Что такое ламинация на наклейках
Что такое ламинация?
Ламинацией (или ламинированием) в типографии называется метод нанесения на печатную продукцию специальной защитной пленки для увеличения ее практических и эстетических характеристик. Для этого используются разнообразные пленочные материалы разной толщины, цвета и оптических свойств.
Область применения ламинации
Ламинация имеет три основных назначения:
• повышение стойкости поверхности полиграфического изделия к износу, царапинам, потертостям и другим механическим повреждениям;
• придание поверхности определенных оптических свойств, таких как глянец и т. п.;
• защита печатных изделий от воздействия влаги и загрязнений.
Таким образом, использование ламинирования намного продлевает срок службы полиграфических изделий, увеличивая их прочность, сохраняя первоначальную яркость и сочность цветов, придавая бумажной поверхности жесткость и эластичность.
Процесс ламинации продукции
Для выполнения данного вида обработки печатной продукции используются специальные станки, называемые ламинаторами. Ламинаторы бывают как переносными офисными приспособлениями, так и стационарными высокомощными и многофункциональными рулонными машинами промышленного назначения. В последних пленка для ламинации содержится в виде рулонов. Основными устройствами в станках для ламинации являются специальные валы (от одной до трех пар, в зависимости от производственной мощности), выполняющие прижимные и подающие функции. Ламинаторы бывают рулонными (оснащенные специальными разматывающими устройствами) и конвертными, неспособными работать с рулонными ламинатами. Современные ламинаторы, как правило, многофункциональны и способны работать в режимах, как горячего, так и холодного ламинирования. Некоторые машины способны обрабатывать не только бумажные поверхности, но и пластиковые (акрил, ПВХ, полистирол), и даже изготовленные из тонкой жести.
Виды ламинации
Выполнение ламинирования имеет много различий, как по пленочному материалу, так и по способу его нанесения.
Холодное ламинирование используется в случаях, когда нагревание может испортить запечатанный материал. В этой технологии применяется прозрачная пленка с односторонним клеевым покрытием (типа скотча), которое активизируется при механическом давлении валов ламинатора.
Горячее ламинирование более распространено. Оно отличается качеством сохранения цветовых характеристик поверхности печатного изделия и широко применяется для обработки журнально-книжной продукции, календарей, плакатов, каталогов, документов, фотографий. Процесс горячего ламинирования заключается в сильном нагреве ламината под воздействием нагревательного элемента и нанесении пленки на изделие под давлением валов.
Широкоформатная ламинация
Для ламинации используется композитная пленка толщиной 24-250 мкм. Пленки могут быть:
• матовыми (неспособными отражать лучи света; применяются для покрытия дорогой рекламной полиграфии, визитных карточек);
• глянцевыми (отлично передающими насыщенность цветовой гаммы и яркость цвета, но не могущими поглощать блики, а потому создающие неудобства при чтении под углом);
• текстурированными (с фактурной поверхностью, такой как «лен», «ткань», «песок», «брызги шампанского», «дерево», «холст», «морская волна», «камень» и т. п.). Такие пленки получили название «антивандальные»;
• литыми;
• цветными.
Для производства ламинирующих пленок современная промышленность использует три полимерных материала поливинилхлорид (ПВХ/PVC), полиэстер (РЕТ), полипропилен (РР). Пленки ПВХ с успехом используются для ламинирования покраски автомобилей. Полиэстеровые пленки отличаются многослойностью с различными свойствами каждого слоя.
Плюсы и минусы ламинации
Преимуществом ламинирования является высокое качество поверхности изделий при достаточной простоте и невысокой себестоимости выполнения операции. Другим достоинством ламинации является универсальность применения: этот способ постпечатной обработки отличается широчайшим ассортиментом продукции для обработки.
Ламинирование в полиграфии: что, зачем, как выбрать
Часто клиенты, которым мы предлагаем дополнительную отделку рекламных материалов, думают, что мы навязываем ненужное увеличение стоимости. Это не так. Ламинирование несёт за собой ряд реальных преимуществ, проверенных тысячами рекламодателей с момента изобретения в 1938 году.
Для чего нужна ламинация
Защита от влаги и загрязнений – особенно актуально для меню, визиток и блокнотов. Случайно разлитый напиток не повредит полиграфию, а грязные пальцы не оставят следов;
Повышенная прочность – покрытые дополнительными слоями тонкой плёнки бумажные изделия становятся в разы прочнее. Для сравнения можно попробовать порвать тетрапак;
Защита от выгорания – ламинированная продукция не выгорает годами даже под воздействием прямых солнечных лучей;
Кардинально изменяет тактильные ощущения – каждый вид ламинации изменяет их по своему, но самым большим спросом пользуется ламинация софт тач, которая делает изделия бархатистыми на ощупь.
Какую ламинацию выбрать: глянцевая, матовая или текстурированная
Это второй по популярности вопрос, связанный с ламинированием печатной продукции. Его задают клиенты, которые не сталкивались раньше с таким видом дополнительной отделки. Давайте разберёмся.
Глянцевая ламинация
Делает картинку ярче и насыщеннее. Целесообразно применять на обложках или открытках. А вот текст, особенно мелкий, под такой ламинацией может читаться плохо из-за большого количества бликов. Иными словами, для визиток это не лучший вариант.
Пример глянцевого ламинирования обложек блокнотов
Матовая ламинация
Делает цвета приглушёнными и придаёт рекламной полиграфии более статусный вид. Не дает бликов и позволяет легко читать даже мелкий текст. Позволяет писать на поверхности ручкой, чего на глянцевой ламинации сделать нельзя. Под матовую плёнку обычно закатывают страницы меню, визитки и сертификаты. А ещё, на ней особенно хорошо смотрится выборочное лакирование.
Пример матовая ламинация квартального календаря с выборочным лакированием
Ламинация софт тач
По сути – это разновидность матовой ламинации с потрясающим тактильным эффектом. Делает ламинированные изделия нежными и бархатистыми на ощупь. Особенно хороша на статусных визитках или бирках в сочетании с тиснением фольгой или выборочным лакированием.
Текстурированная ламинация
Применяется для декорирования поверхностей за счёт создания текстур. Например: «Песок», «Холст», «Лён», «Брызги» и т.п. на практике практически не используется, уступая в функционале выборочному лакированию.
Выбор толщины плёнки для ламинирования
Ещё один важный параметр ламинирования. При неправильном соотношении толщины плёнки и плотности материала изделия, лист может получиться изогнутым или скрученным. Особенно это актуально для односторонней ламинации.
Полиграфия, напечатанная на бумаге, плотностью от 250 гм2 и не требующая никакой обработки, кроме резки (визитки, сертификаты, одностраничное меню, календари и обложки блокнотов), может ламинироваться с двух сторон плёнками, толщиной от 25 до 250 микрон.
Полиграфия, требующая биговки – буклеты, открытки, складные меню, календари-домики – ламинируется плёнками до 43 микрон с двух сторон.
Бумажные пакеты, коробки, обложки книг в мягком или жёстком переплётах – обычно ламинируются с одной стороны плёнкой толщиной 25 микрон.
Типография Flyer-Online – надёжным поставщик рекламной полиграфии с опытом работы 15 лет. Мы напечатаем и заламинируем любую вашу полиграфию, если это будет целесообразно или честно скажем, что этого делать не нужно и предложим альтернативные варианты отделки. Напишите: zakaz@flyer-online.ru или позвоните: +7(831)215-0-215 и мы подберём оптимальные материалы под ваши цели и бюджет.
Если хотите посмотреть и пощупать каждый вид ламинации, приезжайте в офис типографии Flyer-Online, мы с удовольствием всё покажем и расскажем. Мы находимся недалеко от Московского вокзала по адресу: ул. Должанская, дом 37, офис 124. Работаем по будням с 9:00 до 18:00.
Автор: Дмитрий Светелик, директор по маркетингу типографии Flyer-Online.
Защитная пленка для наклеек – нужно ли ламинировать наклейки?
Защитная пленка для наклеек – нужно ли ламинировать наклейки?
А оно может через некоторое время измениться. Если Вы решите через несколько месяцев или через год сменить декор, то процедуру ламинирования можно избежать. Это не значит, что через неделю картинка потеряет свою яркость! На протяжении 12 месяцев она будет радовать вас своим безукоризненным состоянием. Поэтому мы предлагаем нашим покупателям самим выбрать: купить виниловую наклейку или сразу заказать ее ламинирование.
Что такое ламинирование?
Это покрытие изображения специальным защитным слоем. Он является практически полностью прозрачным, поэтому цветовая гамма будет не искажена. Ламинирование позволяет:
Обработанная специальным способом наклейка не требует никакого особенного ухода, не боится грязи и неагрессивных моющих веществ.
Когда рекомендуется сделать ламинирование наклейки?
Люди часто пользуются такой услугой, когда речь идет о фотоизображениях. Они могут быть нарушены в процессе мойки, при использовании грязной тряпки, химических составов. Механическое давление также может негативно сказаться на слое краски.
Ламинирование окажется отличным решением и для тех, кто любит украшать свои авто или окна. В этих ситуациях защитная пленка предотвратит выгорание красок под лучами солнца. Под ней картинка не испортится и от осадков. Конечно, виниловые наклейки тоже не сразу потеряют яркость, но через некоторое время Вы все равно заметите разницу в цвете.
Ламинирование виниловых наклеек окажется актуальным и в следующих случаях:
Всегда ли эффективно ламинирование?
Виниловые наклейки не являются панацеей, если поверхность существенно повреждена, это негативно скажется на самом декоративном элементе и его специальном верхнем слое. Ламинированная пленка не является 100-процентной защитой. Ее можно повредить гвоздем, ножницами или камнями.
Есть еще несколько недостатков такого способа защиты. Верхняя пленка не будет обладать 100-процентной прозрачностью. Кроме этого, клей, до наступления полимеризации может сделать картинку белесой. Поэтому есть вероятность того, что насыщенность красок будет снижена. Не стоит забывать и о том, что ламинирование влияет на цену самой виниловой наклейки. В этом случае она зависит от сложности рисунка и его размеров.
Наш интернет-магазин предлагает разные варианты. Вам остается только выбрать подходящий и поставить галочку в соответствующем поле. Независимо от своего выбора клиенты получают качественное изделие, отвечающее всем нормам.
Нужно ли ламинировать наклейки?
Ламинированные наклейки — такие изделия, которые покрываются специальной пленкой. Главная задача, которая преследуется при ламинации наклеек — их надежная защита от воздействия внешних факторов. Процедура производится с использованием специального устройства — ламинатора.
Разновидности пленок
Пленки, которые применяются для ламинирования, бывают двух разновидностей:
Если говорить о глянцевых, то такие пленки прекрасно справляются с передачей цвета изображения, насыщенности и яркости. Но главный недостаток глянца состоит в том, что на его поверхности образовываются световые блики. Они мешают восприятию небольших деталей, например, текста с информацией или рекламой.
Матовые пленки исключают проблему появления бликов. Поэтому, если речь идет о надписях на поверхности, то этот вариант подойдет лучше. Такое покрытие выглядит значительно более солидно и респектабельно. Чаще всего этот вид используется при ламинировании визиток или дорогостоящей рекламной продукции.
Подробнее о процедуре
Если речь идет о кратковременном (или вовсе однократном) использовании наклейки, то в ламинации она чаще всего не нуждается. При длительном многоразовом применении, без этой процедуры обойтись уже не так просто.
Суть ламинации состоит в прикреплении к наклейке особой защитной пленки. Кроме непосредственно защиты, она придает материалу дополнительную жесткость. Это дает возможность реализовывать различные дизайнерские задумки.
Кроме глянцевых и матовых пленок, которые чаще всего стоят недорого, также есть более дорогостоящие пленки с повышенными защитными свойствами. Их используют при наклеивании на:
В зависимости от срока эксплуатации наклеек, и условий, в которых они будут эксплуатироваться, может проводиться как односторонняя, так и двусторонняя ламинация. В последнем случае защитный слой наносится с обеих сторон.
Ламинировать или нет?
Клиенты типографий и фотоцентров чаще всего пользуются услугой, если речь идет о фотографиях, особенно пленочных. В процессе мойки на фото попадают химические составы. Вместе с механическим воздействием на слой краски от тряпки, это может отрицательно сказаться на итоговом качестве фотографии. В таком случае, ламинирование выглядит вполне оправданным шагом.
Также, решение заказать ламинирование будет оправданным для тех, кто предпочитает украшать окна домов или автомобилей. Особенно это актуально для окон, находящихся на солнечной стороне, или если автомобиль часто ездит под открытыми лучами солнца. В таком случае предотвращается выгорание цвета. Кроме того, ламинация — отличный способ надежной защиты от атмосферных осадков.
Хоть виниловые наклейки тоже не теряют яркость довольно долго, но ламинация позволяет еще дольше сохранить насыщенность цвета.
Кроме того, процедура актуальна в следующих ситуациях:
Ламинация очевидно не может считаться гарантией защиты. Покрытие несложно повредить острым предметом (нож, ножницы или острый камень).
Среди других недостатков этого способа защиты можно отметить то, что наносимая пленка не прозрачна на 100 процентов, поэтому небольшое снижение насыщенности красок все равно будет иметь место.
Таким образом, наклейки могут не подвергаться ламинированию, если:
Наклейки, производимые в нашей типографии не нуждаются в дополнительной защите. Мы печатаем на пленке, которая исключает механические повреждения, попадание влаги и солнечного света.
В отдельных случаях, для долгосрочных проектов предлагаем нанесение слоя лака, что повышает износостойкость и придает дополнительный блеск готовому изделию.
Если речь идет о небольших тиражах, то мы печатаем на листах, а крупные партии для удобства транспортировки печатаются в рулонах.
Ламинирование бумажной полиграфии. Как, зачем и почему
Ламинирование – это вид постпечатной обработки полиграфической продукции, который применяется для защиты ее от истирания, выцветания под воздействием УФ-лучей, других факторов внешней среды и придания изделиям благородного вида, интересных визуальных и тактильных эффектов.
Где используют ламинирование
Ламинирование применяют для полиграфической продукции разного назначения, в том числе предназначенной для долговременного и активного использования:
Для упаковки пищевых продуктов (коробки для пиццы, гамбургеров, картофеля-фри, бумажные стаканчики) используются специальные сертифицированные пленки, которые не выделяют вредные вещества и безопасны при контакте с едой. Можно заказать внутреннюю и наружную сплошную ламинацию, изготовление коробок с пленочным окном.
Виды ламинирования
В «Типографии ВК» вы можете заказать изготовление полиграфической продукции с матовой, глянцевой или фактурной ламинацией. На производстве установлены 10 ламинаторов с разными размерами и поверхностью валов, каждый из которых работает с определенными типами пленок.
Глянцевое ламинирование используется как альтернатива сплошному лакированию для более сильной защиты полиграфии от истирания и выцветания, а также для добавления блеска на запечатанные поверхности. В «Типографии ВК» всегда в наличии пленки различной толщины, прозрачные и с голографическими изображениями.
Матовое ламинирование применяется для придания декоративного вида полиграфической продукции. Матовый ламинат уменьшает яркость цветов печати, поэтому актуален там, где не нужен блеск, но важны четкость текста и удобство чтения информации, например меню, обложки, информационные материалы.
Матовые пленки soft-touch создают тактильный эффект прорезиненного покрытия и являются оптимальным вариантом для ламинирования коробок, обложек дорогих книг, премиальных меню и каталогов. Матовые поверхности идеально подходят для последующей печати лаком: получаются красивые изделия, привлекающие внимание.
Фактурное ламинирование подходит для создания рельефной поверхности. Мы используем технологию фактурной ламинации с использованием специальных валов (мелкое зерно, лен, имитация фотобумаги). Такой способ позволяет сэкономить на использовании дизайнерской бумаги и существенно снизить стоимость тиража. Также в наличии всегда есть глиттерные пленки для ламинирования.
Металлизированный ламинат используют для добавления блеска полиграфической продукции. Наши технологии позволяют выполнять прямую печать изображения прямо поверх таких пленок. Металлизированные материалы прекрасно подходят для создания ярких и оригинальных настенных календарей, упаковки для косметических средств, печати открыток и подарочной продукции.
Технологии ламинирования
Для ламинирования полиграфической продукции используют методы холодной и горячей ламинации.
Холодное ламинирование с использованием самоклеящихся материалов или по технологии предварительного распыления клея. Мы применяем пленки с клеевым слоем для ламинирования продукции, изготовленной методом широкоформатной печати. Это предохраняет изображение от быстрого выцветания под воздействием света и УФ-лучей.
При использовании горячего ламинирования, пленки припрессовываются к бумаге и картону под действием высоких температур, которые разогревают термоклей, нанесенный заводом-изготовителем на пленку. В нашей типографии установлено оборудование с давлением до 2 т и температурой нагрева до 160%. Такие параметры не повреждают изображение и структуру основы, но обеспечивают надежное склеивание материалов.
В «Типографии ВК» вы можете заказать печать полиграфической продукции с ламинацией и другими видами послепечатной обработки. Наши производственные мощности позволяют ламинировать до 50 тысяч листов в смену. Свяжитесь с менеджерами типографии любым удобным способом, чтобы получить консультацию и рассчитать стоимость тиража.