Что такое квасное в библии
Квасное
Хаме́ц (ивр. חָמֵץ , ‘заквашенное’, ‘квасное’). Во время праздника Песах (еврейской Пасхи) к обычным правилам кашрута добавляются специфические запреты, связанные с квасным (хамец). Во все дни праздника запрещено не только есть, но и владеть «хамецом» в любом виде.
В различных еврейских общинах правила относительно квасного могут отличаться друг от друга. Так, ашкеназы запрещают в пищу и употреблению т. н. китнийот: продукты, содержащие бобовые, рис, а также похожие на них продукты, например, арахис, и др. Существуют различные обычаи по отношению к различным растительным маслам, например, к соевому и кукурузному маслам.
Полезное
Смотреть что такое «Квасное» в других словарях:
квасное сусло — giros misa statusas Aprobuotas sritis vanduo ir gaivieji gėrimai apibrėžtis Iš duonos džiūvėsių ir (ar) kitų grūdinių produktų ekstrakto arba iš giros misos koncentrato gaunamas ekstrakcinių medžiagų tirpalas, į kurį pridedama cukraus sirupų.… … Lithuanian dictionary (lietuvių žodynas)
Поиски квасного — (Бдикат хамец увиуро) По указанию Торы необходимо устранить хамец (квасное) до наступления времени запрета его употребления в пищу, как сказано: К первому дню устраните квасное из домов ваших (Исх. XII, 15). А согласно преданию, установлено,… … Энциклопедия иудаизма
Песах — У этого термина существуют и другие значения, см. Пасха (значения). Песах ивр. פֶּסַח … Википедия
Еврейская Пасха — Песах ивр. פֶּסַח Праздничный стол, приготовленный для пасхального седера. Тип Еврейский иначе Праздник весны / Праздник свободы Значение Праздник Исхода из … Википедия
Еврейская пасха — Песах ивр. פֶּסַח Праздничный стол, приготовленный для пасхального седера. Тип Еврейский иначе Праздник весны / Праздник свободы Значение Праздник Исхода из … Википедия
Иудейская пасха — Песах ивр. פֶּסַח Праздничный стол, приготовленный для пасхального седера. Тип Еврейский иначе Праздник весны / Праздник свободы Значение Праздник Исхода из … Википедия
Пейсах — Песах ивр. פֶּסַח Праздничный стол, приготовленный для пасхального седера. Тип Еврейский иначе Праздник весны / Праздник свободы Значение Праздник Исхода из … Википедия
квасное
Смотреть что такое «квасное» в других словарях:
квасное сусло — giros misa statusas Aprobuotas sritis vanduo ir gaivieji gėrimai apibrėžtis Iš duonos džiūvėsių ir (ar) kitų grūdinių produktų ekstrakto arba iš giros misos koncentrato gaunamas ekstrakcinių medžiagų tirpalas, į kurį pridedama cukraus sirupų.… … Lithuanian dictionary (lietuvių žodynas)
Поиски квасного — (Бдикат хамец увиуро) По указанию Торы необходимо устранить хамец (квасное) до наступления времени запрета его употребления в пищу, как сказано: К первому дню устраните квасное из домов ваших (Исх. XII, 15). А согласно преданию, установлено,… … Энциклопедия иудаизма
Песах — У этого термина существуют и другие значения, см. Пасха (значения). Песах ивр. פֶּסַח … Википедия
Еврейская Пасха — Песах ивр. פֶּסַח Праздничный стол, приготовленный для пасхального седера. Тип Еврейский иначе Праздник весны / Праздник свободы Значение Праздник Исхода из … Википедия
Еврейская пасха — Песах ивр. פֶּסַח Праздничный стол, приготовленный для пасхального седера. Тип Еврейский иначе Праздник весны / Праздник свободы Значение Праздник Исхода из … Википедия
Иудейская пасха — Песах ивр. פֶּסַח Праздничный стол, приготовленный для пасхального седера. Тип Еврейский иначе Праздник весны / Праздник свободы Значение Праздник Исхода из … Википедия
Пейсах — Песах ивр. פֶּסַח Праздничный стол, приготовленный для пасхального седера. Тип Еврейский иначе Праздник весны / Праздник свободы Значение Праздник Исхода из … Википедия
Толкования Священного Писания
Содержание
Толкования на Исх. 12:15
Свт. Кирилл Александрийский
Семь дней ешьте пресный хлеб; с самого первого дня уничтожьте квасное в домах ваших, ибо кто будет есть квасное с первого дня до седьмого дня, душа та истреблена будет из среды Израиля
Прп. Макарий Великий
Семь дней ешьте пресный хлеб; с самого первого дня уничтожьте квасное в домах ваших, ибо кто будет есть квасное с первого дня до седьмого дня, душа та истреблена будет из среды Израиля
И снова о празднике Пасхи и опресноках Закон пишет, говоря: «Истребится всякое квасное в празднике Пасхи, и в каком дому будет найдено квасное ветхое — истребится» (Исх. 12:19). Под домом намекается на тело: в каком бы дому ни нашлось квасное греха, истребится. Есть квасное ветхое и опресноки, и квасное новое, потому что Он требует волю и произволение не сочетаемыми и не согласными совершенно со злом и потому что называет бесквасным первого Адама, а новым квасом Божество и силу Духа, в коем Он бродит и сосмешивается с душой.
Собрание рукописей типа I. Слово 10
Прп. Исидор Пелусиот
Ст. 15-16 седмь дний опресноки ядите, от перваго же дне измите квас из домов ваших: всяк, иже снесть кисло, погибнет душа та от Израиля, от дне перваго даже до дне седмаго: и первый день наречется свят, и седмый день нарочит свят да будет вам: всякаго дела работна да не сотворите в них, разве елика (снести) сотворятся всякой души, сия точию да сотворятся вам
Сказанное в законе не просто, но имеет двоякий смысл, прикровенный для людей грубых и открытый для людей ума тонкого. Ибо говорит закон: седмый день нарочит свят да будет вам: всякаго дела работна да не сотворите в оный, разве елика сотворятся всякой души (16). Работою называется здесь рабство. То есть в субботу не делайте ничего раболепного, ничего такого, что, как невольникам, не позволяет вам быть свободными пред Богом, что подавляет вас бременем грехов, потому что суббота есть день отдыха и отпущения, и достоинства ее не надобно оскорблять худыми делами.
А елика сотворятся всякой души, то надлежит делать. Все, что приносит пользу душе, закон постановил совершать, как-то: молитву, молитвословие, безмолвие, назидание, благотворение, целомудрие, воздержание, истину, чистоту и все, что можно назвать вслед за сим, что, касаясь внутреннего человека, по мере того, как побеждает лучшее, и человека внешнего освобождает от соблазнов и затруднительных обстоятельств.
Письма. Книга I.
Лопухин А.П.
Семь дней ешьте пресный хлеб; с самого первого дня уничтожьте квасное в домах ваших, ибо кто будет есть квасное с первого дня до седьмого дня, душа та истреблена будет из среды Израиля
Началом семидневного праздника опресноков является следующий за Пасхой день, т. е. 15-e число авива (Лев. 23:6; Чис. 28:17). В ночь на это число евреи покинули Египет (Исх. 12:29-34). В знак начавшейся с данного момента новой жизни (Исх. 12:17) отрешения от египетской закваски, евреи должны изгнать из своих домов все квасное. Нарушитель постановлений богоизбранного народа исключает себя из среды этого последнего, — наказывается смертью (Быт. 17:14; ср. Исх. 4:24; 31:14).
Пресное и квасное.
Пресное и квасное.
автор Admin Ср Дек 10, 2014 4:58 pm
(Лев. 6) 14 Вот закон о приношении хлебном: сыны Аароновы должны приносить его пред Господа к жертвеннику;
15 и пусть возьмет [священник] горстью своею из приношения хлебного и пшеничной муки и елея и весь ливан, который на жертве, и сожжет на жертвеннике: [это] приятное благоухание, в память пред Господом;
16 а остальное из него пусть едят Аарон и сыны его; пресным должно есть его на святом месте, на дворе скинии собрания пусть едят его;
17 не должно печь его квасным. Сие даю Я им в долю из жертв Моих. Это великая святыня, подобно как жертва за грех и жертва повинности.
[1 Кор.5:6-9] Нечем вам хвалиться. Разве не знаете, что малая закваска квасит все тесто?
Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас.
Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины.
Малая закваска заквашивает все тесто.
Почему Господь велит потреблять опресноки и предостерегает от квасного?
Re: Пресное и квасное.
автор Admin Ср Дек 10, 2014 5:02 pm
Re: Пресное и квасное.
автор Admin Чт Дек 11, 2014 7:48 am
Вот суждение по этому поводу.
Re: Пресное и квасное.
автор Admin Чт Дек 11, 2014 8:09 am
Вот на мой взгляд такое толкование совершенно ничего нам не дает в духовном смысле.
В лучшем случае как-то обращает наш взор к истории еврейского народа и более ничего.
И что? Господь столь озабочен историей евреев, если так часто говорит об опресноках? Мы Его не особо волнуем? Нет, убеждаюсь неоднократно, что толкование опирающееся на исторические особенности еврейского народа, по сути дела толкованием не являются.
Два стиха ставим рядом и. недоумение! Как понять наличие двух взаимоисключающих заветов? Это невозможно, Бог раздвоился?
Смотрим.
[Лев.2:11] Никакого приношения хлебного, которое приносите Господу, не делайте квасного, ибо ни квасного, ни меду не должны вы сожигать в жертву Господу;
[Ам.4:5] Приносите в жертву благодарения квасное, провозглашайте о добровольных приношениях ваших и разглашайте о них, ибо это вы любите, сыны Израилевы, говорит Господь Бог.
Кто-то может это разрешить?
Re: Пресное и квасное.
автор Admin Чт Дек 11, 2014 4:31 pm
Re: Пресное и квасное.
автор Admin Чт Дек 11, 2014 4:38 pm
Re: Пресное и квасное.
автор Admin Пт Дек 12, 2014 7:27 am
Re: Пресное и квасное.
автор Admin Сб Дек 13, 2014 6:47 pm
Re: Пресное и квасное.
автор Ольга Сб Дек 13, 2014 7:35 pm
Просфора (греч.–приношение)
–
это круглый хлеб из пшеничной, без
примесей, муки, заквашенной дрожжами.
http://vvedenskiy.org/wp-content/uploads/book/prosphora.pdf
Готовится из квасного (приготовленного с использованием различных заквасок, например, хмеля или изюма, или дрожжей) теста, состоящего из пшеничной муки, воды и соли. https://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%F0%EE%F1%F4%EE%F0%E0
Re: Пресное и квасное.
автор Admin Сб Дек 13, 2014 7:46 pm
Первый способ связан с Пасхой, а точнее с утренней службой Великой Субботы, когда под конец утрени читается «Апостол», в котором говорится о Христе как о закваске новой жизни: « Братья, разве вы не знаете, что малая закваска квасит все тесто? Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы безквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас. Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины». ([url=http://jesuschrist.ru/bible/?q=1 %D0%9A%D0%BE%D1%80. 5: 6%E2%80%948]1 Кор. 5: 6—8[/url]).
На практике процесс изготовления закваски выглядит так:
В соответствующем сосуде приготавливается небольшое количество муки, которая вносится в храм (на Афоне – в алтарь) перед началом утрени Великой Субботы. Под конец утрени, после пения «Великого Славословия», как только зазвучит прокимен Апостола, следует немедленно приступить к вымешиванию муки, добавив немного обычной воды. Некоторые добавляют еще немного святой воды, другие совершают крестное знамение рукой или крестом над этой необычной закваской. Кроме этого, для совершения этих действий выбираются люди глубоковерующие, безпорочные и набожные, которые перед и во время этих действий мысленно читают известные им молитвы, чаще всего молитву Иисусову: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас грешных!». Сосуд можно прикрыть (например, полотенцем) и оставить в церкви до окончания Святой литургии. По окончании службы Великой Субботы верные разносят «пасхальную» закваску по своим домам. На Афоне, из практических соображений она остается в алтаре в течение первых трех дней Пасхи. На следующий день, то есть по окончании Пасхальной службы, поверхность закваски должна сделаться ноздреватой. Это означает, что «закваска принялась». На третий день по Пасхе нужно добавить небольшое количество муки и воды и снова замешать. Несколько часов спустя можно поделить закваску на части. Одну сохранить исключительно для просфор, а другую порцию – для выпечки хлеба, поместив ее в стеклянную или пластмассовую емкость под крышкой.
Так. Значит на Афоне закваска без дрожжей? Это очень важно.
Не только на Афоне. Во многих западных благочиниях нашей Церкви такая закваска. Мы тоже стремимся к этому. При советской власти нас отучили от такого чуда. Правда интересный у нас разговор вышел? Спасибо Вам! Я раньше об этом не задумывался, так что пришлось решать задачу на ходу (Думаю, с Духом Святым). Зря что ли семинарию и академию заканчивали? Ну чему то же они нас там должны были научить. Только методике богословского мышления. Спасибо еще раз. Я сам обогатился.
Re: Пресное и квасное.
автор Admin Сб Дек 13, 2014 7:49 pm
Re: Пресное и квасное.
автор Admin Сб Дек 13, 2014 8:23 pm
Попробуем понять что есть хлеб в Библии.
(Пс. 77) 23 Он повелел облакам свыше и отверз двери неба,
24 и одождил на них манну в пищу, и хлеб небесный дал им.
25 Хлеб ангельский ел человек; послал Он им пищу до сытости.
(Ин. 6) 32 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес.
33 Ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру.
34 На это сказали Ему: Господи! подавай нам всегда такой хлеб.
35 Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда.
36 Но Я сказал вам, что вы и видели Меня, и не веруете.
Итак хлеб это Христос, слово Его, учение Его . Сие означает, что слово Его, учение Его мы должны потреблять чистым, без примесей, без посторонних включений ибо они изменяют учение и тем приводят в негодность, а это смертельно для человека. Закваска же по сути являет собой постороннее учение, учение от сатаны и даже маленькая его доля в учении Христа приводит его в негодность.
Именно потому ещё и в раю Бог предупреждает от совместного потребления добра и зла через Древо познания.
Об этом же напоминает и апостол.
[1 Кор.5:6-9] Нечем вам хвалиться. Разве не знаете, что малая закваска квасит все тесто?
Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас.
Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины.
Малая закваска заквашивает все тесто.
Re: Пресное и квасное.
автор Admin Вс Дек 14, 2014 7:23 am
Re: Пресное и квасное.
автор Ольга Вс Дек 14, 2014 8:01 am
Re: Пресное и квасное.
автор Admin Вс Дек 14, 2014 8:20 am
Тут много всего. Тут и языческие верования, тут и атеизм, тут и восточные учения и философии. Всё, что не от Христа диавольское.
Просто нет ничего среднего или третьего. Только белое или черное.
Не случайно о.Иоанн Крестьянкин говорит нам: »
Три воли руководят жизнью: Божия, вражья и наша человеческая, и никто не освободит человека от борьбы при выборе, за кем последует он.»
Наш выбор только чистое Слово Божие, без примесей, ибо всё, что постороннее, то от сатаны.
Re: Пресное и квасное.
автор Admin Вс Дек 14, 2014 8:55 am
Заквасками могут стать как «примитивные» народные приметы (черная кошка перешла дорогу), так и модные сегодня идеи свободы равенства и братства, в том числе и свобода гомосексуализма.
Опасной, как ни странно это может показаться, является и идея о христианской философии.
Re: Пресное и квасное.
автор Admin Вс Дек 14, 2014 10:11 am
Я кстати не случайно затронул две соседних темы. Об измене Соломона и жене Лота. Это те случаи, когда малая закваска испортила всё тесто.
Вот Христос опять весьма ясно говорит нам об опасности закваски.
(Мф. 8 )
8 Уразумев то, Иисус сказал им: что помышляете в себе, маловерные, что хлебов не взяли?
9 Еще ли не понимаете и не помните о пяти хлебах на пять тысяч [человек], и сколько коробов вы набрали?
10 ни о семи хлебах на четыре тысячи, и сколько корзин вы набрали?
11 как не разумеете, что не о хлебе сказал Я вам: берегитесь закваски фарисейской и саддукейской?
12 Тогда они поняли, что Он говорил им беречься не закваски хлебной, но учения фарисейского и саддукейского.
В чем опасность фарисейства и саддукейства? В том, что дух подменяется формой. Они не сумели понять смысл слов Ветхого Завета и потому суббота стала выше человека, творения Божия.
К сожалению и мы сегодня этим страдаем зачастую. Нам становится важнейшим соблюдение предписаний о частоте и правилах молитвословия, посещения храма, где молитву мы называем службой, регулярной исповеди и причащения.
Ну вот вроде бы и весь привычный набор наших действий.
Многие убеждены, что этого вполне достаточно для спасения, а все разговоры о Духе Святом и благодати Его от прелести.
Re: Пресное и квасное.
автор Admin Вс Дек 14, 2014 10:46 am
Несколько слов о так называемой христианской философии.
Это словосочетание на первый взгляд весьма благозвучно. Что тут сомнительное?
Re: Пресное и квасное.
автор Admin Вс Дек 14, 2014 11:23 am
Re: Пресное и квасное.
автор Admin Вс Дек 14, 2014 2:04 pm
Печально.
Re: Пресное и квасное.
автор Admin Вс Дек 14, 2014 3:25 pm
А это последствия потребления квасного.
Станислав Стремидловский. Христианство уходит из Европы
14.12.2014 01:22
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл принял в Москве главу Управления по делам религий Турции (Диянет) Мехмета Гермеза, передает пресс-служба Московской патриархии. Во встрече также участвовали посол Турции в России Умит Ярдым, советник посла Мехмет Эмин Кираз, советник по делам религии посольства Дурсун Айгюн. Со стороны Отдела внешних церковных связей Московского патриархата были заместители председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов и архимандрит Филарет (Булеков).
Патриарх Кирилл напомнил, что начало системным взаимоотношениям между Русской православной церковью и мусульманскими лидерами Турции было положено в 2011 году, что послужило созданию Рабочей группы по диалогу между РПЦ и Диянетом. Сейчас наступила пора активизации и обновления взаимных контактов. Поэтому патриарх предложил проводить заседания Рабочей группы на регулярной основе и расширить тематику рассматриваемых вопросов. «Было бы неплохо, чтобы в этой группе с обеих сторон принимали участие наши ученые, потому что очень важно нам совместно осмыслять то, что происходит с человеческой цивилизацией, — заявил глава РПЦ. — Совершенно очевидно, что западная цивилизация, современная западная культура потеряли связь с религией и западный мир уже нельзя называть христианским миром. Религиозные ценности практически ушли из общественного пространства. Принимаются законы, которые идут в противоречие с заповедями Божиими, против традиционной морали». Иначе говоря, произошел мировоззренческий разрыв.
В этом контексте патриарх Кирилл оценил взаимодействие с Католической церковью и исламским миром. По его словам, «католики сохраняют верность библейской традиции, но им становится всё труднее и труднее громко заявлять о своей позиции. Мы максимально стараемся поддерживать Католическую церковь. Считаем, что необходимо развивать и углублять диалог с ней по всем этим вопросам». Одновременно следует укреплять взаимоотношения с исламским миром и с другими религиозными группами, которые стоят на принципах Богом данной нравственности. Однако сегодня для Запада актуальна как проблемы христианофобии, так и исламофобии, что, подчеркнул глава РПЦ, является «вещами одного порядка». Своего рода ответная речь председателя Диянет прозвучала на конференции по исламскому образованию и науке, в которой приняли участие мусульманские лидеры из Абхазии, Азербайджана, Белоруссии, Индонезии, Ирана, Казахстана, Катара, Китая, Киргизии, Литвы, Монголии, Румынии, России, Саудовской Аравии, Таджикистана и Узбекистана. Профессор Гергыз напомнил о потери «двух важнейших цивилизаций, созданных в рамках исламского мира». Одна из них — европейская Андалусия, другая — среднеазиатский Мавераннахр. Говоря о Мавераннахре, он подчеркнул, что «наука, навыки, мудрость, мораль, справедливость и сострадание — всё выросло из этих земель», чьими знаменитыми городами были Ташкент, Самарканд, Бухара, Казань. И призвал Европу воспользоваться теорией и практикой отношений с исламом, заложенными российской императрицей Екатериной Великой.
В заявлениях русского православного и турецкого мусульманского лидеров можно увидеть невольную перекличку с недавними высказываниями Папы Римского Франциска, которые он сделал в ходе выступления в Европейском парламенте и Совете Европы. Подводя итог сказанному им, французский портал Slate.fr писал, что «понтифик вынужден прийти к заключению об исчезновении христианства на континенте, где оно некогда набрало силы и устанавливало свои законы и нравы. Европа стала отступницей, то есть тем, кто отрекся от своей изначальной веры, сокрушался еще его предшественник Бенедикт XVI». Повсюду в Европе, за исключением нескольких очагов сопротивления в Польше, произошел триумф «секуляризации», которая стала плодом национальной истории, а также упадок основанных на христианстве ценностей, сочло издание. Европейский союз сделал из этого выводы.
В начале 2000-х годов по инициативе стран такой светской традиции, как Франция, он полностью убрал все упоминания о Боге и христианской традиции в преамбуле к первому конституционному соглашению. Но даже в современной Польше, оплоте католицизма в ЕС, все чаще преследуют католиков, о чем говорится в последнем докладе о свободе вероисповедания в мире, подготовленном Папской ассоциацией «Помощь Церкви в нужде». Согласно документу, в стране в последние годы наблюдается «рост агрессии и антиклерикализма до степени, которая становится социально приемлемой».
На заре Нашей эры христианство вдохнуло новую жизнь в распадающуюся Римскую империю, а затем приводило в божеский вид племена варваров, скитавшихся по Евразийскому континенту. Королевские династии, научные и географические открытия базировались на Кресте. Так вырос Ватикан, кафедра Святого апостола Петра, пришедшего в Рим из Иерусалима. В наши дни складывается впечатление, что вслед за уходом из Европы христианства наступает пора уходить и Святому престолу.
Ватиканский официоз L’Osservatore Romano отмечает, что в числе международных поездок, совершенных папой Франциском, четыре относятся к мусульманским государствам: королевству Иордании, Палестине, Албании и Турции. Издание делает вывод, что в решающий момент для Ближнего и Среднего Востока понтифик вновь подтверждает свое стремление к диалогу с мусульманами. Это так. Но вместе с тем, можно предположить, что папа ищет новую землю для своей кафедры, откуда можно было бы поддерживать огонь христианской веры. И в этом смысле прямое сосуществование с мусульманами кажется Ватикану более перспективным, чем оставаться в варварской секулярной Европе, отказавшейся от своих корней.
Не случайной выглядит также активизация Святого престола в Юго-Восточной Азии. Понтифик побывал в этом году в Южной Корее, в следующем его ждут на Филиппинах и Шри-Ланке, а ватиканская дипломатия ведет аккуратную работу по восстановлению отношений с Китаем. Все это, безусловно, создает вызовы не только для Европы, но и для остальных континентов, а также традиционных религий.
Совпадение диагностики от католиков, православных, мусульман еще не обязательно будет означать выработку общего лекарства для лечения «секулярной болезни». Однако первый шаг на долгом пути сделан.
Станислав Стремидловский — обозреватель ИА REGNUM
Re: Пресное и квасное.
автор Тамара Ср Дек 17, 2014 12:35 pm
Думается, по послушанию)
Так Господь приуготовлял нас к тому, чтобы мы стали той самой «закваской» Его Воскресения, солью осоленной)