Что такое лабораторная работа

Как писать лабораторные работы

Написание лабораторных работ появилась в России 100 лет назад. На сегодняшний день эта форма обучения наиболее эффективна и интересна, потому как дает возможность наблюдать изучаемый процесс изнутри. В статье рассматривается алгоритм написания и выполнения лабораторных в ВУЗе.

Что такое лабораторная работа

Лабораторная работа – это одна из форм изучения материала, нашедшая широкое применение в современной методике обучения. В зависимости от количества участников в эксперименте занятия подразделяются на групповые, звеньевые и индивидуальные. В ходе выполнения исследований необходимо следовать заданному алгоритму выполнения экспериментов, иначе можно не зафиксировать прохождения интересующего процесса или исказить результат. Лабораторная имеет примерно одинаковую структуру и подразделяется на следующие блоки:

методика и порядок выполнения.

Основными задачами выполнения являются:

приобретение опыта в решении различных задач экспериментальным путем;

практические знания изменений вещества в наблюдаемом процессе;

получение опыта использования оборудования на практике;

приобретение навыка обработки, анализирования и осмысления полученных в ходе исследования результатов.

Функции лабораторной работы, как формы обучения

Основные функции подразделяются на следующие категории:

познавательные – активизируют познавательные процессы, благодаря наглядности наблюдаемого эксперимента (или ряда экспериментов) и фиксированию изменений вещества в ходе выполняемого опыта;

развивающие – характеризуются приобретением опыта экспериментальным путем в совокупности с приобретением практического опыта подбора и использования оборудования для экспериментов;

воспитательные – определяют поведение студента в ходе эксперимента, его навыки общения внутри группы,, а также наличие коммуникации с руководителем;

мотивационно-стимулирующие – активно подключает учащихся к исследовательской деятельности и приобретению новой информации;

рефлексивные – развивает умения контролировать свои действия, исправлять ошибки, оценивать результаты и вносить коррективы;

диагностические – позволяет преподавателю выявить особенности учащегося, как личности, определить уровень усвоения знаний.

Что такое лабораторная работа. Смотреть фото Что такое лабораторная работа. Смотреть картинку Что такое лабораторная работа. Картинка про Что такое лабораторная работа. Фото Что такое лабораторная работа

Чем отличаются лабораторные работы от практических работ

Как не странно, но цели у лабораторных и практических существенно отличаются, также как и поставленные задачи, а потому они отражаются в учебном плане отдельно друг от друга.

Целью практических является формирование учебных (для подготовки к дальнейшим дисциплинам) и профессиональных (для подготовки к производственной деятельности) навыков, выполняющих следующие задачи:

изучение и анализ документации;

анализ производственных ситуаций и решение задач на предприятии;

расчет различных показателей связанных с производством;

изучение работы и функционирования производственного оборудования;

ознакомление с производством и разработка технологических карт;

опыт работы на производственной технике и ее обслуживание;

проверка различных изделий и веществ на производстве.

Лабораторная работа преследует сразу несколько целей:

экспериментальное подтверждение изученного материала, закрепление навыка применения формул;

ознакомление с методическими рекомендациями проведения экспериментальных исследований.

В зависимости от целей определяется содержание, в котором раскрывается:

наблюдение и установка закономерностей в наблюдаемых процессах;

изучение измерительных приборов, их характеристик, а также испытание данных приборов на практике;

получение и исследование новых (полученных в ходе эксперимента) веществ и их свойств;

изучение и установление вещества, его качественных характеристик, свойств и взаимоотношений с другими веществами.

Что такое лабораторная работа. Смотреть фото Что такое лабораторная работа. Смотреть картинку Что такое лабораторная работа. Картинка про Что такое лабораторная работа. Фото Что такое лабораторная работа

Виды лабораторных работ

Все лабораторные подразделяются на следующие виды:

исследовательские – специфичны долгим наблюдением за каким-либо объектом (рост растения, развитие животного, распад металла под воздействием определенных факторов). В таких работах применяются достаточно простые опыты;

иллюстративные – основное внимание нацелено на градацию цвета исследуемого объекта или вещества;

наблюдательные – проводятся с целью закрепления полученной теории и получения навыков использования измерительных приборов;

фронтальные – это работы, проводимые всеми студентами одновременно. Каждый самостоятельно проводит опыты;

обобщающие – проводятся с целью закрепления изученного ранее материал;

бригадно-лабораторные – проводятся в небольших группах обучающихся. Иначе называют коллективным;

проблемные – в ходе выполнения должна решится проблема. поставленная вначале работы.

Наблюдательная лабораторная работа

Такой вид исследования способствует закреплению полученных ранее теоретических знаний. Подразделяются на две характерные категории.

Качественного характера, преследуют несколько целей:

создание наиболее верного представления о наблюдаемом процессе, изученном в теории;

получения навыка использования приборов на практике;

подготовка к выполнению наиболее сложных работ.

Они воспроизводят точную демонстрацию ранее показанных или описанных опытов. Такая наглядность позволяет лучше освоить пройденную тему или понять более сложный в теории процесс.

Количественного характера, преследуют другие цели:

получение студентами навыков использования измерительных приборов;

закрепление различных способов измерения физических величин.

Исследовательская лабораторная работа

Исследовательские наблюдения являются одними из наиболее распространенных, так как этот вид применяют на практике педагоги всех образовательных учреждений. В этой методике преследуются следующие цели:

устанавливают закономерности, которые до начала выполнения были неизвестны;

постановка студента на место исследователя;

обучение студентов методике эксперимента в получении новых знаний.

Фронтальная лабораторная работа

Имеет соревновательный характер, так как вся группа выполняет одно и тоже. Каждый студент может достичь результата, применяя свой способ исследования независимо от действий основной группы.

Что такое лабораторная работа. Смотреть фото Что такое лабораторная работа. Смотреть картинку Что такое лабораторная работа. Картинка про Что такое лабораторная работа. Фото Что такое лабораторная работа

Коллективная лабораторная работа

Коллективная представляет собой разделение всех студентов на небольшие группы. Каждая группа выполняет определенное задание по проведению тех или иных экспериментов. После выполнения лидер группы сдает отчет преподавателю.

Методические указания к выполнению лабораторных работ

Лабораторные исследования разделяются на три основных структурных элемента:

Источник

Лабораторная работа: что это, как правильно делать?

Лабораторная работа в школе для кого-то становится проблемой и стрессом, а кому-то нравится экспериментировать с разным оборудованием и инструментами. Однако в университетах технического направления лабораторные работы несколько отличаются от школьных.

В этой статье мы рассмотрим, что такое лабораторная работа и как ее правильно делать в вузе. Для студентов лабораторная выглядит по-новому. Более серьезные требования и строгие преподаватели заставляют понервничать. Разберем все требования и поможем правильно сделать лабораторную работу.

Что такое лабораторная работа

Как правильно делать лабораторную работу

Лабораторная работа – ее особенности

Порядок выполнения лабораторной работы

Требования к оформлению лабораторной работы

Требования к выполнению лабораторной работы

Лабораторная работа – как получить допуск

Защита лабораторной работы

Как пересдать лабораторную работу

Как сдать лабораторную работу, которую скачал

Что такое лабораторная работа

Итак, лабораторная работа – это применение теоретических знаний студента на практике. Лабораторная отличается практического занятия тем, что она обычно проводится только у студентов химического, физического, биологического, фармацевтического, ветеринарного факультетов и медицинского института.

То есть у гуманитариев лабораторных работ не бывает. У них есть практические пары, где они могут одновременно познавать что-либо новое и применять полученные знания на лекциях.

Для технических и естественных факультетов лабораторные работы обычно проводятся 2-5 раз в семестр. Каждая из этих лабораторных работ направлены на то, чтобы лучше усвоить большие и сложные темы.

Программа факультета и курса рассчитана на то, чтобы помочь студенту справиться со сложностями в работе по специальности. Поэтому учащиеся должны запомнить, какие конкретно действия нужно выполнять, в каких условиях и с какими параметрами. Если допустить ошибку, то возможны отрицательные последствия. Однако на лабораторной работе есть несколько попыток выдать правильный вариант. На своей работе после университета будет только 1 попытка.

Поэтому мы рекомендуем относиться к лабораторной работе серьезно и приходить на каждое практическое занятие. Без сдачи лабораторной работы студент не сможет сдать экзамен. Поэтому если вы надеетесь, что сможете прогулять сложную лабораторку, и вам ее простят, то это далеко не так. Вам придется заниматься самостоятельно, либо просить одногруппников показать то, что делали они. Если на факультете есть свой лаборант, то вам придется разговаривать с ним.

Студенту нужно понять, что лабораторная работа – это сочетание теоретических знаний, полученных на лекциях, с практическими условиями. Поэтому в первую очередь нужно понять тему, по которой будет проводится работа.

Если у вас возникли проблемы с прохождением проверки оригинальности лабораторной, курсовой, дипломной работы, то воспользуйтесь нашим сервисом Анти-антиплагиат.рф. Мы поможем поднять уровень уникальность до 80-90% за пару минут. Причем никаких изменений в тексте не будет. Пришлем вам обработанный текст без предоплаты для проверки.

Также поможем оформить работу по ГОСТ или по методичке в кратчайшие сроки без проблем и без ошибок.

Как правильно делать лабораторную работу

Чтобы правильно делать лабораторную работу, необходимо понимать, что это серьезное и важное мероприятие. В первую очередь она предназначена для понимания практической деятельности, а не для оценки.

Поэтому сначала студент должен доказать, что знает теоретическую базу. Для этого он должен получить не менее «4» или «5» за самостоятельную работу или за тест. Если студент не обладает нужными знаниями, то он не сможет правильно выполнить лабораторную. Даже если ваш преподаватель не стал делать проверочную работу после завершения курса лекций, он будет проверять ваши знания вместе с лабораторной.

Каждый студент должен ответить на вопросы преподавателя вовремя защиты лабы. Однако об этом подробно поговорим потом.

Правильно делать лабораторную работу можно только в условиях университета и только в лаборатории. То есть подразумевается наличие специального места, оснащенного приборами, химикатами, опасными инструментами и т.д. Поэтому преподаватель должен сначала провести инструктаж безопасности. В конце студенты должны подписать журнал безопасности. Так, преподаватель снимает с себя ответственность, и студенты отвечают за себя сами. Не стоит пренебрегать правилами безопасности. Это может стоить вам ожога, ушиба и т.д.

Предпоследнее – чтобы правильно сделать лабораторную работу, необходимо стараться и записывать каждый свой шаг в исследовании в черновик. В чистовик рекомендуем переписывать только тогда, когда студент будет уверен в полученном результате.

Последнее – нужно защитить свою работу перед преподавателем. Нужно объяснить все, что написано в тетради своими словами, а затем ответить на дополнительные вопросы преподавателя.

Итак, соблюдая все эти правила, можно написать лабораторную работу хорошо. Более подробно требования к оформлению и выполнению работы рассмотрим далее.

Лабораторная работа – ее особенности

Особенности лабораторной работы позволяют отделять ее от практических занятий. Лабораторная работа отличается своим познавательным процессом. В практических занятиях студенты часто начинают новую тему или углубляются в лекционную. Это имеет эффект повторения и корректировки полученных знаний.

А лабораторная позволяет поработать по-настоящему и применить свои знания в почти реальных условиях. Химики будут проводить анализ того или иного вещества, физики будут проводить свои эксперименты с металлами, с физическими законами и т.д., медики будут спасать человека (манекен), который нуждается в скорой помощи.

Попасть в условия, приближенные к реальности, почти невозможно в студенческий период. Поэтому лабораторные интересны тем студентам, которые любят свою специальность и хотят работать по ней.

Еще одна ключевая особенность: каждый студент должен защитить свою работу самостоятельно перед лаборантом или преподавателем. Для этого нужно показать свою письменную работу, а также ответить на вопросы.

Практические задания защищаются обычно выборочно. Только несколько человек успевают на паре сдать учителю работу устно, а все остальные сдают ее в письменном виде. С лабораторной не удастся «отсидеться». Рано или поздно очередь дойдет и до вас.

Также лабораторная подразумевает реальную опасность, в отличие от практических работ.

Порядок выполнения лабораторной работы

Лабораторная работа должна иметь порядок выполнения. Он един для всех.

Таким образом, выполнение лабораторной работы не должно занимать больше 1 пары. Если преподаватель назначит тяжелое задание, то оно будет продолжаться 2 пары. Однако лабораторная, в большинстве случаев, всегда выполняется в университете.

Взять работу на дом можно только для переписывания ее в чистовик. Если преподаватель разрешит студенту взять с собой лабораторную, то студенту повезло, он может попробовать найти готовую работу в интернете вместе с решением. Также учащийся может попросить помощи у своих знакомых и родных, кто разбирается в теме, объяснить ему лабораторную работу.

Кстати, в некоторых вузах, а также студентам-заочникам, дают возможность полностью переписать работу из черновика в чистовик дома. Однако отчет будет похож на курсовую. Далее расскажем о разных требованиях по оформлению лабораторной работы.

Требования к оформлению лабораторной работы

Оформление лабораторной работы может быть разным. В одном случае преподаватель требует, чтобы у студентов была отдельная тетрадь, в которой будут переписаны данные их черновика. При этом можно написать от руки. Главное, чтобы почерк был понятен и доступен для чтения.

Однако встречаются такие преподаватели, которые требуют оформления по ГОСТ. Это значит, что студент забирает с собой записи о проведенной лабораторной работе на черновике и оформляет ее дома на компьютере. Это гораздо сложнее, ведь такое оформление гораздо сложнее.

В письменном виде в тетрадке нужно следовать тем же этапам. Однако студентам гораздо легче при совместной работе. Сообща любая работа выполняется быстро и правильно. Поэтому рекомендуем лабораторную работу оформлять вместе. Либо заказать оформление по ГОСТу на нашем сервисе. Пришлите свою работу вместе с методичкой, а мы в короткое время поможем ее правильно оформить.

Источник

Виды лаборатоных работ: написание, оформление, анализ, защита

Лабораторная работа является одним из видов самостоятельных работ студента. Ее суть заключается в том, чтобы обучающийся применял на практике освоенные теоретические знания. Оформление и содержание лабораторной работы часто ставится под сомнение.

Процесс написания

Процесс написания лабораторной работы проходит под непосредственным руководством преподавателя. Таким образом, сразу решаются все возникающие вопросы. В это время экспериментальная часть работы выполняется в свободное время в лабораториях, возможно и отсутствие преподавателя. Расчеты и оформление разрешено делать дома.

Содержание

Четкое представление о содержании лабораторной работы помогут составить методические рекомендации ГОСТа и университета.

Введение

Есть такие части студенческих работ, которые не отличаются друг от друга, вне зависимости от типа самого проекта. Введение как раз относится к таким. Как в любой другой студенческой работу, студент должен указать в данной части лабораторной работы актуальность исследования, указать проблему, из-за которой началось исследование, обозначить объект и предмет, поставить цель и задачи, которые должны быть выполнены по завершению проекта.

Введение лабораторной работы небольшое по объему и является одной из самых простых частей проекта.

Основная часть

Основная часть – самый большой раздел лабораторной работы. Он должен полностью отображать проведенное исследование. Основной раздел лабораторной работы, как правило, студенты делят на две части: теоретическую и практическую.

В теоретической части необходимо описать методы, которые использовались в исследовании, указать научные труды и работы, помогавшие студенту во время лабораторной, а также рассказать о влиянии теоретической составляющей на практическую. Почему, когда и в какой последовательности был сделан тот или иной шаг.

Практическая часть работы должна включать в себя лабораторное исследование и подробное описание всех шагов. Также должны быть проведены необходимые работы, для достижения поставленных целей и задач. То есть, часть должна включать в себя решение основной проблемы. Методы, использованные в работе, результаты и пути их достижения – все это должна содержать данная часть работы.

Заключение

Оформление

Заголовок

Отдельно следует отметить, что каждый новый раздел располагается на новой странице. Структурные элементы и являются заголовками.

Очень важно, чтобы основная часть работы делилась на главы и подглавы, а также пункты. Для этого нумерацию проводят с помощью арабских цифр.

Титульный лист

Титульный лист является обязательным элементом любой студенческой работы. Ив случае каждой – свое оформление.

Оборудование

Так как лабораторные работы практически невозможно проводить без оборудования, ему следует уделить особое внимание в отчете.

Обозначение того, что вы хотите перечислить выделяется в тексте с помощью инструмента «Стиль» или полужирного начертания и клавиши CapsLk.

В данном разделе необходимо перечислить абсолютно все использованное оборудование, даже если это был секундомер, линейка или мензурки.

Результаты

Все результаты и их вычисление заносятся в отдельный пункт работы. Выделяется он стандартно, либо через нумерацию и инструмент «Стиль», либо с помощью полужирного начертания. Все формулы и соответствующие им расчеты вносятся по порядку.

Отдельным пунктом выносятся погрешности в расчетах.

Анализ

Выводы

Основной текст

Как уже говорилось ранее, во введении студент должен перечислить цели и задачи, которые преследует работа. Данные пункты выделяются в тексте. Например, выделяется жирным шрифтом. Список задач оформляется в виде перечисления, с помощью нумерации строк.

Теоретическая составляющая имеет свою специфику оформления, так как она содержит законы, формулы и расчеты, которые использовались во время лабораторной работы. Так как весь материал должен представляться кратко, понятно и аккуратно, формулы составляют и отображают с помощью специального конструктора формул в Microsoft Word. Основные моменты должны выделяться с помощью курсива или полужирного начертания. Все формулы должны быть пронумерованы. Нумерация идет по той же строке, выделяется с помощью обычных скобок. Сами формулы располагаются по центру листа.

Список литературы

Приложения

Приложения – редкий подраздел в лабораторных работах. Редко требуются дополнительные материалы, которые нельзя отобразить в самом исследовании. В таком случае дополнительные материалы отмечаются в тексте работы, выносятся в самый конец и отмечаются порядковой нумерацией, например, «Приложение 1», «Приложение 2» и так далее.

Источник

Организация и техника лабораторных работ

Лабораторная установка (лабораторный стенд): Техническое устройство, объединяющее в одно целое изучаемый объект и средства управления его состоянием, в том числе средства наблюдения, контроля, измерения его свойств и свойств окружающей среды. Специфическим видом лабораторной работы при ее реализации средствами информационных (компьютерных) технологий является виртуальная лабораторная работа.

Назначение, цель и задачи лабораторных работ

Лабораторные работы является обязательным и важнейшим компонентом образовательных программ. Назначением лабораторных работ является приобретение студентами практических умений и навыков, необходимых для профессиональной деятельности выпускника. Дидактическими целями лабораторных работ являются: экспериментальное подтверждение и проверка существующих научно- теоретических положений при практическом освоении студентами изучаемых дисциплин; приобретение навыков исследования процессов, явлений и объектов, изучаемых в рамках данной дисциплины; овладение техникой экспериментирования в соответствующей отрасли науки и техники, приобретение навыков самостоятельной работы с лабораторным, технологическим, измерительным оборудованием и приборами; усиление практической направленности образовательного процесса, практическая реализация полученных знаний для решения учебно-исследовательских, а затем реальных экспериментальных и практических задач;

Студент должен изучить соответствующий раздел теоретического курса, ознакомиться с устройством и назначением используемого в работе оборудования, уяснить цель работы и методику эксперимента. Перед началом лабораторной работы преподаватель проверяет готовность студента к выполнению работы и принимает решение о допуске к эксперименту. Экспериментальная часть является основным структурным элементом лабораторной работы. В ходе экспериментальной части работы студенты: самостоятельно выполняют задания практикума; составляют описания проводимых исследований; готовят данные для составления отчета по работе. Заключительная часть лабораторной работы включает: анализ результатов эксперимента с применением методики обработки; формулировку выводов по результатам выполнения заданий; самоконтроль результатов выполнения заданий; представление отчётов, защита выполненной работы

Для каждой лабораторной работы готовятся и издаются методические указания. Методические указания выполняются на бумажном носителе.

Методические указания должны содержать следующие разделы:

3. введение (как правило, к лабораторному практикуму),

4. цель и задачи работы, требования к результатам ее выполнения,

5. краткая характеристика объекта изучения, исследования;

6. задачи и порядок выполнения работы; 1. схема и описание лабораторной установки, фотографии установки (стенда),

7 форма отчета по лабораторной работе;

8. вопросы для самоконтроля при подготовке к работе, ключевые положения для подготовки к защите;

9. правила безопасности при выполнении лабораторной работы (в случае необходимости);

Порядок выполнения лабораторных работ

Перед началом лабораторных занятий студенты знакомятся с содержа­нием лабораторного практикума, организацией и режимом занятий, пра­вилами техники безопасности. Распределение обязанностей внутри под­группы производится студентами с соблюдением принципа равного участия в работе каждого студента.

1. Изучить самостоятельно методику выполнения работы и ознакомить­ся с организацией рабочего места.

2. Ознакомиться под руководством преподавателя или лаборанта с устройством лабораторного оборудования и его управлением.

3. Категорически запрещается самостоятельный пуск оборудования и пользо­вание без ведома преподавателя или лаборанта.

4. Изучить правила техники безопасности.

5. Произвести под руководством преподавателя или лаборанта на­стройку оборудования и приборов.

6. Выполнить самостоятельно необходимые учебные задания в со­ответствии с методикой. Результаты занести в рабочую тетрадь.

7. После окончания работы рабочее место сдать лаборанту.

8. Провести анализ полученных результатов и сделать выводы по работе. Оформить и сдать преподавателю отчет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *