Что такое корпоративный домен
Домен: что это, для чего нужен и как выбрать
Что такое домен
Домен — это адрес сайта в интернете. Когда пользователь указывает в поисковой строке доменное имя, компьютер понимает, по какому адресу нужно отправить запрос, чтобы сайт открылся.
Домен.com был одним из первых на момент внедрения системы доменных имен в январе 1985 года. Он управлялся Министерством обороны США, но затем ведомство передало эти полномочия компании SRI International, создавшей центр DDN-NIC (Network Information Center — сетевой информационный центр). Первый домен в зоне.com появился 15 марта 1985 года в американском штате Массачусетс. Это был сайт компании Symbolics Inc., производящей компьютеры и программное обеспечение.
Во втором квартале 2021 года в мире было зарегистрировано около 370 млн доменных имен.
Доменные имена формируются в соответствии с правилами и процедурами Доменной системы названий (DNS). Внутри DNS существует иерархия доменных имен. Она также обеспечивает связь ПК с мировой сетью, безопасность и своевременное обновление.
Надо отметить, что доменное имя и единый указатель ресурса (URL) — это не одно и то же. URL содержит как доменное имя сайта, так и другую информацию, включая протокол передачи (http, https и так далее) и путь (все, что после доменного имени).
Для чего нужен домен
Фактический адрес веб-сайта представляет собой сложный числовой IP-адрес (например, 103.21.244.0), и домены нужны для удобства. К примеру, trends.rbc.ru проще запомнить, чем IP-адрес — 80.68.253.7.
Домены также используют для настройки почты. При покупке адреса, например, rbc.ru, его можно использовать для организации корпоративной почты и работы сервиса email-рассылок.
Домены нужны и для переадресации, чтобы направлять посетителей на другой сайт или страницу. К примеру, когда компания переезжает на новый сайт, она может настроить переадресацию, и при указании старого доменного имени пользователи будут автоматически переходить на новый.
После регистрации домена его привязывают к хостингу. Это услуга аренды дискового пространства на сервере для хранения файлов и данных ресурса. Хостинг поддерживает работу сервера сайта, защищает его от вредоносных атак и обеспечивает трафик данных.
Архитектура доменного имени
Доменные имена обычно делятся на две или три части, которые отделяются точками. При чтении справа налево идентификаторы в доменных именах меняются от общих к конкретным. Например, в доменном имени trends.rbc.ru последний раздел справа от точки — это домен верхнего уровня (TLD),.ру.
Регистрацию доменов первого уровня контролирует международная организация Internet Corporation for Assigned Names and Numbers (ICANN). В России таким органом является Координационный центр доменов.RU /.РФ.
Подробный перечень доменов первого уровня указан на сайте администрации интернет-адресов (IANA).
Посередине доменного имени находится домен второго уровня (2LD) — rbc. Он должен иметь уникальное сочетание букв и цифр. Сначала выбранный домен второго уровня проверяют на уникальность, а потом уже регистрируют. Этим занимается регистратор доменов, который аккредитован ICANN.
Первым располагается домен третьего уровня (3LD) — trends. Если 2LD указывает на организацию (СМИ), которая зарегистрировала домен, то 3LD уточняет ее конкретное подразделение (редакцию). Владелец домена второго уровня вправе создавать неограниченное число доменов третьего уровня, а также расширять иерархию до четвертого уровня и далее.
В даркнете используют собственные DNS, домены и адресное пространство. Там не работают регистраторы.
Как выбрать домен
Домен может содержать от 2 до 63 символов, включать латинские или кириллические символы (в зонах.ру и.рус), а также цифры и дефисы.
В доменное имя можно добавить ключевые слова, которые соответствуют тематике сайта, что поможет в привлечении целевой аудитории.
Хороший домен оценивают по следующим показателям:
Как купить и зарегистрировать домен
Продлевать аренду нужно за 30–60 дней до срока ее завершения. Также, если аренда домена закончилась, то у владельца сайта есть еще 30 дней на ее продление. Однако в этот период сайт и почта на домене перестают работать, а доменное имя выпускают на аукцион, и другие пользователи могут делать на него ставки, чтобы потом приобрести.
Домены в зонах.рф,.ru,.su удаляют на следующий день после окончания периода преимущественного продления. Международные домены удаляют спустя 1–5 дней.
У любого регистратора домена существует система проверки выбранных названий через Whois-сервис, который показывает основные сведения о доменном имени.
Через сервис можно узнать информацию о дате и месте регистрации, регистраторе, администраторе и его контактные данные. Она пригодится, если владелец домена хочет пожаловаться на его неправомерное использование. Сведения полезны также при покупке нового доменного имени — так, чем оно старше, тем проще домен вывести в топ поисковиков.
В случае с перекупкой домена важно также проверить содержание старого сайта, например, в Web-archive. Доменное имя могло в прошлом использоваться для сайта сомнительного содержания или компании с плохой репутацией.
Некоторым покупателям важно, чтобы выбранный ими домен был доступен для использования в соцсетях. Проверить доступность выбранного названия в соцсетях можно на сервисе KnowEm.
Существуют также бесплатные доменные имена, которые предлагают разработчики веб-сайтов, такие как WordPress.com, Squarespace, Weebly и другие. Они используют имя своего веб-сайта в домене компании. Например, вместо businessbooks.com домен будет выглядеть как businessbooks.wordpress.com. Бесплатные домены не подходят для долгосрочных бизнес-целей или построения уникального бренда, поскольку уже включают название другой компании.
После того, как доменное имя было зарегистрировано, регистратор должен уведомить владельца, когда срок действия его домена истекает, и дать ему возможность продлить его без потери имени. Недобросовестные регистраторы могут скупать домены сразу после истечения срока их действия, а затем продавать их обратно первоначальному регистранту по непомерно высокой цене. Поэтому важно выбрать честного и надежного регистратора. Существуют рейтинги проверенных регистраторов. Кроме того, домен можно купить на аукционе, не связанном с регистраторами.
Что такое домен и как его выбрать
Создайте рассылку в конструкторе за 15 минут. Отправляйте до 1500 писем в месяц бесплатно.
Отправить рассылку
Домен — это онлайн-адрес сайта, место его размещения в интернете. С технической позиции доменный адрес — запись в базе данных. Когда пользователь указывает в поисковой строке доменное имя, компьютер понимает, какой сайт необходимо показать и по какому адресу отправить запрос.
Зачем нужны доменные имена
Любой сайт — это набор веб-страниц, которые содержат контент (тексты, изображения, файлы и иные сведения). Страницы вместе со всем содержимым хранятся на веб-сервере — реальном компьютере. Доменное имя — адрес размещения этих страниц. Когда вы вбиваем в поисковую строку домен, браузер понимает, где искать нужный сервер.
Раньше адреса сайтов указывали цифрами. Чтобы найти сайт, пользователь вводил IP-адрес — комбинацию из четырёх чисел, разделённых точками. Но если компьютер может запомнить любое количество числовых комбинаций, то людям сложно удержать в голове несколько сотен IP-адресов. Поэтому цифры заменили на текстовые имена.
Сравните, какой адрес вам будет удобнее запомнить:
Это два одинаковых адреса. Но один записан как IP-адрес, а другой — как текстовый домен.
Задача доменного имени — упростить запоминание адреса сайта. Именно поэтому в качестве домена предпочтительно выбирать короткое и запоминающееся слово или словосочетание.
Домен также применяют:
Из чего состоит доменное имя
Домен состоит минимум из двух уровней или частей, отделённых друг от друга точками. Расположены домены по иерархии справа налево: третьего уровня, второго уровня, первого уровня. Иерархический порядок позволяет браузеру оперативно определить искомый сервер и соответствующий запросу сайт. Благодаря иерархии функционирует DNS (система доменных имён).
Первый уровень
Часть имени, указанная справа от последней точки — домен первого уровня, доменная зона или домен верхнего уровня (TLD).
site. com
При регистрации выбирают доменную зону из доступных вариантов. Подробный перечень доменов первого уровня указан на сайте администрации интернет-адресов (IANA).
Домены первого уровня разделяют на два основных типа:
Кроме первого, есть домен нулевого уровня — точка после доменной зоны. Но эту точку игнорируют при указании домена в поисковой строке (site.com.).
Второй уровень
Слева от последней точки — домен второго уровня, он же — основной (материнский).
Основной домен — уникальная комбинация из букв и цифр, придуманная как название сайта. Выбранный домен второго уровня сначала проверяют на уникальность и лишь потом регистрируют. Второй и все последующие уровни подведомственны регистратору доменов. Это организация, которая аккредитована ICANN. Она может регистрировать новые домены и продлевать уже существующие.
Третий уровень
Слева от основного домена (от предпоследней точки) расположен домен третьего уровня — поддомен или субдомен. Поддомены делят сайт на обособленные разделы. Например, чтобы открыть блог, люди могут ввести поддомен и сразу перейти в соответствующий раздел, минуя главную страницу.
Поддомены делают структуру ресурса более понятной. С ними не нужно создавать дополнительные адреса для разделов на сайте. К тому же, поисковые системы по отдельности индексируют разделы — их можно по отдельности продвигать в выдаче.
Владелец домена второго уровня вправе образовывать неограниченное число доменов третьего уровня.
В соответствии с приведённой иерархией можно составлять домены последующего уровня. Часть, расположенная слева от третьего уровня домена, будет четвёртым уровнем или суб-субдоменом.
Как выбрать
Для DNS вид домена не играет роли. Что такое домен с позиции информатики? Это любая уникальная комбинация букв и цифр.
Но выбранное наименование имеет значение для аудитории. Например, адрес созвучный с названием компании внушает больше доверия пользователям — они понимают, что попали на официальный ресурс. Посредством доменного имени можно обозначить сферу деятельности — metal-opt.ru, cleaning.ua.
В доменное имя можно добавить ключевые слова, которые соответствуют контенту сайта. Это положительно повлияет на SEO и поможет в привлечении целевой аудитории.
Основные признаки хорошего домена:
Также при выборе доменного имени необходимо учитывать ограничения по написанию. В зависимости от доменных зон требования могут отличаться, но общие правила следующие:
Что проверить перед регистрацией
У любого регистратора домена предусмотрена расширенная проверка выбранных названий через Whois-сервис, который показывает основные сведения о доменном имени (свободен домен или занят, кто администратор и регистратор, каков период регистрации). Зарегистрировать доменное имя можно, если его не занял другой владелец.
Можно бесплатно использовать Whois-сервис для поиска свободных доменов. Например, проверим у регистратора REG.RU адрес vk.com.
Укажем в поисковой строке адрес и кликнем «Проверить». Спустя несколько секунд увидим ответ системы — «Домен занят».
Ниже можно просмотреть основную информацию о дате и месте регистрации, регистраторе, администраторе и их контактных данных. Эта информация может пригодиться, если вы захотите пожаловаться регистратору на неправомерное использование домена или обсудить с администратором возможность выкупа адреса.
Если выбранный домен уже занят, можно продолжить проверку других вариантов, пока не найдется свободный адрес.
Также Whois-сервисы позволяют проверять историю выбранного домена: кто был прежним регистратором, когда началась и закончилась предыдущая регистрация. Проверка истории домена — платная услуга.
При проверке истории через Whois доступны разные типы запросов
От истории выбранного доменного имени зависит, стоит его покупать или нет. Так возраст домена значим при ранжировании сайтов — поисковики считают старые ресурсы более авторитетными и их проще вывести в топ поисковой выдачи.
Если прежде адрес попадал под фильтры поисковых систем, это может плохо отразиться на SEO. Придётся выводить доменное имя из-под фильтра, что потребует немало времени и денег.
Вы также можете проверить содержание старого сайта, поискав его в веб-архивах (к примеру в Web-archive ). На сохранённых копиях веб-страниц посмотрите контент, дизайн, тематику. Если доменное имя использовалось для сайта сомнительного содержания или компании с плохой репутацией, лучше его не приобретать.
Сервис проверки доступности доменов KnowEm
Что нужно знать о покупке домена
Не покупка, а аренда
Регистрацию доменов для сайтов нередко называют покупкой. Но доменное имя нельзя купить и получить в постоянное владение. Его можно только арендовать на срок, предустановленный политикой регистратора.
Длительность аренды и порядок продления вы узнаете при регистрации. Также эту информацию можно посмотреть в базе знаний регистратора.
Продление аренды
Чтобы продолжить использование домена по истечении регистрации, необходимо соблюдать правила пользования и вовремя продлевать аренду. Сделать это можно за 30-60 дней до завершения срока аренды.
Если аренда домена закончилась, и владелец не успел её продлить, то у него есть 30 дней на продление. Этот срок может варьироваться в зависимости от регистратора. В это время сайт и почта на домене перестают работать. Доменное имя попадает в перечень освобождающихся адресов, и другие пользователи могут делать на него ставки на аукционе доменов. По окончанию этих 30 дней любой пользователь может приобрести домен.
Для доменов в международных зонах предусмотрен дополнительный период восстановления. В течение месяца после удаления доменного адреса прежний владелец вправе обратиться с просьбой о продлении аренды. Но стоимость домена в этом случае будет в несколько раз выше начальной.
Удаление домена
Как зарегистрировать
Порядок покупки домена у различных регистраторов может немного отличаться. Но обычно процесс состоит из двух этапов:
1. Выбор доменного имени. На этом этапе необходимо придумать домен и проверить его доступность в выбранной зоне. Для этого на сайте регистратора в поисковой строке указывают желаемый домен и активируют проверку. Вы увидите, доступен или занят ваш вариант. Если адрес свободен, можно перейти к следующему этапу.
Результаты проверки доступности домена
2. Регистрация выбранного варианта. Будущий администратор указывает контактные данные и оплачивает счёт. Часто регистраторы предлагают дополнительные услуги — сокрытие персональных данных, автопродление, SSL-сертификат и прочее.
Оформление аренды домена
После завершения регистрации открывается доступ к управлению доменным именем. Теперь можно выбрать подходящий хостинг и привязать к нему домен. Иногда регистраторы дополнительно предоставляют хостинг для сайтов.
Хостинг сайтов — это услуга аренды дискового пространства на сервере для хранения файлов и данных ресурса. Сервер – это реальный компьютер, работающий без перерывов и обеспечивающий постоянную доступность сайта. Хостинг поддерживает работу сервера, защищает его от вредоносных атак и обеспечивает передачу вашего контента с сервера в браузеры. Если перенести это в реальную жизнь, то домен — это адрес, по которому расположен дом, а хостинг — все, что находится внутри дома.
Сразу после приобретения доменного имени вы можете привязать его к своему сайту, создать почтовый ящик и отправлять обычные или таргетированные рассылки своим клиентам. Вместе с тем вы не обязаны использовать приобретённый домен сразу же. Его можно сохранить «про запас». По этому принципу некоторые компании скупают одинаковые адреса в разных доменных зонах, чтобы ими не воспользовались конкуренты.
Как создать корпоративную почту со своим доменом
В этой статье мы расскажем, в чем преимущества почты на своем домене и поделимся пошаговым руководством, как создать корпоративную почту со своим доменом в сервисах Яндекс, Mail.ru, Google Suite и Zoho.
Что такое корпоративная почта
Корпоративная почта — это адрес электронной почты, который содержит имя домена вашей компании, например, в таком формате: name@yourbusiness.com.
Как назвать корпоративную почту
Используйте понятные имена для корпоративной почты, чтобы подписчик понимал от кого он получил письмо. Например:
А также не используйте цифры в имени email адреса. Это непрофессионально и такой адрес будет трудно запомнить.
Преимущества корпоративной почты для домена
Вот главные причины, почему лучше делать рассылки с почты на своем домене.
Повышение узнаваемости бренда
Корпоративная почта содержит доменное имя, которое почти всегда включает название компании. Поэтому каждый раз, когда подписчики получают письмо, они видят имя бренда — это повышает узнаваемость.
Обеспечение лояльности клиентов
Получив письмо от человека, email которого содержит название компании, клиент ассоциирует его с брендом. Пользователь понимает, что отправитель действительно работает в компании и больше доверяет ему.
Высокая доставляемость писем
Корпоративные домены используют DKIM и SPF, поэтому доставляемость во входящие будет выше, чем у писем, которые отправляются с общедоступных доменов.
Безопасность и контроль
Учетные записи корпоративной почты предоставляются с дополнительными параметрами безопасности, а в консоли администратора сервиса можно сменить пароль, создать или заблокировать аккаунт.
Рассмотрим пошаговые алгоритмы создания почты на корпоративном домене в сервисах Яндекс, Mail.ru, Google Suite и Zoho.
Бесплатные email рассылки
Создайте аккаунт в SendPulse и отправляйте до 15 000 писем бесплатно каждый месяц!
Как сделать корпоративную почту на Яндекс
Популярный в СНГ сервис предоставляет бесплатное использование тысячи корпоративных аккаунтов и 10 Гб хранилища. Вы можете работать с несколькими аккаунтами одновременно, распределять пользователей корпоративной почты по отделам и настроить SMS уведомления о новых письмах.
Шаг 1. Подключение домена
Войдите со своей учетной записью в Яндекс.Почта и перейдите в Яндекс.Почта для домена. Введите имя вашего домена и нажмите «Подключить бесплатно».
Подключение домена на Яндекс.Почта для домена
Шаг 2. Подтверждение домена
Вы можете выбрать один из трех вариантов подтверждения домена: через META-тег, HTML-файл или DNS-запись. Рассмотрим вариант подтверждения домена через DNS-запись.
Скопируйте значение, которое предложит Яндекс.
Выбор вариантов подтверждения домена Яндекс.Почта для домена
Создайте в панели управления DNS вашего домена новую TXT-запись и вставьте скопированное значение. Подождите пока применятся изменения для домена и запустите проверку.
Шаг 3. Добавление MX-записи
В разделе «Профиль организации» на Яндекс перейдите в подраздел «Управление DNS» и скопируйте MX-запись.
MX-запись Яндекс.Почта для домена
Перейдите в панель управления DNS вашего домена, создайте новую MX-запись и вставьте скопированное значение.
Добавление MX-записи в панель управления DNS домена
Шаг 4. Добавление SPF-записи
В панели управления доменом создайте TXT-запись с такими значением: v=spf1 include:_spf.yandex.net
Если планируете отправлять рассылки через сервис SendPulse, заодно добавьте в запись параметр: mxsspf.sendpulse.com. Таким образом, полная запись будет иметь такой вид: v=spf1 include:_spf.yandex.net include:mxsspf.sendpulse.com
Шаг 5. Добавление DKIM-подписи
Чтобы добавить DKIM-подпись для вашего домена, в интерфейсе Яндекс зайдите в раздел «Почта» и откройте вкладку «DKIM-подписи». Скопируйте указанное значение подписи.
DKIM-подпись Яндекс.Почта для домена
Перейдите в панель управления DNS вашего домена, создайте новую TXT-запись и вставьте скопированное значение подписи.
Добавление DKIM-подписи в панель управления DNS домена
В течение 72 часов записи обновятся и письма будут отправляться с указанной DKIM-подписью.
Как настроить корпоративную почту на Mail.ru
Mail.ru для корпоративной почты предлагает пользователям удобное меню, быстрый поиск по письмам и настройку автоответов. Дополнительным плюсом будет защита от «Лаборатории Касперского».
У Mail.ru для корпоративной почты есть платная версия — от 30$ за 100 пользователей и выше. В платной версии вы также получаете доступ к сервису по API.
Войдите в свою учетную запись Mail.ru и подключите свой домен на Mail.ru для бизнеса.
Шаг 1. Подтверждение домена
Самый простой способ — это DNS-проверка. Скопируйте значение, которое вам выдаст сервис. Затем создайте новую TXT-запись в панели управления DNS вашего домена и вставьте скопированное вами значение.
Выбор вариантов подтверждения домена в Mail.ru для бизнеса
После добавления нажмите «Подтвердить».
Шаг 2. Добавление MX-записи
В DNS-панели создайте новую MX-запись и скопируйте значения, предложенные сервисом. После добавления нажмите «Проверить все записи».
MX-запись Mail.ru для бизнеса
Для обновления записей может понадобиться несколько часов. Если MX-записи добавлены правильно, вы увидите такой текст:
Подтверждение того, что MX-записи добавлены правильно
Шаг 3. Настройка SPF-записи
В панели управления DNS создайте TXT-запись со значением: v=spf1 include:_spf.mail.ru
Если вы планируете использовать этот домен для отправки рассылок с помощью SendPulse, добавьте в запись параметр сервиса. Полная запись будет в таком виде: v=spf1 include:_spf.mail.ru include:spf.sendpulse.com
Шаг 4. Добавление DKIM-записи
Скопируйте значения DKIM-записи, которые предлагает сервис. Затем создайте в панели управления DNS вашего домена новую TXT-запись и вставьте значения.
DKIM-подпись Mail.ru для бизнеса
Как создать корпоративную почту на Google Suite
Еще один популярный сервис для корпоративной почты — G Suite от Google. Сервис платный, цена за использование стартует от 5$ в месяц за одного пользователя. Но есть и пробный период — 14 дней.
Создав корпоративную почту на G Suite, вы сможете управлять мобильными устройствами пользователей: отслеживать местонахождения и запрашивать пароль для удаления данных. Это пригодится, если будет утерян гаджет с важной корпоративной информацией.
Вы можете читать письма и сохранять черновики без подключения к интернету, удалять и добавлять пользователей, создавать группы и применять настройки безопасности, например, двухэтапную аутентификацию.
Шаг 1. Добавление домена
На главной странице Google Suite нажмите «Нажать здесь».
Главная страница Google Suite
Затем введите имя компании, укажите количество сотрудников и страну.
Заполнение информации о компании в Google Suite
Заполните контактную информацию. Укажите имя и действующий адрес почты в Gmail.
Форма для контактной информации в Google Suite
Рассмотрим настройку корпоративной почты для существующего домена.
Варианты подключение домена к Google Suite
Укажите домен, имя пользователя, пароль и выберите тарифный план.
Шаг 2. Подтверждение домена
В Google Suite есть четыре варианта подтверждения домена: через TXT-запись, через добавление мета-тега, через MX-запись или путем загрузки HTML-файла. Рассмотрим вариант подтверждения домена через добавление MX-записи.
Удалите все старые МХ-записи в DNS-панели управления доменом. Затем создайте новые MX-записи в панели управления DNS, скопируйте значение предложенные G Suite и вставьте их в созданные MX-записи.
MX-запись Google Suite
Сохраните добавленные МХ-записи в DNS-панели вашего домена и нажмите «Подтвердить право собственности на домен и настроить почту» в панели подтверждения домена в Google Suite.
Последний шаг в подтверждении домена в Google Suite
Шаг 3. Добавление SPF-записи
В DNS-панели вашего домена создайте TXT-запись с такими значениями: v=spf1 include:_spf.google.com
all. А чтобы использовать этот домен для отправки рассылок в SendPulse, SPF-запись должна быть в таком виде: v=spf1 include:_spf.google.com include:spf.sendpulse.com
Добавление SPF-записи в панель управления DNS-домена
Шаг 4. Добавление DKIM-подписи
В консоли администратора G Suite перейдите по разделам «Приложения» → G Suite → Gmail → «Аутентификация электронной почты». Выберите домен и нажмите «Создание новой записи».
Создание новой DKIM-записи в Google Suite
В появившемся окне длину ключа и префикс выберите по умолчанию и нажмите «Создать».
Выбор префикса и длины ключа DKIM Google Suite
Скопируйте сгенерированное значение TXT от Google и перейдите в DNS-панель вашего домена.
Созданное значение DKIM-записи Google Suite
В DNS-панели создайте TXT-запись и вставьте скопированную запись.
Добавление DKIM-записи Google Suite в DNS-панель домена
Вернитесь к настройкам Gmail и нажмите «Начать аутентификацию».
Запуск проверки DKIM-записи
Проверка записи может занимать до 48 часов.
Настройка корпоративной почты на Zoho
Для Украины, где Mail.ru и Яндекс недоступны, есть вариант создать корпоративную почту бесплатно с помощью Zoho. Сервис позволяет создать 5 бесплатных учетных записей для бизнеса, каждая с 5 ГБ памяти. Если у вас нет корпоративного домена для бизнес-почты, можете его купить в Zoho. Также этот сервис предоставляет почтовый хостинг для одного домена.
Шаг 1. Добавление домена в Zoho Mail
Создайте свою учетную запись на Zoho Mail и перейдите в Zoho Workplace, чтобы создать почту для домена. Выберите бесплатный тариф, а затем отметьте «Sign up with a domain I already own» и укажите свой домен.
Добавление домена в Zoho Mail
Шаг 2. Подтверждение домена
Выберите поставщика услуг размещения DNS для вашего домена. Если вашего поставщика не будет в предложенном списке Zoho, выберите «Другие».
Выбор поставщика услуг размещения DNS домена
Из методов подтверждения домена выберите Метод TXT. Скопируйте предложенное значение, перейдите в панель управления DNS, создайте TXT-запись и вставьте значение, которое вы скопировали. Нажмите перейти к проверке TXT.
TXT-значение Zoho Mail для подтверждения домена
Укажите желаемое имя пользователя и создайте аккаунт.
Добавление имени пользователя в Zoho Mail
Шаг 3. Настройка MX-записи для Zoho
Скопируйте значения, предложенные Zoho, в панели управления DNS создайте три MX-записи и вставьте скопированные значения. После этого нажмите «Подстановка MX», а затем «Далее».
MX-записи Zoho Mail
Шаг 4. Настройка SPF-записи для Zoho
В панели управления DNS создайте TXT-запись со значениями, которые предлагает сервис Zoho.
SPF-запись Zoho Mail
Чтобы использовать этот домен для отправки рассылок через SendPulse, добавьте в запись необходимый параметр: v=spf1 include:_spf.zoho.eu include:spf.sendpulse.com
Шаг 5. Настройка DKIM-записи для Zoho
В панели настройки SPF/DKIM перейдите к настройке DKIM.
Настройка DKIM-подписи Zoho Mail
Выберите нужный домен, а затем «+Добавить селектор». Укажите имя селектора и нажмите «Сохранить». Сервис Zoho сгенерирует TXT-значение DKIM-записи. Скопируйте это значение, а затем в панели управления DNS создайте новую TXT-запись и вставьте скопированное значение. После этого нажмите «Проверить».
TXT-значение DKIM-подписи Zoho Mail
Подтверждение DKIM-записи может занять до 40 минут.
Подведем итоги
Чтобы создать почту на своем домене вам нужно:
Создав корпоративную почту для домена, вы получаете уникальные адреса для всех отделов компании, сможете расширить узнаваемость бренда и повысить доставляемость рассылок. А также корпоративная почта для домена позволит вам использовать сервис SendPulse для отправки разных типов рассылок.