Что такое лкп в автомобиле ваз приора

Величина толщины ЛКП в микронах по маркам авто.

Что такое лкп в автомобиле ваз приора. Смотреть фото Что такое лкп в автомобиле ваз приора. Смотреть картинку Что такое лкп в автомобиле ваз приора. Картинка про Что такое лкп в автомобиле ваз приора. Фото Что такое лкп в автомобиле ваз приора

Наверное каждый из вас когда нибудь задумывался, а какой толщины краска на моём авто?

Для измерения величин толщины лакокрасочного покрытия сейчас выпускают специальные устройства- толщиномеры ЛКП.

В толщиномерах используется как магнитная индукция, так и эффект Холла, позволяющий производить измерения плотности магнитного поля. Для создания магнитного поля используется мягкий ферромагнитный стержень с катушкой. Прибор применяется только для измерения толщины лакокрасочных покрытий на токопроводящих поверхностях как «черных» магнтиных, так и «цветных» не магнитных металлов.

Пластиковые бампера к сожалению им не измерить, поэтому приходится осматривать внимательно на предмет наличия пыли, неоднородности шагрени, капель лака и тому подобных огрехов маляров.

А если авто покупалось с пробегом, то некоторые наверняка измеряли толщиномером лакокрасочных покрытий.

Одно дело измерять (или в простонародии тыкать) тощиномером, другое дело в этих цифрах что то понимать. А чтоб понимать, надо знать значения, а чтоб знать их надо найти. Уфф многоходовочка))

Поэтому по просьбам трудящихся я и решил написать данный пост.

Итак вашему вниманию его величество толщиномер))

Что такое лкп в автомобиле ваз приора. Смотреть фото Что такое лкп в автомобиле ваз приора. Смотреть картинку Что такое лкп в автомобиле ваз приора. Картинка про Что такое лкп в автомобиле ваз приора. Фото Что такое лкп в автомобиле ваз приора

Вашему вниманию таблицы толщины лакокрасочного покрытия по маркам.

Источник

Каждый автовладелец знает, что ЛКП в автомобиле – это лакокрасочное покрытие, вещь, от которой на 100 % зависит внешний вид машины. В данном вопросе немаловажную роль играет как эстетическое восприятие, так и сохранность транспортного средства, ведь в последующем даже мелкие повреждения могут стать причиной нарушения целостности кузова.

Уберечь лакокрасочное покрытие авто несложно: достаточно соблюдать некоторые меры. Если повреждения уже существуют, не стоит расстраиваться – большинство из них можно убрать. Об этом мы сегодня и поговорим.

ЛКП в автомобиле – это что?

Лакокрасочное покрытие – это многокомпонентное вещество, при нанесении на поверхность образующее плёнку с определёнными свойствами. Применительно к автомобилям ЛКП не только создаёт красивый дизайн, но и является методом профилактики появления коррозии и ржавчины, защищает кузов от негативного воздействия окружающей среды. Состоит непосредственно из краски (базового эмалевого покрытия) и лака (внешнего дополнительного покрытия).

С уверенностью можно говорить о том, что ЛКП – важнейшая деталь. Материал, гарантирующий качество защитного покрытия от механических и химических повреждений, определяет срок службы авто, поэтому, если работа будет выполнена некачественными веществами, очень скоро начнётся разрушение кузова.

Что такое лкп в автомобиле ваз приора. Смотреть фото Что такое лкп в автомобиле ваз приора. Смотреть картинку Что такое лкп в автомобиле ваз приора. Картинка про Что такое лкп в автомобиле ваз приора. Фото Что такое лкп в автомобиле ваз приора

Возможные повреждения лакокрасочного покрытия авто

Возможны также эксплуатационные дефекты, возникшие как следствие длительного пользования транспортным средством. Повреждения такого рода вызваны резкими скачками температуры воздуха, появлением эрозии, окисления и прочих агрессивных факторов.

Что такое лкп в автомобиле ваз приора. Смотреть фото Что такое лкп в автомобиле ваз приора. Смотреть картинку Что такое лкп в автомобиле ваз приора. Картинка про Что такое лкп в автомобиле ваз приора. Фото Что такое лкп в автомобиле ваз приора

Устранение дефектов ЛКП

Методика ремонта ЛКП автомобиля напрямую зависит от характера повреждения покрытия. Например, в случаях, когда не соблюдены правила проведения окрасочных работ, появились пузыри, краска вздулась или потрескался лак после удара, устранить дефект поможет только покраска. Неглубокие царапины и светлые пятна убирает полировка. Коррозийные процессы и ржавчина возникают обычно при естественном старении ЛКП. В данном случае тоже поможет лишь снятие краски и её обновление с предварительным покрытием антикоррозийным веществом.

Редко, но всё же бывает такое, что появляется плесень. В этом случае перед повторной покраской на металл наносят противогрибковое средство. Не стоит игнорировать и потерю первоначального блеска – это верный путь к серьёзному разрушению лакокрасочного покрытия. Чтобы не тратить крупную сумму на обновление покрытия, рекомендуется сразу же отполировать ЛКП – такой вариант обойдётся значительно дешевле.

Важно помнить, что ЛКП в автомобиле – это часть, которая страдает больше, чем «внутренности» машины, а несвоевременное решение проблемы всегда влечёт за собой более серьёзные последствия.

Что такое лкп в автомобиле ваз приора. Смотреть фото Что такое лкп в автомобиле ваз приора. Смотреть картинку Что такое лкп в автомобиле ваз приора. Картинка про Что такое лкп в автомобиле ваз приора. Фото Что такое лкп в автомобиле ваз приора

Меры, которые помогут сохранить ЛКП автомобиля

Тщательный уход и быстрое устранение возникших дефектов – вот что поможет поддерживать состояние лакокрасочного покрытия в первоначальном виде. Помимо этого, есть несколько советов, направленных на сохранение ЛКП.

Что такое лкп в автомобиле ваз приора. Смотреть фото Что такое лкп в автомобиле ваз приора. Смотреть картинку Что такое лкп в автомобиле ваз приора. Картинка про Что такое лкп в автомобиле ваз приора. Фото Что такое лкп в автомобиле ваз приора

Защита ЛКП автомобиля: какие варианты существуют?

Сегодня многие центры тонирования и студии детейлинга предлагают различные процедуры для защиты ЛКП. К наиболее популярным относятся:

Что такое лкп в автомобиле ваз приора. Смотреть фото Что такое лкп в автомобиле ваз приора. Смотреть картинку Что такое лкп в автомобиле ваз приора. Картинка про Что такое лкп в автомобиле ваз приора. Фото Что такое лкп в автомобиле ваз приора

Правильное измерение лакокрасочного покрытия автомобиля

Профессионалы знают, что ЛКП в автомобиле – это элемент, который поможет определить состояние машины не хуже двигателя, а иногда даже лучше. Особенно важно это при покупке подержанного транспорта. Являющийся самым дорогим элементом, кузов требует наибольшего внимания. Ведь никто не хочет приобрести набор запчастей?

Правильное измерение лакокрасочного покрытия подразумевает под собой визуальную оценку состояния кузова и экспертизу посредством специального прибора. Он помогает определить толщину ЛКП, которая свидетельствует о том, крашен ли автомобиль. Чтобы правильно интерпретировать показатели прибора, необходимо знать толщину ЛКП автомобилей по маркам, так как у автопроизводителей она отличается. Рекомендуется в первую очередь проверять толщинометром наиболее уязвимые в плане повреждений элементы кузова: задние/передние крылья и бамперы, двери и пороги.

Что такое лкп в автомобиле ваз приора. Смотреть фото Что такое лкп в автомобиле ваз приора. Смотреть картинку Что такое лкп в автомобиле ваз приора. Картинка про Что такое лкп в автомобиле ваз приора. Фото Что такое лкп в автомобиле ваз приора

Таблица толщины ЛКП авто по маркам

Если есть толщинометр и памятка, ориентироваться в показателях будет гораздо проще. При этом все отклонения от нормы необходимо рассматривать отдельно, потому что каждое из них имеет различную этиологию. В качестве подсказки ниже представлена таблица ЛКП всех автомобилей.

Показатель (в микронах)

Camry, LC 200, Verso, Auris, Highlander

Corolla, Avensis, Prius, Prado, RAV4

Pathfinder, Patrol, X-Trail, Qashqai, Juke, Murano, Tiida

Soul, Optima, Venga, Rio

Cee`d, Sportage, Picanto, Sorento, Cerato

Tiguan, Amarok, Caddy, Passat, Multivan

Fluence, Sandero, Megane, Duster

Impreza, Forester, Tribeca, Outback, Legacy

L200, XL, ASX, Outlander XL

Yeti, Octavia, Roomster, Fabia, Superb

Corsa, Astra, Insignia, Vectra, Zafira, Mocca

1-series, 2-series, 3-series, 5-series, 7-series

C4, C3, Berlingo, Picasso

Tucson, Sonata, Solaris

IX-35, I40, I30, Accent, Elantra, SantaFe

Важные моменты при оценке толщины ЛКП

Рассмотрев таблицу толщины ЛКП на автомобилях разных марок и моделей, ознакомимся с некоторыми важными моментами, которые необходимо учитывать при оценке показателей.

Что такое лкп в автомобиле ваз приора. Смотреть фото Что такое лкп в автомобиле ваз приора. Смотреть картинку Что такое лкп в автомобиле ваз приора. Картинка про Что такое лкп в автомобиле ваз приора. Фото Что такое лкп в автомобиле ваз приора

Зачем нужна экспертиза лакокрасочного покрытия?

Источник

Толщина ЛКП на автомобилях заводская в мкм (Таблица)

При использовании толщиномера необходимо знать какая заводская толщина ЛКП (лакокрасочного покрытия) является нормой для данного автомобиля, и в этом вам поможет справочная таблица расположенная ниже.

Измеряя толщину ЛКП на кузове автомобиля, необходимо учитывать следующие особенности и ньюансы:

— Среднее значение толщины заводского ЛКП на всех автомобилях составляет около 80-160 микрон.

— При измерениях толщины есть вероятность небольших отклонения от средних значений в таблице (+/- 10), это нормально.

— Рекомендуется измерять в микронах (мкм), это более точно и четко.

— Также рекомендуется начинать измерение с крыши автообиля, там меньше вреоятность перекраса.

— На разных частях автомобиля (капот, двери, крылья) будет не большой разброс показаний, это нормально даже для нового автомобиля.

— При измерении авто должен быть чистым, сильная грязь будет помехой измерениям.

— Полировка кузова не особо влияет на толщина, а вот пленки увеличат значение на 100-150 мкм.

— Если лакокрасочное покрытие «перламутр» то оно дает еще примерно 20-30 мкм плюсом к норме.

Таблица толщина ЛКП на автомобилях

Значения толщин в таблице даны в МКМ (микронах), чтобы узнать значение в MILS (мил), нужно значение в МКМ разделить на 25,4

МаркаМодельГоды выпуска/ кузовТолщина ЛКП, мкм
ACURATLXIV 2008105-135
MDXIII 2013125-140
RDXIII 2013125-140
Alfa RomeoGuliettaII 2010170-225
MiTo2008120-140
AUDIА12010–нв (I)125-170
АЗ2012–нв (8V)120-140
АЗ2003–2013 (8Р)80-100
S32012–нв120-150
S3 Cabrio2012–нв110-135
А42015–нв (В9)125-145
А42007–2015 (В8)120-140
А42004–2007 (B7)100-140
А42001–2005 (B6)120-140
S42012–нв125-145
RS42012–нв120-140
А52007–нв100-120
S52011–нв130-145
RS5 Cabrio2014–нв110-130
А62011–нв (Q)120-140
А62004–2010 (С6)120-140
RS62012–нв110-145
А72010–нв100-135
RS72014–нв100-140
А82010–нв (04)100-120
А82003–2010 (D3)100-120
A8L2013–нв105-130
S82013–нв110-130
Q32011–нв115-140
RS Q32013–нв110-140
Q52008–нв125-155
SQ52014–нв125-150
Q72015–нв120-160
Q72006–2015100-140
ТТ2014–нв100-115
ТТ2006–2014105-130
А4 allroad2009–нв.120-150
BMW1 ser2011–нв (F20)120-140
1 ser2004–2011 (E81)100-140
2 ser2014–нв105-140
3 ser2012–нв (F30)120-130
3 ser2005–2012 (F92)110-140
3 ser1998–2005 (E46)120-140
4 ser2014–нв115-135
4 ser cabrio2014–нв125-145
5 ser2010–нв (F10)90-140
5 ser2003–2010 (E60)130-165
5 ser1995–2004 (E39)140-160
6 ser2011–нв (F06)120-145
6 ser2003–2011 (E63)120-145
7 ser2008–2015 (F01)100-130
7 ser2001–2008 (E65)120-160
6T2014–нв160-185
Ml2011–нв (F20-F21)110-135
М22015–нв105-140
М32011–нв105-135
M42014–нв100-130
MS2010–нв90-140
M62011–нв100-130
X-12009–2015 (E84)115-130
X-32010–нв (F25)120-130
X-32003–2010 (E83)90-100
X-3M2015–нв100-120
X-42014–нв120-130
X-52013–нв (F15)100-125
X-52006–2013 (E70)140-160
X-51999–2006 (E53)110-130
X-62014–нв (F16)120-165
X-62008–2014 (E71)110-160
X-5M2013–нв (F85)115-120
X-5M2006–2013 (E70)140-160
X-6M2014–нв (F86)120-165
X-6M2008–2014 (E71)110-160
Z-42009–нв (E89)90-130
SsangYongActyon2010–н.в110-140
Kyron2005–н.в100-110
Rexton2002–н.в120-150
SUBARUBRZ2012–2016110-160
Forester2013–н.в100-140
Forester2008–2013105-140
Impreza2012–н.в110-140
Impreza2005–2012125-140
WRX2014–н.в85-130
WRX STI2005–2014115-150
Legacy2009–2014110-140
Legacy2003–2009110-115
Outback2015–н.в110-130
Outback2009–2014115-130
XV2011–н.в110-155
Tribeca2005–2014140-170
SUZUKISX42006–2016120-135
SX4 New2013–н.в115-125
Swift2010–2015115-135
Vitara2014–н.в90-120
Grand Vitara2005–н.в95-120
Jimmy1998–н.в100-130
Splash2008–201590-115
TeslaModel S2012–н.в140-180
TOYOTAAlphard2015–н.в100-140
Alphard2008–2014105-135
Auris2012–н.в (E160)100-130
Auris2007–2012 (E140)115-130
Avensis2009–2015 (T260)80-120
Avensis2003–2009 (T240)80-110
Celica1999–2006 (T230)120-145
Camry2011–н.в (XV50)120-145
Camry2006–2011 (XV40)125-145
Camry2001–2006 (XV30)120-150
Corolla2013–н.в (E170)100-130
Corolla2006–2013 (E150)90-110
Corolla2001–2007 (E120)100-130
Corolla Hatchback2010–н.в110-140
Corolla Verso2005–н.в100-110
Rexton2002–н.в120-150
GT862012–2016110-160
Hilux2013–н.в100-140
Highlander2008–2013105-140
Highlander2007–2014 (U40)135-150
Land Cruiser 1001997–2007110-135
Land Cruiser 2002007–н.в120-160
Land Cruiser Prado 1202002–200980-110
Land Cruiser Prado 1502009–н.в110-135
Prius2009–201580-110
Prius2003–2009110-120
Rav 42013–н.в115-140
Rav 42006–201380-110
Rav 42000–200580-100
Venza2009–н.в120-160
Verso2012–н.в175-210
Yaris2005–201180-95
Sienna115-125
Fortuner110-125
VolkswagenAmarok2010–н.в115-135
Beetle2013–н.в150-220
Bora1998–2005120-145
Caravelle2009–2015105-135
Golf2013–н.в (MkVII)100-130
Golf2009–2012 (MkVI)80-120
Golf2003–2009 (MkV)120-140
Golf1997–2003 (MkIV)120-140
Golf Pluse2009–2014120-140
Jetta2011–н.в (MkVI)140-155
Jetta2005–2011 (MkV)120-140
Multivan2015–н.в90-135
Passat2015–н.в (B8)180-220
Passat2011–2016 (B7)110-130
Passat2005–2011 (B6)120-140
Passat CC2008–н.в120-130
Scirocco2009–2016125-145
Caddy2013115-130
Polo2014110-130
Polo sedan
Tiguan2011190-220
Touareg hybryd2014180-200
Touareg2013130-215
Touran
Transporter
Crafter
VOLVOC302013105-140
S40
V40
V50
S602003110-130
S60II 201195-115
V70
S802013105-140
XC602013115-135
XC702013105-140
XC902013115-135
ГАЗSiber200890-105
31105200680
Соболь
Газель
Газель Next
УАЗHunter
Patriot
МаркаМодельГоды выпуска/ кузовТолщина ЛКП, мкм

Ниже в справочных таблицах толщин ЛКП также указано наличие присутствия алюминия в деталях кузова различных автомобилей.

Источник

Как проверить кузов машины толщиномером

И зачем вообще это делать

Вы решили купить подержанную машину.

Есть риск нарваться на крашеную под видом некрашеной или битую под видом небитой. Чтобы вас не обманули, при покупке надо проверять толщину слоя краски. Для этого нужен толщиномер.

Это статья о том, как им пользоваться.

Зачем вообще проверять толщину краски

По толщине лакокрасочного покрытия ( ЛКП ) определяют, подвергался ли кузов машины повторной покраске или ремонту после аварии. А значит, можно определить, были ли аварии вообще.

Автомобиль красят в двух случаях:

Подкрашенным может оказаться не только подержанный, но и новый автомобиль. Если вы не эксперт, определить на глаз, покрашена ли машина, сложно: при аккуратном ремонте покрытие не отличить. Поэтому и нужно измерять его толщиномером.

Покупать машину после косметической покраски, например с перекрашенным крылом, все равно можно, даже если толщиномер покажет отклонения от нормы. Но отклонения — это повод для торга.

Если же машина была в сильной аварии, в которой пострадала конструкция кузова, то это не машина, а хлам на колесах. Находиться в такой машине опасно для жизни: никогда не знаешь, какие именно повреждения остались в кузове, что может оторваться или заклинить, а в случае ДТП вообще огромный риск. Покупать такую машину можно только на запчасти.

Если продавец отказывается назвать вин, не покупайте машину. Скорее всего, вас пытаются жестоко обмануть.

Что такое толщиномер

Толщиномер — это прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия. Выглядит как небольшая коробочка.

Одни толщиномеры работают при температуре ниже нуля, другие нет. Одни модели измеряют алюминиевые детали, другие работают только на стальных поверхностях.

Я рекомендую использовать профессиональные толщиномеры — это, например, модели Etari ET111, Etari ET11р, Autotest 112. Купить такой можно за 5000—7000 рублей.

Но если вы меняете машину раз в три года или реже и часто пользоваться толщиномером не планируете, то и покупать его бессмысленно. Можно просто арендовать. Это стоит от 300 до 500 рублей в сутки.

Что покажет толщиномер

Пользоваться толщиномером просто: берете откалиброванный прибор и прикладываете его к кузову машины под прямым углом. Он немедленно покажет толщину покрытия в микрометрах. Один микрометр — это одна тысячная миллиметра.

Показания выше 200 мкм говорят о повторной покраске.

Показания до 300 мкм бывают, если на машине закрасили косметический дефект, например царапину от ключа. На безопасность пассажиров это никак не влияет, но все равно можно торговаться.

Показания ближе к 1000 мкм говорят, что под краской есть еще шпаклевка. Кузовной элемент с такими показаниями точно получал сильную деформацию в ДТП и шпаклевался во время ремонта. Если работу сделали некачественно, краска на шпаклевке со временем может потрескаться и отвалиться.

2000 мкм — это максимальное значение, которое может показать толщиномер. Если слой толще, прибор не покажет цифр. Это значит, что в этой точке много шпаклевки.

Заранее проверьте, какой должна быть заводская толщина ЛКП на модели машины, которую вы собираетесь купить. Эту информацию обычно легко можно нагуглить по запросу вроде «толщина лкп мазда 3». Допустим небольшой разброс показаний, но не более 60 мкм.

Как откалибровать толщиномер

Чтобы показывать точные результаты, толщиномер должен быть откалиброван. Калибровка сбивается от перепадов температур или если сядет батарейка.

Для калибровки толщиномера используют металлические пластины, которые продаются с ним в комплекте. Если вы арендуете прибор, попросите владельца откалибровать его при вас и на всякий случай выдать вам в аренду калибровочные пластины.

Калибровочные пластины выглядят вот так:

У моего толщиномера две калибровочные пластины, потому что он работает как со стальными, так и с алюминиевыми деталями. Калибровать прибор нужно отдельно для стали и алюминия. Если толщиномер работает только по одному металлу, пластина будет одна.

В комплект обычно входит специальная калибровочная пленка, по которой и происходит настройка.

Процесс калибровки прост — ставим толщиномер на пластину и обнуляем показания:

Прикладываем калибровочную пленку к пластине и ставим сверху прибор:

Толщиномер должен показать цифры, нанесенные на пленке. Если этого не происходит, повторяем процедуру.

Что надо проверять у машины

Надо проверить минимум пять точек на одном кузовном элементе. Один кузовной элемент — это, например, крыша машины, или капот, или каждое крыло, или дверь. Каждый элемент проверяем пятью прикладываниями толщиномера: по краям и в центре. Обязательно проверяйте стойки кузова — это части кузова от нижней линии остекления к крыше.

Толщиномер надо прикладывать перпендикулярно. Если приложить его под другим углом, показания будут завышены.

Бывает, что ремонтируют или красят не весь элемент кузова, а только часть. Местом перехода обычно служит выштамповка или та область, где кузов имеет рельеф. Если проверяете толщиномером кузовной элемент с рельефом, проверяйте элементы и выше, и ниже рельефа. Иначе вы можете попасть прибором в часть крыла, которая в ДТП не пострадала, а ниже у этого же крыла может быть жирный слой шпаклевки.

Открываете дверь и получаете доступ к стойкам. Открываете капот и получаете доступ к полке крыла, чашкам. Показания толщиномера там не должны превышать 100 мкм.

Алюминиевые детали

Никакой специальной настройки не нужно — переключение между черным и цветным металлом обычно происходит автоматически. На экране прибора указывается тип металла: алюминий или сталь. Заводские значения для алюминиевых деталей отличаются от значений для стальных в 1,5—2 раза в меньшую сторону.

Если на машине должна стоять алюминиевая деталь, но толщиномер распознает ее как стальную, значит, деталь заменена на неоригинальную. Это тоже признак ДТП в истории автомобиля.

Пластиковые детали

На пластиковых деталях толщиномер не работает. У современных автомобилей из пластика бывают сделаны бамперы, дверные ручки, корпуса наружных зеркал, иногда и другие детали. Например, у Пежо 408 пластиковые передние крылья.

Лучше изучить особенности конкретной модели автомобиля до осмотра. Для этого достаточно посмотреть 5—10 роликов с осмотром нужной вам машины на Ютубе.

Толщиномер на грязном автомобиле может обмануть или сломаться

Использовать толщиномер на грязной машине неправильно. Во-первых, показания могут быть некорректными. Во-вторых, работа толщиномера по грязному кузову портит и прибор, и краску машины.

Помойте автомобиль перед проверкой. Осматривать надо чистый автомобиль. Это полезно не только для толщиномера, но и для того, чтобы найти дефекты. На чистом видно лучше.

Толщиномер не гарант

После аварии средней тяжести на автомобиль могут установить навесные подержанные детали от других автомобилей. Если при ремонте мастера найдут запчасти нужного цвета в оригинальном окрасе, на наружных элементах толщиномер покажет стандартные значения.

Поэтому показателей одного только толщиномера недостаточно. При осмотре нужно обращать внимание на зазоры между кузовными панелями, состояние болтов, год выпуска стекол и массу других параметров.

Если вы не хотите во всем этом разбираться, обратитесь к экспертам по подбору.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *