Что такое магнето на мотоцикле
В 1887 году немецкий инженер и изобретатель Роберт Бош, владелец одноименной компании, разработал и запатентовал первую систему зажигания на основе магнето. Все началось с того, что один из клиентов компании заказал разработку системы зажигания для своего газового двигателя, и вскоре заказ был выполнен. Позже выявились некоторые недостатки, и устройство было доработано. В результате к 1890 году компания Robert Bosch GmbH уже выполняла крупные заказы на системы зажигания на принципе магнето, которые стали поступать отовсюду в огромном количестве.
Спустя семь лет, в 1897 году, устройство было в конце концов адаптировано и для транспортного средства, поскольку компании «Daimler» потребовалось разработать зажигание для трицикла De Dion Bouton. Так проблема зажигания для автомобильных двигателей внутреннего сгорания, работавших на высоких оборотах, была наконец решена. Еще через пять лет, в 1902 году, ученик Роберта Боша, Готтлоб Хонольд, усовершенствовал зажигание на магнето, добавив свечу зажигания, и таким образом сделал устройство универсальным.
Так что же такое магнето? Как оно устроено и работает? Все очень просто, как и все гениальное. Магнето представляет собой генератор переменного тока, в котором роль индуктора выполняет постоянный магнит, приводимый во вращение внешней силой. Магнитный ротор создает вращаясь переменный магнитный поток, который и наводит ЭДС в катушке статора.
Типичное магнето автомобильной системы зажигания содержит обмотки низкого и высокого напряжения. Обмотка низкого напряжения имеет в своей цепи прерыватель и конденсатор, а обмотка высокого напряжения соединена одним своим выводом с массой, и со свечей зажигания — другим своим выводом.
Общее П-образное ярмо, на которое намотаны катушки, представляет собой магнитопровод, в котором и возбуждается переменное магнитное поле посредством вращения постоянного магнита. Часто в качестве обмотки низкого напряжения используется часть витков обмотки высокого напряжения, подобно тому, как выполнены обмотки автотрансформаторов.
Когда магнит вращается, в обмотке низкого напряжения наводится ЭДС, но при этом обмотка накоротко замкнута механическим прерывателем, поэтому в ней возникает индукционный ток, вызванный изменяющимся магнитным потоком, пронизывающим сердечник, поскольку магнит пересекает его своими силовыми линиями. Изменение магнитного потока длится несколько миллисекунд, и в результате имеется замкнутая сама на себя катушка с током в несколько ампер.
В какой-то момент контакты прерывателя размыкаются, ток устремляется из обмотки в конденсатор, и начинаются гармонические колебания в образовавшемся колебательном контуре низкого напряжения, их частота составляет около 1 кГц. Поскольку контакты размыкаются быстро, менее чем за четверть периода колебаний контура первичной цепи, пробоя между контактами прерывателя не происходит, и только после размыкания контактов прерывателя, ЭДС в контуре низкого напряжения достигает амплитуды.
В этот момент на свече, подключенной к обмотке высокого напряжения, происходит искровой пробой, энергия конденсатора низковольтной цепи преобразуется в энергию переменного тока высоковольтной цепи, поскольку колебания в низковольтной цепи продолжаются, и горючая смесь в цилиндре успевает воспламениться.
Колебания длятся не более 1 миллисекунды, в силу значений индуктивности и емкости конструкции магнето, затем контакты прерывателя замыкаются вновь, и начинается очередной цикл нарастания тока в низковольтной цепи, шунтированной самой собой.
Таким образом мы видим, что магнето представляет собой магнитоэлектрическую машину, функция которой заключается в преобразовании механической энергии вращения магнитного ротора в электрическую энергию, в частности — в энергию высоковольтного разряда на свече зажигания. Сегодня еще можно встретить системы зажигания двигателей внутреннего сгорания на базе магнето.
Очевидно не каждый генератор можно отнести к магнето, поскольку к магнето относятся лишь те генераторы, которые возбуждаются от постоянных магнитов, и как правило соединенные с высоковольтным трансформатором системы зажигания двигателей внутреннего сгорания.
Бывает, что магнето обеспечивает не только зажигание, но и электроснабжение бортовой сети транспортного средства, однако чаще всего магнето питает только систему зажигания. Между тем, сегодня можно встретить на рынке генераторы на постоянных магнитах с несколькими генераторными катушками на статоре, такие генераторы подходят для мотоциклов, но в принципе они универсальны.
В некоторых случаях дополнительная обмотка, расположенная на сердечнике магнето, все же служит для генерации электричества для бортовой сети. Иногда магниты располагаются на маховике, который выполняет двойную функцию — возбуждение магнето и возбуждение генератора переменного тока. Такое гибридное устройство называется вообще-то «магдино» от сочетания слов «магнето» и «динамо».
На легких мотоциклах, гидроциклах, снегоходах, на лодочных подвесных моторах можно встретить именно магдино, работающие совместно с выпрямителями и регуляторами напряжения. Мощность магдино не велика, в пределах 100 ватт, но для бортового освещения и даже для зарядки аккумулятора этого вполне достаточно. Преимущество магдино — малые габариты и небольшой вес.
В бензиновых двигателях внутреннего сгорания магнето традиционно применялись с давних времен, обеспечивая импульс тока для свечи зажигания, когда еще батареи не были внедрены массово для этой цели. Даже сегодня такие решения можно встретить. Двухтактные или четырехтактные двигатели мопедов, газонокосилок, бензопил. Во Второй мировой войне карбюраторные двигатели немецких танков имели систему зажигания на магнето.
Поршневые авиационные двигатели имеют на каждом цилиндре пару свечей, и каждая группа свечей подключена к своему магнето — левая и правая группа свечей зажигания питаются раздельно. Такое решение позволяет более эффективно сжигать топливную смесь, а в случае отказа одного из пары магнето, второе остается в работе, это добавляет системе надежности.
Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Просто пройдите по ссылке и подключитесь к каналу.
Не пропустите обновления, подпишитесь на наши соцсети:
Магнето. Устройство и работа. Виды и применение
Еще в 19 веке немецкий изобретатель Бош, который владел своей компанией, разработал на основе магнето первую схему системы зажигания. Со временем в конструкции выявлялись недостатки и производились доработки устройства. В итоге компания Бош в 1890 году уже выполняла большие заказы по изготовлению систем зажигания, основанных на этом принципе. Заказы поступали в большом количестве. В 1902 году ученик Боша – Хоннольд модернизировал эту конструкцию и сделал ее универсальной.
Магнето
Является устройством, служащим для преобразования вращательной энергии ротора в электрический ток, а именно, в разряд высокого напряжения на свечах зажигания в бензиновом моторе внутреннего сгорания. В настоящее время это устройство практически не используется, однако его еще можно увидеть на старых конструкциях автомобильных двигателей, или на пусковых двигателях тракторов.
Если сравнивать это устройство с генератором, то отличие состоит в том, что возбуждение происходит от постоянных магнитов. В зависимости от устройства, магнето может обеспечивать электричеством бортовую сеть транспортного средства, а не только запуск двигателя. Но обычно устройства такого вида используются только для воспламенения топливной смеси, так как их энергии недостаточно для других нужд.
Устройство и работа
Такая конструкция является генератором переменного тока. В нем в качестве индуктора выступает постоянный магнит, который приводится во вращение двигателем. Этот магнитный ротор при вращательном движении образует изменяемый магнитный поток, наводящий электродвижущую силу в катушке статора.
На автомобиле это устройство имеет две обмотки: высокого и низкого напряжения. Низковольтная обмотка соединена с конденсатором и контактным прерывателем, а высоковольтная обмотка соединяется одним концом на массу, а другим со свечей зажигания.
Катушки расположены на общем магнитопроводе П-образной формы, в котором происходит возбуждение переменного магнитного поля путем вращательного движения постоянного магнита. Обычно низковольтная обмотка является частью высоковольтной обмотки, по аналогии устройства автотрансформатора.
Работа магнето происходит следующим образом. При вращении постоянного магнита, в низковольтной обмотке образуется электродвижущая сила. Эта обмотка замкнута контактами прерывателя, вследствие чего в ней появляется индукционный ток, образованный переменным магнитным потоком в магнитопроводе, так как постоянный магнит пересекает его силовыми линиями. Магнитный поток изменяется в течение нескольких долей секунды, в результате в замкнутой катушке протекает большой ток.
В определенный момент прерыватель размыкает свои контакты, и ток обмотки устремляется в конденсатор, в результате чего образуются гармонические колебания низкого напряжения. Так как контакты размыкаются с большой скоростью, то между ними не происходит пробоя. Только после их размыкания электродвижущая сила в контуре достигает своей амплитуды.
В это мгновение на свече зажигания, которая подключена к высоковольтной обмотке, возникает пробой искры, энергия конденсатора переходит в переменный ток высокого напряжения, потому что в низковольтной цепи колебания продолжаются, и топливная смесь в двигателе успевает воспламениться.
Длительность колебаний составляет не больше одной миллисекунды, что обуславливается величиной емкости и индуктивности устройства. Далее прерыватель вновь замыкает свои контакты, и весь цикл повторяется.
В результате можно сказать, что магнето является магнитоэлектрической машиной, которая преобразует вращательное движение постоянного магнита в электрический ток. Некоторые исполнения этого устройства оснащены дополнительной обмоткой, находящейся на магнитопроводе. Эта обмотка служит для выработки электрического тока для бортовой сети мотоцикла или другого средства передвижения. Постоянные магниты, расположенные на маховике, могут исполнять две задачи – возбуждение высокого напряжения для искры на свече зажигания, и возбуждение генератора. Это комбинированное устройство называют «магдино».
Разновидности
Устройства делятся по нескольким факторам.
По направлению вращения:
По количеству искр за оборот ротора:
По габаритным размерам:
Где используется магнето
Чаще всего на лодочных моторах, мотоциклах, мопедах встречаются магдино, функционирующие вместе с регуляторами напряжения и выпрямительными мостами. Их мощность небольшая и может достигать всего 100 Вт, однако для работы габаритных фонарей или зарядки аккумуляторной батареи этого хватает. Достоинством магдино являются малый вес и небольшие габаритные размеры.
В бензиновых моторах магнето обычно использовались с давних времен, создавая искру в свече зажигания, в то время, когда аккумуляторы еще не были так распространены. В настоящее время такие конструкции до сих пор встречаются. Во время войны в немецких танках были установлены карбюраторные моторы, в которых использовали такую систему зажигания.
Самолетные поршневые моторы имеют две свечи на каждом цилиндре. Отдельная группа свечей работает от отдельного магнето – правая и левая группа подсоединены отдельно. Это дает возможность наиболее эффективно работать двигателю, а также повышает надежность работы системы зажигания.
Что такое магнето на мотоцикле
КОНТАКТНЫЕ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ
Большое количество двигателей, отличающихся по рабочему объему, числу цилиндров, тактности, частоте вращения, конструкции и целевому назначению, привело к созданию разнообразных систем зажигания.
Системы зажигания ражигания разделяются на: Контактные и Бесконтактные.
Контактные: Батарейные: Классические, Контактнотранзис-торные. Автономные: Магнето агрегатное; Магнето (магдино) встраиваемые: Магнето(магдино)маховичное; Магнето (магдино) роторное.
Бесконтактные: Батарейные: С накоплением энергии в ин-дуктивности; С накоплением энергии в емкости Автономные: С накоплением энергии в индуктивности; С накоплением энергии в емкости: Системы зажигания с питанием от многополюсного генератора; Магнето бесконтактное.
Контактные, или классические, системы применяются чуть ли не с самого рождения двигателя внутреннего сгорания. Огромное число двигателей эксплуатируется с ними и поныне. Итак, что же представляет собой «классика»? Разберем ее на примере наиболее простой, батарейной системы. Она состоит из следующих элементов и узлов: катушки зажигания, контактов прерывателя, кулачка, конденсатора, искровых свечей (рис. 2а).
ко всей теме один общий рисунок
При замкнутых контактах прерывателя SA1 от источника постоянного напряжения через первичную обмотку w1 катушки зажигания протекает ток, нарастающий по экспоненте. В это время в первичной обмотке катушки запасается электромагнитная энергия. При размыкании контактов SA1 происходит разрыв цепи и благодаря запасенной энергии воз-никает ЭДС холостого хода. Она трансформируется во вторичную обмотку (1)2 катушки в виде импульса высокого напряжения, который используется для образования искры между электродами свечи. Чем выше значение тока в момент разрыва контактов, тем мощнее импульс напряжения во вторичной обмотке. Это основной закон систем зажигания с накоплением энергии в индуктивности. Значение тока разрыва, в свою очередь, зависит от активного сопротивления цепи первичной обмотки (ее еще называют цепью низкого напряжения) и времени накопления, то есть времени замкнутого состояния контактов. Их размыкание происходит с помощью вращающегося кулачка и скользящей по нему плас подвижного контакта. Замыкание осуществляется благодаря тому, что этот контакт дополнительно подпружинен. При размыкании контактов в самый начальный момент из-за ЭДС самоиндукции между контактами может возникать искра, которая значительно снижает напряжение на вторичной обмотке, да еще и приводит к интенсивному износу контактов. Для устранения этих недостатков параллельно контактам включается конденсатор С1. В первый момент после их размыкания ЭДС самоиндукции заряжает конденсатор, и к тому моменту, когда он зарядится, контакты разойдутся на такое расстояние, что искра между ними возникнуть уже не сможет. Емкость конденсатора выбирается оптимальной, так как большая снижает напряжение на вторичной обмотке, а малая не очень-то спасает от искрения. В двухтактных двигателях кулачок находится на цапфе коленвала, в четырехтактных — на цапфе распределительного вала или шестерни. Время накопления энергии зависит от угла замкнутого состояния контактов (УЗСК), который контролируется обычно косвенным путем — по зазору между контактами в разомкнутом состоянии (0,35…0,45 мм), В рассматриваемом случае применена двухвыводная, или двухискровая катушка зажигания, благодаря которой удается произвести распределение искры по двум цилиндрам очень простым способом. Искровой разряд образуется на обоих выводах вторичной обмотки одновременно, однако рабочей искра будет только для того цилиндра, в котором заканчивается такт сжатия. В другом цилиндре, где заканчивается такт выпуска, искра будет чисто профилактической — для самоочистки свечи. На работоспособность двигателя в целом она не оказывает никакого влияния. Батарейные системы зажигания с двухискровой катушкой применяются на мотоциклах «Урал», «Днепр», «Мото-Гуцци», «Харлей-Давидсон», БМВ. Для одноцилиндрового двигателя используется одноискровая катушка, в которой обмотки соединены по автотрансформаторной схеме (рис. 26). Такие системы установлены на мотоциклах «ИЖ», «Ява», ЧЗ. Для работы автономных систем зажигания не требуется посторонний источник напряжения— они питаются от своего собственного источника, который представляет собой, как правило, магнитоэлектрический «переменник». По конструктивному исполнению автономные системы делятся на агрегатные и неагрегатные. Первые представляют собой законченную конструкцию, объединяющую в едином корпусе генератор, кулачок, прерыватель и катушку зажигания, у вторых, как правило, ротор и статор представляют собой отдельные детали, не имеющие собственного корпуса. Такие системы могут быть собраны только на конкретном двигателе. Если «переменник» вырабатывает напряжение для питания только системы зажигания, то такая автономная система называется магнето. Если же вырабатывается еще и на-пряжение для питания систем освещения и сигнализации, то система носит название магдино. Рассмотрим устройство и принцип действия агрегатного магнето (рис. 3). Магнитная система включает в себя ротор, состоящий из постоянного магнита 1 и полюсов 2, две полюсные стойки статора 3 и сердечник высоковольтного трансформатора 4. Полюсные стойки и сердечник изготовлены из пластин электротехнической стали. Электрическую цепь составляют первичная (w1) и вторичная (w2) обмотки трансформатора, прерыватель SA1, конденсатор С1 и кнопка выключения зажигания SA2. При вращении ротора его полюса поочередно проходят мимо полюсных стоек 3, при этом магнитный поток (показан стрелкой) замыкается через сердечник высоковольтного трансформатора. Поскольку к полюсным стойкам подходят разные полюса, магнитный поток дважды изменяет свое направление за один оборот ротора (рис. 4). Изменяющийся как по величине, так и по напряжению, он пересекает витки обмоток трансформатора, наводя в первичной переменный ток напряжением 12…20 В, который течет по цепи «первичная обмотка — замкнутые контакты прерывателя — «масса» — первичная обмотка». В опре-деленный момент времени контакты размыкаются, и далее все процессы идут как в описанной выше батарейной системе. Для получения максимальной величины напряжения вторичной обмотки необходимо синхронизировать момент размыкания контактов с максимумом амплитуды тока. Как видно из рисунка, он отстает от максимума амплитуды ЭДС на угол 8…10°. На такой же угол, называемый абрисом,смещают момент размыкания контактов относительно нейтрального положения магнита (рис. 5). Выключается зажигание нажатием кнопки SA2. При этом первичная обмотка шунтируется и искрообразование прекращается. Кнопка обычно находится на корпусе магнето. Некоторые типы магнето имеют клемму для подключения кнопки дистанционного выключения зажигания. Так действует одноискровое магнето. Существуют также двух- и четырехискровые магнето с низко- и высоковольтным распределением искры. Они применяются, например, нестационарных двигателях, тракторных «пускачах», мотопомпах. Встраиваемые системы могут быть маховичными и роторными. В первом случае ротор представляет собой маховик с закрепленными на нем магнитами и полюсными башмаками. Вал маховика выполнен заодно с кулачком. На статоре закреплен сердечник высоковольтного трансформатора с обеими обмотками, конденсатор и контакты прерывателя (рис. 6). По-добными магнето оснащались бензопилы прежних лет выпуска. Маховичные магдино содержат, кроме сердечника высоковольтного трансформатора, два-три сердечника с катушками питания систем освещения и сигнализации. Таким магдино оснащались мотоциклы «Паннония». Однако на большинстве магдино высоковольтный трансформатор выполняется в виде отдельной (выносной) катушки зажигания. Такими магдино оснащались мопеды «Рига», «Верховина», мотороллеры «Вятка», снегоходы «Буран» старых выпусков. Роторные магнето и магдино представляют собой «переменники», устанавливавшиеся на «Мински» и «Ковровцы» прежних лет выпуска — Г-38, Г-401, Г-421, а также на велодвигатели Д-4, Д-5, Д-6. Для регулирования угла опережения зажигания используются центробежные регуляторы (в батарейных системах) или центробежные муфты (на агрегатных магнето). С увеличением частоты вращения коленвала угол опережения зажигания увеличивается, с уменьшением — уменьшается. Центробежными регуляторами оснащены мотоциклы «Урал», «Днепр», «ИЖ-49», мотороллеры Т-200, ТГ-200. Остальные мотоциклы и мопеды имеют постоянный угол опережения зажигания. Достоинством контактных систем зажигания являются их простота и низкая стоимость. Однако имеется и масса недостат-ков, в первую очередь — износ плас и подгорание контактов прерывателя, что приводит к нарушению зазора между контактами. Из-за этого изменяется УЗСК, снижается выходное напряжение, на магнето и магдино «уходит» абрис и в результате нормальная работа двигателя нарушается. Кроме того, из-за инерционности контактов ограничена максимальная частота вращения коленвала двигателя. Центро-бежный регулятор из-за износа деталей тоже вносит свою лепту в «увод» его характеристик. Поэтому приходится постоянно контролировать углы и зазоры. Все это, вместе взятое, привело к тому, что контактные системы в настоящее время «сходят со сцены», уступая место более совершенным бесконтактным электронным. Промежуточным звеном между контактными и бесконтактными системами были комбинированные контактно — транзисторные и контактно-тиристорные. В принципе на этой ноте я и окончу эту статью. Пользуйтесь на здоровье……
Магнето — устройство и принцип действия
В 1887 году немецкий инженер и изобретатель Роберт Бош, владелец одноименной компании, разработал и запатентовал первую систему зажигания на основе магнето. Все началось с того, что один из клиентов компании заказал разработку системы зажигания для своего газового двигателя, и вскоре заказ был выполнен. Позже выявились некоторые недостатки, и устройство было доработано. В результате к 1890 году компания Robert Bosch GmbH уже выполняла крупные заказы на системы зажигания на принципе магнето, которые стали поступать отовсюду в огромном количестве.
Спустя семь лет, в 1897 году, устройство было в конце концов адаптировано и для транспортного средства, поскольку потребовалось разработать зажигание для трицикла De Dion Bouton. Так проблема зажигания для автомобильных двигателей внутреннего сгорания, работавших на высоких оборотах, была наконец решена. Еще через пять лет, в 1902 году, ученик Роберта Боша, Готтлоб Хонольд, усовершенствовал зажигание на магнето, добавив свечу зажигания, и таким образом сделал устройство универсальным.
Так что же такое магнето? Как оно устроено и работает? Все очень просто, как и все гениальное. Магнето представляет собой генератор переменного тока, в котором роль индуктора выполняет постоянный магнит, приводимый во вращение внешней силой. Магнитный ротор создает вращаясь переменный магнитный поток, который и наводит ЭДС в катушке статора.
Типичное магнето автомобильной системы зажигания содержит обмотки низкого и высокого напряжения. Обмотка низкого напряжения имеет в своей цепи прерыватель и конденсатор, а обмотка высокого напряжения соединена одним своим выводом с массой, и со свечей зажигания — другим своим выводом.
Общее П-образное ярмо, на которое намотаны катушки, представляет собой магнитопровод, в котором и возбуждается переменное магнитное поле посредством вращения постоянного магнита. Часто в качестве обмотки низкого напряжения используется часть витков обмотки высокого напряжения, подобно тому, как выполнены обмотки автотрансформаторов.
Когда магнит вращается, в обмотке низкого напряжения наводится ЭДС, но при этом обмотка накоротко замкнута механическим прерывателем, поэтому в ней возникает индукционный ток, вызванный изменяющимся магнитным потоком, пронизывающим сердечник, поскольку магнит пересекает его своими силовыми линиями. Изменение магнитного потока длится несколько миллисекунд, и в результате имеется замкнутая сама на себя катушка с током в несколько ампер.
В какой-то момент контакты прерывателя размыкаются, ток устремляется из обмотки в конденсатор, и начинаются гармонические колебания в образовавшемся колебательном контуре низкого напряжения, их частота составляет около 1 кГц. Поскольку контакты размыкаются быстро, менее чем за четверть периода колебаний контура первичной цепи, пробоя между контактами прерывателя не происходит, и только после размыкания контактов прерывателя, ЭДС в контуре низкого напряжения достигает амплитуды.
В этот момент на свече, подключенной к обмотке высокого напряжения, происходит искровой пробой, энергия конденсатора низковольтной цепи преобразуется в энергию переменного тока высоковольтной цепи, поскольку колебания в низковольтной цепи продолжаются, и горючая смесь в цилиндре успевает воспламениться.
Колебания длятся не более 1 миллисекунды, в силу значений индуктивности и емкости конструкции магнето, затем контакты прерывателя замыкаются вновь, и начинается очередной цикл нарастания тока в низковольтной цепи, шунтированной самой собой.
Таким образом мы видим, что магнето представляет собой магнитоэлектрическую машину, функция которой заключается в преобразовании механической энергии вращения магнитного ротора в электрическую энергию, в частности — в энергию высоковольтного разряда на свече зажигания. Сегодня еще можно встретить системы зажигания двигателей внутреннего сгорания на базе магнето.
Очевидно не каждый генератор можно отнести к магнето, поскольку к магнето относятся лишь те генераторы, которые возбуждаются от постоянных магнитов, и как правило соединенные с высоковольтным трансформатором системы зажигания двигателей внутреннего сгорания.
Бывает, что магнето обеспечивает не только зажигание, но и электроснабжение бортовой сети транспортного средства, однако чаще всего магнето питает только систему зажигания. Между тем, сегодня можно встретить на рынке генераторы на постоянных магнитах с несколькими генераторными катушками на статоре, такие генераторы подходят для мотоциклов, но в принципе они универсальны.
В некоторых случаях дополнительная обмотка, расположенная на сердечнике магнето, все же служит для генерации электричества для бортовой сети. Иногда магниты располагаются на маховике, который выполняет двойную функцию — возбуждение магнето и возбуждение генератора переменного тока. Такое гибридное устройство называется вообще-то «магдино» от сочетания слов «магнето» и «динамо».
На легких мотоциклах, гидроциклах, снегоходах, на лодочных подвесных моторах можно встретить именно магдино, работающие совместно с выпрямителями и регуляторами напряжения. Мощность магдино не велика, в пределах 100 ватт, но для бортового освещения и даже для зарядки аккумулятора этого вполне достаточно. Преимущество магдино — малые габариты и небольшой вес.
В бензиновых двигателях внутреннего сгорания магнето традиционно применялись с давних времен, обеспечивая импульс тока для свечи зажигания, когда еще батареи не были внедрены массово для этой цели. Даже сегодня такие решения можно встретить. Двухтактные или четырехтактные двигатели мопедов, газонокосилок, бензопил. Во Второй мировой войне карбюраторные двигатели немецких танков имели систему зажигания на магнето.
Поршневые авиационные двигатели имеют на каждом цилиндре пару свечей, и каждая группа свечей подключена к своему магнето — левая и правая группа свечей зажигания питаются раздельно. Такое решение позволяет более эффективно сжигать топливную смесь, а в случае отказа одного из пары магнето, второе остается в работе, это добавляет системе надежности.
Магнето. Устройство и работа. Виды и применение
Еще в 19 веке немецкий изобретатель Бош, который владел своей компанией, разработал на основе магнето первую схему системы зажигания. Со временем в конструкции выявлялись недостатки и производились доработки устройства. В итоге компания Бош в 1890 году уже выполняла большие заказы по изготовлению систем зажигания, основанных на этом принципе. Заказы поступали в большом количестве. В 1902 году ученик Боша – Хоннольд модернизировал эту конструкцию и сделал ее универсальной.
Магнето является устройством, служащим для преобразования вращательной энергии ротора в электрический ток, а именно, в разряд высокого напряжения на свечах зажигания в бензиновом моторе внутреннего сгорания. В настоящее время это устройство практически не используется, однако его еще можно увидеть на старых конструкциях автомобильных двигателей, или на пусковых двигателях тракторов.
Генератор для ветряка за один день
Наиболее рациональным решением будет использовать готовый генератор, конструкция которого предназначена для выработки электрического тока. Единственной задачей в этом случае станет подгонка параметров устройства под условия работы от ротора ветряка, т.е. под определенную скорость вращения. Чаще всего это занимает совсем немного времени, что позволяет получить готовый генератор буквально за день.
Наиболее удачным и простым решением станет использование тракторного генератора, имеющего наиболее близкие характеристики и доступного для различных модернизаций конструкции.
Описание магнето
Так что же представляет собой электронное магнето, какова его схема работы и принцип функционирования? Ответы на эти вопросы мы дадим далее.
Понятие, предназначение и функции
Магнето являет собой магнитоэлектрическое устройство. Этот компонент предназначен для преобразования механической энергии вращения ротора в напряжение, то есть электрическую энергию. В частности, речь идет об энергии высоковольтного разряда на свечах, которая необходима для обеспечения воспламенения горючей смеси и, соответственно, запуска двигателя. На сегодняшний день установка магнето не является приоритетной задачей для автолюбителей, тем не менее, еще можно встретить авто, системы зажигания которых оснащены магнето (автор видео – канал liampic).
Магнето узел нельзя сравнивать с генератором – это разные устройства, поскольку к магнето можно отнести только генераторные механизмы, возбуждающиеся от постоянных магнитов. Кроме того, обычно они должны быть подключены к высоковольтным трансформаторам силовых агрегатов. В зависимости от конструкции, узел может обеспечивать не только запуск силового агрегата, то есть зажигание, но и электроснабжение всей бортовой сети авто. Но, как правило, механизмы такого типа обеспечивают питанием исключительно системы зажигания.
Также нужно добавить, что в настоящее время на рынке можно найти генераторные узлы на постоянных магнитах с катушками на статоре. Их использование допускается на скутерах и мотоциклах, но в целом такие механизмы универсальны.
В соответствии с конструкцией дополнительная обмотка, которая находится на сердечнике, предназначена для генерирования напряжения в электросети. Магниты могут быть расположены на маховике, предназначенном для возбуждения самого магнето, а также генераторного узла. Устройства такого типа обычно ставятся на снегоходы, гидроциклы, мотоциклы и мотороллеры – в них они функционируют в паре с регуляторами и выпрямителями напряжения. Мощность подобного механизма не высокая, она составляет около 100 ватт, однако этого более, чем хватит для света и зарядки АКБ. Основными достоинствами таких механизмов являются небольшие размеры и сравнительно маленький вес.
Конструкция и принцип действия
Что касается конструкции, то устройство магнето такое:
Теперь рассмотрим принцип действия магнето, ведь если вы решили поставить его на свое транспортное средство, вам просто необходимо это знать. Когда контакты замкнуты, в первичной обмотке проходит ток, вызванный действием электромагнитной силы. Благодаря этому току вокруг сердечника и трансформаторного механизма образуется магнитный поток. В тот момент, когда контакты размыкаются, ток больше не передается по механизму, соответственно, магнитное поле становится меньше. В это же время электромагнитная сила образуется во вторичной обмотке – уровень напряжения здесь увеличивается до десятков тысяч вольт.
Поскольку в данный момент подвижный электрод располагается рядом с неподвижным, напряжение будет перемещаться по такому принципу:
Руководство по установке магнето
Если решили устанавливать магнето, то мы не можем вас отговорить от этого.
Подробная инструкция по установке представлена ниже:
Читать дальше: Прокладка гбц дэу нексия 16 кл
Цена вопроса
Как было сказано, покупка магнето — удовольствие не из дешевых. При необходимости можете купить б/у устройство, его стоимость будет составлять от 1500 рублей и выше.