Что такое куой ориентация

Не 3, а целых 20. Кратко и доходчиво о том, какой бывает сексуальная ориентация и может ли она меняться (18+)

Юга.ру продолжают цикл публикаций о базовых социальных понятиях просвещенного общества. Первая публикация была посвящена понятию нормальности, вторая — полу и гендеру.

Что такое куой ориентация. Смотреть фото Что такое куой ориентация. Смотреть картинку Что такое куой ориентация. Картинка про Что такое куой ориентация. Фото Что такое куой ориентация

Екатерина Крылова

детский психолог, сексотерапевт

На этот раз журналист Иолина Грибкова поговорила с психологом о том, что такое сексуальная ориентация, какой она бывает и в каком возрасте формируется, а также о том, существует ли с точки зрения науки норма сексуальной ориентации и какие-либо тесты, чтобы ее точно определить.

Новые ориентации регистрируют постоянно

Что такое сексуальная ориентация? Сколько ее видов?

— Это сексуальное или романтическое влечение к партнеру. Сейчас специалисты насчитывают около 20 разновидностей сексуальной ориентации, но этот список с каждым годом пополняется.

Самая распространенная — гетеросексуальность, когда привлекает человек противоположного пола. Также есть гомосексуальность — влечение к человеку того же пола, бисексуальность — обоих полов.

Перечисленные вами три ориентации широко известны. А какие остальные 17?

— Перечислю некоторые. Например, существует андросексуальность — людей с этим типом ориентации привлекают мужественные черты, при этом их обладателем может быть как мужчина, так и женщина. Противоположное явление, когда привлекают женские черты, называется гиносексуальностью. Те, кто не испытывает полового влечения в принципе, называются асексуалами.

Литосексуальность — влечение без желания взаимности. Такие люди теряют интерес к объекту вожделения, едва только объект проявляет ответную симпатию. Есть такой тип людей, как демисексуалы. Они не могут испытывать влечение и возбуждение, не сформировав устойчивой эмоциональной привязанности. Только после этого они могут проявлять любовные, романтические или сексуальные интересы.

Сапиосексуальность — это когда возбуждает или притягивает в первую очередь интеллект человека, все остальное важно в гораздо меньшей мере. Объектумсексуальность — влечение к неодушевленному предмету, зафиксированы и такие случаи.

Можно ли говорить о нормальной и ненормальной сексуальной ориентации?

— Применительно к сексуальности специалисты не рекомендуют использовать понятие «норма». Потому что сексуальность для каждого своя.

До 1990-х гомосексуальных людей считали больными. Но в медицине подразумевается, что болезнь должна обладать рядом характерных симптомов. Гомосексуальность их не имеет, поэтому с точки зрения медицины считаться отклонением не может. Как минимум, сразу возникает вопрос — отклонением от какой именно нормы?

В утвержденной в мае 1990 года Всемирной организацией здравоохранения МКБ-10 (Международной классификацией болезней) гетеросексуальность, бисексуальность и гомосексуальность приравнены друг к другу. В России органы и учреждения здравоохранения осуществили переход на МКБ-10 в 1999 году.

Что сильнее всего влияет на ориентацию — неизвестно

Как и в каком возрасте формируется ориентация? Она врожденная?

— Сексуальное поведение у детей начинает проявляться в начальных классах школы, иногда в детском саду — у кого-то раньше, у кого-то позже, всё индивидуально. При этом в среднем до 10–12 лет дети остаются асексуальными — то есть проявления сексуальности у них присутствуют (к примеру, они познают себя и других в игровой форме «покажи-посмотри-потрогай»), но реального полового влечения не испытывают. В период полового созревания дальнейшее познание себя и других достигает пика, начинаются эксперименты. Мальчикам и девочкам бывает интересно исследовать в том числе представителей своего пола — но считать это признаком гомосексуальности будет неверно и преждевременно.

Есть теория, что ориентация формируется в утробе матери. Что на нее может повлиять, скажем, то, принимала ли женщина гормональные препараты перед зачатием или в период беременности, какое у нее было психоэмоциональное состояние.

Исследователи находили генетические маркеры гомосексуальной ориентации в хромосомах, которые действительно передавались по наследству. Но их процент ничтожно мал.

На 100% точных данных о формировании ориентации не даст ни один специалист. Сексуальная ориентация до сих пор предмет активных исследований и споров ученых.

Секс и ориентация — не одно и то же

Как человек может проверить, какая у него на самом деле ориентация?

Возможно ли навязывание сексуальной ориентации, о котором сейчас говорят повсеместно?

— Нет. В подростковом возрасте есть место максимум подражанию внешности и манерам. Повторюсь: даже сам по себе факт полового акта с представителем своего пола не делает человека гомосексуалом или бисексуалом.

Есть ли опасные для психики последствия, если долго подавлять свои латентные склонности?

— Безусловно, да. Такие люди страдают от угнетения волевой сферы. Практика показывает, что они становятся холодными по отношению к другим, стараются отделиться от общения с социумом. Чаще всего подавление происходит, когда человек начинает себя убеждать: «Я не такой, как мне кажется, быть таким — ненормально, я не могу быть ненормальным, это временное помутнение». Еще бывают случаи, когда кто-то не хочет проявлять себя, чтобы не расстраивать и не разочаровывать родственников и друзей.

Но как только человек принимает себя, психика довольно быстро приходит в норму. Не стоит бояться своих желаний и склонностей.

Если человек уверен в своей ориентации, но однажды испытывает сексуальное влечение к партнеру/ке не того пола, что прежде, значит ли это, что у человека изменилась ориентация?

Вообще, сейчас люди более открыты к экспериментам. И это зачастую идет им на пользу.

Люди негетеросексуальной ориентации были во все времена

Зачем эволюционно нужны люди с ориентацией, отличной от «гетеро»?

— На этот счет нет единого мнения. Одни специалисты считают, что таким образом идет борьба с перенаселением планеты. Кто-то сравнивает с заботой о других детях в животном мире — там встречаются гомосексуальные особи, которые заботятся о чужом потомстве, которое по тем или иным причинам осталось без родителей.

Есть мнение, что в наши дни негетеросексуальных людей стало больше. Так ли это?

— Люди негетеросексуальной ориентации были во все времена. Просто об этом не говорили, потому что общество считало болезнью. Может показаться, что стало больше, потому что многие совершают каминг-аут, но по факту это едва ли так.

Как в речи правильно обозначать людей разной ориентации?

— Абсолютно точно я не рекомендую говорить, что у человека нетрадиционная ориентация. Это неправильно и некорректно, поскольку подразумевается, что с индивидом что-то не так, что есть какая-то «правильная» ориентация, а это противоречит современным научным данным.

Также не стоит говорить «гомосексуалист», потому что с этим термином связаны негативные ассоциации с тех времен, когда это называли болезнью. Правильно будет сказать «гомосексуал», «гей», «лесбиянка». В любом случае нужно быть тактичным, а в случае сомнений — уточнить у человека, какой термин лучше использовать.

Сейчас некоторые специалисты считают, что корректнее говорить не «ориентация», а «сексуальная идентичность». Правильно ли это?

— Существенной разницы нет. Я склоняюсь к тому, что сексуальная идентичность — это когда ты в процессе того, чтобы идентифицировать себя. Когда ты узнаешь и познаешь.

Послесловие

Завершит серию публикаций исследование ксенофобии — процессов, в ходе которых представление о «других» становится основой для нетерпимости. Находить материалы цикла по мере их публикации можно по тегу «базовые понятия».

Надеемся, что вам уже есть 18 лет

Так получилось, что мы обязаны спросить о вашем возрасте.

Источник

Как найти себя в списке 46 сексуальных ориентаций

Для начала современный дискурс, даже не затрагивая многогранный вопрос гендера, отличает следующие термины: «сексуальная ориентация» (к кому нас тянет сексуально), «сексуальная идентификация» (кем мы при этом себя называем) и «сексуальное поведение» (с кем на самом деле мы занимаемся сексом). То есть вполне можно желать только мужчин, называть себя бисексуалом, а спать с собственной женой. Не очень счастливое расщепление, однако хорошо показывающее разницу между тремя понятиями.

Второй важный момент, который одновременно вступает в противоречие и с патриархальной культурой «греха», и с радикальным феминизмом, утверждающим исключительно культурную основу гендерных различий: сексуальная ориентация таки является врожденной и основана на физиологических различиях полов — почти забытом в новом дискурсе понятии. Согласно одному из самых крупных метаисследований, сексуальность и пол человека закладываются на ранних стадиях внутриутробного развития. Гендерная идентичность (убеждение, что ты принадлежишь тому или иному полу), сексуальная ориентация, особенности восприятия, уровень агрессии и тип поведения программируются на разных стадиях. Так, различие пола (формирование гениталий) происходит в первые два месяца беременности под воздействием около 50 разных генов и гормонов матери. Формирование мужского или женского мозга (а они имеют физиологические различия) происходит во второй половине беременности под воздействием тестостерона или его отсутствия. Эти два процесса существуют отдельно, но влияют друг на друга, и при воздействии тех или иных факторов могут формироваться редкие случаи трансгендерности (развитие гениталий одного пола и мозга — другого).

Многие из этих факторов еще не выделены, однако ученые установили, что прием некоторых препаратов во время беременности, определенный тип генетических мутаций, гормональный ответ матери во время развития плода, генетическое наследование, а также такие факторы, как депрессия матери или множественные последовательные беременности мальчиками, могут привести к формированию заложенной гомосексуальности или — в очень редких случаях — трансгендерности. Так как все эти процессы происходят в период внутриутробного развития, отсутствуют научные доказательства того, что социальное окружение после рождения ребенка играет роль в развитии его гендерной идентификации или сексуальной ориентации. Гормональные изменения во время периода пубертата только запускают уже сформировавшуюся программу, но не меняют и не объясняют взрослую сексуальную ориентацию.

Этот случай стал одним из самых громких подтверждений, что гендерная социализация имеет очень опосредованное отношение к нашей идентичности и сексуальной ориентации, которая закладывается в раннем возрасте и не может быть изменена. В какой-то мере это должно успокоить тревожных родителей, особенно в современном мире доступности любой информации, где подростки сталкиваются с 46 сексуальными ориентациями и вынуждены находить свой путь. Я писала об этом в совместной статье с психологом Никитой Карповым и продолжаю говорить это своей дочери-подростку, которая, пока я готовилась к этой статье, радостно процитировала мне на память десяток ориентаций, почерпнутых из интернета: «Твое тело знает лучше, кто ты, и его не обманешь».

Итак, собственно, к ориентациям, а точнее, сексуальным идентичностям. Известное сокращение LGBT в последнее время превратилось в LGBTQIA+, включив куда больше вариантов в альтернативу классическому м/ж. Выбрав из 46 вариантов основные, я привела их в некое подобие логики.

Начнем даже не с приставок гетеро- и гомо-. Все мы, испытывающие влечение, называемся аллосексуалы. Этот термин появился, чтобы нормализовать его противоположность — асексуальность, или отсутствие влечения. Там тоже не все так просто, но об этом ниже. Далее, на уровне «мэйнстрим» и «остальное», всех можно разделить на гетеросексуалов и квир (англ. Queer). Название, которое было уничижительным по отношению к гомосексуалам и трансгендерам в прошлом, сейчас является скорее зонтичным термином спектра всех возможных сексуальностей и гендерных идентификаций за пределами гетеро.

В широком поле полисексуалов можно найти:

бисексуалов — испытывающих влечение к обоим полам;
би-кьюриоус (англ. Curious, «любопытство») — исследующих свой сексуальный интерес к разным полам и гендерам, однако не пришедших пока к решению;
пансексуалов — испытывающих влечение ко всем полам, гендерам и ориентациям;
омнисексуалов — испытывающих влечение вне зависимости от пола, гендера или ориентации объекта. Тонкая разница с пансексуалами заключается в том, что омнисексуалы признают и узнают пол/гендер, а пан — нет. Примерно как я бы сказала, что «мне нравятся и блондины, и брюнеты» (омни) или «я вообще не замечаю цвет волос, он не важен» (пан).

Андросексуалы — испытывающие влечение ко всему мужскому, что включает в себя как рожденных мужчин, так и трансгендерных мужчин.
Гинесексуалы (или финсексуалы) — то же самое, но желающие любой гендер, который выглядит как женщина.
Андрогиносексуалы — испытывающие влечение к любому гендеру андрогинного вида.
Сколиосексуал — люди определенного гендера/пола, испытывающие влечение к небинарным персонам.
Сетеросексуал — небинарные персоны, испытывающие влечение к небинарным персонам.
Спектрасексуалы — люди, которых привлекают некоторые гендеры и небинарные люди, но иногда и нет.

Теперь вернемся к асексуалам, людям без ведущего сексуального влечения. Как я сказала, с ними тоже не все так просто. Асексуальность — это спектр, и он может включать в себя неполную асексуальность. Например:

демисексуалы — испытывающие влечение только в определенных условиях, например при наличии глубокой эмоциональной связи;
сапиосексуалы — испытывающие влечение только к обладателям интеллекта;
грэйсексуалы — испытывающие непонятное и редкое влечение к кому-то, но они до конца еще не поняли, к кому именно;
либидоисты — не испытывающие влечения к кому-либо, однако испытывающие желание, удовлетворяемое через мастурбацию (в отличие от аутосексуалов, которые как раз испытывают влечение к себе, но вовсе не обязаны заниматься мастурбацией);
нон либидоисты — не испытывающие влечения и не желающие мастурбации;
секс-аверс — активно отказывающиеся как от влечения, так и от любых форм сексуального удовлетворения;
и хитрые купиосексуалы — не испытывающие влечения ни к кому, однако готовые вступать в сексуальные отношения.

За пределами всех гендерных привлекательностей еще существуют обжектум сексуалы, испытывающие влечение к неживым предметам. Могу только предположить, какое поле сексуальностей откроется, как только мы разложим эту группу по объектно.

Когда я заканчивала этот обзор, я испытала прилив симпатии к помосексуалам — людям, отрицающим любые лейблы и названия собственной сексуальности и объектов своего влечения. Почему-то подумалось, что им несколько проще жить.

Больше текстов о психологии, отношениях, детях и образовании — в нашем телеграм-канале «Проект «Сноб” — Личное». Присоединяйтесь

Источник

Сексуальная ориентация

Сексуальная ориентация — один из пяти компонентов человеческой сексуальности, определяемый как более или менее постоянное эмоциональное, романтическое, сексуальное или эротическое (чувственное) влечение индивида к другим индивидам определённого пола.

Другие четыре компонента сексуальности — это биологический пол (во всей его совокупности — генетический, гонадный, гормональный, наружный и внутренний генитальный пол), гендерная идентичность (психологическая принадлежность к определённому полу, не обязательно совпадающему с биологическим полом), сексуальная идентичность (самоидентификация с лицами той или иной сексуальной ориентации, не обязательно совпадающая с истинной сексуальной ориентацией индивида) и социальная гендерная роль (поведение индивида в обществе, соответствующее культурным нормам и стереотипам, предписывающим то или иное «типично мужское» или «типично женское» поведение).

Современной сексологии известны три типа сексуальной ориентации:

Сексуальная ориентация как понятие отличается от сексуального поведения тем, что она имеет отношение к чувствам и эмоциям человека, а не к его действиям (поведению). Человек может и не проявлять свою сексуальную ориентацию в своём реальном сексуальном поведении или сексуальной практике, или поддерживать либо имитировать сексуальное поведение, не соответствующее его реальной сексуальной ориентации (и вообще сексуальности).

Сексуальная ориентация как понятие также отличается и от сексуальной идентичности: сексуальная ориентация — это то, кем человек «является в действительности», его мысли, желания, чувства, эмоции, а сексуальная идентичность — это то, кем человек себя считает и как он самоопределяется.

В то же время ранее, до введения самого понятия сексуальной ориентации и выделения оси гомо/би/гетеросексуальности (шкала Кинси), гомосексуальность и бисексуальность рассматривались сексологами именно как сексуальные девиации.

Сексуальность следует отличать от так называемой психосексуальности. Психосексуальность понимается как предпочтение на психологическом уровне людей определённого пола, без обязательного сексуального влечения к ним. Так, асексуальность может подразумевать наличие психосексуальности (в виде психологического влечения к определенному полу) без наличия полового влечения.

Источник

Что такое клиентоориентированность: пять ключевых признаков с примерами

Что такое куой ориентация. Смотреть фото Что такое куой ориентация. Смотреть картинку Что такое куой ориентация. Картинка про Что такое куой ориентация. Фото Что такое куой ориентация

Содержание:

Об эксперте: Оксана Селендеева — ИТ-предприниматель и идейный вдохновитель Школы программирования для детей CODDY. Соорганизатор благотворительного проекта помощи детям Donate-Codding. Основательница групп Sell Your Head в соцсетях.

Что такое клиентоориентированность

Клиентоориентированность — это умение вовремя определить потребности и желания клиентов, чтобы удовлетворить их с максимальной пользой. В идеале — превзойти ожидания и вызвать восторг.

Это альтернатива продуктовым подходам «Продать можно все» и «Хороший товар найдет покупателя». Опираясь на них, компания сначала создает продукт, а уже потом думает, кому его продать, чтобы увеличить продажи. В клиентоориентированном подходе стартовая точка размышлений — желания клиента.

Перевернуть маркетинговую логику предложил экономист Питер Друкер [1]. «Клиент определяет бизнес», — писал он в книге «Практика менеджмента» еще в 1954 году. Не так важно, что компания считает ценностью товара, главное — за что платит клиент. Предназначение бизнеса — соответствовать его запросам.

«Наша задача — дать вам то, что удовлетворит желания, о которых вы не подозревали. После чего представить свою жизнь без этого станет невозможно», — CEO Apple Тим Кук [2].

Владельцам бизнеса бывает трудно провести грань между клиентоориентированностью и выполнением «хотелок» клиента. Главное правило — не нужно ориентировать бизнес на чужих клиентов. Различить здоровую и патологическую клиентоориентированность поможет вопрос: «Кто не наш клиент?» Например, бренду люксовой парфюмерии не стоит реагировать на просьбы провести розыгрыш продукта за репост в соцсетях, а веганскому ресторану — расширять ассортимент по просьбе любителей мяса.

Клиент всегда прав, если это ваш клиент. Нужно исполнять желания тех, кто четко подпадает под целевую аудиторию и, вероятно, принесет прибыль в долгосрочной перспективе.

Согласно статистике Gartner [3], 80% прибыли компании генерирует 20% клиентов — на них и стоит сконцентрироваться. Угождать им выгодно — по данным консалтинговой компании Invesp [4], привлечение новых клиентов обходится в пять раз дороже, чем удержание старых. А сохранение 5% клиентов может увеличить прибыль до 95%.

Что такое куой ориентация. Смотреть фото Что такое куой ориентация. Смотреть картинку Что такое куой ориентация. Картинка про Что такое куой ориентация. Фото Что такое куой ориентация

Клиентоориентированными могут быть не только бизнесы, но и люди. Это один из самых важных гибких навыков (soft skills). Просто перенесите принципы подхода на свои отношения коллегами, работодателями, друзьями и знакомыми.

Например, если меняете работу, проанализируйте свою целевую аудиторию. Это будут HR, руководители отделов и директора. Подумайте, какие проблемы с соискателями у них бывают, как вы можете их решить. Изучайте аудитории разных сфер вашей жизни, помогайте удовлетворять запросы и закрывать проблемы этих людей.

Чем полезна клиентоориентированность

По данным Deloitte [5], клиентоориентированные компании на 60% прибыльнее тех, что не фокусируются на клиентах. А согласно статистике Forbes [6], 97% потребителей отмечают влияние качественного сервиса на лояльность к бизнесу. Бренды предоставляющие клиентам превосходный пользовательский опыт зарабатывают в 5,7 раза больше конкурентов, которые проигрывают по этому показателю.

Прибыль растет, потому что клиентоориентированность:

При этом клиентоориентированность — не панацея. Равняться только на потребителя нельзя по двум причинам.

Поэтому клиентоориентированный подход нужно применять с учетом многофакторности рынка и здравого смысла.

Что такое куой ориентация. Смотреть фото Что такое куой ориентация. Смотреть картинку Что такое куой ориентация. Картинка про Что такое куой ориентация. Фото Что такое куой ориентация

Примеры клиентоориентированности

В клиентоориентированных компаниях философию подхода чувствуют на каждом этапе: от удобного расположения кнопок на сайте до качества упаковки товара. Сейчас мы воспринимаем это как должное, но чтобы выгодно отстроиться от конкурентов, нужны уникальные кейсы.

Nordstrom и возврат чужих шин

В 1975 году мужчина купил зимние шины в шиномонтажной мастерской, но спустя несколько недель обнаружил дефект и решил их вернуть. Когда он подъехал к предполагаемой мастерской, обнаружил, что она закрыта, а на ее месте стоит магазин Nordstrom. Компания продавала обувь, модную одежду и товары для дома. Тем не менее мужчина не растерялся и объяснил ситуацию продавцу, а тот — принял его шины и вернул деньги [8].

Что такое куой ориентация. Смотреть фото Что такое куой ориентация. Смотреть картинку Что такое куой ориентация. Картинка про Что такое куой ориентация. Фото Что такое куой ориентация

Вывод. Возврат дорогого товара, который нельзя перепродать, выглядит абсурдно. Но если пренебречь небольшим финансовым ударом, в долгосрочной перспективе ситуация оказалась выгодной. Спустя полвека люди продолжают рассказывать эту историю, а если загуглить Nordstrom tires, вы найдете около 3 млн результатов. Теперь поведение продавца выглядит мудро, четко по методичке компании [9], в которой всего одно правило: «Используй здравый смысл в любой ситуации».

Эта история скорее исключение, чем правило. Регулярная работа в минус разорит компанию, но закладывая небольшой бюджет на подобную блажь для клиентов, действительно можно получить хороший PR-эффект. Особенно, если строить бренд вокруг сильного сервиса. Nordstrom регулярно получает один из наивысших уровней потребительской лояльности (NPS) [10]. По этому показателю компания даже обогнала Apple в 2018 году.

Что такое куой ориентация. Смотреть фото Что такое куой ориентация. Смотреть картинку Что такое куой ориентация. Картинка про Что такое куой ориентация. Фото Что такое куой ориентация

Casper и чат-бот для людей с бессонницей

Производитель матрасов Casper создал чат-бота [11], с которым можно поболтать бессонной ночью. Глава отдела коммуникаций Casper Линдси Каплан объясняет: «Мы хотели сделать бота, который делает 3 часа ночи не такими одинокими». Insomnobot 3000 шутит и поддерживает любимые темы людей с бессонницей: стресс, кофе и сериалы. Бот бесплатный, но помогает компании собирать номера телефонов клиентов, чтобы отправлять рекламные материалы.

Вывод. Casper — одна из немногих компаний, которая использовала чат-бот с измеримой пользой в виде PR-эффекта и сбора базы теплых контактов. Для этого достаточно приправить заботу о целевой аудитории актуальным трендом.

Например, один из клиентов забыл в гостинице зарядное устройство. Он обнаружил пропажу на следующий день, но не успел позвонить в отель, потому что получил посылку. Это был небольшой пакет с запиской: «Мистер Джулиус, я хотел убедиться, что вы получили посылку. Уверен, вам это нужно, и на всякий случай я отправил вам дополнительное зарядное устройство для ноутбука».

Вывод. Ошибка клиента — возможность впечатлить его продуманностью сервиса.

Так можно придумать бюджетные варианты решения проблем, которые возникают из-за неосмотрительности клиентов. Такие решения дают конкурентное преимущество и производят wow-эффект.

Пять принципов клиентоориентированности

Основа клиентоориентированности — интересы клиентов и их опыт взаимодействия с вами. Идеальная цель подхода — превратить всех клиентов в постоянных покупателей с растущим средним чеком, готовых рекомендовать компанию другим людям.

Всем сотрудникам не обязательно работать с клиентами напрямую. Но программист, специалист по работе с партнерами, упаковщик и охранник тоже могут быть проактивными приверженцами подхода. Вот пять принципов клиентоориентированности, о которых следует помнить.

Как определить клиентоориентирован ли бизнес

Чем довольнее клиент на каждом этапе путешествия с вашим брендом (Customer Journey Map), тем выше клиентоориентированность. Для каждого бизнеса карта путешествия клиента уникальна, но можно выделить пять базовых элементов.

Что такое куой ориентация. Смотреть фото Что такое куой ориентация. Смотреть картинку Что такое куой ориентация. Картинка про Что такое куой ориентация. Фото Что такое куой ориентация

Позиционирование и реклама

Сайт

Продукт

Поддержка

Логистика

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *