Что такое логирование java
Логирование Java: терминология, уровни логирования, log-файлы
Логирование Java напоминает процесс работы «черного ящика» в самолете — в случае возникновения критических ситуаций оно способно «рассказать», что не так работает и на что обратить внимание.
Термин «лог» — что это такое?
Лог ирование — это процесс, который неразрывно связан с термином «лог». Лог с английского можно перевести как «бортовой журнал».
Лог-файлы помогают «следить» за действиями программы, например, что она функционирует в конкретный момент времени или как она реагирует на действия пользователя.
Отметим различия между «логированием» и «логом»:
Уровни логирования
Мы выяснили, что такое логи и что такое логирование Java. Не трудно догадаться, что если в лог-фай л записывать все действия программы, то там будет большое количество различных сведений. В некоторых ситуациях лог-файлы могут генерироваться очень быстро и в огромных размерах. В этом случае найти нужную информацию в логах будет очень не легко. Поэтому, чтобы контролировать объемы записываемой информации, придумали различные уровни логирования.
Уровни логирования применяются в программах на различных языках программирования, в том числе и на Java. Различают несколько основных уровней:
«Поддержать» уровни логирования в Java можно двумя способами:
Логирование Java: термины
Библиотеки логирования Java включают в себя 3 основных термина:
Библиотеки логирования Java
Библиотеки логирования Java — это набор инструментов, который применяют при логировании программ. Различают несколько популярных инструментов логирования:
Заключение
Мы будем очень благодарны
если под понравившемся материалом Вы нажмёте одну из кнопок социальных сетей и поделитесь с друзьями.
Java logging. Hello World
Вступление
Думаю, ни для кого не секрет, что такое логгеры и для чего они нужны. За время существования java было создано немало фреймворков логгирования. Среди самых известных можно выделить:
System.err.println
Первым и самым примитивным способом логгирования был метод System.err.println. Думаю, комментарии излишние, достаточно взглянуть на приведенный ниже код:
Java.util.logging
Данный фреймворк включен в стандарт и поставляется вместе с JDK, поэтому ничего дополнительно скачивать и подключать вам не надо. JUL имеет следующие уровни логгирования по возрастанию: FINEST, FINER, FINE, CONFIG, INFO, WARNING, SEVERE, а так же ALL и OFF, включающий и отключающий все уровни соответственно.
Логгер создается вызовом одного из статических методов класса java.util.logging.Logger:
Методы логгера могут принимать в качестве аргументов строковые сообщения, шаблоны сообщений, исключения, ресурсы локализованных текстовок сообщений, а также, начиная с Java 8, поставщиков строковых сообщений:
Выделяется две группы методов: название которых соответствует уровню логгирования и методы log, loggp, logrb, принимающие уровень логгирования в качестве параметра с типом Level. Первая группа содержит методы двух типов: принимающих строковое сообщение или поставщика строковых сообщений:
Вторая группа методов имеет следующие вариации:
Теперь обратимся к конфигурации фреймворка. По умолчанию JUL будет выводить сообщения на консоль, однако можно задать конфигурацию в файле свойств. Для задания способа вывода сообщений необходимо для вашего логгера указать какие хендлеры он будет использовать. Существует следующие классы хендлеров: FileHandler, ConsoleHandler, StreamHandler, SocketHandler, MemoryHandler. Особенностью JUL является то, что настройки хендлеров задаются в целом для всего класса, а не для конкретного экземпляра, что может порождать не мало проблем, например если вам потребуется сообщения различных логгеров выводить в различные файлы или с различным форматированием. Рассмотрим простой пример конфигурационного файла:
Log4j
Данный фреймворк на текущий момент имеет уже вторую версию, которая увы не совместима с первой. Поскольку первая версия log4j существует достаточно давно и, в виду ее большой популярности, существует не мало статей на просторах интернета, сегодня мы рассмотрим вторую. Для использования log4j2 вам необходимо подключить библиотеки log4j-api-2.x и log4j-core-2.x. Log4j имеет несколько отличное от JUL именование уровней логгирования: TRACE, DEBUG, INFO, WARN, ERROR, FATAL, а так же ALL и OFF включающий и отключающий все уровни соответственно.
Логгер создается вызовом статического метода класса org.apache.logging.log4j.Logger:
Логгер умеет принимать помимо привычных нам String, Object и Throwable еще два новых типа — MapMessage и Marker:
В классическом для логгеров стиле методы делятся на два типа: совпадающие с названием уровня логгирования и методы log, принимающие уровень логгирования в качестве параметра. Первые имеют вид:
Методы log в log4j2 выглядят так:
Commons-logging
Довольно старый проект, который представляет собой обертку над JUL и log4j, не привносящая никакого дополнительного функционала. Уровни логгирования у JCL совпадают с log4j, а в случае взаимодействия с JUL происходит следующее сопоставление:
Для использования JCL подключаем commons-logging-1.x.jar. Создаем логгер вызовом метода фабрики:
Методы JCL очень простые, совпадают с названием уровней логгирования, принимают только объекты и исключения и имеют две вариации:
Конфигурация JCL содержит отдельные блоки для log4j, JUL и собственной реализации. Если не задать конфигурацию, то используется собственная реализация, именуемая SimpleLog, которая выводит сообщения на консоль. Рассмотрим пример конфигурационного файла:
Указать файл конфигурации JCL можно следующим образом:
Logback
Данный фреймворк используется только в связке с оберткой SLF4J, которую мы будем рассматривать позднее. Для начала работы вам необходимы logback-core-1.x.jar и logback-classic-1.x.x.jar, а также slf4j-api-1.x.x.jar.
Взаимодействие с логгером мы будем осуществлять через API предоставляемый оберткой SLF4J. Уровни логгирования совпадают с log4j. Создание логгера в таком случае выглядит следующим образом:
API позволяет выводить строковые сообщения, шаблоны строковых сообщений, исключения, а также использовать маркеры:
Названия методов совпадают с уровнями логгирования и имеют вид:
SLF4J
Как уже говорилось ранее SLF4J является оберткой над logback, а также над JUL, log4j, или JCL, а также над любым логгером, который реализует ее интерфейс. Для работы с SLF4J нужны библиотека slf4j-api-1.x.x.jar и реализация одного из логгеров либо заглушка. Как правило реализации всех логгеров ( кроме logback) поставляются вместе с SLF4J и имеют названия на подобии slf4j-jcl-1.x.jar, slf4j-log4j12-1.x.jar, slf4j-nop-1.x.jar и т.п. Если в classpath не будет найдена реализация логгера ( или заглушка nop) SLF4J гневно ругнется и работать откажется. Конфигурация соответственно будет искаться в зависимости от положенной в classpath реализации.
API SLF4J мы рассмотрели в предыдущем пункте, поэтому давайте рассмотрим еще одну возможность обертки. В идеальном мире мы должны выводить сообщения через интерфейс обертки, и тогда у нас все будет хорошо, но реальный жестокий мир говорит о том, что всем нам приходится взаимодействовать со сторонними библиотеками или кодом, в которых используются другие логгеры и которые знать не знают о SLF4J. Что бы не подстраиваться под каждый логгер, а пустить все сообщения через одну реализацию интерфейса SLF4J, можно использовать bridging. В поставке обертки содержаться библиотеки jcl-over-slf4j.jar, log4j-over-slf4j.jar и jul-to-slf4j.jar, которые переопределяют поведение соответствующих логгеров и перенаправляют сообщения в обертку.
Что бы стало понятнее выше сказанное, рассмотрим пример. Допустим у нас имеются следующие логгеры:
Мы хотим, что бы сообщение от JUL записывались в один файл, от log4j в другой, а от slf4j выводились на консоль. В качестве реализации обертки будем использовать logback, конфигурация сего безобразия будет выглядеть следующим образом:
Для того, что бы мост заработал необходимо выполнить код:
Java Logging: история кошмара
Вступление
Тернист и извилист путь Java-платформы к правильному способу записи строчек в лог-файлы. История logging в Java довольно познавательна в плане изучения особенностей Open Source, в том числе его взаимодействия с корпорациями и единичными программистами. Я собираюсь рассказать столько, сколько возможно, об истории развития Java logging, а также о том, к чему все пришло и как жить дальше. Мой анализ ситуации будет довольно субъективен про причине того, что logging — это всегда дело вкуса, а вкусы у меня сформировались свои, взрослые. Я думаю, что это будет познавательно не сколько в плане каких-то технических особенностей всего зоопарка logging frameworks, а в плане политики и психологии разработчиков в модели Open Source.
Начало
Понятно, что любая logging-библиотека должна позволять как минимум печатать строку на консоль/в лог-файл.
Одним из вариантов более продвинутых решений в 1999 году был проект Avalon (и подпроекты, которые назывались Excalibur и Fortress), который помимо сервисов DI предлагал интерфейс LogEnabled. В компонент, который объявлял себя LogEnabled, инжектировался (я применяю это слово вместо «инъектировался», чтобы подчеркнуть его связь с DI) объект типа Logger, куда можно было писать: а) строки б) exceptions. Подход этот по тем временам казался свежим и новаторским, однако с современной точки зрения это чистой воды идиотизм и over-engineering. Использовать DI для логгирования никакого смысла нет, и статический экземпляр этого самого Logger вполне бы всех устроил. В Avalon же приходилось думать, куда этот проклятый Logger сохранить и что же делать, если класс не использует DI (т.е. не управляется контейнером), а логгировать в нем очень хочется.
Приблизительно в 1999 появляется библиотека нового поколения — log4j. Прототип библиотеки был разработан IBM (еще в эпоху, когда голубой гигант пытался втиснуть Java в OS/2), затем эстафету подхватил ASF. Продукт был уже гораздо более продуманный и обкатанный на реальных нуждах. Вообще надо сказать, что серверным приложениям на Java к тому моменту исполнилось всего где-то годик, а логгирование всегда было востребовано именно на сервере. За это время Java-сообщество начало постепенно понимать, что и как им нужно.
log4j разделил понятие логгера или категории (т.е. область приложения, которая хочет записать в лог), собственно записи в лог, которую осуществляют так называемые appenders, и форматирования записей (layout). Конфигурация log4j определяет, какие appenders к каким категориям прикрепляются и сообщения какого уровня (log level) попадают в каждый appender.
Иерархия категорий позволяет довольно эффективно отсекать лишние сообщения, поэтому log4j работал чрезвычайно шустро. Кстати, принципиальной для логгеров является не столько скорость записи, сколько скорость фильтрации ненужного (а ненужного обычно более 90%) и форматирование.
Принципы, заложенные в log4j, были довольно удачно портированы на другие языки: log4cxx, log4net (и свежий детеныш — log4php). Стандартный пакет logging в Python 2.x представляет собой переработанный log4j (с небольшой добавкой других библиотек).
Итак, резюмируем. Удачная архитектура, понятная схема конфигурирования, принцип fail-safe — почему бы не включить такую замечательную библиотеку в состав платформы?
Java Logging API
На деле все получилось странно. IBM, в недрах которой возник log4j, оказалась довольно шустрой в вопросах формирования нового JSR47 (Java Logging API). В частности, ответственный за JSR47 товарищ Graham Hamilton решил взять за основу не log4j, а оригинальный IBM logging toolkit. Причем logging toolkit был использован на полную катушку: совпадали не только имена всех основных классов, но и их реализации; код старались допиливать как можно меньше, видимо, чтобы успеть к очередному релизу платформы. Впрочем, концептуально это было очень похоже на log4j, только вместо appenders это называлось handlers, а вместо layout был formatter.
Нельзя сказать, чтобы JSR47 проигрывал в производительности. Местами он обгонял log4j за счет поддержания в памяти специального представления своей конфигурации (что, кстати, одновременно усложняло эту самую конфигурацию). Однако, как выяснилось, JSR47 в обязательном порядке собирал так называемую Caller Information, то бишь «откуда логгируется данное сообщение». Получение Caller Information — операция довольно дорогостоящая, протекает она с использованием Native-кода. Опытные дяди из log4j это знали, поэтому предоставляли эту возможность с оговоркой «лучше не включайте».
Не будучи способным поддержать большое число лог-писателей (т.е. handlers), JUL выпендрился, определив неимоверное число уровней логгирования. Например, для отладочных сообщений существовало аж 3 уровня — FINE, FINER и FINEST. Видя всё это, разработчики зачастую совершенно не понимали, какой же из трех уровней, чёрт возьми, надо использовать.
Java-сообщество было совершенно дезориентировано появлением «стандартного» логгинга параллельно с популярным, стабильным и развивающимся log4j. Никто не понимал, кто из них двоих жилец. Нередки были ситуации, когда в проекте было собрано несколько библиотек, каждая из которых использовала свой логгинг и свои настройки, записывая совершенно вразнобой свои лог-файлы.
Разумеется, сообщество попыталось исправить эту проблему. Началась оберточная эпидемия. Или, я бы даже сказал, пандемия.
Wrapper Hell
Когда вы подключаете несколько библиотек и пытаетесь соединить их логи в одно целое (а код модифицировать нельзя), это будет называться Adapter. Были написаны переходники из JUL в log4j и наоборот. К сожалению, переходники по функционалу являются «наименьшим общим кратным». Даже когда в log4j появилась поддержка контекста (NDC и MDC), при переливании в JUL она терялась. Хуже того, JUL работал только начиная с JDK 1.4, в то время как неимоверное количество enterprise-приложений все еще сидело на 1.3. В итоге, сообщество стало одержимо идеей создания «общего стандарта де-факто», который бы все стали дружно употреблять и который работал всегда и везде.
Приблизительно в 2002 из группы Jakarta выделился проект под названием commons-logging (JCL = Jakarta Commons Logging). Фактически это была обертка всех существующих на тот момент средств логгинга. Предлагалось писать приложения так, что они обращались к обертке (интерфейсу под названием Log ), которая выбирала «подходящую» систему логгинга и сама к ней подключалась. Обертка была бедновата фунционально и никаких дополнений к существующим средствам логгинга не вносила.
Красиво! Ну то есть было бы красиво, если бы весь софт в мире использовал бы commons-logging. Тогда можно было спокойно собрать JARы, положить в сервер приложений, а там уж JCL подхватит логгинг данного сервера приложений и вуаля!
Полная непредсказуемость выбора логгинга оказалась главной и очень веселой особенностью JCL. Группа log4j разразилась гневной статьей Think again before adopting the commons-logging API, где предлагала остановить эпидемию и сосредоточить внимание на доработке существующего решения — log4j.
К сожалению, было уже поздно. С подачи Jakarta на commons-logging были переведены сотни, а затем тысячи библиотек. В их числе были Hibernate, Spring, Tomcat. После чего многочисленных пользователей этих библиотек захлестнула волна проблем, в целом описываемых как ClassLoader hell. В серверах приложений используется довольно сложная иерархия ClassLoader-ов, причем зачастую с серьезными отклонениями от стандарта J2EE. В этих условиях иногда JCL инициализируется дважды, причем неправильно, приводя к совершенно мистическим stack traces, не позволяющим даже заподозрить, что проблема в лог-обертке.
Новый виток прогресса
Где-то в 2006 году один из отцов-основателей log4j — Ceki Gülcü — решает выйти из стремительно тухнущей команды. Так появляется на свет очередная «обертка всего» под названием SLF4J (Simple Logging Facade for Java). Теперь это обертка вокруг: log4j, JUL, commons-logging и нового логгера под названием logback. Как видно, прогресс быстро дошел до стадии «обертка вокруг обертки». Нетрудно спрогнозировать, что по той же схеме число обертываемых библиотек будет расти как факториал. Однако SLF4J предлагает и другие прочие выверты. Это специальные binary-переходники: из log4j в SLF4J, из commons-logging в SLF4J и тому подобное. Делаются такие переходники для кода, исходники которого недоступны; при этом они должны подменить оригинальные JAR-ы лог-библиотек. Не берусь представить себе, какая каша при этом образуется, но если очень хочется, то можно и так.
Функционально SLF4J поддерживал все современные навороты типа NDC и MDC. Помимо собственно обертывания вызовов, SLF4J предлагал небольшой, но полезный бонус при форматировании строк. Бонус тут в следующем. В коде часто приходится печатать конструкции вида:
SLF4J не был стиснут рамками совместимости со старыми версиями JDK и API, поэтому с ходу предложил более изящное решение:
В общем-то, все просто. В данной строке <> — это ссылки на параметры, которые передаются отдельно. Преобразование параметров в строку и окончательное форматирование лог-записи происходит только при установленном уровне DEBUG. Параметров можно передавать много. Работает! Не надо писать обрамляющий if и прочую тупость!
Короче говоря, SLF4J был сделан грамотно, с заделом на будущее. Это вызвало серьезный рост его популярности среди сообщества: сейчас SLF4J используют такие значимые проекты, как Jetty, Hibernate, Mina, Geronimo, Mule, Wicket, Nexus… в общем, практически все неудачники, зависшие в свое время на commons-logging, перешли на SLF4J. Интересно, что мешало усовершенствовать commons-logging до нужного состояния много лет назад? Но таковы реалии Open Source — развитие софта в нем происходит скорее революционно, чем эволюционно.
Одновременно с SLF4J был подан к столу совершенно новый логгер — Logback. Он был сделан человеком, который на логгировании собаку съел, и на поверку действительно оказался хорошим продуктом. Logback был изначально заточен под JDK 1.5+, одним махом избавившись от всех старческих болезней обратной совместимости, свойственных проекту log4j. А это значит — varargs, java.util.concurrent и прочие прелести. Например, за счет встроенной системы runtime-фильтрации можно менять уровень логгирования в зависимости от пользовательской сессии, разбрасывать пользователей по разным лог-файлам и прочее, прочее.
Я подкину горчички в идиллию, нарисованную автором. Большинство этих возможностей можно реализовать в виде дополнительных appender-ов к log4j. Придется искривить и подпилить конфигурацию, это сложнее, но — факт, что переходить для этого на новый логгер не_обязательно. Таким образом, все рекламируемые Logback фишки — удобные, но не уникальные.
Что касается сообщества, то оно к Logback относится с осторожностью. Во-первых, за несколько лет он добрался до версии 0.9.x, а это пугает некоторых программеров. Во-вторых, Logback не находится ни под зонтиком Apache, ни в области действия Sun. Это смущает людей щепетильных. В-третьих, автору надо кушать, поэтому за некоторые довески к Logback и поддержку он требует денег. Это иногда отпугивает студентов. Помимо всего прочего, Logback имеет довольно сложную двойную лицензию (LGPL/EPL), в то время как log4j — универсальную лицензию Apache. Для библиотек и вообще redistributable софта лицензирование является очень тонким моментом.
Заключение
Интересно посмотреть на историю вопроса под углом психологии программистов. Ведь в принципе всё это спиральное (и вроде как прогрессирующее!) движение — бесконечный «reinvent the wheel». То есть из двух вариантов «доработать существующее» и «сделать свое» всегда выбирался второй. Поэтому ни один из упомянутых проектов не выбился в безусловные лидеры (в те самые стандарты «де-факто»). Вместо этого разработчики были в разное время «нашинкованы» на разные проекты и действовали раздельно, вместо того, чтобы действовать сообща. Хотя не факт, что все авторы смогли бы работать в одной упряжке. Тут действовали и политические моменты (вспомним, как Graham Hamilton любил IBM), и просто банальные ссоры в команде. Стремление же участников Jakarta Commons обеспечить сообществу «свободу выбора» вообще обернулось для сообщества длительной «эпидемией оберток».
В общем-то, все эти пороки типичны для открытого сообщества. Эта более чем 10-летняя история также показывает, насколько ошибочно распространенное сейчас мнение, что Sun как будто бы что-то решало в Java-сообществе. Мы видим, что многие вещи происходили вопреки Sun и независимо от Sun. Одним словом, интересно, как оно пойдет дальше. В одном я уверен — проекты приходят и уходят, люди не меняются 🙂
Логирование в Java / quick start
В ходе моей работы в компании DataArt я, в числе прочего, занимаюсь менторской деятельностью. В частности это включает в себя проверку учебных заданий сделанных практикантами. В последнее время в заданиях наметилась тенденция «странного» использования логеров. Мы с коллегами решили включить в текст задания ссылку на статью с описанием java logging best practices, но оказалось, что такой статьи в которой бы просто и без лишних деталей на практике объяснялось бы как надо писать в лог на Java, вот так вот с ходу не находится.
Данная статья не содержит каких-то откровений, в ней не рассматриваются тонкости какого либо из многочисленных java logging frameworks. Здесь рассказываю как записать в лог так, чтобы это не вызвало удивления у Ваших коллег, основная цель написания включить ее в список обязательного чтения для практикантов. Если все еще интересно, читайте дальше
Пример №1
Хорошо
Плохо
По сути тоже самое но букв больше и читается не так легко.
Замечание между примерами
Пример №2
Хорошо
Плохо
Если логировать только ex.toString(), то потом Вы не сможете понять в какой строке изначально сработало исключение.
Пример №3
Логер надо конфигурировать. Есть конфигурация по умолчанию она выводит в консоль все сообщения с уровнем INFO и выше. Она достаточно хороша, для разработки из IDE, но для реального приложения ее обычно неплохо бы подправить.
Какие тут есть варианты
По умолчанию: Файл logging.properties для уровня INFO, вывод в консоль
#Console handler
handlers= java.util.logging.ConsoleHandler
.level=INFO
Делаем логирование более подробным выводим еще и сообщения уровня FINE
#Console handler
handlers= java.util.logging.ConsoleHandler
.level=FINE
java.util.logging.ConsoleHandler.level = FINE
Выводим лог сообщения куда-то еще
Чтобы решить эти проблемы был придуман java.util.logging.FileHandler — хэндлер который выводит лог сообщения в файл. При этом он умеет ротировать файлы, т.е. после достижения максимально допустимого размера, он дописывает в файл текщуее лог сообщение и открывает новый файл с инкрементальным префиксом. И так по кругу. Например
создаст вот такие файлы (последняя колонка — размер в байтах)
Мы указали максимальный размер 50 байтов, в реальной жизни надо скорее указывать не меньше мегабайта, например вот так (я знаю, что 1000000 это чуть меньше мегабайта, но кому охота по памяти писать 1048576, если суть дела это фактически не меняет)
В примере, как мы видим, файлы получились больше 50 байт потому что размер по сути округляется вверх до последнего целого лог сообщения. Т.е. если Вы укажете размер 1 байт и запишете лог сообщение размером в 1000 байт то размер файла станет 1000 байт и после этого лог сообщения файл закроется и откроется следующий.
copy & paste конфиг для реальной жизни, его вполне хватает для большинства service, console и desktop приложений.
Последняя часть магии
Первый чуть более правильный ибо он декларативный и работает сразу, до того как начал работать код Вашего приложения.
Вот так
java Djava.util.logging.config.file=logging.properties com.dataart.application.ClassName
Но к сожалению менять строку запуска не всегда можно или не всегда удобно. Второй способ тоже неплохо работает.
Что осталось за кадром
Logger
— А, вот ты где! Ты не забыл, что у нас сегодня еще одна лекция?
— Нет, я как раз тебя искал. Почти…
— Отлично, тогда начнем. Сегодня я хочу рассказать тебе про логирование.
Лог – это список произошедших событий. Почти как «морской журнал» или «дневник». Ну, или Твиттер – кому что ближе. А, соответственно, логгер — это объект, с помощью которого можно вести логирование.
В программировании принято логировать практически все. А в Java – так вообще все и даже немного больше.
Дело в том, что Java-программы – это очень часто большие серверные приложения без UI, консоли и т.д. Они обрабатывают одновременно запросы тысяч пользователей, и нередко при этом возникают различные ошибки. Особенно, когда разные нити начинают друг другу мешать.
И, фактически, единственным способом поиска редко воспроизводимых ошибок и сбоев в такой ситуации есть запись в лог/файл всего, что происходит в каждой нити.
Чаще всего в лог пишется информация о параметрах метода, с которыми он был вызван, все перехваченные ошибки, и еще много промежуточной информации.
Чем полнее лог, тем легче восстановить последовательность событий и отследить причины возникновения сбоя или ошибки.
Иногда логи достигают нескольких гигабайт в сутки. Это нормально.
— Нескольких гигабайт? О_о
— Ага. Чаще всего при этом, лог-файлы автоматически архивируются, с указанием дня – за какой день это архив с логом.
— Ага. Изначально в Java не было своего логгера, что привело к написанию нескольких независимых логгеров. Самым распространенным из них стал log4j.
Спустя несколько лет, в Java все же был добавлен свой логгер, но его функциональность была гораздо беднее и большого распространения он не получил.
Факт, как говорится, на лицо – в Java есть официальный логгер, но все сообщество Java-программистов предпочитает пользоваться другим.
На основе log4j потом было написано еще несколько логгеров.
А затем для них всех был написан специальный универсальный логгер slf4j, который сейчас повсеместно используют. Он очень похож на log4j, поэтому я расскажу тебе логирование на его примере.
Весь процесс логирования состоит из трех частей.
Первая часть – это сбор информации.
Вторая часть – это фильтрование собранной информации.
Третья часть – это запись отобранной информации.
Начнем со сбора. Вот типичный пример класса, который ведет лог:
Обрати внимание на слова, выделенные красным.
LoggerFactory – это специальный класс для создания логгеров, а getLogger – это его статический метод. В него обычно передают текущий класс, хотя возможны различные варианты.
Строка 7 – в логгер пишется информация о вызове метода. Обрати внимание – это первая строчка метода. Только метод вызвался – сразу пишем информацию в лог.
Мы вызываем метод debug, это значит, что важность информации «уровня DEBUG». Этот факт используется на уровне фильтрации. Об этом я расскажу через пару минут.
Строка 17 – мы перехватили исключение и… сразу же записали его в лог! Именно так и нужно делать.
На этот раз мы вызываем метод error, что сразу придает информации статус «ERROR»
— Пока вроде все ясно. Ну, насколько это может быть ясно в середине разговора.
— Отлично, тогда перейдем к записи фильтрации.
Обычно, у каждого лог-сообщения есть своя степень важности, и, используя ее можно часть этих сообщений отбрасывать. Вот эти степени важности:
Степень важности | Описание |
---|---|
ALL | Все сообщения |
TRACE | Мелкое сообщение при отладке |
DEBUG | Сообщения важные при отладке |
INFO | Просто сообщение |
WARN | Предупреждение |
ERROR | Ошибка |
FATAL | Фатальная ошибка |
OFF | Нет сообщения |
Эти уровни используются еще и при отсеве сообщений.
Скажем, если выставить уровень логирования в WARN, то все сообщения, менее важные, чем WARN будут отброшены: TRACE, DEBUG, INFO.
Если выставить уровень фильтрации в FATAL, то будут отброшены даже ERROR’ы.
Есть еще два уровня важности, которые используются при фильтрации – это OFF – отбросить все сообщения и ALL – показать все сообщения (не отбрасывать ничего).
— А как настраивать фильтрацию и где?
Обычно настройки логгера log4j задаются в файле log4j.properties.
В этом файле можно задать несколько appender’ов – объектов, в которые будут писаться данные. Есть источники данных, а есть – аппендеры – противоположные по смыслу объекты. Объекты, куда как бы «стекают» данные, если их можно представить в виде воды.
Вот тебе несколько примеров:
Строки 1 и 4 – это комментарии
Строка 2 – мы указываем уровень сообщений, которые оставляем. Все менее важные уровни будут отброшены (DEBUG,TRACE)
Там же, через запятую, мы указываем имя объекта (сами придумываем), куда будет писаться лог. В строках 5-8 идут его настройки.
Строка 5 – указываем тип апендера – консоль ( ConsoleAppender ).
Строка 6 – указываем, куда именно будем писать – System.out.
Строка 7 – задаем класс, который будет управлять шаблонами записей – PatternLayout.
Строка 8 – задаем шаблон для записи, который будет использоваться. В примере выше это дата и время.
А вот как выгладит запись в файл:
Строка 2 задает уровень фильтрации сообщений и имя объекта-апендера (стока).
Строка 5 – указываем тип апендера – файл ( RollingFileAppender ).
Строка 6 – указываем имя файла – куда писать лог.
Строка 7 – указываем максимальный размер лога. При превышении размера, начнет писаться новый файл.
Строка 8 – указываем количество старых файлов логов, которые надо хранить.
Строки 9-10 – задание шаблона сообщений.
— Я не знаю, что тут происходит, но догадываюсь. Что не может не радовать.
— Это отлично. Тогда вот тебе пример, как писать лог в файл и на консоль:
— Ага, оказывается и так можно? Это же отлично!
— Ага. Ты можешь объявить сколько угодно апендеров и настроить каждый из них по-своему.
Более того, каждому апендеру можно очень гибко настроить фильтр его сообщений. Мы можем не только задать каждому апендеру свой уровень фильтрации сообщений, но и отфильтровать их по пакетам! Вот для чего надо указывать класс при создании логгера (я про LoggerFactory.getLogger).
Строки 6 и 15 – мы задаем свой уровень фильтрации для каждого апендера.
Строки 20-23 мы указываем имя пакета и тип фильтрации его сообщений. «log4j.logger» — это префикс, имя пакета выделено оранжевым.
— Ничего себе? Даже так можно. Ну, круто!
— Кстати, ни log4j, ни slf4j не входят в JDK, скачивать их надо отдельно. Это можно сделать вот тут. Но есть и второй способ:
Шаг 1. Добавляешь в класс импорты:
Шаг 2. Становишься курсором на эти строчки и нажимаешь Alt+Enter в Intellij IDEA
Шаг 3. Выбираешь пункт File jar on web.
Шаг 4. Выбираешь – slf4j-log4j13.jar
Шаг 5. Указываешь, куда скачать библиотеку (jar)
Шаг 6. Пользуешься нужными тебе классами.
— Ничего себе! Да что же сегодня за день-то такой. Столько нового и столько классного!