Что такое люмены в проекторе

Яркость проектора

Что нужно знать о яркости проектора?

Яркость проектора относится к тем его параметрам, которые непосредственно характеризуют качество изображения, предоставляемого зрителю. Сам термин относится, скорее, к картинке на экране, и именно от этой яркости зависит комфортный просмотр и чёткость восприятия контента, подаваемого сквозь объектив проектора. Но использование яркостных свойств изображения для описания модели аппарата несёт определённые трудности. Дело в том, что один и тот же проектор выдаст разные значения видимой яркости кадров при разных условиях. В частности, будут иметь значение размеры экрана, расстояние до него и уровень освещённости помещения. Поэтому для классификации проекторов по способности выдавать ту или иную степень яркости берут такую величину, как световой поток. Эта величина зависит исключительно от технических параметров проектора: мощности и конструкции лампы, свойств объектива и электронного наполнения.

Световой поток измеряется в люменах (лм или lm). Для более адекватного описания этой величины применительно к проекторам Американский Институт Национальных Стандартов (ANSI) в начале 90-х годов разработал систему измерения так называемого полезного светового потока на минимальном расстоянии от объектива. Количество ANSI-люменов от исследуемого проецирующего устройства вычисляется как значение светового потока, дающего средний уровень освещённости по всему экрану размеров в 40 дюймов по диагонали.

В отличие от западных коллег, производители из Восточной Азии часто склонны использовать те системы измерения, которые дают максимальные цифры. В связи с этим, в характеристиках некоторых проекторов из этого региона световой поток измеряется в пиковых люменах, измеренных в центре экрана, где яркость будет наибольшая. Для перевода пиковых (называемых иногда «китайскими») люменов в ANSI-люмены, нужно разделить их количество на 10. Это приблизительный расчёт, но он более-менее позволит получить представление о реальном значении параметра.

Мощность проектора (то есть, мощность его лампы), выраженная в ваттах, не говорит прямо о яркостных способностях аппарата. Но для проекторов одинакового принципиального устройства справедливо утверждение, что более мощный проектор даст более яркую картинку.

Выбор проектора по уровню яркости

При поиске необходимой модели проектора, прежде всего, нужно определиться с условиями, в которых он будет использоваться. Яркость конкретной модели сопоставляется с этими условиями, и принимается решение, достаточно ли будет такого значения или нет.

Что такое люмены в проекторе. Смотреть фото Что такое люмены в проекторе. Смотреть картинку Что такое люмены в проекторе. Картинка про Что такое люмены в проекторе. Фото Что такое люмены в проекторе

Чтобы дать представление о физическом проявлении ANSI-люменов в окружающем мире, можно привести несколько примеров:

Приобретаемый проектор должен обеспечивать световой поток, намного превосходящий яркость окружающей обстановки. Для тёмной комнаты подойдёт модель с наименьшим значением яркости. Чем больше света в помещении, тем более яркая картинка понадобится для нормального просмотра.

В техническом паспорте проектора также предоставляется информация о размерах изображения, на которые рассчитана данная модель, и расстояние (минимальное и максимальное) до экрана. Сопоставив все паспортные характеристики с обстановкой, в которой предполагается эксплуатация аппарата, можно приблизительно представить качество картинки.

Кроме того, нужно учитывать, что уровень цветопередачи проектора снижается с повышением яркости. То есть, на самом высоком уровне яркости цветопередача будет далеко не лучшей, а значит, яркость придётся убавить. У проекторов есть специальный режим презентации, при котором достигается оптимальное соотношение яркости и цветопередачи. Обычно яркость в таком режиме на 20% ниже паспортной.

Какая яркость подойдёт для дневного просмотра?

Есть примерные выкладки, по которым можно определить необходимую величину светового потока проектора в зависимости от наибольшего требуемого размера экрана и условий использования.

Наиболее частый случай использования проекторов – дневной просмотр в домашних условиях, либо в офисе. Для этого можно спокойно приобрести аппарат с заявленной яркостью 800 – 1200 лм, а 2000 лм – хватит с большим запасом по возможной освещённости окружающей обстановки.

Настройка яркости проектора

Яркость проектора настраивают, отталкиваясь от отображения чёрного цвета. Манипуляции производятся с помощью пульта управления. До проведения настройки проектор должен быть установлен в том положении относительно экрана, в котором предполагается его использование.

На экран может быть выведено специальное изображение, состоящее из ряда полос различной «черноты», от глубоко чёрной до светло-серой. Также в качестве настроечного изображения может быть выбран любой кадр, в котором присутствует область чёрного цвета. Настройка происходит в следующей последовательности:

Увеличение яркости

Если яркость выставлена на максимум, а желаемого качества достичь не удалось (картинка на экране не достаточно выделяется на фоне окружающего освещения), можно предпринять такие действия:

Эти действия, разумеется, имеют ограничения. Для любого расстояния из ряда возможных (указываются в технической документации к проектору) есть также минимальный и максимальный размер экрана, выход за которые делает картинку не очень пригодной для просмотра.

При увеличении светового потока стоит помнить об ухудшении цветопередачи. Настройка не должна ухудшить общее качество изображения.

Уменьшение

Уменьшение яркости может понадобиться для тёмных помещений, когда чрезмерно яркий экран создаёт дискомфорт для глаз. В этом случае получится справиться аппаратными средствами без изменения размеров кадра. Единственное условие – не снизить яркость настолько, что различные оттенки тёмных цветов сольются в один сплошной чёрный цвет.

Яркость проекторов XGIMI

Проекторы XGIMI представлены моделями с различными показателями светового потока. Например, такие популярные модели как XGIMI Mogo Pro и XGIMI Mogo Pro+ отлично подойдут для просмотра фильмов в затемнённом помещении. Их яркость 250 и 300 лм соответственно.

У более дорогого проектора XGIMI Halo этот параметр равен 800 лм, что делает его пригодным для дневного просмотра. Это универсальный вариант для постоянного домашнего использования.⁠

Источник

Люмены «китайские» и ANSI. Немного про яркость проекторов.

Что такое люмены в проекторе. Смотреть фото Что такое люмены в проекторе. Смотреть картинку Что такое люмены в проекторе. Картинка про Что такое люмены в проекторе. Фото Что такое люмены в проекторе

Характеристики яркости проектора

Разные производители, пытаясь выставить свой продукт в более выгодном свете, указывают в характеристике яркость проектора в различных единицах измерения. Обычному пользователю сложно, да и зачастую просто некогда разбираться, чем отличаются друг от друга все эти люмены, ANSI-люмены, «яркость по цветам». Да ещё и какие-то «китайские» люмены есть. Звучит, конечно, не очень презентабельно, зато цифры, обозначающие яркость, выглядят убедительно.

Чтобы не попасться на элементарные маркетинговые приёмы и не разочароваться в выбранном проекторе, лучше всё-таки немного узнать, в чем разница между этими единицами измерения.

«Научный» люмен

Та самая мера измерения, которая всем знакома по школьному курсу физики. Люмен – количество световой энергии за единицу времени. На самом деле «научный» люмен не подходит и не применяется для обозначения яркости проекторов. Это просто достаточно яркое и запоминающееся слово, связанное с измерениями света. Его удобно использовать, чтобы у покупателя оставалось в голове понимание того, какой параметр влияет на яркость проектора.

ANSI-люмен

Эта единица измерения показателей светового потока, специально созданная для определения характеристик яркости проекторов. ANSI – аббревиатура от «Американского национального института стандартов», где и придумали эту единицу измерения.Придумали американцы не только её, но и методику оценивания уровня яркости специально для проекторов.

Идея этой методики состоит в том, что ключевое значение имеет не яркость источника света, а равномерность распределения света по всему экрану.

Измерение числа ANSI-люменов производится так: площадь экрана делят на девять прямоугольников одного размера. В центр каждого прямоугольника направляется специализированный инструмент измерения – люксометр. Полученные результаты используются для расчёта уровня яркости. Обозначаемый на проекторе параметр яркости в ANSI-люменах – это результат умножения среднего уровня освещённости на площадь экрана.

Для жидкокристаллических проекторов измерения яркости в ANSI составляют от 50 до 25000 люмен.

«Китайские» люмены

Хитрость и предприимчивость китайских производителей проекторов не имеет границ. Вместо того, чтобы пытаться превзойти остальных в качестве по существующим характеристикам, они решили просто придумать свои. Так появились «пиковые» люмены.

В чем принцип измерения освещённости в «пиковых» люменах? При таком способе замеры берутся только из центральной части экрана, которая является самым ярко освещенным участком любого экрана.

В результате таких манипуляций получается, что при этом методе яркость в «китайских» люменах будет более чем в десять раз больше, чем в ANSI-люменах при таком же проекторе, экране и прочих равных условиях.

COLOR LIGHT OUTPUT (CLO)

Эти три слова на английском обозначают относительно новую характеристику измерения яркости по трем осномным цветам: красному, синему и зелёному. CLOтак же, как и обычную яркость, измеряют в люменах. Способ измерения тоже ничем не отличается, кроме цвета излучения света из проектора– это такой же замер люксометром в 9 разнесенных на равные промежутки по экрану точках.

Нужно ли выбирать самый яркий проектор для дома

Яркость – параметр для проектора важный, но не настолько, чтобы при покупке ориентироваться только на него и не обращать внимания на целесообразность выбора самого яркого и, соответственно, дорогого проектора.

Продавцы, конечно, заинтересованы в том, чтобы продать как можно больше и дороже. Выставляя яркость главным показателем качества картинки, они провоцируют производителей конкурировать между собой и создавать аппараты, выдающие всё больше люменов. Но кроме яркости есть и другие параметры, такие как технология матрицы.

Выбирая, лучше всего посоветоваться со знакомыми, которым вы доверяете и которые используют свой проектор в таких же условиях, в каких собираетесь использовать вы. Если таких знакомых нет, ориентироваться можно та такие показатели: для дома хватит мощности 1000-2000 ANSI-люмен. Для обычного школьного класса достаточно 1500-2500 ANSI-люмен. Если же вы собираетесь устроить что-то вроде аудитории или зала, понадобится уже 3000-5000 ANSI-люмен.

Покупая всё же дорогой и мощный проектор, помните, что эксплуатация такого может тоже обойтись недёшево: замена более яркой лампы будет стоить соответственно. В этом случае ремонт проекторов в Минске поможет уложиться в разумный бюджет.

Тестирование и настройка параметров, влияющих на яркость изображения

Если проектор уже куплен, значит, пришло время его протестировать и настроить. Дело это требует знания тонкостей и понимания, что и для чего нужно делать.

1. Настройка «яркости» и «контрастности»

Любой экран, будь то экран телевизора, проектора или монитор компьютера, содержит параметры настройки «contrast»,и «brightness». Но эти «контрастность» и «яркость» не то же самое, что характеристики, указанные на упаковке проектора.

Эта настройка осуществляется через вывод на экран изображения с градиентом от черного к белому. Сложность состоит в том, что излишнее понижение показателей «яркости», то есть интенсивности излучения проектора,меняет тон черного вплоть до того, что его невозможно будет отличить от темно-серого. Это нежелательно, так как от этого изображение не просто становится менее натуральным, но и от смешивания номинального черного с серым теряется детализация в тенях.

Казалось бы, для решения этой проблемы достаточно как можно сильнее увеличить «яркость». От этого тени действительно будут отображаться корректно, однако черный станет излишне «плотным», и проектор не сможет его правильно передать на экране. Если в дальнейшем будет проводиться настройка контрастности, это приведет к неправильному отображению черного цвета.

Если «яркость» отвечает за правильную передачу чёрного, то «контрастность»(«contrast») – за чистый белый цвет и его тона. Здесь настройка тоже производится с помощью тестового изображения. Параметр «Brightness» также необходимо подстраивать до тех пор, пока не будет достигнут правильный баланс. Нужно выбрать такой уровень яркости, при котором чистый белый не станет излишне ярким и от этого не будет перемешиваться с другими оттенками. Как уже говорилось выше, настройки яркости и контрастности взаимно влияют друг на друга. Если неверно настроить «контрастность», проектор не покажет свою максимальную яркость.

Правильность настройки яркости и контрастности позволяет корректно провести измерение светового потока проектора. Чаще всего встречается такая ошибка, как превышение необходимого уровня «контрастности» при ярких режимах изображения, отчего результаты светового измерения завышают уровень реальной яркости.

2. Тестирование на уровень показателей светового потока

Кратко об этом методе упоминалось в начале статьи. Здесь будет более подробный его разбор.

Этот метод был изобретен американским институтом и носит название ASNI.

Итак, для этого способа на экран выводится максимально белое тестовое изображение. Экран делится на девять равных по размеру участка, в центр которых прикладывается датчик люксометра. Датчик при этом под прямым углом направляется в сторону проектора, но, как правило, не в сам объектив.

С помощью простейшей арифметики находится среднее значение из полученных девяти показателей. Полученное число умножается на площадь экрана (измеряется в м 2 ). Конечный результат этих действий – максимальный световой поток проектора в ASNI-люменах.

Для тонкой подстройки контрастности тестовое изображение используется несколько раз с разными уровнями яркости в 5%, 90%, 95%, 100%.

Все снятия показателей с датчиков должны проводиться при максимальном затемнении помещения: никакого источника света, кроме проектора.

Для точности измерений и получения лучшего изображения нужно пользоваться профессиональными люксметрами: Mastech «MS6612T»,LuxLiner LME-30, ChauvinArnoux C.A 811 и им подобные. Конечно, профессиональный инструмент покупать для домашнего пользования нет смысла. Лучше доверить всё профи: в Минске настройкой проекторов займутся без лишних усилий с вашей стороны.

3.Тестирование «цветовой яркости»

Смысл этого теста в том, что белый свет образуется при смешении красного, зеленого и синего света. Соответственно, сумма этих цветов дает белый, что значит, что сумма усреднённой освещённости трёх цветов должна совпадать с усреднённой освещённостью белого. Если совпадение есть – значит, всё хорошо. Если же сумма яркостей этих трёх цветов меньше яркости белого, то цвета на экране будут выводиться слишком тёмными.

Как нетрудно догадаться, для каждого отдельно взятого цвета можно использовать тот же метод, что и для белого светового потока из предыдущего потока. Но хороший результат получится и при более коротком и простом способе. В центре экрана замеряются показатели белого, красного, зеленого и синего. Потом вычисляется соотношение суммы красного, зеленого и синего к белому. Точности полученных результатов вполне достаточно, чтобы увидеть ненормальность или соответствие норме.

Если сумма яркостей этих трёх цветов окажется ненамного больше яркости белого, в этом нет ничего критичного. Особого смысла добиваться точного совпадения нет. Задача тестирования яркости красного, синего и зеленого цветов по отношению к яркости белого не состоит в точной оценке цветопередачи. Она нужна для того, чтобы не было лишнего «завала» баланса цветов и белого.

4. Замер показателей контрастности

Настройка и тестирование контрастности проходит с использованием на экране рисунка шахматной доски, на которой чередуются светлые и тёмные квадраты.Белый свет с этого тестового изображения может отражаться от стен помещения и возвращаться обратно на экран, причем процесс отражения повторяется многократно. Получаются искажение реальных параметров контраста чёрного и белого.

Из-за этой важной детали предпочтительней вариант, при котором контрастность измеряется последовательно на чёрном и белом экране. В этом случае отражения и блики белого не влияют на черный.

Первой замеряется освещённость в центре при белом экране. Люксметр должен находиться у самого проектора. Таким образом можно замерить величину освещённости, приближенную к максимальному показателю чувствительности сенсора. Не передвигая датчик, необходимо следующим действием отобразить на экране черное изображение и зафиксировать значение освещенности черного.

Полученные измерения используются для расчета контрастности довольно просто: показатели освещенности белого делятся на освещенность черного. Итоговое число и отображает уровень контрастности.

Контрастность может быть двух видов:

1. Динамическая. Возникает при автоматическом включении диафрагмы проектора.

2. «Реальная контрастность». Проверяется при выключенных функциях, отвечающих за регулировку интенсивности черного цвета. В их число входит автоматический запуск диафрагмы и эко-режимы, контролирующие яркость лампы.

При измерении яркости проектора тестировщика в первую очередь должна интересовать «реальная контрастность».Динамическая контрастность из первого пункта подстраивается автоматически при наличии соответствующей опции для диафрагмы проектора.

В случае регулировки «реальной контрастности» необходимо снять два показателя: при самом ярком режиме цветопередачи и при достижении самого «натурального» режима цветопередачи.Естественно, при самом ярком режиме уровень контрастности должна получиться гораздо выше.

В некоторых случаях может потребоваться более сложный метод измерения контрастности. Например, это может быть необходимо при регулировке настроек High-Endпроекторами, когда нужна точность замера, недостижимая при обычном способе.

Для этого способа на небольшой (это важно) экран выводится чёрное изображение при достаточной для измерения правильного значения освещенности яркости. При этом замере следует располагать датчик люксметра на уровне поверхности экрана, но не прижимать его к экрану.

Полученный показатель освещённости умножается на площадь экрана. Полученное в итоге число —значение светового потока по черному. Примеры того, как находится световой поток по белому, приводились в предыдущих пунктах.

При проведении замера нельзя допускать попадания в помещение любого другого света, кроме света, исходящего от проектора. Максимальная пригодная фоновая освещенность – не больше 1 люкса, при идеальных условиях – гораздо меньше.

Следующим измерением контрастности для домашних проекторов, особенно предполагающих по заявленным характеристикам повышенный уровень глубины черного, рекомендуется сделать следующее: из яркости черного вычитается фоновая яркость.

Помимо уже указанного светового «шума», мешающего точности измерений, при тестировании необходимо убедиться в корректной настройке «яркости» и «контрастности» в меню проектора. Следует учитывать, что при измерении контрастности уровень «яркости» может оказаться лучше выставить меньше, чем кажется нужным. Такой шаг предпринимается из-за того, что человеческий глаз не способен уловить момент получения минимального уровня черного.

5. Измерение равномерности яркости

Как и в большинстве подобных измерений, измерение равномерности яркости производится по уже не раз упомянутым в тексте девяти контрольным точкам на кране.В этом случае замеры берутсяна белом экране.

Из девяти полученных замеров отбираются минимальный и максимальный показатели. Число, отображающее минимальный показатель, делится на число максимального показателя.

Полученное число – процентное значение равномерности распределения света по экрану. Как правило, ярче всего оказывается центральная его часть. При большой разнице в освещённости центра и краёв возникает так называемый эффект светового пятна. Во время регулировки с помощью тестирования необходимо добиваться как можно более равномерного распределения яркости по экрану.

6. Цветовой градиент

Уже упоминалось, что до замера максимальной яркости белого нужно проверить, что настройки в проекторе «контрастности» подобраны корректно и верно показывают плавные переходы от черного к белому. При этом необходимо убедиться, что в белом углу экрана можно разобрать все оттенки белого.

Ведь допустим, что при яркости в 80% достигнут отличный черно-белый переход. Что произойдёт, если потом отобразить на экране чёрно-зелёное изображение? Скорее всего, вы получите сильно искажённое отображение зелёных оттенков.

Чтобы правильно настроить картинку, придётся снижать уровень «контрастности» до тех пор, пока переход от черного к зеленому не станет непрерывным.

В некоторые моделях проекторов правильное отображение градиента от черного с цветным можно получить только при заметном понижении уровня яркости.

Важно не путать цветовой градиент с цветовой яркостью. Для правильно отрегулированной цветовой яркости нормально, если при цветовой яркости в 35%желтый в 95% можно отличить от 100% желтого.

Недостаток многих недорогих проекторов состоит в том, что при заявленной высокой цветовой яркости полутона и оттенки сливаются при 100% яркости.Сначала такие претензии можно было услышать в адрес 3LCD-проекторов, но вскоре стало очевидно, что это характерный минус всех бюджетных проекторов. Правильная настройка проекторов в Минске поможет минимизировать недостатки аппарата любой ценовой категории.

Источник

Яркость проекторов – ANSI-люмены и «китайские» люмены

Многих покупателей нашего интернет магазина, которые хотят купить проекторы, интересует вопрос – в чем измеряется яркость этих устройств? В технических характеристиках можно встретить две, а то и три единицы измерения – люмены, ANSI люмены, «яркость по цветам». И разница между этими значениями важнейшего для проектора параметра может быть весьма значительной. Из этой статьи вы узнаете, почему так происходит и чем ANSI люмен отличается от «китайского» люмена.

Что такое люмен?

Это стандартная (СИ) единица измерения светового потока, принятая в физике. Стандартное русское обозначение лм, зарубежное – lm. О световом потоке можно говорить только в контексте источника света, например, обычная лампа со спиралью накаливания в 100 Вт имеет световой поток величиной 1340 лм, а 200-от ваттная в 3040 люмен. Физические люмены не имеют отношения к яркости проекторов.

Что такое люмены в проекторе. Смотреть фото Что такое люмены в проекторе. Смотреть картинку Что такое люмены в проекторе. Картинка про Что такое люмены в проекторе. Фото Что такое люмены в проекторе

ANSI-люмен, который вообще не люмен

Когда речь идет о таком приборе как проектор, значение имеет не столько яркость источника света, а общая освещенность экрана и восприятие этой освещенности. Ведь у каждого проектора своя оптика. И вот в США, в организации под названием American National Standards Institute, в далеком еще 1992 году придумали новую единицу измерения, с помощью которой можно ранжировать проекторы.

Что такое люмены в проекторе. Смотреть фото Что такое люмены в проекторе. Смотреть картинку Что такое люмены в проекторе. Картинка про Что такое люмены в проекторе. Фото Что такое люмены в проекторе

Эту новую единицу измерения они назвали ANSI-люмен, и это остается на совести американского института. ANSI-люмен вычисляется следующим образом – проектор освещает полностью белой картинкой (Full-White) находящийся на расстоянии нескольких футов экран, диагональ которого равна 40 дюймов, затем с помощью специального высокоточного прибора «люксометра» определяется освещенность в нескольких контрольных точках (в 9-ти, если быть точным). Потом берется среднее значение и умножается на площадь в квадратных футах.

Это значение и называют ANSI-люмен, им принято обозначать «яркость проекторов». Как вы понимаете, к научной единице измерения, люмену СИ, ANSI-люмен не имеет отношения. Люксометром измеряется освещенность поверхности в «люксах», а единица измерения физической яркости (не светового потока, а яркости) – кандела/м 2.

Пиковые люмены – Peak Lumens («китайские»)

Видимо, чтобы еще больше запутать наших покупателей, производители из Китая и Японии используют свои альтернативную единицу измерения «яркости» проекторов – Peak lumens или «пиковые люмены». При измерении определяется освещенность экрана, на который проектор проецирует тестовый шаблон, где в центре 20% экрана освещено, а остальное затемнено. Поскольку это самая освещенная часть экрана, пиковая яркость приблизительно в 10-12 раз выше ANSI-люмен.

Что такое люмены в проекторе. Смотреть фото Что такое люмены в проекторе. Смотреть картинку Что такое люмены в проекторе. Картинка про Что такое люмены в проекторе. Фото Что такое люмены в проекторе

Причем в технических характеристиках данное значение дается просто в «люменах». И таким образом, если в технических характеристиках китайского проектора вы читаете 30000 люмен, то это скорее всего означает не более 300 ANSI-люмен. Крупные производители указывают результаты обоих тестов – мы же понимаем, что люмены и ANSI-люмены можно определить только опытным путем. Например, проектор Everycom BT96 выдает 3000 «пиковых» люмен, что соответствует 350 ANSI люмен (по заявлению производителя).

Color Light Output – Яркость По Цветам

Это не так давно появившаяся единица измерения яркости проекторов, которую сегодня указывают вместе с ANSI-люменами. Суть в том, что при измерении определяют освещенность по красному, зеленому и синему цвету, также по 9 точкам. Да, единица измерения CLO – тоже люмены. Считается, что показатель ANSI-люмен и CLO должны быть одинаковыми, обычно в характеристиках так и пишут.

Что такое люмены в проекторе. Смотреть фото Что такое люмены в проекторе. Смотреть картинку Что такое люмены в проекторе. Картинка про Что такое люмены в проекторе. Фото Что такое люмены в проекторе

Как выбрать проектор для домашнего кинотеатра или «гонка яркости»

Выбирая проектор, помните, что показатель яркости проектора очень важен, но он не определяющий. Это немного странно звучит, но на самом деле все так – мы рассказали выше, как измеряют ANSI-люмены и пиковые люмены, но на самом деле это только показания маленького прибора, который, хочется верить, был в руках честных и непредвзятых экспериментаторов, а проектор был правильно отрегулирован. И восприятие картинки зависит от многих вещей, например, от технологии матрицы. Иногда очень яркое изображение вам и смотреть не захочется.

Топовые производители устроили сегодня «гонку люменов», а заинтересованные коммерческие авторы внушают покупателям – «чем больше, тем лучше», «яркость современного проектора для домашнего кинотеатра должна быть не меньше 4000 ANSI-люмен»! Например, Epson EB-X04 EEB (H717B) по цене 500 долларов заявляет о яркости 2800 ANSI-люмен. Но, в то же время, когда китайская XGIMI представила на краудкрафтинговой платформе свой проектор для домашнего кинотеатра модели H1 за 800 долларов (вы можете купить этот проектор в нашем магазине по этой ссылке ), то десятки тысяч покупателей по всему миру поспешили заказать это устройство. Хотя его заявленная яркость всего 900 ANSI-люмен. И сегодня этот более дорогой, казалось бы «менее яркий» проектор, пользуется огромной популярностью во всем мире, отгружается тысячами единиц в день.

Можно с уверенностью говорить, что для домашнего использования яркости 500-1000 ANSI-люмен будет более чем достаточно. Для образовательных целей в небольших помещениях вам хватит 1500 ANSI-люмен. Для демонстрации видео на большом экране и в таком же большом незатененном зале, сравнимом с кинотеатром, вам подойдут проекторы с яркостью 4000-7000 ANSI-люмен.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *