Что такое линки велосипеда
Виды подвесок
Свингарм отделен от переднего треугольника рамы одним основным шарниром или набором линков, передающих усилие на амортизатор, а колесо при срабатывании подвески движется по окружности. Классический пример одношарнирной подвески Santa Cruz S8
Достоинства: Простота конструкции и обслуживания. Хорошая торсионная жесткость, для увеличения которой добавляют дополнительные линки между свингармом и амортизатором. Например, Yeti AS-X.
Недостатки: Раскачивание при педалировании вследствие чего необходимость использования амортизаторов со стабильной платформой, препятствующей раскачке подвески. Например, Progressive Suspension 5element.
При использовании заднего тормоза подвеска блокируется (перестает работать), для предотвращения чего используют плавающее крепление калипера заднего тормоза. Возможное проявление эффекта удара по педалям из-за изменения натяжения цепи при работе подвески. Это не касается байков, имеющих шарнир вокруг каретки, например: Arrow DS3.
или конструкцию с двумя цепями как на BMW и еще паре байков других фирм
или система I-drive от GT. каретка находится в эксцентрике, который меняет свое положение в зависимости от положения подвески, компенсируя тем самым изменение натяжения цепи.
Вариации на тему одношарнирной подвески
Добавление линков, передающих усилие на амортизатор: Псевдо-четырехрычажная подвеска. Шарнир, расположеный у задних дропаутов находится на верхнем пере, которое служит для передачи усилия на амортизатор, траектория движения колеса – окружность. Например, Kona Stab Primo или вышеупомянутый Arrow DS3.
Добавление линков по образцу мотоподвески. Например, вышеупомянутый BMW или Rocky Mountain RM9
Достоинства: как у классической одношарнирки + возможность за счет изменения длины и формы линков а также их вариаций изменять характеристики работы подвески.
Недостатки: как у классической одношарнирки.
Четырехрычажные подвески Классическая четырехрычажная подвеска ( FSR / VPS и т.д.)
Разработка инженера компании Specialized (владелец патента на Хорст-Линк).
В отличии от псевдочетырехрычажной подвески шарнир расположенный возле дропаутов перемещается на нижнее перо. Траектория движения колеса постоянно изменяется и в большей степени направлена вертикально вверх.
Например, классический байк, ставший символом четырехрычажной подвески Specialized Big Hit.
Вариант четырехрычажной подвески – видоизмененная до неузнаваемости FSR (по сути лицензия Спеша в этом случае не требуется). Например, Ellsworth Dare.
На фото хорошо видно отличительную особенность четырехрычажных подвесок – расположение шарнира около дропаута на нижнем пере.
Внешне очень похожи на подвеску Ellsworth Dare, но отличаются от них по геометрии и поэтому их выделяют в отдельную подгруппу. Например, Yeti DH9
Достоинства: Высокая чуствительность подвески, работа подвески не влияет на натяжение цепи, а работа заднего тормоза на работу подвески.
Недостатки: Низкая торсионная жесткость подвески, большое количество подвижных соединений, требующих обслуживания, небольшая раскачка при педалировании.
Подвеска с виртуальной точкой вращения (VPP)
Рама, имеющая подвеску VPP, состоит из двух жестких треугольников соединенных между собой системой линков. Основной секрет подвески заключается именно в расположении линков подвески и их геометрии. При работе подвески колесо в каждый момент меняет свою точку вращения и движется по сложной криволинейной траектории. VPP по сути представляет собой видоизмененную FSR. Например Santa Cruz V-10.
Еще один вариант дизайна VPP. Например, Canfield Bros. Fatty Fat
Достоинства: как и у всех предыдущих типов подвески.
Недостатки: необходимость использования высококачественных подшипников и материалов для линков, очень низкая торсионная жесткость подвески, сильное влияние торможения задним тормозом на работу подвески.
Отличная статья с хорошими наглядными примерами и грамотным языком. Но неплохо было бы на мой взгляд подытожить(резюмировать)все что написано и конкретизоровать область применения различных типов подвесов(рэйсинг,дроппинг,шор и етц)ну и цену вопроса. )))
Мда чувак ты реально крут ПОЖИЗНЕННЫЙ РЕСПЕКТ.
да и чуть не забыл +20 к репутации
Как-бы нельзя конкретизировать область применения различных типов подвесов так как каждый производитель в зависимости от традиций фирмы производит рамы и для ФР и для кросс-кантри и для ДХ, как одношарнирки так и FSR и VPP и основные различия в геометрии самих рам, например для ДХ рамы имеют заваленый угол рулевой длинную базу низкую каретку что повышает управляемость байка на высоких скоростях, ФР байки более универсальны имеют более короткую базу и более вертикальные углы рулевой что делает их более приспособлеными например для езды по шору, где проще управлять компактным байком на узких темах. Так что выбор типа подвески это личные предпочтения райдера.
Очень цивильно написано 5 баллов + 1 в репутацию
)))))отзыв писать не буду), я это каждый день от Дена слышу.
респект! очень полезно и интересно! +1
+1 конечно
но хотелось бы узнать
о 6-ти шарнирных подвесках
6ти шарнирных подвесок не бывает, если X-MAN имеет в виду Specialized Demo 9. Это перелицованая FSR просто нижнее перо представляет собой треугольник и служит для передачи усилия на аморт, а 6ти шарниров там даже и нет)))) Кто не верит пусть проверит)))) Седня на Demo по магазу катался)))
Мега статья! Супер! Автору мега респект.
поправочка Ellsworth Dare тоже параллелограмная подвеска как и Yeti DH9, но всеравно это сильно видоизмененная FSR.
Неплохой конспект моего цикла статей а МаунтинБайкере:) Грамотно подобраны фото (в отличие от журнальной версии). Странно, почему не рассказано про различные подтипы однорычажных подвесок и механизм возникновения «обратного удара».
2как раз это не конспект твоих статей а вообще то что есть у меня в голове в том числе после прочтения статей в Маунтин Байкере, но не в новых ибо я их не покупаю, а в древних, Которые после БайкерСтрита пошли, и того что читал в нети да и на чем сам кататал, так что любимого всеми плагиата здесь нет, такие статьи были и в буржуйских журналах и на буржуйских сайтах, так что с тем же успехом можно сказать что статьи в маунтинбайкере это перевод западных статей, не в обиду будет сказано, такую статью может написать любой кто любит почитать теорию)))))
всмысле про Демо 9.
мдя. вот это адские машЫнЫ. Я б не отказался от Сантакруза(самы первый который)! И спешалайзд вапще рульная машина! блин! КРУТО! РЕСПЕКТ!
респект тебе афтар! и +1. хоцца арроу такой.
Спасибо, хорошо написал. уменя всегда с этим проблемы были
Теперь всё более понятно стало =)
Отличная статья, хорошо написана, я, хоть подвесами не увлекаюсь, читал с огромным интересом. Респекты там всякие и уважухи, автор статьи правда и так ими завален))))
не понял, почему нет моего ника? Monster T это
Хорошая статья.
Плыыызз помогите разобраться, у меня рамулька Rock Machine Adrenaline 7000, какая именно у меня подвесочка, вроде 4 рычажка (не пойму просто) и какой группе подвесок он относиться 🙂
спасибо огромное, все таки рулезная рамулька 🙂
эх мне бы столко знать.
Фотки полностю не грузяться:-( А так круто!
хочу двух подвес, но прочитав статью ничего не вынес.. интересно, информативно, но бесполезно
МАТ БОЛЬШОЙ МАТ. плагиат нах. и GT IT это одношарнирка а не софттейл.
Мля, а где дв-линк блин? Я катаю фр на хорсе и кайфую, жестяные спуски устраиваю с тупой техникой и он (конь хорс) терпит, о его подвеске ни гу гу.
Отличная статья! Отдаю FPDen-у за хорошую работу)
Ошибочка вышла.FPDen,ты-молодец моё почтение
Норок нет разве это не выдающиеся велы
но может я не грамотен.
А так клевая статья токо байки крутые больно
душу травит
2mizgir DW-link это та-же VPP, у каждой фирмы на совершенно одинаковые вещи есть свое типа фирменное название.
спасибо огромное, просто супер статья, теперь буду знать, что выбирать!)
почему у VPP «сильное влияние торможения задним тормозом на работу подвески». Из-за чего это?
Побольше бы таких авторов в сети.
Уважаю. +5
🙁 Мне низзя голосовать.
Статья супер,респект тебе +20
на в 10 супер торсионка..и подвеска неблоиа.. впп рулит
статья старая и надо-бы ее переписать заново.
хорошо написано, но я ни хрена не понял. Даже на рисунки глядя((
VPP сильное влияние торможения задним тормозом на работу подвески.
На VPP тормоз не влияет
стотья клас-ток я не понял шо токое линки, дропаута.
У меня СК Вп-фри (система впп), так подвескаблокиреуется при торможении задним(((
Софттейлы
никогда бы ни подумал что такое возможно:
используется естественная гибкость и упругость материала рамы
на раме с FSR подвеской на линке имеются отверстия для крепления амортизатора в разных положения(одно положение на конце линка, другое ближе к подсидельной трубе) на что это влияет?
блокируется ли при торможении задним тормозом псевдочетырехрычажка?и впп?если да,как на них тогда фр и дх гоняют?неужели везде плавающее крепление стоит?и сильно ли оно помогает?
GT Independent Drivetrain и Mongoose FreeDrive—псевдо-четырёхрычажки. Первую запихнул в однорычажную, про вторую не написал вообще. Минус, однозначно.
Меня веселят такие быдлоподвески с хреноллионом линков и шарнирами где только можно впихнуть. Псевдо-четырёхрычажные от GT и Mongoose—самые нормальные, ИМХО. Стабильная работа на любых типах поверхности.
«Разработка инженера компании Specialized (владелец патента на Хорст-Линк).»
Если позволите, это в корне не верно. Спэш не имеет ровно никакого отношения к изобретению к Хорст Линку, как и дядюшка Хорсту Литнеру (Horst Leitner), работавшему вовсе не в Specialized, а в AMP Research (Калифорния).
Specialized просто купила патент на использование Хорст Линка. Но не просто патент, а патент на эксклюзивное использование, тем самым как бы запрещая использование подвесок такого типа для других компаний. Что, в принципе, в голове не укладывается, однако вот такая хрень.
И, да, забыл упомянуть. Что Specialized выкупила права на эксклюзивное использование Линка Хорста только на территории США. Выше упомянутый Бергамонт — контора немецкая, посему ничего не обязана выплачивать Спешу, а при желании попросту покупают патент у AMP Research.
Кстати по причине этого же патента ввоз иностранных велосипедов с Линком Хорста на территорию США запрещён. По-этому те же Bergamont, Ghost и прочие с Хорстами не продаются и не ввозятся (по крайней мере, официально) на территорию США.
Купила и существенно модернизировала подвеску кстати
Specialized просто купила патент на использование Хорст Линка
Типы велосипедной подвески
Существуют различные вариации компоновки линков и перьев, всё это делается для достижения определенных целей – «правильной» кинематики или проще говоря работы. И под понятием «правильная» каждый понимает что-то своё. Для одного производителя это отсутствие раскачки при педалировании, для другого – отсутствие удара в ноги при срабатывании подвески, ну и так далее. И каждый производитель бьет себя пяткой в грудь с криками, что его подвеска – самая-самая, подкрепляя свои слова всякими графиками, заумными словами и прочей маркетинговой фигнёй. Но если разобраться по сути, то существуют всего 3-4 основных типов подвески, а остальное – это только их вариации. Каждый тип имеет свои плюсы и не плюсы.
Итак, прежде всего нужно взглянуть на 4 основных типа подвески:
Термины, используемые при описании подвески будут выделены жирным шрифтом и рассмотрены в следующей статье.
Давайте же разберемся с маркировками:
1. Однорычажка
Байки Orange – это классический пример однорычажки. Эта марка верна своим традициям и из года в год делает велосипеды на этой подвеске. Это самая простая конструкция подвески. Ось вращения заднего колеса соединена с рамой напрямую, без всяких линков. Соответственно, ось вращается вокруг единственного шарнира, а траектория движения заднего колеса – это дуга окружности с центром в шарнире.
Подвеска, построенная по такой схеме крайне линейна. Это значит, что усилие, необходимое для перемещения заднего колеса на весь его ход не возрастает к концу хода. У нас этот параметр называют рычажность (leverage curve), и она практически не меняется у однорычажных подвесок. То есть подвеска не сопротивляется сжатию к концу хода, как псевдо-четырёхрычажки и другие подвески с дополнительными линками. Во время торможения задним колесом классическая однорычажная подвеска изрядно «подтупливает», словно её кто-то сделал жестче.
2. Однорычажка с дополнительными линками (Псевдо-четырёхрычажка)
Такая подвеска уже имеет несколько дополнительных шарниров, но по сути своей остаётся однорычажкой. Ось колеса тоже напрямую крепится к раме, а вот усилие на амортизатор передаётся уже через перья и линк. Это позволяет дизайнерам играться с рычажностью (leverage curve), делая подвеску прогрессивной в конце хода.
Конструкция очень похожа на четырёхрычажку и в былые времена «мудрые» велосипедисты советовали смотреть на шарнир соединения верхних перьев с нижними. Если он на нижних перьях, то это четырёхрычажка, а если на верхних, это однорычажка. Чаще всего это так, но, если сомневаетесь, смотрите как ось заднего колеса соединена с рамой. Если напрямую, то это однорычажка, а если через линк, то четырёхрычажка.
3. Четырёхрычажка (horst-link)
Четырёхрычажка или Хорст-линк – подвеска, у которой задняя ось соединена с рамой через рычаг, то есть напрямую не связана с передним треугольником. Ось вращается не вокруг какого-то определенного шарнира, а вокруг виртуальной точки (instant-centre), которая ещё и смещается во время работы подвески по кривой (centre of curvature).
Чаще всего такая подвеска весьма прогрессивна, а задняя ось движется по С-образной кривой. Как мы объясним позже, вариабельность с линками позволяет контролировать (anti-squat или сопротивление раскачке при педалировании) на всём пути работы подвески, а также минимизировать влияние торможения на работу подвески (anti-rise) и повысить её чувствительность.
4. Виртуальная ось вращения (Virtual Pivot Point)
У подвесок с виртуальной осью вращению задний треугольник соединяется с передним через 2 параллельных линка. Принцип абсолютно такой же, как и у четырёхрычажки, только длинна линков меньше. Точка вращения заднего треугольника (или instant-centre), как и у четырёхрычажки, виртуальная и перемещается по кривой (centre of curvature). Вот, например, визуализация точки вращения на раме Pole с подвеской «EVOLINK».
Линки могут вращаться в одном направлении, как у Giant, или в разных, как у Santa Cruz. У рамы на фото выше во время работы подвески нижний линк будет вращаться по часовой стрелке, а верхний линк против часовой. Когда линки вращаются в одну сторону – работа подвески чаще всего линейна и похожа на однорычажку. Если линки вращаются в разные стороны, такая конструкция позволяет выстроить кривую работы подвески так, что она меньше раскачивается при педалировании. В общем везде есть свои плюсы и минусы.
5. Исключения
ABP от Trek’a
По сути подвеска АВР на велосипедах Trek – это однорычажка, однако задняя ось совмещена с шарниром перьев. Это позволяет получить все плюсы работы однорычажки и нивелировать её минус. Тормозной калипер крепится на верхние перья и при торможении работа подвески практически не меняемся (anti-rise). Говоря проще – дизайн АВР это гибрид между однорычажкой и четырёхрычажкой.
Switch Infinity от Yeti
Это своеобразная VPP, но вместо нижнего линка используется специальный амортизатор-рельса. Это отличительная особенность рам Yeti. Раньше эти ребята натурально использовали специальную «рельсу» для скольжения линков, временами даже не одну. Вот, взгляните на этот Yeti 303 DH 2009 модельного года. Одну рельсу хорошо видно под верхней трубой, другая же спряталась, она прикручена к подседельной трубе и слегка выглядывает через полость в заднем треугольнике. Весьма самобытная конструкция.
В чем смысл такой сложной конструкции? Ну, ребята из Yeti говорят, что это позволяет добиться именно такой работы подвески, которой они хотят. Но по сути нет разницы, используются классические линки или такие вот рельсы. У такой подвески тоже высокий (anti-squat) в районе сэга (тот параметр, который показывает насколько подвеска прожимается, когда вы садитесь на велосипед). Это позволяет эффективнее педалировать. А вот удар в педали (от английского pedal-kick) при работе подвески практически не ощущается. Маркетологи частенько заявляют, что такая конструкция позволяет добиться едва ли не прямой линии движения задней оси во время работы подвески. Во времена отсутствия специального ПО разные компании (например, Specialized) тоже хвастались, что их траектория движения задней оси «вертикальна», но это всё маркетинговые уловки. По факту – это не так, на скриншоте ниже красным выделена траектория задней оси, как видите – это С-образная кривая, хоть и весьма плоская.
Высокий шарнир
Сейчас таким дизайном балуются Commencal и Norco со своей новой подвеской HSP. Как вы заметили – цепь здесь весьма странно проложена. При стандартной проводки цепи с таким высоким шарниром был бы чудовищный pedal-kick, а вот если цепь проходит прям через ось вращения, то pedal-kick’а практически нет.
Из минусов такой подвески можно отметить высокое влияние торможения на работу подвески (anti-rise) и сильное смещение колеса назад. Оцените насколько траектория движения задней оси смещается назад. Это делает работу подвески весьма специфичной, она стремится максимально обработать неровность, а не перекатиться через неё, а это уже влияет на управляемость велосипеда.
Вывод
Мы рассмотрели основные типы подвески и их специфические вариации. В следующей статье мы подробнее объясним термины, выделенные выше и наконец-то разберемся «что такое хорошо, а что такое плохо». Не переключайтесь!
Что такое линки велосипеда
Но как узнать о том, что ваши тренировки ДЕЙСТВИТЕЛЬНО помогают достичь вашей цели? Тренируетесь ли Вы достаточно тяжело и рискуете получить травму или перенапряжение? Или нагрузка мала? С этого момента настала пора УМНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ тренировок! И в этом вам поможет монитор Polar. Используя его, вы быстрее достигнете своих целей, тренируясь правильно.
. показателем правильности нагрузок является ваш пульс. Причём в рамках жиросжигающей тренировки ваш пульс должен быть во время выполнения упражнений, бега или другого вида физической активности в диапазоне 60-70% от максимального пульса, именно в этой «жиросжигающей» зоне для покрытия расходов энергии помимо углеводов максимально участвуют жиры. Рассчитать эту зону достаточно просто: вы вычисляете свой максимальный пульс по формуле «220-возраст в годах». К примеру, в возрасте 40 лет ваш предсказанный максимальный пульс будет 220-40=180 уд/мин. А пульсовая зона для снижения веса лежит в диапазоне 60-70% от 180 уд/мин и составляет 108-126 уд/мин.
Если тренер всегда старается поставить нагрузку как можно выше, то это его ошибка. В чем разница работы в аэробной зоне ЧСС и просто очень интенсивной работы на аэробном тренажере (ЧСС выше чем в аэробной зоне): в первом случае вы сжигаете меньшее количество калорий на единицу времени, но главное то, что вы сжигаете их за счет жиров; во втором случае вы сжигаете больше калорий, да и устаете сильнее, но это просто сгорают углеводы. В первом случае вы раскручиваете процессы метаболизма в организме, а так же некоторое время после тренировки организм использует жиры в качестве основного источника энергии (тренировка кончилась, а жиры сгорают потихоньку); во втором случае сгоревшие углеводы восполнятся при первом же приеме пищи.
Лучший результат достигается во время аэробных занятий сразу после пробуждения, когда запасы гликогена в организме истощены. Напомню, что во время аэробной сессии организм в первую очередь расходует гликоген, а потом (примерно через 20 минут) в ход идет ненавистный вами жир. Если по утрам проводить тренировки нет возможности, воздержитесь от принятия пищи за 2-3 часа до вечерней кардионагрузки. Начинайте с 15-20 минут, с каждым разом увеличивая продолжительность тренировки, пока не дойдете до 40-50 минут. Для того, чтобы достигался максимальный эффект жиросжигания, необходимо следить за пульсом, который должен находится в целевой зоне (60-70% от максимума).
Чтоб вы мне были здоровы!
Горные козлы велосипеды, кросс-кантри и прочий экстрим:
VoidWanderer — Все что вы хотели знать о подвеске, но боялись спросить
Поведение подвески описывают 4 параметра:
1. Рычажность — зависимость хода заднего колеса к ходу штока аммортизатора
2. Анти-скват — реакция подвески на тягу цепи (или по простому — кручение шатунов)
3. Брейк-скват — реакция подвески на торможение задним тормозом.
4. Педалкик — вращение шатунов, вызванное изменением длины цепи при срабатывании подвески.
Наименее понятными являются пункты 2 и 3. Оба они завязаны на важнейшую характеристику для подвески — это положение центра вращения. И если с однорычажками все понятно, т.к. центр вращения — это главный шарнир, то для четырехрычажек все лишь немногим сложнее — надо определить где пересекаются прямые, проведенные через шарниры линков (Instant Center):
Эта точка и есть центром, вокруг которого вращается колесо четырехрычажки. Очень просто.
Дальше очень грубо описываю почему точка вращения так важна.
Когда центр вращения расположен высоко — у подвески высокий антискват и брейк-скват
Центр расположен низко — у подвески низкий антискват и брейк-скват
Больше всего мифами оброс именно параметр брейк-сквата, а в народе — «блокировка подвески». На самом деле ни о какой блокировке в прямом смысле слова речь, конечно, не идет. Подвеска движущегося велосипеда может реагировать на торможение лишь тремя способами — она либо разожмется, останется нейтральной, либо сожмется. Почему это вообще происходит? Когда колодки соприкасаются с вращающимся ротором, весь линк, к которому прикреплен тормоз, попросту пытается провернуться вместе с ротором (по кругу). Параметр брейк-сквата как раз и подсказывает нам что же произойдет.
Если брейк-скват высокий, подвеску это кручение линка сложит. То есть мы на ровном месте теряем какой-то процент хода подвески и езда становится заметно более жесткой.
Нейтральный брейк-скват означает что подвеска спроектирована так, что крутящий момент с ротора почти не влияет на подвеску.
Очень низкий брейк-скват, наоборот, распрямляет подвеску и райдера, соответственно, подбрасывает на педалях. Сейчас таких подвесок на рынке нет (вроде бы).
Анти-скват — это величина, которая характеризирует как тянущая цепь влияет на подвеску:
При высоком антисквате подвеска распрямляется при педалировании
При нейтральном — подвеска никак не реагирует на цепь
При низком — байк раскачивается, т.к. каждый цикл вращения педалей сжимает подвеску.
Я, возможно, повторюсь, но стоит понимать, что при нейтральном (его принято называть 100%) анти-сквате цепь попросту не создает сил, влияющих на подвеску. При высоком антисквате появляется сила, которая подвеску стремиться распрямить, а при низком — сложить.
К чему это я вообще? В четырехрычажке нет никакой магии. Поведение подвески зависит лишь от положения центра вращения, которое иногда может быть довольно близко повторено однорычажкой.
Стереотипы формировались на заре МТБ, когда большинство однорычажек использовали подвеску Гирвина. Она действительно очень хорошо педалируется, но теряет очень много хода при торможении из-за высокого шарнира и, соответственно, высокого брейк-сквата.
Сейчас же на рынке полно однорычажек, которые так же ведут себя при торможении, как многие четырехрычаги. Пример:
Весь пост родился в попытке объяснить работу подвески Сплит-пивота (ABP у Трека), которая кое в чем уникальная. Так что упомяну ее и тут.
До этого мы рассматривали центр вращения и для анти-сквата и для брейк-сквата совместно. Это потому, что и колесо (которое определяет антискват), и задний тормоз (который определяет брейк-скват) у большинства подвесок неподвижны друг относительно друга и вращаются вокруг одной и той же точки.
Но у сплит-пивота все интереснее — пока колесо вращается вокруг главного шарнира (как однорычаг), тормоз вращается вокруг центра вращения (Instant Center, как четырехрычажка):
Получив возможность задвать эти две точки отдельно, подвеска вобрала в себя две крайности, которые обычно довольно тяжело совместить — очень высокий антискват и очень низкий брейк-скват. (Кстати, использовавшиеся раньше «плавающие тормоза» для некоторых ДХ рам работают по тому же принципу)
Такие пироги.
И да пребудет с вами матчасть.
ПС. Ах да, траектория колеса, — спросите вы, на что она влияет? Маркетологи раньше часто использовали этот термин в в рекламных проспектах, но с некоторых пор замолчали. Лучшая траектория колеса, позволяющая максимально эффективно поглощать препятствия была бы, если заднее колесо двигалось так же как и переднее — то есть вверх и очень сильно назад. К сожалению, такая компоновка вызвала бы просто монструозное удлиннение цепи и потому реализвовать подобное никому в голову не взбредает. Тем не менее, наиболее приближенны к такой траектории — крейзанутые однорычаги вроде этого:
http://ep1.pinkbike.org/p5pb10085741/p5pb10085741.jpg
Различие же между траекторией колес мейнстримовых байков ничтожно мало. Потому разговоры про них и стихли.