Что такое линия риккетса
Красивые губы и линия Риккетса. Анализ улыбки
Красивые губы – это неотъемлемый атрибут женской привлекательности, хотя само понятие «красивые губы» или «привлекательные губы» является относительным и претерпевает изменения в зависимости от времени, моды, личных предпочтений. Тем не менее существуют параметры, по которым форма губ определяется как «красивая»: контур губ четко очерчен, нижняя губа чуть шире и объемнее верхней, находится (по вертикали) в той же плоскости или слегка выступает, при этом ширина рта чуть меньше расстояния между зрачками, а высота красной каймы верхней губы составляет, как правило, 2/3 от высоты нижней.
8 признаков привлекательных женских губ
Исследования, проведенные с участием нескольких сотен молодых привлекательных европейских женщин (Fabio Meneghini. Clinical Facial Analysis. Springer, 2005), позволили выявить следующие 8 признаков привлекательных женских губ:
Мы перечислили признаки красоты женских губ. В отличие от женских губ у представителей сильного пола верхняя губа более высокая, меньше выступает вперед. У мужчин губы более тонкие и менее объемные; выражены подбородочно-губная борозда и широкий мужественный подбородок; профиль угловатый, без мягких изгибов; расстояние между губами и линией Риккетса большее, чем у женщин.
Ориентиры и проекция линии Риккетса (Riccets E-line), Ricketts R. M. 1993.
1) носогубная складка
2) кончик носа
3) субназале
4) красная кайма верхней губы
5) стомион
6) красная кайма нижней губы
7) комиссура губ
8) подбородочно-губная складка
9) погонион мягких тканей
10) краниометрическая точка мягких тканей
11) Е-линия Риккетса
Поход к косметологу на увеличение губ закономерно начинается вопросом: а какой размер в тренде? Но важно учитывать не только модные веяния. Исходные данные во многом предопределяют итоговый результат процедуры. Как узнать, гармонично ли сложены губы от природы? Как понять, на сколько их можно увеличить, чтобы не получить анекдотичный «утиный» эффект? Как сопоставить размер рта с остальными чертами лица? И главное – как выяснить, нуждаетесь ли вы вообще в контурной пластике?
В этой статье мы затронем неоднозначный вопрос про самую идеальную форму губ.
Статистика, золотое сечение и наука.
Принцип золотого сечения
Приблизительные и усредненные нормы строения носогубного треугольника:
Кстати, группа ученых из Американского общества пластических хирургов провела эксперимент с опросом 6000 людей. Им показывали изображение девушки, которой изменяли губы в графическом редакторе – от очень тонких до очень пышных. Опрошенные единогласно выбрали вариант увеличения на 50% от первоначального.
Люди также озвучили мнение, что идеальные губы составляют примерно 10% площади нижней трети лица. Сейчас эти критерии планируют внести в рекомендательные инструкции для эстетических хирургов и косметологов.
Задачи по гармонизации пропорций могут быть диаметрально противоположными. И объективно «маленьким» губам не всегда нужен дополнительный объем – возможно, дефект связан с расстоянием между носом и краем красной каймы.
Линия Риккетса, S-line, линия от носа до подбородка
Другой тест на определение гармонии пропорций рта называется «эстетической Е-линией Риккетса». Она условно проводится в профиль от кончика носа до самой выпуклой части подбородка, как на наших иллюстрациях синяя линия.
Ещё часто можно встретить линию, которая соединяет крайнюю точку подбородка, проходит по крайним точкам губ и упирается в нос.
Понять эти незначительные особенности симметрии может только косметолог с опытом и гармоничным взглядом. Посмотрите на эти же профили, но без подсказок в виде линий.
Особенность коррекций размера губ в профиль состоит в том, что «идеал» зависит не только от размера губ, но и от размера подбородка и носа!
Посмотрите как выступающие, гиперскорректированные губы с рис.3 можно привести в норму, увеличив филлерами подбородок (наведите мышку на рис.3).
Соотношение объема губ к другим параметрам лица
Помимо трезвой оценки исходного строения губ, важно учесть общие пропорции лица.
Хирурги-ринопласты знают, что проблема крупного носа не всегда связана с истинной массивностью его тканей. Выдающийся нос может быть следствием гипотрофии подбородка и дистального прикуса.
Аналогичная история со ртом. Одни и те же губы среднего размера будут совершенно по-разному выглядеть на миниатюрном сердцевидном и полном квадратном лице. Большую роль в восприятии играют и другие части лица – глаза, нос, скулы.
Смело увеличивать губы могут люди с такими исходными данными:
Подходить к увеличению губ с осторожностью и умеренностью стоит людям с такими данными:
Это не значит, что о коррекции формы губ при перечисленных особенностях нужно забыть. Но это значит, что стоит выбирать врача с развитым эстетическим чутьем и вкусом, заинтересованного в красивом результате процедуры, а не в продаже большой дозировки филлера.
Также не стоит настаивать на конкретном объеме: косметологу лучше видно, чего требуют ваши губы и лицо в целом. Выгоднее прийти повторно на коррекцию и добавить полноты после распределения и «усадки» препарата, чем вводить гиалуронидазу для полного или частичного расщепления геля.
Гиперкоррекция?
Косметологам часто приходится разрываться между медицинским правилом «не навреди» и корпоративным правилом «клиент всегда прав».
И все-таки, честный врач скорее выберет вариант расставания с одним клиентом, чем подмочит себе репутацию. «Утиные» губы – объект массовых насмешек и шуток. Сетевые селебрити, которые 5-6 лет назад пиарились огромными губами как «фишкой образа», избавились от них хирургическим путем. «Опытные» пациентки по части контурной пластики проявляют все большую осторожность с прежними просьбами «вколоть максимум объема». А косметологи, допускающие гиперкоррекцию, создают себе антирекламу.
Нам не нравятся губы, которые увеличены вот так:
Деликатная контурная пластика губ
Губы красноречиво говорят о женственности и сексуальности и, видимо, поэтому являются особой заботой и пациенток, и врачей-косметологов. Коррекция губ филлерами, как провести эту процедуру безопасно, атравматично и безболезненно? Какую технику введения филлера предпочесть?
Большую популярность филлеры на основе гиалуроновой кислоты завоевали в такой области косметологии, как коррекция губ – увеличение их объема и изменение формы. Как ни в какой другой, в этой нише эстетических инъекций мы видим особое изобилие различных вариантов введения филлера, так называемых креативных авторских методик.
Большинство из них предусматривает выполнение многочисленных вколов для инъецирования препарата по той или иной, не всегда простой, схеме с применением только иглы. Мы же попробуем, проследив эволюцию техник эстетической коррекции губ филлерами, остановиться на наиболее эффективной из них, быстро и легко выполнимой, и обозначить те средства и условия, которые нужны для ее реализации.
Губы после контурной пластики
В идеале, прежде чем воплощать ту или иную идею на практике, сначала надо детально все разработать «в голове», досконально представлять все этапы ее реализации, иметь подробный план и только потом последовательно осуществлять – браться за дело руками. Однако в жизни зачастую глубокое понимание того, что мы должны делать и как, приходит с приобретением некоторого практического опыта, причем не всегда положительного.
Пациентов, как правило, совершенно не интересует, каким образом специалист будет наполнять филлером носогубную или губно-подбородочную складку. Но совсем другая ситуация при необходимости коррекции губ. Тут у каждого свое мнение, множество вопросов, пожеланий, образцов, взятых из глянцевых журналов.
Согласиться с пациентом или настоять на своем видении образа – это отдельный вопрос. Но при любом варианте ответа необходимым условием успешного результата является понимание специалистом основ эстетического анализа лица.
Оценка гармоничных параметров с использованием линии Риккетса. В боковом ракурсе верхняя губа должна находиться в легкой прохейлии по отношению к нижней, которая при этом должна ближе прилежать к линии Риккетса.
Итак, на оценке каких параметров (весьма многочисленных!) следует сосредоточиться врачу на диагностическом этапе процедуры?
При осмотре лица пациента анфас мы должны обращать внимание и оценивать высоту красной каймы и кожной части верхней и нижней губы, их взаимоотношение между собой, ширину рта, позиции линий комиссур, степень выраженности изгиба «лука Купидона», колонн фильтрума и др.
В профиль – смотреть на угол между верхней и нижней губой, определяя степень их прилежания к линии Риккетса, выявить про- и ретрохейлии не только красной каймы, но и кожной части губы. Определить зависимость формы губ от стоматологических и ортодонтических особенностей. И, наконец, установить, есть ли мышечная асимметрия, которая также влияет на форму губ.
Если попробовать описать параметры губ, считающихся сегодня оптимальными, то выглядеть они будут примерно так: цвет – приятный нежно-розовый, кожный рисунок – с сохраненной природной складчатостью, нижняя губа – больше верхней, ротовая щель – не прямая, а своим очертанием напоминающая изгиб «лука Купидона», фильтрум – не перегруженный, с не самой большой разницей между высотой красной каймы и латеральными отделами губ, силуэт губ – довольно растянутый, линии комиссур – приподнятые; имеется скульптурная выпуклость красной каймы (она возвышается над кожей) по контуру верхней и нижней губы. Достижение этих параметров и есть задача контурной пластики.
а – оценка позиции линии комиссур. Если линии комиссур «улыбчивые», то ротовая щель не прямая, а изогнута вверх в латеральных отделах; б – оценка основных параметров губ и их соотношения между собой не должна занимать много времени, поэтому в голове у специалиста должен быть готовый диагностический «файл».
Техника введения филлера: стоит ли рисовать «узоры»?
Если попробовать определить критерии выбора наиболее адекватной техники контурной пластики губ, то можно выделить два основных – максимальная эффективность и максимальная безопасность. Первому критерию отвечают филлеры, имеющие реологические свойства, которые соответствуют данной области, хорошо интегрируют с тканями губ и обеспечивают долговременные результаты. Второй критерий соблюдается при доскональном знании прикладной анатомии этой зоны, соблюдении правильного уровня введения и использовании более безопасного инструмента для введения филлера.
Многие годы, и даже в то время, когда канюли уже широко применялись для инъецирования в других областях лица, инструментом выбора для контурной пластики губпопрежнему оставалась игла. Игла позволяет работать в различных техниках – папоротника, веера, столбиков, пирамидок и пр., на мой взгляд, псевдокреативных, не имеющих отношения к реальной коррекции. Объясню почему.
Ретикулярная гиалуроновая кислота является коллоидным желеобразным веществом, филлеры для губ на основе гиалуроновой кислоты обычно обладают довольно низкой вязкостью и эластичностью, они пластичны и легко распределяются в тканях. В противном случае, если бы филлер мог принимать какую-то форму внутри тканей и сохранять ее в течение длительного времени, он бы усиливал и подчеркивал феномен фрагментации и без того ярко выраженный в губах. Чтобы не только скорректировать объем, но и изменить форму губ, филлер вводится в них не тотально, а локально, то есть неравномерно, и так же неравномерно его атакуют лимфоцитарный инфильтрат и макрофаги во второй стадии асептического воспаления – стадии инфильтрации и экссудации. В это время пациент, который и пальцами, и языком может потрогать фрагменты филлера внутри своих губ, жалуется на «горошины», «шарики», «орехи» и прочие образования. Но по истечении месяца или даже раньше все «образования» исчезают, гель перестает пальпироваться и становится единым целым с тканями губ.
Зачем же делать «веера», «пальмы» и прочие техники коррекции губ филлерами, армировать и травмировать ткани иглой, увеличивая риск эмболизации, усиливая симптомы постинъекционного воспаления, если тупым инструментом – канюлей – можно легко и гораздо менее инвазивно ввести гель? Главное – понимать, куда и для какой цели. Канюля позволяет вводить препарат ретроградно, тонкой или толстой порцией, и создавать конструкцию, подобную болюсу. В любом случае все создаваемые конфигурации эфемерны: через месяц гель в губах не отличим от их собственных тканей, и не имеет никакого смысла вводить его иглой по рисунку, предусмотренному в какой-то технике, до конца не представляя, как при этом будут мобилизованы ткани губ и как изменится их форма.
Почему все-таки канюля и всегда ли канюля?
Выбирать, чем вводить филлер, приходится между двумя альтернативами – иглой и канюлей. И все-таки канюля – инструмент предпочтения, так как при ее достаточной ригидности (от лат. rigidus – жесткий, твердый) она имеет тупую форму (у нее нет среза, вместо него отверстие сбоку), что позволяет почти стопроцентно избежать такого опасного ятрогенного осложнения, как сосудистая окклюзия. Добавлю: чем толще канюля (больше по диаметру), тем она более ригидная и менее гибкая, и, соответственно, более безопасная; слишком тонкие канюли, даже не имея среза, могут травмировать ткани, подобно игле.
К сожалению, не все элементы губ можно скорректировать с помощью канюли для контурной пластики: например, достаточно сложно подчеркнуть колонны фильтрума, которые определяются в литературе, как два кожных валика, идущих параллельно от высших точек изгиба «лука Купидона» к основанию носа. Здесь целесообразно работать иглой.
Канюлей безопасного калибра невозможно ввести препарат в эти участки губ на стыке дермы и гиподермы. Во время многих мастер-классов специалисты показывают, как они вводят гель по контуру губы иглой, располагая ее перпендикулярно белому валику, но при этом гель ложится линейно. Это наводит на мысль, что белый валик представляет собой некий ограниченный узкий туннель, поэтому точное введение в него филлера канюлей просто-напросто невозможно: она гораздо толще, не имеет среза, поэтому не может обеспечить, как игла, высокой точности введения геля в такой маленький элемент. А кроме того, проколы трокаром для прохождения канюли придется делать с красной каймы. Контурная пластика губ филлером с использованием канюли – когда это правильный инструмент выбора? Если надо ввести гель в передней плоскости губы на стыке красной каймы и слизистой, если надо изменить позиции линии комиссуры, скажем, перевести «на 13 час. циферблата», сделать губы улыбчивыми, если надо увеличить нижнюю губу – используем канюлю. А вот подчеркивание «лука Купидона», контура верхней губы и колонн фильтрума легче и правильней сделать иглой. При этом во избежание эмболизации следует четко соблюдать уровень подкожного введения.
Наиболее безопасный рекомендованный размер канюли для коррекции губ – 25G, 4 см. Такая канюля довольно легко проходит в любом слое тканей губ.
Как выбрать идеальный препарат?
Обычно каждая линия филлеров от авторитетных производителей включает в себя препарат, рекомендованный именно для введения в губы. Но кроме него, в зависимости от целей пациента, например желаемого объема и прочих обстоятельств, специалист может применить и другие препараты. Для адекватного выбора нужно детально знать все филлеры в линии и иметь опыт их применения, а также ориентироваться в их реологических свойствах.
Контурная пластика губ гиалуроновой кислотой предполагает использование гелей средней, а иногда и низкой вязкости и эластичности, с хорошей способностью к распределению, которую обычно называют пластичностью. Чем ниже вязкость и эластичность геля, тем лучше он распределяется в тканях губ, тем короче период асептического воспаления, быстрее интеграция с тканями. Но, к сожалению, тем быстрее заканчивается и эффект. Проще говоря, более жидкий гель всегда лучше распределяется, создает меньше ятрогенных побочных эффектов, но хуже решает поставленную задачу. Настоящий специалист должен не просто обладать хорошими практическими навыками, но и уметь точно выбирать адекватные препараты для контурной пластики губ с необходимыми характеристиками.
Итак, гель для губ должен иметь среднюю степень вязкости и эластичности, хорошо распределяться, обладать тем уровнем гидрофильности, который соответствовал бы тканям этой зоны лица.
а – выбор точки входа канюли. Эту точку намечаем на 2–4 мм латеральнее комиссуры – отсюда канюля легко проходит во все отделы губы; б – зоны введения геля для создания объема верхней губы, изменения позиции линий комиссур, выделения изгиба «лука Купидона» и подчеркивания колонн фильтрума.
Как иньецировать канюлей?
Выделим основные задачи эстетической коррекции губ. Это увеличение их объема, изменение формы и выделение важных субъединиц (акцентирование изгиба «лука Купидона», колонн фильтрума, изменение расположения линии комиссуры и кон-турирование). Канюля – дистанционный инструмент, поэтому точку ее входа всегда намечают на кожных тканях губы, обычно на 2–4 мм отступив от линии комиссуры. Следует принять во внимание, что все ресурсы для увеличения высоты красной каймы (создания объема) сосредоточены на стыке красной каймы и слизистой. При введении геля именно здесь, в нижнем объеме губы, происходит мобилизация (выпячивание) ее собственных тканей в переднюю плоскость лица, при этом высота красной каймы становится больше, ее объем увеличивается. Это касается и нижней, и верхней губы: если нажать пальцем на кожную часть верхней губы, то ткани на стыке красной каймы и слизистой выпячиваются в переднюю плоскость лица, а высота красной каймы становится больше. То же происходит и с нижней губой: если выпятить нижнюю губу в переднюю плоскость, то она увеличивается в объеме. Когда приоритетной задачей является контурирование губ, нужно вводить гель тонкой линией точно в белый валик. Если же при этом ошибочно распространить гель и в кожные ткани, создавая валик над губой и выпячивая ее в переднюю плоскость лица в верхнем объеме, то это, наоборот, уменьшит высоту красной каймы. Опыт также показывает, что введение геля в нижний объем верхней губы восстанавливает и усиливает визуальное восприятие ее четкого контура.
Естественные натуральные губы с развернутыми вверх («улыбчивыми») линиями комиссур всегда имеют еще один неотъемлемый признак. Линия ротовой щели в них не прямая, а изогнутая в виде кривой с приподнятыми боковыми отделами, она несколько напоминает изгиб «лука Купидона», то есть форму контура верхней губы. Латеральные отделы ротовой щели в этом случае всегда ниже ее центрального уровня, а собственные ткани в них всегда мобилизованы в переднюю плоскость лица. Невозможно сделать идеальнее, чем придумано самой природой, и лучше всего попытаться повторить ее. Для этого гель вводится под линии комиссур большой порцией, не менее 0,1 мл, в самый латеральный отдел верхней губы на стыке слизистой и красной каймы.
Увеличение высоты красной каймы и, соответственно, объема нижней губы технически выполняют также. Гель вводится на стыке красной каймы и слизистой, но здесь приоритетной зоной является центральная и медиальная части нижней губы. Стоит принять во внимание, что избыточное контурирование нижней губы, наоборот, уменьшает ее высоту и объем, поэтому не стоит увлекаться такого рода манипуляциями. Губа в этом случае не разворачивается в верхнем объеме в переднюю плоскость, а выпячивается в нижнем, что визуально уменьшает ее объем. В целом коррекция формы губ филлером с помощью канюли представляется гораздо более безопасным, менее травматичным и значительно сокращает период постпроцедурной реабилитации.
Вывод
Контурная коррекция губ пройдет деликатно, с получением выразительного и гармоничного результата, с минимальным уровнем болезненности и травматизации, только при достаточном опыте работы с канюлей и мастерстве специалиста.
Маргарита Егорова,врач-дерматолог, косметолог, медицинский директор компании «Мезо-Эксперт», Москва
Что такое линия риккетса
Секреты молодости и красоты от косметолога запись закреплена
Линия Риккетса. S-line, линия от носа до подбородка.
Тест на определение гармонии пропорций рта называется «эстетической Е-линией Риккетса».
Она условно проводится в профиль от кончика носа до самой выпуклой части подбородка.
Ещё часто можно встретить линию, которая соединяет крайнюю точку подбородка, проходит по крайним точкам губ и упирается в нос.
Оценить нужные пропорции губ по этой схемам вы можете сами.
Это еще один момент, каким образом мы можем определить, что губы необходимо корректировать.
Если сфотографировать лицо в профиль и провести линию от кончика носа к подбородку, то расстояние от нижней губы до линии должно быть 2 мм, а от верхней губ до линии — 4 мм. Это «линия Риккетса».
Благодаря ней мы также можем увидеть, что нам для гармонии лица не достает подбородка, или подбородок наоборот, излишне выступает вперед.
Запись на консультацию или процедуру по тел.: 8-90-30-87-85-84
http://myface.my1.ru/index/konturnaja_plastika/0-20
🧪 Ещё часто можно встретить линию, которая соединяет крайнюю точку подбородка, проходит по крайним точкам губ и упирается в нос.
😉 Оценить нужные пропорции губ по этой схемам вы можете сами.
👌 Это еще один момент, каким образом мы можем определить, что губы необходимо корректировать. 💋
📸 Если сфотографировать лицо в профиль и провести линию от кончика носа к подбородку, то расстояние от нижней губы до линии должно быть 2 мм, а от верхней губ до линии — 4 мм. Это «линия Риккетса». 😊
☝🏻 Благодаря ней мы также можем увидеть, что нам для гармонии лица не достает подбородка, или подбородок наоборот, излишне выступает вперед.
🧪 Ещё часто можно встретить линию, которая соединяет крайнюю точку подбородка, проходит по крайним точкам губ и упирается в нос.
😉 Оценить нужные пропорции губ по этой схемам вы можете сами.
👌 Это еще один момент, каким образом мы можем определить, что губы необходимо корректировать. 💋
📸 Если сфотографировать лицо в профиль и провести линию от кончика носа к подбородку, то расстояние от нижней губы до линии должно быть 2 мм, а от верхней губ до линии — 4 мм. Это «линия Риккетса». 😊
☝🏻 Благодаря ней мы также можем увидеть, что нам для гармонии лица не достает подбородка, или подбородок наоборот, излишне выступает вперед.