Что такое ловкость в хоккее

Развитие ловкости

Способность овладеть сложными движениями, способность к быстрому обучению и способность приспосабливаться к требованиям меняющейся обстановки и есть ловкость. Среди всех прочих физических упражнений, ловкость занимает особое место.

Важной предпосылкой для развития ловкости является «запас движений». Каждое изученное движение опирается на старые знания, которые вместе с новыми движениями вступают в связь и образовываются новые навыки. Таким образом, ловкость помогает развитию навыков, при этом время их формирования существенно сокращается. Существует несколько факторов, по которым можно количественно определить ловкость.

К таким факторам относятся: точность движений. Если все характеристики движения соответствуют поставленной задаче, то движение будет точным.

Координационная сложность двигательных действий предусматривает требования к согласованности одновременно выполняемых движений, то есть требования к координации движений.

Мерой ловкости может служить время, в течение которого достигнут тот или иной результат.

К показателям ловкости можно отнести и способность спортсмена расслабить мышцы, сохраняя при этом равновесие и гибкость.

Ловкость – это своеобразное качество, она проявляется в различных видах деятельности по – разному. Например, среди спортсменов – хоккеистов встречаются такие, что могут виртуозно владеть клюшкой. Есть спортсмены, которые виртуозно катаются на коньках, есть такие, что виртуозно катаются на коньках, но у них отсутствует ловкость рук.

Самым благоприятным периодом для заучивания и усвоения различных форм движений является период до полового созревания. Дети в этом возрасте легко приспосабливаются и легко обучаются, поэтому важно, чтобы юный хоккеист, в этом возрасте получил нужную и всестороннюю физическую подготовку. Чем больше движений в этот период будет усвоено, тем легче будет спортсмену в последствие координировать свои дальнейшие движения.

Воспитание ловкости связано с выполнением и обучением различным двигательным действиям, среди которых: упражнения на элементы акробатики (кувырки, кульбиты, перевороты); упражнения из художественной и спортивной гимнастики; упражнения из легкой атлетики (прыжки, бег, метание и т. д.);подвижные игры, воспитывающие умение быстро переходить от одного действия к другом, быстро менять движения, упражнения для развития равновесия.

Чтобы более полно воспитывать ловкость движений у хоккеиста необходимо постоянно обновлять упражнения, проводить их в все более сложных условиях (прыжки на коньках с разворотом и приземлением, одновременное ведение двух мячей – баскетбольного руками и футбольного ногами, ведение шайбы с закрытыми глазами и др.)

Упражнения на развитие ловкости лучше всего проводить в начале основной части тренировочного занятия. Перерывы между тренировками должны быть достаточными для относительно полного восстановления сил у организма.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

10.1. Развитие быстроты

10.1. Развитие быстроты Для тяжелоатлета одним из важнейших качеств является быстрота – способность человека совершать двигательное действие в минимальный для данных условий отрезок времени. Важную роль в проявлении быстроты играет подвижность нервных процессов (Н.В.

10.4. Развитие гибкости

10.4. Развитие гибкости Гибкость – это способность свободно и быстро выполнять движения с большой амплитудой и высокой экономичностью. При подъеме штанги хорошая гибкость обеспечивает лучшую возможность выполнять технические приемы, способствует становлению

Развитие ловкости и быстроты движений

Развитие ловкости и быстроты движений Упражнения выполняются в быстром темпе, но при этом избегают излишнего напряжения. Если оно появляется, темп снижают.Семенящий бег с продвижением вперед.Семенящий бег с переходом на свободный бег. В течение 5

8 с выполняют очень

РАЗВИТИЕ СИЛЫ

РАЗВИТИЕ СИЛЫ Наиболее существенными для борьбы являются скоростно-силовые способности, а точнее, их разновидность – «взрывная сила» – способность проявлять большую силу в наименьшее время.При развитии силовых способностей борцы в основном пользуются упражнениями с

Развитие выносливости

Развитие выносливости Как на протяжении одного матча, так и на протяжении всего турнира в современном хоккее от хоккеиста требуется выносливость на всем его протяжении – способность играть в высоком темпе. Хоккеист должен уметь восстанавливать свою работоспособность

Развитие ловкости

Развитие ловкости Способность овладеть сложными движениями, способность к быстрому обучению и способность приспосабливаться к требованиям меняющейся обстановки и есть ловкость. Среди всех прочих физических упражнений, ловкость занимает особое место.Важной

Воспитание ловкости

Воспитание ловкости Ловкость борца – это способность осваивать новые движения, а также своевременно и правильно действовать в соответствии с меняющейся обстановкой. Изолированно от других двигательных качеств методы воспитания ловкости определить очень трудно.

12.2.3. Обеспечение специальной ловкости в спортивной борьбе

12.2.3. Обеспечение специальной ловкости в спортивной борьбе Так же, как и в проблеме обеспечения специальной выносливости, специальная ловкость – это добротная технико-тактическая подготовка. Следует помнить, что мера ловкости – это мера обученности.В главе 10.2.

13.2.3. Обеспечение специальной ловкости в спортивной борьбе

13.2.3. Обеспечение специальной ловкости в спортивной борьбе Так же, как и в проблеме обеспечения специальной выносливости, специальная ловкость – это, по большому счету, добротная технико-тактическая подготовка. Следует помнить, что мера ловкости – это мера обученности.В

Желание дня: развитие

Желание дня: развитие Обретение новых качествЗаймите удобную позу. Если хотите, закройте глаза. Дышите глубоко и размеренно. Обратите внимание внутрь себя, углубляясь в свое внутреннее пространство.Представьте себе дорогу, уходящую вдаль. Это дорога – ваша жизнь.

3.2. РАЗВИТИЕ БЫСТРОТЫ

3.2. РАЗВИТИЕ БЫСТРОТЫ 3.2.1. ХАРАКТЕРИСТИКА БЫСТРОТЫ И ФОРМ ЕЕ ПРОЯВЛЕНИЯ В соответствии с современными представлениями быстрота понимается как специфическая двигательная способность человека к высокой скорости движений, выполняемых при отсутствии значительного

3.3. РАЗВИТИЕ ВЫНОСЛИВОСТИ

3.3. РАЗВИТИЕ ВЫНОСЛИВОСТИ 3.3.1. БИОЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЯВЛЕНИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ ЧЕЛОВЕКА Обычно под выносливостью понимают способность работать не утомляясь и противостоять утомлению, возникающему в процессе выполнения работы. Выносливость проявляется в двух

2. Развитие воображения

2. Развитие воображения Упражнение «Щиты»Комплекс «Щиты» не только призван натренировать воображение, но также за счет дифференциации цветов, их вращения, пульсаций мыслеобраза способен динамизировать и усилить работу энергетических центров Ведогона. Перед началом

Глава 4 Развитие

Глава 4 Развитие Мне интересно читать дневники, которые я вела во время своих путешествий. В июне 1999 года я оплакивала свое желание постоянно угождать людям. Спустя пять месяцев я поменяла это стремление на принцип «делать людей счастливыми». Возможно, эти намерения

Источник

Упражнения для увеличения скорости хоккеиста

Упражнения и советы по увеличению скорости в хоккее. Хоккей – динамичная игра, требующая от хоккеистов определенный спектр навыков. Хоккей в первую очередь зрелищный и захватывающий вид спорта, потому что движение происходит на высоких скоростях. Так что хоккеистам, желающим добиться успеха, нужно задуматься о том, как увеличить и развить максимальную скорость в хоккее.

Для этого стоит посещать индивидуальные тренировочные сборы по хоккею или летние хоккейные лагеря для детей и взрослых, которые позволят улучшить технику катания, а с ней придет и скорость катания. А также включать элементы самоподготовки для достижения полноценного результата. Принцип движения в хоккее заключается в частых ускорениях и переменах направления движения. В силу этого большое значение имеет максимальная скорость катания хоккеиста, которую он способен развить в момент ускорения. Лучше всего улучшить показатели стартового ускорения позволит челночный бег и короткий спринт, а также специальный набор плиометрических упражнений «на земле».

Упражнения для увеличения скорости хоккеиста — к основам хоккейного катания относится обучение концентрировать внимания во время движения на сопернике, а не на шайбе. Это дает возможность вовремя сыграть на опережение и оттереть соперника от шайбы. Этот навык особенно ценен для нападающего, который сможет прессинговать защитников чужой команды в их зоне, чтобы обеспечить давление на соперника, заставить его ошибаться. При этом стоит понимать, что скорость катания в хоккее зависит не столько от быстрых движений ног, сколько от мощности толчков. Хоккеист должен научиться развивать высокую скорость за счет скольжения, для этого нужны не «быстрые», а «мощные» ноги.

НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ ПО БЕГОВОЙ ПОДГОТОВКЕ

Сосредоточьте усилия на дистанциях 10 — 15 м.

Быстрая смена направления движения, бесконечные ускорения и торможения требуют умения достигать максимального ускорения. Это умение играет не менее важную роль, чем выносливость в беге на коньках на дальние дистанции. Во время сухих тренировок для наработки навыков ускорения используется спринт и челночный бег.

Тренируйте скорость катания, а не скорость ног!

Один из начальных азов, которому приучают игроков — это смотреть на корпус своего оппонента, а не на шайбу. Это дает возможность не замораживать свой взгляд на шайбе, а следить за перемещением соперника по площадке. А значит и играть на опережение, а значит во время отсечь противника от шайбы. Это особенно актуально для нападающих игроков, так как умение скоростного дриблинга/паса/смены направления — будет неожиданностью для защитника и даст достаточно большое преимущество на льду.

При этом, необходимо знать, что быстрые движения ногами («быстрые ноги») не гарантируют вам стремительную скорость катания на площадке. Если в будущем будете смотреть хоккейную игру, посмотрите на игроков, которые очень быстро работают ногами. Почти всегда, у них довольно средняя скорость. И наоборот, скоростные игроки не стараются работать ногами как заведенные, у них гораздо меньше движений, но они гораздо мощнее.

Иногда родители говорят: «Хочу, чтобы у моего ребенка были быстрые ноги». Это значит, что они хотят, чтобы у их чада была хорошая скорость/ускорение. Но важно понимать разницу в скорости катания и скорости работы ног.

Хоккей — не линейный спорт. Даже когда хоккеист едет по прямой линии, его ноги все равно работают под углом 45 градусов. Конечно, было бы гораздо проще, если приходилось использовать лишь ускорения по прямой, но, к сожалению, или к счастью, ничто не дается просто так. Именно поэтому, дополнительно к спринтам по прямой, необходимо подключать и боковые ускорения. Это упражнение тренирует ногу, имитируя боковое/диагональное движение ноги на льду.

Соблюдайте чувство меры в тренировках

Подходите к тренировкам разумно, прислушивайтесь к своему организму и не перегружайте его. После спринта во время сухих тренировок или соревнований на скорость на льду учитесь отдыхать. Быстрое восстановление сил в хоккее так же важно, как и высокая скорость катания. Делайте перерывы между упражнениями, но во время занятий выкладывайтесь по полной.

А теперь перейдем на практические упражнения, которые помогут увеличить силу толчка при катании.

Упражнения для увеличения скорости хоккеиста

Нижеуказанные упражнения идеально подходят для тренировки в домашних условиях и не требуют никаких специфических снарядов.

Приседания на одной ноге «пистолетик»

Это один из популярных (и одновременно полезных) видов тренировок для развития силы ног в хоккее. Данное упражнение для хоккеистов помогает развить координацию и силу мышц нижних частей тела. В начальных фазах тренировок упражнение делается при помощи вспомогательного куба или лавочки, который выполняет функцию опоры при приседании. Когда мышцы окрепнут, уже возможно убирать вспомогательные предметы и работать без них.

Упражнение «пистолетик» выполняется на 3-4 подхода по 6-8 повторений на каждую ногу. «Пистолетик» должен входить в список постоянных упражнений юного хоккеиста для увеличения скорости катания в хоккее.

Выпад назад на скользящей доске

Эта тренировка помогает увеличить силу, для развития скорости катания, с помощью собственной массы тела. В начальных стадиях необходимо делать упражнения без веса, а впоследствии можете добавить утяжелители. Данное упражнения полезно тем, что задействуется пах.

Обычно хоккеисты не любят упражнения на растяжку паха. Однако это очень важный элемент для развития скорости хоккеиста. В момент напряжения мышц, когда они слабые и/или короткие, работающая нога не движется через весь полный диапазон движения, и когда еще не хватает силы мышц, тогда видно что у игрока теряется скорость.

Данное упражнение для развития скорости катания выполняется по 4 подхода и по 10 повторений на каждую ногу.

Болгарский присед

«Болгарский» сплит-присед позволяет проработать сразу несколько групп мышц, отвечающих за толчок при катании на коньках. При упражнении «болгарский присед» работают почти идентичные мышцы, что и при приседании со штангой, однако данное упражнение безопаснее, с значительно меньшей нагрузкой на позвоночник. Речь идёт о бицепсе и квадрицепсе бедра, а также о ягодичной мышце. Дополнительно удаётся проработать мышцы пресса и мышцы-стабилизаторы корпуса.

Использование гантелей для выполнения «болгарских» приседов, позволит дополнительно подключить к работе мышцы предплечий, которые будут отвечать за удержание веса.

— Число повторов — от 8 до 10 в одном сете.

— Скорость выполнения не должна быть высокой. Важно следить за равновесием, приседая правильно.

— Корпус в ходе выполнения приседа должен сохраняться в вертикальном положении, наклоны не допустимы.

— Задняя нога должна находиться от скамьи на таком расстоянии, чтобы во время приседания колено касалось поверхности пола.

— Передняя нога должна быть отодвинута настолько, чтобы было удобно выполнять приседания.

— Делать или нет паузу в нижней точке — каждый вправе решить сам в зависимости от физической подготовки и целей.

— Носок в ходе выполнения должен быть направлен прямо, так как его разворот снизит эффективность упражнения, более того, может привести к получению травмы! Пятка в нижней точке должна упираться в пол; если этого сделать не получается, то достаточно будет сдвинуть стопу дальше.

Выпады в бок

Упражнение относится к классу базовых/условно-базовых с типом силы push (толкать) и имеет своей главной целью проработку ягодиц и внутренней части бедра. Тех мышц, которые ответственны за скорость катания в хоккее.

Мышечный ансамбль включает в себя следующие единицы:

— таргетируемая – большая ягодичная;

— синергисты – квадрицепс, большая приводящая, камбаловидная;

— динамические стабилизаторы – бицепс бедра, икроножная мышца;

— стабилизаторы – разгибатели позвоночника, верх/середина трапеций, леватор лопатки, передняя большеберцовая, средняя/малая ягодичные, квадратная мышца поясницы, косые мышцы живота.

Советы по упражнению «выпад в бок»

— шаг в сторону должен быть относительно большим (длинный выпад), чтобы свободная нога при перемещении веса на опорную была прямой;

— глубина выпада должна быть минимум до позиции параллели бедра полу;

— на протяжении всей траектории движения сохраняйте спину прямой;

— при совершении выпада нагрузка должна приходиться на пятку;

— шаг выпада должен быть не строго в сторону, а в сторону и слегка вверх;

— в выпаде следите за положением колена, оно не должно сильно выходить за линию носков;

— чтобы избежать негативной нагрузки на колено опорной ноги, выпад инициируйте с выброса бедра и только затем сгибайте колено;

— не клюйте носом и не смотрите под ноги;

— перед выполнением упражнения проводите растяжку мышц бедра.

Выпрыгивания из приседа

Это классическое хоккейное плиометрическое упражнение, в ходе выполнения которого происходит мощный прыжок вверх из приседа. Создается так называемая взрывная нагрузка, то есть совершается быстрое усилие за короткий временной отрезок, что развивает силу мышц и увеличивает их объем. Хотя данное упражнение всем знакомо, но ПОСТОЯННОЕ и ПРАВИЛЬНОЕ выполнение данного упражнения помогут усилить мышцы ног хоккеиста, а соответственно и скорость на льду.

Источник: Блог BOOKCAMP (Хоккейный лагерь в Чехии)

Источник

ЛОВКОСТЬ

Что такое ловкость в хоккее. Смотреть фото Что такое ловкость в хоккее. Смотреть картинку Что такое ловкость в хоккее. Картинка про Что такое ловкость в хоккее. Фото Что такое ловкость в хоккее

Ловкость и координационные качества являются фундаментом, на котором легко строить здание арсенала технических приёмов. Ловкость развивается довольно медленно и надо настраиваться на то, что в течение нескольких лет потребуется планомерная, целенаправленная и систематическая работа.

Ловкость — это сложный психофизический комплекс, включающий в себя: умение распределять и концентрировать внимание, способность быстро ориентироваться, оперативно мыслить, направлять волевые усилия на управление эмоциями и выполнять сложно координированные действия.

Что такое ловкость в хоккее. Смотреть фото Что такое ловкость в хоккее. Смотреть картинку Что такое ловкость в хоккее. Картинка про Что такое ловкость в хоккее. Фото Что такое ловкость в хоккее

Ловкость и координационные качества являются фундаментом, на котором легко строить здание арсенала технических приёмов. Ловкость развивается довольно медленно и надо настраиваться на то, что в течение нескольких лет потребуется планомерная, целенаправленная и систематическая работа.

Двигательная ловкость — царица управления движениями. Н.А. Бернштейн (психофизиолог, основатель советской школы биомеханики)

Ловкость — это сложный психофизический комплекс, включающий в себя: умение распределять и концентрировать внимание, способность быстро ориентироваться, оперативно мыслить, направлять волевые усилия на управление эмоциями и выполнять сложно координированные действия.

— быстро и точно реагировать на неожиданно возникающие ситуации

— выполнять сложные по координации движения рационально и экономично

— точно выполнять движения в сложных и/или неожиданно изменяющихся условиях

— рационально и экономно решать двигательные задачи

— быстро и качественно овладевать новыми движениями и/или быстро их перестраивать

Вот ещё одно интересное определение ловкости, связанное с семантикой названия.

«… Там, где двигательная задача осложнена и решить ее надо не идучи напролом, а с двигательной находчивостью, там, говорим мы, нужно изловчиться, приловчиться. Там, где нельзя взять силой, помогает уловка. Когда мы овладеваем двигательным навыком и с его помощью подчиняем себе более или менее трудную двигательную задачу, мы говорим, что мы наловчились. Так, во всех случаях, где требуется эта двигательная, инициатива, или изворотливость, или так или иначе искусное прилаживание наших движений к возникшей задаче, язык находит выражения одного общего корня со словом ловкость….»

Бернштейн Н.А. (психофизиолог, основатель советской школы биомеханики)

Обобщая все эти определения, можно сказать.

Ловкость, как двигательное качество, включает в себя:

— координационные способности (согласование и перестроение движений, дифференцирование усилий, мышечная координация, произвольное расслабление)

— разнообразные реакции (зрительно-моторная, переключения внимания)

— чувства (равновесия, времени и пространства, ориентации, ритма)

Для того, чтобы качественно и эффективно достичь высокого уровня ловкости, надо работать над развитием и совершенствованием всех частей составляющих это физическое качество.

Среди физических способностей ловкость занимает особое положение. Она имеет самые разнообразные связи с остальными физическими качествами, тесно связана с двигательными навыками и потому имеет наиболее комплексный характер. Чтобы быть ловким в движениях, уметь быстро и правильно решать двигательные задачи, надо быть сильным, быстрым, выносливым, иметь хорошую подвижность в суставах, обладать высокими волевыми качествами. Чем сложнее движения или действия, чем быстрее надо проявлять ловкость, тем совершеннее она должна быть.

Основными параметрами для измерения ловкости служат координационная сложность движений или двигательных действий и точность движения.

Виды и степени развития ловкости.

Степень развития ловкости определяется по точности, экономичности и рациональности движений.

Различают ловкость:

Степени ловкости.

Различают три степени ловкости.

Вторая – пространственной точностью и координированностью в сжатые сроки.

Основными измерителями ловкости считаются координационная сложность действия, точность и время выполнения.

Ловкость определяется, как способность овладевать новыми движениями, с одной стороны, и как способность быстро перестраивать двигательную деятельность в соответствии с условиями изменяющейся обстановки – с другой.

Периодизация развития ловкости.

Ловкость развивается довольно медленно и надо настраиваться на то, что в течение нескольких лет потребуется планомерная, целенаправленная и систематическая работа.

Наибольшие сдвиги в координации движений наблюдаются у детей в возрасте от 7 до 12 – 13 лет. В этот период создается основа для овладения сложными навыками в последующие годы. Структура мозга 2 – 8 летнего ребенка уже почти идентична структуре мозга взрослого человека. С 7 до 12 лет происходит быстрое развитие двигательного анализатора, улучшается дифференцировочная способность зрительного анализатора. В 8 – 12 лет лабильность нервно–мышечной системы достигает уровня, близкого к уровню взрослого организма.

Таким образом, мы должны целенаправленно развивать ловкость с 6-7 лет и работать над этим качеством постоянно, вводя в тренировочный процесс все новые, более сложные упражнения, выполнять как можно больше упражнений для воспитания координации движений.

В разные возрастные периоды наблюдается неравномерность в развитии отдельных видов координационных способностей, (которые к 15-16 годам практически достигает уровня показателей взрослого человека) что необходимо учитывать при составлении стратегического плана развития ловкости.

Периодизация развития ловкости как физического качества не имеет однозначного мнения в методической литературе. Высокий возрастной порог начала развития ловкости, по всей видимости связан с практикой начала систематических и организованных (официальных) занятий спортом. Только недавно (несколько лет назад) началось привлечение к тренировкам в спортивных школах 3-5 летних детей.

Нельзя пускать вопросы развития ловкости и координационных качеств на «самотёк». Родители, которые заинтересованы в успешной спортивной карьере своих детей должны самостоятельно и целенаправленно помогать своему ребёнку, достигнуть максимального уровня развития этих физических качеств начиная с самого младшего возраста. И начинать можно с 2-3 лет.

Методы и способы развития ловкости.

Комплексность ловкости, как физического качества, требует гармоничного развития всех её составных частей:

— перестроение и/или переключение движений

— умение различать темп и амплитуду движения

— прогнозирование положения движущегося предмета в момент времени

— дифференцирование пространственных, временных и силовых параметров движения

— совершенствования вестибулярного аппарата

— способность к изменению ритма

— чувства времени и пространства

Эффективность в развитии ловкости, определяется:

— правильной пропорцией развития перечисленных качеств и умений, в зависимости от сенситивного периода развития этих качеств на разных периодах спортивной подготовки

— целенаправленной тренировочной работой

Комплексность в подходе к развитию ловкости заключается в том, что в оперативное планирование занятий этим качеством, надо гармонично включать упражнения из всех составных частей ловкости. Т. е. составляя план тренировок, систематически включаем в неё не только отдельные упражнения, но и комплексы по развитию составляющих частей.

Развитие ловкости представляет собой «комплекс комплексов», а не набор отдельных упражнений. На отдельных тренировочных отрезках, можно уделять внимание только одному направлению (например, применять только упражнения по развитию чувства равновесия). Но это можно делать только на небольшом промежутке времени, при решении задачи по «ударному» развитию этого качества.

Для себя мы сделали схему (таблицу) включающую в себя все составные части ловкости и их характеристики. По которой и составляем планы работы по развитию ловкости.

Физические упражнения, применяемые для развития ловкости, делятся на три группы:

1. Упражнения, в которых нет стереотипных движений, и которые имеется элемент внезапности

2. Упражнения, которые предъявляют высокие требования к координации и точности движений.

3. Упражнения в технике и тактике игры с неожиданно изменяющимися ситуациями.

При развитии ловкости необходимо руководствоваться следующими методическими рекомендациями:

— разнообразить занятия, систематически вводить в них новые физические упражнения, различные формы их сочетания

— варьировать нагрузку на организм по первым признакам ухудшения точности движений;

— регулировать применяемые усилия и условия, сопутствующие занятиям;

— определять достаточность отдыха между повторениями отдельных заданий

Главное для развития ловкости – разнообразие движений. В индивидуальных занятиях разнообразие движений достигается благодаря периодической смене упражнений. Одни и те же развивающие упражнения в зависимости от характера, дозировки, темпа, величины преодолеваемого сопротивления, вариативности, амплитуды и наличия новизны, могут быть направлены на развитие разных качеств.

Специальная ловкость.

Специальная ловкость (правильное и быстрое выполнение технических действий на коньках с клюшкой и шайбой, варьируя движения в зависимости от тактической задачи и изменяющейся обстановки) тренируется на первом этапе путем выполнения упражнений с клюшкой и специальным мячом для дриблинга, соответствующим по своей структуре игровым движениям формирующим технико-тактическое мастерство игрока.

Физиология ловкости.

В основе ловкости, по мнению физиологов, в большей степени, чем в основе других качеств, лежит соответствующее развитие двигательного анализатора, т. е. высокоразвитое мышечное чувство и богатство временных связей в двигательной зоне коры головного мозга. Другими словами, от объема моторных навыков (двигательного опыта) зависит уровень, или степень, ловкости человека. Чем больше этот объем, тем выше уровень ловкости.

Ловкость зависит от деятельности двигательных анализаторов, а также от пластичности центральной нервной системы.

Информация, получаемая головным мозгом человека, от органов чувств и анализаторов формирует восприятие человеком окружающего мира и самого себя.

Анализатор человека — подсистема центральной нервной системы, обеспечивающая приём и первичный анализ информации. Периферийная часть анализатора — рецептор, центральная часть анализатора — мозг.

Важными для обеспечения двигательной активности человека являются двигательный и вестибулярный анализаторы.

Двигательный анализатор — нейрофизиологическая система, за счет работы которой осуществляется анализ и синтез сигналов, идущих от органов движения. Включает в себя: периферический отдел, состоящий из проприорецепторов, специфические проводящие нервные волокна, несущие импульсы к головному мозгу, подкорковые структуры и корковой отдел. Принимает участие в поддержании постоянного тонуса мышц тела и координации движений.

Нужны ли Вам все эти теоретические знания? Возможно, для кого-то это будет невостребованная информация. Но для тех, кто серьезно озабочен развитием у своего ребенка такого важного двигательного качества, как ловкость, эти знания лишними не будут точно.

Мы приводим данную теоретическую информацию для того, чтобы люди, прочитавшие её могли понимать на основании чего мы собираемся строить систему развития ловкости у вашего ребёнка. Ловкость и координационные способности являются фундаментом (мощным и надёжным) обучения техническим приёмам, как в хоккее, так и в любом другом виде спорта.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *