Что такое кроссовки угли
ТенденцияОт папы до Канье: Массивные кроссовки
как униформа года
Псевдопятна, несуразные черты и высокая подошва
Текст: Анна Елисеева
РАССКАЗЫВАЕМ О ТЕНДЕНЦИЯХ С ПОДИУМА, которые можно адаптировать для своего гардероба на ближайшие полгода. Модные мировые СМИ твердят: главная обувь ушедшего года — «уродливые» или «папины» кроссовки. Похоже, эксперты правы: модели за 800 долларов раскупают в считаные дни, а за громкими релизами стоят очереди по несколько дней. Хотите вы этого или нет, но такая обувь обязательно будет мелькать и в 2018-м. Разбираемся, на какие модели стоит обратить внимание и с чем их носить.
С чего всё началось
Сложно представить, но кроссовки начали носить в повседневной жизни относительно недавно, до этого же модели разрабатывали исключительно для занятий спортом. Всё изменили 80-е: именно тогда баскетболисты вроде Майкла Джордана и Карима Абдул-Джаббара стали настоящими поп-звёздами, спорт благодаря им вышел на улицы, а специальные кроссовки стали носить не только на корте или во дворе во время игры, но и просто так. Рынок ответил на запрос массивными моделями Brooks, Reebok и Nike, которыми со временем вооружились и рэперы.
Сегодняшние «уродливые» кроссовки напоминают любимые модели детства и юности из 90-х — с толстой и высокой подошвой, «раздутым» дизайном, странными деталями и яркой расцветкой. Особенно крутыми считались кроссовки с подсветкой, которые можно было найти у Skechers (редкие б/у модели из 90-х до сих пор попадаются в интернете) или с прозрачными вставками. Подглядеть образы с необычной обувью, мешковатыми джинсами и кроп-топами из люрекса всегда можно было в клипах поп- и r’n’b-певиц: например, в видео «Heartbreaker» подружки Марайи Кэри выбирают массивные кроссовки вместо каблуков.
О моделях на платформе мечтала любая школьница: возможно, благодаря клипам и фотосъёмкам Spice Girls, которые отплясывали в ботинках на десятисантиметровой подошве. И хотя не все участницы выбирали такую обувь, огромные платформы Buffalo популяризировала именно легендарная гёрл-группа.
Как «уродливые» кроссовки вернулись в моду
В 2013 году Раф Симонс начал сотрудничество с adidas, выпустив необычные кроссовки: из сеточки разных цветов, с выпуклой подошвой и асимметричными деталями. Модель Ozweego была настолько вычурной, что впервые за долгое время пошатнула гегемонию лаконичного дизайна. Новинку оценили музыканты, любившие уже тогда эпатировать публику: владельцами кроссовок сразу стали Канье Уэст, A$AP Rocky и Big Sean.
К буму «уродливых» кроссовок аудиторию готовили не только Ozweego, но и массивные Nike Air Max 95 и 97, напоминающие обувь космонавтов — металлизированные цвета только добавляли моделям футуристичности.
К 2017-му всего паре компаний оставалось выпустить «необычные» кроссовки, чтобы окончательно задать тенденцию.
Самыми заметными стали Balenciaga Triple S: из-за дизайна (многоуровневой ребристой подошвы и разноцветной сеточки), высокой цены в 850 долларов и звёздных поклонников — в их числе модели Белла Хадид, Хейли Болдуин и Эльза Хоск. Сейчас производство этой пары настоящая золотая жила марки; кроссовки планируют перевыпускать в разных исполнениях ещё как минимум два сезона. Бренд тщательно следит за местами продаж и списком байеров — отсюда флёр эксклюзивности и ажиотаж среди реселлеров.
Не меньший ажиотаж вызывали и кроссовки Канье Уэста: рэпер и телезвезда Ким Кардашьян начали носить Yeezy Boost 700s ещё до старта продаж; последний, правда, пока не состоялся — марка лишь подарила пары избранным модным инфлюенсерам по всему миру. От предыдущих релизов новая модель отличается ценой в 300 долларов, очень толстой подошвой и асимметричными деталями — то есть всё тем же характерным дизайном.
Нельзя обойти стороной и «уродливые» кроссовки гигантов люкса Prada и Gucci. Если первые действительно похожи на аккуратную обувь будущего, то вторые сделаны по канонам жанра — не обошлось и без заметного логотипа. Первые «бюджетные» кроссовки такого рода появились, конечно, в Zara: компания поспешила представить модель, совмещающую в себе всё и сразу.
Иные марки идут ещё дальше и выкручивают символическую утилитарность кроссовок на полную. Так, к гротескному, «папиному» дизайну добавилась искусственная «грязь» — теперь иные новые пары нарочно выглядят так, будто их носили не один сезон. Самым ярким релизом стала модель из коллаборации Vetements и Reebok, которую сейчас уже можно купить со скидкой.
С чем носить
Для зимы и межсезонья «уродливые» кроссовки идеальны: они заменят надоевшие тяжёлые ботинки и отлично впишутся в образ с пуховиком — как оверсайз-моделью, так и приталенным пальто. Можно следовать примеру марки Yeezy, в чьих коллекциях сочетаются только приглушённые, «пыльные» цвета, а можно играть на контрастах, выбирая и обувь, и куртку ярких цветов или с рисунком. Такие кроссовки претендуют на роль базовой вещи в гардеробе, так что сочетать их можно и с вечерним платьем в пайетках, и со спортивным костюмом.
Ажиотаж вокруг релизов, тенденция на треники и неугасающий успех Yeezy ясно свидетельствуют: спортивный стиль задержится надолго. На лето есть резон подобрать однотонные легинсы, худи и пару космической обуви. Мода привыкает ко всему быстро, так что с приходом тепла такие кроссовки вполне могут избавиться от ярлыка «уродливых» — и стать самыми обычными.
Фотографии: Columbia Pictures, Acne Studios, Prada, Matchesfashion (1, 2)
Ugly в тренде. Как «уродливые» кроссовки сводят мир с ума
C прос на редкие и эксклюзивные модели кроссовок давно вышел за пределы узкого круга ценителей. Еще 10 лет назад было трудно представить, что спортивная обувь — массивная, грубая и порой даже безобразная — завоюет широкую популярность и станет глобальным трендом. Сегодня редко какая актуальная коллекция, будь она от локального бренда или известного модного дома с вековой историей, обходится без пары бесформенных и нарочито абсурдных кроссовок. Рассказываем о феномене моды «уродливых» кроссовок и ее главных моделях
Что такое Ugly Sneakers, и что их отличает
Формула, которой можно описать суть «уродливых» кроссовок, — это сумма комфорта и гротескно уродливого дизайна, помноженная на излишний футуризм. Массивная подошва, гипертрофированная амортизация, толстые шнурки, бесчисленные, зачастую излишние детали верха, порой кричащие расцветки — и это лишь некоторые из характерных признаков трендовых ugly-кроссовок.
Как возник тренд на Ugly Sneakers
Взглянув на список обувных бестселлеров последних лет, можно выделить две категории моделей: с одной стороны — легенды, рожденные в эпоху девяностых и заслужившие право на вторую жизнь, с другой — новые силуэты, разработанные с оглядкой на культовые пары конца прошлого века.
25 лет назад грубые, но созданные с применением технологических разработок кроссовки пришли на смену моделям с элегантным, преимущественно классическим дизайном. Массивные воздушные капсулы, новые синтетические материалы, нестандартные системы фиксации и шнуровки — здесь нашлось место фантазии от лучших изобретателей сникер-индустрии. К середине нулевых их эпоха закончилась, однако возродилась спустя 10 лет и вновь пришла на смену минимализму.
Сначала борцами со старым порядком стали ведущие дизайнеры Nike (в первую очередь Тинкер Хэтфилд ), New Balance (разработчики «американских» моделей серии 9xx), Puma (команда, работавшая над Blaze of Glory и Disc Blaze), Reebok (создатели Insta Pump Fury), adidas, Osiris, DC, Buffalo и ряда других именитых спортивных брендов. Они сумели изменить привычный порядок вещей и перевернуть мир с ног на голову, продемонстрировав, что кроссовки — не только для спортсменов и их почитателей.
Начало второй революции, которая произошла 20 годами позднее, ознаменовали два события: появление на подиуме ортопедических шлепанцев от Фиби Файло и релиз сникер-коллаборации adidas с Рафом Симонсом. Оба события пришлись на 2013 год, который принято считать переломным в истории минимализма и его замещения удобными, но грубыми, зачастую уродливыми и неуклюжими на вид вещами.
10 главных моделей Ugly Sneakers
Nike Air Max 95 (1995)
В одной из статей о серии кроссовок Nike Air Max можно встретить фразу, которая идеально характеризует целое десятилетие: «Это была эпоха больших денег, больших причесок, огромных телефонов и… больших воздушных капсул Air Max».
И это действительно так. Если в 1987 году Nike Air Max 1 произвели фурор и изменили облик индустрии, то Nike Air Max 95, выпущенные 8 лет спустя, окончательно закрепили успех серии. Эти кроссовки с дизайном от Серджио Лозано стали излюбленной обувью голландских габберов, японских модников и всех тех, кто уже не имел отношения к бегу как таковому, но был чуток к последним модным тенденциям.
Легендарную модель вряд ли в полной мере можно отнести к категории Ugly Sneakers, но ее влияние на развитие тренда сложно переоценить.
Nike Air More Uptempo (1996)
В семидесятых Nike стремились привлечь внимание публики своим гиперболизированным логотипом, украшавшим одну из дебютных баскетбольных моделей бренда — Nike Blazer. Однако этот весьма скромный по нынешним меркам логотип не идет ни в какое сравнение с непомерно огромными буквами AIR, нашитыми на боковые панели Nike Air More Uptempo. Дизайн модели, впервые представленной в 1996 году Уилсоном Смитом, был навеян гиперболизмом девяностых, поп-артом и граффити с модными в то время округлыми шрифтами (стиль более известен как bubble).
Fila Disruptor II
В девяностых годах Fila сумела прославиться и надолго запомниться миру благодаря своим сложным, смелым и несколько агрессивным силуэтам, среди которых особое место занимает модель Disruptor II. Высокая массивная подошва EVA, состоящая из нескольких литых блоков, объемный верх с крупными петлями для шнуровки — характерные особенности модели, которые подарили ей шанс на новую жизнь два десятилетия спустя.
Nike Air Footscape (1995)
К числу ключевых дизайнерских решений эпохи девяностых можно с уверенностью отнести нестандартные системы шнуровки. В этом контексте особого внимания заслуживает легендарная модель Тори Орзека — Nike Air Footscape. Ее весьма неоднозначно восприняли спортсмены девяностых, но уже гораздо более тепло встретили модники нулевых. Первая реинкарнация силуэта произошла в 2006 году. Модель не сдает позиции и по сей день, обзаведясь новыми актуальными вариациями.
Osiris D3 (2001)
Среди скейт-брендов, сумевших побить все рекорды по многообразию уродливых и невероятно массивных моделей кроссовок в ассортименте, наиболее культовый статус у компании Osiris с моделью D3. Выпущенные в 2001 году, эти кроссовки запомнились устрашающим дизайном, а если точнее — беспрецедентно объемным язычком, высокой подошвой с воздушными капсулами, а также характерными волнообразными панелями с огромными «окошками» для шнуровки.
Raf Simons x adidas Originals Ozweego (2013—2017)
Считается, что именно Раф Симонс и его коллаборация с adidas положили начало возрождению тренда на массивную спортивную обувь. Ряд моделей их совместной коллекции, выпущенной в 2013 году, появился на подиуме, наделав шума и пошатнув позиции приверженцев минимализма. Кроссовки Ozweego (первая, вторая и третья их вариации), унаследовавшие очертания беговых моделей adidas эпохи девяностых, стали символом сотрудничества бельгийского дизайнера и немецкого спортивного гиганта.
adidas Yeezy Wave Runner 700 (2017)
Yeezy Wave Runner 700 стали символом окончательного торжества девяностых над минимализмом эпохи нулевых. Во всех аспектах дизайна модели четко прослеживается влияние классических беговых моделей от adidas переходного периода, а если точнее — конца восьмидесятых — начала девяностых годов.
Balenciaga Triple S (2017)
До недавнего времени топовые позиции среди наиболее востребованных и желанных кроссовок занимали модели, созданные дизайнерами крупных спортивных брендов. Однако привычному порядку было суждено измениться в момент выпуска модели Balenciaga Triple S. Менее чем за год ставшая культовой и побившая все рекорды продаж, модель отличается броским дизайном, в частности беспрецедентно объемной подошвой, состоящей из трех литых слоев, которые и обусловили название силуэта.
Reebok x Vetements Sock Sneakers (2017)
В начале девяностых Reebok успели обескуражить мир космическим дизайном модели Insta Pump Fury, и теперь, спустя почти четверть века, по-новому используют свои наработки двадцатилетней давности. С легкой подачи Демны Гвасалии и его бренда Vetements компания вновь переживает стремительный подъем. Теперь, на волне тренда на технологичные, но при этом массивные и грубые кроссовки, партнеры представили несколько совместных моделей, покоривших подиумы и социальные медиа. В их числе — гибридная модель Sock Sneakers с массивной подошвой и похожим на носок мягким верхом, украшенным логотипами.
2 Chainz x Versace Chain Reaction Shoe (2018)
По словам многочисленных скептиков, тренд на удобную, но гротескную обувь должен в ближайшее время уйти в небытие. Однако, как показывает практика, все не так уж однозначно. 2018 год едва успел начаться, а модный дом Versace в сотрудничестве с хип-хоп-музыкантом 2 Chainz, известным также как Tity Boi, выпустил полностью отвечающую актуальным трендам модель кроссовок Chain Reaction, обладающую пестрым верхом и крупной подошвой, рельеф которой имитирует металлическую цепь.
Взгляд изнутри
Рассуждая о подобном тренде, профильные медиа сходятся в одном: его появление (как и смена приоритетов в сторону комфортной одежды и обуви) было очевидно. Стилист Тэйлор Оката в одном из интервью высказался на этот счет так: «Для меня все началось с выхода adidas Ozweego 1 от Рафа Симонса в 2013 году. Когда я увидел, как развивается коллаборация с течением времени, я осознал, что все это станет большим трендом. Подошвы станут массивнее, детали — графичнее, а цвета — ярче».
Читайте также:
Подписывайтесь на DTF Magazine в Facebook, Twitter и Telegram
Также подписывайтесь на нашу еженедельную рассылку на сайте
UGLY SNEAKERS! С ЧЕМ НОСИТЬ ПАПИНЫ КРОССОВКИ
Современная мода довольно брутальна и немножко маргинальна. Сегодня в fashion-тусовке выглядеть, как самые низшие слои населения, одевшись при этом в наряды за десятки тысяч евро, считается верхом мастерства. Это легко прослеживается по фото гостей fashion week последних двух лет.
Подавляющее большинство трендов сегодня задают такие имена, как Balenciaga, которые шьют одежду в стиле 90-х, Vetements, нарядившие fashionistas в майки, напоминающие униформу.
Gucci пошли ещё дальше и выпустили коллекцию футболок по мотивам китайских фейков на самих себя.
Кто-то скажет «фу, это же ужасно». И такая реакция вполне естественна, особенно для людей, жизнь которых никак с модой не связана. То есть для большинства из нас. Моду в её первозданном виде потребляют от силы 5% населения. Всем остальным уже достаётся её адаптированный к повседневной жизни вид, который заботливо предоставляет нам масс-маркет и middle up.
Уродливые кроссовки – противоречивый тренд 2018
Но ведь мода — это, в первую очередь, искусство, а во вторую — бизнес. Что обычно делает искусство? Реагирует на изменения в обществе и отражает это в своём творчестве. Что делает бизнес? Ориентируется на самые платёжеспособные слои населения. Спрос рождает предложение, помните?
Ритм жизни в больших городах сегодня просто бешеный, все помешаны на ЗОЖ и спорте, самыми успешными становятся молодые люди до 23 лет, уже состоявшиеся в карьере (причём довольно часто даже не имея классического высшего образования), криптовалюты, стартапы, молодёжь задаёт тренды и становится вполне себе платёжеспособной. Ах, да, ко всему этому прибавляем всемирную ностальгию по 90-м… И вуаля – в моду входят «уродливые» кроссовки.
а) довольно спортивные (в них быстрее и удобнее передвигаться, чтобы успеть переделать 1000 дел);
б) они похожи на те, что папа надевает для дачи (привет 90-е)!
Как видите, если немножко углубиться в тему, всё очень даже закономерно.
Сегодня мы носим кроссовки подо всё. Но до 80-х это была исключительно спортивная обувь. Никто и подумать не мог, что в обычной жизни её тоже можно брать и носить.
Но как раз в 80-х всё изменилось. В поп-культуру ворвалась новая мощная волна хип-хопа, широких штанов и…кроссовок.
А когда в 1985 вышел фильм «Назад в будущее», кроссовки Марти Макфлая возжелали все подростки от Нью-Йорка до Токио. Уже в 1987 модель Nike Air Max 1 разлетелась по всему миру как горячие пирожки.
В 90-е мир сходил с ума по Spice Girls, которые подарили поп-культуре новое видение кроссовок на высокой платформе. Это было очень странно, но ооочень модно 🙂
До того, как кроссовки стали полноправной частью базового гардероба, они проделали долгий путь, пройдя несколько метаморфоз. Очень долгое время и среди стилистов, и среди просто модников существовало негласное табу на их соседство с юбками, платьями, брюками…в общем с чем угодно, что к спорту не относилось. Но к началу 2010-х картинка начала кардинально меняться. Каблуки из гламурных нулевых отошли на второй план, а им на смену пришли удобные Nike и New Balance.
Так как же мы докатились до того, что сегодня дизайнеры предлагаю нам переобуться в уродливые кроссовки? Всё тоже происходило постепенно.
В 2013 году компания Nike подарила вторую жизнь своим Air Max 95 и 97, которые выглядели уже не так «прилизанно», как полюбившиеся сердцу Air.
А спустя ещё несколько лет Канье Уэст явил миру свои Yeezy Boost 700s. Официальный релиз так и не состоялся, но репер успел подарить по паре своим лучшим друзьям, не забыв и про любимую жену, которая превращает в золото всё, к чему прикасается 🙂
В 2016-м, когда Канье выпустил очередную модель своих Yeezy Boost в коллаборации с Adidas, модники как будто сошли с ума. Люди в Москве ночевали у магазинов, перепродавая друг другу очередь. Мне кажется, такого наша страна не видела со времен 90-х (если не считать ажиотаж вокруг iPhone).
Если говорить о люксовых марках, то, безусловно, законодатели самой необычной обуви на сегодняшний день – это Balenciaga. Тенденцию поддерживают Gucci, LV, Vetements, Prada. Каждый модный дом выпустил по парочке ugly shoes в этом сезоне.
Бюджетные марки быстро смекнули, что грядет новая обувная эра, и тоже выпустили свои модели. Если хочется поиграться в моду относительно недорого, вожделенную пару можно найти у Zara, Fila, на Asos, Nike, Ash.
С чем носить уродливые кроссовки?
С чем ЭТО носить? Да с чем угодно! Ограничений нет вообще. Никаких.
Если для вас пока это слишком смело, то альтернатива тоже есть. Можно присмотреться к тем же Balenciaga. Они вообще мастера превращать всё в носки. Вот и кроссовки превратили.
А можно просто взять кроссовки побрутальнее, но ещё не совсем ugly.
Носить или не носить новый тренд – исключительно ваше личное дело. От себя лишь могу напомнить, что, в своё время, угги тоже не все сразу распробовали. Вот увидите, пройдёт год, все насмотрятся, привыкнут и переобуются, как миленькие. Главное, чтобы не было поздно! Когда в таких кроссовках будет ходить каждая вторая. Поэтому, если и модничать, то идеальное время – вчера! 🙂
Феномен ugly shoes: как уродливая, нелепая и смешная обувь всегда становится модной
Звездотренды
Одной из самых обсуждаемых модных новинок этой осени стала обувь от Balenciaga — пятипалые полусапожки на гибкой подошве, созданные в коллаборации с брендом Vibram. Похожие на носки с резиновыми вставками, они стали новой главой в истории такого модного феномена, как ugly shoes («уродливая обувь»). На протяжении многих десятилетий модники не могут устоять перед ними. Фасоны, от которых у некоторых эстетов темнеет в глазах, то и дело становятся трендами. В нашей новой подборке предлагаем вспомнить некоторые особо эффектные экземпляры.
Balenciaga
Желание «уродовать» ноги (подчас в прямом смысле этого слова) появилось далеко не с расцветом уличной культуры, а намного раньше. Стоит вспомнить хотя бы женские ботинки, получившие распространение в Китае во время правления династии Сун (960—1279 гг. н. э.). Миниатюрная обувь сдерживала рост ступни, чтобы ее длина у девушки по возможности не превысила 7—8 сантиметров. Такой размер, так называемый «золотой лотос», считался идеальным и весьма эротичным и мог обеспечить девушке удачный брак. Садистская мода продержалась вплоть до XX века!
Традиционная китайская женская обувь
Определенной физической подготовки требовала и самая модная обувь XVI века — венецианские чопины, которые были созданы под влиянием обуви на платформе из Азии. Чопины носили венецианские дворянки: более высокая обувь указывала на более высокий ранг, так что без помощи служанок многие и шагу не могли ступить (у обуви было, конечно, и более утилитарное назначение — чистота улиц в то время оставляла желать лучшего). В начале XVII века фасон начал выходить из моды — такие туфли стали массово носить куртизанки, что сильно понизило их статус в глазах представительниц высшего света.
Венецианские чопины
Но вот сами платформы возвращались в тренды потом не раз. Приходили дизайнерам в головы и некоторые другие весьма оригинальные детали.
На показе, приуроченном к 30-летию своей творческой деятельности, Жан-Поль Готье воссоздал свой цельный купальный костюм 1977 года с капюшоном, дополнив наряд подходящими туфлями-ластами — такие пригодятся для вечеринок у бассейна.
Jean Paul Gaultier
Обувь Crocs является, пожалуй, одним из ярких примеров того, как ugly shoes успешно отвоевали себе почетное место в мире моды. Продукцию бренда носят звезды, а публике представляли уже не одну модную коллаборацию, в том числе и с Balenciaga и Джастином Бибером.
Crocs
Созданные из запатентованного материала — крослайта, который отличается не только прочностью, но и обладает противомикробным действием, кроксы полюбились многим.
Если кроксы кажутся даже слишком лаконичными, то вот в коллекции Viktor & Rolf весна-лето — 2010 появились сапоги с пышными украшениями. Дизайн обуви стал ироничным ответом дизайнеров на мировой финансовый кризис. А обильный декор в стиле Марии-Антуанетты стал отсылкой к ее знаменитой реакции на кризисы: «Пусть едят пирожные!».
Viktor & Rolf
Впрочем, зачем одна пара туфель, когда надеть можно сразу несколько одновременно. Так рассудил известный румынский дизайнер Михай Албу, который специализируется на обуви необычной формы. В коллекции осень-зима — 2010 самопровозглашенный «архитектор обуви» создал многоярусную обувь высотой около 30 сантиметров.
Mihai Albu
У вас не двоится в глазах — это действительно двойная обувь, созданная израильским дизайнером Коби Леви. Оригинальный дизайн привлек внимание Леди Гаги — эти сапоги можно видеть в клипе Born This Way. Другая обувь в ассортименте Леви также поражает воображение — например, туфли в виде банана или арбуза.
Kobi Levi
Серьги-люстры давно популярны: в коллекции Prada весна-лето — 2010 появились туфли-люстры! Фишкой фасона стало сочетание разных стилей: гламурные кристаллы уживались с пластиком.
Prada
Смешением самых разных стилей отличалась и обувь из коллекции Meadham Kirchhoff весна-лето — 2012. Ламе, рюши, меховые помпоны, блестки — и все это в одной паре. Вдохновением, кажется, была пиньята или именинный торт с детского дня рождения.
Туфли Iris Schieferstein созданы из настоящих конских копыт. Дизайнер известна своей пугающей эстетикой — основным материалом у нее служат мертвые животные. Например, чучела птиц она превращает в шляпки, хотя тема эта не нова — такие фасоны были в моде в Викторианскую эпоху. Творчество дизайнера регулярно привлекает внимание групп по защите прав животных и. Леди Гаги! Экстравагантная певица как-то заказала индивидуальную пару — без каблука, но с розовыми шнурками.
Такая обувь, кажется, просто создана для непогоды! Глядя на пару из весенне-летней коллекции Rick Owens 2009 года, можно подумать, что ноги обернуты двумя черными мешками для мусора. Дизайнер и не подозревает, что кое-где в России в период половодья, да и просто сильных дождей многие ходят обутыми по его моде!
Rick Owens
Бренд Vibram, тот самый, с которым в этом сезоне сотрудничал Демна Гвасалия в рамках коллекции для Balenciaga, прославился созданием обуви для альпинистов с прочной и нескользящей подошвой. Сегодня больше известен фасон fivefingers, представленный в 2005 году.
Vibram
Серые ботильоны белорусского дизайнера Анны Коршун вдохновлены «коммунистическим воспитанием». Идея заключалась в том, что строгая экономия вытеснила сезонные прихоти моды. На самом деле это выглядит так, будто модель носит обувную коробку.
Anna Korshun
Для коллекции Celine весна-лето — 2012 Фиби Файло создала эти сандалии со стелькой из меха норки. По крайней мере, можно быть спокойным, что нечто подобное мы на подиуме не увидим. Убийство животных больше не приветствуется в мире моды. Да и норок почти не осталось.
Celine
Зима близко, и скоро мы снова сможем увидеть их. Нет, не Белых Ходоков, а угги! Мягкие австралийские валенки возвращаются в моду. Красивее с нулевых они не стали, но иногда, чтобы покорить сердца модников, достаточно быть просто теплыми и удобными.
Ugg
Носки с сандалиями долго считались модным преступлением. Кажется, ясно, что их оправдало: появилось нечто еще более ужасное! Что-то среднее между шлепанцами, ботинками и гольфами было в коллекции MM6 Maison Martin Margiela в 2010 году.
MM6 Maison Margiela
Дизайн «лунных ботинок» — moon boots — был придуман Джанкарло Занаттой в 1971 году. Дизайнера вдохновила высадка астронавтов на Луну. На Земле такой фасон тоже прижился, несмотря на свой громоздкий вид. Вариации появлялись в коллекциях Pucci, Marc Jacobs, Chanel и многих других брендов.
Chloe
Показ бренда Marc Jacobs в сезоне весна-лето — 2008 проходил в обратном порядке — от финала к первому образу. Так что неудивительно, что «путаницу» внесли и в дизайн коллекции. Пример тому — эти туфли с перебравшимся на новое место каблуком.
Marc Jacobs
Эта обувь подошла бы к знаменитым джинсовым образам Бритни Спирс и Джастина Тимберлейка. Увы, появились они позже — лишь в 2012 году в коллекции Gianmarco Lorenzi и явно опоздали к своему времени. Деним, кружево, открытый мысок, танкетка — эти сапоги готовы рассказать о моде нулевых больше, чем иной модный эксперт.
Gianmarco Lorenzi
В изготовлении этих полусапожек Louis Vuitton из коллекции весна-лето — 2010 использованы крашеный деним с монограммой, овчина, шерсть монгольского ягненка, дерево, металл и кожа. Но, глядя на результат, приходится признать — всему этому можно было найти и лучшее применение.
Louis Vuitton
Если вам кажется, что мода на ugly shoes в Balenciaga пришла только с Демной Гвасалией, то это не так. Шалил и Николя Гескьер. В коллекции осень-зима — 2007 он представил кожаные сандалии из разноцветного пластика, напоминающие конструктор лего. Выглядели они как плохие крепления для сноуборда, и, вероятно, носить их было тоже не слишком удобно.
Balenciaga
А вот бренд Ahmet Baytar явил миру сапоги-пакет. По словам автора, вдохновил его фильм «Малхолланд Драйв». Впрочем, чем именно — загадка посильнее сюжета фильма.
Ahmet Bayta
Во что только не превращали обувь дизайнеры! Впрочем, в будущем, уверены, нас ждет не меньше сюрпризов.