Что такое корпоративные облигации

Что такое корпоративные облигации компании?

Корпоративные облигации – это долговая ценная бумага, которая выпускается компаниями для финансирования своей деятельности и имеет определённую долю риска для инвесторов, связанного как с бизнесом самой компании, так и с макроэкономическими и рыночными факторами.

Целью выпуска корпоративных облигаций является увеличение оборотных средств компании и финансирование проектов.

Существует два основных вида корпоративных облигаций: биржевые и коммерческие.

Их основное отличие друг от друга заключается в органе регистрации, в требованиях к регистрации, и в площадках на которых они продаются. Биржевые облигации, как явствует из их названия, регистрируются Московской Биржей или Санкт- Петербургской Биржей.

К эмитенту (то есть организации, которая выпускает облигации) на Московской Бирже применяются следующие требования:

С этого года одно из ключевых требований при выпуске облигаций – это наличие рейтинга по национальной шкале, присвоенного одним из 4-х рейтинговых агентств: АКРА, ЭКСПЕРТ РА, НКР, НРА.

После регистрации выпуска облигации компании продаются на площадке биржи, в биржевом стакане, и любой желающий, имеющий брокерский счет, имеет возможность купить бумагу на электронной площадке бирже. Как правило, номинал одной облигации составляет 1000 рублей.

Биржевые облигации – это высокотехнологичный инструмент, их покупка-продажа, занимает всего несколько минут, поэтому они пользуются высокой популярностью и спросом.

В отличии от них, коммерческие облигации регистрируются национальным расчетным депозитарием (далее НРД), к эмитенту данных бумаг применяются менее жесткие требования, нежели к эмитенту биржевых облигаций.

Компания, выпускающая коммерческие облигации, должна соответствовать общекорпоративным требованиям по выпуску бумаг, не иметь задолженностей по зарплате, перед бюджетом, не иметь признаков банкротства. Но коммерческие облигации не имеют столь технологичной и ликвидной площадки для покупки-продажи, они обращаются на внебиржевом рынке и их продажа зачастую выполняется в форме подписания договора купли продажи в бумажном виде.

Московская Биржа уже не первый год пытается сделать покупку-продажи таких бумаг более удобной, и технологичной. С прошлого года на ее площадке заработала система ОТС (внебиржевые сервисы), на которой было осуществлено некоторое количество сделок, но к сожалению данная система не получила пока широкого распространения у большинства брокеров и сделки на этой площадке с коммерческими облигациями остаются единичными.

Поддерживая программу выпуска биржевых облигаций, наше государство разработало и внедрило систему субсидирования расходов, при выпуске биржевых бумаг для эмитентов.

Субсидированию подлежат затраты эмитента на брокера за организацию выпуска бумаг, а также на рейтинговое агентство на получение рейтинга, однако, общая величина субсидируемых затрат не превышает 1,5 млн. рублей и не более 2% от объема выпуска.

Также субсидируется ставка купона, в размере 70% от размера ключевой ставки Банка России.

Субсидирование производится в два периода, в июле и ноябре, то есть эмитент, понеся расходы в период между месяцами субсидирования, собирает комплект документов и подает их до начала периода субсидирования в проверяющие органы, в качестве которого выступает корпорация МСП (Федеральная корпорация по поддержке малого и среднего бизнеса).

Корпоративные облигации в России и за рубежом

Примеры классификаций облигаций по типу получения дохода:

Преимущества и недостатки корпоративных облигаций

Рассмотрим преимущества корпоративных облигаций для эмитента и инвесторов.

Преимущества корпоративных облигаций для эмитента – это беззалоговое финансирование. Параметры выпуска облигаций эмитент определяет самостоятельно.

Отсутствие зависимости от одного кредитора, возможность масштабирования размеров и сроков выпусков облигаций, неизменяемость условий выпуска по воле кредиторов.

При выпуске облигаций, эмитент становится более прозрачным для других игроков рынка, что позволяет в будущем провести размещение собственных акций, то есть IPO компании.

Преимущество для инвесторов – это возможность получать постоянный и высокий доход при распределенном уровне риска.

Недостатки для инвесторов и эмитента

Недостатки для инвесторов – это повышенный коммерческий риск (вероятность невыплаты купона и невозврат суммы основного долга, то есть дефолт эмитента), необходимость изучения финансовой отчетности компании-эмитента.

Для эмитентов – относительно долгая и относительно дорогостоящая процедура выпуска облигаций при дебютном размещении, при последующих выпусках данный минус часто значительно уменьшается.

Как выбрать корпоративные облигации?

Для этого прежде всего нужно узнать, какие облигации продаются на рынке, посмотреть их отраслевую принадлежность, порядок погашения, порядок выплаты купона, и размер купонной ставки. Далее нужно изучить финансы компании, которые размещены, например, в центре раскрытия информации Интерфакс, изучить рейтинги. На основании получения данной информации остановиться на покупке той или иной бумаги. Далее, следуя общим правилам инвестирования не стоит вкладывать в корпоративные облигации боле 5-10% своего портфеля.

Мнение эксперта по корпоративным облигациям, управляющего директора по корпоративным финансам ООО «УНИВЕР Капитал», Цехмистренко Константина.

Насколько доходно и надежно инвестировать в корпоративные облигации?

«Если вы соблюдаете требования по анализу и покупке корпоративных облигаций, указанных выше в данной статье, то такой инструмент инвестирования становится для вас доходным источником получения прибыли».

Мы разобрали с вами что такое корпоративные облигации, их преимущества и недостатки. Вполне понимаем, что эта краткая статья не позволит вам понять все нюансы данного инструмента, но она дает вам общую оценку по данной теме. Для точной информации обращайтесь к нам, наши эксперты разработают для вас пошаговый план действий, и мы сделаем все возможное, чтобы вы получили денежные средства в кратчайшие сроки, а если вы инвестор, то мы поможем вам составить инвестиционный план.

Что такое корпоративные облигации. Смотреть фото Что такое корпоративные облигации. Смотреть картинку Что такое корпоративные облигации. Картинка про Что такое корпоративные облигации. Фото Что такое корпоративные облигации

Москва Пресненская набережная, д. 8, стр. 1, 4 этаж МФК «Город Столиц», Башня «Москва»,
Северный блок

Настоящим ООО «УНИВЕР Капитал» уведомляет о том, что ООО «УНИВЕР Капитал» осуществляет свою деятельность на рынке ценных бумаг на условиях совмещения различных видов деятельности в соответствии со следующими лицензиями профессионального участника рынка ценных бумаг:

Лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление брокерской деятельности № 045-12601-100000 от 09 октября 2009 года, выдана Федеральной службой по финансовым рынкам, срок действия – без ограничения срока действия.

Лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление дилерской деятельности № 045-12604-010000 от 09 октября 2009 года, выдана Федеральной службой по финансовым рынкам, срок действия – без ограничения срока действия.

Лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление депозитарной деятельности № 045-12895-100000 от 02 февраля 2010 года, выдана Федеральной службой по финансовым рынкам, срок действия – без ограничения срока действия.

ООО «УНИВЕР Сбережения» осуществляет свою деятельность на рынке ценных бумаг на основании Лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление деятельности по управлению ценными бумагами № 045-13792-001000 от 29 августа 2013 года, выдана Федеральной службой по финансовым рынкам, срок действия – без ограничения срока действия.

Информация, предоставленная на настоящем сайте носит ознакомительный характер и не должна рассматриваться как предложение купить или продать иностранную валюту, ценные бумаги и/или иные финансовые инструменты. ООО «УНИВЕР Капитал» и ООО «УНИВЕР Сбережения» не гарантируют доходов и не дают каких-либо заверений в отношении доходов инвестора от инвестирования в финансовые инструменты, которые инвестор приобретает и/или продает, полагаясь на информацию, полученную ООО «УНИВЕР Капитал» или ООО «УНИВЕР Сбережения».

ООО «УНИВЕР Капитал» и ООО «УНИВЕР Сбережения» не несут ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые на настоящем сайте, а также не гарантируют возврат, эффективность и доходность инвестиций.

Информация, предоставленная на настоящем сайте, не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. ООО «УНИВЕР Капитал» и ООО «УНИВЕР Сбережения» уведомляют клиента о существовании риска возникновения конфликта интересов, в том числе вследствие осуществления ООО «УНИВЕР Капитал»/ООО «УНИВЕР Сбережения» профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг на условиях совмещения различных видов профессиональной деятельности. ООО «УНИВЕР Капитал» и ООО «УНИВЕР Сбережения» соблюдает принцип приоритета интересов клиента перед собственными интересами/ интересами их работников.

Источник

Облигации: что это такое, как они работают, основные виды

Что такое корпоративные облигации. Смотреть фото Что такое корпоративные облигации. Смотреть картинку Что такое корпоративные облигации. Картинка про Что такое корпоративные облигации. Фото Что такое корпоративные облигации

Что такое корпоративные облигации. Смотреть фото Что такое корпоративные облигации. Смотреть картинку Что такое корпоративные облигации. Картинка про Что такое корпоративные облигации. Фото Что такое корпоративные облигации

Облигации – один из самых надёжных способов инвестирования капитала для инвесторов и привлечения финансирования для бизнеса, государственных структур. Представители всех секторов бизнеса активно используют этот инструмент. Рынок облигаций увеличивает свои объёмы ежегодно в 1,5-2 раза.

Про облигации простыми словами

Облигация – это долговая ценная бумага, расписка, согласно которой коммерческая организация или государство берет деньги взаймы.

В сделке участвует две стороны: инвестор и эмитент.

Эмитент выпускает ценную бумагу для привлечения дополнительного капитала. Пользуется деньгами, затем возвращает их с процентами (купонами).

Инвестор отдает свои деньги в пользование, покупая инвестиционные облигации.

Пример

Сеть автозаправочных станций нуждается в 50 миллиардах рублей для усовершенствования оборудования. Компания готова привлечь эту сумму на 7 лет под 8% годовых. Есть два варианта: банковский кредит и выпуск облигаций. Первый не всегда удовлетворит все условия компании, второй обычно оказывается удобнее. Компания выпускает облигации со сроком погашения через 7 лет, номиналом в 1000 рублей и купоном под 8% годовых. Инвесторы приобретают облигации с целью получения купонного дохода.

Что такое корпоративные облигации. Смотреть фото Что такое корпоративные облигации. Смотреть картинку Что такое корпоративные облигации. Картинка про Что такое корпоративные облигации. Фото Что такое корпоративные облигации

Виды облигаций и их характеристика

Облигации имеют различия по нескольким признакам.

По типу эмитента

По виду обеспечения

По сроку существования

По сроку погашения

По конвертации в другие ценные бумаги

По способу выплаты процентного дохода

По виду процентного дохода или по размеру купона

Существуют и другие типы облигаций: по резиденту, по валюте, отраслям, по условиям выкупа и т. д. Выше перечислены наиболее распространённые на рынке облигаций деления.

Как работают облигации?

Российские облигации торгуются на биржевом и внебиржевом рынках. Если держателю облигаций потребуется вернуть деньги, то нет необходимости ждать срока погашения. Их можно продать досрочно другому инвестору и получить деньги обратно.

В таком случае продажная цена облигации может отличаться от покупки, нужно быть готовым как к доходу, так и к убытку.

Если облигация торгуется выше номинала – она торгуется с премией. Если наоборот, то принято считать, что облигация торгуется с дисконтом. Большая часть облигаций на российском рынке имеет номинал в 1000 рублей. Инвестор получает доход из двух источников: купонных выплат и изменения цены.

Купонный доход – это деньги, которые эмитент выплачивает держателю облигаций на периодичной основе. Доходность каждой облигации можно отслеживать на сайте биржи или брокера.

На изменении цены можно заработать, если перепродать бумаги в случае их подорожания. В таком случае нет необходимости ждать завершения периода их действия. Продажа облигации возможна на любом этапе.

Рейтинг, критерии оценки

Рейтинг облигаций – это оценка кредитоспособности корпораций, государства, аналогично кредитному рейтингу физических лиц. Этот финансовый показатель присваивается эмитентам кредитными рейтинговыми агентствами. Рейтинг имеет буквенные обозначения (AAA, BBB, CC, D и т. д. ), демонстрирует надёжность эмитента и экспертную оценку качества облигаций.

Оценка рейтинга включает в себя 4 фактора:

Чем выше рейтинг облигации, тем ниже риск. И наоборот, чем ниже рейтинг облигации, тем больше риск. Так, ААА – высший уровень надежности, ВВВ – средний уровень надежности.

Ликвидность облигаций

Ликвидность облигаций кроется в возможности их продажи без снижения собственной стоимости. Это важный показатель, на который инвестор обращает внимание при покупке. Высоколиквидные облигации помогут заработать. В то время как низколиквидные принесут убытки, такую облигацию сложно быстро продать, не снизив цену.

На ликвидность влияют сразу несколько факторов:

Регулярное отслеживание динамики ликвидности позволяет своевременно выявить изменения на рынке и использовать их для собственной выгоды.

Что такое корпоративные облигации. Смотреть фото Что такое корпоративные облигации. Смотреть картинку Что такое корпоративные облигации. Картинка про Что такое корпоративные облигации. Фото Что такое корпоративные облигации

Риски инвестирования в облигации

Облигации – хороший инструмент для инвестирования, но не стоит забывать и о рисках. Инвестирование – всегда риск. Чем больше дохода инвестор планирует получить, тем выше риск. С какими опасностями можно столкнуться при покупке облигаций?

Налогообложение

Как и любой доход, купонный по всем облигациям облагается налогом. Налоговая ставка составляет 13%, а в случае превышения совокупного дохода в 5 млн рублей – 15%.

С купонного дохода по облигациям всегда нужно платить НДФЛ. А с дохода от продажи облигаций — не всегда.

Если инвестор держал облигации больше трех лет и заработал за счет разницы в цене меньше 3 млн за год, то НДФЛ с дохода от продажи не платится. Доход от внебиржевых облигаций платится всегда.

НДФЛ с купонного дохода по облигациям рассчитывает и удерживает эмитент или депозитарий. Налог с дохода от продажи облигаций вычисляет и взимает брокер, который проводил сделку.

Заключение

Облигации – инструмент, который помогает сохранить средства и получить неплохой доход с минимальными рисками. Этот способ инвестирования доступен и новичкам, и опытным инвесторам. Выбирайте надёжного брокера, но не забывайте, все риски – исключительно ваш выбор. Любое решение принимает инвестор и несёт за него ответственность, даже если портфель передаётся в доверительное управление.

Источник

ПРОЦЕСС ПОДГОТОВКИ
ЭМИССИИ ОБЛИГАЦИЙ

«Форма выпуска облигаций имеет свои особенности в части необходимых этапов подготовки и предоставляемых документов. Программа облигаций позволяет использовать гибкий подход к привлечению финансирования путем размещения облигаций.»

ГЛАВА 1. КОРПОРАТИВНЫЕ И БИРЖЕВЫЕ ОБЛИГАЦИИ. ПРОГРАММЫ БИРЖЕВЫХ ОБЛИГАЦИЙ

1. Базовые требования, участники процесса и направления работ

ПРОЦЕСС ПОДГОТОВКИ ЭМИССИИ ОБЛИГАЦИЙ

Первыми шагами в подготовительной работе являются проверка соответствия эмитента и будущего инструмента базовым требованиям нормативного регулирования (схема 1), анализ факторов инвестиционной привлекательности инструмента и выработка возможных мер по ее повышению. Закон позволяет размещать облигации без регистрации проспекта, базовые требования в этом случае имеют особенности[1].

Схема 1. Базовые требования для допуска облигаций к размещению

Что такое корпоративные облигации. Смотреть фото Что такое корпоративные облигации. Смотреть картинку Что такое корпоративные облигации. Картинка про Что такое корпоративные облигации. Фото Что такое корпоративные облигации

Схема 2. Проспект не требуется:

Что такое корпоративные облигации. Смотреть фото Что такое корпоративные облигации. Смотреть картинку Что такое корпоративные облигации. Картинка про Что такое корпоративные облигации. Фото Что такое корпоративные облигации

* в данном материале рассматриваются только выпуски с обращением на организованных торгах биржи, выпуски коммерческих облигаций с регистрацией в НРД и внебиржевым обращением не рассматриваются.

Последний вариант означает, что проспект регистрируется одновременно с Программой. Таким образом, он распространяется на все выпуски, размещаемые в рамках программы в течение года, и регистрировать с каждым выпуском его не надо.

Законодательство позволяет, условно говоря «опытным» эмитентам, вместо проспекта предоставлять на регистрацию уведомление о составлении проспекта. Это означает, что эмитент, тем не менее, составляет проспект, утверждает его уполномоченным органом и публично раскрывает, при этом на регистрацию программы/выпуска проспект не предоставляется. Получение Биржей или ЦБ РФ уведомления о составлении проспекта влечет за собой те же правовые последствия, что и регистрация проспекта[4]. Такая возможность есть при одновременном соблюдении условий:

Это относится к эмитентам, уже имеющим опыт размещения облигаций, поэтому далее в данном материале этот случай подробно не рассматривается.

Биржевые VS корпоративные облигации

Выпуск в рамках Программы или без нее?

Единичные выпуски в настоящее время осуществляются при размещении в основном инструментов с особенностями (структурных, субординированных и т.д.), либо в каких-то частных случаях. Подавляющее большинство стандартных сделок на рынке осуществляется в рамках Программ облигаций.

Вывод:

Таким образом, если эмитент предполагает активное длительное присутствие на публичном долговом рынке, оптимальным вариантом для него является регистрация Программы биржевых облигаций с проспектом и размещение выпусков в рамках нее. На схеме 3 представлены участники процесса подготовки и размещения облигаций, а также их основные функции.

Схема 3. Участники процесса и направления работ при подготовке выпуска облигаций

Что такое корпоративные облигации. Смотреть фото Что такое корпоративные облигации. Смотреть картинку Что такое корпоративные облигации. Картинка про Что такое корпоративные облигации. Фото Что такое корпоративные облигации

2. Эмиссионные документы для облигаций

Действующее законодательство предусматривает различные конфигурации эмиссионной документации в зависимости от того, сопровождается ли эмиссия регистрацией Проспекта и на каком этапе, осуществляется ли эмиссия в рамках Программы или нет.

Схема 4. Конфигурации эмиссионной документации

Что такое корпоративные облигации. Смотреть фото Что такое корпоративные облигации. Смотреть картинку Что такое корпоративные облигации. Картинка про Что такое корпоративные облигации. Фото Что такое корпоративные облигации

Наиболее удобным и распространенным вариантом на рынке является первая конфигурация. Появление такого инструмента, как Программа облигаций, в свое время было прорывом на рынке долгового капитала. Программа позволяет использовать более гибкий подход к привлечению финансирования путем размещения облигаций. Инструмент заработал в 2015 году и сразу приобрел широкую популярность среди эмитентов.

Программа представляет собой зарегистрированный пул облигаций крупного объема, в рамках которого эмитент имеет возможность «конструировать» отдельные выпуски с нужными параметрами, соответствующими текущим потребностям эмитента и запросам инвесторов. По мере размещения отдельных выпусков общий объем Программы уменьшается. Размещение выпусков в рамках Программы можно осуществлять в течение срока ее действия, который, как правило, не ограничен. Таким образом, потратив усилия на регистрацию Программы один раз, далее эмитент имеет возможность оперативно привлекать финансирование путем регистрации и размещения отдельных выпусков в рамках Программы с удобными параметрами в текущий период времени. Данная конфигурация предполагает регистрацию Проспекта ценных бумаг одновременно с Программой. В этом случае Проспект распространяется на все выпуски в рамках Программы, размещаемые в течение одного года. Для размещения выпусков в рамках Программы по прошествии одного года действующее законодательство предусматривает регистрацию нового Проспекта.

Базовая конфигурация эмиссионной документации представлена на схеме 5.

Что такое корпоративные облигации. Смотреть фото Что такое корпоративные облигации. Смотреть картинку Что такое корпоративные облигации. Картинка про Что такое корпоративные облигации. Фото Что такое корпоративные облигации

Сведения, которые указываются по усмотрению эмитента, и могут быть отнесены на решение о выпуске:

Сведения, содержащиеся в Проспекте ценных бумаг, должны отражать все обстоятельства, которые могут оказать существенное влияние на принятие решения о приобретении облигаций. Ответственность за их полноту и достоверность несет эмитент.

3. Краткое описание процесса эмиссии облигаций

Этапы эмиссии в соответствии с законом[9]

I Принятие решения о размещении. Решение о размещении может предусматривать размещение нескольких выпусков в рамках программы (решение об утверждении программы)

II Регистрация выпуска

Схема 6. Этапы эмиссии на практике

Что такое корпоративные облигации. Смотреть фото Что такое корпоративные облигации. Смотреть картинку Что такое корпоративные облигации. Картинка про Что такое корпоративные облигации. Фото Что такое корпоративные облигации

Процесс сделки по размещению биржевых облигаций в рамках программы

Ниже рассмотрены основные фазы сделки в случае применения базового варианта – регистрации программы биржевых облигаций одновременно с проспектом и последующем размещении выпусков в рамках программы.

1. Подготовительная фаза

Для дебютного эмитента это самый трудоемкий и длительный этап.

Зачастую на подготовительном этапе эмитенту помогает один организатор, а синдикат организаторов формируется после регистрации программы на этапе подготовки отдельного выпуска.

Для допуска на Биржу эмитенту предстоит пройти процедуру KYC с представлением презентации, а также других документов по требованию биржи и проведением интервью.

Параллельно с этим начинается подготовка программы и проспекта. Основные усилия здесь требуются для сбора информации внутри компании для формирования документов.

На данном этапе осуществляется подготовка аудированной МСФО за 3 года + 6 месяцев (в случае ее отсутствия) для включения ее в проспект, а также аудит РСБУ за 3 года (в случае отсутствия).

Параллельно с этим осуществляются следующие процессы:

— подключение необходимых личных кабинетов и настройка ЭДО ;

— приведение корпоративного управления в соответствие с требованиями для котировального списка 1 уровня, в случае намерения включить облигации в него;

— подготовка к приобретению статуса инсайдера (подготовка соответствующих положений, настройка внутренних процессов);

— получение рейтинга (в случае его отсутствия).

На данной стадии целесообразно также получить согласие на совершение крупных сделок СД / ОСА / ОСУ по размещению облигаций (если требуется). Закон позволяет также принимать решение о последующим одобрении (после совершения крупных сделок).

Программа и проспект подписываются ЕИО или уполномоченным должностным лицом (по доверенности).

Подготовительный этап может занимать от полутора-двух до нескольких месяцев в зависимости от стартовых условий.

2. Активная фаза сделки

Совместно с организаторами определяются предварительные параметры выпуска и запускается road-show (премаркетинг, презентация, встречи с инвесторами), которое для дебютного размещения требует примерно 3-4 недели.

Регистрация отдельного выпуска в рамках программы БО в зависимости от обстоятельств может осуществляться заранее, до начала road-show, или параллельно с ним. Нормативный срок регистрации – 7 рабочих дней. Одновременно с регистрацией осуществляется листинг. При этом эмитенту не обязательно знать точный объем выпуска на данном этапе. Действующее законодательство позволяет определиться с объемом позднее.

По окончании road-show назначается дата книги. В дату книги инвесторы заявляют намерения об участии в размещении по приемлемой для них ставке купона и объему. В этот момент достигаются договоренности между рынком и эмитентом, денежные расчеты еще не происходят. По итогам закрытия книги в зависимости от спроса и потребностей эмитента определяется ставка купона, а также финализируется объем выпуска.

После закрытия книги завершаются технические процедуры по допуску к размещению и через 1-2 дня осуществляется собственно «размещение» – расчеты на Бирже и отчуждение облигаций первым владельцам. Инвесторы получают облигации, а эмитент – денежные средства. Как правило, в этот же день начинается вторичное обращение облигаций.

Корпоративные решения во время активной фазы:

Решение о выпуске и ДСУР не требуют утверждения, подписываются ЕИО или уполномоченным должностным лицом.

Решения о формате размещения, дате книги, дате размещения, ставке купона и др. принимаются ЕИО или уполномоченным должностным лицом.

Таким образом, пройдя длительную подготовительную фазу, эмитент после регистрации программы получает:

Таблица 1. Примерный временной график подготовки и размещения биржевых облигаций в рамках программы

Что такое корпоративные облигации. Смотреть фото Что такое корпоративные облигации. Смотреть картинку Что такое корпоративные облигации. Картинка про Что такое корпоративные облигации. Фото Что такое корпоративные облигации

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *