Что такое лагерь дневного пребывания
Что такое летний школьный лагерь?
В июне месяце в школах открываются лагеря дневного пребывания – пришкольные лагеря. Многие родители охотно отправляют своего ребенка в такой лагерь, потому что половину дня школьник будет находиться под присмотром педагогов, на свежем воздухе с распланированными развлечениями.
Это большой плюс, так как без контроля взрослых, которые заняты на работе, многие дети проводят летние дни в душной квартире у телевизора или компьютера.
Еще одной немаловажной причиной отдать ребенка в такой лагерь бывает низкая стоимость. Питание детей осуществляется бесплатно, оплата производится только за посещение различных мероприятий.
Как правило, школьные лагеря в общеобразовательных учреждениях действуют только первый летний месяц – июнь и подразумевают дневное пребывание школьников всех возрастов, которые разделены по отрядам.
Как и в любом лагере заранее продуман план развлекательных мероприятий и распорядок дня. Вожатыми работают учителя этой же школы, медицинский работник, повар и педагоги дополнительного образования. Начальник лагеря, как правило, кто-то из администрации.
Летний детский лагерь
Примерный режим пришкольного лагеря:
Пятидневная рабочая неделя.
8.00 – 8.20 – встреча воспитанников и «линейка»,
9.30 – 12.30 – отрядные мероприятия/посещение развлекательных площадок,
10.00 – промежуточный завтрак (сок, фрукты)
13.30 – 15.00 – отрядные мероприятия/игры/ занятия по интересам
В отрядные мероприятия входят: спортивные соревнования, квесты, игры для лагеря, конкурсы, занятия в кружках по интересам, театральные постановки, музыкальные занятия.
Развлекательные площадки зависят от возможностей города и самого образовательного учреждения. Это может быть: кинотеатр, кукольный театр, драмтеатр, цирк, планетарий, музеи, выставки, бассейн экскурсии по городу и на предприятия, посещение парков. Также возможно привлечение педагогов дополнительного образования, соревнования между школами, мастер-классы.
Как попасть в школьный лагерь?
Прием в лагерь осуществляется с 7 до 14 лет. Количество мест ограничено.
Зачисляют в летний лагерь по заявлению родителей. Образец необходимо взять у классного руководителя. Далее составляются списки, вносится оплата. Обязательна медицинская справка о состоянии здоровья от педиатра и возможности посещать бассейн.
В школьном лагере предусмотрены льготы некоторым категориям воспитанников, но это на усмотрение администрации школы.
Отчислить могут за плохое поведение или по заявлению родителей с учетом обстоятельств и медицинским показаниям.
При себе необходимо иметь каждому ребенку: расческу и панамку, а также сменную одежду и обувь (если необходимо)
Чем кормят в школьном лагере?
Дети уже привычны к школьной столовой и ее повару. Кормят бесплатно, обычно 3 раза в день (завтрак, второй завтрак и обед). Точное меню никто не распишет. На завтрак бывают каши, яичницы и запеканки. Второй завтрак предусматривает – сок или штучные фрукты, или кекс, булочка или шоколадка (что-то одно). Обед состоит из первого и второго блюда: суп и гарниры.
Сколько стоит школьный летний лагерь?
Точной стоимости назвать не сможет никто, все зависит от региона и местоположения школы. Питание в школьном лагере бесплатное, а значит, придется заплатить только за посещение различных мероприятий: цирк, бассейн, театр, музей, экскурсии и др. Много равлечений проводят школьные педагоги бесплатно: соревнования между школами, интеллектуальные викторины, квесты, мастер-классы, викторины по сказкам и др. В основном цена за школьный лагерь варьируется от 1500-4000 рублей за месяц.
Подытожим, преимущества летнего пришкольного лагеря:
— знакомые педагоги, окружение, коллектив;
— насыщенная развлекательная программа;
Пришкольный лагерь – это идеальный вариант проведения первого месяца каникул детей.
Лагеря дневного пребывания детей
Чем ближе летние каникулы, тем большее число родителей всерьез озадачиваются тем, как организовать досуг ребенка на летний период. По разным причинам у многих родителей нет возможности поехать с детьми в отпуск или отправить своих детей в лагеря, находящиеся за пределами города. Так, например, если верить данным статистики, не более 10-15% ребят в возрасте до 15 лет отдыхают в загородных санаториях или лагерях.
Но есть прекрасная альтернатива загородным лагерям – это лагеря дневного пребывания. Здесь отдыхают и проводят свое время дети, которые по каким-либо причинам на летний период никуда не уезжают и остаются в городе. Принимают в такие лагеря школьников, как правило, учеников начальной и средней школы с 1 по 9 классы. Лагеря дневного пребывания детей – это возможность организовать летний досуг ребенка не менее интересно и разнообразно, чем это делают в загородных лагерях отдыха, но по гораздо более низкой стоимости, ведь путевки в лагеря дневного пребывания обходятся родителям в разы дешевле.
Режим работы лагеря дневного пребывания детей
Открываются лагеря дневного пребывания утром, как правило, часов в 8 или 9 и рабочий день лагеря может длиться до 3 или 6 часов вечера. Лагеря дневного пребывания предоставляют детям трехразовое питание: завтрак, обед и полдник, а также обучающие, развлекающие и оздоровительные мероприятия. С детьми будут заниматься и играть квалифицированные педагоги – учителя школы, при которой открыт лагерь. Кроме того, им в помощь могут быть назначены вожатые, из числа учащихся старших классов.
Для детей, находящихся в лагере дневного пребывания, педагоги стараются подготовить разнообразные интересные развлечения и формы проведения досуга: интеллектуальные и подвижные игры, всевозможные соревнования, веселые конкурсы. Также лагеря дневного пребывания детей могут реализовывать различные профильные программы: художественные, спортивные, экологические, профориентационные, валеологического направления и др.
Условия организации лагеря дневного пребывания детей
Согласно приказу Министерства Образования «О порядке проведения смен лагерей с дневным пребыванием детей»: лагерь дневного пребывания – это форма образовательной и оздоровительной деятельности, организуемая в период школьных каникул с обучающимися общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей, с пребыванием обучающихся в дневное время на базе учреждений, при которых организован лагерь, и обязательной организацией их питания.
Для того, чтобы ребенка приняли в лагерь дневного пребывания, родителям необходимо написать заявление на адрес администрации школы или другого учреждения, при котором организуется лагерь.
Как правило, финансируются лагеря дневного пребывания из средств местного или городского бюджета, фонда социального страхования (ФСС), также возможна материальная помощь родителей или спонсоров. Если лагерь финансируется ФСС, то обязательным условием предоставления ребенку места в лагере является работа одного из родителей ребенка на предприятии, отчисляющем взносы в ФСС.
Образовательные учреждения, на базе которых организуются лагеря дневного пребывания, должны составить «Положение о летнем оздоровительном лагере дневного пребывания, где четко оговариваются все права и обязанности, должностные инструкции, все организационные и финансовые вопросы, а также степень ответственности всего персонала лагеря и администрации школы. Кроме того, обязательно должна быть составлена программа лагеря дневного пребывания детей, с указанием основных направлений и форм работы. Это основные документы, регламентирующие работу лагеря дневного пребывания.
Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей, организационные мероприятия. Программа дневного пришкольного лагеря
Городские оздоровительные лагеря дневного пребывания — отличное подспорье на время летних каникул для работающих родителей. Днем школьники под присмотром опытных воспитателей посещают выставки и музеи, участвуют в спортивных соревнованиях и увлекательных конкурсах, квестах и викторинах, играют в развивающие игры, занимаются творчеством, а к вечеру возвращаются домой.
Направления лагерей дневного пребывания
В зависимости от приоритетных направлений организации досуга различают лагеря:
Оздоровительные городские лагеря дневного пребывания организуют в помещениях общеобразовательных школ, учреждений дополнительного образования, центров социальной реабилитации. Программа оздоровительного лагеря универсальна, то есть не имеет узкой тематической направленности.
Спортивные детские лагеря с дневным пребыванием работают на городских спортивных базах и комплексах. Спортивный летний лагерь с дневным пребыванием может быть как узкопрофильным (к примеру, для юных футболистов, фехтовальщиков, пловцов), так и многопрофильным (для ребят, увлекающихся различными видами спорта).
Языковые лагеря дневного пребывания помогают школьникам закрепить знание иностранных языков, развить навыки свободной разговорной речи. Программы детских лагерей этого типа рассчитаны на углубленное усвоение одного либо нескольких языков, общение с носителями языка, активные разговорные практики. Занятия в языковом летнем лагере ничем не напоминают привычные школьные уроки. Их проводят по инновационным методикам в увлекательной игровой форме: в виде интересных викторин, олимпиад и захватывающих квестов.
Творческие летние городские лагеря направлены на развитие талантов школьников. Их организуют на базе специализированных школ искусств, творческих студий или центров детского творчества. Помимо обычных оздоровительных и развлекательных мероприятий, в творческих лагерях дневного пребывания детей ожидают индивидуальные и групповые уроки игры на различных музыкальных инструментах, народных и бальных танцев, художественного творчества либо театрального мастерства.
Туристические летние лагеря. Младших школьников и подростков здесь обучают азам поведения в туристических походам: умениям правильно собирать рюкзак, оборудовать палаточный городок, разводить костер, готовить несложные походные блюда, ориентироваться на местности. Несколько дней смены в лагере дневного пребывания, специализирующемся на детском туризме, могут быть посвящены коротким туристическим походам.
Военно-патриотические лагеря. Программа детских лагерей этого типа объединяет патриотическое воспитание, развитие исторических познаний, спортивные занятия, обучение начальным тактическим навыкам и пейнтболу, умению быть лидером и организатором в команде, нюансам поведения в необычных ситуациях.
Требования к лагерю дневного пребывания
Основные требования к организации летнего лагеря дневного пребывания следующие:
Санпин пришкольные лагеря
Согласно условиям нормативов СанПиН 2.4.4.2599-10:
Режим дневного лагеря
Воспитатель лагеря дневного пребывания
На должность воспитателей в летние лагеря дневного пребывания назначаются лица с педагогическим образованием. В оздоровительных лагерях, организованных на базе обычных и специализированных школ, воспитателями, как правило, работают учителя начальных и старших классов, в частных — руководители кружков, спортивных секций, творческих студий.
Воспитатель детского лагеря дневного пребывания:
Программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием
Работу оздоровительного лагеря проводят в точном соответствии с программой. Её вместе с распорядком дня обсуждают на педагогическом совете, оформляют в форме Паспорта и согласуют с директором лагеря. Пример оформления Паспорта программы «Город радуги» для первой смены летнего лагеря дневного пребывания:
«Роль летнего школьного лагеря дневного пребывания в воспитании обучающихся»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Муниципальное казенное образовательное учреждение
Дубровинская средняя общеобразовательная школа
НАПРАВЛЕНИЕ «Летний школьный лагерь дневного пребывания. Его роль в воспитании обучающихся»
ТЕМА « Роль летнего школьного лагеря дневного пребывания в воспитании обучающихся »
ФИО Бакич Юлия Сергеевна
Должность старшая вожатая
Лето – это своего рода мостик между завершающимся учебным годом и предстоящим. Ежегодно администрация школы проводит работу по организации летнего лагеря отдыха и оздоровления учащихся школы, сложилась определённая традиционная система в организации каникулярного отдыха в летний период. Воспитательная ценность системы летнего отдыха состоит в том, что она создаёт условия для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга школьников, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание, искусство, культуру, игру и другие сферы возможного самоопределения.
Таким образом, ребёнок сможет проявить себя в различных видах деятельности и стать активным участником общественной жизни в лагере и дома.
Лагерь даёт дополнительные возможности для организации микросреды ценностного ориентирования через разнообразные социальные связи, благоприятную атмосферу. И создание такой микросреды в деятельности отрядов является одной из последующих задач лагеря. Каждое поколение оставляет в истории свой собственный отпечаток, свою индивидуальность и неповторимость. Сегодняшние мальчишки и девчонки, юные современники эпохи новой информационной технологии, эрудированнее, развитее, чем их предшественники. Калейдоскоп их эмоций, впечатлений, суждений необычно ярок, изменчив, подвижен.
Цель : создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровление детей в условиях лагеря.
Задачи :
— привлечение ребят к активному участию в мероприятиях в рамках программы лагеря;
— раскрытие творческих и коммуникативных способностей учащихся;
— создание благоприятной эмоциональной атмосферы в лагере.
В основе работы школьного лагеря дневного пребывания лежат программы, содержание которых направленно на организацию отдыха и укрепление здоровья учащихся в летний период. Мною были разработаны программы лагерной смены: «Цветочный город», «Космическое путешествие».
Программы основаны на принципах:
Индивидуальности: каждый ребенок получает возможность проявить свои индивидуальные способности;
Гуманизма: к каждому человеку относятся, как к личности способной выразить свои идеи, мысли и предложения;
Толерантности: дети терпимо относятся друг к другу;
Творчества, характеризирующий основную сторону жизни детского лагеря, где творчество является и целью, и ценностью и средством;
Единства: предполагает, что весь коллектив – единое целое;
Доверия и поддержки, основывается на том, что к каждому человеку, к его мотивам, интересам необходимо относиться уважительно, доверять и поддерживать его.
Каждая программа по своему интересна, и если мы хотим, чтобы ребенок вырос счастливым человеком, нужно поставить перед собой цель: пусть будет как можно больше в его детской жизни счастливых минут, память о которых он перенесет через взрослые годы. Об этом я думаю всякий раз, планируя свою работу школьного лагеря. Как вожатой мне важно увлечь детей делом – убедить их в его значимости и в то же время показать занимательную сторону предстоящей работы. Важно не упустить в воспитании детей стремление делать добрые дела не за вознаграждение или поощрение, а получая удовольствие оттого, что твой труд принес кому-то пользу. В моей работе приоритетами стали организация разнообразной творческой деятельности, создание условий для самоутверждения каждого ребенка, развитие у ребят интереса к окружающему миру и окружающим людям. Жизнь лагеря полна творчества, веселых затей и развлечений. Этому свидетельствует работа:
творческих мастерских (песенная, спортивная, игровая, умелые руки);
тематических дней («Планета вежливости», «Планета сказок», «Термос», «Холодильник», «Солнечная батарея», «Кодовый замок, «Воздушный шар», «Планета веселых детей» и т. д);
спортивных праздников, соревнований, конкурсов («Веселая спартакиада», «Космодром», веселые старты «Звездный десант», спортивные состязания коротышек и т.д.);
коллективно- творческих дел (КТД «Мир кино», КТД «Этикет для всех», КТД «Дружбой дорожить умейте»);
игровых программ, акций («На приеме у Айболита», «Сокровища капитана Флинта», «Город мастеров», акция «Вежливое слово»).
С 2011 года я являюсь руководителем объединения «Школа вожатского мастерства». Обучаю детей вожатскому делу, впоследствии ребята помогают мне в работе лагеря. Организуют и проводят мероприятия, игры, конкурсы, интеллектуальные игры, игровые программы, являются вожатыми своего отряда. В 2013 году зачетная работа Кузнецовой Екатерины «Путешествие Фиксиков» стала основой работы нашего лагеря.
«Школа вожатского мастерства» даёт возможность проявлять лидерские качества, выражать себя, принимать решения, научиться организовывать себя и других, научиться нести ответственность за свои поступки.
Я считаю, главное в воспитательной работе – помочь ребенку вырасти свободной, жизнелюбивой, талантливой личностью, готовой к созиданию, творческой деятельности и общению, стремящейся сделать мир лучше и чище. И именно лагерь с дневным пребыванием – это сфера активного отдыха ребенка, которая дает ему возможность раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореализации, является частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности и индивидуальные, физические, социальные потребности.
Школьный лагерь дневного пребывания на летние каникулы
Для многих родителей пришкольный лагерь с дневным пребыванием детей – это настоящая находка, особенно если хочется подойти к вопросу планирования летнего отдыха своего ребенка со всей ответственностью и серьезностью.
Чаще всего у работающих взрослых нет возможности провести со своими детьми все три месяца летних каникул. Даже когда родителям удается подстроить под этот период свой собственный отпуск, все равно остаются ничем не занятые недели и даже месяцы. Если ребенок вынужден находиться длительное время в городе, то обязательно стоит позаботиться о том, чтобы ему было не скучно, и он не проводил бы такие ценные летние дни, сидя дома перед телевизором или компьютером.
Зачем идти в школьный лагерь на летние каникулы
Летний лагерь для школьников – это возможность провести время весело и с пользой. Школы, планирующие подобный досуг для детей, подходят к этому вопросу очень ответственно и творчески, учитывая при разработке своей программы, что развлекая, нужно продолжать обучать ребят новым полезным знаниям и навыкам.
Все мероприятия в летнем лагере задумываются и организовываются таким образом, чтобы они могли вовлечь в себя абсолютно всех детей лагерной смены, никого не оставляя в стороне. Особенно это важно для тех ребят, которым с трудом удается устанавливать контакты со сверстниками. Иногда летний пришкольный лагерь дневного пребывания может помочь ребенку справиться со своими психологическими проблемами, поскольку, в отличие от привычного школьного уклада, он учиться взаимодействовать с детьми разных возрастов. Именно поэтому педагоги и психологи советуют родителям воспользоваться возможностями, которые предоставляет лагерь дневного пребывания при школе, и помочь собственным детям войти в новый учебный год более раскрепощенными, поборов трудности психологического характера.
Как выбрать лагерь дневного пребывания для своего ребенка
Как правило, программа и план работы пришкольного лагеря известны заблаговременно, и родители могут выбрать подходящий формат и тематическое направление смены, наиболее полно отвечающие увлечениям и интересам их ребенка. Достаточно просто понимать, какие виды детских школьных лагерей существуют, и вовремя озаботиться поисками подходящего варианта, например, обратившись в городской или районный отдел народного образования.
Школьные лагеря дневного пребывания могут быть следующих видов: