Что такое креатив в таргете
Креативы для таргетированной рекламы — что это, как создать, +31 пример
Правильно подобранный рекламный креатив — это уже половина успеха рекламной кампании. Аналогично неудачный креатив может свести все усилия по созданию и настройке РК на нет.
В статье расскажем, что такое креативы для таргетированной рекламы и как их создавать. Дадим советы и покажем примеры удачных креативов. Вместе с вами сделаем простой креатив для рекламы в Инстаграм сторис.
Рекомендуем: Click.ru – маркетплейс рекламных платформ:
Что такое креатив в рекламе
Глобально под креативом подразумевают творческую часть создания рекламы — от идеи и сценария до слоганов и визуальной составляющей.
Если говорить о креативе для таргета, то тут чаще всего имеют ввиду картинки, видео, GIF и текст в рекламном объявлении.
В данной статье будем говорить о креативах на примере рекламы для Инстаграм. Так как это мощная соцсеть для привлечения клиентов через визуал.
Правила и советы по созданию креативов для таргетинга в Инстаграм
Начнем с базовых правил создания продающих креативов:
#1. Изучение ЦА и выбор рекламной концепции. Сначала нужно изучить ЦА и понять, как на нее можно воздействовать. Какие потребности ЦА решает ваш продукт и каким образом? Какую эмоцию и желания должна вызывать реклама? Какая подача наиболее эффективно воздействует на ЦА? В первую очередь, нужно ответить на все эти вопросы и сделать правильные выводы. Затем упаковываем полученную информацию в визуальную упаковку.
#2. Размер и формат креатива. Правильно выбираем размер и формат креатива под соцсеть или рекламную площадку, в которой будем размещаться. Чтобы изображение и текст не выходили за пределы креатива. Кроме общего размера нужно учитывать безопасные зоны для текста и объектов. Например, в сторис нужно отступить по 250 px сверху (место для названия аккаунта и слова «реклама») и снизу (место для свайпа).
#3. Реклама должна быть качественной. Не экономьте на услугах маркетологов и дизайнеров. По рекламе потенциальные клиенты будут судить о качестве продукта.
#4. Ключевой месседж должен быть визуально выделен и первым попадать в поле зрения. Еще в креативах для соцсетей не должно быть слишком много текста. В одном месседже показываем боль или проблему, в другом — решение. Либо оффер и преимущества. Либо оффер, преимущества и CTA-призыв. Месседжи должны отличаться по шрифту и, желательно размеру, но вместе смотреться гармонично.
Пример креатива для раскрутки Инстаграм профиля. Есть ключевой оффер (все секреты YouTube в одном профиле) и призыв к действию — свайпай и забирай. Без лишних отвлекающих элементов. Объекты (камеры, фото девушки) соответствуют тематике.
Ключевые слова в креативе можно выделить другим цветом, чтобы акцентировать на них внимание. В данном примере они выделены красным:
#5. Нужно захватить внимание пользователя с первых секунд. Особенно это касается сторис. Потому что когда пользователь понимает, что перед ним реклама, и она его не цепляет — он просто перелистывает историю. Если обычная сторис длится 15 секунд, то в рекламной надо успеть захватить внимание за 5 секунд, чтобы зритель захотел смотреть дальше. Если в качестве креатива для сторис используем видео — оно должно быть динамичным.
Пример цепляющих видео сторис:
Другой пример годной видеорекламы, которую хочется досматривать до конца — креативы религиозной организации Fellow. Цепляет даже атеистов.
Лайфхак: сейчас можно заметить нативные рекламные сторис. Визуально они похожи на обычные. В них используют стикеры и стилистику редактора сторис. Плюс в том, что у зрителя нет автоматического отторжения, как при виде стандартной рекламы. Он думает, что это обычная сторис, задерживает на ней внимание и только в конце понимает (а может и нет), что это реклама. За это время пользователь успевает полностью изучить рекламное предложение.
Попадается 2 типа таких сторис — со стикером вопросов и в виде анонса поста:
#6. Не используем слишком много элементов и не перегружаем креатив лишней информацией — это отвлекает от главного. Лучше сделать несколько креативов для одного и того же продукта, если хотите показать все его преимущества.
#7. Правильно подбираем цветовую гамму — она может содержать элементы корпоративного стиля либо подходить по смыслу содержания рекламы. Не используем много цветов. 2-4 достаточно.
#8. Можно добавить подробное описание в сторис. Чтобы не занимать место в самой истории. Описание в сторис открывается по клику на слово «Еще».
#9. Если говорим на камеру в рекламе для сторис, лучше добавить субтитры. Можно не всю речь, но обязательно ключевые моменты. Сторис часто слушают без звука. Если человеку неинтересно или нет возможности сразу включить звук — он пропустит рекламное предложение.
Примеры удачных креативов
На что можно равняться:
Пример 1. В этих креативах оптимальное количество текста, хорошо видно ключевые месседжи, шрифты сочетаются, цвета подобраны удачно. Нет лишних, отвлекающих элементов.
Пример 2. Креатив от онлайн-школы Skillbox. В оригинале 3 слайда и в квадратах видео. Реклама хороша минималистичностью (ничего не отвлекает). Хорошо донесен смысл рекламы — что нам предлагают, что получим в результате обучения.
Пример 3. В данных примерах нам показывают наглядный результат, который мы можем получить. Такой рекламой хорошо получается дожимать горячую ЦА, которая уже заинтересована продуктом.
Пример 4. Несколько примеров для постов. При создании креатива для постов нужно учитывать, что места для текста в них еще меньше, чем в сторис. Но зато такие креативы не пропадают через 15 секунд. Так что если зацепить визуалом, у пользователя будет достаточно времени, чтобы внимательно прочитать текст. Главное сделать акцент на ключевом месседже и создать качественную картинку.
Ошибки при создании рекламного креатива
Что снижает эффективность рекламы.
Плохое качество. Такая реклама выглядит дешево и неубедительно.
Неудачные шрифты, размер и цвет текста. Один текст не сочетается с другим, или текст сливается с картинками. Когда текста слишком много — тоже плохо (четвертый слайд).
Большое количество отвлекающих элементов и цвета, которые не сочетаются между собой. Нужно избегать всего, что отвлекает от рекламного предложения. Если смотреть такую рекламу в сторис, то даже при всем желании не успеешь вникнуть в суть.
Нечеткий месседж — в первые несколько секунд непонятно, о чем вообще идет речь в рекламе. Только через время понимаешь, что это скорее всего, реклама курса по поиску и анализу целевой аудитории. Но люди, не имеющие отношения к маркетингу и рекламе, и после минуты не поймут смысл баннера. Хотя их могли бы привлечь на курс, как людей, которые задумывались о смене профессии. Также не ясно, намеренно или нет пропущено слово «аудитории» и почему нельзя было написать полностью — «это не анализ целевой аудитории». Удивительно, но это креатив достаточно известной онлайн школы.
Неправильно подобран размер креатива — детали выходят за границы.
Как создать креатив для рекламы в соцсетях — инструкция
Сделаем простой креатив для Инстаграм сторис в онлайн редакторе Canva. Допустим, мы хотим привлечь подписчиков на профиль фотографа. В профиле он показывает идеи для съемок.
Шаг 1. Заходим на сайт Canva.com и активируем 30 дневный бесплатный период.
Можно найти шаблон, но мы будем делать с нуля. Жмем на фиолетовую кнопку «Создать дизайн» в правом верхнем углу и в списке выбираем «История в Instagram».
Шаг 2. В качестве фона загружаем фотографию человека, которого будем пиарить. Идем в «Загрузки» — «Загрузить медиа». Загружаем с компьютера и перетаскиваем на холст. На фото в дальнейшем можно наложить фильтры.
P.S. В более сложном варианте можно удалить фон из фото, чтобы получился человек на прозрачном фоне. Затем его можно наложить поверх другого фона в Canva. Инструмент удаления фона есть на платном тарифе Canva.
Шаг 3. Добавляем текст. Через соответствующий инструмент в панели. Сначала добавим сам текст, а потом плашки, чтобы смотрелось контрастнее. У нас будет 2 ключевых месседжа — рекламное предложение и призыв подписаться. Пока черновой вариант.
P.S. Во время добавления текста и элементов, не забываем, что нужно отступить немного сверху и снизу.
Шаг 4. Добавляем цветные плашки. Находим обычный квадрат в папке «Элементы», меняем цвет и размер. Добавляем под текст. Цветов стараемся добавлять не больше 2 или 3, если сочетаются между собой и не крадут внимание от текста.
При желании можно добавить пару элементов, но опять-таки, чтобы не отвлекали. Цвета используем только те, что уже есть.
Готовый вариант после всех корректировок:
P.S. Анимированная сторис смотрится выигрышнее статичной. На платном тарифе Canva можно анимировать все добавленные элементы в пару кликов.
Заключение
Еще до создания креатива для таргетированной рекламы важно проработать первое правило из данной статьи. А именно — изучить целевую аудиторию и определить самый лучший способ донести до нее рекламное предложение. Реализация — это уже вторая часть работы. Если мы не понимаем, кто наша ЦА или как до нее достучаться — одним визуалом задачу не решить.
Как создать рабочий креатив для таргета в Инстаграм?
От того, насколько хорошо ты подойдешь к созданию креатива, напрямую зависит восприятие бренда целевой аудиторией.
Итак, что же самое важное в создании продающего креатива?
Смыслы решают все, поэтому акцент делаем на них. Даже если креатив создал сам Артемий Лебедев и это самый красивый креатив на всем белом свете, без грамотного оффера рекламу ожидает провал.
Причем с первой секунды, чтобы больше людей перешло на следующий шаг воронки по максимально низкой цене. Когда у рекламы есть 1-2 секунды чтобы зацепить внимание зрителя, важно не перемудрить с креативом. Слишком замудренные крео, сразу перелистывают, понимая что перед ними реклама.
Глубокие смыслы и описания продукта сложно воспринимать в моменте, поэтому оставим их на потом. Здесь главное не переборщить с простотой, чтобы и вовсе не потерять смысл вашей рекламы.
Какие могут быть ошибки при создании креатива?
Как тратить меньше времени на создание креатива?
Каждый раз когда листаешь сторис в Инстаграм и натыкаешься на очередную рекламу, сохраняй ту, на которую обращаешь внимание и переходишь. Подписывай, что тебе в ней понравилось. Так, со временем у тебя накопится свой банк с идеями креативов для таргета. Адаптируй и улучшай эти идеи под свои запросы и, конечно, не забывай про тесты, чтобы не слить деньги в пустоту.
Ставь лайк, если тебе понравилась эта статья, а в следующий раз расскажем, как составить реально рабочий оффер для креатива.
Как сделать креатив для таргета в Instagram: 150 примеров для вдохновения
Обновила Александра Шпак.
Итак, пришло время запустить таргетированную рекламу в Instagram. Вы знаете свою ЦА, изучили ее потребности и готовы заявить о себе. Одним из важнейших условий успеха вашей кампании станет удачный рекламный креатив, который зацепит внимание пользователя.
Реклама в «Инстаграме» может быть представлена в виде изображений, кольцевой галереи или видеороликов. Вы заметите, что анимированных примеров в статье не меньше, чем статичных. Это нормально: видеоролики часто оказываются эффективнее обычных картинок, поэтому бренды предпочитают использовать в рекламе именно их.
Мы подготовили подборку приемов, которые можно использовать при разработке креативов для таргета в Instagram, а также собрали примеры для вдохновения.
Общие советы
Customer Journey
Таргетированная реклама – удивительный инструмент, с помощью которого можно достучаться не просто до своей целевой аудитории, но и до людей, которые уже так или иначе с вами взаимодействовали.
Чтобы такая реклама возымела эффект, важно продумать креативы для каждого типа клиентов: от тех, кто только знакомится с брендом, до тех, кто уже совершал покупки ранее. Чтобы сделать это было проще, нужно заранее продумать Customer Journey – все этапы коммуникации клиента с бизнесом. Обойтись, конечно, можно и без этого плана, но тогда найти подход к разным пользователям будет сложнее.
Учитывайте форматы и размеры креативов
Instagram предлагает разные типы рекламы и несколько мест их размещения. Выбор конкретного формата зависит от многих факторов. Например, от того, что чаще смотрит ваша аудитория: stories или посты. А еще от особенностей вашего продукта: некоторые товары и услуги проще продать текстом, чем видеороликом.
Увы, заранее угадать, какой формат лучше, очень сложно, поэтому сначала лучше попробовать все возможные форматы. На этапе проработки креативов придется попотеть, чтобы адаптировать рекламное сообщение под все типы размещений, зато потом вы сможете эффективнее распределить бюджет и достучаться до Того Самого клиента.
А вот тот же календарь, но уже в формате карусели. Как видите, первое фото одно и то же, но подогнано под разные форматы. В обоих случаях оно выглядит аккуратно и уместно
Оформляйте креативы в едином стиле
Иногда известность бренда и его история становится важнее и ценне, чем УТП конкретного продукта. Используйте это в рекламе: оформляйте объявления в едином стиле, чтобы клиенты узнавали вас с полуцвета и шрифта.
Вот как выглядит карусель с рекламой продуктов Prada.
А вот реклама той же коллекции бренда в stories
Делайте акцент на видео
Видео, и особенно вертикальные видео, в этом году на пике популярности, и мы предполагаем, что этот тренд задержится надолго: такой формат намного проще воспринимать, рекламное сообщение считывается быстрее и увлекает. Кроме того, видео дает больше простора фантазии, позволяет рассказывать целые истории, не отпугивая полотнами текста.
Что важно: многие смотрят видео и stories без звука. Если в рекламе кто-то разговаривает, добавьте субтитры или видеоряд, который передаст смысл ролика.
И со звуком, и без звука мы поймем, о чем идет речь в этом ролике.
Правильно настроенная реклама в соцсетях может в разы увеличить продажи. В нашем учебном центре TeachLine преподаватели из TexTerra учат не просто механике работы с кабинетами, но генерации эффективных кампаний с момента создания идеи рекламы до аналитики. Подробнее о курсе можно почитать здесь.
Чем проще, тем лучше
Да, иногда хочется показать в рекламе все лучшее сразу. Нет, обычно это не продает. Большое число разрозненных элементов скорее отпугивают и явно не помогают потребителя запомнить, что вообще им рекламировали.
Здесь нам показали довольно много разных продуктов, но запоминать каждый из них не было смысла. Это – подарки, их не пытаются «продать» этим рекламным креативом, а показывают для подтверждения основного посыла.
Мы все понимаем, что Иван в этой рекламе «заигрывал» с определенной стилистикой. Могло бы выглядеть хорошо, если бы не было таким сложным. Мелькающие элементы отвлекают внимание от речи героя, и в итоге мы упускаем суть. Все, что остается с нами после просмотра такой рекламы, – головная боль.
Время – ваш враг
Одна stories длится всего 15 секунд. Как часто вы досматриваете ее до конца, если понимаете, что перед вами реклама? Скорее всего, почти никогда. Ваши клиенты поступают также: пролистывают неинтересный контент, раздражаются, когда видят неактуальные предложения и так далее.
Чтобы клиент досмотрел рекламу до конца, делайте ее короткой и сразу сообщайте, о чем вы.
Дорогая и красивая реклама – исключение: ее могут смотреть дольше ради красивой истории, но тоже скорее пропустят, когда увидят рекламный посыл.
Выбор изображения для рекламного креатива
Визуальный контент – это первое, на что обращает внимание человек, просматривая ленту новостей в Instagram. Уделите внимание подбору изображения для создания креатива: яркая картинка может привлечь пользователя, стимулируя его прочитать рекламный пост и перейти по ссылке на ваш сайт или профиль.
Визуалы в таргетинговой рекламе необходимо подбирать с учетом интересов аудитории. Это может быть яркая иллюстрация или более сдержанный стиль – зависит от того, какой продукт или услугу продаете.
Не стоит выбирать стоковые изображения и графические решения. К примеру, в графике желательно использовать нативные образы, а в фотоматериалах – свои собственные изображения. Если вы берете стоковые решения, необходимо их персонализировать. Фотографиям сделать цветокоррекцию под фирменные оттенки, в графике подобрать наиболее близкие фирменному стилю элементы.
Сильно насыщать элементами визуалы не стоит. При подготовке креатива для рекламы важно выделить правильный тезис, учитывая то, что в картинке не должно быть много текстовой информации. Обычно используется короткое предложение, несущее в себе главный посыл, который может замотивировать человека, заинтересовать его.
1. Берите качеством
Отсутствие фокуса, плохое освещение, неудачный ракурс, низкое разрешение – все это признаки плохого контента, который оттолкнет потенциального клиента. Вам нужно представить свой продукт так, чтобы он выглядел наиболее привлекательно.
Качественная картинка не всегда результат работы профессионалов. Вот эту рекламу, скорее всего, снимали на телефон и без студийного света. Получилось без изысков, но симпатично: мы видим продукт, видим настроение, с которым этот продукт создавался. Нет ощущения, что компания схалтурила, хотя она и старалась сделать рекламу максимально бюджетно
2. Главный герой
Считается, что кадр становится живее и привлекает больше внимания, если на нем изображен человек. Согласно исследованию, те фотографии в Instagram, на которых видны лица людей, собирают лайков в среднем на 38 % больше. Значит, они интересны аудитории.
Справедливости ради, красиво сфотографированные «банки» или еда вызывают не меньше «аппетита», чем портрет красивой девушки. В конце концов, с моделью работать сложнее: клиент должен чувствовать родство с ней, чтобы у него возникло желание купить продукт. Если вы не готовы подбирать моделей под каждую категорию клиентов (а у женщин 50 лет и 15-летних школьниц точно разные ролевые модели), задумайтесь о качественной продуктовой съемке – она более универсальна.
Вот девушка рассказывает про посылку и рассказывает про новое приложение магазина
3. Покажите объект в необычном ракурсе
Изменение привычной точки зрения – отличный способ оригинально продемонстрировать товар, выделиться среди конкурентов и заинтриговать клиента.
Обращаешь внимание на красивые кадры и силишься понять, что рекламируют? Багетную мастерскую, магазин интерьерных мелочей? Оказывается, саму фотостудию. Тот случай, когда товар продает себя сам
Вызывает недоумение, но все-таки забавно выглядит, согласны? Особенно когда сопоставляешь название компании с содержанием ролика.
Покажите товар в непривычной обстановке
Нарушать правила и идти наперекор стереотипам – верный путь для привлечения аудитории. Ищите интересные и атмосферные локации для рекламной фотосессии.
5. Сделайте рекламу «нерекламной»
Иногда хорошая таргетированная реклама «маскируется» под обычный пользовательский контент, вызывая доверие и интерес у зрителя. Но в то же время рекламный пост должен выделяться на общем фоне, иначе человек просто не заметит его и продолжит листать ленту.
Реклама или просто отзыв?
6. Покажите фото «до» и «после»
Прием не новый, зато проверенный и наглядный: пользователь видит, что ему даст приобретение ваших услуг, как изменится его жизнь, какого результата он достигнет благодаря вам и т. д.
Важно: по «Правилам рекламной деятельности», изображения «до» и «после» в контексте личного здоровья относятся к запрещенному контенту, т. к. могут сформировать у кого-либо отрицательное представление о себе. Будьте внимательны и хорошо изучите правила.
7. Используйте «карусель» из снимков
Формат кольцевой галереи может решить кучу разных задач: покажите разные этапы изготовления товара, продемонстрируйте способы его применения или выложите подборку продуктов из одной линейки. Кольцевая галерея снимков открывает огромный простор для фантазии.
Показали продукт и научили им пользоваться, отразили УТП и мотивировали на покупку – все это за 4 карточки. Неплохо, правда?
Тарифные планы, опции для одной услуги или, как здесь, виды подарочных наборов – карусели подходят для рекламы похожих товаров
8. Не рассказывайте, а показывайте
Здесь вам поможет знаменитый киношный девиз: «Показывать, а не рассказывать». Рекламируя мастер-класс по рисованию, выложите фотоотчет с предыдущего мероприятия. Предлагая сделать заказ в вашей пекарне, покажите, как кондитеры украшают торт.
Этот сервис доставляет набор цветов, которые получатель может скомпоновать, как ему будет угодно. Показать процесс сборки в данном случае куда уместнее, чем фото готового букета, который ничем не отличается от других.
9. Создавайте графический контент
Фото- и видеосъемка – это дорогой и долгий процесс. Сэкономить время и деньги можно с помощью простых графических креативов.
Даже в мобильном приложении можно создать креатив, который будет выглядеть достойно и привлечет внимание к продукту
Графические элементы явно добавлены в этот ролик в приложении Mojo – узнаю элементы оттуда.
10. Играйте в ассоциации
Часто удачное решение – не самое очевидное. Поищите визуальную метафору или абстрактный образ для обложки вашего рекламного поста.
Не только используйте ассоциации с продуктом, которые уже пришли вам в голову, но и создавайте новые. Например, показывайте свой продукт в контексте Нового года – пусть клиенты представят его как подарок свои близким или даже самим себе.
Использование текста при создании рекламного креатива
Поскольку пользователи в первую обращают внимание на картинку, а не на текст поста, логичнее всего будет разместить самую важную информацию прямо в кадре.
Рекламное объявление должно привлекать внимание, вызывать интерес, выявлять желания и побуждать к действию (модель AIDA). Все это необходимо учитывать, но понимать, что вы очень ограничены в количестве символов.
Чтобы решить проблему клиента и презентовать свой товар, используйте максимально точные формулировки. Например, «Коврики eva-drive по выгодной цене» проиграют фразе «Коврики eva-drive за 1 990 р.» Или «Скидка на продукцию 10 %» выглядит более абстрактно, чем «Скидка на продукцию 1 500 р.»
Убирайте ненужные слова. Если из предложения можно удалить слово, и смысл текста не поменяется, смело это делайте.
Всегда ориентируйтесь на ЦА. Если это молодежь, можно использовать современный сленг или фразу «дорогие мамочки», если рекламируемый продукт нацелен на них.
Аналогично, если таргетированная реклама ведется по геоданным, в заголовке можно использовать название города для привлечения внимания.
11. Обозначьте проблему
Сыпьте соль на рану, давите на болевые точки: пользователь должен понимать, какую проблему ваши товары или услуги помогут решить. Чтобы использовать этот прием эффективно, нужно правильно выявить «боли» и потребности ЦА на стадии подготовки.
Обозначить боль клиента можно не только через вопрос в духе «Устали работать? Болит голова?» Здесь, например, сразу предлагают решение проблемы клиента – образование без вуза, куча полезных знаний и подсказки в поиске работы.
12. Расставляйте акценты
Выделите главную информацию в тексте, на которую клиент должен обратить внимание в первую очередь. Ключевую фразу можно выделить ярким цветом, поместить в центре кадра или увеличить.
13. Расскажите о выгоде
Скидки, акции, специальные предложения, низкие цены и прочая «халява» – отличный повод для старта рекламной кампании.
14. Формулируйте цепляющие тезисы
Исчерпывающая информация – это здорово, но пользователь с большей вероятностью обратит внимание на несколько емких и броских фраз, чем на огромную «простыню» текста, даже если он увлекательный и полезный.
15. Добавьте призыв к действию
Помните, что ваша главная цель – это мотивировать клиента совершить определенное действие. «Свайпай», «Регистрируйся», «Узнай подробности», «Пиши в директ» – дайте понять пользователю, чего вы от него хотите.
Лид-магнит
16. Обещайте подарки и бонусы
Дайте людям дополнительный стимул для перехода по рекламной ссылке, будь то бесплатный курс по вязанию или пицца в подарок.
17. Расскажите о новинках
Если у вас обновился ассортимент, вышла свежая коллекция или стал доступен к заказу необычный пакет услуг – проинформируйте об этом аудиторию.
18. Пригласите поучаствовать в конкурсе
Этот способ может обеспечить неплохой прирост аудитории, особенно если в условия участия в конкурсе будет входить подписка на ваш аккаунт (регистрация в программе, на сайте – нужное подчеркнуть).
19. Предложите пройти тест или игру
Обычно тесты относят к категории развлекательного контента, и этим стоит воспользоваться: потратив дополнительное время на составление несложного и интересного теста, вы убьете двух зайцев – познакомите нового клиента со своей деятельностью и создадите классную подводку к предложению своих товаров и услуг.
Больше примеров
Иногда вдохновение предательски бросает ровно в тот момент, когда пора создавать очередной креатив. Собрала еще несколько примеров, чтобы «раскачаться» и настроиться на нужную волну было легче.