Что такое кюветка в строительстве
Какими качествами должна обладать строительная кювета?
Админчег Muz4in.Net 18.03.2017, 22:42 Тэги
Кювета
Кювета применяется в разных областях промышленности, начиная со строительной отрасли, заканчивая медицинской отраслью. В нашем случае речь пойдет о том, как правильно выбрать строительную кювету и не ошибиться с выбором.
Начнем с истории кюветы, которая появилась тысячу лет назад. Правда тогда она была больше похожа на обычное корыто и имела совершенно другое название, в зависимости от страны, в которой она использовалась. Правда, в отличие от названия, назначение строительной ёмкости не изменилось, по сей день. Строительная кювета облегчает жизнь отделочников, позволяя им выполнять большие объемы работы более чисто и быстро, не прибегая к помощи подсобных рабочих.
Случаи, когда необходима строительная кювета:
В первую очередь, нужно определиться для каких строительных работ, вам нужна кювета, ведь для покрасочных и штукатурных работ, кюветы разные по форме и характеристикам. Сейчас мы рассмотрим, какой должна быть обычная строительная кювета для замеса различных смесей.
Какими качествами должна обладать строительная кювета?
Металлическая кювета:
Пластиковая кювета:
Рекомендуем обратить внимание на отечественные или более качественные Польские емкости.
Кюветка
Смотреть что такое «Кюветка» в других словарях:
кюветка — и, ж. cuvette f. 1. То же, что кювета. Устройство этого прибора <для проявления экспонированного стекла>. В ящик вставляется черная гуттаперчевая кюветка, в которую через боковой, плотно задвигающийся низ ящика, может вводиться… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
КЮВЕТКА — КЮВЕТКА, кюветки, жен. (от франц. cuvette). 1. Ванночка для обработки и промывания фотографических пластинок и отпечатков (фото). 2. Верхняя, навинчивающаяся часть горелки в керосиновой лампе (спец.). Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935… … Толковый словарь Ушакова
кюветка — сущ., кол во синонимов: 1 • кювета (6) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
КЮВЕТКА — КЮВЕТА, КЮВЕТКА, КЮВЕТ (фр. cuvette ровик). 1) ров, сделанный для того, чтобы мелководье стало проходимым для судов. 2) небольшая ванна для фотографирования. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. КЮВЕТКА… … Словарь иностранных слов русского языка
кюветка — kiuvetė statusas T sritis Standartizacija ir metrologija apibrėžtis Indelis skysčiams ar dujoms tirti. atitikmenys: angl. cell vok. Küvette, f rus. кюветка, f pranc. cuvette, f … Penkiakalbis aiškinamasis metrologijos terminų žodynas
кюветка — kiuvetė statusas T sritis chemija apibrėžtis Indelis skysčiams ar dujoms tirti. atitikmenys: angl. cell rus. кюветка … Chemijos terminų aiškinamasis žodynas
кюветка — kiuvetė statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. cell; dish vok. Küvette, f; Schale, f rus. кювета, f; кюветка, f pranc. cuvette, f … Fizikos terminų žodynas
Кюветка — ж. Ванночка для обработки, промывания фотографических пластинок и отпечатков. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
кюветка — кюветка, кюветки, кюветки, кюветок, кюветке, кюветкам, кюветку, кюветки, кюветкой, кюветкою, кюветками, кюветке, кюветках (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов
кюветка — кюв етка, и, род. п. мн. ч. ток … Русский орфографический словарь
Устройство и укрепление водоотводной канавы (кювета) вдоль дороги: технология, материалы, специальная техника
Водоотводные канавы вдоль автомобильных дорог необходимы для увеличения устойчивости и прочности полотна. Мокрый грунт уменьшает силу сцепления транспортных средств и допустимые нагрузки.
Технология устройства и укрепления водоотводной канавы
Материалы
Специальная техника, используемая для обустройства водоотводных канав
Для сооружения кюветов используется спецтехника, главной из которых является землеройная машина – автогрейдер, который присоединен к трактору. Выемка грунта производится с помощью ножа, смонтированного между колесными скатами. Территория под кюветы очищается кусторезами, бульдозерами. В работе принимают участие самосвалы, погрузчики, экскаваторы и прочая техника.
И согласен, и нет. Все дело в планировании и потребностях.
Если запланирован дорогу в селе под легковушки плюс раза два в неделю мусоровоз, а потом по ней пошла стройтехника — все пошло… прахом.
Так что технологии есть, но даже если их учитывать при проектировании (что сомнительно, и если да, то не полностью), то впоследствии все перечеркивается ‘а надо прям щас’ без компенсации последствий.
В принципе, как в технологии написано, так на наших дорогах и сделано. По крайней мере в ЦФО. Действительно с боков на обочинах сделаны боковые канавы перпендикулярно дорожному полотну, в виде трапеций, так и есть. Применяются какие-то там металлические решётки для стока воды.
Думаю настало наконец-то время, когда всё стали делать по уму. И по технологии.
Сергей вы думаете наши с вами указания, и разглагольствования о том что НАДО СТРОИТЬ КАЧЕСТВЕННО, он этого в нашей стране что то измениться?? НЕТ И НЕТ. Согласна с Петром, что нужна технология! Нужно в первую очередь нам с вами следить за дорогами и соответственно сообщать куда положено.
Скоро и дороги наверное станут платными а толку то никакого не будет! хочет ехать по ровному полотну плати! не хочу есть по окрестностям и гробь свой транспорт!
Петр, думаю нашим дорожникам эта статья не поможет! Им же главное план сдать — и все!
Понятно, что сейчас количество автомобилей возросло, движение более интенсивное, необходимо качественно проектировать и содержать дороги. Водоотводам нужно уделять больше внимания, чтобы дороги отвечали всем требованиям. Главное качественно выполнять работу при строительстве дорог, чтобы не было разрушений водоотводных конструкций.
Если бы все в России делалось по технологии, аварий и пробок было бы на много меньше. При везде в Ульяновск (ехал по Димитровградской трассе) попал под ливень. На трассе образовывались огромные лужи. Я чуть в кювет не улетел:( Надо местным дорожникам дать эту статью почитать:)
ГОСТ Р 59611-2021 Дороги автомобильные общего пользования. Система водоотвода. Требования к проектированию
Текст ГОСТ Р 59611-2021 Дороги автомобильные общего пользования. Система водоотвода. Требования к проектированию
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ
Дороги автомобильные общего пользования
СИСТЕМА ВОДООТВОДА Требования к проектированию
Москва Российский институт стандартизации 2021
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Профессиональной образовательной организацией частным учреждением «Автомобильно-дорожный колледж»
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом ло стандартизации ТК 416 «Дорожное хозяйство»
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 5 августа 2021 г. № 689-ст
Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N9 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (ло состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)
©Оформление. ФГБУ «РСТ». 2021
Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и рас* пространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
Содержание
1 Область применения
2 Нормативные ссылки
3 Термины и определения
4 Общие требования к проектированию системы дорожного водоотвода
5 Классификация системы дорожного водоотвода
в Требования к проектированию поверхностного водоотвода
6.1 Требования к проектированию поперечного уклона проезжей части и обочин
6.3 Требования к проектированию нагорных канав
6.4 Требования к проектированию испарительных бассейнов
6.5 Требования к проектированию прикромочных (продольных) и откосных телескопических
6.6 Требования к проектированию дождеприемных колодцев и ливневой канализации
6.7 Требования к проектированию водоотвода за счет устройства мостов и труб
7 Требования к проектированию подземного водоотвода
8 Требования к проектированию водоотвода на транспортных развязках
9 Требования к обеспечению безопасности проезда автомобилей в районах с высокой
интенсивностью дождевых осадков (аквалланирование)
10 Требования к проектированию водоотвода в сложных природных условиях
11 Требования к проектированию водоотвода при реконструкции, капитальном ремонте и ремонте.. 24
12 Охрана окружающей среды (очистные сооружения)
ГОСТ Р 59611—2021
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дороги автомобильные общего пользования
Требования к проектированию
Automobile roads of general use. Drainage system. Requirements for design
Дата введения — 2021—09—01
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на автомобильные дороги общего пользования и устанавливает требования к проектированию системы поверхностного и подземного водоотвода при их строительстве. реконструкции, капитальном ремонте.
Настоящий стандарт не распространяется на автомобильные дороги в населенных пунктах, автомобильные дороги в вечномерзлых грунтах, автомобильные дороги с низкой интенсивностью движения.
2 Нормативные ссылки
8 настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 17.1.3.13—86 Охрана природы. Гидросфера. Общие требования к охране поверхностных вод от загрязнения
ГОСТ 8020—2016 Конструкции бетонные и железобетонные для колодцев канализационных, водопроводных и газопроводных сетей. Технические условия
ГОСТ 26633—2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия
ГОСТ 27751—2014 Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения
ГОСТ 31937—2011 Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния
ГОСТ 32730—2014 Дороги автомобильные общего пользования. Песок дробленый. Технические требования
ГОСТ 32824—2014 Дороги автомобильные общего пользования. Песок природный. Технические требования
ГОСТ 32871—2014 Дороги автомобильные общего пользования. Трубы дорожные водопропускные. Технические требования (Переиздание)
ГОСТ 32955—2014 Дороги автомобильные общего пользования. Лотки дорожные водоотводные. Технические требования
ГОСТ 33063—2014 Дороги автомобильные общего пользования. Классификация типов местности и грунтов
ГОСТ 33100—2014 Дороги автомобильные общего пользования. Правила проектирования автомобильных дорог
ГОСТ 33127—2014 Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные. Классификация (Переиздание с Поправкой)
ГОСТ 33128—2014 Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные. Технические требования (Переиздание с Поправками)
ГОСТ 33149—2014 Дороги автомобильные общего пользования. Правила проектирования автомобильных дорог в сложных условиях
ГОСТ 33177—2014 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению инженерно-гидрологических изысканий
ГОСТ 33384—2015 Дороги автомобильные общего пользования. Проектирование мостовых сооружений. Общие требования
ГОСТ 33475—2015 Дороги автомобильные общего пользования. Геометрические элементы. Технические требования
ГОСТ Р 58137—2018 Дороги автомобильные общего пользования. Руководство по оценке риска в течение жизненного цикла
ГОСТ Р 58653—2019 Дороги автомобильные общего пользования. Пересечения и примыкания. Технические требования
ГОСТ Р 59205—2021 Дороги автомобильные общего пользования. Охрана окружающей среды. Технические требования
Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандарте» в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам информационного указателя «Национагъные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения национального стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана осыгжа, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 аквапланирование (глиссирование): Процесс всплытия передних колес автомобиля под действием гидродинамической силы слоя воды на поверхности покрытия.
3.2 быстроток: Водосбросное сооружение, в состав которого входит канал или лоток с уклоном дна. превышающим критический.
3.3 водобойное сооружение: Сооружение, на котором происходит гашение основной части избыточной кинетической энергии потока и которое воспринимает его гидродинамическое воздействие (перепад, водобойный колодец, водобойная стенка и т. д.).
3.4 вертикальный дренаж: Система вертикальных скважин, объединенных коллектором, через который вода откачивается с применением гидромеханического оборудования.
Примечание — К гидромеханическому оборудованию относятся насосы и наземный комплекс. Наземный комплекс, в свою очередь, включает: энергетический комплекс, средства автоматики, эодоотводящая сеть, телемеханика и связь, контрольно-измерительная аппаратура.
3.5 водоотводная система: Система инженерных сооружений, предназначенная для перехвата, сбора и отвода поверхностных и грунтовых вод от автомобильной дороги.
3.6 водосбросное сооружение (водосброс): Сооружение, предназначенное для сброса воды из верхнего бьефа в нижний с целью предотвращения его переполнения.
водопропускное сооружение: Сооружение, предназначенное для пропуска воды в заданном
(ГОСТ Р 57792—2017, статья 3.5)
3.8 водоприемный колодец: Колодец, устраиваемый в системах дорожного водоотвода для сбора воды.
3.9 входной оголовок: Оголовок трубы с верховой стороны насыпи.
3.10 гаситель: Устройство, сооружаемое в нижнем бьефе водосброса и/или в пределах русла водосброса, обеспечивающее интенсификацию гашения основной части избыточной кинетической энергии сбросного потока и его распределение по ширине при работе частью фронта.
3.11 горизонтальный дренаж: Система горизонтальных трубчатых дрен, канав и лотков, предна-значенная для отвода или понижения уровня грунтовых вод.
3.12 дренаж: Геотехническая конструкция, служащая для понижения уровня, перехвата, поглощения и/или отвода подземных или поверхностных вод.
3.13 дренажная воронка: Водоотводное сооружение закрытого типа, сооружаемое под обочинами по обеим сторонам дорожной одежды в шахматном порядке и заполняемое дренирующим материалом для отвода воды или осушения верхней части земляного полотна, с выходом на дневную поверхность.
3.14 дренажная система: Система инженерных сооружений, предназначенная для понижения уровня подземных вод и их отвода.
3.15 дренажная трубка: Трубка, предназначенная для сбора ливневых и сточных вод из дренажных каналов и сброса их в систему водоотведения моста.
3.16 дренажный колодец: Колодец, который используется для сбора дренажных вод.
3.17 дренирующий слой: Элемент конструкции дорожной одежды, выполняющий дренирующие и морозозащитные функции.
3.18 канава: Линейная выемка грунта.
3.19 канава боковая продольная: Канава, проходящая вдоль земляного полотна насыпи для сбора и отвода воды.
3.20 канава забанкетная: Канава, расположенная на склоне косогора крутизной не более 1:5 с нагорной стороны по отношению к выемке за банкетом, сооружаемом из грунта этой канавы.
3.21 канава нагорная: Канава, расположенная с нагорной стороны от автомобильной дороги для перехвата стекающей по склону воды с отводом ее от дороги.
3.22 канава поперечная: Канава, сооружаемая при ожидаемом большом скоплении воды для спуска ее из боковых продольных канав (кюветов) в сторону от земляного полотна.
3.23 кювет: Продольная канава, устраиваемая в выемках и у малых насыпей, предназначенная для сбора и отвода воды.
3.24 ливневая канализация: Канализация закрытая, обеспечивающая сбор и отведение дождевых и сточных вод.
3.25 откосные лотки: Лотки, предназначенные для быстрого сброса воды с поверхности автомобильной дороги по откосам насыпи.
3.26 очистные сооружения: Инженерно-технические конструкции и приспособления для очистки дождевых и сточных вод от загрязнений.
3.27 резерв: Территория, отводимая для разработки грунта неглубокими выработками правильной формы, из которых грунт используют для отсыпки насыпи автомобильной дороги.
Примечание — Резерв закладывается непосредственно у основания насыпи с одной или двух ее сторон или с нагорной стороны, а если невозможно, вдали от автомобильной дороги на отведенном участке сосредоточенного грунтового карьера.
3.28 риск (вероятность) аквапланирования: Вероятность возникновения всплытия передних колес автомобиля под действием водяного слоя.
4 Общие требования к проектированию системы дорожного водоотвода
4.1 Система дорожного водоотвода — комплекс инженерных сооружений, предназначенных для отвода поверхностных и подземных (грунтовых) вод с целью обеспечения надежной и безопасной работы всех сооружений и конструктивных элементов: обеспечения устойчивости земляного полотна, прочности дорожной одежды, устойчивости искусственных сооружений (мостов, путепроводов, эстакад, тоннелей) на проектируемой автомобильной дороге.
При проектировании системы дорожного водоотвода автомобильных дорог следует учитывать требования, изложенные в [1]. пункт 11.12 статьи 3.
4.2 Для отвода поверхностных вод и защиты от них необходимо предусматривать в соответствии с ГОСТ 33100—2014 (пункты 7.29, 7.30) следующие мероприятия:
• поперечные уклоны на проезжей части и обочинах;
— боковые продольные канавы, кюветы, поперечные канавы;
— прикромочные (продольные) и откосные телескопические (поперечные) лотки;
* дождеприемные колодцы и ливневую канализацию;
4.3 Для отвода грунтовых (подземных) вод следует предусматривать с учетом ГОСТ 33100—2014 (пункт 7.29) следующие мероприятия;
— сооружения подземного водоотвода (дренажи глубокого заложения, дренажные прорези, дренажи мелкого заложения, подкюветные дренажи, закюветные дренажи и т. д.. обеспечивающие перехват и отвод грунтовых вод. снижая их негативное воздействие на дорожные конструкции);
— дренирующие слои земляного полотна или дренирующих прослоек из геосмнтетических материалов и геокомпозитов.
4.4 При проектировании водоотвода учитывают следующие факторы:
— дорожно-климатическую эону (далее — ДКЗ);
— конструкцию земляного полотна;
— категорию автомобильной дороги;
— количество полос движения;
— наличие разделительной полосы;
— грунты и тип местности по условиям увлажнения;
— рельеф прилегающей местности.
4.5 Проектирование водоотвода следует выполнять на основании результатов анализа возможных решений по ГОСТ 27751—2014 (раздел 3. пункты 4.1. 4.2. 5.2.1—5.2.5, разделы 6—13). ГОСТ 31937—2011 (пункты 6.2.5.6.2.6. 6.3.2, 6.3.3. 6.4.18—6.4.20. приложения Б. В. К. Л), учитывая капитальные затраты на реализацию возможных схем и затраты на эксплуатацию, а также целесообразно выполнять анализ рисков по ГОСТ Р 58137—2018 (пункты 4.2.8.7.7.7.8, приложение А) при проектировании водоотвода в сложных условиях.
4.6 Допускается проектирование водоотвода с различными комбинациями водоотводных сооружений.
4.7 Продольный уклон водоотводных сооружений следует устанавливать с учетом особенностей рельефа местности, характера грунтов, в которых будет устроен водоотвод, и наличия местных строительных материалов для его укрепления.
5 Классификация системы дорожного водоотвода
5.1 По функциональному назначению различают:
— систему поверхностного водоотвода;
— систему подземного водоотвода:
5.2 Система поверхностного водоотвода выполняется:
5.3 Система подземного водоотвода включает в себя:
— дренирующие слои дорожной одежды;
— перехватывающие и понижающие дренажи.
5.4 К водопропускным сооружениям относят:
5.5 Элементы открытой системы водоотвода: поперечные уклоны на проезжей части и обочинах, боковые продольные канавы, кюветы, поперечные канавы, нагорные канавы, испарительные бассейны. прикромочные (продольные) лотки, откосные телескопические (поперечные) лотки, мосты, трубы.
5.6 Элементы закрытой системы водоотвода: дренажная система, дождеприемные колодцы, ливневая канализация, очистные сооружения.
5.7 Смешанный тип водоотвода состоит из элементов закрытой и открытой сети.
5.8 Способы отведения поверхностной воды:
. отвод воды с покрытия проезжей части и обочин — поперечными уклонами, прикромочными (продольными) лотками, откосными телескопическими (поперечными) лотками;
* отвод воды от земляного полотна насыпей — боковыми (продольными) канавами, поперечными канавами, резервами;
— отвод воды от земляного полотна выемок — кюветами;
• отвод воды, стекающей к автомобильной дороге с нагорной стороны склона — нагорными кана-вами.
6 Требования к проектированию поверхностного водоотвода
6.1 Требования к проектированию поперечного уклона проезжей части и обочин
6.1.1 При односкатном поперечном профиле.
6.1.1.1 Водоотвод с поверхности автомобильных дорог на кривых в плане радиусом менее 3000 м на дорогах I категории и 2000 м на дорогах других категорий необходимо обеспечить устройством односкатного поперечного профиля (виража).
6.1.1.2 Поперечные уклоны проезжей части и обочин на автомобильных дорогах с односкатным поперечным профилем выполняют по ГОСТ 33475—2015 (пункты 3.15. 3.19).
6.1.2 При двускатном поперечном профиле.
6.1.2.1 С целью своевременного отвода воды с поверхности покрытия следует предусматривать устройство проезжей части с двускатным поперечным профилем на прямолинейных участках автомобильных дорог.
6.1.2.2 Двускатный поперечный профиль необходимо проектировать на кривых в плане с радиусом 3000 м и более для автомобильных дорог I категории и радиусом 2000 м и более для автомобильных дорог II—IV категорий.
6.1.2.3 Поперечный уклон проезжей части следует принимать в зависимости от категории автомобильной дороги, типа покрытия, числа полос движения и климатических условий района проектирования по таблице 1.
Таблица 1 — Поперечный уклон проезжей части двускатного профиля
Кювет как составная часть дорожного пути: для чего он нужен?
При прокладке дорожного полотна вдоль покрытия с обеих сторон часто наблюдается глубокая выемка, разделяющая путь с сопутствующим ландшафтом. Это характерно для междугородних трасс, дорог в лесу, тротуаров в парковых зонах. Параллельные траншеи вдоль дорожного пути называются кюветом, и это не просто последствия рытья траншеи и прокладки асфальта вне городских условий. Это кювет, который выполняет функцию сбора стоковых вод с дороги.
Особенности дорожного устройства
Выемка вдоль дороги чаще всего имеет трапециевидную форму. В ней собирается влага, стекающая с дороги, таким образом, дорожное полотно меньше подвержено деформации. Также кювет может выполнять дренажную функцию. Он может представлять собой канаву или забетонированную поверхность.
Кювет можно встретить вдоль:
Выемка может оставаться необработанной после строительства полотна – тогда это неукрепленная грунтовая поверхность. Если она уплотняется гравием, камнем или даже заливается бетоном, то это укрепленный тип. Укрепление выемки позволяет улучшить сток воды и продлить срок службы дорожного полотна. Укрепление требуется в местах, где дорогой пользуются пешеходы, например, на железнодорожных станциях. Это позволяет избежать травматизма и соблюсти требования по безопасности транспорта и людей.
Другие функциональные особенности
Если автомобиль теряет управление и съезжает с дороги, то кювет может задержать его и препятствовать столкновению с деревьями в зеленой зоне, которые протягиваются вдоль загородных шоссе. Чтобы автомобиль не вылетел в кюветную зону, рекомендуется следить за боковой гравийной насыпью и не допускать выезда на нее. Если правые колеса попадают на этот участок, автомобиль мгновенно теряет прямую траекторию и появляется высокий риск не справиться с управлением и съехать с дороги. По этой причине вдоль особенно опасных участков устанавливается специальное ограждение, препятствующее аварийному съезду машин с дорожного полотна.