Что такое линейный продюсер
Как продюсер готовится к съёмке?
Кто такие линейные и исполнительные продюсеры?
Линейный и исполнительный продюсеры обычно работают на этапе препродакшна.
Исполнительный совмещает в себе задачи аккаунт-менеджера и руководителя проекта. У него самый широкий спектр задач. Это человек, который персонально отвечает за соблюдение сроков, оформляет все юридические документы и разрешения на съёмку. Также он добивается возможности проведения съёмки на какой-то закрытой территории, в общественном заведении или если нужно перекрыть улицу.
Исполнительный продюсер ведет коммуникацию с заказчиком и согласовывает все нюансы. Он самостоятельно или делегируя задачи, готовит проведение съемок. В его непосредственном руководстве находится кастинг-менеджер (при проведении кастинга) и локейшн-менеджер (для поиска мест съёмок).
Как продюсер взаимодействует с заказчиком?
Обсуждение проекта на этапе препродакшна
Продюсер строит коммуникацию в проекте в соответствии с предпочтениями клиентов, выбирая обоюдно удобный формат общения. Он знает весь проект целиком и сможет оперативно дать информацию по запросу, а также подготовить заказчика к предстоящим съемкам. Работа продюсера на препродакшне заканчивается, когда утверждается PPM-book. Это совместный результат работы продюсера и режиссера.
Как взаимодействуют режиссер и продюсер?
Обсуждение проекта на этапе препродакшна
Например, наш продюсер Даша Румянцева рассказала, как для одного видео на заре своей карьеры она создавала реквизит. Режиссёру нужны были изумрудно-зеленые шапки. В продаже таких не было, а съёмки предстояли уже на следующей день. Чтобы не подвести коллегу, Даша ночью собственноручно окрасила шапки зеленкой.
А если режиссёр будет выполнять функции продюсера?
На небольших проектах режиссёр действительно может стать продюсером. Поскольку задачи обычно ограничиваются поиском несложных локаций и нетрудоёмкого реквизита. Кстати, о том, чем занимается режиссер на этапе препродакшна мы писали ранее.
На большом проекте должен быть продюсер и не один. Именно он гарантирует, чтобы все были довольны и обеспечивает должный уровень комфорта всех участников съёмочного процесса.
Должностная инструкция линейного продюсера
Автор: admin · Опубликовано 10.12.2019 · Обновлено 07.12.2019
I. Общие положения
1. На должность линейного продюсера назначается лицо, имеющее высшее образование — бакалавриат.
2. Опыт работы не менее одного года помощником продюсера и/или участие в производстве не менее двух кинопроектов.
3. Назначение на должность линейного продюсера, а также освобождение от нее производится приказом руководителя организации.
4. Линейный продюсер должен знать:
4.1. Технологии производства кинопродукта
4.2. Основы кинорежиссуры, кинооператорского мастерства, монтажа и звукового оформления кинофильмов
4.3. Специфику съемочного, монтажно-тонировочного процесса, озвучивания и подготовки к выпуску кинопроекта
4.4. Особенности съемочного, осветительного, звукового оборудования
4.5. Правила расчетных операций
4.6. Правила ведения отчетной финансовой документации
4.7. Этику делового общения
4.8. Законодательные и иные нормативно-правовые акты Российской Федерации, регулирующие деятельность в сфере кинематографии
4.9. Трудовое и гражданское законодательство Российской Федерации
4.10. Правила внутреннего трудового распорядка
4.11. Требования по охране труда
4.12. Основы менеджмента и управления персоналом
4.13. Правила составления графиков и планов работ
4.14. Правила и средства контроля соответствия технического состояния оборудования требованиям безопасного ведения работ
4.15. Порядок расследования несчастных случаев
4.16. Должностные инструкции и функциональные обязанности подчиненных
5. Линейный продюсер подчиняется непосредственно __________________.
6. На время отсутствия линейного продюсера (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее их исполнение.
II. Должностные обязанности
В обязанности линейного продюсера входит:
1. Организация и контроль обеспечения съемочной группы материалами, техническими и постановочными средствами:
— Контроль обеспечения съемочной группы съемочной, осветительной, записывающей и другой аппаратурой/оборудованием, необходимыми для производства съемок, иными техническими приспособлениями в объеме, предусмотренном режиссерским проектом, в сроки, установленные календарно-постановочным планом
— Организация базы съемочной группы во всех периодах производства
— Поиск и подбор монтажно-тонировочных студий в соответствии с критериями кинопроекта
— Контроль документального оформления приема и сдачи съемочно-осветительного оборудования
2. Контроль изготовления исходных материалов для кинофильма:
— Обеспечение своевременного и качественного изготовления исходных материалов, в соответствии с календарно-производственным планом
— Обеспечение взаимодействия между авторами и творческим составом съемочной группы
— Осуществление совместно с режиссером и монтажером отбора дублей
— Организация совещания по обсуждению отснятого материала
— Контроль разработки планов и графиков работ
— Организация, при необходимости, досъемки или пересъемки материала
— Организация обеспечения творческого и технического состава съемочной группы ресурсами и материалами в процессе выполнения работ
3. Контроль соблюдения привлеченным персоналом требований охраны труда, технической, пожарной безопасности:
— Контроль надлежащего выполнения уполномоченными лицами обязанностей по ведению всей необходимой разъяснительной и информационной работы
— Контроль проведения инструктажей
— Контроль правильного заполнения персоналом необходимой документации, подтверждающей факт ознакомления с правилами охраны труда
4. Обеспечение готовности объектов к съемке:
— Организация своевременной постройки и установки декораций в павильоне, интерьере и на натуре
— Организация обеспечения необходимыми декорациями, костюмами, бутафорией и реквизитом в соответствии с эскизами
— Организация выбора мест натурных съемок
— Руководство выездом съемочной группы в экспедиции
III. Права
Линейный продюсер имеет право:
1. Запрашивать и получать необходимую информацию, а также материалы и документы, относящиеся к вопросам своей деятельности.
2. Повышать квалификацию, проходить переподготовку (переквалификацию)
3. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.
4. Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.
5. Требовать от руководства организации оказания содействия, в том числе обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
IV. Ответственность
Линейный продюсер несет ответственность:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Продюсер в области кинематографии» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2014г. №610н и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.
Что такое линейный продюсер? Руководство по их роли и обязанностям
Линейный продюсер – одна из самых важных должностей на съемочной площадке. Давайте посмотрим на множество обязанностей, связанных с ролью.
Работая над фильмом или видеопроизводством, вы, вероятно, столкнетесь с несколькими продюсерами с разными модификаторами названия и разным уровнем ответственности и влияния. Просто подумайте о каждой кредитной последовательности, которую вы когда-либо видели. Режиссер. Сопродюсер. Исполнительный и соисполнительный продюсер. Ассоциированный продюсер.
Некоторые из этих людей занимаются финансами. Одни занимаются наймом, другие – распределением. Некоторые делают все это, но ничего из этого и больше или меньше. Все они, наверное, много звонят по телефону.
Действительно, повседневные обязанности, определяющие эти различные роли, могут быть немного туманными. Это не относится к другому кредиту, который вы, без сомнения, видели: линейный продюсер.
Из всех продюсеров линейный продюсер является наиболее активным. Линейный продюсер находится в окопах с бригадой на протяжении всего производства, не считая титула и больше реальной работы. Они закатывают рукава от времени звонка к времени звонка каждый божий день.
На протяжении моей карьеры у меня была возможность работать с несколькими продюсерами, специализирующимися на линейных продуктах, над всеми видами продукции. Как правило, меня всегда впечатляли их обширные познания во всех аспектах кинопроизводства. И такая широта знаний абсолютно необходима для роли, столь же широкой, сколь и конкретной, и важной.
Давайте рассмотрим тонкости обязанностей линейного продюсера и разберемся, какие навыки и чувствительность необходимы им для достижения успеха в этой роли.
Черты характера эффективного линейного продюсера
Чтобы добиться успеха в качестве линейного продюсера, требуется определенная чувствительность и набор навыков. Изображение предоставлено Городенковым.
Как вы увидите, когда мы изучим список дел линейного продюсера, это выступление не для всех. Вот некоторые из определяющих качеств лучших производителей лески, с которыми я встречался.
Обязанности линейного продюсера на этапе подготовки к производству
Линейный продюсер составляет бюджет фильма. Изображение взято с Rawpixel.com.
1. Разбейте сценарий в соответствии с бюджетом
Одно из первых действий линейного продюсера – это бюджет фильма. Для этого они разбивают сценарий на удобоваримые куски и определяют, сколько будет стоить создание каждой отдельной сцены.
Например, если сцена включает в себя автомобильную погоню, которая заканчивается мощным взрывом, линейный продюсер учитывает каскадеров, машины с камерой, разрешения, меры безопасности, потребности команды и оборудования, команду спецэффектов и все остальное, что необходимо для достижения цели. последовательность с соответствующей эффективностью. Кроме того, линейный продюсер разбивает сценарий и бюджет съемок день за днем съемок.
2. Нанять команду
Как только линейный продюсер определит бюджет, он узнает потребности съемочной группы в процессе производства. В результате они начнут согласовывать ставки и нанимать членов команды – DP, арт-директора, гаффера, менеджера по местоположению и т. Д.
3. Управление бизнес-логистикой
Линейный продюсер может даже создать ООО, в рамках которого будет работать производство. Вдобавок ко всему, они часто работают над обеспечением надлежащей защиты производства, блокируя необходимые юридические документы, служебные записки, соглашения и даже производственное страхование.
4. Построение и поддержание взаимоотношений с руководителями департаментов.
Линейный продюсер является повседневным контактным лицом для дизайнеров-постановщиков, продюсеров и других ключевых сотрудников. Например, если вы – оператор, линейный продюсер будет работать с вами, чтобы установить соответствующий бюджет на камеру и освещение, который соответствует требованиям сценария.
5. Аренда оборудования
После того, как руководители отделов составят список потребностей, линейный производитель обеспечит безопасность всего оборудования, обратившись к поставщикам, собрав заявки и согласовав затраты, которые соответствуют бюджету.
Обязанности продюсера линии во время производства
Линейный продюсер обеспечивает бесперебойную работу производства. Изображение предоставлено gnepphoto.
1. Обеспечьте бесперебойную работу производства
В разгар производства линейный производитель каждый день будет гарантировать, что производство идет с максимальной эффективностью, вовремя и в рамках бюджета. В случае возникновения кризиса – будь то экипаж, бюджет, оборудование, что угодно – они будут стремиться решить его быстро и разумно, чтобы все работало гладко.
2. Подготовка к публикации
По мере того, как производство приближается к завершению, линейный продюсер начнет обеспечивать все необходимое – творческие дома, помещения, активы и т. Д. – для перехода к постпродакшну.
Постпродакшн-обязанности линейного продюсера
Линейный продюсер доводит работу до финиша. Изображение через FrameStockFootages.
1. Следите за постпродакшн
Даже после того, как продукция свернута, производитель линий продолжает усердно работать. Частично это связано с передачей бразды правления супервайзеру постпродакшена, при этом оставаясь при этом присутствующим и занятым, чтобы гарантировать, что производство пересекает финишную черту в соответствии с планом.
2. Закройте книги.
По завершении производства производитель проверяет производственный бюджет и обеспечивает удовлетворение потребностей в рамках параметров, установленных в начале. Все окончательные документы, контракты и документы будут правильно организованы.
3. Убедитесь, что все арендные платы возвращены
Наконец, производитель линии гарантирует, что все взятые в прокат производственные материалы были возвращены в место их происхождения. По сути, их роль здесь – сворачивать производство.
В целом, роль и обязанности линейного продюсера обширны и масштабны. Естественно, эту роль лучше всего исполняет кто-то с огромным опытом кинопроизводства, который знает, как правильно составить бюджет, управлять и выполнять производство во всей его утомительной, исчерпывающей и захватывающей красе.
Хорошо, теперь вы эксперт по линейным продюсерам. Но как насчет всех остальных? Что они делают, для кого они это делают и вот что они делают:
А ты точно продюсер? О разделении в профессии, навыках и задачах.
Решили, что пора развеять все мифы, связанные с профессией продюсера и разобраться поподробнее с его ролями и задачами. И начнем мы с того, что разберем, какие типы продюсеров вообще бывают.
Кинопродюсер инициирует, координирует и контролирует креативную составляющую и производство кино, телешоу, веб сериалов, коммерческих видео и других форм продакшна. Продюсеры работают либо как представители студии или продюсерской компании, выступая в качестве менеджера проекта и представляющие интересы студии. Либо являются самозанятыми и независимыми профессионалами. Они отвечают за проект на каждом его этапе, начиная с задумки, заканчивая выпуском готового продукта, под их ответственностью финансовая, организационная, маркетинговая и креативная составляющая проекта.
Но продюсер никогда не работает один, если речь идет о крупном проекте. В команде продюсеров может быть 5-10 человек, между которыми распределяются задачи. И вот, кто эти люди.
Исполнительный продюсер
Бывает несколько вариантов
В таком случае, это самая высокая должность после главного продюсера, не просто менеджер, а управленец. Он должен обладать коммерческой жилкой, уметь вести переговоры о продвигать проект.
Случается, что исполнительный продюсер выступает только в качестве спонсора, то есть обеспечивает финансовую поддержку проекта, но в процессе совсем не участвует. Тогда у исполнительных продюсеров есть возможность вести несколько проектов одновременно.
Сопродюсер
Сопродюсер второй по рангу человек в цепочке продюсерской команды проекта. Часто сопродюсеры берут на себя все, что касается кастинга, финансов и постпродакшна. То есть занимаются скорее операционной, чем креативной стороной проекта и координируют ежедневные задачи, следит за тем, чтобы все было выполнено в срок распределяя бюджет на съемочные дни, расписание, занимаясь подбором группы редакторов постпродакшна.
Линейный продюсер
То есть, пока исполнительный продюсер придумывает задачи, сопродюсер ищет финансы и таланты, линейный продюсер решает эти задачи, вписываясь в нужные финансы и формируя креативную группу. То есть, в его ведении все то, что касается непосредственно самого продакшна. Он следит, чтобы все выполнялось в срок, составляет смету на съемочные дни, контролирует производственную часть создания проекта и физически участвует в ней.
Заместитель продюсера\ помощник( associate producer)
Как правило, человек, имеющий еще более узкую специализацию и отвечающий за какой-то конкретный масштаб работы. Он редко принимает физическое участие в самом процессе. Например, это человек, который может находить идеи согласно брифу, помогать редактировать, писать сценарий, помогать с продвижением проекта или его присутствием в ТВ сетке.
Тут уже все зависит от того, какие у человека компетенции и что продюсер поручит ему делать. Это скорее начальная позиция для специалиста.
Продюсер ТВ
Основное отличие телевизионных продюсеров от продюсеров фильмов в том, что они как правило выступают писателями шоу. Исполнительный продюсер является главным писателем и на ТВ его принято называть шоураннером. Это человек- оркестр, гибрид писателя, продюсера и режиссера, который отвечает за концептуальную часть, поиск финансирования, бюджет на съемки и постпродакшн, нанимает писателей, проводит кастинг и проводит оценку качества созданного продукта.
Почему так много разных видов продюсеров? И что каждый продюсер делает?
В конце любимых фильмов мы всегда видим титры, в которых можно заметить чрезвычайно много разных продюсеров. Таких, как исполнительный продюсер, линейный продюсер, креативный продюсер, сопродюсер и т.д. Так что же делают все эти профессионалы в процессе производства видеоролика?
Не смотря на то, что существует достаточно большое число разных продюсеров, но на самом деле, на проекте есть только один продюсер. То есть, при создании видеоролика есть только один человек, который ответственен за организацию и управление целого проекта.
Этот человек настоящий продюсер, и он будет работать день и ночь, пока видеоролик не оживет на экране. Не всегда можно сказать, чем конкретно занимается продюсер, потому что он делает столько много вещей за раз, что можно сказать, что он не ходит, а парит, как ураган над землей. Он энергичный и очень хорошо организованный специалист.
Он тот, кто решает проблемы. Если что-то идет не так на производстве видеоролика (а так происходит всегда), то продюсер – это тот, кто ожидает этого и готов решить в мгновение ока любую проблему.
Так что же насчет всех остальных названий? Сколько различных видов продюсеров существует, и что все эти названия означают?
1. Линейный Продюсер
На большом проекте линейный продюсер (менеджер проекта) — это менеджер рабочего процесса. Он организовывает все – от аренды помещения и техники, до контролирования выплаты зарплат вовремя, а также следит за сроками сдачи проекта. У линейного продюсера очень много работы, и он занятой человек, но у него всегда есть тот, кто ему всегда поможет…
2. Сопродюсер
На действительно большом производстве видеоролика или видео рекламы линейный продюсер может быть очень занят, чтобы справиться со всем, что может быть на съемках. Поэтому он может делегировать большую часть рутинных дел именно сопродюсеру.
3. Исполняющий Продюсер
В Голливуде есть очень много непонятных вещей, которые вводят многих в заблуждение. Вот и это название тоже может ввести всех в заблуждение. Потому что эту «роль» следует описать как «не исполняющий продюсер». Это, в основном, люди, с помощью которых проект был получен и допущен к съемкам. Это люди, которые владеют правами на книгу, которую экранизируют и т.д.
Исполнительный продюсер может быть сильным агентом по актерам, который помогает в привлечении известных актеров. И ключевое понятие тут такое, что исполнительный продюсер – это лишь титул.
Можно работать год или больше на съемках какого-то фильма или сериала и так его и не встретить хоть раз. Все потому что он не задействован в съемках и не вовлечен в ежедневную работу на площадке.
4. Продюсер по Спецэффектам
Этот продюсер занимается созданием спецэффектов для кино и рекламы. Он составляет бюджет и следит за созданием цифровых эффектов для видео. На самом деле – он линейный продюсер, который специализируется именно по работе со спецэффектами.
5. Продашкен Менеджер
На больших видеопроектах, продакшн-менеджер (менеджер по производству) помогает сопродюсеру и продюсеру в том, чтобы проект был сдан вовремя. Они, зачастую, следят за дедлайном, расписанием и держат все в расписании. Для артиста (художника, сценариста, костюмера и всех остальных творческих профессионалов, задействованых в продакшене) это, зачастую, контактное лицо, с которым общаются на проекте.
6. Продакшен Ассистент
Как правило, работает много часов и разносит кофе и чай недовольным клиентам, и заказывают пиццу вечно неблагодарной съемочной команде. Вы их можете пожалеть, что они вечно перегружены работой и бегают туда-сюда без остановки, но их не стоит презирать. Ведь это, зачастую, талантливые люди и очень быстро растут по карьерной лестнице.
7. Креативный Продюсер
Именно креативный продюсер следит за всем творчеством во время изготовления видеоролика. И если ему не нравится декорации или гардероб главного артиста, то надо все переделать заново.
Теперь вы знаете, что каждое название означает, и теперь вы можете спокойно объяснить это каждому, кому менее повезло, чем вам, прочитав эту статью от нас. Само собой, что маленькие проекты курируются несколькими продюсерами, а то иногда и одним.
Если вы разделяете наше виденье и подход ко всем этапам продакшена о том, что видео можно делать не только лучше, но и по-другому, то заказать видеоролик вы можете просто перейдя по линку тут в «Контакты», оставив свой имел и имя. Напишите там же, что хотите видеть в ролике (есть ли у вас история, пример ролика и т.д.) и в конце нажмите клавишу «Отправить».