Что такое леттербоксинг в играх
Леттербоксинг
Леттербо́ксинг (англ. Letterbox ) — технология показа широкоэкранных кинофильмов по телевидению стандартной четкости с сохранением исходного соотношения сторон изображения. При такой технологии кинокадр занимает не всю площадь телеизображения, а сверху и снизу передаются черные поля, заполняющие остальной экран. Термин происходит от английского выражения «почтовый ящик» (англ. letter box ), отражая конечный вид изображения, напоминающего узкую длинную щель для доставки корреспонденции.
Содержание
История
Такой способ перевода широкоэкранных форматов в формат с классическим соотношением сторон кадра является альтернативой пансканированию (англ. Pan & Scan ), предусматривающему обрезку исходного изображения. При этом сохраняется первоначальный [1] вид киноизображения, задуманный создателями фильма. Первые десятилетия истории телевидения не требовали технических ухищрений при телекинопроекции, поскольку соотношение сторон кадра в кинематографе было близким к телевизионному. Обычный формат с соотношением 1,37:1 почти совпадал с телевизионным экраном 4:3 (1,33:1). «Широкоэкранный бум» середины 1950-х годов привёл к созданию множества кинематографических форматов с экраном, вдвое превосходящим по ширине классический и телевизионный. Поэтому, с ростом значимости демонстрации кинофильмов по телевидению, кинопродюсеры стали изобретать способы согласования широкоэкранных фильмов с телевизионными стандартами.
По сравнению с техникой пансканирования техника Letterbox наиболее приемлема [2] для большинства кинопроизводителей, потому что сохраняет первоначальный режиссёрский и операторский замысел. Кроме того, в этой технике не требуется выбор сюжетно важной части кадра во время перевода формата и «панорамирование» при помощи различных устройств. Однако, главным недостатком Letterbox является снижение разборчивости изображения на сравнительно небольшом экране телевизора стандартной четкости. Особенно это заметно в американском стандарте разложения 525/60 с небольшим количеством строк изображения. В этом стандарте при демонстрации полного кадра широкоэкранного фильма с соотношением сторон 2,35:1 используется не более 270 строк. Это снижает качество кинопоказа, поэтому до сегодняшнего дня многие телеканалы, вещающие в стандартной чёткости, по прежнему используют технику пансканирования. При массовом тиражировании видеокопий фильмов на видеокассетах техника обрезки кадра была наиболее популярна по тем же причинам.
Леттербоксинг получил наибольшее распространение с появлением широкоэкранных телевизоров с соотношением сторон экрана 16:9. В такой экран гораздо лучше вписываются киноформаты с широким экраном, оставляя сверху и снизу лишь небольшие полосы. Поэтому, телекомпании, ведущие передачу в стандартах телевидения высокой чёткости, рассчитанного на такой экран, транслируют широкоэкранные фильмы только в технике Letterbox. В таблице [3] отражены номера строк каждого поля (слева — чётного, справа — нечётного), участвующих в построении широкоэкранного изображения в технике леттербоксинга на стандартном телеэкране 4:3 или на широкоэкранном 16:9.
Соотношение сторон на экране 4:3 | стандарт 525/60 | стандарт 625/50 | Соотношение сторон на экране 16:9 | стандарт 525/60 | стандарт 625/50 | система ТВЧ 1080 строк | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Полный экран (1.33:1) | 21—263 | 284—525 | 23—310 | 336—623 | — | — | — | — | — | — | — |
14:9 (1.56:1) | 40—245 | 302—508 | 44—289 | 357—602 | — | — | — | — | — | — | — |
16:9 (1.78:1) | 52—232 | 315—495 | 59—282 | 372—587 | Полный экран (1.78:1) | 21—263 | 284—525 | 23—310 | 336—623 | 21—560 | 584—1123 |
1.85:1 | 56—229 | 320—491 | 64—270 | 376—582 | 1.85:1 | 26—257 | 289—520 | 29—304 | 342—617 | 31—549 | 594—1112 |
2.35:1 | 73—209 | 336—472 | 85—248 | 398—561 | 2.35:1 | 50—231 | 313—495 | 58—275 | 371—588 | 86—494 | 649—1057 |
Появление телевизоров с широким экраном совпало по времени с вытеснением с рынка видеокассет оптическими видеодисками, использующими цифровую запись звука и видео. Это дало возможность использования цифрового анаморфирования изображения. При этом кадр телевидения стандартной четкости используется по высоте полностью, а по горизонтали содержит количество элементов большее, чем в обычном стандарте. При демонстрации такого диска видеоплеер, ориентируясь по специальному коду, записанному вместе с изображением, растягивает кадр по горизонтали до широкоэкранного соотношения 16:9, заполняя весь экран такого телевизора. В случае использования телевизора с обычным экраном, изображение сжимается по вертикали и вписывается в экран с соотношением 4:3, используя технику Letterbox.
Pillarbox и Windowbox
При демонстрации изображения с классическим соотношением сторон кадра на телеэкране с соотношением 16:9 может применяться техника, аналогичная леттербоксингу, но при этом черные полосы оказываются справа и слева от изображения, отображаемого без обрезки. Такая техника, получившая название «Пилларбокс» (англ. Pillarbox ), наиболее популярна при мастеринге видеодисков Blu-Ray или HD DVD с фильмами, снятыми в классическом формате. Некоторые широкоэкранные фильмы содержат сцены, специально снятые в технике Pillarbox для создания эффекта документальной съёмки. Также такой просмотр телепрограмм стандартной четкости на широкоэкранном телевизоре позволяет видеть изображение всего кадра передачи без искажения пропорций.
Если на широком экране показывать в технике Pillarbox изображение, трансформированное в классический формат из широкоэкранного по технике Letterbox, результатом станет уменьшенное широкоэкранное изображение с чёрной рамкой по всему периметру — окно с уменьшенным кадром. Такая техника называется «Виндоубокс» (англ. Windowbox ) [6] и часто неизбежна при просмотре на широкоэкранном телевизоре телепередачи или видеодиска, содержащих изображение, передаваемое по технике Letterbox. Другие названия — Matchbox и Gutterbox. Windowbox получается при просмотре телепередач стандартной чёткости, оптимизированных для широкоэкранных телевизоров без анаморфирования. Часто ненужное чёрное обрамление можно убрать регулировкой размера изображения на экране.
См. также
Примечания
Ссылки
Различные увлечения связанные с поиском чего-то есть в разных странах. В Великобритании, например, распространен такой вид активного отдыха как леттербоксинг (letterboxing). Поделюсь информацией которую подерпнул в их википедии. Перевод как всегда весьма вольной форме.
Леттербоксинг (буквально ящик для писем)- это такое увлечение, которое сочетает в себе элементы спортивного ор
История
Считается что леттербоксинг появился в Дартмуре (Англия), в 1854 году. Авторство леттербоксинга приписывают некоему Джеймсу Перротту, который разместил емкость для визитных карточек в Кранмирском бассей
не на северных болотах в 1854 году. После этого туристы посещавшие болота стали оставлять письма или открытки в коробке на тропинке (иногда для самих себя, иногда для друзей или родственников) отсюда
и пошло название «letterboxing«. Каждый следующий посетитель мог открыть почтовый ящик и просмотреть открытки оставленные здесь прежними посетителями. В 1938 году появился еще один ящик для писем размещенный в Утячьем бассейне, в южном Дартмуре.
Первые ящики Дартмура находились в столь отдаленных и хорошо скрытых местах, что найти их могли только самые решительные путешественники. Зачастую требовалось пройти несколько недель пешком, прежде чем письмо или открытку удавалось опустить в почтовый ящик. До 1970-х годов таких мест насчитывалось с десяток, в основном располагались они вблизи болот и в самых труднодоступных местах. Но с тем как игра набирала популярность, ящики для писем стали появляться во все более и более доступных местах и на сегодняшний день существуют тысячи ящиков многие из которых располагаются в нескольких минутах ходьбы от дороги. Со временем традиция оставлять в ящике письмо или открытку была забыта и сменилась новой традицией и правилом обмена отпечатками.
Разновидности
Есть несколько разновидностей почтовых ящиков каждый из которых обладает своими отличительными особенностями. И хотя ортодоксы игры признают только те ящики для писем, которые находятся в диких труднодоступных местах, существует и много иных вариантов. К ним относятся:
Традиционный:
Бонус-бокс:
Информацию для этих тайников, как правило, можно найти в традиционном ящике для писем, а бонусная коробка являетя дополнительной возможностью поиска. Обычно бонусная коробка находится в том же районе что и та в которой находятся сведения о ее местонахождении.
Из уст в уста:
Информация о местонахождении таких тайников дается устно, или письменно, но исключительно от того кто его разместил в личном общении.
Странствующий ящик (автостопер):
Странствующий ящик для писем помещается в традиционный ящик для писем. Когда его находят, в его дневнике также ставят штамп как и в традиционном а затем нашедший его игрок переносит странствующий почтовый ящик в следующий почтовый ящик, который этим игроком будет найден. Оттиск печати странствующего ящика для писем должен быть оставлен в блокноте ящик для писем в который он был помещен.
Всегда со мной:
Фактически то же что и традиционный, но коробка хранится у своего создателя. Получить штамп от такого тайника можно только при личной встрече с его создателем, в США для получения штампа нужно знать шифр или кодовое слово.
В США, часто используются такие варианты почтовых ящиков:
«Платяная вошь»
Все тоже самое как и в автостопере, но игрок нашедший такой тайник передает его другому игроку. Другой игрок в праве решать сделать ли этот тайник тайником «всегда со мной» или обменять его на такую же «платяную вошь» на встречах игроков, которые проводятся регулярно.
Блоха:
Все то же самое как и с вошью, только он не подлежит обмену, а переносится в дугой почтовый ящик, который посетит игрок.
Общежитие для странников:
Это традиционный ящик для писем с особыми качествами. Общежитие для странствующих ящиков для писем изготавливается с учетом того что сюда будут помещаться несколько автостоперов одновременно. В общежитии единовременно должно находится как минимум два странствующих ящика. Таким образом если кто-то берет отсюда странствующий ящик, должен положить вместо него другой. Общежитие странников имеет свою печать и журнал, как и традиционный почтовый ящик, и любой странник, который сюда попадает должен быть отмечен печатью и зарегистрирован в журнале с датой поселения в общежитии, а если ящик покиает общежитие, то в журнал заносится дата выселения из него.
Американская зараза (паразит):
Паразит очень схож с странствующим, за исключением того, что перевозить такой ящик можно только с ящиком-автостопером. Когда игрок перевозит паразита, тот «заражает» ящик-автостопер. Штамп паразита заносится в журнал ящика для писем-странника, а штамп заражаемого в дневник заражающего. В случае помещения в ящик для писем, который имеет несколько автостопщиков в нем (например, в общежитие), паразит «заражает» всех автостопщиков внутри.
Виртуальный:
Ящик для писем, размещенный в интернете. Для поиска такого ящиках нужно найти дать ответы на ряд вопросов, иногда решить некую зашифрованную головоломку. В результате решения игрок получает ссылку по которой можно найти виртуальный ящик для писем.
Ящик с ограниченным временем существования
Почтовый ящик, срок жизни которого ограничен его создателем. Срок жизни может быть изменен по желанию создателя в любой момент.
Статистика
Для каждого игрока ведется своя статистика, которая организована следующим образом:
Это традиционные обозначения записываются как P12 F76 X45 (создал 12, нашел 76, обменял/перевез 45). Четких правил касательно статистики не существует. Кто-то добавляет себе в статистику виртуальные, кто-то ничего кроме традиционных.
Ссылки по теме: смотреть
Letterbox
Ведущая: Mel Giedroyc
Страна: Великобритания Язык: Английский Количество сезонов: 2
Производство:
Продолжительность: 30 минут
Вещание:
Канал: BBC Two Период трансляции: 17 июля 2017 — 8 ноября 2018 года Похожие передачи: «Wheel of Fortune»
Letterbox — британская телеигра, правила которой схожи с игрой «Виселица».
Содержание
Правила игры
В игре принимают участие четыре пары. Две пары сражаются друг против друга, отгадывая слова по правилам игры «Виселица», где победители отборочных поединков сыграют за право играть в финале.
Основная игра
В отборочных поединках играет только один игрок. Игрокам предлагается слово с подсказкой. После этого они по очереди называют букву, которая по их мнению находится в слове. Если она есть, то право хода остаётся у них, иначе оно переходит сопернику. Побеждает тот, кто первым называет последнюю букву в слове. После того, как пара отгадала слово, они из специального ящика выбирают две буквы из 18, которых нет в финальном слове. Чтобы пройти в полуфинал, пара должна отгадать два слова из трёх.
В полуфинале пара играет совместными усилиями и на этот раз они отгадывают имя и фамилию известного человека. Первая пара, назвавшая финальную букву, проходит в финал, получая буквы соперников.
Финал
В финале победители должны отгадать последнее слово, которое состоит из восьми букв и буквы в которой не повторяются. У игроков нет подсказки к слову, но задачу им облегчают выбранные ими и их соперниками в основной игре буквы из ящика. Если они безошибочно называют все восемь букв, то они получают главный приз в £2 500, однако если они называют неправильную букву, то из банка вычитается £500, соответственно после пятой ошибки игра заканчивается и пара уходит из игры ни с чем.
Letterbox
Наиболее широкое распространение получила разновидность метода, известная как леттербо́ксинг (англ. Letterbox от letter box «почтовый ящик») — согласование кадра широкоэкранных фильмов с кадром телевидения стандартной четкости; конечный вид изображения напоминает узкую длинную щель почтового ящика. Согласование классического кинокадра с широкоэкранными стандартами телевидения высокой чёткости осуществляется по другой разновидности технологии, названой пилларбо́ксинг (англ. Pillarbox от pillar «колонна») — размещение каше по бокам от исходного изображения.
Такой способ перевода широкоэкранных форматов в формат с классическим соотношением сторон кадра является альтернативой пансканированию (англ. Pan & Scan ), предусматривающему обрезку исходного изображения. При этом сохраняется первоначальный вид киноизображения, задуманный создателями фильма. Первые десятилетия истории телевидения не требовали технических ухищрений при телекинопроекции, поскольку соотношение сторон кадра в кинематографе было близким к телевизионному. Обычный формат с соотношением 1,37:1 почти совпадал с телевизионным экраном 4:3 (1,33:1). «Широкоэкранный бум» середины 1950-х годов привёл к созданию множества кинематографических систем с экраном, вдвое превосходящим по ширине классический и телевизионный. Поэтому, с ростом значимости демонстрации кинофильмов по телевидению, кинопродюсеры стали изобретать способы согласования широкоэкранных фильмов с телевизионными стандартами.
Экран 4:3 | стандарт 525/60 | стандарт 625/50 | Экран 16:9 | стандарт 525/60 | стандарт 625/50 | система ТВЧ 1080 строк | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Полный экран (1.33:1) | 21—263 | 284—525 | 23—310 | 336—623 | — | — | — | — | — | — | — |
14:9 (1.56:1) | 40—245 | 302—508 | 44—289 | 357—602 | — | — | — | — | — | — | — |
16:9 (1.78:1) | 52—232 | 315—495 | 59—282 | 372—587 | Полный экран (1.78:1) | 21—263 | 284—525 | 23—310 | 336—623 | 21—560 | 584—1123 |
1.85:1 | 56—229 | 320—491 | 64—270 | 376—582 | 1.85:1 | 26—257 | 289—520 | 29—304 | 342—617 | 31—549 | 594—1112 |
2.35:1 | 73—209 | 336—472 | 85—248 | 398—561 | 2.35:1 | 50—231 | 313—495 | 58—275 | 371—588 | 86—494 | 649—1057 |
Леттербоксинг получил наибольшее распространение после появления широкоэкранных телевизоров с соотношением сторон экрана 16:9. В такой экран гораздо лучше вписываются киноформаты с широким экраном, оставляя сверху и снизу лишь небольшие каше. Поэтому, телекомпании, ведущие передачу в стандартах телевидения высокой чёткости, рассчитанного на такой экран, транслируют широкоэкранные фильмы только с кашированием экрана. В таблице [4] отражены номера строк каждого поля (слева — чётного, справа — нечётного), участвующих в построении широкоэкранного изображения в технике леттербоксинга на стандартном телеэкране 4:3 или на широкоэкранном 16:9.
Что такое леттербоксинг в настройках игры?
Вспомнилось несколько фраз из этого фильма-шедевра:
Я требую продолжение банкета.
И тебя вылечат, и тебя вылечат. и меня вылечат..
всё,всё, что нажито непосильным трудом: пиджак замшевый импортный, портсигар отечественный..два..портсигара..
Вот говорят: «царь, царь», а у нас работа тяжёлая ненормированная, нам надо молоко давать за вредность..
Где проживаете?- В палатах..
А вас уже из дурдома выпустили.
Вот что крест животворящий делает.
Икра чёрная..икра красная..да.. икра заморская баклажанная..
Я б на вашем месте сразу сел бы за диссертацию!Ну сесть всегда можно успеть.
Казань брал, Астрахань брал..Шпака не брал.
Ну всё, ваше величество, мы пропали! Кто пропал? Куда пропал.
А вот стенку магазина можно поднять?Ах,какое хорошее изобретение.
Я вообще люблю каши, особенно молочные! Вот Вам варианты:
Пожалуй, что других и не знаю или из головы вылетело.
Задания в ней интересные, но довольно трудные. Помощь в прохождении уровней игры, а именно, ответы на каждое из заданий, можно найти на сайте Большой Вопрос.
В поисковой строке (справа, вверху) пишем название игры и номер уровня: например «Цепочка слов 10 уровень», по ссылке переходим к вопросу и смотрим верные ответы (для 10-го уровня игры они выглядят так).
С выходом новых уровней информация будет обновляться.
На сегодняшний день, на других ресурсах (кроме Большого Вопроса) ответов обнаружить не удалось.
Надо полагать это вопрос кулинарный и речь идет о продуктах, ведь варится могут металлы и лекарства. Я бы назвал в первую очередь старую говядину. Меньше трех часов в этом случае не обойтись. Немало времени уходит и во время приготовления холодца. А теперь как обычно переходим к анализу ответов от игроков :
Обязательно нужно отметить что картошка в этом списке явно не к месту, так как варится всего лишь двадцать минут.
Если попытаться объединить по смысловому наполнению содержание имеющихся в наличии снимков, можно прийти к выводу, что зашифрованным здесь словом является слово «ЗВОНОК».