Что такое корпоративное мероприятие
Корпоративное мероприятие. Что это?
Корпоративным мероприятием, или корпоративом, можно назвать любое мероприятие, которое проводится от имени компании-работодателя с участием ее сотрудников.
Главное, точно определиться с целями его проведения и приложить все усилия для их успешного достижения. Также важно, чтобы формат задуманного корпоративного мероприятия позволял участвовать в нем как можно большему количеству сотрудников.
Наиболее популярны такие формы корпоративных мероприятий:
Спортивное соревнование. Подходит для любых коллективов, кроме тех, где трудятся одни пенсионеры. Особо популярно в мужских компаниях. Но и женскую половину коллектива не стоит оставлять не у дел, ведь для любого соревнования нужны болельщики, кроме того, есть немало видов спорта, где и прекрасные дамы могу померяться силами. Соревноваться можно в футболе, теннисе, боулинге, картинге, бильярде и пр.
Вручение премий. Не стоит подходить к этому формально. В стандартный сценарий — собрались, послушали директора, похлопали, разошлись — можно добавить немало креативности. Это могут быть и шуточные номинации, и смешные подарки на память, и бумажные грамоты с приколами в рамочках. Да мало ли. Ведь премии, благодарности, иерархичность номинаций, регулярность их присвоения и объявления могут стать частью корпоративной культуры компании. Сотрудники всегда нужно к чему-то стремиться, и это не всегда должны быть материальные ценности или повышение в должности. Хотя, конечно, получить премию или новую должность намного приятнее, чем благодарность.
День рождения компании. Отмечать обязательно. Ваши сотрудники должны если не гордиться, то хотя бы не бояться признаться кому-либо, что они работают именно здесь.
Корпоративный праздник. Ее можно организовать по любому поводу. Удачно подписанный контракт, новый выгодный клиент, продажа большой партии товара, Новый год, 8 Марта… Но не стоит включать в программу ее проведения только совместное застолье и распитие спиртных напитков. Корпоративный праздник — наиболее действенный способ сплотить коллектив.
Корпоративный отдых. Это и корпоративный пикник, и совместный экскурсионный тур. Хорошо сочетается со спортивными соревнованиями.
Презентация. Сугубо официальное мероприятие. Презентовать можно саму фирму, новый проект или новый товар. Важная составляющая — круг приглашенных лиц. Цель — реклама и привлечение партнеров или клиентов.
Чтобы Вы не организовывали, корпоративное мероприятие должно иметь положительный настрой, чтобы у его участников сохранились положительные воспоминания.
Корпоративное мероприятие и его значение
Что такое корпоратив? Веселая вечеринка в кругу коллег? Развлечение в череде трудовых будней? Так может показаться на первый взгляд. Однако психологи и успешные бизнесмены имеют свой взгляд на роль и значение корпоратива.
С их точки зрения, корпоратив обладает мощной силой в деле формирования корпоративного духа. И при правильной организации, корпоративный праздник способен решить массу полезных для фирмы задач, сплотить коллектив, нацелить его на новые трудовые свершения.
Из истории корпоративных праздников: эволюция развития
Корпоративный праздник в том виде, что знаком сегодня, появился в России в 90-е годы прошлого столетия. Так кажется. Но на самом деле, корпоративные праздничные традиции намного глубже и уходят своими корнями в доисторическую эпоху, когда первобытные охотники и земледельцы, собираясь у костра, отмечали удачную добычу или богатый урожай.
Без тренингов и тимбилдингов, это, тем не менее, был самый настоящий корпоратив, содержащий в себе: общность людей, объединенных одним делом, нацеленных на общий результат, мотивированных и сплоченных. Они праздновали совместную удачу, которая возникла, благодаря личному вкладу каждого члена коллектива. Чем не корпоратив?
Пройдет очень много столетий, прежде чем, корпоративное мероприятие обретет знакомую нам сегодня форму. Случилось это в позапрошлом веке в Америке и Европе. Успешные компании, в стремлении дальнейшего саморазвития, ввели «фирменную» традицию собирать своих сотрудников для совместного празднования значимых календарных дат и событий.
Было замечено, что такое времяпрепровождение сплачивает рабочий коллектив и является действенным инструментом для решения задач компании, выгодно ей и приносит реальную прибыль.
В России, в советскую эру, корпоративы, безусловно, существовали, но имели ярко выраженную политическую окраску. Когда СССР распался, исчезли и социалистические корпоративные традиции. Но их место недолго пустовало. Его заняли западные корпоративные наработки – сначала банкеты и презентации. Позже к ним присоединились тренинги и тимбилдинги.
Цели и задачи корпоратива
Во время банкета, похода, в ходе спортивного соревнования, командной игры сотрудники раскрываются с неизвестной до этого стороны, лучше узнают друг друга. Неформальная обстановка способствует возникновению дружеских отношений между членами трудового коллектива.
На заметку: чтобы достичь этой цели, корпоратив должен быть в радость каждому его участнику и не восприниматься как «неизбежное зло».
Наблюдая за поведением своих сотрудников на корпоративе, руководство может лучше понять отношения внутри коллектива, выявить скрытых лидеров, оценить общий настрой своих подчиненных.
При помощи корпоративного праздника, руководство может поблагодарить своих сотрудников за хорошую работу, за удачно проведенную сделку, дать почувствовать каждому, как он значим для компании.
Поводы для корпоратива
Такой корпоратив может проводиться как ежегодно, так и раз в пять лет или в иные круглые, юбилейные даты. Это хороший повод подвести промежуточные итоги, озвучить планы развития, продемонстрировать конкурентам, клиентам и партнерам достижения предприятия, укрепить корпоративное чувство гордости за достигнутые свершения.
Отмечать Новый год, 8 Марта, 23 февраля всем коллективом хорошо для его психологического климата. Это – демонстрация заботы руководства о своих сотрудниках.
Отмечается ежегодно и сопровождается подведением итогов работы. Важным отличительным моментом этого вида корпоратива является обязательное стимулирование и поощрение лучших сотрудников.
Это повод повысить профессиональную квалификацию сотрудников, получить обмен опытом.
Виды корпоративов
Повод для проведения корпоративного мероприятия диктует его вид. Все корпоративные мероприятия изначально можно поделить на две большие группы: банкетные и загородные.
К банкетным относятся:
На заметку: банкеты – самый распространенный вид корпоративного праздника. Презентации ориентированы, большей частью, на потенциальных партнеров и клиентов.
К загородным относятся:
На заметку: загородные корпоративы носят сезонный характер и проводятся, в основном, весной и ранней осенью.
Что такое корпоратив?
Пожалуй, каждый работающий человек хоть раз бывал на таком мероприятии как корпоратив. Еще больше раз любой из нас слышал это слово. Но мало кто задумывался, что же такое корпоратив на самом деле? Обратимся к словарю: корпоратив – это коллективное мероприятие, проводимое какой-либо организацией, но не имеющее прямого отношения к рабочим обязанностям сотрудников и их сфере деятельности. По сути, корпоратив – своего рода праздник для сотрудников. Время, проведенное вместе с сослуживцами в неформальной обстановке.
Зачем проводят корпоративы?
Корпоративная культура, о которой мы еще поговорим ниже, оказывает огромное влияние на лояльность и продуктивность сотрудников. Корпоративы – один из основных инструментов формирования такой культуры. Делу время, но от дел тоже нужно иногда отдыхать. Иногда даже вместе с рабочей командой.
Любой руководитель заинтересован в проведении корпоративов по двум причинам:
Хоть корпоратив это отдых, все же он является частью рабочих отношений. Ведь во время мероприятия сотрудники общаются с коллегами, руководителями, часто обсуждают дела. Поэтому важно, чтобы мероприятие было интересно большинству работников компании.
Главная цель корпоративных мероприятий – повышение сплоченности коллектива. Праздник внутри компании – это хороший повод познакомиться с людьми из смежных отделов, подразделений, узнать о коллегах что-то новое, не относящиеся к рабочим делам. Чтобы корпоратив прошел удачно, рекомендуем обратиться за его организацией к профессионалам. Специалисты учтут все нюансы, возможные форс-мажорные обстоятельства и подготовят праздник, который понравится всем сотрудникам.
9 классических видов корпоративных мероприятий
Известный со времен СССР вид корпоратива. Персонал компании отправляется на уборку территории, субботник или сбор урожая. Сейчас этот вид немного трансформировался. В качестве трудового корпоратива выбирают облагораживание территории около офиса, высадку деревьев. Интересный вариант – мини-ремонт офиса своими руками. Работники сами выбирают цвет краски для стен, элементы декора, воплощают идею. Обычно после трудового корпоратива организуют пикник или трапезу. Любое совместное дело сближает людей. Тем более, что в случае с офисным декором это еще и облагораживает общее место работы.
Спорт – прекрасный вариант отдыха для работников интеллектуального труда. Во-первых, это смена вида деятельности, во-вторых, спортивные соревнования моментально превращают отдельных сотрудников в сплоченную команду. А те, кто по каким-либо причинам не желают участвовать, могут проявить солидарность в роли болельщиков. А закончить такое корпоративное мероприятие также можно общим обедом.
Подходящие виды спорта: футбол, баскетбол, волейбол, спортивное ориентирование, пейнтбол.
Отличный вариант для того, чтобы показать персоналу свою любовь. Важно придумать для каждого работника индивидуальную награду, максимально отражающую его характер. Премия организовывается в лучших традициях «Оскара»: красная дорожка, статуэтки, дипломы, бурные овации и шампанское. Такое мероприятие запомнится сотрудникам надолго, а также поможет получше узнать коллег и сплотить коллектив.
Такие дни как Новый год, Международный женский день, День строителей или другие профессиональные праздники станут отличным поводом для организации корпоративного мероприятия. Качественный и веселый праздник оценит каждый сотрудник, но, чтобы праздник прошел удачно, важно тщательно продумать все его детали. Именно работодатель должен взять на себя организационные вопросы: программу, меню, развлечения, музыку.
Важно: предупредите сотрудников о намечающемся праздновании заранее, чтобы они успели скорректировать личные планы.
Образовательные, специализированные, по саморазвитию – выбор тренингов, семинаров, программ безграничен. Для любой отрасли найдется тренинг, позволяющий улучшить коммуникации внутри компании, повысить сознательность сотрудников и расширить их знания. Оптимальным вариантом станет проведение тренинга по личностному росту.
Юбилей компании – праздничное событие не только для ее основателей, владельцев и руководителей, но также для рядовых сотрудников. Разделите радость с каждым, кто ежедневно вносит свой вклад в процветании, развитие, рост вашего бизнеса. Они такие же сотрудники и тоже ответственны за рост и процветание компании. Юбилей – прекрасный повод отметить заслуги каждого специалиста, выразить свою благодарность, поставить новые цели.
Ничто так не мотивирует работников, как признание важности их ежедневного труда для компании. Не поскупитесь на пышное торжество! Считайте, что инвестируете в будущие достижения. Каждый должен будет почувствовать свою ценность и вызвать это чувство у человека лишний раз никогда не будет лишним. Это мотивирует!
Отдых на природе позволяет сменить картинку ежедневного офиса и четырех стен на свежую природную обстановку. Совмещенный со спортивными играми, соревнованиями, купанием в речке или бане корпоратив даст отдохнуть и телу, и душе. Неформальная обстановка, разговоры, песни у костра сблизят сотрудников, а также сплотят коллектив.
Тимбилдинг – это инструмент, позволяющий построить сплоченную команду из специалистов разных отделов. В процессе тимбилдинга сотрудники учатся доверять друг другу, принимать совместные решения, искать выход из трудных ситуаций и работать совместно. Рекомендуем обратиться к профессиональным тренерам, чтобы упражнения и игры были максимально эффективны. Тимбилдинг – классический вариант, когда отдых направлен еще и на сплочение команды.
Презентация нового продукта – логичное завершение долгой работы над ним. Пригласите всех сотрудников, участвовавших в разработке, на презентацию для клиентов. Пусть каждый почувствует важность своего труда и увидит его результат. Так вы повысите внутреннюю мотивацию специалиста выходить на новый уровень и в следующем году представлять еще более совершенный продукт.
Что такое корпоративная культура?
Выше мы обещали обсудить такое понятие как корпоративная культура. Что это такое и чем отличается от обычной культуры?
Корпоративная культура – это все общение и взаимодействие, происходящее в рамках одной компании, в том числе среди сотрудников, с клиентами, партнерами и конкурентами. Формируется такая культура из миссии компании, кодекса, принятых норм поведения, мотивационной системы, традиций, легенд и политики организации. Корпоративная культура – это мощный свод правил, которым руководствуются все сотрудники.
В корпоративную культуру входят:
Корпоратив – это один из важнейших элементов корпоративной культуры. Именно корпоративы запоминаются персоналу больше всего, особенно – не проведённые. Если работники ждут праздника, реализуйте их ожидания!
С уважением, коллектив event agency Антреприза.
Корпоративные меропрития
Корпоратив — это мероприятие для укрепления командного духа внутри организации и прекрасный способ формировать положительные эмоции у работников. По заявлению специалистов данной области, совместный отдых помогает формировать положительную атмосферу в организации. Именно корпоратив помогает сплотить работников и настроить их на дружественную волну.
Стоит отметить, что данный праздник — это прекрасное развлечение, однако, руководство должно также проявлять интерес к корпоративному мероприятию и не делать его обязательным для посещения. Просто прекрасно, если каждый работник будет иметь собственное желание посещать такие вечера и действительно веселиться от души.
А еще очень важно, чтобы все происходило естественно и не для галочки. Сотрудники не должны чувствовать, что руководство организовывает мероприятие просто по плану, без особого интереса, лишь бы развеселить народ и мотивировать их к дальнейшей работе. Говорю как сотрудник, который не раз бывал на таких корпоративах и остался недоволен.
Для чего нужен корпоратив?
Каждое корпоративное мероприятие имеет свои цели и наиболее важными являются следующие:
Корпоратив должен быть организован с учетом вышеперечисленных целей. В ином случае это будет просто банкет, а не мероприятие, направленное на укрепление сплоченности коллектива. Такие праздники позволяют расширить круг общения и узнать коллег не только в пределах кабинета или отдела, но и приобрести новые знакомства со всеми сотрудниками компании.
Немало примеров, когда на таких мероприятиях происходят судьбоносные встречи и знакомства, после которых складываются крепкие семьи, хотя в обычной жизни люди не раз проходили мимо, не обращая ни малейшего внимания друг на друга.
Организация и проведение корпоративного мероприятия
Проведение и организация корпоратива требует немалых усилий и разработки определенного плана действий. Данное мероприятие — это не самый простой праздник, как может показаться на первый взгляд. Этот процесс требует тщательного планирования, а именно детальной разработки следующих пунктов:
Только внимательное отношение к организации праздника и составление подробного плана позволит устроить праздник, который придется по душе каждому из присутствующих. В интернете огромное количество готовых сценариев для проведения корпоративных мероприятий, которые с легкостью можно адаптировать под любой праздник или под сферу деятельности организации.
Секреты успешного корпоратива
Для того чтобы корпоратив прошел удачно и привело к максимальному результату и положительным эмоциям у работников, следует придерживаться ряда рекомендаций по его проведению и организации:
Стоит помнить, что хороший корпоратив — это сложная работа с многочисленными тонкостями и секретами, что не позволит превратить праздник в простое застолье. Для того чтобы все прошло как надо, важно понимать какие ключевые моменты присущи данному празднику и на какие важные элементы успешного вечера следует обратить внимание.
На чем стоит сэкономить?
Для того чтобы организовать корпоративное мероприятие для сотрудников, нужен определенный бюджет на данный праздник.
Стоит отметить, что можно сделать праздник ярким и прилично на этом сэкономить если придерживаться следующих рекомендаций:
Специалисты выделяют основные принципы для оптимизации расходов на корпоратив:
Однако, принимая решение сэкономить на организации корпоратива, нужно уметь вовремя остановиться. Иначе возможна ситуация, когда такое снижение бюджета сыграет обратную роль и превратит праздник в унылое событие с минимальным количеством еды и без каких-либо развлечений.
На чем лучше не экономить?
Корпоративное мероприятие должно быть организовано на высоком уровне, чтобы все гости остались довольны и с нетерпением ожидали следующего праздника. При организации данного мероприятия стоит понимать, что имеются определенные моменты, на которых не следует экономить:
Виды корпоративных мероприятий
Корпоративы классифицируют по двум видам:
Корпоративные мероприятия могут быть организованы в следующих форматах:
Как выбрать ведущего для праздника?
Главный человек на каждом корпоративе — ведущий. Именно от него зависит как будет проходить мероприятие и каким в итоге будет настроение у всех присутствующих. Важно выбирать ведущего таким образом, чтобы праздник запомнился на долгое время и не было ни одной минуты скуки и тоски.
Выбор ведущего необходимо производить исходя из следующих требований и характеристик к данному человеку:
Корпоративы — это важная часть жизни коллектива. Такие мероприятия призваны сплочать работников, формировать командный дух и способствуют положительному настроению и дружелюбной атмосферы внутри организации.
Каждый корпоратив требует разработки сценария для того, чтобы праздник был организованным и интересным, а иначе это будет простое застолье с большим количество еды и общением коллег, сидящих за одним столом в пределах протянутой руки. Не стоит пренебрегать посещением данных праздников — при возможности необходимо посещать каждый корпоратив и учиться отдыхать с теми же людьми, с которыми ежедневно приходится работать.
Корпоративы позволяют формировать культуру внутри организации и создают положительный имидж предприятия не только для работников, но и для клиентов. Для достижения максимального эффекта от такого праздника важно составить детальный план вечера и назначить людей, на которых будет возложена ответственность за проведение данного праздника. Важно учитывать пожелания работников относительно места проведения и формата корпоратива, однако последнее слово все-таки за руководством.
Как вести себя на корпоративе: советы психологов
Как вести себя на корпоративе: Pixabay
Как вести себя на корпоративе, чтобы не нанести урон репутации и сохранить хорошие отношения с коллегами? Один праздничный вечер может испортить имидж и даже стать причиной увольнения с работы. С кем пойти, что надеть и как себя вести на вечеринке, рассказали ведущие специалисты в сфере этикета и психологии корпоративных отношений.
Что такое корпоратив и нужно ли его посещать
Корпоратив — это праздничное коллективное мероприятие для сотрудников, которое устраивает компания или организация. Такие встречи чаще всего преследуют определенную цель.
Какие бывают корпоративы и для чего они нужны
Цель и направление корпоративного праздника определяет руководство. Корпоративы бывают:
Корпоративы позволяют общаться в неформальной обстановке, узнать коллег в нерабочей атмосфере.
Вот другие задачи корпоративных вечеринок:
Знаменитый менеджер, писатель, обладатель премий «Коммерческий директор года», «Менеджер года», «Бизнес-автор года», «Бизнес-спикер года» и «Бизнес-тренер года» Максим Батырев рассказывает, что корпоратив нужно организовывать для празднования достигнутых результатов или других важных дат, которые касаются компании.
Нужно ли ходить на корпоративы
Организация мероприятия требует временных и материальных затрат. Поэтому отказ от посещения праздника расценивается руководством как проявление неуважения.
Писатель Лера Галиуллина в книге «Очень полезная книга про. тело» пишет, что на вечеринку нужно приходить обязательно, даже если в коллективе сложились напряженные отношения.
Когда можно пропустить корпоратив? Обратите внимание, в каком ключе готовится мероприятие. Если это празднование достижений компании, юбилей организации, на который приглашают всех сотрудников и руководство, то пропускать корпоратив нельзя.
От посещения можно отказаться, если вечеринка:
Предупредите организаторов заранее. Обоснуйте отказ, назовите весомую причину. При этом «Я не пью», «Не люблю гулянки», «Там будет неинтересно» не подходят.
Как подготовиться к корпоративу
Заблаговременно продумайте наряд, посетите салон красоты. Перед праздником создайте себе хорошее настроение.
Если корпоратив устроен как спортивное мероприятие и проводится на лоне природы, уместным будет спортивный костюм и обувь. Когда мероприятие проходит в тематическом формате, выбирайте наряд в соответствии с темой.
Если собираетесь посетить торжественный корпоратив, то выбирайте нарядный, но не чрезмерно сексуальный наряд. Исключите откровенную и облегающую одежду, глубокое декольте, мини, высокий разрез.
Психолог, психотерапевт, писатель, телеведущая Наталья Толстая не советует надевать чрезмерно дорогие наряды и аксессуары. Подобная демонстрация престижа вызовет у коллег зависть и станет причиной ухудшения отношений.
В паре или соло?
Идти на корпоратив с партнером или одному? Примите во внимание направление торжества:
Правила поведения на корпоративе
Чтобы после праздника и у вас, и у коллег остались приятные воспоминания, придерживайтесь определенных правил этикета.
Приходите вовремя
Опаздывать на корпоративное мероприятие — дурной тон, особенно если предполагается определенное размещение в зале.
Приходите на корпоратив минимум за 10 минут до указанного времени. Если на улице неблагоприятные погодные условия, сделайте на них временную скидку и выйдете из дома раньше.
Поведение на корпоративе
Как вести себя на корпоративной вечеринке, чтобы создать хорошее впечатление? Вот советы, которые помогут ощущать себя на празднике комфортно:
Кандидат философских наук, доцент, писатель Галина Бороздина в книге «Психология и этика делового общения» предупреждает, что на корпоративных мероприятиях не принято чокаться. Если ритуал практикуется в компании, мужчина должен держать рюмку ниже бокала дамы.
Общение с руководством
Руководитель один, а сотрудников много. Каждый желает подойти, чтобы поздравить или подчеркнуть достижения компании.
Правила поведения на корпоративе: Pixabay
Придерживайтесь в общении таких правил:
Категорически нельзя решать рабочие моменты и вести длинные разговоры с руководителем.
Общение с коллегами
Говорите коллегам комплименты, хвалите сотрудников за достижения, внешний вид: людям нравится слушать приятное о себе и рассказывать о своих победах.
Темы для разговоров могут быть разными: воспитание детей, место проведения отдыха, путешествия, здоровье, семья. Уважительно относитесь к системе ценностей собеседника.
Психолог, писатель Рами Блект в книге «Алхимия общения. Искусство слышать и быть услышанным. Избранные притчи» пишет, что нельзя затрагивать темы, которые противоречат взглядам и убеждениям собеседника.
Вот чего не нужно делать в общении с коллегами:
Искренне улыбайтесь, сохраняйте хорошее настроение. Спикер, писатель Ванесса ван Эдвардс в книге «Наука общения. Как читать эмоции, понимать намерения и находить общий язык с людьми» объясняет, что дурное настроение очень быстро передается окружающим.
Спиртное и еда на корпоративном мероприятии
Умение пить и грамотно вести себя за столом сформирует у окружающих хорошее впечатление о человеке. Не отказывайтесь от угощения, но и не набрасывайтесь на еду.
Как вести себя на корпоративной вечеринке: Pixabay
Чтобы выглядеть хорошо:
Отказываться от спиртного тоже не нужно. В категорию тех, кто не пьет на корпоративе, попадают такие люди: водитель начальства, беременные женщины и те, кому нельзя пить по состоянию здоровья или из-за убеждений.
Вот правила употребления спиртного на вечеринке:
Писатель Татьяна Белоусова в книге «Этикет. Полный свод правил светского и делового общения. Как вести себя в привычных и нестандартных ситуациях» пишет, что не стоит начинать вечер с шампанского или игристого вина. Они считаются тяжелыми напитками и сыграют злую шутку с человеком, заставив его быстро охмелеть.
Корпоратив — это отличная возможность наладить отношения с коллегами и хорошо провести время. Прислушайтесь к советам психологов, и вечеринка, возможно, станет новой ступенью к профессиональному процветанию.
Узнавайте обо всем первыми
Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.