Что такое курс елок
Ритейлеры предупредили о подорожании новогодних елок
Цены на искусственные новогодние ели в российских магазинах выросли от 5% до 30%, сообщает РБК со ссылкой на представителей ритейлеров. Представитель «Ашана» сообщил, что закупочные цены для торговых сетей выросли на 20%. Отпускные цены выросли на 15%, при этом в зависимости от производителя подорожание составляет от 5 до 30%, сообщила изданию совладелица ритейлера «Максидом» Мария Евневич.
Представитель Wildberries сообщил изданию, что средняя цена искусственной елки российского производства на маркетплейсе составляет порядка 3300 руб. — это на 12% больше, чем годом ранее. Средняя цена на импортные елки меньше, поскольку предложение из Китая дешевле: в среднем 1600 руб. за одну елку, что на 14% выше цены годом ранее.
Подорожание искусственных елок основано на нескольких факторах: это динамика валютных курсов, стоимость сырья и логистики, объявили изданию представители торговых сетей. Сырье для производства искусственных елей с начала года подрожало на 40-70%, грузоперевозки на внутренних маршрутах — на 20%. Меньше всего рост цен заметен в независимой от импорта категории литых елок (рост на 10%), в то же время стоимость продукции из пленки ПВХ дорожает сильнее (рост на 25%), рассказал изданию директор по развитию Max Christmas Андрей Фальгаров.
Подорожание услуг логистики отражается и на ценах на настоящие ели. В рознице живые елки подорожали в среднем на 10-15%, сообщил директор «Елки.ру» Владислав Пухарев. По его словам, живая российская ель высотой 1,5 м сейчас стоит в среднем 1500 руб., импортная — 5000-6000 руб.
Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту
Отвлекает реклама? С подпиской вы не увидите её на сайте
Наши проекты
Контакты
Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту
Ведомости в Facebook
Ведомости в Twitter
Ведомости в Telegram
Ведомости в Instagram
Ведомости в Flipboard
Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546
Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»
И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна
Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.
Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных
Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021
Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021
Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546
Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»
И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна
Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных
Продажа новогодних ёлок: как получить заявку на сезонный товар за 91 рубль
Павел Боревич
Эксперт по Интернет-маркетингу, основатель Digital-агентства Gradus°
Что может быть показательнее, чем быстрый запуск сезонного бизнеса? Давайте разберем, как настроить получения заявок из таргетированной рекламы в Facebook и Instagram. При этом эта же технология подойдет для любого типа бизнеса в B2C-сегменте. Напомню, что «business-to-consumer» — это термин, обозначающий коммерческие взаимоотношения между организацией и частными лицами, так называемыми «конечными» потребителями.
Трафика сейчас настолько много, что получить заявку не самая сложная задача. Хороший результат дают десятки технологий. Еще одно дополнение — с точки зрения маркетинга, в запуске сезонного бизнеса нет никакой дополнительной специфики – получение заявок в данном случае не отличается от продажи услуг по пошиву одежды или продажи мебели.
Изначально задача была поставлена для курса «Сезонный бизнес: как быстро заработать на продаже елок», поэтому мы приняли решение использовать не реальный бизнес, а полную абстракцию, чтобы показать работу самой технологии. Мы собирали заявки на заказ новогодних елок с доставкой по России.
Целевая аудитория
Для начала мы определились с целевой аудитории: нашли и провели опрос тех, кто покупал ёлки год назад. Оказалось, что мужской аудитории у ёлок нет: в редких случаях ёлки действительно покупали мужчины, но всегда по просьбе своих девушек или жен.
Исходя из этого, мы приняли решение показывать рекламу только женщинам. По возрасту у нас получалось выборка от 26 до 47 лет. Наверняка аудитория была шире, но таковы были итоги анализа. Чуть расширив аудиторию рекламы, мы приняли решение показывать объявления с возрастными границами 25-50 лет.
Объявления
Сами объявления мы сделали за несколько минут в графическом редакторе Canvа. В качестве картинок мы взяли несколько вариантов изображений елок и девушек в новогодних интерьерах. Мы показывали эти объявления в ленте и сториз Instagram и Facebook. От тестирования в других местах показа отказались, так как целью было показать результат за минимальную цену, а любое тестирование требует увеличения бюджета.
Один из вариантов объявления
Порадуй себя настоящей красавицей на Новый Год 🎄 Подбери елку на свой вкус всего за 5 шагов и получи подарок 🎁 — гирлянду!
🔥БЕСПЛАТНАЯ доставка в любой регион РФ!🔥
Всех пользователей мы вели на опросник — квиз
Есть много вариантов превратить показ рекламного объявления в заявку, но в этом эксперименте мы решили остановиться на одном — квизе. Мы последовательно задавали пользователям несколько вопросов с вариантами ответов.
Вопросы были такими:
В конце опроса просили оставить имя и номер телефона.
Интересы
Рекламная площадка Facebook/Instagram очень точно собирает интересы целевой аудитории. Из неочевидных плюсов то, что интересы, которые написаны на английском, отлично работают в России. Используйте их в своих рекламных кампаниях.
Мы приняли решение сформировать 2 группы интересов:
Новогодние интересы (первая группа):
Праздник и подарки (вторая группа):
В результате, первая группа дала заявки по 91,52 рубля, вторая — по 104,90 рубля.
Итоги
Я верю, что предприниматели всё больше и больше будут использовать digital-маркетинг не только для формирования стабильного потока заявок для отдела продаж, но и для тестирования гипотез. Потому что запуск любого бизнеса — это огромные вложения, и убедиться в рентабельности нужно как можно раньше.
Тестируйте новые ниши и запускайте процесс по генерации заявок для действующего бизнеса. А если хотите подробнее изучить именно настройку таргетированной рекламы, то найдите время посмотреть курс «Таргетированная реклама в Instagram для новичков», где я по шагам в деталях разбираю запуск рекламных кампаний в Facebook и Instagram.
«Нашли повод, чтобы не пустить «Елки-8» в прокат»
Гендиректор Объединенной киносети и блогер BadComedian объяснили бойкот «Елок-8»
Согласно графику кинопроката, новая часть новогодней франшизы должна была выйти на экраны 16 декабря, а спустя две недели, 30 декабря, создатели фильма планировали запустить «Елки-8» на стриминговой платформе ivi. Этот шаг возмутил руководство киносетей, поскольку в таком случае они потеряют прибыль. Как утверждает источник, бойкот ленте объявили Объединенная киносеть «Формула Кино / Синема Парк», а также «Киномакс», «Каро» и «Синема Стар».
Гендиректор Объединенной сети Алексей Васясин рассказал «Газете.Ru», что создатели фильма решили не обсуждать с компанией важные условия проката.
«Продюсеры решили поменять правила игры. Когда что-то хотят поменять, для нас это тоже должно быть приемлемо, потому что мы — партнеры. Ну если в одно лицо принимают, пусть сами и расхлебывают», — заявил он.
По мнению Васясина, запланированное «окно» между офлайн- и онлайн-прокатом «Елок-8» слишком узкое, чтобы принести прибыль кинотеатрам: «45 дней — кинотеатральное окно. Шесть-восемь недель — это минимально для того, чтобы все смогли посмотреть и заработать. А окно в две недели — это в четыре раза меньше».
При этом он уточнил, что дата премьеры в стриминге — не единственная причина для разногласий:
«Мы по многим пунктам не сошлись, но ключевое — мы не готовы, когда к нам приходят и диктуют свои правила игры. Мы не для этого строим кинотеатры, чтобы кто-то нам говорил, что «вы будете жить так, а не иначе». Нас поставили перед фактом. Ну и пожалуйста. Каждый сам кузнец своего счастья, поэтому пусть куют. А зрители на ivi, значит, посмотрят».
Сам режиссер восьмой части «Елок» Антон Богданов, также выступивший продюсером картины, признался, что решение о сотрудничестве с онлайн-платформой было вызвано пандемийными условиями:
«Эти меры были приняты из-за пандемийных моментов. Когда решили вернуть «Елки», конечно же, все захотели… а снимать-то надо на что-то. Кинотеатры закрываются, а прокат маленький, и в итоге было принято решение сначала о гибридном релизе — одновременно выходить на платформе и в кинотеатрах, потом решение о разделении, потом — о переносе даты», — сообщил он «РИА Новости».
В то же время Богданов подчеркнул, что создатели фильма пошли на этот шаг «не от хорошей жизни» и не хотели терять партнерство с кинотеатрами. Он также добавил, что в сложной ситуации крупные сети якобы «не услышали компанию Bazelevs».
Кинокритик и блогер Евгений «BadComedian» Баженов рассказал «Газете.Ru», что считает «странным» поступок киносетей не пускать в прокат «Елки-8» из-за якобы убытков, поскольку зрители потоковых сервисов и обычных кинотеатров — это две разные аудитории.
«Выходит, по их мнению, что 30 и 31 декабря основной поток зрителей идет на «Елки»? Понятно, что конкуренция в лице онлайн-кинотеатра смущает. По крайней мере, кинотеатры считают [платформы] конкурентами. Вероятно, какая-то ревность, не знаю. Однако две недели до онлайн-премьеры — большой срок. Все, кто захотят посмотреть фильм в кинотеатрах, сделают это», — считает он.
Баженов также предположил, что отказ кинотеатров выпускать «Елки» на большой экран может быть связан с премьерой супергеройского боевика «Человек-паук: Нет пути домой» 15 декабря.
«Мне кажется, кинотеатры просто нашли повод, чтобы не пустить картину в прокат. Ведь сейчас должен выйти новый «Человек-паук».
Если поставить себя на место владельца кинотеатра, то не знаю, зачем бы я стал захламлять прокат отечественной картиной с не очень хорошим шлейфом, когда у меня есть 100-процентный хит. Гораздо выгоднее оставлять в прокате «Паука». В этой ситуации я абсолютно понимаю кинотеатры. И здесь не идет разговор о том, что российское кино прижимают. Тут проблемы в качестве», — подчеркнул блогер.
В свою очередь гендиректор Объединенной сети Васянин опроверг мнение, что решение по «Елкам-8» связано с параллельным прокатом супергеройского блокбастера.
Кроме того, Баженов выразил уверенность, что киносага «Елки» была бы коммерчески успешнее в формате рождественского мини-сериала, а не полнометражного кино.
«Выгоднее было бы сделать из нее сериал, эпизоды которого выходят каждый день в предновогоднюю неделю. За праздники это соберет онлайн-кинотеатрам трафик. Это больше сегмент домашнего кино, которое можно смотреть под салаты или фоном», — сказал он, добавив, что ситуация с бойкотом вряд ли приведет к закрытию франшизы.
Представители стриминга ivi отказались комментировать разногласия по «Елкам-8» «Газете.Ru».
Киноальманах «Елки» стартовал в 2010 году, серия фильмов является одной из самых коммерчески успешных в истории российского кино. Грядущая часть франшизы станет уже десятой по счету. Главные роли в проекте, представляющем собой несколько новелл, исполнили Иван Ургант, Сергей Светлаков, Филипп Киркоров, Ольга Бузова, Евгений Кулик, Антон Богданов и Дарья Мороз.
Ретейлеры рассказали о подорожании новогодних елок
Закупочные цены на искусственные ели выросли в этом году на 20%, сообщила РБК представитель сети «Ашан». Совладелица ретейлера «Максидом» Мария Евневич оценивает увеличение отпускных цен в среднем в 15%, уточняя, что в зависимости от производителя подорожание составляет от 5 до 30%.
Компании не называют абсолютных значений. На сайте «Ашана» стоимость доступного товара варьируется от 49 руб. за настольную елку длиной 30 см до 14,2 тыс. руб. за литую сосну высотой 2,1 м (полностью отлита из пластика, что считается более эстетичным вариантом). Разброс цен на сайте «Максидома» — от 279 руб. за настольную елку длиной 30 см до 29,9 тыс. руб. за четырехметровую искусственную ель.
Средняя цена искусственной елки российского производства на маркетплейсе Wildberries, как сообщили в его пресс-службе, сейчас составляет почти 3,3 тыс. руб., что на 12% больше, чем годом ранее. Импортный товар благодаря предложению из Китая стоит дешевле — в среднем 1,6 тыс. руб., но и он за год вырос в цене на 14%.
Искусственные елки, по словам опрошенных РБК ретейлеров, дорожают из-за динамики валютных курсов, стоимости сырья и перевозок. С начала года нефтехимическая продукция подорожала на 40–70%, а грузоперевозки только на внутренних основных российских маршрутах — на 20%. Розничную стоимость ретейлеры планируют сдерживать, в том числе и за счет собственной прибыли, уверяет Мария Евневич.
Рост цен помогает сдерживать перестройка рынка на закупки отечественной продукции, объясняет директор по развитию компании — производителя искусственных елей Max Christmas Андрей Фальгаров. Но он признает, что в 2021 году значительно выросла стоимость сырья: Max Christmas закупает в Белоруссии полимерные гранулы, которые подорожали на 50%, подняли цены и производители металла.
Меньше всего рост цен заметен в максимально независимой от импорта категории литых елок, там он составит около 10%, тогда как стоимость недорогой продукции, производимой из пленки ПВХ, увеличилась на 25%, в России такую пленку не производят, ее импортируют из Китая, объясняет Фальгаров. По его словам, в среднем искусственная литая ель высотой 1,8 м в текущем сезоне стоит 20 тыс. руб., комбинированная с литыми ветками — 12–14 тыс. руб., простая пленочная — 7–8 тыс. руб.
Как меняются расценки на живые елки
В последние годы россияне все чаще делают выбор в пользу искусственных елок, свидетельствуют данные Рослесинфорга, оператора Федеральной информационной системы лесного комплекса. В 2020 году по сравнению с предыдущим годом объем заготовки елей, сосен и пихт для новогодних праздников снизился на 22%, до 62 тыс. деревьев.
Директор Рослесинфорга Павел Чащин ожидает снижения объема заготовки и в этом году: все больше потребителей не хотят тратить время на ежегодную покупку живой елки и последующую ее утилизацию.
Возросшие расходы на логистику увеличили и закупочные цены на живые деревья. В рознице живые елки подорожали в среднем на 10–15%, оценивает директор компании «Елки.ру» Владислав Пухарев. По его словам, живая российская ель высотой 1,5 м сейчас стоит в среднем 1,5 тыс. руб., зарубежная — 5–6 тыс. руб.
Про подорожание живых елок в среднем на 10% заявляют в сети «Максидом». О том, что праздничные деревья в целом дорожают, сообщили и в российском офисе сети Leroy Merlin, не уточняя динамики и абсолютных показателей. В пресс-службе лишь добавили, что сохранили на прежнем уровне закупочные цены на живые пихты. На сайте Leroy Merlin цены варьируются от 277 руб. за ель в горшке до 5,5 тыс. руб. за пихту высотой до 200 см.
Основной вклад в рост цен вносят логистические расходы, констатирует гендиректор компании «Садовод.орг» Юрий Реснянский. По его словам, сами деревья подорожали лишь на 5–6%. Средняя стоимость российской ели высотой 2 м, по оценке Реснянского, составляет 1,5–2 тыс. руб., импортной — около 10 тыс. руб.
Расходы на логистику импортных елок выросли за год на 30–40%, подтверждает Владислав Пухарев. «Транспортное сообщение между странами значительно снизилось, и сейчас мы, к примеру, не можем найти машину, которая привезет уже срезанный товар из Австрии», — говорит собеседник РБК. Кроме того, из-за кризиса на белорусско-польской границе сейчас наблюдаются задержки в доставке.
Откуда в Россию привозят новогодние елки
Центр отраслевой экспертизы Россельхозбанка ранее оценивал, что в 2020 году доля импортных елок в денежной выражении составила 5%, тогда как объем всего рынка достиг 10 млрд руб.
Издание Business Insider в ноябре со ссылкой на экспертные расчеты прогнозировало рост стоимости рождественских елок в США на 30%. Там живые деревья дорожают из-за задержек в морских портах, нехватки водителей грузового транспорта и малых объемов высадки деревьев после кризиса 2008 года.
Курс на Новый год! Мои 10 секретов как украсить ёлку.
Гирлянды, бусы, мишура, елочные шары и цветы ручной работы – наряжаем ёлку по всем правилам неуёмной фантазии. Сегодня на сайте 10 секретов как украсить ёлку, не обанкротиться и воплотить в жизнь детские мечты.
ВЫБИРАЕМ ЁЛКУ
Новогодняя ёлка как холст для картины, поэтому важно выбрать красивое дерево. Задача № 1 – решить какая будет моя ёлка:
Покупаю живую ёлку. На что обратить внимание:
Выбираю искусственную ёлку. Чтобы тебе было легче определиться с покупкой я дам пару советов:
Из личного опыта: в 2003 мы купили голландскую искусственную ель, которая служит до сих пор. Оказалась очень хорошего качества, ветки не сломались, иголки не осыпаются. Выглядит для своего возраста на твердую четверку.
УКРАШАЕМ НОВОГОДНЮЮ ЁЛКУ – ВЫБИРАЕМ ЦВЕТ ДЕКОРА
На фотографиях с дизайнерскими ёлками часто видно, что они украшены игрушками в одной цветовой гамме. Профессиональные декораторы составляют всевозможные сочетания и среди них, конечно, есть самые популярные:
ТЕМАТИЧЕСКАЯ ЕЛКА – ПРИДУМЫВАЕМ И ВОПЛОЩАЕМ ИДЕЮ
Для новогодней ёлки можно придумать главную тему декора и к ней подобрать все украшения. Такие елки интересно украшать и потом рассматривать.
Несколько тем для вдохновения:
На заметку: если твоя искусственная ёлка надоела или сломалась – не спеши выбрасывать! Разбери её на ветки и сделай из них венки, гирлянды – поверь, твои друзья будут счастливы от таких подарков! Мы из найденной на помойке ёлки наделали венков для себя и для друзей в подарки.
ПРАЗДНИЧНАЯ ГИРЛЯНДА ДЛЯ НОВОГОДНЕЙ ЁЛКИ
После того как выбрал главный цвет для декора ёлки, надо подобрать электрическую гирлянду. Обрати внимание на цвет огоньков. Он может быть теплый, холодный, разноцветный.
Помни – новогодняя гирлянда всегда идет самой первой – до игрушек и остального декора. Начинай с самого низа, от розетки, поднимай гирлянду вверх к макушке, равномерно распределяя огоньки между ветками. После того как гирлянда висит на месте, включи ее и отойди на пару шагов от ёлки. Посмотри – равномерно ли расположились огоньки, нет ли темных пятен у елки? Прищурься, так будет лучше видно.
На заметку: цветные гирлянды создадут впечатление, что игрушек намного больше. Яркие синие, желтые или красные огни окрашивают белые и прозрачные игрушки в свой цвет. Вечером это выглядит очень эффектно.
Как развесить игрушки на ёлке
Новогодние игрушки лучше развешивать последними, потому что их легко снимать и перевешивать, в отличии от гирлянд и бус.
Начинай развешивать с верхней части елки, равномерно спускаясь вниз. Для верхней части ёлки я выбираю игрушки поменьше и к низу их размер увеличиваю.
На заметку: моя елка высотой 180 см. Для нижней части выбираю шарики 10-15 см.
Совет: почаще отходи от ёлки на 2-3 шага и смотри на нее во время украшения. Так лучше видно что и где добавить, перевесить, убрать.
Если в доме маленькие дети или любопытные домашние животные – нижнюю часть елки можно украсить бантами, бумажными фонариками, самодельными игрушками или добавить еще огоньков.
На заметку: не украшайте ёлку дождиком и мишурой. Очень опасно если кот съест дождик.
Игрушки, сделанные своими руками – бесценны
Личный опыт
Последний штрих
Когда елка красиво украшена, остается декорировать ее основание. В ход могут пойти:
О том сколько игрушек надо чтобы украсить ёлку читайте тут:
Эпилог
Новогодняя ёлка – это многовековая традиция у многих народов мира. Я искренне желаю всем самых красивых елок. Праздничного настроения и оптимизма.
Помни, что Новый год – это праздник, когда взрослые превращаются в детей, верят в чудо и ждут своего Деда Мороза.
Это интересно: первыми украшениями для новогодней елки были обыкновенные яблоки.
Я очень прошу не воруйте статьи и иллюстрации, не стирайте мою фамилию и название сайта с рисунков. Те, к кому я обращаюсь – знают о чем я говорю. Если хотите использовать материалы, я не против, но активная ссылка с указанием ресурса и автора обязательна. Это не сложно. Вас будут уважать.
Каждая статья написана лично, иллюстрации к статьям – я рисую сама. Каждая статья – это много времени и сил, еще раз прошу, уважайте труд. Давайте жить дружно! Спасибо!
Оксана Пантелеева. Профессиональный декоратор и стилист интерьеров.
Автор курсов “Фотошоп – это просто” и “Рисуем эскизы интерьеров на IPAD”.