Что такое лакокрасочное покрытие
Школа ЛКМ
ЛКМ: термины и определения
Давайте попробуем разобраться, что же скрывается за словосочетанием «лакокрасочные материалы». Рассмотрим основные понятия, состав, классификацию ЛКМ.
Основные определения
Лакокрасочный материал — продукт обладающий способностью при нанесении тонким слоем на изделие образовывать на поверхности защитную или декоративную пленку.
Лакокрасочные материалы (ЛКМ) выполняют двойную функцию. Они обеспечивают удовлетворение эстетических требований, выполняют защитные функции, или и те и другие одновременно.
Лакокрасочное покрытие — покрытие, сформировавшееся на поверхности изделия после нанесения одного или нескольких слоев ЛКМ и обладающее достаточной адгезией к подложке.
Лак — раствор пленкообразующих веществ в органических растворителях, или воде, образующий после отверждения (высыхания) прозрачную (кроме битумного лака) твердую однородную пленку.
Эмали и краски предназначаются для получения верхних слоев покрытия, к которым предъявляются высокие и разнообразные требования по декоративности и стойкости к воздействию внешних факторов.
Употребляемые термины «краска» и «эмаль» достаточно близки, но не тождественны. Чтобы понять, чем отличается эмаль от краски, рассмотрим определения:
Эмаль — суспензия пигментов, наполнителей и целевых добавок в лаке, образующая после высыхания непрозрачную твердую пленку с различным блеском и фактурой поверхности.
По физико-механическим характеристикам пленок (твердости, эластичности) и защитным свойствам эмали превосходят масляные и воднодисперсионные краски. Эмали, содержащие, как правило, большое количество пленкообразующего и малое количество наполнителя, обладают повышенной декоративностью.
Краска — суспензия пигментов, наполнителей и целевых добавок в масле, олифе, эмульсии, латексе, образующая после высыхания непрозрачную окрашенную твердую пленку.
Ранее этот термин применялся преимущественно к композициям на основе высыхающих масел и олиф. В настоящее время он сохранился применительно к лакокрасочным материалам строительного назначения (клеевые, воднодисперсионные, силикатные и др.), материалам для неметаллических подложек (художественные краски, краски для кожи). Этот термин применяется и для порошковых составов (сухие краски, порошковые краски для металла).
Грунтовка — суспензия пигментов или смеси пигментов с наполнителями в пленкообразующем веществе (олифе, лаке или др.), образующая после высыхания непрозрачную однородную пленку с хорошей адгезией к подложке и верхним покровным слоям.
Шпатлевка — вязкая пастообразная масса, состоящая из смеси пигментов, наполнителей, пленкообразующего вещества и предназначенная для заполнения неровностей и углублений и сглаживания окрашиваемой поверхности.
Олифа — пленкообразующая жидкость — продукт переработки растительных масел или жирных алкидных смол с введением сиккативов для ускорения высыхания.
Сиккатив — соединения некоторых металлов (в основном свинца, марганца, кобальта) в виде растворов мыл (нафтенат, резинат и др.) в органических растворителях и реже в виде оксидов, добавляемые в качестве катализатора для ускорения высыхания лакокрасочного материала в процессе его изготовления и применения.
Состав ЛКМ
В состав лакокрасочных материалов входят:
К основным свойствам жидких лакокрасочных систем (прозрачных и непрозрачных) относятся:
К основным свойствам лакокрасочных покрытий (пленок) относятся:
Специфическими свойствами должны обладать так называемые специальные ЛКМ и покрытия (например, токопроводностью, стойкостью к глубокому холоду и высоким температурам, открытому пламени, рентгеновским и другим видам излучений и т. п.).
Важнейшее значение имеет контроль качества в процессе производства и выпуска готового лакокрасочного материала, а также при окраске изделий. Существует общепринятая в нашей стране система обозначений лакокрасочных материалов (ЛКМ), в которой находят отражение их свойства, назначение, условия эксплуатации. При выборе в магазине какой-либо краски или лака достаточно по нижеприведенным правилам расшифровать обозначение на банке, и вы будете точно знать, для чего этот лакокрасочный материал предназначен, где и как может использоваться.
Выпускаемые промышленностью ЛКМ подразделяются на основные, промежуточные и прочие.
К основным видам ЛКМ относятся лаки, краски, эмали, грунтовки, шпатлевки.
К промежуточным материалам, используемым преимущественно в качестве полуфабрикатов и полупродуктов, относятся олифы, сиккативы, смолы, растворы смол, разбавители и растворители.
К прочим видам относятся вспомогательные и подсобные материалы — смывки, пасты, мастики, отвердители, ускорители, и т. п.
Классификация ЛКМ
Основные лакокрасочные материалы классифицируют по двум признакам:
По преимущественному назначению (применительно к условиям эксплуатации) основные лакокрасочные материалы делятся на группы.
ЛАКОКРАСОЧНЫЕ ПОКРЫТИЯ
Полезное
Смотреть что такое «ЛАКОКРАСОЧНЫЕ ПОКРЫТИЯ» в других словарях:
Лакокрасочные покрытия — покрытия, которые образуются в результате плёнкообразования (высыхания) лакокрасочных материалов (См. Лакокрасочные материалы), нанесённых на поверхность изделий. Основное назначение Л. п. защита материалов от разрушения (например,… … Большая советская энциклопедия
ЛАКОКРАСОЧНЫЕ ПОКРЫТИЯ — покрытия, к рые образуются после отверждения (высыхания) лакокрасочных материалов, нанесённых на подго товл. поверхность. Назначение Л. п. декоративная отделка изделий и их защита от коррозии (металлы) или от гниения (древесина). Осн. требования… … Большой энциклопедический политехнический словарь
Декоративные лакокрасочные покрытия — покрытия, имеющие рельефный или разноцветный рисунок. Д. л. п. получают путём нанесения эмалевых красок (См. Эмалевые краски), или эмалей, которые чаще всего изготовляют на основе алкидных смол (См. Алкидные смолы), их композиций с др.… … Большая советская энциклопедия
Защитные лакокрасочные покрытия — покрытия, наносимые на поверхности металлических изделий и сооружений с целью защиты их от коррозии и для декоративной отделки. З. л. п. не изменяют принципиально электрохимическую природу процессов, происходящих на поверхности… … Большая советская энциклопедия
Покрытия металлов — в авиастроении. В изделиях авиационной техники практически на все металлические детали и узлы наносятся те или иные покрытия в целях защиты их от коррозии, действия высоких температур и придания требуемого декоративного вида. Наибольшее… … Энциклопедия техники
Лакокрасочные материалы — жидкие или пастообразные (реже порошкообразные) композиции, основной компонент которых полимерный плёнкообразователь. В качестве плёнкообразователей Л. м. используются низко или высокомолекулярные природные и синтетические полимеры. В зависимости … Энциклопедия техники
покрытия металлов — в авиастроении. В изделиях авиационной техники практически на все металлические детали и узлы наносятся те или иные покрытия в целях защиты их от коррозии, действия высоких температур и придания требуемого декоративного вида. Наибольшее… … Энциклопедия «Авиация»
покрытия металлов — в авиастроении. В изделиях авиационной техники практически на все металлические детали и узлы наносятся те или иные покрытия в целях защиты их от коррозии, действия высоких температур и придания требуемого декоративного вида. Наибольшее… … Энциклопедия «Авиация»
лакокрасочные материалы — лакокрасочные материалы жидкие или пастообразные (реже порошкообразные) композиции, основной компонент которых полимерный плёнкообразователь. В качестве плёнкообразователей Л. м. используются низко или высокомолекулярные природные и … Энциклопедия «Авиация»
лакокрасочные материалы — лакокрасочные материалы жидкие или пастообразные (реже порошкообразные) композиции, основной компонент которых полимерный плёнкообразователь. В качестве плёнкообразователей Л. м. используются низко или высокомолекулярные природные и … Энциклопедия «Авиация»
Лакокрасочные материалы в строительстве и ремонте
В современном мире без лакокрасочных материалов уже не построить красивое сооружение, ведь назначением такого покрытия является не только декоративная функция, но и защитная. Человечество изобрело множество вариативных отделочных покрытий, ассортиментом которых уже не удивить никого. Краски и лаки, грунтовки и эмали, различные колеры. И это еще не весь список тех материалов, о которых мы с вами поговорим. По своим характеристикам лакокрасочные материалы довольно различны, но все же используются они чаще всего для одной цели – образования на обрабатываемой поверхности пленки, представляющее собой сплошное полимерное покрытие. Лакокрасочные материалы состоят из различных, но определенных компонентов. В первую очередь, это цветовой пигмент. Добавки, изменяющие технологические свойства и эксплуатационные характеристики. И основной наполнитель, по типу которого мы подбираем себе лакокрасочный материал, чтобы выполнить те или иные работы, придав особый внешний вид и своеобразную фактуру.
Виды лакокрасочных материалов
Как правило, определенными лакокрасочными материалами мы можем обработать конкретный перечень поверхностей. Часть лакокрасочных растворов предназначена только для внутреннего покрытия, а другие, напротив, только для наружного. Как мы уже заметили, основной компонент, или наполнитель, играет главную роль при выборе лакокрасочных покрытий. Поэтому, все они разделяются на несколько групп:
Помимо этого, их подразделяют на конкретные лакокрасочные материалы, которые мы можем найти в любых магазинах для ремонтных и строительных работ. Эта классификация включает в себя:
Об особых свойствах, основных характеристиках и области применения лакокрасочных покрытий мы поговорим немного позже.
Следует заметить, что ЛКМ (лакокрасочные материалы), как и другие строительные материалы, имеют свои обозначения для того, чтобы лучше ориентироваться при выборе. Они состоят из пяти групп знаков.
Правила использования лакокрасочных материалов
Область применения лакокрасочных материалов
В зависимости от вида лакокрасочного материала определяется область и правила его использования.
Вам могут пригодиться
Правила использования лакокрасочных материалов
Большинство лакокрасочных материалов токсичны и могут тем самым негативно воздействовать на дыхательные пути, кожные покровы и зрительные органы человека, вызвав отравление или аллергию. Большинство правил связаны с техникой безопасности при малярных работах.
Хранение лакокрасочных материалов
Срок службы лакокрасочных материалов напрямую зависит от условий хранения растворов.
Выбор лакокрасочных материалов, несомненно, большой. Так что для любой декоративно-ремонтной или строительной работы найдется нужный по своей структуре или характеристикам качественный, а главное, правильный материал. Следует только выбрать его с умом, полностью разобравшись в той или иной работе, которую вам предстоит выполнить. И не забывать про безопасность, обеспечив себя и окружающих всеми защитными средствами.
Что важно знать о лакокрасочном покрытии автомобилей
Лакокрасочное покрытие автомобиля, которое многие автовладельцы просто называют краской, берет на себя несколько задач. Оно защищает внутренние части авто, доводит до идеала внешний вид и даже обеспечивает пассивную безопасность. Однако, непрерывный контакт с внешней средой и механические воздействия сказываются на состоянии покрытия. Если в случае с загородным автомобилем все еще более-менее ясно – мелких сколов, царапин и притиров не избежать – то легковой городской транспорт просто обязан выглядеть на все сто, если владелец следит за состоянием своего «железного коня».
Avto.рro расскажет, какие особенности имеет лакокрасочное покрытие и что представляет собой его ремонт.
Подробнее о кузове и используемых материалах
Плеяду кузовных деталей составляют следующие: крыша, капот, днище, панели, бампера, крылья, крышка багажника, пороги и двери. Наиболее распространенным материалом изготовления кузовных деталей является сверхпрочная сталь горячей формовки. Причин использовать именно ее несколько: легкость в обработке, прочность, небольшой вес. В плане веса еще лучше алюминий, однако с ним чуть сложнее работать. К тому же детали из легкового и мягкого алюминия приходится делать более толстые детали. Отличным материалом является также карбон, однако он распространен несильно. Как правило, карбоновыми делают спойлеры, антикрылья и в некоторых случаях бампера, капоты для тюнинга.
Сталь требует качественной антикоррозийной защиты, изготовление деталей невозможна без штамповки. В итоге кузовные детали получаются прочными и недорогими, однако имеют слабые места. В будущем стоит ожидать применение TWIP-стали. Этот сплав содержит в себе до 20% марганца, за счет чего он имеет механизм пластической деформации. Но так как это только будущее, мы поговорим о более актуальных решениях.
Виды лакокрасочных покрытий
Резонен вопрос: а почему бы просто не нанести слой краски на металл? Ведь и сталь, и алюминий боятся воды и химии. Объясним: лакокрасочное покрытие включает в себя защитный антикоррозийный слой, грунт, краску и лак. Только такой многослойный «пирог» может гарантировать достойную защиту от коррозии. Если обычная краска начнет сдираться, а произойдет это очень рано, массово появятся очаги коррозии. Наш же «пирог» может оставаться целым очень долго.
Логика лакокрасочных покрытий состоит в том, что каждый из слоев плотно сцепляется с другим и защищает его от тех воздействий, к которым он не приспособлен. К примеру, даже краска наносится в несколько слоев, дабы ее поверхность была гладкой. Лак добавляет глубины цвета, и вместе с тем продлевает эксплуатацию краски.
Сегодня выделяют следующие группы автокрасок:
1. Нитроэмали. Что производители, что владельцы автомобилей от таких красок отказались. Во-первых, они требуют филигранной работы с поверхностью, на которую краска будет наноситься. Во-вторых, на окрашенном автомобиле со временем появлялись белесые пятна – ацетон начинал выходить из состава краски. К тому же состав крайней токсичен;
2. Алкиды. Современное решение, занимающие свою нишу на рынке. Представлены недорогими красками с низкой антикоррозийной защитой. Просто на кузов такие краски не наносят, только с предварительным нанесением грунтовки;
3. Акриловые. Лучшие краски, которые надолго сохраняют глубину цвета, устойчивость к механическим воздействиям и химии. Состоят из самой краски и специального отвердителя.
Сегодня автоконцерны массово переходят на акриловые краски. Диктуется это не только их долговечностью, но и экологичностью. Алкидные покрытия останутся актуальными до тех пор, пока с их «капризами» в отношении грунтовки и антикоррозийной защиты готовы мириться.
Подробнее о причинах коррозии металла
Как видите, появление ржавчины предшествует повреждение лакокрасочного покрытия. Разделяют поверхностную коррозию, от которой не так сложно избавиться, и сквозную коррозию, вследствие которой деталь постепенно деградирует. Теряется прочность, упругость, теряется достойный внешний вид автомобиля. Если следить за качеством покрытия, можно избежать проблем со ржавчиной. А бывает она следующих видов:
— Химическая. По сути, основной вид, от которого идут производные. Ржавчина образовывается даже на идеально гладком металле, если на его поверхность попадают щелочи, вода и кислоты. Ржавление в химически агрессивной среде может усугубляться несколькими фактора, о которых речь и пойдет;
— Механохимическая. Кроме химии, на качество металла влияют и мелкие частицы, оставляющие механические повреждения. Так, например, из-за образования царапин может пойти вглубь детали;
— Электрохимическая. Кроме химии, на металл воздействует смесь воды с электролитами. Такая смесь имеет способность к проведению тока.
Кроме нанесения красок, кузов защищен от коррозии еще несколькими способами. Одним из первых является оцинковка. Второй способ заключается в переходе от стали к алюминию. А вот третий способ заключается в герметизации и обработке антикоррозийными препаратами тех элементов кузова, в которых может скапливаться вода и ее смеси с солями. Особенно тщательно герметизируют пороги.
Какие бывают дефекты лакокрасочного покрытия
Специалисты выделяют дефекты покрытия по причинам их появления:
— Загрязнение. Как вы наверняка знаете, процесс окрашивания требует стерильной чистоты. Если под слой краски попадает пыль, грязь, капли воды, покрытие уже не будет качественным. К примеру, маленькие ямки на ровной поверхности свидетельствует о попадании на поверхность окрашивания или в саму краску силикона или жира. Пыль делает покрытие зернистым;
— Плохо подготовлена поверхность окрашивания. Как следствие, отслаивание, наличие полос под краской, длинные трещины (называются также волосяными), видимость границ ремонта. Причин может быть много: плохая шлифовка, нарушение режима сушки, некачественная чистка поверхности, тонкий/толстый слой шпаклевки;
— Неправильно подготовлена краска и проведено окрашивание. Одним из самых заметных и частых дефектов является шагрень, которая внешне напоминает апельсиновую корку. Причина появления краски кроется в неправильно подобранном разбавителе и настройке краскопульта. Также к дефектам относятся потеки, шероховатая поверхность, полосы, отслаивание лака, матовость, наличие голограмм и несоответствие цветов.
Почти все вышеперечисленное можно исправить. Шагрень и пузырьки легко шлифуются, после чего наносится еще один слой краски. Длинные трещины требуют комплексного подхода: лакокрасочное покрытие снимается вплоть до металла, после чего наносится снова.
Что же портит краску
Главным врагом красок является дорожным абразив. Пыль – враг не такой уж страшный. Чего не скажешь о гравии и мелких камешках с дорог. В идеале покрытие должно быть устойчивым к механическим повреждениям. Конечно, современные краски очень хороши, но полной защищенности от внешних угроз они не имеют. Так что наш главный враг: твердые частицы, способные стереть или поцарапать краску. К слову, встретить их можно не только на дороге. Неправильная мойка тоже может испортить покрытие.
Нельзя не забывать и о других угрозах:
— Птицы. Особенно страдают автомобили в приморских городах. На краске остаются мелкие выщерблины, которые удается устранить только за локальным ремонтом;
— Вода. Как ни странно, даже чистая вода после высыхания может оставить мелкие трещины. Не стоит и говорить о том, что может стать основой химически агрессивных «коктейлей». После небольшого дождя стоит смахивать жидкость с кузова;
— Насекомые. То, что летающие насекомые могут двигаться навстречу автомобилю и сталкиваться с ним на деле краску не пугает. Опасно другое: многие насекомые секретируют кислоты, представляющую опасность для автомобильного покрытия;
— Смолы. Нагревшаяся и размякшая смола с почек и бутонов может глубоко въедаться в краску. После удаления смолы остаются мелкие борозды и «паутина» из трещин. Категорически не советуем парковать свой автомобиль возле тополей;
— Неосторожность на дороге. Классика жанра: неправильная парковка, столкновение с другими автомобилями и т.п. Не стоит также класть какие-либо вещи на крышу, капот и крышку багажника;
— Автомобильные жидкости. Что масло, что антифриз и бензин являются слабыми растворителями. Защищайте свой транспорт от контакта с этими жидкостями;
— Рихтовка вмятин. После рихтовки часто остаются мелкие царапины;
— Неправильная мойка. Ни в коем случае не чистите окрашенные поверхности неприспособленными для этого щетками, губками и тряпками. Специализированные инструменты для чистки всегда мягкие и смачиваются чистой водой.
Способы защиты покрытия
Существует несколько способов сохранить краску и даже улучшить внешний вид автомобиля. Мы будем двигаться от самых простых и дешевых к более дорогим и сложным.
Воск. Один из самых старых и известных способов сохранить лакокрасочное покрытие авто. Воск делает поверхность глянцевой и скрывает мелкие царапины. К тому же обработанная им поверхность не так боится воды, насекомых и смол. Желательно наносить воск сразу после мойки. Сделать это можно и самостоятельно.
Виниловая пленка. Это не только защитная мера, но и один из способов создать эффектный дизайн без применения аэрографии. К тому же винил относительно дешев. Главный недостаток пленки кроется в том, что она не обеспечивает почти никакой защиты от механических воздействий. Не боится он разве что мелкого песка и пыли. Однако, виниловая пленка может стать барьером от автохимии, воды, смол и насекомых. Главный аргумент против винила: он может сниматься вместе с краской, так как усаживается на тонкий слой клея.
Полиуретановая пленка. Иногда ее называют броней. И действительно: даже тонкая прослойка полиуретана между кузовом и внешней средой защитит автомобиль даже от мелких камней. Как показывает практика, на автомобиле с такой пленкой при неаккуратной парковке может не остаться ни единого следа. Защитить такой пленкой можно также стекла и зеркала. Если следить за ее чистотой, она никак себя не выдаст – слой настолько тонок, что едва ли визуально делает краску даже на полтона темнее.
Жидкая резина. Отличный выбор для любителей экстравагантного дизайна. Не будем баснословны, взгляните сами как преобразился автомобиль:
На ощупь резина мягкая и податливая, а вот на практике гарантирует амортизацию даже мелких камней. К тому же, ее легко снять даже без применения специнструментов. Жидкая резина – излюбленное покрытие нечестных перекупщиков автомобилей. Они прикрывают ей недостатки покрытия, ржавчину и мелкие сколы.
Жидкое стекло. Это синтетический материал, который обеспечивает высочайшую защиту лакокрасочного покрытия. Прозрачен, после полировки начинает сиять. Наносить его несколько трудно: поверхность сначала нужно очистить, обезжирить и отполировать, после чего нанести одним слоем раствор жидкого стекла. Приятный бонус: покрытие из жидкого стекла гидрофобно, то есть на нем не собирается вода. Служит в среднем полгода.
Керамика. Также называют нанокерамикой. Самое современное решение. С таким покрытием автомобиль хорошо защищен от внешних воздействий, собирает меньше грязи и пыли. Керамики может прослужить до 3 лет практически вне зависимости от того, как часто вы посещаете автомойку. Наносится в 3-10 слоев.
Одним из самых элементарных способов защитить краску является нанесение воска. Это недорого, это быстро. Если вы не гонитесь за дизайном или ваши средства стеснены, все же стоит периодически наносить воск на кузов вашего автомобиля. В целом, так вы только сэкономите, поскольку воск относится к недорогим расходником, а восстановление лакокрасочного покрытия может влететь в копеечку. Керамика, жидкое стекло, резина и различные пленки – выбор тех, кто привык тратить много денег на содержание своего транспорта. Да и в целом приятно, когда пешеходы оборачиваются, дабы рассмотреть ваш автомобиль, правда?
Как восстанавливается поврежденная краска
Восстановление можно разделить на две категории: восстановление геометрии, локальный ремонт с покраской, полной окрашивание. Если с последним все более-менее ясно, то о первых двух есть что рассказать.
1. Восстановление геометрии делается в мастерских. Выполняется так называемая рихтовка. Когда мастер добирается до металла и правит его форму, он наносит антикоррозийное покрытие и опциально ингибиторы коррозии. Для выравнивания поверхности наносят довольно толстый слой шпатлевки, который затем шлифуют и грунтуют. За этим следует нанесение двух-трех слоев краски;
2. Локальные работы требуют большого мастерства. Если с удалением царапин и вздутий все еще просто (поверхность полируется и покрывается воском), то перекрашивание отдельных сегментов является очень сложным процессом. Обычно мастера на время берут себе лючок бензобака, дабы подобрать краску нужного цвета. Если работа была проведена некачественно, то восстановленные сегменты будут напоминать пятна на тон темнее или светлее основного цветового решения автомобиля.
Поручить восстановление краски можно только высококвалифицированным мастерам. Они узнают цветовую кодировку авто, заглянув в каталог производителя, и возьмут, как и было описано выше, лючок бензобака. Дальнейшая их работа будет связана с нанесением антикоррозийной защиты, шпатлеванием и грунтованием поверхности, нанесением красок и лаков, а также полировкой.
Экскурс по брендам
Исправить мелкие дефекты покрытия можно и самому. Для этого существуют автоэмали в баллончиках. Одни из лучших предлагают вот эти фирмы: HD-Body (Греция), Abro (США), Duxone (Бельгия). Автоэмали выпускаются в широчайшей цветовой палитре, дают стойкий цвет и оптимальный глянец. Отлично переносят даже экстремально высокие темпетуры.
Все необходимое для лакокрасочных работ предлагают следующие фирмы: Standox (Германия), SIA (Швейцария), Reoflex (Китай), а также вышеупомянутые фирмы.
Дешевые аналоги брать не советуем. Некачественное покрытие слишком быстро изнашивается, не всегда выдерживает воздействия высоких или низких температур, может оказаться слишком матовым или глянцевым.
Учимся покупать достойный автомобиль
Наверняка многие думали над тем, стоит ли брать автомобиль на различных автобазарах. Если верить статистике, в мире происходит более миллиона ДТП ежегодно. С вероятностью 77% первый автомобиль, на который вы обратите внимание, бывал в аварии. А значит, его кузовные детали были смяты и затем заменены/восстановлены, лакокрасочное покрытие также восстанавливалось, электроника и отдельные узлы заменены полностью. Так как мы говорили об автокрасках, заострим внимание только на них.
Казалось бы, что необычного в повторном нанесении краски на кузов и дальнейшее выставление его на продажу? Объясняем: вы никогда не можете быть уверены в том, что под краской не прячется пораженный коррозией металл, что краска просто не отслоится, что она долго вам прослужит. Такие «что» можно перечислять очень долго. А главное: если перед продажей над автомобилем как следует не поработали, нет оснований полагать, что на его состояние вообще обращали внимание при эксплуатации. В итоге вы рискуете купить автомобиль, который вдвое дешевле нового, а потом сэкономленную половину в течение первого же года езды отдать за ремонт.
При осмотре настоятельно рекомендуем помнить о следующем:
— Поверхность автомобиля с большим пробегом часто доводится до блеска только ради того, чтобы эффективнее его продать. Под всей этой красотой могут крыться дефекты. Недобросовестные продавцы и вовсе могут попросить знакомого мастера нанести краску без соблюдения технологии, отполировать поверхность и покрыть толстым слоем воска – на вид чудесно, но такая «скорлупа» попросту треснет спустя несколько сот километров езды;
— Толщина лакокрасочного покрытия должна составлять 75-165 мкм. Это зависит от класса авто и места окрашивания. К примеру, самый толстый слой краски находится на крыше. Слишком большая толщина как-бы указывает на проблемное место: вот где проводили ремонт! Весь спектр работ по качественному восстановлению может стоить столько же, сколько и новая запчасть, многие водители часто проводят замену. Чего не скажешь о некоторых продавцах: если к ним в руки попадает авто после аварии, они грубо скрывают дефекты, придумывают его историю и выставляют на продажу. Как итог: несущие элементы идеального на вид транспортного средства имеют неправильную геометрию и не гарантируют управляемости и безопасности на дороге Обзаведитесь электронным толщиномером – он вам очень пригодится.
Не забывайте также обращать внимание на состояние сварных швов (они ровные и не бросаются в глаза), а также на лючок бензобака. Если продавец настроен серьезно, еще на стадии ремонта он проследил за приведением автомобиля в порядок.
Вывод
Лакокрасочное покрытие – не только элемент дизайна. Это серьезная его защита от множества внешних угроз и своеобразных индикатор. Внимательно изучив автомобиль, вы сможете узнать о его владельце и об особенностях эксплуатации в прошлом.
Не советуем экономить на краске и дополнительной защите. Во-первых, ваш железный конь будет радовать глаз вам и прохожим долгое время. Во-вторых, нанесение нового покрытия – ситуация по-своему неординарная и требующая больших затрат, которых можно избежать. Основная мысль: соблюдайте правила дорожного движения, эксплуатации и хранения машины, и вам, скорее всего, не придется ломать голову над восстановлением поврежденной краски.