Что такое ликвид машина

Ликвидность ЧАСТЬ 1

Что такое ликвид машина. Смотреть фото Что такое ликвид машина. Смотреть картинку Что такое ликвид машина. Картинка про Что такое ликвид машина. Фото Что такое ликвид машина

Чтобы мне не задавали 1000 вопросов, просто прочитайте что такое Ликви́дность — экономический термин, обозначающий способность активов быть быстро проданными по цене, близкой к рыночной. Ликвидный — обращаемый в деньги.
Обычно различают высоколиквидные, низколиквидные и неликвидные ценности (активы). Чем легче и быстрее можно обменять актив с учётом его полной стоимости, тем более ликвидным он является. Для товара ликвидность будет соответствовать скорости его реализации по номинальной цене, без дополнительных скидок.

Стоит сказать, что любая машина всегда продается! Дело только в цене! И только лишь в цене! И неликвид продается, НО ЗА ДРУГУЮ ЦЕНУ.

Начну издалека в этой статье я написал, что Сайбер неликвид. Народу по набежало 1000 человек… Уважаемый kazak1978 был не согласен с этим. Но если вникнуть, то все эти Волги стОят в интернете за 300 000 рублей, а продаются как сказал САМ kazak1978 за 220 000 рублей, звоним любому владельцу, предлагаем 220 000 рублей, что он скажет? Давай до свидания! А за 300 000 руб, они так и дальше стоят, вот что такое неликвид! Если просто включить мозги, и прочитать определение слово ликвидность, то мы поймем что ОН НЕЛИКВИДЕН!

Машины УМОТАННОГО состояния так же можно считать НЕЛИКВИДОМ, потому что шиш продашь его, пока не скинешь цену. И это уже не зависит от марки и модели авто. Любое умотанное авто, или восстановленное, НИЗКОЛИКВИДНО, и продается исключительно на дурака, или перекупам за дешево, или не перекупам, но за дешево! Пример Дешевое авто. Лансер 9. Как найти дешево?, Lexus IS 250 визуальный осмотр Осмотр Рено Лагуна Легче одурачить людей, чем убедить их в том, что они одурачены. Банковские автомобили, Kia Ceed АТЦ МОСКВА, продает один ХЛАМ

Есть категория машин, которая стоИт в интернете за космическую, НО продаются абсолютно за другие деньги. Продажа авто дело тонкое, и можно и хлам продать за 5 минут, можно хорошую машину продавать год(примеров куча, но берем не везение, а среднюю ситуацию)! Допустим из моего опыта, и опыта моих друзей – Пежо 308, 450 000 рублей 2012 год, продавали год ниразу на осмотр не приехали.
Конечно, многие мне не поверят, но если хотите вникнуть, то поймете, что перекупы их не возьмут, или совсем за гроши(у нас на Урале), А ЭТО ГОВОРИТ О МНОГОМ. А дилер дал 350 000 руб, так что, кто там в трейд ин их дорого отдает эти Пежо?

Любое Пежо у нас на Урале, низколиквидно…

Рено. У нас на Урале, продается только Логан, Симбол. А например Лагуны, стоят месяцами и годами! И даже при интересной цене, люди предпочитают другие авто! Перекупы их так же не любят, НО берут лучше чем Пежо… Это снова показатель. А если будете как и я мониторить рынок БУ авто, то убедитесь в этом сами.

Ситроен. С4 на МТ покупают. Просто нравится дизайн. Девочки берут ЗАЧАСТУЮ, но не всегда! На АТ бояться, и так же плохо продается… Показательна будет история из моей жизни. Совсем недавно, меньше месяца назад, знакомый перекуп, за дорма забрал
Citroen C3 Picasso 2011 гв. Без подушек безопасности и тд… Продал он её за 300 000 рублей. Собранная абы как. И вот машина которая плохо продается, отлетела за 4 часа, а почему? Потому что свежая, а цена копейки, но при этом люди не понимали что нет подушек, от того и купили! ПОЭТОМУ у всего есть своя цена. Остальные Ситры так и стоят дальше на продаже, а за копейки любая машина продается.
Все ФРАНЦУЗЫ на любителя… Их качество оставляет желать лучшего, особенно на АТ. Их бояться покупать, боятся стереотипов которые о них ходят, и поэтому люди просто ищут другое авто, и их не переубедить. От того и низкая ликвидность, а стереотипы рождаются не просто так!

Малолитражки.
Машины типа С1, Тойота Айго, Пежо 107, отчасти Дэу Матиз(хотя намного ликвиднее ранее перечисленного), Гетц с 1,1л, Chevrolet Spark, Опель Корса 1,0 литра, и так далее.
Они не ликвидны по своей сути(опять же говорю про Урал). Почему?
1. Ну машины более женские, а значит уже тяжелей продать.
2. Маленький объем ДВС далеко не каждому нужен
3. Подойдет как вторая машина в семье и тд, а часто берут одну машину на семью, но получше и побольше!
4. Цена на такие машины не малая, а за такие же деньги есть выбор среди других автомобилей которые подойдут на каждый день!

Поэтому они не так пользуются спросом! И если Гетц и Матиз еще ходят по рукам, то Спарк очень тяжел в продаже… Даже за дешево могут не взять. Корса с 1 литром, мало кому нужна, ведь есть еще 1,2 и 1,4 и 1,6л. И люди чаще купят чуть мощнее. Тоже самое с Гетсом, с 1,6л продается очень быстро обычно(при хорошем состоянии), 1,4 тоже ходит по рукам, а 1,1л мало кому нужна. И таких машин куча, всё не перечислить никогда!
Малолитражки часто берут девушки, соответственно предпочтение автомат.

Автомобили на роботе.
Их так же боятся понимающие люди! Или нужен запас денег на ремонт. Кто всё понимает и идет на такую покупку, тот НЕ втухнет, ведь он знал, на что шел, кто взял не зная, тот попал на бабло, иногда на последнее. Моно города не богатые, и люди имея 200 – 400 тр берут машину часто на последнее или влезая в долги, И Я В ТОМ ЧИСЛЕ. В данный момент, люди начитавшись многочисленных форумов и тд, бояться покупать такие авто БУ, значит, покупательная способность на них упала. И значит, чтобы продать, часто нужно снижать цену или продавать годами порой. А покупают их хуже почему? Потому что, в эти деньги есть авто НЕ на РОБОТЕ! Берем цену до 500 000 рублей. Пишу Не за топовые дорогие машины, а за ширпотреб!

Старые авто.
Все старые авто низколиквидны(не все конечно, но бОльшая их часть). Это автомобили с возрастом более 10-15 лет, на разных авто по-разному. Почему? Потому что их пробеги, исчисляются сотнями тысяч км, и нужно смотреть состояние, которое сегодня норм, а завтра нет… И покупая такое авто за недорого, в итоге может получится очень дорого! А порой если посчитать вложение в старую машину до её покупки, то понимаешь, что покупать её вообще не имеет никакого смысла, и что даже даром она не нужна, часто это иномарки до 100 000 рублей(еще и без ДВС или КПП)… Люди этого боятся, и стараются купить машину, как можно свежее или еще подкопить деньжат. Поэтому валом старых, порой древних машин стоят мертвым грузом годами в интернете…
Сам продавал Короллу 1990 гв, продал через год. Продавал 2 месяца Ниссан Примьера 1991 гв, ни одного звонка и ушла за 25000 руб перекупам. Машины были не мои, родственникам помогал.

Хэтчбек с двумя-тремя дверьми.
Они так же низколиквидны. Ведь машина многим на каждый день, и на любой случай жизни. И одна машина в семье с ребенком, зачастую будет не с двумя дверьми! Да и покупает их часто молодежь. В общем далеко не для каждого такие авто, а ждать именно того кто её купит, порой долго и бессмысленно, вот и цена идет в низ! ТЕПЕРЬ СМОТРИТЕ, ЕСЛИ СЛОЖИТЬ 4 СОСТАВЛЯЮЩИЕ авто 2мя дверьми + робот + малый объем ДВС + не дешев, = то получаем так же неликвидный автомобиль. А теперь просто зайдите в интернет, и посмотрите тот же Гетс с 2мя дверьми и 1,1л мотором, они стоЯт дешевле всего, и их не берут!

ТЕПЕРЬ СМОТРИТЕ, ЕСЛИ СЛОЖИТЬ 3 СОСТАВЛЯЮЩИЕ, Французское авто + робот + малый объем ДВС, то мы получаем крайне неликвидные авто! А если взять стандартная АКПП как на Гетсе, или Пиканто, то получаем что они ЛИКВИДНЕЕ, и на АТ они продадутся гораздо быстрее чем другие аналогичные авто на АМТ(робот). Теперь понимаете почему Корейцы продаются? Они тупо надежнее из-за АКПП, а в бу авто, это одно из главных качеств, особенно для девушки ничего не понимающей. Да они не ликвиднее Короллы, но гораздо ликвиднее многих аналогичных маленьких авто!
Кто хочет Француза на АТ, тот его боится покупать, а за эти деньги куча других машин которые можно купить на АТ и не бояться. При этом за дорого люди не готовы покупать эти автомобили!, а за дешево люди не готовы их продать, вот и получается, что не туда, не сюда… ни вашим, ни нашим…

А если сложить, СТАРОЕ АВТО + МАЛЫЙ ДВС + ЦЕНА НЕ МАЛАЯ, а в основном они стоят более 120 000 рублей, даже за 2000 год, то СНОВА получаем низколиквидные авто, в ДАННЫЙ МОМЕНТ ЭТО ПРАВЫЙ РУЛЬ В ЧЕЛЯБИНСКЕ!

ВОТ ВАМ ПЕРВАЯ, ПРОСТЕЙШАЯ ФОРМУЛА ПОДСЧЕТА! Чем больше в машине того что описано ВЫШЕ, тем менее ликвидна она…

ДА, ИСКЛЮЧЕНИЯ БЫВАЮТ, НЕ НАДО ПИСАТЬ, ЧТО ЭТО БРЕД И ЧУШЬ.
ДА, В ВАШИХ РЕГИОНАХ МОЖЕТ БЫТЬ ИНАЧЕ
ДА, ВЫ МОГЛИ ПРОДАТЬ НЕЛИКВИДНУЮ МАШИНУ БЫСТРО, И Я В ЭТО ПОВЕРЮ
ДА, ВЫ МОГЛИ ПРОДАВАТЬ ЛИКВИДНОЕ АВТО ЦЕЛУЮ ВЕЧНОСТЬ
ДА, ВЫ МОЖЕТЕ НЕ СОГЛАСИТСЯ
ДА, ВЫ МОЖЕТЕ ХОТЬ КОМУ ДОКАЗЫВАТЬ ЧТО ЭТО НЕ ТАК, НО НЕ МНЕ
ДА, Я ЛИЧНО ПРОДАВАЛ БОЛЬШУЮ КУЧУ МАШИН, И ЕСТЬ С ЧЕМ СРАВНИТЬ
ДА, МНЕ ЗВОНЯТ НАЙТИ АВТО, И НИ РАЗУ ИЗ ТЕХ ЧТО ОПИСАНЫ ВЫШЕ
ДА, Я УВАЖАЮ ВАШЕ МНЕНИЕ И ГОТОВ ЕГО ВЫСЛУШАТЬ
ДА, СПОРИТЬ Я НЕ БУДУ, НО СВОЁ МНЕНИЕ ОБЪЯСНЮ ОТ И ДО ЕСЛИ НАДО, ХОТЯ ВСЁ ОПИСАНО ВЫШЕ

Источник

Ликвидность автомобиля: от чего она зависит?

Ликвидность автомобиля – это его способность быть быстро проданным по рыночной цене. Однако не существует точных способов определения ликвидности транспортного средства, так как она зависит не только от марки, возраста и технического состояния, но и от региона и, соответственно, спроса в этом регионе.

Что такое ликвид машина. Смотреть фото Что такое ликвид машина. Смотреть картинку Что такое ликвид машина. Картинка про Что такое ликвид машина. Фото Что такое ликвид машина

Ликвидность – это способность авто быть быстро проданным по рыночной цене

Дорогое авто не всегда ликвидно, т. е. быстро реализуемо. Например, в Москве Porsche Cayenne можно продать быстро и по рыночной цене, а в Твери или Самаре такая дорогая машина долго будет ждать нового хозяина, так как здесь покупательская способность населения ниже.

Что влияет на ликвидность автомобиля?

Хотя точно вычислить ликвидность нельзя, есть некоторые негласные показатели, которые влияют на стоимость. Так, авто, которое только выехало из салона, сразу теряет 15 % своей первоначальной цены. И за каждый год бережной эксплуатации нужно вычитать еще 10 %.

Перепродать автомобиль по более высокой цене, чем он был куплен, реально только тогда, когда он брался под восстановление. То есть в него были вложены деньги для улучшения технических характеристик и внешнего вида.

На ликвидность транспорта влияет:

Также на ликвидность влияет цвет. В России наиболее ликвидны черные, серебристые и серые машины.

Что такое ликвид машина. Смотреть фото Что такое ликвид машина. Смотреть картинку Что такое ликвид машина. Картинка про Что такое ликвид машина. Фото Что такое ликвид машина

Цвет авто влияет на ликвидность, самый ликвидный цвет – черный

Нельзя забывать и о дополнительных нюансах. Например, важна прозрачная история авто. Если машина была в аварии (даже незначительной), находится в залоге, проходит по документам в суде, ее ликвидность сразу же снижается.

Ликвидность в зависимости от марки авто

Исследования «Автостат» подтверждают, что ликвидность автомобиля зависит от его марки и от страны-производителя. Самые ликвидные машины – это самые популярные на рынке.

В 2016 году «Автостат» опубликовал рейтинг остаточной стоимости по месту производства с указанием брендов:

Если говорить о популярности конкретных моделей, то в 2016 году высокую ликвидность продемонстрировали: Mazda 3, Ford Focus, Toyota Corolla и Camry, Renault Logan, Opel Astra, Volkswagen Passat, Daewoo Nexia, Chevrolet Niva, Mitsubishi Lancer.

Определяя ликвидность, опираются на негласное правило: усовершенствования не должны увеличивать цену. Также нужно понимать, что тюнингованная машина менее ликвидна: никто не хочет переплачивать за усовершенствования, сделанные предыдущим владельцем.

Как оценить ликвидность авто и его рыночную цену?

Самостоятельную оценку ликвидности и определение рыночной стоимости машины многие автомобилисты сравнивают с вычислением «средней температуры по больнице», так как точных инструментов и формул для этого не существует.

Проще всего ориентироваться на объявления о продаже автомобилей в своем регионе. Достаточно найти 10 объявлений по продаже вашей марки авто с соответствующим годом выпуска и вычислить среднюю цену.

Для машин, которые покупались новыми, уценка составляет приблизительно 10 % за каждый год бережной (без ДТП) эксплуатации.

Как сумма займа в автоломбарде зависит от ликвидности?

Ликвидность очень важна для автоломбарда: при высокой ликвидности сумма займа может достигать 80 % рыночной цены. Если машина не очень ликвидная, например, дорогая или редкая, сумма займа может быть меньше – до 50% от цены.

Это связано с тем, что ломбарду невыгодно перепродавать авто, так как этот процесс сопряжен с издержками: хранение, организация аукциона, оформление сделки и т. д. Работа ломбарда ориентирована на то, чтобы зарабатывать на процентах по займу, а не на продаже машин, изъятых за неуплату.

Перед тем как брать деньги под залог автомобиля в автоломбарде, стоит трезво оценить ликвидность и рыночную стоимость собственного транспортного средства. Это поможет понять, на какую сумму можно рассчитывать.

Источник

Как определить ликвидность автомобиля?

Рано или поздно у любого владельца автомобиля встает вопрос о его продаже. Чтобы разрешить его с максимальной выгодой, следует заранее учесть все факторы, которые влияют на ликвидность.

Рано или поздно у любого владельца автомобиля встает вопрос о его продаже. Чтобы разрешить его с максимальной выгодой, следует заранее учесть все факторы, которые влияют на ликвидность.

Что такое ликвидность?

Простыми словами, ликвидность автомобиля – это возможность быстрой продажи по рыночной цене или с минимальными потерями.

Точно вычислить ликвидность нельзя, потому что в момент сделки на решение покупателя влияет слишком большое количество факторов, чтобы их можно было учесть. Новый автомобиль выехал из салона – минус 15 % от стоимости. Далее минус 10 % ежегодно. Продать дороже, чем купил можно только, если приобрел аварийную машину, восстановил и продал. Это отдельный бизнес.

Однако некоторые особенности, которые влияют на стоимость автомобиля при перепродаже, изучить все-таки стоит.

Что такое ликвид машина. Смотреть фото Что такое ликвид машина. Смотреть картинку Что такое ликвид машина. Картинка про Что такое ликвид машина. Фото Что такое ликвид машина

Влияние внешнего вида автомобиля на ликвидность

Многие автовладельцы считают, что если для перепродажи они сделают косметический ремонт машины, покупатель подумает, что они что-то скрывают. На деле это не так, потому что внешний вид авто является ключевым фактором, влияющим на его ликвидность.

Часто именно эстетические дефекты служат поводом для попыток сбить цену. Поэтому перед продажей лучше привести автомобиль к как можно более хорошему внешнему состоянию.

Из всех цветов лучше всего продается именно черный. На этот счет существуют альтернативные мнения вроде «красный нравится девушкам» или «белый и серебристый расходится не хуже». На деле же ситуация такова, что черный продать проще всего, на втором месте идут нейтральные цвета вроде белого и серебристого, и хуже всего продаются яркие автомобили.

Влияние технического состояния

Не стоит рассчитывать на неопытность покупателя и надеяться, что он не заметит каких-то технических недостатков. Лучше решить все имеющиеся проблемы или сообщить о них сразу.

Внешний вид и техническое состояние – два главных фактора, влияющих на скорость продажи автомобиля и его стоимость. Если вы знаете, что некоторые детали машины необходимо заменить, имеет смысл купить б/у запчасти в хорошем состоянии по низкой цене. Это позволит значительно увеличить стоимость продажи.

Влияние сезона

Летом лучше продаются кабриолеты.

Поздней осенью и зимой – внедорожники.

Весной оживает весь автомобильный рынок.

Влияние комплектации

На рыночную стоимость влияет наличие следующих элементов комплектации:

Дополнительные факторы

Что такое ликвид машина. Смотреть фото Что такое ликвид машина. Смотреть картинку Что такое ликвид машина. Картинка про Что такое ликвид машина. Фото Что такое ликвид машина

Заключение

Напоследок озвучим еще одно важное правило – чем ниже изначальная цена автомобиля, тем выше будет его ликвидность при перепродаже.

Определить среднерыночную цену просто – возьмите любую доску объявлений по продаже автомобилей и вычислите «среднюю температуру по больнице».

Источник

Что такое ликвидность

Ликвидность любой вещи — это возможность быстро продать ее по рыночной цене. Чем проще обменять вещь на деньги, тем более ликвидной она считается. Например, у станков на заводе низкая ликвидность — продать их быстро и по реальной стоимости не получится. А у денег абсолютная ликвидность — их, по сути, менять на самих себя не надо, они самоликвидные.

И станки, и деньги в этом случае называют активами. Актив на языке финансов — это какое-либо имущество. Ликвидность может быть не только у отдельного актива, но и у компании в целом.

Для чего оценивать ликвидность компании

Ликвидность активов оценивают, чтобы понять, насколько платежеспособна компания, которая ими владеет, может ли она фактически рассчитаться по своим долгам.

Если у фирмы много денег на счетах, а на складах большие запасы товаров, которые легко продать, ей проще получить кредит в банке или поставку без предоплаты. Значит, она без проблем рассчитается в срок.

Если же единственный актив предприятия — полуразвалившийся корпус завода на окраине города, а в кассе пусто, то в случае банкротства кредиторы будут долго ждать свои деньги обратно.

Виды ликвидности и их коэффициенты

Чтобы понять, способна ли компания вовремя расплатиться с кредиторами, на основе бухгалтерского баланса рассчитывают коэффициент ликвидности. Он показывает соотношение долгов компании и оборотного капитала.

Ликвидность бывает текущая, быстрая и абсолютная. Для каждого вида рассчитывают свой коэффициент.

Коэффициент текущей ликвидности, или коэффициент покрытия, равен отношению оборотных активов к краткосрочным обязательствам (текущим пассивам). Его рассчитывают по формуле:

Ктл — коэффициент текущей ликвидности;

ОА — оборотные активы;

КО — краткосрочные обязательства.

Этот коэффициент показывает, как компания может погашать текущие обязательства за счет только оборотных активов. Чем выше коэффициент, тем выше платежеспособность предприятия. Если этот показатель ниже 1,5, значит, предприятие не в состоянии вовремя оплачивать все счета. Идеальный показатель — 2.

Коэффициент быстрой ликвидности равен отношению высоколиквидных текущих активов к краткосрочным обязательствам. При этом к высоколиквидным текущим активам не относят материально-производственные запасы, потому что их срочная продажа приведет к высоким убыткам. Коэффициент быстрой ликвидности рассчитывают по формуле:

Кбл = (Кдз + Кфв + Дс) / КО,

Кдз — краткосрочная дебиторская задолженность;

Кфв — краткосрочные финансовые вложения;

Дс — остаток на счетах;

КО — текущие краткосрочные обязательства.

Этот коэффициент показывает способность ответить по текущим долгам в случае возникновения каких-либо сложностей. Ситуация в компании считается стабильной, если коэффициент не меньше 1.

Коэффициент абсолютной ликвидности равен отношению средств на счетах компании и краткосрочных финансовых вложений к текущим обязательствам. Этот показатель рассчитывают так же, как и коэффициент быстрой ликвидности, но без учета дебиторской задолженности:

Нормальным считается, когда этот коэффициент не ниже 0,2.

Ликвидность по сферам применения

Ликвидность предприятия — отношение долгов к ликвидным активам, то есть может ли компания быстро рассчитаться со всеми кредиторами. Часто понятия «ликвидность» и «платежеспособность» употребляют как синонимы.

Ликвидные активы — имущество, которое можно быстро продать по рыночной цене. В бухгалтерском балансе все активы предприятия указываются в самом начале. Активы делятся на оборотные и внеоборотные.

Оборотные активы — имущество, которое приносит предприятию доход в течение одного года. Как правило, это то, что используется в процессе производства или расчетов с партнерами: деньги, сырье, краткосрочная дебиторская задолженность, финансовые вложения на срок до одного года и т. д.

Внеоборотные активы используются и приносят прибыль более одного года: патенты и разработки, здания, оборудование, долгосрочные вложения.

Оборотные активы ликвиднее внеоборотных.

Активы делят на четыре группы:

А1 — самые ликвидные активы: деньги на счетах и краткосрочные финансовые вложения.

А2 — быстрореализуемые активы: краткосрочная дебиторская задолженность.

A3 — медленнореализуемые активы: запасы, НДС, долгосрочная дебиторская задолженность.

А4 — труднореализуемые активы: внеоборотные активы.

Противоположность активам — пассивы предприятия. К ним относят собственный капитал предприятия, например уставный или акционерный, а также заемные средства, например кредиты в банке. Пассивы баланса тоже делят на четыре группы — по степени срочности оплаты:

П1 — самые срочные обязательства: кредиторская задолженность.

П2 — краткосрочные пассивы: краткосрочные кредиты и займы, задолженность участникам по дивидендам и другим доходам.

ПЗ — долгосрочные пассивы: долгосрочные кредиты.

П4 — устойчивые пассивы: доходы будущих периодов, резервы предстоящих расходов и платежей.

Ликвидность баланса предприятия показывает, насколько активы покрывают обязательства — то есть хватит ли у компании в случае чего денег, чтобы расплатиться с долгами. При этом срок продажи активов должен соответствовать сроку погашения обязательств.

Ликвидность баланса рассчитывают как соотношение задолженности и ликвидных средств.

Баланс считается абсолютно ликвидным при следующем соотношении активов и пассивов: А1 ≥ П1, А2 ≥ П2, A3 ≥ ПЗ, А4 ≤ П4.

Сопоставление А1 и А2 с П1 и П2 позволяет выяснить текущую ликвидность, а А3 и А4 с П3 и П4 — перспективную ликвидность. Так можно спрогнозировать платежеспособность предприятия на основе сравнения будущих поступлений и платежей.

Ликвидность банка — условная характеристика. Обычно под ней подразумевают возможность банка расплатиться с клиентами, которые держат в этом банке депозитные счета. Когда банк выдает кредит, количество денег в нем снижается, а значит, снижается и ликвидность.

Чтобы ликвидность всегда была на достаточном уровне, у банка должны быть постоянные резервы. Причем не обязательно финансовые — часть денег вкладывают в разные активы, например в акции или облигации. При необходимости их можно быстро продать и нарастить собственную ликвидность. За ликвидностью банков следит Центробанк России.

Кроме того, банк, как и любая другая организация, имеет на своем балансе низколиквидные внеоборотные активы — здания, технику и так далее.

Ликвидность рынка. Ликвидность есть не только у отдельных компаний или банков, но и у целых рынков — ценных бумаг, услуг и так далее. У рынка будет высокая ликвидность, если на нем регулярно заключаются сделки, но при этом разница в ценах заявок на покупку и продажу невелика. Причем таких сделок должно быть много, чтобы каждая отдельная сделка на рынке не оказывала существенного влияния на цену товара.

Показателем ликвидности рынка является параметр «чёрн» (от английского churn — перемешивание). Это соотношение между объемом заключенных контрактов и стоимостью реально поставленных по этим контрактам товаров. Чтобы рынок считался ликвидным, чёрн должен иметь значение от 15 и выше.

Ликвидность ценных бумаг на фондовом рынке оценивают по объему торгов и величине спреда. Спред — это разница между максимальными ценами заявок на покупку и минимальными ценами заявок на продажу. Чем больше сделок и меньше разница, тем выше ликвидность.

Если можно быстро продать или купить много акций определенной компании без существенного изменения цены, то такие бумаги можно считать ликвидными, и наоборот.

Ликвидность денег — это возможность свободно расплачиваться ими, а также их способность сохранять свой номинал без изменения. В государствах с устойчивой экономикой национальная валюта обычно обладает самой высокой ликвидностью.

Изменение ликвидности денег напрямую связано с инфляцией: цены на товары растут одновременно с падением покупательной способности национальной валюты.

Ликвидность недвижимости — возможность быстро ее продать. Недвижимость менее ликвидна по сравнению с деньгами, ценными бумагами и товарными запасами предприятия. Продать ее быстро не получится — требуется оценка, сделки оформляются долго. Вдобавок продавец может предложить цену ниже рыночной, чтобы скорее продать актив.

На стоимость недвижимости влияют внешние факторы. Например, здание может дорожать, если район вокруг активно застраивается и развивается. Или, наоборот, дешеветь, если власти решат открыть рядом мусорный полигон.

При этом недвижимость — не низколиквидный актив. Для физлиц, например, вложения в недвижимость выгоднее, чем депозит в банке на сумму более 1,4 млн рублей. Если банк обанкротится, вкладчик получит компенсацию только в пределах этой суммы, а остальные деньги сгорят.

Анализ ликвидности

Платежеспособность компании можно узнать по бухгалтерскому балансу. Ликвидность баланса означает ликвидность предприятия. Когда надо оценить, может ли предприятие вовремя рассчитываться по всем обязательствам, — оценивают баланс.

Факторы, влияющие на ликвидность

Чтобы быть ликвидным, предприятие должно иметь много ликвидных активов. Кроме остатков на счетах, краткосрочных вложений и быстрореализуемых товарных запасов необходим и собственный капитал — прежде всего речь идет об уставном фонде. Вложения лучше диверсифицировать, чтобы их цена не зависела от ситуации на отдельных рынках.

На ликвидность предприятия влияют и внутренние факторы: система управления компанией, рациональная организационная структура, ее имидж. Всего этого в балансе нет: качество управления можно узнать, проанализировав другие документы компании — например, устав и финансовую отчетность. На репутацию влияют публикации в СМИ, мнения клиентов, экспертов на рынке и даже конкурентов.

Способы повышения ликвидности

Для повышения ликвидности необходимо повышать качество активов: увеличивать оборотный капитал и прибыль, снижать заемные средства. Еще один способ — снижение дебиторской задолженности: например, можно заключить с должниками договор цессии, чтобы передать обязательства дебитора третьему лицу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *