Что такое маделин для авто
Проклейка маделином. Доработка воздуховодов.
Те, кто хоть раз в своей жизни были владельцами автомобиля отечественного производства, знают, что такое «салонный сверчок».
А для тех, кто тыкает на водителей ВАЗа пальцем и кричит, что «ТАЗы не валят!» объясню: Сверчком называют скрип, который издаётся при взаимном трении пластиковых деталей салона. Не смотря на то, что с 2006 года ВАЗ-21104 комплектуется на заводе Европанелью, скрипеть от приставки «Евро» меньше она не стала. Ну и моя десятка не исключение, иначе зачем бы я вам всё это рассказывал.
Все по-разному решают эту проблему, кто-то проклеивает пластиковые детали изнутри паралоном, что мало эффективно. Кто-то вносит в дизайн дополнительные коррективы в виде саморезов. А кто-то перетягивает кожей. Вариант с кожей самый оптимальный с точки зрения эстетики, но далеко не самый дешёвый. Я же выбрал вариант проклейки. Но проклеивать мы будем не панель изнутри, и не паралоном, а места соприкосновения частей панели материалом под названием Маделин (Важно! Это не реклама! Выбрана самая популярная ссылка только лишь с целью ознакомления).
Естественно, разбираем панель, а особенно те части, где «сверчки» сидят кампаниями. Как разбирать, расписывать здесь не буду, думаю сами разберётесь, да и тем в интернете про это написано достаточно.
Нарезаем маделин тонкими полосками. Длина около 30 сантиметров (полоски большей длины клеить крайне не удобно), а ширина должна равняться ширине оклеиваемой поверхности. Очень удобно резать маделин по швейным строчкам, получается довольно таки аккуратно.
Как наклеивать, тоже думаю рассказывать не стоит, т.к. это процесс, не требующий каких-то особых навыков. Главное быть не с похмелья 🙂 чтобы руки не тряслись. Получается примерно так:
Антискрип Маделин
Дребезжание, скрипы, стуки в салоне — самая распространенная болезнь современных автомобилей. Пластиковые элементы авто при трении издают довольно неприятные звуки, называемые в среде автомобилистов сверчками. Шум раздражает, отвлекает и негативно влияет на нервную систему. С шумом можно и нужно бороться. Обеспечить комфорт помогает дополнительная шумоизоляция автомобиля.
ВНИМАНИЕ! Теперь можно купить абсолютно новую процессорную магнитолу Pioneer MVH X580BT всего за 2990 рублей! Не верите? Тогда пройдите по ссылке и убедитесь! Читать дальше»
В семействе шумоизолирующего и прокладочного материала огромную популярность приобрел Маделин — нетканый материал из полиэфирных волокон, с водонепроницаемым клеевым слоем, защищенным антиадгезивной пленкой. Выпускается в демократичных оттенках черного и серого цвета в рулонах или листах.
Максимально эффективная шумоизоляция без этого материала невозможна.
Антискрип маделин — любимый материал установщиков, позволяет компенсировать трение и исключить возникновение любых шумов. Используется в салонах, багажниках, кабинах автомобилей, а также для отделки помещений в качестве облицовки элементов салона, прокладочного материала, для крепления проводки к корпусу авто. Кромки обшивки, зазоры в панели приборов, зазоры между декоративными элементами салона и кузовом, пластиковые стыки в торпедо, воздуховоды и ручки АКПП уплотняются маделином.
Одна из лучших магнитол в своём сегменте. Она представляет собой бездисковый ресивер, в котором рационально использованы наработки производителя в сфере цифровой обработки звука. Это полноценный процессорный аппарат, сконструированный с учётом потребностей современных автолюбителей. Подробнее по ссылке.
Обработка антискрипом (маделин)
Был у меня в салоне один сверчок… Справа от руля, малая вставка под дерево. Под ней обнаружил люфт (скользила влево-вправо примерно на 3мм). Когда проезжал по мелким трещинам на асфальте, эта вставка предательски поскрипывала скрипела, а я не переношу скрип и прочие посторонние звуки в салоне.
Сгонял на индуху, потом в Алису, и нашел там лист маделина за 350 руб. Было решено проклеить им все вставки.
Сходил домой за комплектом для демонтажа пластиковых изделий.
Проклеил все места стыков пластиковых деталей. При движении по не ровной дороге, пластиковые детали трутся друг об друга и издают скрип. С левой стороны скрипа не было, но я проклеил всё, для симметрии ))
Проклеивал все «труднодоступные места»
Клипсы тоже сидят на своих местах не намертво. Так же могут являться источником скрипа.
Беспощадно залепляем все клипсы
З.Ы: На этом скрине видно штатный антискрип. Его толщина менее одного миллиметра, ко всему прочему он рассохся и вообще не работает. Сверху наклеен маделин.
Сравните размер материала ))
Результат не заставил себя ждать. В салоне стало АБСОЛЮТНО тихо.
В планах проклейка дверей и пола вибропластом, спленом, битопластом и маделином.
При установке медиаплеера проклеил панель селектора АКПП, пеперльницу\прикуриватель и штатную магнитолу.
Toyota Brevis 2001, двигатель бензиновый 2.5 л., 200 л. с., задний привод, автоматическая коробка передач — автозвук
Машины в продаже
Комментарии 19
А этот маделин вообще прочный?
Мне надо проклеить место крепления задней полочки багажника. Не суть, мне главное, чтоб не рвался.
Он износостойкий? Там просто место такое, где постоянно трение идет, когда полка поднимается и опускается.
Именно для таких мест он и сделан. Очень прочный на трение.
Спасибо большое! Надо купить=)
руль и панель бежевая — класс)
Спс, мне вообще нравятся светлые салоны.
Хотя первый авто был с чёрным салоном на коже.
Вот светлую бы кожу на сидухи…
Я сам тащусь от светлых салонов / кожа)))))
Подскажи где приобретал комплект для демонтажа пластиковых изделий?
В Гиперавто. От 150 — 300 руб, в зависимости от кол-ва ковырялок ))
Буквально на следующий день после сообщения встретил наборчик в гипере. Заказал на алиэксперсс за 300 на 12 ковырялок…так, на всяк случай
Только вставки под дерево, по краям, где дефлекторы печки аккуратней снимай. Они там так по дебильному крепятся — можно отломать все.
Спасибо, буду иметь ввиду…Присмотрелся у себя с права панелька справа уж не плотно прикреплена, грешу на установщика сиги, который о нюансах снятия панелек и не знал, ввиду чего отломил похоже что то.
Панелька которая рядом с маленьким стеклышком? Если да, то это беда всех тиид. Она новая через время сама вылетает, а если её демонтировали, тем более криво, то всё. Её можно хоть каждый день поправлять, но она снова будет вываливаться
Тоже на до заняться, отличная работа! отличный отчёт!
Так то я уже задние арки и всю остальную полость за диваном заклеил вибриком и спленом. Теперь ни бензонасоса ни шума от колёс вообще не слышно.
На очереди пол.
Привет! А где можно купить этот маделин?
В Хабаровске покупали в Алисе и в СабКлабе, напротив Сингапура.
А вообще есть почти в любом сервисе где занимаются акустикой
Позавчера проклеили другу Nissan Tiida, т.к. вся торпедо у неё составная и шумит на неровностях просто нереально… как погремушка.
Ушло на всю торпеду 3 часа (было бы быстрей, но всего одни ножницы были на руках).
По результату: Выключили музыку и печку и поехали ко гребёнке тестировать.
Какого было наше удивление — ни единого звука со стороны торпедо. Только с багажника(его не проклиеивали) и то не значительно. В такой тишине мы даже слышали как работает подвеска.
Подскажи, на Тииде друга торпедо снимали и проклеивали полностью, или частично?
Торпедо не снимали. Сняли только вставки которые по краям, рамку где магнитола и верхнюю часть торпеды — она составная.
Но на тииде геморно это, придётся повозиться.
В идеале конечно же снять торпеду, проклеить её всю, проклеить виброй и спленом моторный щит, и проклеить виброй арки колесные и сппленом их в 2 слоя.
Вот тогда эффект будет просто сумасшедший
Антискрипные материалы
Здравствуйте, сегодня хотелось бы описать свои впечатления от антискрипных материалов компании «Стандартпласт», провести «кустарный» тест и рассказать о применении этих материалов в автомобиле.
Давайте, для начала посмотрим на Битопласт.
Материал представляет собой пенополиуретан толщиной 5 мм с битумной пропиткой и клеевым слоем. Он слегка пахнет битумом, но этот запах различим только если поднести материал к носу и принюхаться. Клей материала имеет желтоватый цвет и судя по всему является акриловым.
Этот антискрип способен восстанавливать форму при сжатии.
Благодаря его толщине и способности восстанавливаться, его можно монтировать в места с сильными зазорами, однако эти места не должны быть подвержены воздействию влаги.
Битопласт не очень устойчив к истиранию, поэтому есть смысл в его монтаже частично на переднюю панель, обшивки и, плотно прилегающие, карты автомобиля.
Материал я смонтировал на обезжиренный край стола и истирал пластиковыми ушками ножниц, прилагая усилие.
Соответственно, спустя время, произошло частичное нарушение структуры материала. Однако, добиться такого в автомобиле будет если не нереально, то крайне сложно и долго.
Само собой демонтаж и повторное использование Битопласта невозможно, поскольку происходит практически полное разрушение, а клеевой слой очень сильно теряет в липкости.
Это нетканое полотно толщиной примерно 1,5 мм, которое абсолютно не имеет запаха и может использоваться как отделочный материал если речь идет о листовом виде. Маделин не подвержен деформации о сжатия и способен без труда удерживать положение на криволинейных поверхностях. Он имеет светлый клеевой слой, который, по ощущениям, менее сильный, чем у Битопласта, а отделение материала от антиадгезионной пленки происходит сложнее.
С Маделином я произвел такой же эксперимент как и с Битопластом.
В этот раз воздействие было более длительным, а результат более привлекательным.
Можно наблюдать, что полотно распушилось от трения и приложенных усилий, однако, разрушения структуры и изменение лицевого слоя не произошло. Думаю, что такой, пусть и далеко не правильный тест, вполне подтверждает слова производителя о том, что материал устойчив к истиранию, поскольку воздействия с такой частотой и силой в автомобиле попросту не будет.
Конечно же демонтаж Маделина и повторное применение невозможны. Именно при демонтаже происходит разрушение структуры этого материала.
Клеевой слой, так же как и у предыдущего антискрипа, сильно теряет в липкости.
Маделин имеет смысл наносить на панели и участки с мелкими зазорами. Воздействие влаги также недопустимо.
Для своего авто я использовал оба материала и обработал стыки панелей торпедо, а также кромки дверных карт. Скрип и дребезг действительно ушел даже при движении по грунтовкам и так называемому «асфальту» (состоящему из ям в нашем регионе).
От себя материалы могу рекомендовать. Не бойтесь и экспериментируйте! Всем удачи на дорогах!
Маделин StP и шумоизоляция дверей
Всем доброго времени суток )
Катаюсь на машине каждый день по работе и заносит порой в такие глубинки где дорожное покрытие еще времен СССР убито и to yama, to kanava, а современные технологии позволяют из образовавшейся ямы сделать хорошую кочку. Собственно сдала сначала полка багажного отделения, а потом уже и нервы на образовавшийся скрип. Решено было устранить данную проблему.
Конкретно каких либо предпочтений не было, заехал в магазин и спросил какой антискрип посоветовать могут. Предложили StP маделин.
Я взял меньший размер для удобства при приклеивании.
Проклеить полку не составило большого усилия. Полосками шириной 3см. проклеил выступ в багажнике на который ложится полка. Но тут мне в голову пришла идея разобрать пассажирскую дверь и устранить причину сверчка, который надоедливо напоминал о себе при музыке из переднего динамика.
Начал откручивать карту и попутно материл вспоминал всех кто до меня тут махал отверткой. Она крепится на болтах Torx 25, пистоны и под уплотнителем стекла находятся несколько скоб в которые входят лепестки, карту со скоб стаскивал со стороны петель в сторону дверного замка. Вот что обнаружил :