Что такое лисапед фото
Детские велосипеды «Лисапед»
Катание на велосипеде – одно из самых полезных активных занятий для детей дошкольного возраста. Медики и психологи сходятся во мнении, что велосипед должен быть таким же атрибутом детского досуга, как конструкторы, книги, машинки и куклы.
Один из лучших вариантов байка для дошкольника – детский велосипед «Лисапед». Этот российский бренд специализируется на выпуске легких, удобных и сравнительно недорогих моделей для детей дошкольного возраста.
Польза велосипеда для детей 3-5 лет
Езда на байке оказывает комплексное воздействие на организм малыша. У крохи тренируется вестибулярный аппарат, укрепляются мышцы ног и спины, улучшается координация движений. Каждая поездка повышает ловкость и выносливость, развивает уверенность в себе.
Важно!
Велосипед помогает сформировать красивую осанку и развить естественный мышечный корсет, укрепляет сердце и сосуды, тренирует дыхательную систему. Он стимулирует иммунитет и способствует гармоничному физическому развитию.
Катание на велосипеде делает ребенка более собранным и ответственным. Он учится анализировать окружающую обстановку и принимать решения – объехать препятствие, остановиться, пропустить другого велосипедиста. В дальнейшем этот навык пригодится в процессе учебы.
Особенности байков для дошкольников
На рынке представлено множество моделей детских велосипедов, но большинство из них ориентированы на детей младшего школьного возраста и подростков. Тяжелые и громоздкие байки скопированы с моделей для взрослых и не учитывают потребности малышей.
Легкие и удобные байки, ориентированные на дошкольников, выпускают некоторые зарубежные фирмы. Однако у них имеется существенный недостаток – высокая цена, эти велосипеды не вписываются в бюджет многих семей.
Велосипед «Лисапед» лишен всех этих недостатков. Он имеет легкую алюминиевую раму и облегченную втулку, что позволило снизить вес до рекордных цифр. Низкая посадка и регулируемое сиденье – это еще одно преимущество лисапедов. Отзывы свидетельствуют, что малышам удобно садиться и слезать, поэтому дети быстро учатся кататься.
Важно!
Под маркой «Лисапед» выпускаются не только детские велосипеды, но также беговелы.
Обзор линейки
Линейка лисапедов включает модели на разный рост для детей от полутора до восьми лет. Велосипеды отличаются ярким дизайном и разнообразием цветовой гаммы.
Модель | Рост ребенка | Вес |
Лисапед 12 | 86-102 см | 2,9 кг |
Лисапед 12 плюс | 90-105 см | 3,1 кг |
Лисапед 14 | 95-110 см | 5 кг |
Лисапед 16 | 99-122 см | 5,5 кг |
Лисапед 20 | 115-135 см | 6,5 кг |
Лисапед 24 | 130 см и более | 8,5 кг |
Особенности некоторых моделей:
Лисапеды появились на рынке сравнительно недавно, но уже завоевали доверие потребителей. Отзывы свидетельствуют, что малышам пришлись по вкусу легкие и красивые велосипеды, а их родители удовлетворены качеством продукции.
Полезные советы
Совет №1
При покупке велосипеда обязательно учитывайте мнение малыша. Байк должен нравиться юному райдеру, это служит важной мотивацией, чтобы научиться на нем кататься.
Совет №2
Не покупайте модель «на вырост». Слишком большой велосипед малышу сложно освоить, у него формируется неправильная посадка. Из-за этого позвоночник и суставы испытывают дополнительную нагрузку, а само катание доставляет дискомфорт.
Часто задаваемые вопросы
Кто производит лисапеды?
Лисапед – это российская торговая марка, основателями компании являются Сергей Коперник и Станислав Регинский. Идея выпуска моделей для дошкольников родилась тогда, когда они пытались найти легкий и недорогой байк для собственных детей.
Чем лисапеды лучше аналогов других производителей?
Главное преимущество – малый вес. В своей ценовой категории у лисапедов явное и безоговорочное лидерство по этому признаку. Второе достоинство – геометрия изделий. Рама каждой модели сконструирована с учетом физиологических особенностей детей, что обеспечивает правильную комфортную посадку.
Get in woods!
среда, 3 января 2018 г.
Обзор детского велосипеда Лисапед 20 3 скорости.
Дочка незаметно выросла из своего велосипеда. Нужно выбирать новый. Год назад мы с ней уже тестировали Лисапед с 16″ колёсами. После тестирования я написал обзор, но там слишком часто сравнивал Лисапед с другим велосипедом. Получился какой-то неправильный обзор, предвзятый.
В этот раз, прежде чем рассматривать другие велосипеды, хотелось протестировать Лисапед следующего размера. Я искал детский велосипед со скоростями и широкими покрышками, чтобы кататься на нём по грунтам и ходить в велопоходы. На первый взгляд Лисапед с колёсами 20″ и тремя скоростями подходит идеально. Хотелось проверить, так ли это на самом деле. Я обратился в компанию Лисапед, задал кучу вопросов, и в результате получил на тестирование предсерийный образец. Поскольку это именно предсерийный вариант, не буду заострять внимание на мелких деталях типа крышечек для внутренней проводки тросиков — это не важно. Попробую пройтись по самому главному: особенностям геометрии и по скоростям.
В предыдущих обзорах детских велосипедов было много технических терминов. В этот раз постараюсь излагать попроще. Ориентируюсь на свою жену, которая в велосипедах не разбирается. 🙂
Конструкция и особенности
Чем ниже опущена передняя звёздочка и чем короче шатуны, тем меньше этот угол. И наоборот, длинные шатуны и высокая передняя звёздочка заставляют ногу в верхнем положении сильнее сгибаться.
Сильно согнутая нога не даёт связкам и мышцам нормально функционировать, ребёнок будет сильнее уставать. И если прям с утра до ночи гонять на велосипеде, — не очень полезно, наверное. Я не врач, о долгосрочных последствиях для организма рассказать не могу.
Когда рама детского велосипеда правильно сделана, нога распрямляется в нижнем положении педали, и не сгибается слишком сильно в верхнем. Тогда ребёнку будет удобно, тогда он будет с удовольствием кататься. И в этом плане у лисапеда всё очень хорошо.
Главная особенность велосипеда — узкая втулка колеса шириной 86 мм. На взрослых велосипедах втулки делают обычно 130 мм, 135 мм или 142 мм шириной.
Для сравнения: слева — втулка Лисапеда, справа — стандартная втулка 135 мм.
Узкая втулка позволяет сделать всю раму узкой и обеспечить маленький Q-фактор. Что за куфактор такой, и зачем он нужен?
Q-фактор — это расстояние, на которые ребёнок расставляет стопы при педалировании. Самая естественная активность для человека — ходьба. При ходьбе расстояние между стопами довольно маленькое. Езда на велосипеде с широко расставленными стопами неестественна для организма, вызывает дискомфорт и способна привести к травме.
Ребёнок, конечно, не проезжает такие расстояния как взрослый, и нагрузки испытывает послабее. При большом Q-факторе и широко расставленных ногах травма вряд ли появится. Но ребёнок будет крутить педали неэффективно, он потратит больше энергии, чем мог бы. Будет неудобно и тяжело. Это затянет процесс обучения езде на велосипеде, или отобьёт желание регулярно кататься.
Стандартные кассеты со звёздочками от взрослых велосипедов в ширину 35 мм — это слишком много для втулки 86 мм, просто не влезет.
Когда производитель детского велосипеда сталкивается с такой проблемой, то обычно идёт по самому простому пути: делает раму шире, ставит широкую взрослую втулку 135 мм с широкой взрослой кассетой 35 мм и закрывает глаза на то, что Q-фактор стал шире. По простому пути идут даже те, кто всегда обращает внимание на эргономику: Woom Bikes в своём Woom 4 и Islabikes в своём Beinn 20 Small.
В Лисапеде не стали жертвовать эргономикой и нашли решение. Некоторые современные кассеты можно разобрать на части. Среди этих частей будут как отдельные звёздочки, так и сгруппированные по три штуки на одном основании.
Вот эти сгруппированнные звёздочки отлично влезают на узкую втулку 86 мм. Получаются и скорости, и крутить удобно.
На лисапеде установлены три звезды на 9, 13 и 17 зубьев. Нужно ли ребёнку больше звёздочек и больше зубьев на них?
Если по какой-то причине 9/13/17 звёздочки не дадут нужное вам передаточное соотношение, всегда можно поставить другой набор звёздочек. Главное, чтобы они были на одном основании, а не по отдельности. Например, можно поставить 21/23/25 звёздочки с кассеты CSRS0 компании SunRace.
Переключатель, который перекидывает цепь с одной звезды на другую здесь установлен специально с короткой лапкой, чтобы быть подальше земли, не собирать грязь и не ударяться о камни.
Как и в предыдущей версии на 16 «, здесь установлены качественные тормоза Tektro. Раньше тормоза были даже чересчур качественными, слишком сильно схватывали колесо, оно стопорилось и велосипед уходил в занос. На велосипеде 20» такого уже не наблюдается. Сказывается, что и ребёнок потяжелее, и момент инерции колеса больше из-за увеличившегося диаметра.
У седла можно регулировать наклон и сдвиг от руля. Если ваш ребёнок без проблем дотягивается до руля, лучше сдвинуть седло подальше назад, так будет лучше распрямляться нога в нижнем положении педали.
Примечательно, что Лисапед производит самостоятельно не только втулки, но и подседельный штырь.
Один любопытный момент. На сайте указано, что минимальная высота седла 57 см. Но дочка с длиной ног 48 см оказалась способна полностью ставить стопы на землю при самом низком положении седла.
Вынос руля Лисапед тоже делает самостоятельно из лёгкого алюминиевого сплава. Вынос короткий — всего 40 мм, и имеет небольшой подъём в 7°.
Я переживал, что руль шириной 52 см будет слишком большой. Но, нет. Вполне себе нормальная ширина. Проблем с переруливанием не возникло. Ни одного падения.
Переруливание — это когда ребёнок слишком сильно поворачивает руль. Широкий руль даёт большой момент вращения, и ребёнок неожиданно для себя поворачивает колесо слишком сильно. В результате падает.
Где-то за три-четыре выезда ребёнок привык к такой ширине руля и перестал сильно вертеть колесом. Езда стала стабильной и ровной.
Руль Лисапед тоже изготавливают самостоятельно в Москве.
На правой части руля находится поворотный переключатель скоростей. Он оказался единственным недостатком. В одну сторону, когда цепь перекидывается на маленькие звёздочки — переключается легко. А вот в другую, когда надо растягивать пружины переключателя и закидывать цепь на большие зёздочки, усилие слишком большое. Моя дочка шести лет не смогла повернуть.
Тут нужна небольшая ремарка. Поворотные переключатели такого типа интуитивно понятны новичкам. Значит ребёнок быстрее освоит переключение скоростей. Но, даже на взрослых велосипедах с такими переключателями бывают проблемы. На одном из велосипедов жены, стоят слишком тугие, она с большим трудом ими пользуется и каждый раз проклинает. 🙂 С другой стороны, на моём складном Dahon IOS P8 тоже установлен переключатель такого типа и у меня с ним нет проблем.
Вариантов трёхскоростных поворотных переключателей не очень много. Но, думаю, Лисапед справится с этой задачей. Но я предлагаю не ограничиваться одними поворотными. Триггерные или фрикционные переключатели ребёнок тоже в состоянии освоить. Наверное, не так быстро, да. Но зато среди них может и выбор побольше будет.
Перейдём к тормозным ручкам. Как и положено хорошему детскому велосипеду, расстояние до тормозных ручек здесь можно регулировать. Но моя дочка и так дотягивается, я не трогал.
Теперь про переднюю звёздочку и количество зубьев.
Звёздочка соединена с педалью шатуном. Длина шатуна и количество зубьев на звёздочке определяют, насколько легко крутятся педали и насколько быстро разгоняется велосипед.
Изначально на велосипеде стояла большая звезда на 25 зубьев и шатун длиной 120 мм. В Лисапеде сказали, что к ним обращались с просьбой увеличить звёзды, чтобы можно было сильнее разгоняться. Поэтому в качестве эксперимента на предсерийный образец установили увеличенную звезду с 32 зубьями.
С первого выезда стало ясно, что 32 зуба — это перебор. Чем больше зубов, тем тяжелее стартануть и тем медленнее вращаются педали на небольших скоростях.
Если с трудным стартом ещё можно приспособиться, то с медленным вращением — неудобно. Один из основных сценариев катания — когда родитель идёт пешком, а ребёнок едет медленно рядом. Чтобы ехать стабильнее, не падать, не вертеть рулём и не выписывать зигзаги по всему тротуару, нужно вращать педали с умеренной скоростью. Когда катишь медленно с большой звёздочкой спереди, педали вращаются слишком медленно, езда становится неустойчивой, велосипед всё время виляет.
Кроме виляний, большая звезда требует слишком больших усилий при педалировании. Даже если сзади у вас включена «лёгкая скорость».
Проверить правильно ли подобрана звезда просто. Нужно посмотреть, часто ли ребёнок крутит стоя. Если он часто встаёт с седла, значит не может раскрутить педали силой мышц, ему приходится наваливаться на них ещё и собственным весом. При правильно подобранной звезде ребёнок крутит стоя только в горку, или если хочет разогнаться.
На второй выезд я поставил спереди звезду с 25 зубьями. По техническим причинам на фотографиях везде звезда на серебристого цвета, но это не важно. Картина изменилась: ребёнок чаще крутил сидя и стабильнее ехал на маленьких скоростях.
Трёхскоростной 20″ лисапед предназначен для детей с 5 до 8 лет. Невозможно подобрать переднюю звезду так, чтобы было одинаково удобно крутить и в 5 и в 8 лет. Приходится ориентироваться на среднего ребёнка 6-7 лет. И для него 32 зуба спереди однозначный перебор. Стандартная звезда на 25 зубов с шатунами 120 мм — лучше. Поэтому всем вопрошающим поставить звезду побольше, чтобы можно было погонять, я предлагаю научить ребёнка кататься с высоким каденсом.
Впечатления
За месяц тестирования мы выезжали кататься 8 раз. Самая длинная поездка была 16 км. Погода была от +10 до 0, с осадками и без. В основном, крутили по району и по паркам. Хотели съездить в велопоход, но не сложилось.
Для первой поездки максимально опустили седло, ребёнок мог всегда поставить ноги на землю. Кататься ребёнок уже умел, поэтому привыкание к новому велосипеду прошло за одну поездку. Совсем уверенно стала ездить после третьей.
Один из сценариев выхода на улицу с велосипедом — вояж по площадкам. С велосипедом в прогулку можно включить больше площадок, ребёнку веселее добираться до новой, и он меньше устаёт в целом.
Интересно было, сможет ли ребёнок самостоятельно таскать велосипед по лестницам. У нас не самая крупная девочка.
Лисапед весит 7.2 кг. Для детского велосипеда с 20″ колёсами и скоростями это очень мало. Почему важен вес, написано в статье «Как выбрать детский велосипед, и на что обращать внимание».
Даже такой лёгкий велосипед шестилетнему ребёнку затащить в горку непросто. Не представляю, как бы он затаскивал более тяжёлый велосипед.
Но, тест на таскание пройден. После трёх выездов ребёнок больше не просил помочь, и начал таскать велосипед самостоятельно. Что удобно — не надо бегать челноком от ребёнка к велосипеду когда переходишь по подземному переходу, например.
Уже на второй-третий выезд ребёнок освоился с габаритами велосипеда и стал часто укатывать вперёд. Что интересно, по сравнению с 16″ велосипедом, езда стала стабильнее, линии движения более уверенные, руль меньше вертится.
Главное преимущество велосипеда — узкий узкий Q-фактор при наличии скоростей. Ребёнок на велосипеде выглядит естественно, никакой раскоряки. Крутит с удовольствием.
Когда мы поехали в 0 кататься, ребёнок смог проехать 16 км без нытья и соплей. С перерывом на отдохнуть и поесть в кафе, конечно, но всё равно. Ещё год назад такие расстояния, да ещё по такой погоде для нас были недоступны. Ребёнок вырос и окреп. Но я уверен, что если бы не лёгкий велосипед с удобным Q-фактором, мы бы так хорошо не проехали. Для меня езда без нытья — основное мерило удобства.
Что до внедорожного катания, то тут велосипед себя тоже показал хорошо. Ребёнок уверенно крутит по грунтам и на скользких участках. Не боится пересечённой местности и оврагов. Ни разу не упал.
Что можно улучшить
Изложу свои мысли на тему что можно сделать, чтобы ещё улучшить лисапед.
Для туризма и катания вне асфальта передаточное соотношение нужно делать меньше. Даже 25 зубов спереди и 11/13/15 зубов сзади — всё равно слишком большое. Для катания по грунтам, пескам, грязи и пересечённой местности, педали должны крутиться легко и быстро для устойчивости и нормального заезжания в горку. Кассету сзади нужно побольше и диапазон между звёздами тоже побольше. Может быть по 4 зуба между звёздами?
Руль в районе ручек нужно делать меньшего диаметра. Это, наверное, сложно и дорого. Но если думать об удобстве детей, то без уменьшения руля никак. Я не успел замерить диаметр трубки, но сложилось впечатление, что она как на взрослых велосипедах — 22 мм. Прошу прощения, если это не так.
Если тупо уменьшить взрослый руль на 43 %, получится трубка диаметром 12 мм. Это, конечно, слишком маленькая трубка. Но хотя бы 18 мм сделать — будет круто.
Нужен другой переключатель скоростей на руле.
Из общих пожеланий: хотелось бы увидеть на сайте лисапеда раздел с компонентами. Чтобы можно было купить шатуны разной длины, разные звёзды и кассеты, и самостоятельно подогнать велосипед под ребёнка. Вот, например, купили пятилетнему ребёнку лисапед, но ему тяжеловато крутить. Не беда, купили дополнително кассету на большее число зубьев, установили сами или в веломастерской, и ура — ребёнку комфортно сразу, не нужно ждать пока он окрепнет и дорастёт. Я понимаю, что такими вещами будут заморачиваться единицы. Но всё же, было бы здорово.
Выводы
В нашей стране слово «инновация» полностью дискредитировано. Но вот такой инновация и должна быть. Узкая детская втулка, удобный Q-фактор, и скорости. Такого больше никто не делает, можете проверить.
Велосипед лёгкий, удобный, понравился ребёнку. За 8 выездов ни одного падения. Поездки по 16 км проходят без нытья. Имея опыт катания на 16″ велосипеде уверенно себя чувствовать ребёнок стал уже через 3 поездки.
Недостаток ровно один: тугой ход ручки переключения скоростей. Думаю, в Лисапеде быстро разберутся с этой проблемой.
Могу смело рекомендовать трёхскоростной лисапед, особенно если вы планируете кататься много и долго, или ездить с ребёнком в походы.
Предвосхищая вопросы на основе нашего небольшого опыта могу сказать, что велосипед подойдёт всем.
Думаю, на 7-8 лет этот велосипед в текущей конфигурации подойдёт наилучшим образом.