Что такое короб srp
SRP и RRP упаковка – что это такое?
SRP – Shelf Ready Packaging, дословно переводится как «упаковка готовая для полок» или точнее, групповая упаковка, готовая к выкладке на прилавок в торговой точке. При выкладке на полку, SRP-упаковка требует вскрытия.
SRP упаковка отвечает пяти критериям эффективной упаковки:
Фото с примерами SRP-упаковки
Иногда SRP-тару путают с RRP-упаковкой.
RRP – Retail Ready Packaging, дословно, «упаковка для розничной торговли», точнее, вторичная групповая упаковка для розничной торговли. Основное отличие от SRP в том, что при выкладке эту упаковку не требуется вскрывать, давая выбор покупателю, приобрести весь товар в упаковке или необходимую его часть.
Один из лучших примеров такой розничной упаковки представила британская компания «DS Smith».
Фото с сайта компании «DS Smith»
Контейнер с коробочками плавленого сыра может разбираться на два отдельных лотка. В итоге покупатель может купить одну банку с сыром, четыре в лоточке или весь контейнер целиком. Нестандартная форма контейнера и отделённых лотков привлекают взгляд, а через отверстия виден товар находящийся внутри. При этом выступы на контейнере и пазы по периметру позволяют складывать контейнеры стопкой при хранении и перевозке.
RRP-упаковка позволяет решить розничной торговле следующие задачи:
Кому нужна SRP и RRP упаковка?
Использование SRP-упаковки дает следующие преимущества участникам торговли:
Кроме приведённых выше аргументов, ретейлеры начали пересматривать свои требования к упаковке поставляемого товара, пытаясь минимизировать количество пластиковой тары, поддерживая экологические проекты. SRP-упаковка на 100% подлежит вторичной переработке, легко разлагается в естественных условиях и не загрязнет окружающую среду, т.е. является оптимальным решением для компаний, заботящихся о будущем нашей планеты.
SRP-короб для продукции в тубах
«Упаковочное решение, которое хотел увидеть клиент, должно было решать несколько задач: быть всегда на виду, привлекать внимание покупателя и выгодно выделять продукцию среди конкурентов.
Приступая к решению поставленной перед нами задачи, мы понимали, что она требует нестандартного решения, и нам предстоит разработать его «с нуля». Поэтому очень важно было корректно определить потребности различных подразделений компании-клиента, которым предстояло использовать новую упаковку на различных этапах ее жизненного цикла.
Контейнер из гофрокартона для масок от Metsä Board награжден премией ScanStar 2021
Контейнер из гофрированного картона для масок от компании Metsä Board был удостоен награды ScanStar на конкурсе дизайна упаковки Скандинавских стран, организованном Скандинавской ассоциацией упаковщиков.
Mondi запускает линейку гофроупаковки для продуктов питания в Центральной Европе
Новые упаковочные решения из гофрокартона от Mondi позволят розничным продавцам доставлять различные товары от скоропортящихся продуктов до вина в бутылках в
Упаковочное решение для премиального сыра Castello от «Готэк»
Компания «Готэк» разрабатала упаковочное решение для премиального сыра Castello от ПАО «Воронежский молочный комбинат».
С завода на полку: в какой упаковке сегодня заинтересованы торговые сети
Что такое SRP?
» onmouseover=»metrikaGoal(‘view_term_popup’)»> SRP (сокращение от англ. Shelf Ready Packaging) упаковка, обладающая либо специальной конструкцией, либо конструктивными элементами, позволяющими обеспечить выкладку товара в ритейле непосредственно в транспортной таре, обеспечивая при этом эстетичный вид продаваемого продукта. Такой тип упаковки товара давно и успешно прижился в европейских и американских сетях. SRP-упаковка сочетает в себе две функции: защиту товара при его транспортировке и обеспечение быстрой выкладки товара на полку магазина.
Опыт ведущих западных ритейлеров, таких как Asda, Aldi, Lidl, Walmart и др., говорит о том, что за счет функций SRP красочная транспортная упаковка, размещаемая на полке, способствует увеличению оборота, причем этого местные производители довольно часто добиваются без заметного ее удорожания.
Почему сети и бренды на Западе заинтересованы в применении SRP-упаковки? Дело в том, что она позволяет заметно сократить операционные издержки ритейлеров, и кроме этого выполняет важные маркетинговые функции в торговом зале, привлекает покупателей и структурирует выкладку, облегчая принятие решения о покупке.
Угадай страну по фотографии или зачем SRP торговым сетям
Разница в самой эстетике оформления торгового пространства западных и некоторых отечественных сетей выглядит наиболее ярко на фотографиях.
Обратим внимание на использование красочной SRP-упаковки в западных розничных сетях. В первую очередь такая тара несет сети очевидное преимущество в облегчение процесса самой выкладки персоналом (в частности, исключается сложный поиск товара на складе и при выкладке в зале, необходимость надрывать или надрезать упаковку, чтобы найти нужный товар).
Но помимо этого, — и это даже более важно — такая упаковка является дополнительным средством мотивации покупателя, т.к. позволяет бренду присутствовать на полке ясно различимым и ярким «информационным пятном», а самой сети — структурировать выкладку, сделав ее средством навигации и облегчив выбор покупателю, а также улучшив эстетику торгового зала.
Теперь обратим свой взгляд на выкладку некоторых отечественных магазинов. Мы видим, что зачастую SRP либо не используется, либо используется редко, либо крайне «бледно» — т.е. не привлекая покупателя брендированными красочными пятнами и не структурируя выкладку.
Очевидно, что малое распространение SRP-упаковки может приводить к таким проблемам, как долгая «поштучная» выкладка, отсутствие товара на полке (яркая упаковка всегда более заметна глазу мерчендайзера, чем отдельный товар), нарушение границ выкладки. Затруднен поиск нужного товара в торговом зале, упаковка не привлекает покупателя. Более того, зачастую можно видеть, как для одного брендового товара используется упаковка… от другого бренда (попросту потому, что последняя более удобна сотрудникам магазина для выкладки, чем оригинальная тара).
Не всегда. Да, надо признать, что ряд действительно сложных решений, используемых за рубежом, часто не могут быть перенесены в российскую действительность. В ряде случаев зарубежные производители используют дорогостоящие упаковочные решения с офсетной печатью, совмещающие функции групповой и транспортной упаковки, а конструктивные решения требуют дополнительных инвестиций для проведения рекламных акций и пр.
«Безусловно, сегодня в России цена является главным критерием выбора поставщика упаковки. Так было, и так будет: никто из производителей не заинтересован в том, чтобы увеличивать затраты на упаковку. Тем более, если речь идет о транспортной упаковке, которая, по мнению многих производителей нужна только для защиты товара при транспортировке. Но здесь нужно отметить, что понимание функционала упаковки у части производителей меняется, и в первую очередь благодаря требованиям сетей, которые все больше и больше предлагают и настаивают на SRP-упаковке», — рассказывает Retail.ru Роман Шибанов, директор департамента развития гофропроизводства Управляющей компании ГП «ГОТЭК».
Эксперт отмечает, что использование такой упаковки имеет преимущества для всех сторон. Сети получают сокращение времени и затрат на выкладку/пополнение товара на полке, что позволяет оптимизировать уровень маржи. Производитель, используя Shelf-Ready упаковку, обеспечивает вход в ту или иную сеть со своим продуктом, увеличивает оборачиваемость товара за счет скорости выкладки товара (что, кстати, особенно актуально для небольших дискаунтеров или сетевых магазинов). И для сети, и для производителя, разумеется, важно то, что подобная многофункциональная тара делает товар более привлекательным за счет наличия дополнительного рекламного поля и цветового решения. Покупатель (конечно, при условии лояльности к бренду) получает возможность быстрого поиска товара на прилавке.
Тем более что слухи о запредельной дороговизне красочной цветной SRP-упаковки во многом мифичны. По расчетам специалистов «ГОТЭК», стоимость нанесения печати в 4 цвета на единицу упаковываемого в короб продукта составляет всего 0,03% (данные приведены для весовой продукции стоимостью 250 руб./кг при весе короба 8 кг).
Как приходят к SRP-упаковке, и всегда ли надо менять существующую упаковку для SRP?
Как правило, поставщики приходят к идее SRP-упаковки тогда, когда намерены заняться продвижением бренда или выйти в новую сеть. Разумеется, здесь каждый производитель идет своим собственным путем: нельзя выделить некую универсальную форму и конструкцию SRP-упаковки, которая была бы универсальна для всех. Под каждого производителя и каждый продукт всегда разрабатывается свой уникальный вариант упаковочного решения. Более того, оно подчас может быть использовано только под определенную сеть (отчасти дело здесь в том, что в разных сетях разные размеры полок).
Некоторым производителям достаточно нанести на коробку перфорацию для быстрого вскрытия, кому-то важно разработать такое решение, которое бы выполняло функцию дисплея, выставляемого в межполочном пространстве (а еще лучше, чтобы и на полку выставить, и дисплей сформировать, и привлекательную палетную выкладку обеспечить).
«Благодаря индивидуальности требований клиента конструкция SRP-тары каждый раз разрабатывается непосредственно «под продукт», учитывая возможности производителя товара и требования той или иной сети. При разработке упаковки для автоматических линий, естественно, существуют свои ограничения. Для тех, кто упаковывает вручную, можно использовать более широкий выбор конструкций. В последнее время все больше начинают использовать конструкцию типа шоу-боксов (вскрытие упаковки за счет наличия перфорации) или конструкция типа «крышка-дно» (наличие лотка с изделием и быстро удаляемой крышки)», — отмечает г-н Шибанов из ГОТЭК.
«Клиенты обращаются к нам, не только как производителю упаковки, а как к эксперту в этой области. В процессе совместной работы мы снимаем с клиентов всю необходимую информацию: для чего и для кого предназначена упаковка, вплоть до того, где она будет стоять, на какой высоте полки. От этого тоже зависит её конструкция. Анализируем логистику, изучаем функционал. В результате предлагаем несколько оптимальных вариантов конструкции и дизайна. Кроме того, делаем 3-D моделирование, показываем, как будет выглядеть эта упаковка на полке, в палетной выкладке в межполочном пространстве. Клиент проводит испытание упаковки, согласовывает с сетью. Потом мы изготавливаем тестовую партию. По необходимости вносим изменения и запускаем в промышленный тираж. В то же время в ряде случаев можно не заказывать совершенно новую упаковку, а доработать имеющуюся или оптимизировать ассортимент. Наш практический опыт работы в данном направлении показывает, что в результате таких проектов клиенту удается либо сэкономить значительные суммы, либо сократить общие издержки на продвижение своего продукта», — поясняет подробности процесса эксперт.
Дмитрий Середа, специально для Retail.ru
Что такое SRP?
» onmouseover=»metrikaGoal(‘view_term_popup’)»> SRP (сокращение от англ. Shelf Ready Packaging) упаковка, обладающая либо специальной конструкцией, либо конструктивными элементами, позволяющими обеспечить выкладку товара в ритейле непосредственно в транспортной таре, обеспечивая при этом эстетичный вид продаваемого продукта. Такой тип упаковки товара давно и успешно прижился в европейских и американских сетях. SRP-упаковка сочетает в себе две функции: защиту товара при его транспортировке и обеспечение быстрой выкладки товара на полку магазина.
Опыт ведущих западных ритейлеров, таких как Asda, Aldi, Lidl, Walmart и др., говорит о том, что за счет функций SRP красочная транспортная упаковка, размещаемая на полке, способствует увеличению оборота, причем этого местные производители довольно часто добиваются без заметного ее удорожания.
Почему сети и бренды на Западе заинтересованы в применении SRP-упаковки? Дело в том, что она позволяет заметно сократить операционные издержки ритейлеров, и кроме этого выполняет важные маркетинговые функции в торговом зале, привлекает покупателей и структурирует выкладку, облегчая принятие решения о покупке.
Угадай страну по фотографии или зачем SRP торговым сетям
Разница в самой эстетике оформления торгового пространства западных и некоторых отечественных сетей выглядит наиболее ярко на фотографиях.
Обратим внимание на использование красочной SRP-упаковки в западных розничных сетях. В первую очередь такая тара несет сети очевидное преимущество в облегчение процесса самой выкладки персоналом (в частности, исключается сложный поиск товара на складе и при выкладке в зале, необходимость надрывать или надрезать упаковку, чтобы найти нужный товар).
Но помимо этого, — и это даже более важно — такая упаковка является дополнительным средством мотивации покупателя, т.к. позволяет бренду присутствовать на полке ясно различимым и ярким «информационным пятном», а самой сети — структурировать выкладку, сделав ее средством навигации и облегчив выбор покупателю, а также улучшив эстетику торгового зала.
Теперь обратим свой взгляд на выкладку некоторых отечественных магазинов. Мы видим, что зачастую SRP либо не используется, либо используется редко, либо крайне «бледно» — т.е. не привлекая покупателя брендированными красочными пятнами и не структурируя выкладку.
Очевидно, что малое распространение SRP-упаковки может приводить к таким проблемам, как долгая «поштучная» выкладка, отсутствие товара на полке (яркая упаковка всегда более заметна глазу мерчендайзера, чем отдельный товар), нарушение границ выкладки. Затруднен поиск нужного товара в торговом зале, упаковка не привлекает покупателя. Более того, зачастую можно видеть, как для одного брендового товара используется упаковка… от другого бренда (попросту потому, что последняя более удобна сотрудникам магазина для выкладки, чем оригинальная тара).
Не всегда. Да, надо признать, что ряд действительно сложных решений, используемых за рубежом, часто не могут быть перенесены в российскую действительность. В ряде случаев зарубежные производители используют дорогостоящие упаковочные решения с офсетной печатью, совмещающие функции групповой и транспортной упаковки, а конструктивные решения требуют дополнительных инвестиций для проведения рекламных акций и пр.
«Безусловно, сегодня в России цена является главным критерием выбора поставщика упаковки. Так было, и так будет: никто из производителей не заинтересован в том, чтобы увеличивать затраты на упаковку. Тем более, если речь идет о транспортной упаковке, которая, по мнению многих производителей нужна только для защиты товара при транспортировке. Но здесь нужно отметить, что понимание функционала упаковки у части производителей меняется, и в первую очередь благодаря требованиям сетей, которые все больше и больше предлагают и настаивают на SRP-упаковке», — рассказывает Retail.ru Роман Шибанов, директор департамента развития гофропроизводства Управляющей компании ГП «ГОТЭК».
Эксперт отмечает, что использование такой упаковки имеет преимущества для всех сторон. Сети получают сокращение времени и затрат на выкладку/пополнение товара на полке, что позволяет оптимизировать уровень маржи. Производитель, используя Shelf-Ready упаковку, обеспечивает вход в ту или иную сеть со своим продуктом, увеличивает оборачиваемость товара за счет скорости выкладки товара (что, кстати, особенно актуально для небольших дискаунтеров или сетевых магазинов). И для сети, и для производителя, разумеется, важно то, что подобная многофункциональная тара делает товар более привлекательным за счет наличия дополнительного рекламного поля и цветового решения. Покупатель (конечно, при условии лояльности к бренду) получает возможность быстрого поиска товара на прилавке.
Тем более что слухи о запредельной дороговизне красочной цветной SRP-упаковки во многом мифичны. По расчетам специалистов «ГОТЭК», стоимость нанесения печати в 4 цвета на единицу упаковываемого в короб продукта составляет всего 0,03% (данные приведены для весовой продукции стоимостью 250 руб./кг при весе короба 8 кг).
Как приходят к SRP-упаковке, и всегда ли надо менять существующую упаковку для SRP?
Как правило, поставщики приходят к идее SRP-упаковки тогда, когда намерены заняться продвижением бренда или выйти в новую сеть. Разумеется, здесь каждый производитель идет своим собственным путем: нельзя выделить некую универсальную форму и конструкцию SRP-упаковки, которая была бы универсальна для всех. Под каждого производителя и каждый продукт всегда разрабатывается свой уникальный вариант упаковочного решения. Более того, оно подчас может быть использовано только под определенную сеть (отчасти дело здесь в том, что в разных сетях разные размеры полок).
Некоторым производителям достаточно нанести на коробку перфорацию для быстрого вскрытия, кому-то важно разработать такое решение, которое бы выполняло функцию дисплея, выставляемого в межполочном пространстве (а еще лучше, чтобы и на полку выставить, и дисплей сформировать, и привлекательную палетную выкладку обеспечить).
«Благодаря индивидуальности требований клиента конструкция SRP-тары каждый раз разрабатывается непосредственно «под продукт», учитывая возможности производителя товара и требования той или иной сети. При разработке упаковки для автоматических линий, естественно, существуют свои ограничения. Для тех, кто упаковывает вручную, можно использовать более широкий выбор конструкций. В последнее время все больше начинают использовать конструкцию типа шоу-боксов (вскрытие упаковки за счет наличия перфорации) или конструкция типа «крышка-дно» (наличие лотка с изделием и быстро удаляемой крышки)», — отмечает г-н Шибанов из ГОТЭК.
«Клиенты обращаются к нам, не только как производителю упаковки, а как к эксперту в этой области. В процессе совместной работы мы снимаем с клиентов всю необходимую информацию: для чего и для кого предназначена упаковка, вплоть до того, где она будет стоять, на какой высоте полки. От этого тоже зависит её конструкция. Анализируем логистику, изучаем функционал. В результате предлагаем несколько оптимальных вариантов конструкции и дизайна. Кроме того, делаем 3-D моделирование, показываем, как будет выглядеть эта упаковка на полке, в палетной выкладке в межполочном пространстве. Клиент проводит испытание упаковки, согласовывает с сетью. Потом мы изготавливаем тестовую партию. По необходимости вносим изменения и запускаем в промышленный тираж. В то же время в ряде случаев можно не заказывать совершенно новую упаковку, а доработать имеющуюся или оптимизировать ассортимент. Наш практический опыт работы в данном направлении показывает, что в результате таких проектов клиенту удается либо сэкономить значительные суммы, либо сократить общие издержки на продвижение своего продукта», — поясняет подробности процесса эксперт.
Дмитрий Середа, специально для Retail.ru
С завода на полку: в какой упаковке сегодня заинтересованы торговые сети
SRP-короб: двухъярусное решение от «Готэк»
В упаковочной индустрии нормальной практикой считается производство упаковки на основе идей или чертежей клиента. Инженеры «Готэк» в любом случае анализируют решение, проверяют, насколько учтены все особенности его жизненного цикла, предлагают улучшения. Об одном из таких примеров рассказывает Николай Боков, руководитель группы проектирования новых упаковочных решений.
«Изначально клиент пришёл с идеей: необходимо создать двухъярусную упаковку, чтобы она могла заполнить всё пространство по высоте полки в магазине. В качестве базовой специалисты клиента рассматривали конструкцию из нескольких деталей, со вставкой. Это решение оказалось не очень удобным сразу по нескольким причинам: производилось с большим количеством отходов, увеличивало затраты на доставку из-за неоптимальной комплектации составляющих, требовало большого количества операций и, соответственно, времени на сборку.
В первую очередь нам необходимо было устранить недостатки в части удобства сборки, – и такое решение было найдено довольно быстро. Чаще всего вопрос исключительно в опыте. Не всегда необходимо выдумывать что-то новое. Главное – иметь представление о тех элементах, которые в совокупности помогут нам создать ценность упаковки для клиента; уметь применить эти элементы в новом проекте.
Удобное, простое решение появилось при добавлении точки склейки. Если выражаться простым языком, то при разворачивании короба внутри формируется приклеенная «полочка». И ценность решения как раз в том, что конструкция при этом состоит из одной части, сразу готова к использованию, при этом прекрасно несет нагрузку в штабеле при хранении и транспортировке. Поэтому здесь можно сказать, что мы смогли «отсечь лишнее» в том видении, которое было у заказчика.
В чём ещё преимущество двухъярусности? Такая конструкция позволяет упаковывать как монопродукт (в неустойчивой потребительской упаковке), так и два вида продукции, что делает решение эффективным при проведении промоакций. Кроме того, стоит отметить и минимизацию использования места на полке магазина, а точнее – использование пространства «в высоту». Такова и была цель клиента, который даже спустя несколько лет продолжает заказывать данную упаковку.
При использовании данной конструкции выкладка на полку осуществляется в вертикальном положении, что обеспечивает отличную видимость потребительской упаковки, особенно в прикассовом размещении продукта в неустойчивых пакетиках».