Что такое короба в машине
Антикоррозийная обработка.себе на заметку. (взято с просторов интернета) 2 часть
Порожки. И их скрытая архитектура, узбекской мануфактуры.
Порожки – это нижняя часть автомобиля, выходящая из-под дверей и переходящая в днище. Эта часть автомобиля представляет собой полый короб, идущий от передних колёс до задних. Состоит из трёх частей: порожек внешний, порожек внутренний, переходящий в днище, и внутренняя перегородка с отверстиями. Находятся они прямо над землёй, и сильно подвержены воздействию влаги, солей и ещё много чего. Из этих коробов вниз выходят дренажные отверстия, а, значит, в них присутствует влага.
Порожки. И их скрытая архитектура, узбекской мануфактуры.
Влага — враг лакокрасочного покрытия и, впоследствии, металла. Поэтому будем ограничивать доступ влаги к металлу, и сохранять наши порожки.
Технология отличается от предыдущих. Намазать короба порожков изнутри невозможно, потому, что они заварены, и нет широкого доступа внутрь. Но есть дренажные отверстия (в нижней части) и заливные отверстия (в верхней части).
Поэтому мовиль нужно заливать. А чтобы он сразу же не вытек через ближайшие дренажные отверстия внизу, их надо залепить пластилином.
Ход работ прост. Залепливаем пластилином все дренажные отверстия.
Обращаю внимание на то, что есть видимые отверстия и по 2 невидимых, находящихся ближе к концу короба, возле заднего колеса.
Невидны они потому, что находятся со стороны днища. Чтобы их найти и залепить пластилином, можно воспользоваться зеркальцем, или смотровой ямой.
Открываем заднюю дверь, вынимаем резиновую пробку внешнего заливного отверстия, вставляем в неё обрезок шланга или кусок любой трубки, соединённых с лейкой (воронкой).
Заливаем мовиль, примерно 500-600 мл. Затыкаем пробку. Для заливки во внутреннюю часть короба, снимаем из салона пластиковую обшивку порожка передней двери, отгибаем коврик и отдираем чёрную заводскую наклейку, которой закрыто заливное отверстие.
Вставляем в него тот же кусок трубки с лейкой, и льём мовиль 500-600 мл, во внутреннюю полость короба.
После заливки вынимаем лейку, и удаляем остатки мовиля. Затем приклеиваем на место чёрную резиновую наклейку.
Перед заливкой мовиль нужно хорошенько нагреть, до 50-70 градусов (очень жидкой консистенции), и, желательно, чтобы температура окружающего воздуха была не ниже 15-20 градусов. При таких условиях горячий мовиль в тёплых коробах разольётся по всей плоскости и максимально заполнит полости, законсервирует их. Затем недели через две – через месяц, когда мовиль займёт своё место и загустеет, можно снять пластилин с дренажных отверстий. Излишки мовиля вытекут, а короба останутся надёжно защищёнными.
У меня во время заливки горячего мовиля, он стал вытекать прямо из швов металла.
Если там стал вытекать мовиль, значит раньше там была вода!
Основные потенциальные очаги появления ржавчины защищены, законсервированы и заблокированы. Конечно можно бесконечно рассуждать о том чтобы мазать всё, лить везде… Но эта статья не об этом.
Тут я попытался за минимальные средства и трудозатраты максимально защитить свой автомобиль от ржавления уже хорошо известных мест наших матизов. И мне это удалось! Значит, время подводить итоги.
————————————————————
ИТОГИ
Трудозатраты, или моторчасы следующие:
1. Арки передних колёс по времени заняли целый день, если быть точным то 9 часов, без нарушения техпроцесса и с перекурами.
2. Двери, как и писал выше, специально не разбирал, хотя время разборки на каждую по 10 минут, время сборки такое же. Удаление грязи и заводского антикора — 15 минут на дверь. А мазал, грел и ещё мазал примерно по 15-20 минут каждую. Если всё сложить, то получается, что антикор дверей в среднем занимает 4 часа.
3. Порожки заливал целых 5 часов. Было прохладно, и приходилось всё время греть мовиль и порожки строительным феном.
Итого: 18 часов, не спеша, но с активным участием ассистента Василия.
Воняет! И ещё месяц будет вонять. Причём вонять будет независимо от того, делать антикор в автосалоне или самим.
В остальном, впечатления положительные. После нанесения BODY 950 и Кордона на передние арки стало вообще неслышно колёс и подвески. Становится слышно, если приоткрыть окошко, но с этим ничего не поделаешь.
После многочисленных прогулок под дождём, вода из дренажных отверстий дверей скатывается по мовилю. Грязь и водичка в колёсных арках стекает по битумному антикору, и не проникает никуда дальше.
Так что теперь под дождём движение в радость!
Какое акустическое оформление выбрать для своего проекта: ЗЯ, ФИ, БП, ЧВ или рупор?
Напомню, какие бывают сабвуферные акустические оформления и их характерные особенности:
1. Бесконечный экран, или фриэйр (ФЭ).
Это динамик в полке, или подобные вариации. По звуку он хорош, четкий, быстрый. Но тихий. И трудно сделать правильный ФЭ, ведь нам надо герметично отделить салон от багажника, сделать идеальную жесткость полки. И все равно, АКЗ (акустическое короткое замыкание) будет через улицу, что приведет к потерям в нижнем басе. Поэтому ФЭ имеет ограниченное применение, да и хорошие динамики для него не так просто найти.
2. Закрытый ящик (ЗЯ)
Это герметичный ящик. Отличное оформление, которое подходит для воспроизведения живой музыки, от классики до рока, джаза и блюза. И даже для клубной музыки, но применять надо уже крупные сабы, например 12-15″. А для живой музыки самый ходовой динамик это 10″. Один или 2, если бас должен быть быстрым, но его надо много.
Достоинства: отличный быстрый и четкий бас, способность играть низко в инфру, не требует подрезки снизу (хотя это и применяют иногда), занимает мало места.
Недостатки: тихий, не способен от души «навалить», для воспроизведения жанров с очень большим количеством баса не подходит. Ну и перегреваться может, ибо объем закрытый.
3. Фазоинвертор (ФИ).
Это ящик с портом, трубой или щелью. Не с дыркой, как многие говорят 🙂 Её нельзя просто так прорезать в готовом ЗЯ, это не будет работать. ФИ имеет 3 важных параметра:
— объем ящика
— площадь порта
— длина порта
Все эти параметры ящика рассчитываются специальным образом. Используются программы и формулы (ручной расчет для мазохистов).
ФИ имеет целый ряд модификаций, таких как:
— ФИ на щели
— ФИ на трубе
— Раскрытая щель или труба
— ФИ с экспопортом (экспоненциальная образующая одной или нескольких стенок порта)
— пассивный излучатель (ПИ), как ни странно, это тоже разновидность ФИ, только вместо объема воздуха колеблется мембрана.
Достоинства ФИ: громко, много баса. Если слушаете такую музыку, в которой надо много баса, то это для вас. Хорошее охлаждение в определенном диапазоне частот (правда в некоторых диапазонах все плохо).
Недостатки прямо вытекают из достоинств: худшие импульсные характеристики, бас более тормозной, менее чёткий, хлесткий. На частоте и ниже частоты настройки может повреждаться, как механически, так и есть риск спалить катушку.
Ну и объем багажника занимает немало. Для сравнения: если стандартный объем ЗЯ для 12″ динамика это 28-30 л, то для аналогичного ФИ уже 60-70 л.
4. Бандпассы (БП) или полосовые ящики.
Бывают 4 и 6 порядка (на самом деле делают и 8й порядок, но это уже для эстетов и маргиналов).
Если по-простому, то это комбинация двух оформлений — ЗЯ и ФИ (БП4) или двух ФИ с разной настройкой (БП). Это упрощенная модель, но, в принципе, так и есть.
Достоинства: высокая отдача, эти оформления очень громкие.
Недостатков больше: бас самый тормозной, нечеткий, рыхлый. Слушать замедленную негритятину годится, что-то другое — уже нет.
Часто используется в «стенах», там как раз «валево» и хейртрики нужны. Ну или в спортивных «стенах», ибо отдача высокая.
5. Волновые оформления (рупоры, ЧВ и др).
Крутые, но трудно считаемые и реализуемые оформления. Звук — огонь! Громко, можно валить. Четко — можно слушать что угодно.Недостатки — огромные размеры. Но если найдете место, или исхитритесь сделать компактный рупор или ЧВ (а это возможно), то будет очень круто. Есть еще недостатки, но про это как-нибудь в другой раз.
Короба на машине что это
Катались по бездорожью и погнули здорово порог своего авто. Ремонтируем короб вместе с нами. Предоставляем видео по ремонту. И так начнем с того что нужно с начала выгнуть то что можно. Закрепляем порог приспособлением и тянем, поддомкрачивая машину. Потом нужно зачистит участок прогиба, подготовить для наваривания плазменной сваркой. Теперь отшлифовуем наваренное, грунтуем и производим покрасочные работы.
Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
Порожки. И их скрытая архитектура, узбекской мануфактуры.
Порожки – это нижняя часть автомобиля, выходящая из-под дверей и переходящая в днище. Эта часть автомобиля представляет собой полый короб, идущий от передних колёс до задних. Состоит из трёх частей: порожек внешний, порожек внутренний, переходящий в днище, и внутренняя перегородка с отверстиями. Находятся они прямо над землёй, и сильно подвержены воздействию влаги, солей и ещё много чего. Из этих коробов вниз выходят дренажные отверстия, а, значит, в них присутствует влага.
Порожки. И их скрытая архитектура, узбекской мануфактуры.
Технология отличается от предыдущих. Намазать короба порожков изнутри невозможно, потому, что они заварены, и нет широкого доступа внутрь. Но есть дренажные отверстия (в нижней части) и заливные отверстия (в верхней части).
Поэтому мовиль нужно заливать. А чтобы он сразу же не вытек через ближайшие дренажные отверстия внизу, их надо залепить пластилином.
Перед заливкой мовиль нужно хорошенько нагреть, до 50-70 градусов (очень жидкой консистенции), и, желательно, чтобы температура окружающего воздуха была не ниже 15-20 градусов. При таких условиях горячий мовиль в тёплых коробах разольётся по всей плоскости и максимально заполнит полости, законсервирует их. Затем недели через две – через месяц, когда мовиль займёт своё место и загустеет, можно снять пластилин с дренажных отверстий. Излишки мовиля вытекут, а короба останутся надёжно защищёнными.
У меня во время заливки горячего мовиля, он стал вытекать прямо из швов металла.
Основные потенциальные очаги появления ржавчины защищены, законсервированы и заблокированы. Конечно можно бесконечно рассуждать о том чтобы мазать всё, лить везде… Но эта статья не об этом.
Тут я попытался за минимальные средства и трудозатраты максимально защитить свой автомобиль от ржавления уже хорошо известных мест наших матизов. И мне это удалось! Значит, время подводить итоги.
————————————————————
ИТОГИ
Трудозатраты, или моторчасы следующие:
1. Арки передних колёс по времени заняли целый день, если быть точным то 9 часов, без нарушения техпроцесса и с перекурами.
2. Двери, как и писал выше, специально не разбирал, хотя время разборки на каждую по 10 минут, время сборки такое же. Удаление грязи и заводского антикора — 15 минут на дверь. А мазал, грел и ещё мазал примерно по 15-20 минут каждую. Если всё сложить, то получается, что антикор дверей в среднем занимает 4 часа.
3. Порожки заливал целых 5 часов. Было прохладно, и приходилось всё время греть мовиль и порожки строительным феном.
Итого: 18 часов, не спеша, но с активным участием ассистента Василия.
Воняет! И ещё месяц будет вонять. Причём вонять будет независимо от того, делать антикор в автосалоне или самим.
В остальном, впечатления положительные. После нанесения BODY 950 и Кордона на передние арки стало вообще неслышно колёс и подвески. Становится слышно, если приоткрыть окошко, но с этим ничего не поделаешь.
После многочисленных прогулок под дождём, вода из дренажных отверстий дверей скатывается по мовилю. Грязь и водичка в колёсных арках стекает по битумному антикору, и не проникает никуда дальше.
Так что теперь под дождём движение в радость!
Всем доброго времени суток! Есть ли тут знатоки по расчету сабвуферных корпусов? Если да, то нужна помощь в расчете коробки под Herth HX300.4D. Коробочка нужна щелевая под давление. Заранее спасибо)
Recommendations
FakeHeader
Comments 13
а зачем вообще с него максимальное давление снимать? саб хороший, сам юзаю, но он не для давления… да и не вяжется давление с 117 головой и доворотом мидов!
советую делать, как написано в буклете (который в комплекте). там, если память не изменяет, все размеры есть…
А почему именно так?
Последовал совету человека, работающего в данной сфере — сделал нужный объем. Саб хорошо играет. Правда не экспериментировал с другими цифрами, но, думаю, инженеры в Hertz не с потолка взяли такие размеры коробов.
Есть даже готовый вариант
www.drive2.ru/cars/mazda/…/288230376152124895/#post
щелевая, давит знатно. всё, как доктор прописал.
продам очень дешево.
хотелось бы чтобы корпус был просчитан полностью под этот динамик и под машину)
У тебя должен был прилагаться к нему буклетик, где 90% будет аналогичный короб на 48-52л.
Под машину рассчитывать нечего, если только стелс делать собираешься или как-то оформлять.
Был там буклетик, спорить не буду, но короб собираюсь собирать сам.
Стелс у меня сейчас стоит, а считать под машину надо для максимального увеличения давления)
хотелось бы чтобы корпус был просчитан полностью под этот динамик и под машину)
Прочитал, и ничего внятного не нашел) Мне надо максималку снять с него)
Тем более если бы все корпуса были универсальными, то зачем же тогда все это надо было? Считать, вычислять и прочее?
Для более точного звучания. Для максимального снятия давления, программа не сильно поможет…
Зайди на бассклаб и почитай, как для этого народ эксперименты ставит.
Зайдем, почитаем) Но я попросил помощи здесь)
Фазоинвертор или цельный (Закрытый) короб
Что такое Фазоинвертор.
Фазоинвертор
Фазоинвертор по конструкции напоминает закрытый ящик, однако он не является полностью герметичным. Внутренний объем воздуха связывается с внешним пространством при помощи специального тоннеля, обычно круглой или прямоугольной формы, называемый фазоинвертором. Такая конструкция использует энергию от тыльной стороны диффузора и в результате волны излучаемые диффузором и фазоинвертором находятся в одинаковой фазе. Такой эффект достигается в довольно узком диапазоне частот, но КПД в нем значительно возрастает. На самом деле это может показаться странным, но в диапазоне настройки фазоинвертора большая часть звука излучается тоннелем, а колебания диффузора минимальны, что благоприятно сказывается на жизнеспособности головки. В этом диапазоне частот допустимо подводить максимально возможную мощность без особого риска механического повреждения головки.
К плюсам этого оформления стоит отнести то, что благодаря излучению фазоинвертора звуковое давление всей конструкции повышается в 2 раза, низкий уровень искажения, из-за небольшого хода диффузора и более низкая частота воспроизведения по сравнению с закрытым ящиком.
К минусам стоит отнести сложность расчета данного оформления, значительный объем корпуса и возможность появления аэродинамических шумов на больших уровнях звука, возникающих из-за завихрения воздуха на выходе порта.
При выборе акустического оформления необходимо помнить, что для каждого типа необходимо выбирать динамик, обладающий определенными характеристиками. Зачастую производители указывают рекомендуемые оформления на упаковках динамиков.
Теперь несколько слов о готовых корпусных сабвуферах, которых представлено достаточное количество на нашем рынке. Такие сабвуферы разделяются на активные и пассивные. Активные, в отличие от пассивных, уже содержат встроенный в корпус усилитель и кроссовер и все, что для него необходимо – это подключить источник питания и цепи входного сигнала. Плюс таких сабвуферов, конечно, низкая стоимость и простота в установке, так что, даже не обладая профессиональными навыками, можно установить корпус в самостоятельно. Минусы – низкое качество компонентов несомненно скажется на качестве звука.
Закрытый ящик
Относится к самому простому типу акустического оформления. Колебания, излучаемые тыловой частью, находятся в замкнутом пространстве, в результате чего, в конечном счете, они гасятся, переходя в тепло. Для улучшения затухания волн, корпус внутри покрывается звукопоглощающим материалом.
Несмотря на простоту, этот тип акустического оформления имеет много плюсов. Во-первых, это простота в изготовлении и расчете. Во-вторых, колебания динамика сдерживаются упругостью воздушного объема корпуса, что снижает вероятность механического повреждения при экстремальных режимах работы. В-третьих, динамик, находящийся в грамотно спроектированном закрытом корпусе, имеет очень хорошие импульсные характеристики. Если вы поклонник стилей музыки, в которых требуется очень качественная передача низших частот, например, джаз или блюз, то, скорее всего, это ваш выбор.
Минус оформления – низкий коэффициент полезного действия. Поэтому лучше сразу подготовиться к большим энергозатратам
Так что если еще будете говорить что все херня саб без фазиков не саб, просто утруждаете себя. Каждый подгоняет музыку под себя.
Короб в багажник автомобиля: список лучших, цены, советы по подбору
Правила использования коробов в багажник просты. Новую модель нужно распаковать, развернуть и установить на выбранное место в багажнике, закрепив на липучки или другим способом, указанным в инструкции. После этого останется наполнить отделения органайзера.
Багажник автомобиля вмещает множество нужных вещей. Это и инструменты, и средства автохимии, и еще масса предметов, которые могут занять все свободное пространство. Для поддержания порядка нужен короб в багажник автомобиля.
Виды автомобильных коробов для хранения и перевозки вещей
С необходимостью приобрести короб в багажник автомобиля многие впервые сталкиваются, собираясь в путешествие. Ехать несколько часов, сидя на чемоданах, – не лучшее начало отпуска или деловой поездки. Поэтому имеет смысл рационально организовать хранение вещей, а самим разместиться в салоне с комфортом.
На крышу
Установить багажник-короб на крышу авто необходимо, если нужно перевозить большое количество вещей. Объема багажника может не хватить, а наполнение салона ухудшит удобство для пассажиров.
Багажник-короб на крышу авто
Есть несколько типов коробов на крышу:
В багажник
Коробка для вещей в багажник пригодится даже тем, кто не совершает длительных переездов. Это удобный органайзер, в котором можно расставить мелочи так, чтобы они всегда были под рукой.
Коробка для вещей в багажник
Рейтинг коробов для авто
Выбирая коробки для багажника, нужно учесть, сколько вещей планируется перевозить, и каковы примерные габариты груза. В рейтинг органайзеров попали образцы с хорошими отзывами.
Недорогие
Недорогие модели – это мягкие ящики с перегородками, выполненные из плотной ткани на жестком или складном каркасе.
Складной короб для багажника AuMoHall
Модель изготовлена из прочного текстильного материала с водоотталкивающими свойствами. Ящик оснащен липкой лентой для фиксации в багажнике. Легко чистится, быстро устанавливается на место и снимается в случае необходимости.
Складной короб для багажника AuMoHall
Размеры – 500*325*325 мм. Цена – около 500 рублей.
Мягкий кофр из синтетического фетра
Небольшой по объему короб с крышкой позволяет компактно сложить необходимые мелочи. Кофр закрывается крышкой, фиксируется на месте установки липкой лентой. Снабжен ручкой, при необходимости его легко будет нести в руке.
Мягкий кофр из синтетического фетра
Размеры 500*250*150 мм, цена – около 600 рублей ссылка на сумку.
Средние
Это короба для багажника с большим объемом. Для их изготовления используют более дорогие материалы.
ТрендБай кофр Дампин
Большой и вместительный саквояж. В него поместится разборная лопатка для уборки снега, пара пятилитровых канистр и множество нужных мелочей. Перегородки на кнопках, можно самостоятельно планировать внутреннее пространство. Выполнен из материала с влаго- и грязеотталкивающими свойствами, снабжен липучкой.
ТрендБай кофр Дампин
Размеры – 600*250*350 мм, цена – около 2000 рублей.
Автоорганайзер Homsu
Вместительный органайзер с тремя отделениями выполнен из прочного синтетического материала, борта жесткие, с усилителем.
Премиальные
В эту категорию попадают короба, которые не только выполняют свою основную функцию, но и украшают. Для их изготовления использованы дорогие материалы, выполнена оригинальная отделка.
GRACETOUR Премиум Макси
Полезный и красивый аксессуар. Выглядит как кофр в стиле ретро, внутри – 3 отделения. Изготовлен из качественной экокожи класса премиум, материал износостойкий, привлекательно выглядит. Кофр может быть сложен в компактный блок.
GRACETOUR Премиум Макси
Размеры – 650*320*300 мм, цена – около 3500 рублей.
Carsbag
Короб-органайзер из натуральной стеганой кожи. Модель складная, в сложенном виде занимает мало места.
Размеры – 350*350*350, цена – около 9000 рублей.
Как пользоваться коробом
Правила использования коробов в багажник просты. Новую модель нужно распаковать, развернуть и установить на выбранное место в багажнике, закрепив на липучки или другим способом, указанным в инструкции. После этого останется наполнить отделения органайзера.
Особого ухода не требуется, нужно только периодически протирать ящик от пыли и следить, чтобы он не захламлялся уже не нужными вещами.