Что такое ламборгини трак
Трек-кар Lamborghini выведет атмосферник V12 на новый уровень
Не названную пока модель итальянцы выпустят ограниченным тиражом. По неофициальным данным, он составит 40 штук, а первые образцы попадут в руки заказчиков в 2021-м.
В 2020 году компания Lamborghini представит трековый гиперкар, призванный «показать лучшее, на что способен атмосферный мотор V12 6.5». Анонс был сделан в минувшие выходные во время гонки World Finals монокубка Super Trofeo. Можно было бы предположить, что итальянцы готовят всего лишь более мощную вариацию Авентадора или Сиана. Но скупое описание и тизер (фото под заголовком) всё же свидетельствуют о проекте, придуманном с нуля или почти с нуля.
Проект гиперкара для трек-дней подготовлен автоспортивным отделением Lamborghini Squadra Corse, уже отметившимся не только машинами для гонок, но и эксклюзивными работами, со спортом не связанными (купе SC18). Компания сообщает, что спереди у новой модели смонтирована алюминиевая рама, соединённая с углепластиковым монококом, которые гарантируют самые высокие стандарты безопасности. Мотор окружён стальным каркасом, а в качестве коробки передач выбрана шестиступенчатая секвенталка Xtrac. Причём она является частью несущей конструкции: к ней крепятся рычаги задней подвески. Тягу на колёса переправляет механический дифференциал повышенного трения, у которого есть предварительная регулировка коэффициента блокировки под особенности трассы и состояние асфальта.
Разработчики также раскрыли мощность атмосферного мотора V12 6.5 — 830 «лошадок». Это больше, чем отдача двигателя не только базового Авентадора S (740 л.с.), но и топового Авентадора SVJ (770 л.с.), и даже новейшего купе Sian (в нём применена гибридная система, но только ДВС в одиночку развивает 785 сил). Напомним, что у купе S, SVJ и у Сиана двигатель один и тот же — V12 6.5 L539, только с разными настройками.
Упомянутый Aventador SVJ приводит нас к вопросу о нейминге новичка. Мы помним, что SVJ получил свой индекс по наследству от выдающегося купе Miura SVJ 1970-х годов. А у Миуры SVJ была ещё более экстремальная и эксклюзивная вариация Miura SVR. И вот, по слухам, трековый аппарат компания как раз промаркирует буквами SVR, например, как Aventador SVR.
Итальянцы уточняют, что новый загадочный аппарат предназначен для трека, но не для гонок. Однако стоит учесть, что компания уже обозначила интерес к классу гиперкаров чемпионата WEC, посетовав, что на создание машины специально для этих соревнований нет денег. Нам представляется логичным ход: лимитированный SVR, проданный состоятельным заказчикам, принесёт средства, которые позволят создать машину для чемпионата WEC, отталкиваясь от конструкции всё того же SVR.
Lamborghini. О чём говорят названия моделей.
Я давно являюсь поклонником данной марки автомобилей, а потому решил раз, и навсегда разобраться — о чём говорят названия моделей Lamborghini. Статья моя. Информацию брал из разных источников. Пишу блог первый раз, так что сильно не бейте!
В статье будут описаны самые популярные модели, не вдаваясь в технические подробности. Повествования будет вестись в хронологическом порядке: от основания компании и до наших дней.
Lamborghini Miura — спортивный автомобиль, выпускавшийся компанией Lamborghini с 1966 по 1973 годы.
Модель названа в честь испанской ганадерии (фермы по разведению боевых быков), широко известной своими очень свирепыми быками. Это основа, которая положила начало линейки названий существующей до сих пор (моё мнение).
Lamborghini Espada — автомобиль, выпускавшийся компанией Lamborghini c 1968 по 1978 годы. Название автомобиля, традиционно для Lamborghini, связано с боевыми быками: «espada» по-испански означает «шпага», в данном случае имеется в виду шпага, используемая тореадором во время корриды.
Lamborghini Islero — спортивный автомобиль, выпускавшийся компанией Lamborghini c 1968 по 1970 годы как замена модели Lamborghini 400GT.
Islero — кличка боевого быка родом с ранчо Миура, убившего матадора Мануэля Родригеса во время корриды 28 августа 1947 года.
Lamborghini Jarama спортивный автомобиль, выпускавшийся компанией Lamborghini c 1970 по 1976 годы. Кузов автомобиля был спроектирован Марчелло Гандини (дизайнерский дом Bertone). Ферруччо Ламборгини принял решения так назвать свои машину в честь боевых быков, которых выращивали вблизи реки Джамара, неподалеку от Мадрида.
Lamborghini Countach — суперкар, выпускавшийся компанией Lamborghini с 1974 по 1990 годы. Всего было произведено 1997 автомобилей этой модели.
Слово countach [ˈkun.tɑʃ] — удивлённый возглас, использующийся мужчинами при виде очень красивой женщины на пьемонтском диалекте итальянского языка.
Это имя закрепилось за автомобилем после того, как Нуччио Бертоне увидел Проект 112 (рабочее название модели) в своей студии. В 1971 году на автошоу в Женеве прототип был показан именно под этим именем, хотя по традиции компания Ламборгини даёт своим моделям названия, связанные с корридой.
Lamborghini Silhouette — спортивный автомобиль, выпущенный компанией Lamborghini в 1976—1979 годах.
Дизайн автомобиля был разработан компанией Bertone. Фактически, он был подобен модели Lamborghini Urraco, но отличался некоторой угловатостью. Это первый автомобиль Ламборгини со съёмной крышей (тарга).
Всего было выпущено 52 автомобиля этой модели.
Lamborghini Jalpa — автомобиль, выпускавшийся компанией Lamborghini c 1981 по 1988 годы. Является более удачным развитием модели Lamborghini Silhouette — было продано 419 автомобилей. Модель Jalpa была призвана занять нишу «доступных автомобилей», она была значительно дешевле Lamborghini Countach. Дизайн автомобиля был разработан фирмой Bertone.
Название модели Jalpa, как принято у Lamborghini, связано с корридой. Халпа — порода боевых быков.
Lamborghini Diablo — суперкар, выпускавшийся итальянской компанией Lamborghini в период с 1990 года по 2001 год. Официальная презентация автомобиля состоялась 21 января 1990 года в городе Монте-Карло.
Название Diablo означающее Дьявол в переводе на испанский язык принадлежало свирепому быку герцога Верагуа. Бык был убит во время корриды в Мадриде в 1869 году. Дизайн автомобиля имел черты основного стилевого направления 90-х годов, и делал автомобиль более изящным и утончённым в сравнении с моделями компании Lamborghini выпускавшимися ранее. Diablo стал первым Lamborghini, способным достичь максимальной скорости в 320 км/ч. Последний Diablo сошел с конвейера в 2001.
Lamborghini Murciélago (Ламборги́ни Мурсье́лаго) — суперкар, выпускавшийся компанией Lamborghini в Сант’Агата-Болоньезе. Пришёл на смену Lamborghini Diablo в 2001 году. Последний экземпляр версии LP 670-4 SuperVeloce оранжевого цвета сошёл с конвейера завода 5 ноября 2010 года. За всё время существования модели Murciélago было выпущено 4099 экземпляров, что делает её самым массовым 12-цилиндровым Lamborghini за всю историю компании.
Как это принято у Lamborghini, название «Мурсье́лаго» пошло из корриды. По легенде, представленной компанией, во время боя в 1879 году на арене Кордовы легендарно известный бык по кличке Мурсьелаго (исп. Murciélago, от murciélago — летучая мышь) остался стоять после 24 ударов мечом матадора. Потрясённый матадор сохранил жизнь быку, что является достаточно редким явлением. Позднее этот бык был приобретён селекционером Антонио Миурой и положил начало одной из пород боевых быков. Однако никаких документальных подтверждений этой легенды не существует. Быки с ранчо Миура впервые приняли участие в корриде в 1849 году, за 30 лет до описанного боя. Имя матадора и кличка быка не были известны любителям корриды до появления автомобиля. С ветеринарной точки зрения представляется маловероятным, чтобы животное, получившее 24 глубоких колото-резаных раны, могло выжить после такого сильного стресса и кровопотери, не говоря уже о размножении.
Lamborghini Gallardo (gaʎˈʎardo, произн. гайярдо) — спорткар, выпускавшийся компанией Lamborghini c 2003 по 2013 года. Меньшая по размеру и мощности модель компании по сравнению с Lamborghini Murciélago. Презентация автомобиля состоялась на женевском автосалоне в марте 2003 года. На сегодняшний день это самая массовая модель от Lamborghini — за 10 лет производства было построено 14022 автомобиля. 25 ноября 2013 года был построен последний экземпляр — родстер Gallardo в модификации LP570-4 Spyder Performante.
В марте 2003 года на женевском автосалоне была представлена новая модель компании — купе Lamborghini Gallardo. Название автомобиля происходит от испанской породы боевых быков, которая была выведена скотоводом Франсиско Гайярдо в XVIII веке.
Lamborghini Aventador — спортивный автомобиль, выпускающийся компанией Lamborghini. Автомобиль пришёл на смену Lamborghini Murciélago в 2011 году.
Как и с моделью Murciélago, материнская компания Audi эксплуатировала тему корриды. В рекламных материалах Lamborghini утверждалось, что Aventador — это знаменитый бык, выращенный сыновьями дона Челестино Куадри Видеса, прославившийся после одного из самых кровопролитных боёв в Сарагосе, за который получил престижную награду «Trofeo de la Peña La Madroñera» за выдающуюся храбрость на арене.
Lamborghini Sesto Elemento (дословный перевод с итальянского — «Шестой элемент») — автомобиль компании Lamborghini на шасси модели Gallardo. Название автомобиля указывает на 6-й элемент периодической таблицы Менделеева — углерод, входящий в состав углеродного волокна, с использованием которого изготовлены шасси автомобиля, карданный вал и элементы подвески. Впервые автомобиль был представлен на Парижском автосалоне 2010 года.
Lamborghini Veneno — итальянский суперкар, выпущенный ограниченной серией в 2013 году компанией Lamborghini. Предсерийная версия (№ 0, после окончания автосалона она была отправлена в музей Lamborghini) была показана на Женевском автосалоне в марте 2013 года в честь 50-летия марки. Всего выпущено 3 экземпляра по цене более 3 миллионов евро, причём все они были уже распроданы до самой премьеры автомобиля.
Название, как и остальные автомобили компании, автомобиль получил в честь агрессивного быка по кличке Венено (в переводе с испанского — «яд»), убившего тореадора Хосе Санчеса Родригеса в испанской корриде 1914 года в городе Санлукар-де-Баррамеде.
Что означают названия моделей Lamborghini, часть 2
Diablo (с испанского означает «Дьявол»). Так звали свирепого быка герцога Верагуа. Дьябло прославился своим выступлением на корриде 11 июля 1869 года. И был убит матадором Хосе Лара Хименесом по прозвищу «Chicorro».
Murciélago (с испанского «Летучая мышь»), так звали быка с наваррской фермы, хозяином которой был Винсент Перез де Лаборда. 5 октября 1879 года бык вступил в схватку с известным матадором Рафаэлем Молиной Санчесом по прозвищу Lagartijo (с испанского — ящерица), убившим 4867 быков. После 24 ударов шпагой бык продолжал стоять на копытах чем заслужил любовь народа и невероятное удивление матадора. Ему была подарена жизнь. После корриды Мурселаго был куплен Антонио Миурой, для селекции боевых быков на своей ферме.
Gallardo — одна из пород боевых быков выведенных в Испании, происходящая от породы Кабрера. Кабрера является одной из пяти основных пород боевых быков в Испании, сформированных в семнадцатом веке из стад быков картезианских и доминиканских монахов, которые получили многочисленных телят от фермеров в Андалусии, в том числе и как выплата десятины. Учитывая невозможность стойлового содержания и кормления тысяч телят, поставляемых ежегодно в монастыри, лишние животные были проданы на убой или заводчикам скота через торговцев. Одним из таких заводчиков был Марселино Бернальдо де Кирос, имевший хорошие отношения с доминиканским монастырём Сан-Хасинто в Севилье. С 1762 года он начал отбор образцов для выведения породы Кабрера, выбирая особей имеющих особо вспыльчивый характер.
Впоследствии компания Бернальдо была куплена братьями Гайярдо. Старший брат Франциско занялся скрещиванием породы Кабрера с одинаково воинственной породой Наварра, что привело к появлению породы Гайярдо.
В 1840 году компания братьев Гайардо была приобретена компанией «Alvareda у Echeverrigaray», разделена на три части и продана. Одну из этих частей, состоящей из 200 коров и 198 быков в 1849 году купил Хуан Миура Родригес, уже владеющий большой фермой, для дополнительной селекции в породу Миура.
Reventón (с испанского «Взрыв») — бык, воспитанный Доном Эриберто Родригесом. 30 мая 1943 года в Мексике тореадор Феликс Гузман вступил в схватку со вторым быком за день, зловещим и энергичным Ревентоном. После нескольких ударов тореро, бык рассвирипел и быстрым движением вонзил рог в левое бедро Феликса. Тореро удалось устоять и даже продолжить корриду убив быка. Но через 3 дня он умер от ранения Ревентона.
Sesto Elemento (с итальянского «Шестой элемент») — в периодической таблице Менделеева это Углерод, входящий в состав углеродного волокна, с использованием которого изготовлены шасси автомобиля, карданный вал, элементы подвески, выхлопная система и даже диски. Масса данной модели составляет всего 999 кг.
Huracán (с испанского «Ураган») — новинка пришедшая на смену Gallardo, представлена на презентации в Женеве в марте 2014 года. Уракан — Бог ветра древних майя, а также такое имя носил бык, породы Испанский Конте де ла Патилла, выступавший на корриде в городе Аликанте 3 августа 1879 года. Уракан был известен своей выдающейся храбростью и безжалостным характером. В схватке с ним погибло несколько лошадей и сам матадор получил ранения.
Материалы для статьи взяты в основном из испанских газет. Вот например одна из них EL TOREO
Надеюсь кому-нибудь кроме меня это тоже было интересно.
Редкие автомобили в России и их истории: Lamborghini Countach
Прошу прощения, что не писал две недели, так как нет совершенно времени на это. А так как каждая статья рождается в течении нескольких часов, то теперь буду писать реже.
В новой заметке речь пойдет о самом знаменитом суперкаре 70-х годов — Lamborghini Countach.
Наверное, всем известно, что обычно при создании новой модели маркетологи из Ламборгини дают названия своим автомобилям связанные с корридой, но не в этот раз. Слово countach — удивлённый возглас, использующийся мужчинами при виде очень красивой женщины на пьемонтском диалекте итальянского языка. Мне кажется этот возглас очень подходит и этой итальянской красотке)
Первый автомобиль модели 500LPс порядковым номером #1120001 был представлен на Женевском автосалоне в 1971 году.
500 — 5-литровый объем 12-цилиндрового V-образного двигателя, Longitudinale Posteriore — его продольное расположение сзади.
Дизайн суперкара разрабатывал тот же человек, который пятью годами ранее разработал для Lamborghini дизайн Miura — Марчелло Гандини. Машина получилось распластанной, очень широкой, со множеством острых углов и обширных плоскостей. Публику удивляли вертикально открывающиеся двери, своим механизмом напоминавшие гильотину, и встроенные бортовой компьютер.
Три последующих года прототип дорабатывался, чтобы стало возможно пустить его в серию. Наконец, в 1974-м прекратилось производство модели Miura SV, и серийный выпуск Lamborghini Countach стартовал. Во время тестов выяснилось, что 5-литровый двигатель прототипа перегревается из-за плохого охлаждения, поэтому товарные автомобили комплектовались моторами объемом 4 литра и мощностью 375 л.с. Вдобавок, для улучшения охлаждения, в задней части корпуса появились большие воздухозаборники. Максимальная скорость составила около 315 км/ч.
В середине 80-х 5-литровые двигатели вернулись на Countach. Цилиндры были увеличены, а степень сжатия — уменьшена, чтобы расход воздуха остался прежним, чтобы не пришлось вновь переделывать кузов. Салон начали отделывать несколько более дорогими материалами, что сказывалось на цене автомобиля не очень заметно. Модификация LP500S выпускалась Lamborghini с 1982 по 1985 годы и была продана в количестве 320 штук.
Прогресс не стоял на месте, поэтому в 1985-м двигатель V12 объёмом 5167 см³ уже имел по 4 клапана на цилиндр. Общая мощность 48-клапанного двигателя составляла 455 л. Это было реализовано в модели Lamborghini Countach 5000QV.
QV — от итальянского слова quattrovalvole. Впоследствии моторы этих автомобилей стали не карбюраторными, а инжекторными.
Но мне особенно хочется упомянуть модель 25th Anniversary Countach. Модель появилась к 25-ти летию с момента выпуска самого первого автомобиля итальянской марки. Двигатель и ходовая часть ее не сильно отличаются от модели 5000QV, а внешность заметно переработана. Часть кузовных элементов стали изготавливать из композитных материалов. Кроме того, Chrysler, купивший Lamborghini, добавил в комплектацию электрические стеклоподъемники и регулировку кресел.
Всего до 1990 года было произведено 657 автомобилей этой версии, а всего за 20 лет было произведено 1977 автомобилей.
В России имеется множество таких автомобилей, но только два из них оригинальные, все остальные это реплики, типа вот этой:
Или даже такой, отдаленно напоминающей оригинальный автомобиль:
Первый оригинальный автомобиль юбилейной версии находился в Краснодарском крае, в коллекции музея Автодром Сочи, но в летом 2016 года автомобиль перебрался в Москву, где проходит легкую реставрацию.
Второй автомобиль, так же юбилейный, ввезен в Россию еще в середине 90-х, а если быть точнее в 94-м или 95-м году. Вот рекламная заметка о его продаже в одном из журналов того времени:
На данный момент автомобиль уже долгое время находится в Европе. В этом видео его можно увидеть на подземном паркинге в Лондоне.
П.С. кстати, тот самый первый автомобиль, под номером #1120001 жив-здоров и находится в музее Ламбо в Сант-Агате и каждый может увидеть его в живую. Я увидел и даже потрогал)
LAMBORGHINI-ИСТОРИЯ ОДНОГО БРЕНДА
Каждый из нас когда был ребёнком наверняка мечтал прокатиться на сумасшедшей и прекрасной машине с календаря или вкладыша жвачки турбо на котором была нарисована Ламборгини дьябло-))
Она могла нравится или не нравиться, но эта машина точно оставляла в вашей памяти зарубку со словами ух как же она хороша-)))
А между тем компания Ломбаргини не имеет такой старой истории как феррари или бугатти, но тем не менее за свои 50 лет существования она не только стала лицом суперкаров всего мира но и составила конкуренцию самой Феррари а это признаться не то, что не просто а почти нереально-)))
Итак поехали-))
Легендарный бренд начал свой путь к славе 50 лет назад. Тогда его создатель Ферруччо Ламборгини был владельцем компании, которая занималась производством сельскохозяйственной техники (преимущественно тракторов). Эмблемой предприятия являлся золотой бык. Несмотря на доходность фирмы, Ферруччо мечтал о другом. Он очень хотел создать самое лучшее в мире спортивное авто, поскольку ни одна из увиденных машин не удовлетворяла его своим качеством и техническими характеристиками. На то время эта мечта казалась окружающим дикой и неисполнимой, ведь «королевой» спорткаров была компания Ferrari. С этого и началась история Ламборгини.
Ферруччо купил себе два автомобиля феррари, поскольку был заядлым любителем авто но получилось так, что по своим ходовым характеристикам они его не устраивали.
Он рассказал об этом Энцо Феррари на, что тот ответил ему что фермер который строит трактора не может давать советы человеку который мало того, что был гонщиком, так ещё и является конструктором спорт каров уже не один год.Это уязвило Ферруччо и он ответил Энцо, что построит автомобиль намного лучше, чем его Феррари.
Ферруччо был очень амбициозен и стремился во что бы то ни стало воплотить свою мечту в реальность. Он создал дочернюю фирму Automobili Ferrucio и начал создавать свой первый автомобиль. Ламборгини был достаточно силен в области конструирования машин, но этого было недостаточно для создания идеального суперкара. Предприятию были необходимы знания самых лучших профессионалов своего дела. Судьба распорядилась так, что именно в то время от Энцо Феррари ушли несколько сотрудников, которые не могли выдерживать тяжёлый нрав конструктора. Предприимчивый Ферруччо не растерялся и переманил инженеров к себе. Они занялись разработкой первого творения компании.
1963 год запомнился Туринским автосалоном. Там общественности был продемонстрирован пробный образец первой машины Lamborghini — 350 GTV. Авто оснащалось 347-сильным мотором V-12 объёмом 3,5 л. Это было шикарное 2-местное купе. 350 GTV могла развить скорость 280 км/ч. Всего за 6,7 секунды она разгонялась до 100 км/ч.
Дизайн этого авто был разработан бельгийцем Люком Донкерволком. Впервые этим занимался не итальянец. Murcielago получил округлые формы, которые привели поклонников бренда в искренне восхищение. Новое авто, в сравнении с предыдущей моделью, стало более комфортабельным и получило довольно просторный салон. Двигатель имел 12 цилиндров и объём 6,2 л. Машина способна была разогнаться до 330 км/час. После этой модели появился крохотный Lamborghini Gallardo, который порадовал удачным сочетанием компактных размеров и прекрасных технических возможностей. В 2003-м вышла модель L140, завоевавшая мировую популярность.
В сентябре 2009 года Lamborghini производит очередную революцию, публикуя первые фотографии открытого Reventon. Под капот Reventon итальянцы планируют ставить двигатель от самого экстремального Murcielago – 12 цилиндров, 6,5-литра рабочего объема, 650 л.с. и 660 Н м крутящего момента. Изначально планировалось выпустить всего 20 таких машин. Дорожные тесты нового суперкара начались в январе 2010-го.
Октябрь 2010-го. В Париже итальянцы представляют сверхлегкий концепт Lamborghini Sesto Elemento в полностью карбоновом кузове при полной снаряженной массе 999 кг. Из углепластика сделали практически всю машину – силовую структуру, монокок, оперение, подвеску, колесные диски, интерьер и даже некоторые составляющие в выпускной системе.
«Шестой элемент» оснастили двигателем V10, мощностью 570 л.с., с которым карбоновый «дьявол» разгоняется до 100 км/ч за 2,5 секунды, развивая максимальную скорость 300 км/ч. Экспериментальную машину построили при поддержке Audi AG, а композиты для нее помогал разрабатывать Вашингтонский университет. Sesto Elemento выделяется аскетичной отделкой интерьера, минимумом приборов и излишеств. Передней панели нет как таковой!
Нового флагмана легендарной марки итальянцы показывают в Женеве в 2011 году, коим становится Aventador LP700-4. Автомобиль получает полный привод, 12-цилиндровый движок мощностью 700 л.с. и очень легкий карбоновый кузов.
Aventador пришёл на смену Lamborghini Murciélago, отметившему 10-летний юбилей. С Aventador LP 700-4 Lamborghini делает переоценку мирового рынка спортивных автомобилей – свирепая мощь, исключительное легковесное инженерное искусство и феноменальная точность управления сочетаются с бесподобным дизайном, что позволяет получить ни с чем несравнимые впечатления от вождения автомобиля. Создав Авентадор, компания Ламборджини совершила огромный скачок в будущее, сотворила очередной шедевр – легенду мира суперкаров.
Пакет технических услуг Lamborghini Aventador LP 700-4 совершенно уникален. Он основывается на наличии инновационного кузова, сделанного из углепластика, объединяя в себе исключительную легковесность вместе с прочностью и надежностью. Новый 12-цилиндровый двигатель объемом 6.5 л. и 700 л.с. позволяет достичь высокие степени оборотов на предельно низком крутящем моменте. Вес автомобиля составляет лишь 1575 кг, что, безусловно, является небольшим весом для этого авто. Разгон 0-100 км/ч осуществляется за 2.9 секунды, с максимальной скоростью 350 км/ч. Стоит добавить, что расход топлива и уровень выбросов CO2 снижен на 20 %, по сравнению с предшественником, несмотря на значительное увеличение мощности.