Что такое крюйс пеленг

КРЮЙС-ПЕЛЕНГ

(Cross-Bearing) — при невозможности определить расстояние до предмета получить по нему сразу место корабля нельзя. В этом случае берут два пеленга одного и того же предмета через некоторый промежуток времени и, учтя линейное перемещение корабля за время между пеленгами по лагу, графическим построением получают место корабля на карте. Такой способ определения места корабля называется в навигации способом крюйс-пеленга.

Смотреть что такое «КРЮЙС-ПЕЛЕНГ» в других словарях:

крюйс-пеленг — крюйс пеленг, крюйс пеленга … Орфографический словарь-справочник

крюйс-пеленг — сущ., кол во синонимов: 1 • пеленг (6) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

крюйс-пеленг — способ определения места корабля по двум пеленгам на один и тот же ориентир, взятым через определённый промежуток времени, и пройденному кораблём расстоянию по курсу за это время … Морской биографический словарь

крюйс-пеленг — крюйс п еленг, а … Русский орфографический словарь

крюйс-пеленг — іменник чоловічого роду … Орфографічний словник української мови

крюйс-пеленг — крюйс/ пеленг/ … Морфемно-орфографический словарь

крюйс-пеленг — (2 м), Р. крюйс пе/ленга … Орфографический словарь русского языка

крюйс-пеленг — а, ч. Спосіб визначення положення корабля за двома пеленгами на один предмет … Український тлумачний словник

пеленг — сущ., кол во синонимов: 6 • крюйс пеленг (1) • направление (80) • радиопеленг (1) … Словарь синонимов

Источник

НАВИГАЦИЯ. Глава 5. §§ 37-38 Определение места судна по одному ориентиру. Крюйс-пеленг.

Глава 5. Определение места судна по видимым ориентирам.

При плавании в открытом море вдали от берегов никаких других ориентиров, кроме небесных светил нет. Но это уже история, к которой мы вернёмся позже, хотя она настолько мне интересна, что в нетерпении от ожидания момента когда можно будет в неё окунуться с головой, я сгрыз уже себе все усы..

А сейчас представим ситуацию, когда пересекая океан мы приближаемся к дальним берегам. И вдруг на горизонте открывается одинокая вершина. Вновь, как и в предыдущей статье цитируя авторов учебника навигации, воскликнем «Такую возможность упускать нельзя!» и выясним как же ею воспользоваться.

§ 37 Способы определения места судна по одному ориентиру.

Определить место судна по одному ориентиру можно:

• по двум разновременно измеренным расстояниям;

• по пеленгу и расстоянию;

• по крюйс-пеленгу, т.е. по двум разновременно измеренным пеленгам.

В этом параграфе рассмотрим первые два способа.

Определение места по пеленгу и расстоянию до ориентира.

Если с судна виден только один ориентир, обозначенный на карте, то, определить место судна можно одновременно измерив пеленг и расстояние до него.

Что такое крюйс пеленг. Смотреть фото Что такое крюйс пеленг. Смотреть картинку Что такое крюйс пеленг. Картинка про Что такое крюйс пеленг. Фото Что такое крюйс пеленг

Чтобы получить место судна на карте надо исправить компасный пеленг КП поправкой компаса Δк и проложить обратный истинный пеленг ОИП от ориентира. Затем (см. рис.144) из точки А — места ориентира — по линии пеленга в масштабе карты отложить измеренное и исправленное инструментальной поправкой расстояние D. Точка Мо явится искомым обсервованным местом судна.

Этот способ, основанный на измерении лишь двух навигационных параметров не обеспечивает возможности контроля правильности опознания ориентира, безошибочности измерений и прокладки. Если в одном из этих действий будет допущен промах, он может остаться незамеченным. Поэтому надо тщательно контролировать правильность опознания ориентира и использовать любые возможности для контроля правильности определения места.

Определение места судна по двум разновременно измеренным расстояниям.

Применение этого способа целесообразно, когда имеется возможность измерения расстояний до ориентира, а пеленги по каким-либо причинам измерять нельзя. Чаще всего это бывает при применении гидроакустических и радиогидроакустических средств измерения расстояний (сиречь, на подводной лодке, ха-ха!)

При определении места по видимым ориентирам или с помощью радиолокационной станции этот способ никаких преимуществ не дает.

Если есть возможность измерить расстояние до ориентира, то, как правило, можно измерить и пеленг на него, (определив, к примеру, с помощью секстана КУ между направлением на ориентир и курсом судна), т.е. определить место гораздо быстрее, проще и с большей точностью.

Тем не менее, пополним свою копилку знаний и этим способом.

Измерив до ориентира в момент времени T1 расстояние D1, а в момент T2 — расстояние D2, получим на карте две изолинии I—I и II—II в виде дуг окружностей, центром которых является место ориентира, а радиусами — измеренные расстояния.

Что такое крюйс пеленг. Смотреть фото Что такое крюйс пеленг. Смотреть картинку Что такое крюйс пеленг. Картинка про Что такое крюйс пеленг. Фото Что такое крюйс пеленг

Зная плавание S, совершённое судном по линии пути за время ΔТ = T2 — Т1 и вместив его между изолиниями, найдём место судна на момент вторых измерений.

Его принято называть счислимо-обсервованным местом, поскольку для его отыскания используются не только результаты измерения навигационных параметров, но и данные счисления пути судна за промежуток ΔT времени между измерениями.

Измерения расстояний и их прокладка на карте осуществляются в следующей последовательности:

• измерив первое расстояние, надо сразу же заметить и записать отсчёт лага ОЛ1 и момент по часам Т1;

• выждав, когда пеленг на ориентир изменится не менее чем на 30° (наивыгоднейшее изменение пеленга в зависимости от курсового угла на ориентир и точности счисления лежит в пределах от 40—45 до 70—80°), измерить расстояние вторично, заметить и записать отсчёт лага ОЛ2 и момент по часам Т2;

• исправить измеренные расстояния их поправками;

• на карте от места ориентира А проложить (конечно, с учётом всех факторов, влияющих на точность счисления: дрейфа, течения, изменений курса и скорости) плавание судна за промежуток времени между измерениями первого и второго расстояний;

• из полученной точки A’ провести окружность I ‘—I ‘ раствором циркуля, равным в масштабе карты первому расстоянию D1 — это будет изолиния, соответствующая первому измеренному расстоянию, приведенная к месту второго измерения;

• затем из места ориентира (точки А) провести окружность II — II раствором циркуля, равным в масштабе карты второму расстоянию D2.

Искомое счислимо-обсервованное место судна Мсо будет находиться в точке пересечения этих окружностей. Оно обозначается треугольником с точкой в центре, возле него надписываются дробью время и отсчёт лага, соответствующие моменту измерения второго пеленга.

Во избежание ошибок нужно помнить, что приводится к моменту второго измерения всегда первая изолиния; следовательно, из точки А’ надо проводить окружность радиусом, соответствующим первому измеренному расстоянию, а из точки A — радиусом, равным второму измеренному расстоянию.

Выполнив описанное построение, следует нанести на карту счислимое место судна, соответствующее моменту второго измерения, показать невязку и произвести запись в навигационном журнале.

На практике в процессе определения места судна может случится так, что, например, в условиях недостаточной видимости ориентир, до которого первоначально измерялось расстояние, скрылся из виду (или, как говорят «ориентир закрылся»). Но зато открылся другой, который был опознан на местности и найден на карте. Эту ситуацию тоже можно использовать, ведь она является частным случаем этого способа.

Определение места судна по разновременно измеренным расстояниям до двух различных ориентиров.

Оно существенно ничем не отличается.

Что такое крюйс пеленг. Смотреть фото Что такое крюйс пеленг. Смотреть картинку Что такое крюйс пеленг. Картинка про Что такое крюйс пеленг. Фото Что такое крюйс пеленг

И в этом случае к моменту второго измерения приводится первая изолиния: на карте от места ориентира A, до которого измерялось первое расстояние, проложить плавание судна за промежуток времени ΔТ = Т2 – Т1 между измерениями расстояний, и из полученной точки А’ как из центра провести окружность радиусом, равным в масштабе карты первому расстоянию D1.

Счислимо-обсервованное место судна Мсo находится в точке пересечения этой приведённой изолинии с окружностью, описанной вокруг места второго ориентира В радиусом, равным в масштабе карты второму измеренному расстоянию D2.

§38 Определение места судна по крюйс-пеленгу.

Бывает, что измерить расстояние до единственного находящегося в видимости судна ориентира по каким-либо причинам не удается. В таком случае приходится определять место судна по разновременно измеренным пеленгам на один и тот же ориентир способом крюйс-пеленга.

Сущность этого способа заключается в следующем.

Пусть в момент Т1 с судна был измерен первый пеленг на ориентир А. Это означает, что в этот момент судно находилось на линии положения (линии пеленга) I, соответствующей измеренному значению пеленга. По истечении некоторого промежутка времени в момент Т2 пеленг на ориентир измеряется вторично, что позволяет проложить на карте вторую линию положения — II. Отвлекаясь от ошибок измерений, можно сказать, что в момент второго измерения судно находилось где-то на этой линии.

Вмещение вектора достигается простым геометрическим построением: от произвольной точки С на первой линии положения надо отложить вектор S и из его конца (точки Е) провести прямую, параллельную первой линии положения, до пересечения со второй линией положения.

Что такое крюйс пеленг. Смотреть фото Что такое крюйс пеленг. Смотреть картинку Что такое крюйс пеленг. Картинка про Что такое крюйс пеленг. Фото Что такое крюйс пеленг

Найденная таким образом точка Мсо и является искомым счислимо-обсервованным местом судна в момент измерения второго пеленга.

Определение места по крюйс-пеленгу не отличается высокой точностью: оно менее точно, чем определение по пеленгам двух ориентиров (при тех же расстояниях и угле пересечения линий положения), поскольку точность обсервации способом крюйс-пеленга уменьшается не только ошибками измерения пеленгов, но и ошибками счисления за время между измерениями. Кроме того, определение места по крюйс-пеленгу, как и любое определение по двум линиям положения, не даёт возможности контроля правильности опознания ориентиров, безошибочности измерений и прокладки. Поэтому к определению места по крюйс-пеленгу следует прибегать лишь тогда, когда не представляется возможным определить место другим, более точным способом. Получив место по крюйс-пеленгу, необходимо использовать все возможности для контроля его правильности.

Измерения при определении места судна способом крюйс-пеленга выполняются в следующей последовательности:

• опознав ориентир и убедившись, что он опознан верно, измеряют и записывают первый пеленг;

• сразу же замечают и записывают отсчёт лага и момент по часам. Когда пеленг изменится не менее чем на 30°, он измеряется вторично; опять замечаются отсчёт лага и момент по часам.

Измеренные значения пеленгов исправляются поправкой компаса и прокладываются на карте.

Чтобы получить счислимо-обсервованное место на карте выполняются следующие построения (см. рис.147):

• от ориентира прокладываются линии пеленгов: первого (I) и второго (II);

• проложив от точки С перемещение судна S за время между измерениями пеленгов ΔТ, из полученной таким образом точки Е надо провести прямую, параллельную линии первого пеленга I ‘. Точка Мcо её пересечения с линией второго пеленга II и будет искомым счислимо-обсервованным местом судна. Возле него надписываются дробью время и отсчт лага, соответствующие моменту измерения второго пеленга.

Точка на первой линии положения, от которой прокладывается перемещение судна за промежуток времени между измерениями пеленгов, может выбираться совершенно произвольно. В частности, за неё может быть принято место ориентира, как это изображено ниже на рис.148, или точка пересечения линий первого пеленга с проведённой ранее на карте линией пути судна (точка А’).

Что такое крюйс пеленг. Смотреть фото Что такое крюйс пеленг. Смотреть картинку Что такое крюйс пеленг. Картинка про Что такое крюйс пеленг. Фото Что такое крюйс пеленг

Применяя второй приём прокладки, надо соблюдать особую внимательность и помнить, что перемещение судна за время между измерениями пеленгов должно прокладываться от точки пересечения проложенной ранее линии пути с линией первого пеленга, но не от счислимой точки судна в момент измерений первого пеленга.

Частные случаи крюйс-пеленга:

Способ траверзного расстояния

Курсовые углы судна, на которых производятся первое и второе измерения пеленга, можно выбрать так, что нанесение места на карту значительно упростится. Действительно, как видно из рис 149 (см. ниже), если первый пеленг был измерен в момент, когда курсовой угол на ориентир был КУ1, а второй пеленг — в момент, когда ориентир находился на траверзе судна КУ2 = 90º, то расстояние до ориентира в момент траверза равно

D = S tg КУ1

S — расстояние, пройденное судном за промежуток времени между измерениями.

Что такое крюйс пеленг. Смотреть фото Что такое крюйс пеленг. Смотреть картинку Что такое крюйс пеленг. Картинка про Что такое крюйс пеленг. Фото Что такое крюйс пеленг

Удобнее всего первый пеленг брать при курсовом угле, равном 45°, тогда tg КУ1 = 1 и расстояние до ориентира в момент траверза равно расстоянию, пройденному судном за промежуток времени между измерениями, т.е. D┴ = кл (ол2 — ол1).

D = S tg КУ1.

Определение места судна по разновременным пеленгам двух ориентиров

При плавании в малую видимость нередко возникают условия, при которых в видимости с судна находится только один ориентир, но вскоре после того, как он скрывается, появляется другой. Это позволяет определить место судна по разновременным пеленгам двух ориентиров.

Измерив пеленг первого ориентира, надо заметить и записать отсчёт лага ОЛ1 и момент по часам Т1. Когда в видимости появится другой ориентир, измерить его пеленг, заметить и записать новый отсчёт лага ОЛ2 и момент по часам Т2.

Что такое крюйс пеленг. Смотреть фото Что такое крюйс пеленг. Смотреть картинку Что такое крюйс пеленг. Картинка про Что такое крюйс пеленг. Фото Что такое крюйс пеленг

Проложив линии пеленгов на карте (рис.150), надо вместить между ними перемещение судна за промежуток времени между измерениями. Делается это так же, как и при определении по крюйс-пеленгу: приняв произвольную точку С на линии первого пеленга условно за исходную точку счисления, надо проложить от неё расстояние, пройденное судном за промежуток времени между измерениями (конечно, с учетом дрейфа, течения и всех изменений курса и скорости судна); из полученной точки Е провести прямую I ‘, параллельную первой линии положения. Точка её пересечения со второй линией положения представляет собой искомое счислимо-обсервованное место судна, соответствующее моменту измерения второго пеленга.

Прямую I ‘ часто называют «перенесённой» линией положения, или линией положения, приведённой к месту вторых, наблюдений.

Определение места судна по разновременным пеленгам нескольких ориентиров

Тот же приём приведения нескольких линий положения к одному месту может применяться и в тех случаях, когда число ориентиров больше двух.

Что такое крюйс пеленг. Смотреть фото Что такое крюйс пеленг. Смотреть картинку Что такое крюйс пеленг. Картинка про Что такое крюйс пеленг. Фото Что такое крюйс пеленг

При этом все линии положения приводятся к месту последнего измерения. Следовательно, от произвольной точки С1 на первой линии пеленга I надо отложить расстояние ΔS=S1+S2, пройденное судном за промежуток времени ΔT=T3–T1 между моментами измерения Т1 первого и T3 последнего пеленгов, и из полученной точки E1 провести прямую, параллельную первой линии положения; от произвольной точки С2 на линии второго пеленга II отложить расстояние S2 пройденное судном за промежуток времени ΔT»=T3–T2 между моментами измерения T2 второго и T3 последнего пеленгов, и через полученную точку Е2 провести прямую, параллельную второй линии положения, и т. д.

Обсервованное место судна находится в точке пересечения приведëнных линий положения , II’ и т.д. и последней линии положения III, которая в приведении, естественно, не нуждается.

§ 39 Точность определения места судна визуальными методами.

Исп. материалы:

«Справочник штурмана», Ордена Трудового Красного Знамени Военное изд. МО СССР, Москва, 1968г.

Источник

Что такое крюйс пеленг

Определение места судна методом обсерваций

Определение места судна по крюйс-расстоянию

Определение места судна способом крюйс-расстояния производится при отсутствии на судне средств или возможности для точного измерения пеленгов или когда поправка компаса не надежна, а может быть измерено расстояние до ориентира с помощью РЛС, дальномера или секстана по угловой высоте предмета. Определение места судна данным способом заключается в следующем.

Следуя вблизи берега и имея в видимости с судна один ориентир А (рис. 94), измеряют расстояние D1 или вертикальный угол данного предмета и с учетом высоты определяют расстояние до него. В момент наблюдения замечают время T1 и отсчет лага ол1.

Продолжая плавание данным курсом, через промежуток времени, достаточный для изменения направления на предмет в пределах от 30° до 150°, вновь определяют расстояние D2 и замечают время Т2 и отсчет лага олг. Полагая, что путь судна и пройденное расстояние SЛ между наблюдениями известны, место судна можно получить несколькими способами, а самым простым является геометрическое решение.

На карте от места ориентира А по направлению пути судна откладывается SЛ. Из полученной точки А1 радиусом, равным измеренному расстоянию D1 проводится часть окружности, являющейся изолинией при первом измерении, а из точки А — вторую изолинию соответствующую расстоянию D2.

Точка М пересечения двух изолиний и будет счислимо-обсервован-ным местом судна. Точность полученного счислимо-обсервованного места зависит от ошибок измерения расстояний до ориентиров, точности счисления пути судна между измерениями расстояния и от угла пересечения второй изолинии с перенесенной первой изолинией.

Что такое крюйс пеленг. Смотреть фото Что такое крюйс пеленг. Смотреть картинку Что такое крюйс пеленг. Картинка про Что такое крюйс пеленг. Фото Что такое крюйс пеленг

Рис. 94. Обсервация способом крюйс-расстояния

Источник

​ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕСТА СУДНА ПО КРЮЙС-ПЕЛЕНГУ (ОБЩИЙ СЛУЧАЙ)

ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕСТА СУДНА ПО КРЮЙС-ПЕЛЕНГУ (ОБЩИЙ СЛУЧАЙ)

В практике судовождения часто бывают случаи, когда в види­мости наблюдателя на судне имеется только один ориентир, рас­стояние до которого невозможно определить по различным причи­нам. В этом случае определяют место судна по пеленгу одного ориентира с учетом элементов счисления (курса и пройденного расстояния).

Что такое крюйс пеленг. Смотреть фото Что такое крюйс пеленг. Смотреть картинку Что такое крюйс пеленг. Картинка про Что такое крюйс пеленг. Фото Что такое крюйс пеленг

Рис. 60. Определение места судна по крюйс-пеленгу

Место судна может быть оп­ределено путем вмещения прой­денного по лагу расстояния меж­ду проложенными на карте пе­ленгами.

Способ, когда в определении места судна применяются линии положения — пеленги и пройден­ное по лагу расстояние, — назы­вается крюйс-пеленгом и получен­ное место называется счислимо- обсервованным

Проложив на карте истинные пеленги и рассчитав пройденное расстояние по показаниям лага, вмещают пройденное расстояние между пеленгами параллельно ис­тинному курсу.

Порядок работы состоит в следующем. Выбрав на берегу хоро­шо видимый ориентир А (рис. 60), берут по компасу на него пеленг и одновременно замечают момент по часам Т1 и отсчет лага ОЛ1 Когда пеленг ориентира изменится более чем на 30°, берут его вто­рой пеленг и замечают момент по часам Т2 и отсчет лага ОЛ2.

Схемы расчетов при выполнении способа следующие:

Здесь Kл — коэффициент лага.

Рассчитанные пеленги прокладывают на карте (см. рис. 60). Из точки пересечения линии ИК с первым пеленгом (точка С) по линии ИК откладывают пройденное расстояние Sл. Из конца полу­ченного отрезка (точки D) проводят линию, параллельную перво­му пеленгу, до пересечения со вторым пеленгом. Место судна бу­дет в пересечении этих линий.

Применяется и другой прием для вмещения между пеленгами пройденного расстояния Sл.

От ориентира А параллельно истинному курсу ИК прокладыва­ют прямую линию и на ней от ориентира A откладывают пройден­ное расстояние. Из конца полученного отрезка (из точки В) парал­лельно первому пеленгу проводят линию до пересечения со вторым пеленгом. Местом судна будет точка пересечения этих двух линий.

Счислимо-обсервованное место судна на карте обозначается треугольником с точкой в месте пересечения линий и со сторонами 3—4 мм.

Точность полученного места судна будет зависеть от точности взятия пеленгов и точности расчета пройденного расстояния меж­ду ориентирами.

Источник

Что такое крюйс пеленг

Определение места судна методом обсерваций

Иногда в практике судовождения в пределах видимости с судна наблюдается только один ориентир, положение которого нанесено на навигационную карту. Если взять пеленг на данный предмет, то место судна в момент взятия только одного пеленга получить невозможно. Линия положения может быть перенесена параллельно самой себе на некоторое расстояние к какому-либо определенному моменту по курсу судна и плаванию. Такая линия положения называется перенесенной или сопутствующей. Перенесенные линии положения дают возможность использовать разновременные наблюдения одного и того же ориентира для обсерваций.

Если произвести пеленгование одного предмета в разные моменты времени и отложить по курсу пройденное судном расстояние за промежуток между пеленгами, то графическим построением, используя перенесенную линию положения, можно получить место судна на карте. Данный способ определения называется крюйс-пеленгом. Определение места этим способом отличается от рассмотренных выше тем, что определение получают с учетом не только двукратного пеленгования берегового ориентира, но и данных графического счисления. Поэтому данное определение называют счислимо-обсервованным.

Сущность определения места судна способом крюйс-пеленга состоит в следующем.

Допустим, что с судна, следующего ИК (рис. 89) по линии CC1, наблюдается один береговой предмет А. В какой-то момент времени T1 при отсчете лага ол1 взят пеленг предмета А (линия AP1).

Через некоторый промежуток времени в момент Т2 при отсчете лага ол2 вторично взят пеленг того же предмета (линия АР2). Так как в момент первого пеленгования судно находилось на линии пеленга АР1, а в момент второго пеленгования — на линии пеленга АР2 и за время между пеленгами судно прошло истинным курсом СС1 расстояние, равное SЛ, то задача получения счислимо-обсервованного места сводится к перенесению линии положения, полученной из первого наблюдения, к моменту Т2 второго наблюдения.

Пересечение перенесенной линии положения АР1, обозначенной линией со стрелками, с линией пеленга АР2 дает счислимо-обсервован-ное место, обозначаемое на карте треугольником, у которого записывается время и отсчет лага второго наблюдения.

Перенос линии положения может быть выполнен следующими способами.

Рис. 89. Обсервация по крюйс-пеленгу

Рис. 90. Нанесение места по крюйс-пеленгу

1. Из точки пересечения первого пеленга (см. рис. 89) с линией истинного курса СС1 откладывается отрезок, равный плаванию SЛ, и через полученную точку К проводится пернесенная первая линия положения. Точка М пересечения двух линий положения и будет счислимо-обсервованным местом.

2. От берегового ориентира А (рис. 90) в сторону движения судна прокладывается линия, параллельная истинному курсу СС1, на которой откладывается плавание SЛ, и через полученную точку В проводится перенесенная линия положения, которая, пересекаясь с линией второго пеленга в точке М, дает счислимо-обсервованное место.

3. После проведения на карте линий пеленгов, взятых в моменты Т1 и Т2, рассчитывается SЛ = ролКЛ. Параллельная линейка прикладывается к линии истинного курса и передвигается параллельно курсу с таким расчетом, чтобы ножки циркуля-измерителя, раздвинутые на пройденное судном расстояние SЛ, вместилось по кромке линейки между пеленгами. Сделав отметку на линии второго пеленга в точке М, получаем счислимо-обсервованное место.

При учете дрейфа на карте, кроме линии истинного курса, должна быть проложена линия пути, на которой откладывается пройденное по лагу расстояние, а точнее — величина Sn sec α, где α — угол дрейфа. Дальнейшее построение крюйс-пеленга выполняется вышеуказанными способами.

Рис 91. Определение места способом
крюйс-пеленга на течении

Рис. 92. Нанесение места по
крюйс-пеленгу с поворотом

Что такое крюйс пеленг. Смотреть фото Что такое крюйс пеленг. Смотреть картинку Что такое крюйс пеленг. Картинка про Что такое крюйс пеленг. Фото Что такое крюйс пеленг

Рис. 93. Нанесение места по разновременным пеленгам двух ориентиров

При наличии течения (рис. 91), когда известны все его элементы, плавание судна между пеленгами нужно прокладывать с учетом течения. Если судно за время между наблюдениями первого и второго пеленгов следовало не одним, а несколькими курсами, то по каждому

отдельному курсу откладывается плавание и в последней точке проводится перенесенная линия положения. Построение видно на рис. 92. Такое определение носит название крюйс-пеленг с поворотом.

Иногда применяются частные случаи определения места судна способом крюйс-пеленга. К таким способам относятся: способ траверзно-го расстояния, двойного угла и способ прямого угла при предмете, которые связаны с вычислением расстояния до ориентира по линии второго пеленга. Эти приемы несколько повышают точность счислимо-обсервованного места за счет уменьшения графических работ.

К определению места судна способом крюйс-пеленга можно отнести случаи с разновременным пеленгованием двух ориентиров. Действительно, если в видимости с судна имеется один ориентир, который должен скрыться из видимости, а через некоторый промежуток времени будет наблюдаться другой ориентир, то, запеленговав первый ориентир до его скрытия, а второй ориентир после его открытия и вместив плавание между пеленгами, получаем счислимо-обсервованное место судна. Построение данного способа приведено на рис. 93.

На точность счислимо-обсервованного места влияют случайные ошибки пеленгования и графической прокладки на карте, ошибка в принятых элементах течения и в принятом дрейфе. Точность счислимо-обсервованного места рассчитывается по формуле

Что такое крюйс пеленг. Смотреть фото Что такое крюйс пеленг. Смотреть картинку Что такое крюйс пеленг. Картинка про Что такое крюйс пеленг. Фото Что такое крюйс пеленг(108)

Для уменьшения ошибок при определении места способом крюйс-пеленга необходимы минимальные плавание и расстояние до ориентиров, точное счисление между пеленгами; второй пеленг необходимо брать тогда, когда ориентир находится ближе к траверзу судна и имеется точный учет элементов течения и дрейфа.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *