Что такое лазутчики во сне
«Лазутчики» и «союзники» в сновидении
«Лазутчики» и «союзники» в сновидении
Из активных энергетических форм, которые тональ сновидящего интерпретирует как живые, чаще всего приходится вступать во взаимодействие с так называемыми «лазутчиками» и «союзниками». Я лично не уверен, что эти названия хоть в какой-то степени адекватны природе этих сущностей и их роли в мире больших эманаций Вселенной. В книге «Видение нагуаля» (2002) я описывал основные разновидности этих созданий. И по сегодняшний день я считаю их в основном нейтральными по отношению к сновидящему.
Однако должен сразу предупредить, что не намерен рассуждать о тех неорганических существах, которые описывал Кастанеда. Причина даже не в бессмысленности повторений рассказов Карлоса и не в том, что мне не хотелось бы выступать в роли начетчика и заполнять страницы чужими цитатами. Просто я не имею доказательств, что в собственном опыте встречался именно с ними. Поэтому давайте исходить из того, что сущности, называемые мною лазутчиками или союзниками, могут отличаться от загадочных и порой грозных явлений, участвующих в эпопее Карлоса Кастанеды.
Именно несоответствия в описании неорганических существ являются одной из причин, по которой рассказы о подобных контактах (воображаемых или реальных) вызывают вполне понятный скептицизм не только у недоверчивых рационалистов, но и у ортодоксальных последователей Кастанеды.
Действительно, что называют «союзниками» наши сновидящие? И чем от них отличаются те же «лазутчики»? Надо честно признать, что описание существ сновидения, точно соответствующее кастанедовско-му, — редкость в опыте большинства практикующих. Гораздо чаще фигурируют антропоморфные образы, какие-то сгустки черной либо, наоборот, ярко светящейся субстанции, реже — структуры, напоминающие насекомых, а также имитации животных и птиц.
Доказывает ли это, что описанные Кастанедой существа труднодоступны? Или они плод писательского воображения? Не думаю. Скорее всего, мы имеем дело просто с иной интерпретационной системой некоторых энергетических фактов второго внимания. Сформировалась она, главным образом, по двум причинам.
Во-первых, суггестивный потенциал «магического описания мира», вольно или невольно транслируемый учителем. Так же, как человек нашей цивилизации на протяжении веков был обучен воспринимать образы первого внимания так, а не иначе, Хуан Матус был обучен индейскими шаманами приписывать перцептивным феноменам из «иных миров» вполне определенную внешность, которая нам может казаться слишком экзотической и невероятной. Нагваль, в общем-то, и не скрывал от Карлоса, что передает ему свою систему интерпретаций, признавая, что обучение магическому описанию мира было одной из его задач в работе с учеником.
Захватывающая сила «реальности соглашения» даже в обычных ситуациях передачи перцептивного опыта исключительно велика; тем более она велика в том случае, когда субъект, транслирующий описание, обладает непререкаемым авторитетом, искусно пользуется психотехническими приемами, а сама область передаваемого опыта не доступна никому, кроме учителя и группы единомышленников, разделяющих предлагаемое соглашение. Неофит практически обречен воспроизводить предложенные ему шаблоны.
Хочу, кроме того, обратить ваше внимание на то, что сам механизм индукции почти не изучен и многие его аспекты нам непонятны. Ибо формирование перцептивного соглашения далеко не ограничивается языковыми средствами. Во многих случаях речь не участвует в трансляции — главную роль исполняют психоэнергетические резонансы, масштаб которых соответствует личной силе учителя. Само его присутствие, со-участие в перцептивном режиме преобразует характер репрезентаций специфического опыта. Описательная модель толтеков говорит, что инструктор смещает точку сборки ученика в позицию, аналогичную его собственной позиции. Конечно, это лишь «способ говорить», но, поскольку мы не знаем, что происходит на самом деле, то вынуждены ограничиться этой метафорой.
И здесь мы снова сталкиваемся с общим для человеческого рода процессом. Во «времена сновидения», когда человек переходил из животного осознания в мир первого внимания, видовое описание не было глобальным — оно формировалось внутри племен, и именно шаманы и первобытные мудрецы, будучи главными авторитетами сообщества, были первыми его авторами. Они закрепляли перцептивное соглашение о реальности, санкционировали интерпретации, расставляли по местам явления опыта, налагали запреты на восприятие и т. д. Дон Хуан сыграл в жизни Кастанеды такую же роль.
Во-вторых, на конкретное восприятие неорганических существ не могли не повлиять психоактивные агенты — «растения силы». Их участие в формировании мировосприятия и мироощущения было важным фактором в жизни всей месоамериканской цивилизации. Что же касается магического опыта, то здесь психоделики придали визуальному творчеству тоналя поистине грандиозный масштаб.
Эти два фактора — этнокультурное описание толтекских магов и катализирующая психоделия — объясняют уникальные черты «потусторонних» существ в восприятии Кастанеды.
Пребывая вне этого специфического контекста, сновидящий может лишь констатировать, что в своих странствиях встречает нечто живое — способное двигаться, действовать, влиять, а иногда даже передавать знания. Поскольку современный практик, как правило, действует на ощупь, он должен относиться к перцептивным феноменам такого рода с большой осторожностью, трезвомыслием и критичностью.
Лично я называю «лазутчиками» очень простые формы неорганической живности. Они подобны «перекати-полю» — все время мигрируют, странствуют. В тех случаях, когда сновидящий сильно фиксирует внимание на какой-нибудь из этих форм, она может «перенести» его восприятие в один из миров второго внимания. На мой взгляд, лазутчики не связаны с миром туннелей и лабиринтов, который в описании Кастанеды является родиной «неорганических существ», склонных захватывать и порабощать наше осознание. Но, будучи неконтролируемыми «скакунами» по энергетическим полям, «лазутчики» могут завести вас в этот путающий зеленоватый лабиринт. Кроме того, в мир туннелей и лабиринтов заводит «голос эмиссара», к которому я испытываю неприязнь. Его путаные речи, переполненные «магическими» намеками, затягивают в себя, как трясина. Слушаешь его и не замечаешь, как мир вокруг «превращается в ад».
Мои визиты в эту малоприятную область всегда были спорадическими и непроизвольными. Поэтому любители «описаний неорганического ада» не узнают от меня душераздирающих подробностей. Могу сообщить лишь несколько деталей.
Во-первых, «мир туннелей и лабиринтов» слишком сложен, плохо подчиняется стабильным схемам интерпретации общечеловеческого тоналя, и потому в нем торжествует субъективность сновидящего, когда речь заходит о подробностях, которыми это запутанное перцептивное поле просто переполнено. По моим наблюдениям, например, даже «цвет» туннеля отражает состояние вашего осознания и вашей энергетики.
Если сновидец истощен или напуган, стены туннеля становятся грязно-коричневыми, словно «построены» из ноздреватого камня (какие-то покрытые сажей катакомбы, горизонтальные или ведущие вниз под уклон). Такие «стены» непроницаемы и вызывают отвращение.
Когда сновидец пребывает в хорошем тонусе и настроении, «стены» туннеля преображаются. Они словно отлиты из зеленоватого полупрозрачного стекла. За ними угадывается неопределенное движение каких-то теней — впрочем, в этом нет ничего мрачного и угрожающего.
Скверный тонус и негативное эмоциональное состояние сновидца влияет на перцептивную картину туннелей и лабиринтов — часто у туннеля (темно-коричневого, «ноздреватого») мало поворотов, он не расширяется, а, скорее, постепенно сужается. Высокая осознанность и безупречное спокойствие трансформирует мир в другую сторону — сновидящий воспринимает обширный лабиринт: множество туннелей с многочисленными ответвлениями, ярусы, какие-то «ячейки», перерастающие в «пещеры», из которых, опять же, ведет великое множество ходов. Туннели направлены во все стороны — даже вертикально вверх и вниз.
Когда туннели кажутся зеленоватыми и полупрозрачными, в этом пространстве довольно шумно. Сновидящий воспринимает неразборчивый гул, словно работает электрический трансформатор или разбушевался пчелиный улей.
Из всего это легко сделать вывод, что мир неорганических существ, описанный Кастанедой, расположен в слишком «далекой» позиции точки сборки. Сенсорный материал, который восприниматель получает, наблюдая за этими полями, многомерен и динамичен. Подозреваю, что в этих позициях мы вынуждены привлекать всю мощь своего галлюцинирующего аппарата, чтобы привести поступившие извне сигналы хоть в какой-то порядок. Так или иначе, мы не в состоянии согласовать восприятие со стабильными интерпретационными схемами. Признаться, я всегда стараюсь сбежать оттуда поскорее. Что-то есть неприятное и разрушительное для осознания в этих энергетических полях.
Однако длительные размышления о таинственных мирах Кастанеды могут так взбудоражить воображение сновидящего, что он попадет туда в простом «ясном сне», а не в энергетическом сновидении. В этом случае его опыт вообще не имеет смысла обсуждать, поскольку он полностью построен из галлюцинаций. Для себя я нашел способ окончательного тестирования реальности данного мира второго внимания. Реальность сновидения определялась просто: после пробуждения у меня покалывало все тело и во рту оставался характерный (подобный «металлическому») привкус. Если же практик то и дело попадает в мир лабиринтов и туннелей, но, проснувшись, не имеет никаких особых телесных переживаний, то, скорее всего, он воспринимал туннели и лабиринты собственного бессознательного («лабиринт» — один из частых архетипических образов, при помощи которых бессознательное визуально транслирует свои многочисленные проблемы).
Что же касается «союзников», то этим словом я называю другой тип существ. Они в любом случае кажутся более массивными. Часто «союзники» демонстрируют себя в антропоморфном виде — молчаливые и таинственные незнакомцы с сияющими глазами, обычно смуглые и темноволосые. Иногда они являются в виде «сгустков тьмы», «спрутов» или неагрессивных насекомоподобных существ. Этот тип неорганических структур в основном занимает выжидательную или наблюдательскую позицию. Если они путают, то, как мне кажется, непроизвольно.
Читайте также
VII Вечность в кратком сновидении
VII Вечность в кратком сновидении В те дни я не допускал нелепости верования в каких-либо «духов» – хороших, дурных или посредственных. Но я понял значение слышанных мною слов, хотя все еще не верил в существование «духов», продолжая надеяться, что все такие «видения»
Глава шестая Тотемы и союзники
Глава шестая Тотемы и союзники В словаре тотем определяется как «природный объект, используемый американскими индейцами в качестве эмблемы семьи или клана». На самом деле тотемы обладают гораздо более глубоким смыслом и теснее связаны с жизнью. Тотемы помогают нам
Гадание на сновидении
Гадание на сновидении Перед сном съешьте что-то соленое, но не пейте. Ложась спать, загадайте: «Суженый, ряженый, приди ко мне и напои меня!» Кто напоит – за того и замуж
Ваши внутренние союзники и соперники
Ваши внутренние союзники и соперники Когда вы начнете работать с Картой, вам нужно будет противостоять тем граням самого себя, на которые вам станет болезненно или даже страшно смотреть, потому что вы считаете их отвратительными и ощущаете, что не имеете права принять
Глава 5 Ваши волшебные союзники
Глава 5 Ваши волшебные союзники У этого внутреннего голоса есть и мягкость, и четкость. Чтобы добраться до подлинности, вам действительно придется дойти до самой сути, до честности и неизбежности чего-либо. Мередит Монк Мудрость начинается с интереса. Приписывают
8. Контакт с аналогом в сновидении
8. Контакт с аналогом в сновидении Итак, вы установили связь с ментальным аналогом, вы способны задавать ему вопросы и воспринимать ответы и даже, быть может, видели — или, точнее, воспринимали его в полевом обличье. Что же дальше?Первое: о чем спрашивать?Разумеется, о
Защита от «сущностей» в сновидении
Защита от «сущностей» в сновидении Как я уже сказал, мой опыт убедил меня в том, что все эти союзники, лазутчики, демоны, ангелы или монстры — энергетические паразиты.Часть из них к тому же является «провокаторами» конкретных смещений точки сборки: они активно притягивают
«Предметы силы» в сновидении
«Предметы силы» в сновидении «Предметы силы» — заманчивая тема для тех авторов, которые спекулируют на магии конкретного, особенно на ритуальной магии и ее многочисленных вариантах. Я вынужден разочаровать любителей оккультной экзотики — техника создания или
3. «Союзники»
3. «Союзники» «Вызов и общение с ними опасно, ибо никогда не знаешь, доброе или злое начало они представляют.» Парацельс Кастанеда давно имеет дело с «союзниками». По его отчетам, он впервые увидел «союзника» в измененном состоянии сознания 3 сентября 1969 года после курения
4. Однажды в сновидении…
4. Однажды в сновидении… Экспериментами со сновидением мы (я и мои друзья — соученики) занимались достаточно много. Иногда эта тема была в фокусе внимания группы или индивидуального внимания: когда эти эксперименты использовались как часть ежедневной специальной
Шаг 47 Просыпаемся в сновидении
Шаг 47 Просыпаемся в сновидении Девиз недели: Осознаю свою жизнь! Как прошли ваши две недели? Удалось ли действительно управлять своим вниманием? Что получилось, а что нет?По отзывам участников моих программ, удерживать свое внимание на том, что вам нужно – это самое
Союзники успеха
Союзники успеха На пути к успеху нас поджидает немало врагов. Но вы будете путешествовать не в одиночестве. Если вы вооружитесь четырьмя необходимыми состояниями ума (станете проверять каждую гипотезу, развивать интуицию, сохраните непосредственность ребенка четырех
Что такое лазутчики во сне
Почему-то, почитав форум, вдруг, неудержимо захотелось классифицировать персонажей своих ОС, наверняка такие попытки предпринимались и раньше, но всё же, (постараюсь коротко)
=)).
4. Эмиссары, они же болтуны и советчики. Часто встречаются в любом ОС, но остаются бесстрастными и малозаметными пока сам не проявишь к ним интерес. Имею достаточно высокий уровень собственной энергии, но не прочь и с людьми, при случае, потусоваться. На первых порах сновидящему даже полезно завязать знакомство с эмиссаром, узнаешь много интересного, ну и вообще компаньон он, как правило, приятный, мой даже подбирал себе голоса из тех, что мне нравятся. Они необязательно не имеют видимого «тела» как у КК, мой, например, любил птицей прикидываться какой-нибудь крупной – совой, вороной, реже котом, ну и конечно чаще всего он просто болтает на фоне, но самого не видно. Отделаться от них легко просто высказываешь в слух намерение «замолчи» и всё. По-моему безвредны, но часто бывает, что забалтывают тебя и ты вместо того чтобы что-то сделать намеченное забываешься и трепишься с ними, пока бензин кончится, а на утро и не помнишь толком даже об чем речь была, так, только обрывки в голове.
5. Люди-сновидящие. Крайне редко доводилось мне встречать людей, это как правило такие же сновидящие. Те, что попадались мне, отличались высоким уровнем энергии и осознания, всегда хорошо выглядели, ясные глаза, контроль, последовательность, легкое свечение от них, обычно, всегда доброжелательны, но очень сдержанны. Всегда ищу с ними встречи, и уж если удается наткнуться на человека, не отстану от него, пока не закончится энергия ОС. Если видят, что ты начинающий сновидящий или ниже их уровня развития, морозятся и стараются деликатно от тебя отделаться. Иногда, удавалось офигенно повзаимодействовать. С некоторыми даже обменялись реальными адресами и сновидческими именами (я после просыпания забываю эту информацию напрочь, увы). Пристально рассматривать их одно удовольствие, они не меняют своих форм, а в ответ тоже тебя начинают разглядывать и улыбаться, от этого хорошо так становится и радостно, как будто ты ребенок маленький и тебя похвалили.
6. Люди-умершие. Эти персонажи для меня загадка, встречались редко, что-то вроде приведений, отличительная черта этих существ это попытка всё время загрузить тебя какой-то информацией или какие-то просьбы, выглядят они как обычные люди, только какие-то слабые, вялые, лицо ничего не выражает. Рядом с ними чувствуешь себя не хорошо, хочется поскорее смыться, что я обычно и делаю, никогда они меня не преследовали. Смотреть пристально на них неприятно, какое-то болезненное ощущение при этом вроде тошноты, они тоже неютно от этого себя чувствуют, сразу как-то суетятся, отворачиваются, но внешность их не меняется при этом. Кстати, они осознают, что они умершие, так об этом и говорят, меня, мол, поезд переехал, смотришь, а он вроде, как и цел, и руки-ноги на месте, а не как в фильмах показывают.
7. Ангелы-демоны. Всего пару раз мне доводилось столкнуться в ОС с существами которые обладали огромной невероятной энергией. И если эта энергия агрессивно-разрушительная, то просто сжимаешься в крошечный комочек и искрой метнешься обратно в тело, тело на диване подскочит, обливаясь холодным потом, и думает, ничего себе чуть не влип. А если энергия у этого существа положительно-доброжелательная, то прильнешь к нему своей тушкой и трепещешь аж весь, летаешь-летаешь вокруг него кругами, оторваться не можешь и думать ни о чем не в силах, только одно одно в голове, не просыпаться бы никогда, вот так бы рядом с ним навсегда, всё бы за это отдал, навсегда. навсегда.
Ну вот, кажется, из своих знакомцев я никого не забыла, дополняйте, поправляйте, интересно узнать про ваш опыт. Всё описанное выше исключительно ИМХО и на однозначность и аксиомность не претендует.
Лазутчик
Лазутчик (англ. scout)
Сновидение требует исключительной трезвости. Нельзя допускать ни одного неверного движения. Сновидение есть процесс пробуждения, обретения контроля. Внимание сновидения нуждается в систематической тренировке, ибо оно есть дверь в сферу второго внимания.
— Какая разница между вниманием сновидения и вторым вниманием?
Дон Хуан настолько явно выделил эти несколько фраз, что я попросил его объяснить еще раз. Некоторое время он колебался, потом ответил.
— Что такое лазутчики?
— Ты уж меня прости, дон Хуан, но как-то не доходит до меня твое объяснение.
Дон Хуан немного помолчал, очевидно, чтобы дать моему уму время справиться с тем, что рассказал.
— Почему маги изолируют их, дон Хуан?
— Потому что эти потоки приходят из иных реальностей. И если мы отследим их до самого их истока, они послужат нам проводниками в пространства, наполненные такими тайнами, что даже магов бьет дрожь при одном упоминании об этой возможности.
— Каким образом маги изолируют их от нормального течения своих сновидений?
— При помощи тренировки и контроля внимания сновидения. В кокой-то момент внимание сновидения обнаруживает эти потоки энергии в ситуациях сновидения. Тогда весь сон тает, остается только чужеродная энергия.
Содержание
Пройти вторые врата сновидения
ТА: Нет, вам не нужен наставник, если у вас есть трезвость (sobriety) и контроль (control). Вы должны знать что вы делаете, потому, что вы проходите эти врата в одиночку.
Женщинам не нужно волноваться потому, что они достаточно текучи (fluid) и они просто втекают или вытекают. Их точка сборки движется (move). Вселенная имеет женскую энергию в основе (basically). Хищников, неорганические существа, больше интересует мужская энергия.
Но. Опасность кроется в том, что вы можете быть захвачены (trapped), если вы индульгируете, если вы не делали перепросмотр и вы недостаточно текучи, чтобы не индульгировать в эмоциях, таких, как страх или привязанность (affection). Неорганические существа удовлетворяют (cater — угождают, потворствуют, обслуживают) ваши эмоции, они дают вам то, что хотите.
В действительности неорганические существа — это энергетические образования, мы не должны думать о них, как о существах из внешнего космоса. Они — энергия, которая ищет энергию. Если вы полны (totally) индульгирования, не делали перепросмотр, у вас нет контроля, то вы в большей или меньшей степени являетесь жертвой (victim).
Для примера, в обычной жизни, мы называем это «синдром бедной дитятки» (poor baby syndrome) — это когда вы постоянно жертвой с которой люди делают, что хотят и мир не даёт вам того-то и того-то. И вот, с ощущением поражения (defeatist attitude) вы идёте сновидеть, вы приносите это в сновидение.
Достижение
Мир неорганических существ был сферой деятельности магов прошлого
. мир неорганических существ был сферой деятельности магов прошлого. Чтобы пробраться туда, они тщательно концентрировали свое внимание в сновидении на наблюдаемых объектах, таким образом они были способны обнаруживать лазутчиков. И когда лазутчики оказывались в центре их внимания, они выкрикивали вслух намерение следовать за ними. Как только маги древности заявляли об этом своем намерении, они уходили, увлекаемые чужеродной энергией.
Энергетическое тело
Я уже говорил, что в своих сновидениях маги выделяют лазутчиков из иных областей, – сказал он. – Этим занимается энергетическое тело – оно и узнает чужеродную энергию, и идет за ней. Однако для сновидящих нежелательно индульгировать в поиске лазутчиков. Я не хотел рассказывать тебе об этом вследствие той легкости, с которой человек может сделаться одержимым этим поиском.
Альтернативные расшифровки
Глаз Ла Горды
Кастанеда одни и те же феномены описывает разными словами и в разном контексте, чтобы сделать объемное многостороннее описание феномена. этого не понимают и не разбирались и, поэтому, они разные описания одного и того же принимают за описание разных вещей. У них в голове набор пазлов, которые они не могут собрать вместе.
Например, Кастанеда описывает лазутчиков. А в другом месте он описывает, как Ла Горда ему рассказывает, что видит глаз перед собой и он тягает её в сновидение.
Этот глаз — это лазутчик. Он не только лазутчик, но и другие вещи из мира Кастанеды, совпадающие по описанию. Вы когда-нибудь задумывались об этом? Вот задумайтесь.
Встреча с другим живым существом
Страж, если это неорганик, он может представлят из себя. как вот обыгрывается, что это была мошка. Как я могу это интерпретировать (как я это понимаю), смысл в том, что лазутчик — это энергетическая точка (как на листе точка), а страж, который возникает в связи с этй точкой — это ещё не разобранная моя проективная способность. Вот я выбрасываю какой-то проективный образ, который скорее Я (момент моего страха), чем этот лазутчик. Это момент столкновения.
Что такое лазутчики во сне
СНОВИДЕНИЕ тоже реально; это СОСТОЯНИЕ ПОРОЖДЕНИЯ ЭНЕРГИИ. В первый раз ты можешь сейчас понять, что обычные сны – это подготовительные средства, используемые нами для тренировки точки сборки в целях достижения ею позиции, которая создает это, порождающее энергию состояние, называемое нами сновидением.
Он предупредил меня, что поскольку сновидящие соприкасаются и входят в реальные миры, способные всячески на них воздействовать, они должны постоянно находиться в состоянии непрерывной и напряженной бдительности. Любое отклонение от полной бдительности подвергает сновидящих более чем ужасающей опасности.
– Рассматривай сновидение как очень опасное занятие! – приказал он мне. – Начинай прямо с этого дня! И не начинай никаких из своих странных маневров.
.
Карлос Кастанеда. Книга 9 – Искусство Сновидения.
Глава 9 – Новая область исследования.
ЭНЕРГИЯ ЛАЗУТЧИКОВ В НАШЕМ МИРЕ
Другим типом энергии, который я обнаружил в нашем мире, была энергия лазутчиков. Это была чужеродная энергия, которую дон Хуан назвал шипящей. Я встречал десятки объектов в своих снах, которые, после того, как я видел их, превращались в пузыри энергии, кипящие и, казалось, пузырящиеся вследствие каких-то внутренних тепловых процессов.
– Запомни, что не каждый лазутчик, которого ты встретишь, принадлежит миру неорганических существ, – заметил дон Хуан. – Каждый лазутчик, которого до сих пор ты обнаруживал, за исключением голубого лазутчика, принадлежал этому миру. Но так получилось потому, что неорганические существа потакали тебе. Они направляли шоу. Теперь ты независим. Некоторые из лазутчиков, которых ты встретишь, не будут принадлежать миру неорганических существ, они будут из других, еще более отдаленных уровней осознания.
– А эти лазутчики осознают себя? – спросил я.
– Конечно же, – ответил он.
– Тогда почему же они не вступают с нами в контакт, когда мы бодрствуем?
– Они-то вступают, но беда в том, что наше сознание так сильно занято, что у нас нет времени замечать их. Однако когда мы спим, люк с двусторонним движением открывается – мы видим сны. И в наших снах мы входим с ними в контакт.
– Можно ли как-нибудь узнать, приходят ли лазутчики из уровней, существующих помимо мира неорганических существ?
– Чем сильнее «шипит» их энергия, тем из более удаленных мест они приходят. Это звучит упрощенно, но ты должен дать возможность своему энергетическому телу сказать тебе, что есть что. Уверяю тебя, оно будет чувствовать тончайшее различие и делать безошибочные выводы при столкновении с чужеродной энергией.
И снова он был прав. Мое энергетическое тело без труда различало два основных типа чужеродной энергии. Первый был присущ лазутчикам из мира неорганических существ. Их энергия слегка шипела. Шипение было беззвучным, но оно имело все видимые признаки выделения пузырьков газа из воды, которая начинает кипеть.
Энергия второго общего типа лазутчиков создала у меня впечатление наличия более значительного могущества. Эти лазутчики, казалось, вот-вот воспламенятся. Они вибрировали изнутри так, будто бы были заполнены газом, находящимся под давлением.
Мои столкновения с чужеродной энергией всегда были непродолжительными, потому что я всегда придерживался рекомендаций дона Хуана. Он сказал, что если при встрече с враждебной энергией ты не знаешь точно, что делаешь, или что ты от нее хочешь, довольствуйся быстрым взглядом. Что-нибудь помимо такого взгляда так же опасно и безумно, как игра с гремучей змеей.
– Почему это опасно, дон Хуан? – спросил я.
– Лазутчики всегда очень агрессивны и крайне дерзки, – сказал он. – Они вынуждены быть такими, чтобы добиваться цели в своих исследованиях. Удержание на них нашего внимания сновидения равносильно просьбе к их осознанию сфокусироваться на нас. А как только они фокусируют на нас свое осознание, мы вынуждены отправиться с ними. А это, конечно же, опасно. Ведь мы можем оказаться в мирах, находящихся за пределами наших энергетических возможностей.
Дон Хуан объяснил, что существует много больше типов лазутчиков, чем те два, которые я перечислил. Но на моем теперешнем уровне энергии я могу встретиться только с тремя из них. Он сказал, что тех двух, которых я описал, заметить легче всего. Их маскировка в наших снах настолько необычна, что, по его словам, они сразу же привлекают наше внимание сновидения.
.
Карлос Кастанеда. Книга 9 – Искусство Сновидения.
Глава 9 – Новая область исследования.
ТРЕТИЙ ТИП ЛАЗУТЧИКОВ
Он представил третий тип лазутчиков как самый опасный, как в смысле агрессивности и могущества, так и по причине того, что они очень тонко маскируются.
– Одна из самых странных вещей, которые обнаруживают сновидящие и которую ты сам скоро обнаружишь, – продолжал дон Хуан, – это третий тип лазутчиков. Пока ты встречал только представителей первых двух типов, но это потому, что ты не смотрел, куда следует.
– А куда следует смотреть, дон Хуан?
– Ты снова попался на удочку слов; на этот раз тебя поймало слово «объекты», которое ты воспринимаешь только в значении «вещи, предметы». Так вот, самые свирепые лазутчики прячутся в наших снах под масками людей. Меня ожидал большой сюрприз, когда я в своем сновидении сфокусировался на образе своей матери. После того, как я выразил свое намерение видеть, она превратилась в зловещий пузырь клокочущей энергии.
.
Карлос Кастанеда. Книга 9 – Искусство Сновидения.
Глава 9 – Новая область исследования.
ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР НЕОРГАНИЧЕСКИХ СУЩЕСТВ ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С ПОМОЩЬЮ ЛАЗУТЧИКА
Во время нашего следующего обсуждения сновидения я спросил у дона Хуана о нынешнем полном отсутствии неорганических существ в моей практике сновидения.
– Почему они больше не показываются? – спросил я.
– Они появляются только в начале, – объяснил он. – После того, как их лазутчики проводят нас в их мир, больше нет надобности в проекциях неорганических существ. Если мы хотим видеть неорганические существа, лазутчик сопровождает нас туда. Ведь никто, я подчеркиваю – никто не может сам путешествовать в их мир.
– А почему это так, дон Хуан?
– Их мир плотно закрыт. Никто не может войти туда или выйти оттуда без их разрешения. Единственное, что ты можешь сделать сам, когда ты находишься в их мире, это, конечно, заявить о своем намерении остаться там. Произнести намерение вслух означает возбудить движение потоков энергии, которое уже нельзя повернуть вспять.
.
Карлос Кастанеда. Книга 9 – Искусство Сновидения.
Глава 9 – Новая область исследования.
– Энергия, необходимая для перемещения точки сборки мага, находится в мире неорганических существ, – сказал он, будто желая поскорее отделаться от этого.
Мое сердце чуть не остановилось. Я почувствовал головокружение и был вынужден топать ногами по земле, чтобы не потерять сознание.
– Это истина, – продолжал дон Хуан, – и наследие, доставшееся нам от магов прошлого. Сделав это открытие, они сковали наши возможности. По этой причине я не люблю их. Я терпеть не могу черпать энергию из одного источника. Лично я отказываюсь это делать. И я пытался отвести тебя от него тоже, но безуспешно, потому что тебя притягивает к этому миру, будто магнитом.
Путешествие в мир неорганических существ всегда приносило мне на энергетическом уровне заряд темной энергии. Я считал так задолго до того, как дон Хуан сообщил мне об этом.
– Что мы можем с этим поделать? – спросил я.
– Мы не можем заключать с ними соглашения, – ответил он, – и в то же время мы не можем полностью избегать их. Мое решение состоит в том, чтобы брать у них энергию, но не поддаваться их влиянию. Это называется окончательным сталкингом. Это осуществимо посредством поддерживания несгибаемого намерения к свободе, несмотря на то, что ни один маг не знает, что такое в действительности свобода.
– Ты можешь мне объяснить, дон Хуан, почему маги вынуждены черпать энергию из мира неорганических существ.
– Другой жизненно необходимой энергии для магов не существует. Для того, чтобы перемещать точку сборки так, как это делают они, магам необходим колоссальный объем энергии.
Я напомнил ему о его собственных словах: для практики сновидения необходимо перераспределение энергии.
– Это верно, – ответил он. – Чтобы начать такую практику, маги должны пересмотреть свои ценности и сохранять энергию. Но эта переоценка эффективна только для того, чтобы обрести энергию, необходимую, чтобы приступить к сновидению. Умение проникать в другие миры, видеть энергию, формировать энергетическое тело и еще многое – это совсем другое дело. Для всех этих дел магам необходимо большое количество темной чужеродной энергии.
– Но как они получают ее из мира неорганических существ?
– Просто отправляясь в тот мир.
.
Карлос Кастанеда. Книга 9 – Искусство Сновидения.
Глава 9 – Новая область исследования.
– Я собираюсь предложить тебе выполнить одно задание, – сказал он отрывистым тоном, когда мы закончили обедать. – Это последняя задача третьих врат сновидения. Она представляет собой сталкинг сталкеров, исключительно загадочный маневр. Выслеживать выслеживателей – означает преднамеренно черпать энергию из мира неорганических существ для того, чтобы совершить магический подвиг.
– Какого рода магический подвиг, дон Хуан?
– Путешествие, использующее осознание как элемент окружающей среды, – объяснил он. – В мире повседневной жизни мы используем воду как часть окружающей среды, пригодную для перемещения по ней. Представь себе, что осознание тоже может быть средством, с помощью которого можно путешествовать. Посредством осознания к нам приходят лазутчики со всех концов вселенной; подобно им, маги, в свою очередь, посредством осознания достигают самых удаленных концов вселенной.
.
Карлос Кастанеда. Книга 9 – Искусство Сновидения.
Глава 10 – Сталкинг сталкеров.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОСОЗНАНИЯ КАК ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ЭЛЕМЕНТА
Для видящего мага осознание – это свечение. Они могут сцепить свое энергетическое тело с этим свечением и перемещаться с его помощью.
– В чем различие между физическим и энергетическим элементами? – спросил я.
– Различие в том, что физические элементы являются частью нашей системы интерпретаций, тогда как энергетические – не являются. Энергетические элементы, такие как осознание, тоже существуют в нашей вселенной. Однако мы, как обычные люди, воспринимаем лишь физические элементы, так как были обучены этому. По той же самой причине, по причине того, что они были обучены этому, маги воспринимают энергетические элементы.
Дон Хуан объяснил, что использование осознания как энергетического элемента окружающего нас мира, – это суть магии. С точки зрения практики траектория магии очерчивается так. Первое: освобождение существующей в нас энергии посредством безупречного следования пути мага. Второе: использование этой энергии для развития энергетического тела с помощью сновидения. И третье: использование осознания как части окружающего мира для вхождения, как в энергетическом теле, так и со всей нашей физической составляющей, в другие миры.
– Существует два типа энергетических путешествий в иные миры, – продолжал он. – Первый – когда осознание подхватывает энергетическое тело и доставляет его куда-либо. Другой имеет место, когда маг сам в полной ясности ума решает воспользоваться помощью осознания, чтобы осуществить путешествие. Ты уже знаком с первым типом таких путешествий. Для того, чтобы совершить путешествие второго типа, требуется огромная дисциплина.
.
Он объяснил нам снова, будто пытаясь запечатлеть свои слова в нашем уме, что для использования осознания в качестве элемента окружающей среды сновидящие, прежде всего, должны совершить путешествие в мир неорганических существ. Затем им следует использовать это путешествие в качестве трамплина, и в то время, когда они будут обладать необходимой темной энергией, они должны выразить намерение быть заброшенными посредством осознания в другой мир.
.
Карлос Кастанеда. Книга 9 – Искусство Сновидения.
Глава 10 – Сталкинг сталкеров.
ПРЕИМУЩЕСТВО ЖЕНЩИН-МАГОВ ПЕРЕД МУЖЧИНАМИ В МИРЕ НЕОРГАНИЧЕСКИХ СУЩЕСТВ
– Женщины вообще от природы наделены способностью искусно взаимодействовать с их миром; женщины-маги, конечно же, превосходят в этом всех остальных. Кэрол Тиггс в этом отношении лучше всех, кого я знаю, потому что как нагуаль она наделена великолепной энергией.
Я подумал, что поймал дона Хуана на серьезном противоречии. Он говорил мне раньше, что неорганические существа вообще не проявляют интереса к женщинам. Теперь он утверждал обратное.
– Нет. Я не противоречу себе, – заметил он, когда я высказал ему свои мысли. – Я говорил тебе, что неорганические существа не преследуют женщин; они гоняются только за мужчинами. Но я говорил тебе также, что неорганические существа воплощают женское начало, и что в большинстве своем вся вселенная воплощает это начало. Из этого делай свои собственные выводы.
Поскольку я никаким образом не мог сделать выводы, дон Хуан объяснил мне, что теоретически женщины-маги приходят в тот мир и уходят из него, когда пожелают, потому что они обладают повышенным осознанием и олицетворяют женское начало.
.
Карлос Кастанеда. Книга 9 – Искусство Сновидения.
Глава 10 – Сталкинг сталкеров.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОСОЗНАНИЯ В КАЧЕСТВЕ СРЕДСТВА ПЕРЕМЕЩЕНИЯ
Дон Хуан усадил нас на огромные старинные грязные стулья в фойе и терпеливо объяснил нам, что, как только мы попадем в мир неорганических существ, мы должны выразить намерение перевести наше обычное осознание в наши энергетические тела. Он посоветовал нам с Кэрол высказать свое намерение совместно, хотя это было не столь важно. Действительно важным, по его словам, было то, чтобы каждый из нас намеревался перевести полное осознание нашего повседневного мира в свое энергетическое тело.
– Как мы можем осуществить эту передачу осознания? – спросил я.
– Передача сознания – это дело только выражения своего намерения и обладания необходимым энергетическим потенциалом, – сказал он. – Кэрол уже знает это все. Она уже делала это раньше. Она уже посещала в физическом теле мир неорганических существ, когда вытаскивала тебя оттуда. Помнишь? Ее энергия справится с этим трюком. Это склонит чашу весов.
– Что значит «склонит чашу весов»? Я чувствую себя, как в преисподней, дон Хуан.
Дон Хуан объяснил, что выражение «склонить чашу весов» означает добавить нашу полную физическую массу к энергетическому телу. Он сказал, что использование осознания в качестве средства перемещения в другой мир не является результатом каких-либо техник, а прямым следствием намеревания и обладания достаточной энергией.
.
Карлос Кастанеда. Книга 9 – Искусство Сновидения.
Глава 10 – Сталкинг сталкеров.
Он сказал, что сновидящие обычно переживают процесс перехода, как последовательность медленных превращений, и что они должны вслух высказывать свое намерение использовать осознание в качестве элемента.
.
Карлос Кастанеда. Книга 9 – Искусство Сновидения.
Глава 10 – Сталкинг сталкеров.
Дон Хуан снова включил в мою практику сновидения видение энергии в сноподобных состояниях, которые порождают ее. Через некоторое время я научился видеть все, что появлялось передо мной. Продолжая заниматься дальше, я достиг совершенно удивительного состояния: я не мог разумно описать то, что я видел. Мои ощущения говорили мне, что я достиг таких уровней восприятия, для выражения которых у меня не было слов.
Дон Хуан объяснил, что мои непонятные и неописуемые видения свидетельствуют об использовании осознания моим энергетическим телом. Однако это было использование его не в качестве элемента для путешествий, для чего у меня не хватало энергии, но для проникновения в энергетические поля неживой материи или живых существ.
.
Карлос Кастанеда. Книга 9 – Искусство Сновидения.
Глава 10 – Сталкинг сталкеров.
ПУТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЧЕТВЕРТЫХ ВРАТ
Дон Хуан объяснил, что в четвертых вратах сновидения энергетическое тело путешествует в особые конкретные места, и что существуют три пути использования четвертых врат: первый – путешествовать в определенные места этого мира, второй – путешествовать в определенные места за пределами этого мира, и третий – путешествовать в те места, которые существуют только в намерении других. Он отметил, что последний путь наиболее трудный и опасный из всех и, более того, является склонностью древних магов.
.
Карлос Кастанеда. Книга 9 – Искусство Сновидения.
Глава 11 – Арендатор.
Сновидящий, вызывая систематическое перемещение своей точки сборки, освобождает восприятие, расширяя диапазон и масштабы того, что может быть воспринято.
.
Карлос Кастанеда. Книга 9 – Искусство Сновидения.
Глава 12 – Женщина в церкви.
– Во втором внимании имеются неисчерпаемые сокровища, которые нужно только раскрыть, – начала она (бросивший вызов смерти). – Самым важным является то, какую начальную позицию примет сновидящий. Именно в этом заключается секрет древних магов.
.
Она сказала, что дары, данные ею нагуалям моей линии, связаны с тем, что древние маги обычно называли «сдвоенными позициями». Это, так сказать, начальная позиция, в которой спящий располагает свое физическое тело для начала сновидения, отражается в позиции, в которой он удерживает в сновидении свое энергетическое тело для того, чтобы зафиксировать свою точку сборки в любом избираемом им месте.
– Две позиции составляют целое, – сказала она, – и магам древности пришлось потратить тысячи лет, чтобы найти наилучший способ взаимоотношений между любыми двумя позициями. У современных видящих, – продолжала она с усмешкой, – никогда не будет времени и условий, чтобы проделать всю эту работу, и мужчинам и женщинам из твоей линии на самом деле повезло в том, что у них есть я, сделавшая им такие подарки.
.
Потом она еще кое-что рассказала мне о сдвоенных позициях. Суть ее объяснения сводилась к тому, что если, к примеру, я сновижу свой родной город, и мое сновидение началось, когда я лежал на правом боку, то я очень легко могу остаться в городе моего сна, если в этом сне я лягу на правый бок и буду сновидеть, что уснул. Второй сон не только обязательно будет сном моего родного города, но также наиболее конкретным сном, какой только можно вообразить.
Она была уверена, что в своей практике сновидения я получал бесчисленное множество очень конкретных снов, но заверяла меня, что каждый из них должен был быть случайностью. Потому что единственным способом полностью контролировать сны является использование техники сдвоенных позиций.
.
Карлос Кастанеда. Книга 9 – Искусство Сновидения.
Глава 12 – Женщина в церкви.
ПОЛОЖЕНИЕ ТЕЛА ДЛЯ СНОВИДЕНИЯ
– Как ты укладываешься для сновидения? – спросила она (бросивший вызов смерти).
– По-разному. У меня нет определенной позы. Дон Хуан никогда не акцентировал на этом моего внимания.
– Это сделаю я, – сказала она и встала.
Она изменила позицию. Сев справа от меня, она зашептала мне в другое ухо, что в соответствии с тем, что знает она, поза для сновидения имеет первостепенное значение. Она предложила проверить это на очень утонченных, но простых упражнениях.
– Начни сновидеть, расположившись на правом боку, чуть согнув ноги в коленях, – сказала она. – Дисциплина здесь заключается в том, чтобы сохранить эту позицию и заснуть в ней. Затем в сновидении упражнение заключается в том, чтобы видеть во сне, что ты ложишься именно в этом положении и снова засыпаешь.
– Что это дает? – спросил я.
– Это делает точку сборки неподвижной – я имею в виду действительно неподвижной, – в каком бы положении она ни была в момент второго засыпания.
– И что будет в результате этого упражнения?
– Полное восприятие. Я уверена, твои учителя уже говорили тебе, что мои подарки – это подарки полного восприятия.
.
Карлос Кастанеда. Книга 9 – Искусство Сновидения.
Глава 12 – Женщина в церкви.
ОДНА ИЗ ТАЙН НАМЕРЕВАНИЯ ВО ВТОРОМ ВНИМАНИИ
Она (бросивший вызов смерти) объяснила, что пока мы остаемся в церкви, у меня достаточно энергии, чтобы думать и говорить, но за пределами церкви ситуация совсем другая.
– Почему так? – смело спросил я.
Самым серьезным тоном, который не только сделал ее еще более жуткой, но и вселил в меня ужас, женщина сказала:
– Потому что за ее пределами ничего нет. Это сон. Ты находишься у четвертых врат сновидения, сновидя мой сон.
Она сказала мне, что ее искусство заключается в способности проецировать свое намерение, и все, что я вижу вокруг, было ее намерением. Она сказала шепотом, что церковь и город были результатом ее намерения; они существовали не существуя. Она добавила, глядя мне в глаза, что это одна из тайн намеревания во втором внимании двойной позиции сновидения. Это может быть сделано, но не может быть объяснено и постигнуто.
Она сказала мне, что она происходит из линии магов, которые знали, как перемещаться во втором внимании, проецируя свое намерение. Ее рассказ повествовал о том, что маги из ее линии владели искусством проецировать свои мысли в сновидении с целью воспроизвести завершенную и правдивую картину объекта, структуры, пейзажа или сцены по своему выбору.
Она рассказывала, что маги ее линии обычно начинали с того, что пристально рассматривали простой объект и запоминали каждую его деталь. Они могли затем закрыть глаза и представить объект, корректируя это визуальное представление, сравнивая его с самим объектом, до тех пор, пока не видели его с закрытыми глазами полностью завершенным.
Следующим пунктом в их развивающейся схеме было сновидение с объектом и создание в сновидении полной материализации объекта с точки зрения их собственного восприятия.
– Этот акт, – сказала женщина, – называется первым шагом к полному восприятию.
От простых объектов эти маги переходили к более сложным конструкциям. Конечной целью для всех них была визуализация полного мира, затем его сновидение и воссоздание, таким образом, совершенно настоящей реальности, в которой они могли бы существовать.
– Когда кто-либо из магов моей линии приобретал способность делать это, – продолжала женщина, – он легко мог забирать кого-либо в свое намерение, в свое сновидение. Это именно то, что я сейчас проделала с тобой, и то, что я делала со всеми нагуалями твоей линии.
Женщина захихикала.
– Тебе лучше поверить в это, – сказала она так, словно я не верил. – Целые народы исчезли, сновидя таким образом. Вот почему я сказала тебе, что эта церковь и этот город являются одной из тайн намеревания во втором внимании.
– Ты сказала, что целые народы исчезли таким образом. Как это было возможно? – спросил я.
– Они сначала визуализировали, а затем воссоздавали в сновидении тот же самый пейзаж, – ответила она. – Ты никогда не визуализировал ничего, поэтому тебе очень опасно входить в мое сновидение.
Затем она предупредила меня, что пойти через четвертые врата и передвигаться по местам, которые существуют лишь в чьем-то намерении – весьма рискованно, так как каждая деталь такого сна должна быть исключительно личной деталью.
.
– Мы сновидим, – сказала она своим резким голосом и засмеялась.
– Но как могут люди и вещи вокруг нас быть столь реальными, трехмерными?
– Тайна намеревания во втором внимании! – воскликнула она с благоговением. – Эти люди там столь реальны, что у них даже есть мысли.
.
Карлос Кастанеда. Книга 9 – Искусство Сновидения.
Глава 12 – Женщина в церкви.
ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ЧЕТВЕРТЫХ ВРАТ СНОВИДЕНИЯ
– С помощью бросившей вызов смерти ты пересек четвертые врата сновидения, – сказала она. – Женщина в церкви взяла тебя в свой сон, в свое намерение. Она взяла тебя в свою визуализацию этого города. Вероятно, она визуализировала его в прошлом, и эта визуализация осталась в ней нетронутой. Так же как и визуализация современного города.
После продолжительного молчания, когда я не мог произнести ни слова, она задала мне еще один вопрос:
– Что еще делала с тобой та женщина?
Я рассказал Кэрол второе сновидение. Сновидение о городе в том виде, каков он есть сейчас.
– Ну вот, – сказала она. – Женщина взяла тебя не только в свое прошлое намерение, но и дальше помогла тебе пройти через четвертые врата, заставив твое энергетическое тело совершить путешествие в другое место, которое существует сегодня исключительно в ее намерении.
Кэрол сделала паузу и затем спросила меня, объяснила ли мне женщина в церкви, что означает намеревание во втором внимании.
Я помню, что она говорила об этом, но она не объясняла, что значит на самом деле намереваться во втором внимании. Кэрол имела дело с концепциями, о которых никогда не упоминал Дон Хуан.
– Откуда у тебя эти новые идеи? – спросил я, действительно изумляясь ее ясности.
Уклончивым тоном Кэрол заверила меня, что многое об этих тонкостях объяснила ей женщина в церкви.
– Сейчас мы намереваемся во втором внимании, – продолжала она. – Женщина в церкви ввела нас в сновидение, тебя – здесь, а меня – в Таксоне. А затем мы снова заснули в нашем сне. Но ты не помнишь этой части, а я помню. Секрет сдвоенных позиций. Вспомни, что сказала тебе женщина: второй сон намеревается во втором внимании – это единственный путь переступить четвертые врата сновидения.
.
Карлос Кастанеда. Книга 9 – Искусство Сновидения.
Глава 13 – Полёт на крыльях намерения.
ЭМАНАЦИИ НЕОРГАНИЧЕСКИХ СУЩЕСТВ
– Для видящих быть живым – значит осознавать, – ответил он. – Для обычного человека осознавать – значит быть организмом. Видящие имеют несколько иную точку зрения. Для них осознавать – значит иметь некую форму, как бы оболочку, в которой заключены эманации, образующие осознание.
Эманации органических существ заключены в кокон. Однако имеются иные категории существ, оболочки которых не похожи на коконы. Однако внутри этих оболочек содержатся эманации, образующие осознание. Кроме того, такие существа обладают целым рядом свойственных жизни характеристик, отличных от репродуктивной функции и метаболизма.
– Каких характеристик, дон Хуан?
– Таких, как эмоциональная зависимость, печаль, радость, гнев и так далее, и тому подобное. Да, я забыл самую прекрасную из них – любовь. Такую любовь, которую человек не может себе даже представить.
– Ты это серьезно, дон Хуан?
– Смертельно серьезно, – невозмутимо ответил он и рассмеялся. – Если в качестве ключа воспользоваться тем, что видят видящие, жизнь предстанет воистину в необычном свете.
– Но если эти существа действительно живые, то почему они не дадут знать о себе людям? – спросил я.
– Они делают это. Все время. Они дают о себе знать не только видящим, но и обычным людям. Беда в том, что вся наличная энергия полностью потребляется первым вниманием. Инвентаризация не только поглощает ее без остатка, но также уплотняет кокон, делая его негибким. В такой ситуации взаимодействие невозможно.
.
Карлос Кастанеда. Книга 7 – Огонь изнутри.
Глава 6 – Неорганические существа.
Кроме того, новым видящим удалось внести ясность в самый важный момент из всех, которые касаются союзников. Они определили, чем отличаются пригодные для использования союзники от непригодных. Союзники, которых невозможно использовать, а таких – несметные множества, это те, чьи внутренние эманации не соответствуют никаким из внутренних эманации человека. Их эманации отличаются от наших настолько сильно, что делают этих союзников совершенно бесполезными. Но есть и другие союзники, отдельные внутренние эманации которых соответствуют некоторым из наших. Правда, встречаются такие союзники чрезвычайно редко.
– Как человек может использовать союзников этого типа? – спросил я.
– Пожалуй, слово «использовать» здесь не совсем подходит, – ответил дон Хуан. – Я бы сказал, что между человеком и союзником происходит честный обмен энергией.
– Каким образом?
– Энергия передается по совпадающим эманациям, – объяснил дон Хуан. – Ты, конечно, понимаешь, что эманации человека, соответствующие эманациям союзника, находятся в левосторонней части осознания, которую обычный человек никогда не использует. По этой причине союзники, полностью отстранены от мира правостороннего осознания или от стороны рациональности.
Дон Хуан сказал, что совпадающие эманации дают основу для контакта между человеком и союзником. По мере углубления знакомства связь становится более тесной. И обе формы жизни уже могут извлечь из этого пользу. Видящего обычно интересует эфирное качество союзника, которое делает последнего замечательным разведчиком и охранником. Союзника же интересует более мощное энергетическое поле человека, с помощью которого союзник иногда может материализоваться.
Опытные видящие манипулируют общими эманациями до тех пор, пока не добиваются полной фокусировки. И тогда происходит обмен. Древние видящие не понимали сути этого процесса и разработали сложные приемы созерцания, предназначенные для погружения в глубины; которые я видел в зеркале.
.
Карлос Кастанеда. Книга 7 – Огонь изнутри.
Глава 6 – Неорганические существа.
– Человек способен на удивительнейшие действия, – заверил меня дон Хуан. – Особенно тот, который умеет управлять осознанием. И хотя древние видящие и избрали неверный путь, в своих путешествиях в глубины они встречали дивные чудеса. Такая вещь, как встреча с союзником, была для них делом совершенно обычным.
Конечно, теперь ты уже понимаешь, что глубины – выражение фигуральное. Никаких глубин в действительности не существует. Есть только управление осознанием. Однако этого они так и не поняли.
Я сообщил дону Хуану, что на основании его рассказа о встрече с союзником и моего собственного субъективного впечатления от ощущения силы, бьющегося в воде, союзника, я пришел к выводу, что союзники весьма агрессивны.
– Нет, на самом деле они не агрессивны, – сказал он. – И дело здесь не в том, что у них для агрессивности не хватает энергии, а скорее в том, что их энергия – несколько иного типа. Союзники больше похожи на электрический ток. А существа органические – на тепловые волны.
– Тогда почему же союзник так долго за тобой гонялся, дон Хуан?
– В этом нет никакой загадки. Союзников привлекают эмоции. И больше всего им нравится животный страх. Когда существо его испытывает, выделяется энергия подходящего союзникам типа. Внутренние эманации союзников подпитываются энергией животного страха. Поскольку мой страх не ослабевал, союзник повсюду следовал за ним. Вернее, мой страх поймал его и не позволял ему оторваться.
Затем дон Хуан рассказал, что отношение союзников к животному страху было открыто древними видящими. Этот тип страха нравится союзникам больше всего на свете, и древние видящие доходили даже до таких крайностей, что специально насмерть пугали людей, чтобы подкормить своих союзников. Древние видящие были убеждены в том, что союзники испытывают вполне человеческие чувства. Однако новые видящие увидели, что это не так. Союзников привлекает только энергия, высвобождаемая эмоциями. И не важно, будет это любовь, ненависть или печаль – все работает одинаково эффективно.
Дон Хуан добавил, что, почувствуй он любовь по отношению к тому союзнику, тот все равно последовал бы за ним. Правда, характер преследования был бы несколько иным. Я поинтересовался, прекратил бы союзник погоню, если бы дону Хуану удалось обрести контроль над своим страхом. Дон Хуан ответил, что в контроле над страхом заключался прием, которым пользовались древние видящие. Они настолько им овладели, что даже научились произвольно генерировать страх. Чтобы постоянно держать своих союзников на привязи, они ловили их на свой собственный страх и постоянно подпитывали, выдавая его порциями.
– Древние видящие были ужасными людьми, – продолжал дон Хуан. – Впрочем, прошедшее время здесь неуместно. Они ужасны и по сей день. Они одержимы властью, они жаждут владеть и повелевать всем и всеми.
– Даже сейчас, дон Хуан? – спросил я, пытаясь заставить его продолжить рассказ.
Но он сменил тему, сказав, что я упустил потрясающую возможность – быть напуганным сверх всякой меры. То, что я залил щели между рамой и поверхностью зеркала смолой, несомненно, не позволило воде затечь под зеркало. И это сыграло решающую роль: союзнику не удалось разбить зеркало.
.
Карлос Кастанеда. Книга 7 – Огонь изнутри.
Глава 6 – Неорганические существа.