Что такое куфр в исламе
Что такое неверие (куфр)
Лексическое значение слова «куфр» означает «скрывать», «покрывать», «закрывать». В терминологии же слово куфр означает «отрицать вещи, являющиеся достоверно известными, как донесенные Пророком Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) и подвергать их клевете». Изложившие свою точку зрения по поводу содержания «веры», дали определение и «неверия». Слово «кяфир» или «скрывающий истинную, правильную веру» означает «неверующий». Множественное число слова «кяфир» звучит, как «куффар» и «кяфара». В женском роде употребляется, как «кяфира». Слова «икфар» и «такфир» означают «обвинение мусульманина в неверии, приравнивая его к неверующему. 40 Если человек уйдет из жизни, будучи неверующим, то он будет обречен на вечные муки Ада. Вот, что говорится об этом в Священном Коране: «Поистине, те, которые не веровали и умерли неверующими, — над ними проклятие Аллаха, и ангелов, и всех людей». (Сура «Аль-Бакара» 2/161).
«Поистине, тех, которые не веровали в Наши знамения, Мы сожжем в огне! И каждый раз, как их кожа будет сгорать, Мы будем заменять ее новой, чтобы они сполна вкусили наказания». (Сура «Ан-Ниса» 4/5)
«Ведь адское пламя окружает неверующих». (Сура
«Ат-Тавба» 9/49).
ِ «Поистине, грешники, которые не уверовали, пребудут вечно в Аду, подвергаясь мучительному наказанию.
Им не облегчат наказания, и они там в отчаянии». (Сура
«Аз-Зухруф» 43/74-75).
«Не поможет им (неверующим) ничье заступничество». (Сура «Аль-Мудассир» 74/48).
Ученые-богословы разделили неверие на четыре вида с
учетом причины, места и вида его возникновения:
«Куфр инкари»
Этот вид неверия означает «непризнание сердцем Аллаха, Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям),
а также его предписаний, подкрепленное еще и отрицанием
на словах».
«Поистине, для тех, которые не уверовали все равно, увещевал ты их или нет – они не уверуют». (Сура «Аль-Бакара» 2/6).
В этом аяте говорится именно об этой группе неверующих.
«Куфр инади» (неверие из-за высокомерия и упрямства)
Так называется вид неверия, возникающий по таким причинам, как зависть, извращенность, заблуждение, слава,
почет, забота о положении в обществе, национализм. В результате человек, принимающий сердцем Аллаха и Его истину, не воспринимает Ислам, как религию, несмотря даже на то, что время от времени правильно высказывается об этой
истине. Такой вид неверия возникает, когда человек, стыдясь своих единомышленников, не может пересилить свою гордость и самолюбие. Поэтому этот вид неверия называют «необоснованным неверием». Дяде Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) – Абу Талибу был присущ этот вид неверия.
«Куфр нифак»
Этот вид присущ лицемерам (мунафикам), которые на словах заявляют о вещах, в которые следует верить, но сами не воспринимают и не одобряют их сердцем.
Войдите в ОК
Список самых распространенных слов куфра, которые выводят из ислама:
1. Произнесение в шутку слов «я атеист» или «я буддист» или «я христианин» или «я не мусульманин»
2. Обращение к кому-то «ты мой Господь» или «мой царь и Бог» и наподобие
3. Так же говорить, что при каких-то условиях я сделаю куфр – выводит человека сразу из Ислама. Например, «если завтра не пойдет снег, я буду иудеем», «если Аллах1 не излечит моего сына, я перестану в Него верить» или более распространенное «если бы у христиан можно было бы жениться на 4 женах, то я бы был христианином» или «если бы я увидел сногсшибательную очень красивую христианку и мне пришлось бы стать христианином, то я бы стал бы им». И в таком духе (одним из условий Ислама является постоянство, поэтому ставить условия по сути означает, что когда-нибудь человек станет кафиром, а это противоречит в основе условию постоянности Ислама, поэтому человек моментально выходит из религии)
4. Если один скажет другому «да зачем ты эту бороду носишь?» или «да зачем ты столько зикр делаешь?», а второй ответит «чтобы попасть в Рай и не попасть в Ад», и на это первый скажет «да кто там был, кто оттуда возвращался?». Первый впадает в куфр моментально (Потому что это сомнение в том, что необходимо известно из религии. Вера в Судный день входит в один из столпов Имана)
6. Называть весь Шариат старьем или подобными словами
(в этом сразу несколько куфров – издевательство, утверждение, что Аллах1 не сделал для мусульман совершенного во все времена закона)
7. Называть казнь в Шариате – средневековьем, имея в виду «отсталость».
(Эти слова выделены в отдельный пункт, так как многие готовы признать, что Шариат лучший закон, однако, вместе с этим, они выступают против смертной казни в Исламе. Тут такой же куфр, как в примере выше)
8. Распространенное в России, а так же среди «рожденных в СССР» выражение «Богу богово, а кесеру кесерово».
(смысл этих слов, что Шариат – только для вопросов, связанных с ибадатом, а в вопросах муаммалят, политики, власти человек имеет право сам устанавливать законы. Это куфр, как и в примерах выше: потому что несет в себе утверждение, что Аллах1 не сделал для нас лучший закон, что Аллах1 не знал, какая ситуация будет в будущем)
9. Всякого рода слова «они ему поклоняться должны» и подобное в этом духе.
(поклонения достоин только Аллах1, повеление ширка(многобожия) – это куфр)
10. Произнесение в шутку слов «о боги», подражая мушрикам(многобожникам).
(это понятно, произносить куфр языком есть куфр. Причина того, что это куфр, в том, что человек в сердце не считает религию – тем, что необходимо воспринимать с абсолютной серьезностью, поэтому он позволяет себе говорить подобные слова. А слова указывают на то, что в сердце.)
12. Так же слова типа «харе кришна» или «слава Зевсу» и все в этом роде.
(кришна и зевс – это тагуты, тот, кто направляют похвалу тагутам в шутку или всерьез впадает в куфр с двух сторон: 1 – он уподобил себя мушрикам, проявил довольство куфру, 2 – он не проявил неверие в тагутов, хотя Всевышний приказал это в суре Аль-Бакъара, 256 аят)
13. Так же подобно этому на ваъза-порицание греха, когда говорят человеку «это грех, Аллах1 все видит» отвечать «больше дел наверно нет у Аллах1а, кроме того, чтоб наблюдать за нами» и все в этом роде. (Аллах1 видит и слышит абсолютно все, поэтому отрицать видения чего-то, является куфром)
14. Говорить «Аллах1 знает, что это так», при этом зная, что это вранье.
(в таком случае человек лжет в отношении Аллах1а и Его Качеств).
Говорит шейхуль ислам алляма ан-Навави رحمه الله تعالى в книге « Аль-Азкар »
من أقبح الألفاظ المذمومة، ما يعتادهُ كثيرون من الناس إذا أرادَ أن يَحلِفَ على شيءٍ، فيتورعُ عن قوله: والله؛ كراهيةَ الحنث، أو إجلالاً لله تعالى، وتصوّناً عن الحلف، ثم يقولُُ: الله يعلم ما كان كذا، أو لقد كان كذا ونحوهُ، وهذه العبارةُ فيها خطرٌ، فإن كان صاحبُها متيقناً أن الأمر كما قال، فلا بأس بها، وإن كان تشكَّكَ في ذلك فهو من أقبح القبائح؛ لأنه تعرّضَ للكذب على الله تعالى، فإنه أخبرَ أن الله تعالى يعلمُ شيئاً لا يتقن لى بأنه يعلمُ الأمرَ على خلاف ما هُو، وذلك لو تحقَّقَ كان كفرًا، فينبغي للإنسان اجتنابُ هذه العبارة
Наиболее отвратительными, из числа достойных порицания слов, являются такие слова, которые произносят многие люди, когда хотят принести клятву, но страшатся говорить: «Клянусь Аллаhом», так как не желают становиться клятвопреступниками или испытывают крайнее благоговение перед Аллаhом.
Руководствуясь этими соображениями, они произносят слова: «Аллаh знает, что именно так и было», или говорят нечто подобное, однако такие фразы таят в себе опасность. В них нет ничего дурного, если человек уверен, что сказанное им соответствуют действительности, если же он сомневается в этом, то их следует считать наиболее отвратительными.
15. Всякого рода слова, указывающие, что природа обладает качествами Творца, например, «природа создала его таким».
(Творец, Создатель лишь Аллах1, утверждение о наличие еще творцов – куфр)
16. Подобно предыдущему анекдот типа «ты такая некрасивая, иди руби лес – мсти природе»
17. Распространенные слова на Кавказе «да кафиры лучше даже, чем ваххабисты». Потому что никакой кафир не может быть лучше самого грешного мусульманина.
(такое утверждение означает, что перед Всевышним кафир лучше, чем какой-то грешник, это есть отрицание Корана, в котором Аллах1 сообщает, что худшие несправедливые – это кафиры, худшее зло, зульм – это куфр. Однако, если человек имеет в виду, что лучше в каком-то мирском значении или что кафиры меньше вреда религии принесли, то это не куфр)
18. Называть христианство или иудаизм хорошей религией или если кто-то скажет: вот в этой религии можно пить вино, а рядом стоящий ответит «тогда это хорошая (или правильная) религия».
(потому что относить хорошее к куфру означает довольство куфром, а есть общеизвестное правило «довольство куфром – куфр»)
19. Если кто-то скажет «вот бы мне быть христианином, можно было бы пить и гулять каждый день» или что-то подобное.
(христианство – это куфр и ширк, выбор чего-либо означает довольство этим, а довольство куфром – куфр)
20. Так же куфром будет говорить «русские должны быть православными, а татары мусульманами», «не надо русским отказываться от своей веры».
(Это одно из самых мерзких заявлений из всех, которые я слышал. Произносящий это утверждает, что каким-то людям, кому-то не нужно принимать Ислам, не смотря на то, что Всевышний сказал, что религия перед Ним – Ислам. Такой человек мерзкий кафир из-за того, что проявил довольство куфром неверующих)
21. Слова «какая разница, какой религии, главное, что человек хороший» или «…главное, что людям не мешает».
(Всевышний в Коране говорит, что не равны перед Аллах1ом верующий и неверующий, неверие и вера. Поэтому эти слова куфра с двух сторон: 1-утверждение, что наихудшее зло – это не куфр, 2 – утверждение, что куфр и вера одинаковы)
22. Говорить «все религии правильные», «все религии – это разные пути к одному Богу», «мы все (муслимы, и
удеи, христиане) верующие», «в их религии тоже баракат есть», «я сперва прочитаю Библию, чтобы понять, кто прав» и все в этом духе.
(эти слова являются по сути уравниванием куфра и имана, человек, говорящий это, сам не понимает, что есть куфр, а что иман. Говорящий эти слова не считает столпами Имана 6 столпов, среди которых вера в единого Аллах1а, Его Писания, Его Посланников. Христиане, иудеи и другие изначальные кафиры в основном отрицают именно эти столпы имана, поэтому никак не могут быть верующими. Так же это заявление куфр по причине отрицания Слов Аллах1а, что единственная истинная, принимаемая Им религия – Ислам)
23. Говорить, что Зикр или какой-то обряд Ислама тебя не прокормит. Например, если будут спорить два человека, и скажет один из них: «Нет силы и могущества кроме как у Аллах1а», и скажет другой: слова «нет силы…» не помогут тебе от голода, он впадает в неверие.
24. Всякого рода анекдоты на тему религии. Типа «путин попал в Рай, а там ему ангел у ворот говорит…» и т.п.
(Сам по себе анекдот уже указывает на пренебрежение, насмешку).
25. Фраза «в Раю хорошо, но в Аду друзей больше». (это куфр с двух сторон: 1 – человек издевается над установлением Аллах1а, 2 – Аллах1 пугает человека Адом, а он говорит, что выбирает его).
26. Сказать в шутку или всерьез «многоженство – это узаконенная проституция» и в таком духе.
(проституция является мерзким делом, поэтому называть какой-то элемент религии мерзкими именами является издевательством, и это выводит человека за рамки Ислама).
27. Если один человек будет часто делать зикр или читать Коран, а другой скажет «да ты запарил уже чтением этого» или назвать чтение их ерундой, бессмыслицей.
(издевательство над каким-то элементом религии есть куфр, как сказал Аллах1 в суре ат-Тавба)
28. Если тамада на свадьбе в шутку (для того, чтобы рассмешить) произнесет «бисмиЛлях1» и выпьет водку – впадает в куфр.
(Подобно этому, когда человек делает харам и говорит бисмиЛлях1, издеваясь)
29. Так же если один будет рассказывать о райских гуриях, а второй скажет «оставь ты эти сказки».
(тексты о гуриях взяты из Корана, поэтому отрицание этого будет означать, что человек считает ложью Къур’ан)
30. Говорить в шутку «мне можно прелюбодеяние» или «мне не обязателен намаз»
(считать дозволенным явный, известный харам или не считать обязательным намаз-пост является явным куфром)
31. Называть покрытие девушки своего тела, кроме кистей рук и лица, фанатизмом или терроризмом или подобными словами.
(суть слова фанатизм – это чрезмерность, в этих словах так же есть издевательство и отрицание известного фарда, а это куфр)
35. Произносить «если даже Аллах1 скажет мне сделать это, я не сделаю» и подобно этому.
(это такой же куфр, который совершил иблис. Одно дело, когда человеку Аллах1 говорит «делай намаз», он подчиняется, считает, что намаз обязателен для него, однако, из-за лени оставляет, но он не отрицает, другое дело, когда человек отказывается подчиниться вообще, как это сделал иблис, он не считал себя обязанным подчиниться Приказу Аллах1а, поэтому отказался, возгордившись)
36. Произнесение слов «оставь эту религию, займись учебой или работой». Из этого исключается, если человек говорит «чем приобретать дальше знания, пойди работай», то есть во втором случае человек не отвергает Религию или Изучение, но советует работать, так как ты уже изучил основы Религии.
(В этих словах утверждается, что религия не является первостепенной обязанностью, что религию можно отложить «на потом». Так же утверждается, что знания мирского выше, чем религиозные знания. В отличие от приведенного исключения)
37. «Бог любит троицу».
(троица есть куфр, поэтому говорить, что Аллах1 любит троицу по сути есть слова «Аллах1 любит куфр». Однако, многие не знают подлинный смысл слова троица в данном словосочетании, поэтому они не впадают в куфр. Но если после того, как им объяснят, что их смысл куфр, они снова произнесут их, они выходят из Ислама)
38. «Когда кажется – креститься нужно».
(под словом креститься понимается перекрещение христиан со словами «во имя отца, сына и святого духа», что есть в сути ширк, поэтому эти слова означают «когда кажется, ширк нужно сделать», а призывать к куфру/ширку – куфр. Однако, отсюда исключается человек, который оговорился либо не понимал, что говорил – сказал не обдуманно, просто по привычке, забыв про куфровский смысл.)
39. Так же фраза «у любви нет религии, у Бога нет нации».
(Эта фраза означает, что влюбленные не должны смотреть на их разные религии, они должны быть вместе в любом случае. По сути в этом утверждении есть множество куфров, как, например, отрицание первостепенности в жизни человека религии, дозволение харамов, например, мусульманка любит христианина, выходит за него замуж, считая это дозволенным. И чаще всего эти слова произносят, как дозволение встреч, отношений до брака. Однако, опять-таки, смысл этих слов знают лишь немногие, большинство же произносят эти слова из-за того, что «красиво звучат», поэтому они не впадают в куфр из-за этого, пока не узнают подлинный смысл этих слов)
40. Фраза «Моя жизнь – мои правила»
(у человека нет права в выборе решений, когда Аллах1 уже принял решение. В этих словах человек обозначает себя законодателем либо говорит, что ему дозволено выбрать те законы, которые он считает нужными. То есть человек утверждает, что подчинение Шариату ему необязательно. Однако, многие не понимают эти слова в их истинном значении, поэтому, когда им объясняешь, они отвергают, говорят, что не имели в виду это. Поэтому, произносящий такие слова не выходит из Ислама, пока ему не объяснят смысл этих слов)
Так же хочу выделить в отдельный пример куфра: поздравление куффаров с открытием церкви или синагоги, где будут делать куфр – есть куфр, так как является одной из форм довольства куфром.
Послесловие: Важно знать, что от того, что в примерах часто приводятся христиане и иудеи, не значит, что это ограничивается ими. Поистине, я выделил их по причине их распространенности и ни по какой другой. Поэтому сюда входят и остальные куфровские группы, как буддисты, индуисты и прочие ахлю куфр.
Куфр ложного толкования и искажения религии
Эта тема — одна из самых важных в Исламе. Понимать её должен каждый ищущий шариатские знания.
رَبِّ قَدْ ءَاتَيْتَنِى مِنَ ٱلْمُلْكِ وَعَلَّمْتَنِى مِن تَأْوِيلِ ٱلْأَحَادِيثِ
«Господи, Ты даровал мне власть и научил меня толковать (тауиль) сны» (12:101)
В этом аяте слово тауиль приходит в значении «толкование, объяснение».
Также Аллах сказал:
ذَٰلِكَ خَيْرٌ وَأَحْسَنُ تَأْوِيلًا
«Так будет лучше и прекраснее по исходу (тауиль)» (4:59)
В этом и многих других аятах слово тауиль используется в смысле «конечный результат, итог».
В этих двух смыслах: «объяснение» и «конечный результат» — тауиль не является чем-то порицаемым.
Нам же сейчас тауиль интересен как переход от внешнего смысла слов к смыслу не очевидному.
Примером может послужить аят:
وَأَنفِقُواْ فِى سَبِيلِ ٱللَّهِ وَلَا تُلْقُواْ بِأَيْدِيكُمْ إِلَى ٱلتَّهْلُكَةِ ۛ
«Жертвуйте на пути Аллаха, не подвергайте сами себя опасности» (2:195)
Абу Дауд ат-Тиялиси привел слова Асляма Абу Имрана, который рассказал:
كُنَّا بِالْقُسْطَنْطِينِيَّةِ وَعَلَى أَهْلِ الشَّامِ فَضَالَةُ بْنُ عُبَيْدٍ الْأَنْصَارِيُّ، وَعَلَى أَهْلِ مِصْرَ عُقْبَةُ بْنُ عَامِرٍ الْجُهَنِيُّ فَخَرَجَ إِلَيْنَا صَفٌّ عَظِيمٌ مِنَ الرُّومِ وَخَرَجَ مِنَّا صَفٌّ عَظِيمٌ مِنَ الْمُسْلِمِينَ فَحَمَلَ رَجُلٌ مِنَ الْمُسْلِمِينَ عَلَى صَفِّ الرُّومِ فَقَتَلَ فِيهِمْ ثُمَّ جَاءَ مُقْبِلًا، فَصَاحَ النَّاسُ فَقَالُوا: سُبْحَانَ اللَّهِ أَلْقَى بِيَدِهِ إِلَى التَّهْلُكَةِ، فَقَامَ أَبُو أَيُّوبَ الْأَنْصَارِيُّ فَقَالَ: » يَا أَيُّهَا النَّاسُ إِنَّكُمْ تَأَوَّلُونَ هَذِهِ الْآيَةَ عَلَى غَيْرِ هَذَا التَّأْوِيلِ وَإِنَّمَا نَزَلَتْ هَذِهِ الْآيَةُ فِينَا مَعْشَرَ الْأَنْصَارِ لَمَّا أَعَزَّ اللَّهُ عَزَّ وَجَلَّ دِينَهُ وَكَثَّرَ نَاصِرِيهِ قُلْنَا بَيْنَنَا سِرًّا مِنْ رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ: إِنَّ أَمْوَالَنَا قَدْ ضَاعَتْ وَلَوْ أَقَمْنَا فِيهَا فَأَصْلَحْنَا مِنْهَا مَا قَدْ ضَاعَتْ مِنْهَا، فَأَنْزَلَ اللَّهُ عَزَّ وَجَلَّ هَذِهِ الْآيَةَ
« Мы были под Константинополем. Египтянами командовал Укба ибн Амир. Командиром жителей Шама был Фудаля ибн Убайд. Один из мусульман бросился в ряды римлян, и тогда люди закричали: «Преславен Аллах! Да ведь он обрёк себя на погибель!»
Тогда сподвижник пророка, да благословит его Аллах и приветствует, Абу Аюб аль-Ансари сказал: «О люди! Вы неправильно поняли этот аят! Ведь он был ниспослан по поводу нас, ансаров. Когда Аллах прославил Свою религию и приумножил число её сторонников, мы начали втайне от посланника Аллаха говорить друг другу: «Аллах уже возвеличил Ислам и увеличил число его сторонников. Неплохо было бы заняться нашим имуществом и привести в порядок наши запущенные дела». Тогда Всевышний и Всеблагой Аллах ниспослал этот аят» » («Муснад» Абу Дауд ат-Тиялиси 600).
В качестве примера можно привести толкования, которые делают ашариты и матуридиты относительно некоторых из Атрибутов Аллаха. Они не отрицают эти Атрибуты, однако уводят их с прямого очевидного смысла на альтернативные без какого-либо довода от Аллаха или Его посланника, а также в противоречие объяснению сподвижников.
Если же человек истолковывает какой-либо аят или хадис так, что полностью искажается его прямой смысл, и при этом он не имеет на подобное «толкование» никакого довода или языкового обоснования, то такой тауиль доходит до степени куфра, являясь искажением Откровения и приобретая смысл «тахрифа».
В качестве примера можно привести слова из Кур’ана:
قَالُوا الْآنَ جِئْتَ بِالْحَقِّ فَذَبَحُوهَا وَمَا كَادُوا يَفْعَلُونَ
«Они сказали: «Теперь ты принес истину». Затем они зарезали ее [корову], хотя были близки к тому, чтобы не сделать этого» (2:71)
Некоторые шииты-рафидиты, враги Аллаха, объяснили, сделав ложный тауиль, что под коровой, которую зарезали, имеется в виду мать правоверных Аиша, да будет доволен ею Аллах! Нет никакого сомнения, что такое истолкование является куфром и противоречит как Кур’ану и Сунне, так и здравому смыслу.
Подобным видом куфра Господь Миров описывает в Кур’ане иудеев:
مِّنَ ٱلَّذِينَ هَادُواْ يُحَرِّفُونَ ٱلْكَلِمَ عَن مَّوَاضِعِهِۦ وَيَقُولُونَ سَمِعْنَا وَعَصَيْنَا وَٱسْمَعْ غَيْرَ مُسْمَعٍ وَرَٰعِنَا لَيًّا بِأَلْسِنَتِهِمْ وَطَعْنًا فِى ٱلدِّينِ ۚ وَلَوْ أَنَّهُمْ قَالُواْ سَمِعْنَا وَأَطَعْنَا وَٱسْمَعْ وَٱنظُرْنَا لَكَانَ خَيْرًا لَّهُمْ وَأَقْوَمَ وَلَٰكِن لَّعَنَهُمُ ٱللَّهُ بِكُفْرِهِمْ فَلَا يُؤْمِنُونَ إِلَّا قَلِيلًا
«Среди иудеев есть такие, которые переставляют слова местами и говорят: «Мы слышали и ослушаемся», «Слушай сам, а мы не будем слушать» и «Слушай сюда», — кривя языками и понося религию. А если бы они сказали: «Мы слышали и повинуемся», «Выслушай» и «Удели нам внимание [и позаботься о нас]», — так было бы лучше для них и правильнее. Но Аллах проклял их за неверие, и они не веруют, кроме немногих» (4:46)
وَإِنَّ مِنْهُمْ لَفَرِيقًا يَلْوُۥنَ أَلْسِنَتَهُم بِٱلْكِتَٰبِ لِتَحْسَبُوهُ مِنَ ٱلْكِتَٰبِ وَمَا هُوَ مِنَ ٱلْكِتَٰبِ وَيَقُولُونَ هُوَ مِنْ عِندِ ٱللَّهِ وَمَا هُوَ مِنْ عِندِ ٱللَّهِ وَيَقُولُونَ عَلَى ٱللَّهِ ٱلْكَذِبَ وَهُمْ يَعْلَمُونَ
«Среди них есть такие, которые искажают писание своими языками, чтобы вы приняли за писание то, что не относится к нему. Они говорят: «Это от Аллаха», — тогда как это не от Аллаха. Они наговаривают ложь на Аллаха, а сами знают об этом» (3:78)
فَوَيْلٌ لِّلَّذِينَ يَكْتُبُونَ ٱلْكِتَٰبَ بِأَيْدِيهِمْ ثُمَّ يَقُولُونَ هَٰذَا مِنْ عِندِ ٱللَّهِ لِيَشْتَرُواْ بِهِۦ ثَمَنًا قَلِيلًا ۖ فَوَيْلٌ لَّهُم مِّمَّا كَتَبَتْ أَيْدِيهِمْ وَوَيْلٌ لَّهُم مِّمَّا يَكْسِبُونَ
«Горе тем, которые пишут писание своими руками, а потом говорят: «Оно от Аллаха», — чтобы продать его задёшево. Горе им за то, что написали их руки! Горе им за то, что они приобретают!» (2:79)
Именно посредством куфра «тахриф» люди писания исказили Таурат и Инджиль так, что теперь невозможно разобраться, где в их книгах истинное Откровение от Аллаха, а где слова людей.
4 вида куфра (неверия)
4 вида куфра (неверия)
В арабском языке слово «куфр» означает «сокрытие». В виде термина священного шариата (в религиозном понимании) это понятие означает отрицание какого-нибудь одного утвержденного положения, переданного Пророком (да благословит его Аллах и приветствует!) от Всевышнего Аллаха.
Куфр бывает четырех видов:
С точки зрения непрощения и вечности (бесконечности) наказания все эти виды куфра являются равными перед Всевышним Аллахом.
Причины впадения в неверие:
Необходимо также знать о том, что существует много причин впадения в неверие и отклонения от правильного пути:
«Вот Мы сказали ангелам: «Падите ниц перед Адамом (мир ему!) (и Аллаху за Адама)». Они пали ниц (только услышав приказ), и только Иблис отказался, возгордился и стал одним из неверующих».
Как видно из этого аята Всевышнего Аллаха, Иблис (шайтан), который в течение многих лет проповедовал ангелам, отказался (воспротивился) поклониться перед Адамом (мир ему!) и из-за своей гордости (своего высокомерия) стал одним из неверующих. Так как ангелы выполнили этот приказ, как только им было велено поклониться, их иман остался неизменным (сохранился). Если бы Иблис не возгордился и также поклонился, его иман тоже остался бы неизменным. В таком случае, нам необходимо хорошо подумать о том, что будет с человеком, который оставил из-за своей гордости совершение намаза, полного поясными и земными поклонами. Пост, закят и другие фарды идут вместе с намазом. Следовательно, их оставление из-за высокомерия также является неверием. Как бы не считалось в ханафитском мазхабе, что оставление выполнения фардов из-за лени и слабости не является неверием, но это причины, приближающие к этому неверию. Оставление таких деяний с религиозной точки зрения, то есть неуверование в них, согласно единому мнению (согласно всем мазхабам), является куфром (неверием).
Поскольку отказ шайтана совершить земной поклон (по приказу Аллаха) и его гордость (отказ из-за высокомерия) стали причиной его впадения в неверие, понятно, что и любое проявление непокорности и переход черты (переход установленных Аллахом границ) является причиной становления неверным. Действительно, Всевышний Аллах говорит:
«Вот вы сказали: «О Муса! Мы не сможем вынести однообразную пищу. Помолись за нас своему Господу, чтобы Он взрастил для нас из того, что произрастает на земле, овощи, огурцы, чеснок, чечевицу и лук». Он сказал: «Неужели вы просите заменить лучшее тем, что хуже? Спуститесь в любой город, и там вы получите все, о чем попросили». Их постигли унижение и бедность. Они навлекли на себя гнев Аллаха тем, что отвергали знамения Аллаха и несправедливо убивали пророков. Это произошло потому, что они были ослушниками и преступали границы дозволенного».
Значит их непокорность и переход определенных границ стали причиной того, что Бани Исраиль (иудеи) отрицали аяты Аллаха и несправедливо убивали великих пророков, а в этот раз это стало причиной того, что они поставили на себе печать униженности и бедности и подверглись наказанию Всевышнего Аллаха.
Имам ар-Раббани (да очистит Аллах «зеркало» его сердца!) говорил следующее:
«Ученые сказали, что усердие в малых грехах приведет (человека) к большим грехам, а усердие человека в больших грехах приведет его к куфру (неверию). Мы должны просить у Всевышнего Аллаха защиты (от этого)».
Шайтан не смог вынести того, что Адам был создан и наделен хорошими способностями и качествами, чтобы стать наместником Аллаха на земле. Он не смог заставить свой нафс уважать и почитать его и из-за своей ревности и зависти впал в непокорность и неверие.
«Скверно то, что они купили за свои души, отвергнув ниспосланное Аллахом и завидуя тому, что Аллах ниспосылает Свою милость тому из Своих рабов, кому пожелает. Они навлекли на себя гнев, один поверх другого. Неверующим уготованы унизительные мучения».
«После того, как прояснилась им истина, многие из людей Писания из зависти своей хотели бы отвратить вас от веры, когда вы уже приняли ее. Простите их и будьте великодушны, пока Аллах не явится со Своим повелением. Воистину, Аллах способен на всякую вещь». Как видно из данных аятов, только из-за зависти, упрямства и фанатизма иудеи сначала выступили против Исы и Евангелия, а затем против Посланника Аллаха и Корана и остались в неверии. Потому что они знали будущее Посланника Аллаха и Корана и ждали.
«Те, кому Мы даровали Писание, знают его (пророка из этой книги), как знают своих сыновей. Однако часть их сознательно скрывает истину».
Иудеи в Торе, а христиане в Евангелии узнали о качествах Пророка конца света, ждали его прихода; каждое поколение передавало это знание последующим поколениям и просило уверовать в это. Поэтому каждая из этих двух групп с нетерпением ждала пришествия этого пророка. Но узнав, что он появился среди арабов и был сиротой, они опровергли это, хотя они знали, что он является истинным пророком, так же как они знали своих сыновей.
Чаще всего причиной непокорности и неверия многих людей и народов являлась их гордость и высокомерие. Многие из них погибли из-за того, что проявляли высокомерие, не могли терпеть то, что другие превосходят их.
«Они принесли величайшие клятвы именем Аллаха о том, что если к ним придет предостерегающий увещеватель (пророк), то они встанут на более правильный путь, чем любая другая община. Когда же к ним явился предостерегающий увещеватель (Мухаммад), это не увеличило в них ничего, кроме отвращения.
Это произошло потому, что они превозносились на земле и замышляли зло. Но злое ухищрение окружает (или поражает) только тех, кто творит зло. Неужели они ожидают чего-либо иного, кроме участи первых поколений? Ты не найдешь замены для установления Аллаха и не найдешь возможности уклониться от установления Аллаха».
«Аллах, Которому принадлежит все, что на небесах и на земле. Горе от тяжких страданий неверующим! Те, которые предпочитают мирскую жизнь Последней жизни, сбивают других с пути Аллаха и искажают его, пребывают в глубоком заблуждении». «Если бы они уверовали в Аллаха и были богобоязненны, то вознаграждение от Аллаха было бы лучше для них. Если бы они только знали!».
«Но нет! Вы любите жизнь ближнюю (мирскую жизнь и ее богатства) и пренебрегаете Последней жизнью».
«Они – те, которые купили заблуждение за верное руководство. Но сделка не принесла им прибыли, и они не последовали прямым путем». Как видно из этих аятов Всевышнего Аллаха: Встречается очень много людей, которые предают свою религию и идею из-за своего положения и интересов, «оставляют прямой путь и покупают заблуждение» и, конечно, которые опустошены духовно. Для того чтобы найти легкие и бесплатные способы обогащения и жить в свое удовольствие, необходимо подчиняться и быть сторонником системы ростовщичества, азартных игр, нечестного заработка и грабежей.
Каждый грех – это семя неверия, и от каждого греха есть путь к неверию. Такие грехи, как употребление спиртных напитков, азартные игры, ростовщичество, проституция, ложь, запретные деяния, несовершение намаза словно духовный микроб будет поедать сердце и жизнь человека и в конце лишит его имана.
В аятах Всевышнего Аллаха сообщается об этом страшном итоге:
«Но нет! Их сердца окутаны тем (плохими деяниями), что они приобрели.
В тот день они будут отделены от своего Господа завесой».
Неверующие (которые не откликаются при зове на прямой путь) подобны скотине, на которую прикрикивает пастух, тогда как она не слышит ничего, кроме зова и крика. Они глухи, немы и слепы. Они ничего не разумеют».
В этих аятах осуждается то, что люди слепо привязываются к прошлому, не прислушиваются к появившимся новым идеям, и говорится о том, что правильным в данном вопросе является мудрое ведение действий.
Между тем, «Все верующие считаются братьями и все являются детьми Адама и Хаввы».
Неверие – это осознанное отрицание, когда божественные истины не приносят пользу твоим делам. Это целенаправленные возражения против приказов Ислама. Одним словом, это осознанная и расчетливая непокорность. Легко спастись от неверия, в которое человек впал в результате невежества и беспечности из-за того, что он не знал Ислам и Коран, истины не были донесены до него или его обучали ложным вещам касательно Ислама.
Следующий аят Всевышнего Аллаха поясняет данное положение: «К ним явилось от Аллаха Писание (Тора), подтверждающее правдивость того, что было у них. Прежде они молили о победе над неверующими. Когда же к ним явилось то, что они узнали, они отказались уверовать в него. Да пребудет проклятие Аллаха над неверующими!».
Что Вы думаете об этом? Оставьте свой комментарий.