Что такое лобби в играх

Реализация мультиплеера в игре. Сравнение возможностей Game Center, Steamworks и GameSparks

Игры с многопользовательским режимом значительно интересней аналогичных игр без него. Но реализация мультиплеера подразумевает под собой наличие своего сервера, кода, реализующего сетевое взаимодействие, матчмекинг и многое другое.

К счастью, существует множество готовых решений. В ходе разработки своей игры я опробовал следующие варианты:

Коротко обо всем

Перечисленные варианта расположены в порядке возрастания возможностей и гибкости. Сложность реализации при этом тоже возрастает.

1. GameCenter
Самый простой и, в то же время, самый скудный вариант. Игрок нажимает кнопку, после чего появляется окно поиска противника. После того, как набралось определенное количество игроков, матч запускается. В этот момент игроки получают возможность обмениваться сообщениями. После того, как все игроки покинули матч, игра завершается.

2. Steamworks
Функционал разделен на две независимые части: матчмейкинг и обмен сообщениями. Первая половина состоит из возможности создавать комнаты, в которых игроки могу обсуждать предстоящий матч.

Вторая половина — это функционал для непосредственного обмена сообщениями. Обе части абсолютно независимы. Можно в любой момент отправить сообщение любому игроку вне зависимости от того, в каких комнатах он находится.

3. GameSparks
На самом деле, GameSparks — это полноценный сервер, со всеми вытекающими отсюда плюсами. Вы можете хранить данные игрока, верифицировать все его действия. Есть встроенные механизмы матчмекинга, лидербордов, ачивок и многое другое.

Первые два варианта подойдут для простенькой игры с небольшими требованиями к безопасности. А для большой серьезной игры вам, конечно, необходим свой сервер.

Для меня, последний вариант оказался самым приятным в разработке, так как удалось избавиться от множества костылей.

Немножко о нашей игре

GalaxyAdmirals — это пошаговая космическая стратегия. Геймплей состоит из коротких сражений на гексогональном игровом поле. Игроки ходят по очереди, элемент рандома отсутствует. По сути, это шахматы в космосе.

Что такое лобби в играх. Смотреть фото Что такое лобби в играх. Смотреть картинку Что такое лобби в играх. Картинка про Что такое лобби в играх. Фото Что такое лобби в играх

В игре есть кампания из 30 миссий. Многопользовательский режим — это бой один на один со случайным противником.

Игра сделана на Unity3D.

Game Center

Общее описание

Game Center — это такое приложение под iOS. В нем отображаются ваши достижения в других играх: ачивки, таблицы рекордов. Можно добавлять друзей, бросать вызовы, сравнивать ваши достижения. Функционал не большой, а юзабилити всего этого, на мой взгляд, довольно сомнительный. Но самое главное то, что через Game Center можно реализовать простенький мультиплеер.

Интеграция

Возможно, существуют какие-то готовые плагины, но я писал свой на Objective C. Кода не много, и он довольно простой.

Реализация

Существует три варианта реализации мультиплеера через Game Center:

Это для пошаговых игр, типа шашек, шахмат. Игроки делают ход по очереди. После каждого хода, игроку прилетает сообщение в Game Center, что теперь его очередь. При этом игра не обязательно должна быть запущена. Состояние игры хранится в Game Center. Игроки не общаются друг с другом, они общаются только с сервером чтобы обновить состояние игры.

Game Center осуществляет только матчмейкинг. Вы должны самостоятельно реализовать мультиплеер через свой сервер.

Как предыдущий пример, только обмен сообщениями происходит через ретрансляционный сервер Game Center. Это то, что использовал я. О нем поподробнее ниже.

Выглядит это следующим образом. Игрок нажимает кнопку — запускается поиск противника.

Что такое лобби в играх. Смотреть фото Что такое лобби в играх. Смотреть картинку Что такое лобби в играх. Картинка про Что такое лобби в играх. Фото Что такое лобби в играх

При запуске матчмейкинга, игрок передает следующие параметры:

Атрибут — это 32-битное число, которое означает роль, которую вы хотите отыграть. По сути, это битовая маска. Game Center подбирает игроков таким образом, чтобы их битовые маски, объединенные по «или», были полностью заполнены единицами.

Например, вы хотите играть в шахматы только за белых. Тогда вы передаете маску 0xFFFF0000. Игрок, желающий играть за черных, должен передать 0x0000FFFF. Если игроку все равно, за кого играть, то он передает заполненную единицами маску 0xFFFFFFFF. Тогда игроку, желающему играть за белых, подберется противник, желающий играть за черных, либо противник, которому все равно, за кого играть.

После того, как противники найдены, запускается матч. Игроку возвращается список противников, которым он может посылать сообщения. Все игроки вступают в игру на равных правах. Им нужно договориться, кто из них игрок№1, а кто игрок№2. Например, можно отсортировать игроков по айдишникам. Тогда у обоих получится один и тот же список.

Какого-то специального состояния «матч завершен» не существует. Игрокам сначала нужно между собой договориться, что игра закончена, и затем каждый из них дисконнектится.

Существует возможность послать приглашение своему другу. Это приглашение высветится у него в Game Center, даже если игра не запущена. По клику на сообщение игра запускается. Для того, чтобы приглашения работали корректно, приходится отдельно обрабатывать два варианта, когда приложение запущено и когда нет.

К сожалению, если игрок не принял приглашение, то игрок пославший его, об этом никогда не узнает. Он будет ждать его до тех пор, пока ему не надоест.

Проблемы

1. Проблема с завершением матча
Функционал работает таким образом, что ты не можешь послать сообщение «игра окончена, я пошел», а потом сразу дисконнектиться. В этом случае противник не получит твоего сообщения, а увидит только, что ты дисконнектился. Решив, что ты отвалился, он присвоит победу себе.

Поэтому приходится посылать дополнительные подтверждения, типа «я получил твое сообщение, что игра окончена, можешь уходить».

2. Проблема дисконнекта одного из игроков
Соединение между игроками устанавливается peer-to-peer. Поэтому, если у одного игрока пропадает интернет, то оба получают сообщение, что противник отвалился. По идее, мы должны присудить поражение игроку, который отвалился, и победу игроку, который остался в игре. И самое неприятное, что не существует способа спросить у Game Center, кто остался в игре, а кто дисконнектился.

Чтобы это выяснить приходится вставлять костыли. Например, проверять соединение c Game Center сразу после дисконнекта противника (например, я запрашивал состояние ачивок). Если Game Center не отвечает, то можно считать, что отвалился я, а не противник.

Но даже это может не сработать. Например, игрок может свернуть приложение. Когда он развернет приложение, соединение с игроком будет уже разорвано, но соединение с интернетом сохранится и игрок может решить, что это противник отвалился, а не он сам. Короче, приходится вставлять дополнительные костыли.

Минусы

Steamworks

Общее описание

Steamworks — это Api для интеграции вашей игры с магазином Steam. Он позволяет реализовать в вашей игре мультиплеер, ачивки, лидерборды, покупки, хранение данных пользователя в облаке.

Интеграция

Steamworks SDK написан на С++. Поэтому для интеграции в Unity3D необходим врапер. Из нескольких вариантов мною наобум был выбран Steamworks.NET. В принципе, врапер не плохой, все интегрировалось хорошо, но позже я заметил некоторое странное поведение.

Каждая функция возвращает результат через callback примерно такого вида.

Как видно, в функцию передается дополнительный булевый параметр, который должен сообщать о неудачном выполнении операции. Как оказалось, этот параметр никогда не возвращает true. Даже если сделать что-то заведомо неправильное. Не знаю, косяк ли это Steamworks SDK или Steamworks.NET. От разработчиков какого-то внятного ответа я не получил и пришлось выкручиваться с помощью костылей.

Реализация

Как я уже писал выше, Steamworks имеет более гибкие возможности матчмейкинга. Вот примерный список того, что вы можете сделать:

Что такое лобби в играх. Смотреть фото Что такое лобби в играх. Смотреть картинку Что такое лобби в играх. Картинка про Что такое лобби в играх. Фото Что такое лобби в играх

Как видно из скриншота, перед началом матча можно пообщаться в чатике, выбрать себе расу, выбрать карту и другие параметры матча.

Не все игроки равны между собой. Игрок, создавший комнату, является её владельцем (owner). Если владелец покинул комнату, то это звание перекидывается случайным образом на другого игрока в комнате. Этот игрок может выступать в роли арбитра в спорных ситуациях.

Теоретически, весь игровой функционал можно реализовать прямо внутри комнаты, хранить состояние игры прямо в ней. Но это все попахивает извращением.

В стиме не существует специальных функций для создания соединения между игроками. Вы просто посылаете сообщение любому игроку. Если соединение не было до этого установлено, то оно устанавливается автоматически (другая сторона должна подтвердить, что хочет общаться с вами). Если соединение вдруг оборвалось, то стим попробует восстановить соединение в следующий раз, когда вы пошлете сообщение.

Как и в Game Center, не существует такого состояния, как «игра окончена». Т.е. игроки должны сами между собой договориться, когда игра считается оконченной.

В стиме существует еще такой интересный функционал. Допустим, вы делаете мультиплеер не через стим, а через свои сервера. Вы можете зарегистрировать свой сервер в стиме. Игрок может получить список всех зарегистрированных серверов. Таким образом стим выступает в роли каталога внешних серверов.

Проблемы

1. Проблема дисконнекта одного из игроков.
К сожалению, как и в Game Center, вы не можете так просто определить, пропало соединение с сервером у вас или у вашего противника. Приходится писать костыли.

Плюсы

Минусы

GameSparks

Общее описание

GameSparks — это сервис, который выступает в роли backend-сервера для игр. Он позволяет хранить данные, запускать скрипты, имеет встроенные механизмы матчмейкинга, ачивок, лидербордов и много другое.

Интеграция

GameSparks интегрируется в Unity3D с помощью официального плагина. Все работает отлично.

Реализация

Все скрипты пишутся на JavaScript. Поэтому первое что я сделал, это настроил окружение так, чтобы писать на нормальном строго типизированном языке. Я использовал TypeScript.

Взаимодействие с сервером очень простое. Мы посылаем на сервер сообщение. На сервере срабатывает скрипт, соответствующий этому сообщению. Скрипт считывает информацию из базы данных, вносит изменения, и возвращает нам результат. Так же скрипт может послать сообщение любому другому пользователю. Все очень просто и логично.

В принципе, GameSparks позволяет вам реализовать сколь угодно сложный матчмейкинг. Можно, например, сделать комнаты как в стиме. Но я решил не заморачиваться, а воспользоваться встроенным механизмом матчмейкинга.

При запуске матчмейкинга нужно передать силу игрока (числовой параметр). После чего GameSparks вернет противников, сила которых отличается от переданной на определенное значение (в абсолютных или относительных значениях).

Для real-time мультиплеера есть возможность создавать отдельные комнаты. В этой комнате может быть запущен скрипт, который постоянно крутится на стороне сервера. Но я не использовал этот функционал. Для передачи сообщений между игроками я использовал обычный скрипт, который просто ретранслировал сообщение нужному игроку.

Плюсы

Минусы

Cовет

Создавайте дополнительные тулзы, чтобы визуализировать процессы, происходящие внутри вашего кода. Например, я написал логирующий сервер.

Что такое лобби в играх. Смотреть фото Что такое лобби в играх. Смотреть картинку Что такое лобби в играх. Картинка про Что такое лобби в играх. Фото Что такое лобби в играх
Слева изображен лог одного игрока, справа — лог другого. Стрелочками нарисованы сообщения, в какой момент сообщение было послано, в какой пришло.

Источник

Все о лобби в CS:GO

Лобби в КС ГО — та же группа, в которой вы вместе с друзьями начинаете поиск матча. Всего в лобби может находится до 10 человек — в соревновательном режиме 5 игроков и 1 тренер. Начать поиск соревновательной игры в шестером нельзя.

Важно! Лобби внутри своего сервера и лобби при поиске игры — это одно и то же

Лобби КС ГО

В игре лобби делится на две категории:

Открытое лобби — любой игрок может присоединиться к вам в игру. Вы вместе с ним начнете поиск, а также он будет слышать вас во время внутреннего (внутри лобби) голосового чата.

Закрытое лобби — игроки могут присоединиться к вам либо если он знают пароль, либо если получили от вас персональное приглашение. Внутренний чат работает аналогично.

Но у лобби есть несколько своих тонкостей:

Поиск лобби

Чтобы найти лобби для себя нужно кликнуть на один значок, просто зайдя в игру.

Поиск лобби в КС ГО

Скорее всего, как только вы нажмете на этот значок, вас «завалят» приглашениями в лобби, потому что игроки предпочитают находить союзников из одного региона, с которыми уровень пинга будет приблизительно на одном уровне.

Создание лобби

Поиск лобби осуществляется двумя способами. Вы либо приглашаете игроков:

Ссылка на лобби

Чтобы сделать ссылку на лобби, вам нужно:

После этого у вас в буфере сохраняется ссылка, которая ведет на ваш профиль. Игрок нажимает «Присоединиться» и попадает к вам в лобби.

Будьте аккуратны с тем, чтобы давать ссылки неадекватным игрокам, либо оставлять их в группах в ВК по поиску игроков. В любом сообществе найдется неадекватный игрок, который надоест вам своей навязчивостью

Как закрыть лобби

Чтобы закрыть лобби найдите внизу поиска матчей строку: «Для всех друзей» или «Для приглашенных друзей».

Либо перейти в настройки по следующему пути:

После этого игроки либо смогут к вам присоединиться без приглашения, либо нет.

Создание лобби для игры 5х5 или 1х1

Если вы собрались с друзьями поиграть 5х5, 3х3 или 1х1, то вам можно сделать собственный сервер и просто быть друг с другом в лобби (пати). Но, если вы собираетесь играть против другой команды, то необходимо создать отдельный сервер, и хост (создатель) должен иметь самый мощный интернет.

Консольные команды

Перед тем, как начать вводить их по очереди, сперва зайдите на свой собственный сервер.

Нажмите на главной странице «Играть», а после этого:

После чего вводим по очереди:

sv_cheats 1 — теперь мы сможем вводить все следующие команды для настройки сервера. По части технических параметров — время раунда, разминки и прочих конфигураций у нас есть более подробный гайд.

sv_lan 1 — делаем сервер доступным для других игроков, которые будут присоединяться по IP адресу.

status — в полученной информации ищем IP (начинается с 192.). Копируем его и отправляем друзьям. Они смогут присоединиться по IP, если введут команду:

connect 192.XXX.XXX:XXXXX

Если на сервер зашел человек, которого не ждали, то пропишите в консоли: kick «никнейм игрока». Он сразу вылетит с сервера.

Дополнительные настройки в виде пароля устанавливаются с помощью команды:

amx_cvar sv_password «ваше значение» — после ввода команды «ваше значение» станет паролем для сервера. Рекомендуем воспользоваться, чтобы на сервер заходили только нужные игроки.

Как сделать серый цвет в лобби

Чтобы в лобби у вас отражался серый цвет, достаточно ввести одну команду в консоль:

cl_color 255 255 255

После этого цвет в лобби поменяется на серый.

Изменение цвета в лобби на серый

Если вы немного разбираетесь в RGB-системе (именно от неё зависит цвет, который вы выберете после команды cl_color), можно экспериментировать с цветами.

Что делать если не работает/лагает лобби

Бывает, что игроки не могут присоединиться к лобби или пригласить других игроков. На всё это есть несколько причин и решений.

Источник

Among Us Вики

Теперь на вики можно писать статьи и про моды! Подробнее

Лобби

Что такое лобби в играх. Смотреть фото Что такое лобби в играх. Смотреть картинку Что такое лобби в играх. Картинка про Что такое лобби в играх. Фото Что такое лобби в играх

Лобби — «точка сбора» игроков перед началом игры и среда создания и изменения сервера. В Among Us представляет собой посадочную капсулу, летящую в открытом космосе.

Содержание

Описание

Лобби представляет из себя посадочную капсулу с 10 креслами, дверью и тремя ящиками, на одном из которых расположен ноутбук для изменения настроек.

Игрок может зайти в лобби тремя способами:

После этого у игрока будет некоторое время, чтобы настроить свой внешний вид и питомца, пообщаться с другими игроками в чате и изучить настройки комнаты (изменить их, если он администратор). Всё это можно делать свободно до начала самой игры. Перед началом в нижней части экрана появляется 5-секундный обратный отсчёт, во время которого Лобби ещё функционирует, но игрокам следует подготовиться к забегу. Отсчёт сбрасывается, если кто-то выходит из Лобби, либо присоединяется к нему.

Настройки комнаты

Что такое лобби в играх. Смотреть фото Что такое лобби в играх. Смотреть картинку Что такое лобби в играх. Картинка про Что такое лобби в играх. Фото Что такое лобби в играх

Некоторые настройки можно изменить только при создании новой комнаты (кроме локальной игры), но большинство из них может изменить администратор сервера в ноутбуке.

Администратор лобби

Что такое лобби в играх. Смотреть фото Что такое лобби в играх. Смотреть картинку Что такое лобби в играх. Картинка про Что такое лобби в играх. Фото Что такое лобби в играх

Ники администраторов (слева)

Администратор лобби — роль в Among Us.

Любой игрок, создавший комнату, становится её администратором. Он может выбрать количество предателей, карту и язык чата перед непосредственным появлением сервера. Ему даётся право начать игру в любой момент (если количество игроков больше трёх), нажав на кнопку «Start» внизу, исключать любого участника, а также изменять настройки комнаты. Так как во время голосования кнопки с игроками расположены по порядку их присоединения к игре, владелец отображается самым первым, если его не убили. При выходе хозяина сервера из игры, его права передаются второму зашедшему на сервер. Так же лобби носит такое же название, как и ник администратора.

Способности

Что такое лобби в играх. Смотреть фото Что такое лобби в играх. Смотреть картинку Что такое лобби в играх. Картинка про Что такое лобби в играх. Фото Что такое лобби в играх

В лобби могут быть использованы 2 особые способности:

Источник

Лобби

Как понять лобби в киберспорте?

Откуда походит термин лобби?

Что включает в себя лобби?

Лобби – это набор предметов и элементов, доступных игроку перед входом в битву, которые отображаются перед началом сражения. Термин лобби походит от английского слова lobby (прихожая, вестибюль). Он включает в себя сведения о выбранной карте, а также чат и список битв.

Турнир:
Чемпионат Германии. Бундеслига

Киберспорт достаточно крепко вошел в нашу жизнь. В некоторых странах, таких как Россия, киберспорт был признан.

Киберспорт бешеными темпами набирает популярность, растет уровень технической и.

Букмекеры начали освещать соревнования по киберспорту относительно недавно, и ставки на.

В киберспорте, как и настоящих спортивных дисциплинах.

Как понять баттл в киберспорте? Что дает баттл? В какой игре используется баттл чаще всего? Баттл – это интерпретация.

Как понять МЗФК в киберспорте? Как читается аббревиатура МЗФК? Откуда пошел термин МЗФК? МЗФК – это средней тяжести.

Что значит аббревиатура ASAP в киберспорте? Как переводится этот термин? ASAP – это сокращение от английского словосочетания «as.

Защитный кожух, который находится спереди на коньках вратаря, не.

«Кампо де Вальекас» — футбольный стадион испанской столицы Мадрида, домашняя.

Основными элементами любого вида спорта являются экипировка и необходимый для.

Техническая зона – это особое место, предназначенное для.

Источник

Все про лобби в CS:GO в 2020 году

Что такое лобби в играх. Смотреть фото Что такое лобби в играх. Смотреть картинку Что такое лобби в играх. Картинка про Что такое лобби в играх. Фото Что такое лобби в играх

Counter-Strike: Global Offensive — легендарная игра, которая основана на соревновательной части и это невозможно отрицать. В ней пользователи могут принять участие в сражении команды террористов и спецназа. У каждой из них будет определенная задача, выполнение которой приводит к победе в одном раунде, а потом и во всем матче. Разумеется, играть в кругу друзей всегда приятнее, чем в одиночку!

Этот факт понимает и компания Valve. Поэтому она добавила в игру лобби. Так называется своеобразная комната, куда можно приглашать своих друзей, знакомых и приятелей для комфортного времяпровождения в режимах, предусмотренных в CS:GO! О тонкостях работы лобби читатель и сможет узнать прямо сейчас.

Как создать лобби в кс го?

Что такое лобби в играх. Смотреть фото Что такое лобби в играх. Смотреть картинку Что такое лобби в играх. Картинка про Что такое лобби в играх. Фото Что такое лобби в играх

Первое, о чем постоянно задаются вопросы игроки и они связаны с лобби — как его вообще создать. Раньше это было максимально просто, но с приходом интерфейса Panorama UI все кардинально изменилось и не в лучшую сторону. Как в 2020 году создается лобби:

Так и создается лобби. Его главные настройки выбираются при непосредственном поиске соревновательного матча.

Местные лобби кс го

Что такое лобби в играх. Смотреть фото Что такое лобби в играх. Смотреть картинку Что такое лобби в играх. Картинка про Что такое лобби в играх. Фото Что такое лобби в играх

Отдельно стоит упомянуть местные лобби в Counter-Strike: Global Offensive. Они появились в этой игре относительно недавно, но пользователи не понимают, что это вообще такое и в каких случаях используется.

На деле, местное лобби — такая же комната, как и многие другие, но в ней отображаются не друзья конкретного пользователя, а случайные игроки. Зачем это нужно? Для того, чтобы пользователи, у которых нет друзей, что играют в CS:GO, могли легко найти себе пару единомышленников!

Чтобы начать играть со случайными пользователями из местного лобби, нужно лишь пригласить их. Для этого необходимо нажать на картинку письма, которая отображается в правом углу от их никнейма и изображения профиля. Такое приглашение будет отослано игроку и он, если захочет, может его принять и отправиться в совместную соревновательную битву! Это идеальный способ, чтобы познакомиться с новыми людьми и начать покорять вершину соревновательного режима вместе с ними.

Как говорить в лобби кс го?

Что такое лобби в играх. Смотреть фото Что такое лобби в играх. Смотреть картинку Что такое лобби в играх. Картинка про Что такое лобби в играх. Фото Что такое лобби в играх

Ранее говорилось, что лобби — персонализированная комната для всех тех, кто хочет вместе покорять соревновательный режим. Поэтому и возникает вопрос о том, как в ней использовать микрофон, разговаривая со своими союзниками.

Чтобы начать говорить в микрофон, рекомендуется нажать на клавишу K на клавиатуре и начать общение. Если же пользователь менял эту клавишу на другую, то именно она будет использована для общения.

В том случае, если игрок и вовсе никогда не использовал голосовой чат в Counter-Strike: Global Offensive, то рекомендуется посетить настройки клавиатуры и мыши. Там можно установить клавишу для использования микрофона, которая может быть использована и в лобби.

Проблемы с подключением к лобби кс го

Что такое лобби в играх. Смотреть фото Что такое лобби в играх. Смотреть картинку Что такое лобби в играх. Картинка про Что такое лобби в играх. Фото Что такое лобби в играх

Лобби, к сожалению, нельзя назвать идеальной функцией в Counter-Strike: Global Offensive, которая работает безотказно, а какие-либо ошибки полностью исключены. Чаще всего игроки встречаются с проблемой, когда они не могут подключиться к такой комнате. Что же делать в таком случае? Есть сразу несколько способов решения:

Именно так и решаются проблемы, связанные с лобби в CS:GO.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *