Что такое корнетик в кулинарии
edimkashu.ru
Готовим простую и полезную пищу
Как свернуть корнетик для украшения торта
В каждом из нас живет творец. И не важно где можно проявить свое творчество. Рисуя картины, создавая бижутерию из бисера или, украшая торты. Главное, чтобы было вдохновение и желание.
У многих хозяек на кухне присутствует то, и другое, но кого-то может быть порой останавливает отсутствие в нужный момент необходимых инструментов, например, кондитерского шприца или кондитерского мешка для того, чтобы красиво оформить домашний тортик.
В таких ситуациях есть выход — сделать необходимый инструмент самостоятельно своими руками из подручных материалов. Например, изготовить одноразовый корнетик из пергаментной бумаги и с его помощью сделать надпись на торте или нанести рисунок кремом или шоколадом на домашней выпечке.
В домашних условиях корнетик для крема делается легко и быстро.
От рулона пергаментной бумаги для выпечки отрезать лист в форме квадрата. Поделить его пополам по диагонали и разрезать на два треугольника.
Один из треугольников разместить к себе широкой стороной. Затем, начиная с правого угла как бы свернуть кулек. Для этого правый уголок завернуть во внутреннюю сторону и соединить углы внизу так, чтобы их вершины совпали и образовался конус.
Левый угол обернуть с внешней стороны конуса, так же соединив внизу вершины.
Чтобы зафиксировать корнетик в таком положении, несколько раз загнуть угол с вершинами во внешнюю сторону.
Теперь конус не развернется.
Верхушка конуса должна быть острой. Прежде чем заполнять корнетик содержимым, острый краешек необходимо срезать ножницами, сделав отверстие нужного размера.
Поместить в корнетик, например, масляный крем и использовать вместо кондитерского мешка.
Бумажный корнетик может пригодиться не только при украшении выпечки. С его помощью также можно «рисовать» кетчупом или майонезом, оформляя другие блюда. Стоит только проявить фантазию.
Приятного Вам аппетита! Вкусных, полезных и красивых блюд!
Изготовление кондитерского мешка и насадок своими руками
Любое праздничное застолье традиционно заканчивается десертом, появлением яркого красочного торта. Хозяйке необходимо приложить всю свою фантазию и мастерство, чтобы оформить выпечку. Существует множество техник оформления десертов. Наиболее доступная и недорогая – использование кондитерского шприца (мешка) с разнообразными насадками. Используя их, можно изготовить цветы, бордюры, надписи из крема. При отсутствии таких приспособлений нетрудно сделать кондитерский мешок своими руками.
Как самим сделать кондитерский мешок
Можно самостоятельно изготовить несложные приспособления для украшения пирожных и тортов.
Кондитерский мешок своими руками (одноразовый)
Материалом для изготовления такого варианта изделия может служить плотный пакет из полиэтилена, файл, пакет для заморозки продуктов. Поместите крем в получившийся мешок, удалите воздух, закрепите резинкой. Осталось отрезать уголок нужного диаметра, учитывая размер вашего декора. Чем больше будет диаметр отверстия, тем более крупные украшения вы сможете изготовить. Пользоваться этим приспособлением просто, после окончания работы его необходимо выбросить.
Удобный прочный пакет можно изготовить из плотного файла. Разрежьте файл почти по диагонали, оставив один треугольник больше второго. Возьмите два куста пергамента размером приблизительно 40 на 40 см. Разместите больший треугольник между этими листами, проутюжьте линию среза максимально горячим утюгом без пара. Удалите пергамент. Шов получается очень прочным. Срежьте уголок треугольного пакета. Если вы будете вставлять насадку, ориентируйтесь на ее размер.
Многоразовый вариант
Для изготовления мешка вам потребуется плотная ткань, например, тик. Он очень плотный, не пропускает даже мельчайшие частицы. Вырежьте треугольник высотой 35–40 см и шириной основания 30–35 см. Размер отверстия в верхней часть подберите так, чтобы насадка, которой вы собираетесь пользоваться, плотно держалась. Застрочите боковую часть треугольника, обметайте шов. Вставьте насадку. Шов должен находиться на лицевой стороне изделия, крем будет меньше забиваться, изделие будет легче выстирать.
Кондитерский шприц своими руками
По своему устройству кулинарный шприц похож на медицинский. Он представляет собою цилиндр с поршнем, в который загружается крем. К нему прилагается большой набор всевозможных насадок, с помощью которых легко украсить торт или сделать фигурное печенье. Если же под рукой не оказалось этого приспособления или вы пользуетесь им очень редко, можно изготовить кондитерский шприц своими руками в домашних условиях.
Приведем несколько вариантов:
Кондитерские насадки своими руками
Если под рукой не оказалось профессионального шприца, можно изготовить интересные насадки для крема своими руками:
Корнетик из пергамента своими руками
С помощью корнетика делают более изящные и мелкие украшения для десерта, тонкие завитушки и надписи. Для его изготовления вам понадобится пергамент. Вырежьте из бумаги треугольник, сверните его конусом. Закрепите края, подогнув их вовнутрь. Это необходимо, чтобы крем не попадал между слоями бумаги. Наполните его кремом, айсингом или шоколадом. Срежьте кончик конуса, можно фигурным уголком. Корнетик для айсинга своими руками готов.
Используя подручные средства можно изготовить приспособления для украшения тортов самостоятельно. Удачи вам!
Авторы: Ellenas Kitchen, Оксана Березкина, Дневничок рукодельницы
ГК «Униконс»
Продвижение и реализация комплексных пищевых добавок, антисептиков и др. продукции.
«Антисептики Септоцил»
Септоцил. Бытовая химия, антисептики.
«Петритест»
Микробиологические экспресс-тесты. Первые результаты уже через 4 часа.
«АльтерСтарт»
Закваски, стартовые культуры. Изготовление любых заквасок для любых целей.
УКРАШЕНИЯ ИЗ КРЕМА И ГЛАЗУРИ
Пластичность крема дает возможность делать из него разнообразные фигурки, рисунки и надписи на тортах и пирожных. Наилучшим в этом отношении является масляный крем. Он легко принимает придаваемую ему форму и устойчиво сохраняет ее. Украшения из масляного крема на тортах и пирожных после охлаждения их в холодильнике имеют особенно четкую рельефность, но зато приобретают матовый оттенок, который затем в теплом помещении исчезает. Украшения из крема на изделиях, находящихся в теплом помещении, обладают красивым глянцем, но меньшей рельефностью.
Сливочно–сметанные кремы без желатина хорошо воспринимают форму, но быстро ее теряют из–за нестойкости крема. Кремы же с желатином устойчиво сохраняют форму. Рельефность рисунка из заварного крема сохраняется очень недолго.
Все описанные ниже украшения из крема можно делать также из сырцовой и заварной глазури (рецепты 39 и 40). Изготовленные из глазури украшения нуждаются в подсушке.
Некоторые украшения из глазури можно наносить непосредственно на изделия, но более сложные (вертикально устанавливаемые решетки, колпаки, сетки, а также цветы) требуют предварительной заготовки и подсушивания. Заготовки из глазури отсаживают непосредственно на пергаментную или промасленную бумагу.
48. Нанесение гребенкой волнистых линий на крем.
Для украшения изделий кремом применяют кондитерские гребенки, бумажные конусообразные трубочки — корнетики, отсадочные мешки с вкладываемыми в них металлическими трубочками и другие приспособления. Наиболее простое из них — кондитерская гребенка. Гребенки можно вырезать из белой жести, алюминия, целлулоида и пластмассы. Размеры и фасон зубчиков гребенки различны. Слегка прижимая нагретую в горячей воде гребенку к гладко намазанному на поверхности изделия крему, проводят ею ровные, волнистые или зигзагообразные линии (рис. 48).
Разнообразные узоры, цветы и фигурки на пирожных п тортах можно получать, выдавливая крем из металлических фасонных трубочек, вставленных в отсадочный мешок, изготовленный из тика–ластика или плотного полотна. Наиболее тонкие рисунки, а также отдельные фигурки из небольшого количества крема определенного вида или окраски делают при помощи корнетиков с вставленными в них металлическими трубочками или без трубочек.
49. Изготовление корнетика из бумаги
Для изготовления корнетика берут кальку, пергаментную или другую плотную, но не толстую бумагу. Вырезают из нее прямоугольный треугольник (рис. 49), свертывают его в корнетик (конусную трубочку) таким образом, чтобы конец бумаги, имеющий наиболее острый угол, пришелся бы снаружи корнетика и от этого конца образовалась бы из среза листа по всей высоте корнетика прямая линия. Выступающие концы листа в широкой части корнетика загибает внутрь, что скрепляет корнетик и придает ему прочность. После заполнения корнетика кремом верхние концы бумаги также загибают, делая как бы крышку корнетика, прикрывающую крем.
Если в корнетик вставляют фасонную металлическую трубочку, то острый конец его срезают ровным прямым срезом, в результате чего образуется круглое отверстие, в которое со стороны широкого конца корнетика и вставляют трубочку.
50. Бумажные корнетики с разными срезами.
При работе без металлической трубочки на остром конце корнетика в зависимости от характера желаемого рисунка делают ножницами прямой срез —1, косой — 2, клинообразный — 3 или зубчиками — 4 (рис. 50). Для изготовления из крема розы вырезают картонную (пластмассовую) пластинку, вкладывают ее в корнетик с прямым срезом (рис.50, 5), после этого в узкой части корнетика получается не круглое, а плоское отверстие, необходимое для формирования лепестков розы п других орнаментов. Такую же пластину можно вложить и в корнетик с косым срезом.
На рис. 51 показан полотняный отсадочный мешок, в узкий конец которого вставлена трубочка с винтовой нарезкой для навинчивания на нее фасонной металлической трубочки с зубчиками. Фасонные металлические трубочки, через которые выдавливают крем, называют также шприцевальными трубочками, а процесс нанесения при помощи их рисунков на изделие — шприцеванием. Шприцевальные трубочки в большинстве случаев не имеют винтовой нарезки. Такие трубочки вставляют в вырезанную горловину узкого конца отсадочного мешка и в случае неполного совпадения диаметров закрепляют наматыванием снаружи толстой нитки.
51. Полотняный отсадочный мешок, трубочки с винтовой нарезкой и шприцевальная трубочка с зубчиками.
Шприцевальные трубочки изготовляют из белой жести или алюминия со срезами самых различных фасонов. Несколько трубочек могут быть скомбинированы в одном гнезде. Несмотря на многообразие шприцевальных трубочек, основными видами срезов являются те же пять срезов, которые показаны на рис. 50 для бумажных корнетиков. Имея в наборе трубочки с такими срезами, но разных размеров (диаметров отверстий), можно выполнять любые самые затейливые украшения.
52. Комплект шприцевальных трубочек.
На рис. 52 показано 16 шприцевальных трубочек следующих разновидностей:
трубочка № 1 — с прямым срезом, называемая также гладкой и «карандашиком», диаметр выходного отверстия ее 4 мм;
трубочка № 2 — такой же конструкции, как и № 1, но с диаметром отверстия 7 мм;
трубочка № 3 — комбинированная, состоящая из четырех трубочек № 1 диаметром 4 мм, укрепленных в общем гнезде (комбинированные трубочки такого рода ускоряют работу по отделке);
трубочка № 4 — с 12 зубчиками, диаметр выходного отверстия ее (по внутренним стенкам зубчиков) 5,5 мм, высота зубца 3 мм;
трубочка № 5 — с 14 зубчиками, диаметр выходного отверстия ее 12 мм, высота зубца 5мм;
трубочка № 6 — с 7 зубчиками, диаметр выходного отверстия 10 мм, высота зубца 20 мм;
трубочка № 7 — с плоским овальным срезом, длина среза 22 мм и ширина 1,5 мм;
трубочка № 8 — с клинообразным срезом, высота клина 15 мм, ширина среза 3 мм; такую трубочку часто называют «листиком», так как из нее получаются кремовые украшения в виде листиков;
трубочка № 9 — с клинообразным комбинированным срезом;
трубочка № 10 — с клинообразным срезом такого же типа, как и № 8, но других размеров: высота клина 10 мм, ширина среза 2 мм;
трубочка № 11 — с плоским косым срезом, называемая «косячком», длина среза 19 мм, ширина среза 1 мм;
трубочка № 12 — комбинированная, состоящая из трех трубочек — двух крайних с прямым плоским срезом и одной средней с комбинированным срезом, длина среза 22 мм, ширина 1 мм; эта трубочка называется «тройной бутон»;
трубочка № 13 — «георгин» — с закрытым сверху срезом диаметром 12 мм и десятью узкими отверстиями между зубцами, высота зубца 20 мм;
трубочка № 14 — круглая, комбинированная, с десятью круглыми отверстиями, диаметр верха трубочки 37 мм, отверстий — 2 мм, между отверстиями 22 мм; в центре плоского верха трубочки имеется небольшое углубление (но не отверстие) диаметром около 8 мм;
трубочка № 15 — «многолепестковый цветок» — с десятью отверстиями прямоугольной формы, расположенными вокруг центра плоского среза. Размер отверстия 9х1 мм, диаметр верха трубочки 37 мм; как и в трубочке № 14, в центре верха имеется небольшое углубление;
трубочка № 16 — с плоским комбинированным срезом; одна половина трубочки на срезе плоская, вторая — зубчатая, длина среза 17 мм, ширина 2 мм, число зубцов 5, высота зубца 3 мм.
Показанными выше трубочками далеко не исчерпывается разнообразие их форм. Так, имеется, например, трубочка, из которой одним нажимом отсаживают из крема небольшую звезду; есть трубочки, дающие и более сложные фигуры. При необходимости нанесения какого–либо сюжетного рисунка из крема и невозможности отсадить его из одной трубочки в связи с большой площадью, занимаемой рисунком, можно изготовить несколько трубочек, каждая из которых создает какую–то отдельную часть рисунка, а все вместе — весь рисунок.
Детальное описание наиболее распространенных шприцевальных трубочек, изложение приемов работы с ними, показ рисунков и орнаментов, которые можно получить, пользуясь трубочками, а также примеры и соображения по конструированию комбинированных трубочек подсказывают пути механизации художественной отделки кремом тортов и пирожных, производимой пока еще, как правило, вручную.
Отсадочный мешок и корнетик наполняют при помощи лопатки кремом на 3 /4 объема, корнетик держат в левой руке, а лопатку — в правой. Во время работы отсадочный мешок или корнетик находится в правой руке.
Если рисунок не сложный, то отсадочный мешок наполняют кремом почти доверху. При нанесении более сложных рисунков мешок не полностью заполняют кремом, чтобы правая рука смогла не только удерживать мешок, но и осуществлять все движения, необходимые для полноценного выполнения рисунка. Левую руку при этом подставляют под кисть правой, что создает устойчивость.
Наиболее сложные и тонкие рисунки из крема следует выполнять при помощи корнетика.
Крем выдавливают через шприцевальную трубочку (или из корнетика), нажимая правой рукой на верх мешка.
Разнообразие рисунков достигается зигзагообразными или волнообразными движениями корнетика (мешка), медленным или мгновенным изменением силы нажима правой рукой, изменением угла наклона его по отношению к украшаемому изделию и изменением расстояния от изделия. Перед окончанием выполнения какого–либо рисунка следует прекратить давление на мешок и концом трубочки сделать резкое короткое движение вперед (от себя) вдоль рисунка, тогда остаток выходящего из отверстия крема ляжет малозаметным язычком на поверхности рисунка. Если же в момент окончания рисунка поднять корнетик кверху, то на рисунке образуется из крема конус. При нанесении мелких узоров, надписей и точек узкий конец корнетика следует держать близко к изделию.
1-я cтраница главы «КАРВИНГ»
Карвинг — англ. carving или curving (от curve, что означает резать) — «резная работа», «резной орнамент». Карвингом называют резьбу по дереву, льду, камням, овощам, а также стиль катания на горных лыжах и сноуборде и даже способ долговременной химической укладки волос.
Карвинг в кулинарии — это фигурная резка по овощам и фруктам, которую сейчас широко используют повара самых разных ресторанов.
Кулинарный карвинг по своей сути — примитивная форма искусства скульптуры или гравирования по поверхности украшающих стол недолговременных поварских изделий из фруктов и овощей.
Примечание: в кулинарии плодное тело растения называется фруктом, а остальные съедобные части растения — овощами.
Красиво оформленное блюдо — важный элемент современного ежедневного и праздничного стола. Украшения преображают даже привычные блюда, всегда радуя детей и взрослых. И фигурная резьба по овощам и фруктам в этом немалое подспорье.
При этом для европейского повара важно иметь хороший художественный вкус, соблюдать чувство меры и, главное, не забывать о кулинарной сущности блюд. Ведь даже самым изящным образом нарезанный по всем правилам карвинга арбуз все равно остается не более, чем обычным арбузом, а красиво изрезанная ажурными карвинг-кружевами сырая тыква вообще не очень съедобна.
Занимаясь карвингом, не надо забывать, что основная задача искусства повара — это приготовление хорошей еды, а не создание скульптурных сооружений.
Рассматривая весьма сложные и тщательно исполненные изделия мастеров карвинга, всегда учитывайте, что они предназначены для украшения выставок или дорогих банкетных столов, т.е., как и цветы на столе, более предназначены для эстетического наслаждения, а не для употребления в пищу. Для домашней практики такое слишком дорого и трудоемко.
Приемы ДОМАШНЕГО КАРВИНГА много проще и предоставляют широкие творческие возможности в украшении блюд при минимальных затратах времени и труда.
Домашний карвинг на своей кухне вместе с детьми, как и другие совместные увлекательные домашние занятия, способствуют сплочению семьи и развитию у детей многих необходимых творческих и трудовых навыков.
Искусство вырезания из овощей и фруктов возникло много столетий назад в перенаселенной Юго-Восточной Азии как необходимое средство украшения скудного, преимущественно растительного, домашнего стола.
Население исторической Европы, имевшее достаточное количество самых разнообразных и полноценных продуктов (домашние животные, красная, мелкая и пернатая дичь, рыба, морепродукты, зерновые, овощи и др.) в излишнем украшении блюд не нуждалось. Здесь даже на столах королей в первую очередь были важны полноценность исходных продуктов, вкус и насыщаемость блюд.
Проходя через столетия, в каждой из восточно-азиатских стран карвинг постепенно приобретал свои особые черты, зачастую существенно отличаясь друг от друга.
Весьма схожи между собой техники мастеров Китая и Японии — там принято вырезать изображения иероглифов, людей и животных с использованием трафаретов и выемок. Это могут быть традиционные рисунки с драконами, поздравительные надписи и боевые сцены.
Китайской технике карвинга, использующей трафареты, выемки и формочки, обучиться легче, но в ней нет той утонченности и изысканности, которой можно достичь с помощью тайской ручной работы ножом и резцами.
Современный европейский карвинг
Пришедшая в Европу мода на восточную кухню первоначально вызвала интерес к карвингу по овощам и фруктам именно у поваров ресторанов. Резной орнамент способствует ранее необычной, а потому привлекательной сервировке ресторанного стола.
Сейчас ни одна кулинарная выставка или продуктовое шоу не обходится без демонстрации украшения столов различными резными композициями из овощей и фруктов.
Частично это объяснимо отсутствием в последнее время новых существенных изобретений и идей в кулинарии.
В жесткой конкуренции за привлекательность и оригинальность ресторанные повара все чаще используют в своей практике как сомнительные сочетания продуктов, выдаваемые ими за «новое слово» в кулинарии (например, свинина с суфле из лосося и красной икры с ежевичным вареньем и припущенной папайей), так и внешне яркое, броское оформление и украшение блюд.
ДОМАШНИЙ КАРВИНГ, как один из многих способов украшения стола, может быть успешно использован в оформлении ежедневных и праздничных домашних блюд.
Начинающему домашнему кулинару рекомендуется также овладеть существующим богатствомоснов кулинарного искусства и многими самыми разнообразными приемами украшения блюд.
На следующей странице раздела изложены практически все приемы, необходимые в домашнем карвинге, и даны пошаговые инструкции с фото по изготовлению разных кулинарных украшений.
С помощью вполне доступной даже подросткам техники карвинга несложно оригинально украсить многие ежедневные и праздничные блюда, сделать их более аппетитными и визуально привлекательными (см. КАРВИНГ-2. Обучение технике домашнего карвинга с пошаговыми фото). Эти приемы можно применять и для украшения банкетных блюд.
Пользуясь естественным интересом людей ко всякой новизне, сейчас в России организовано множество продаж наборов инструментов для карвинга (об инструментах см. в конце этой страницы), пособий по карвингу и разных платных курсов обучения карвингу.
Можете быть уверены, что в вашей домашней кухне большинство приемов азиатского карвинга окажется бесполезным из-за непомерных затрат времени для их применения, большая часть инструментов из наборов ляжет мертвым грузом, а многие обучившиеся за плату «профессиональному» карвингу не найдут работу — везде в мире существует очень немного ресторанов, посещаемых слишком богатыми «гостями», готовыми платить сверх меры за всякие редкие изыски оформления (которым на кратких курсах вас не научат).
На тему искусства карвинга выпущено немало пособий, а некоторые крупные отели в Таиланде непременно организуют для европейских и американских туристов краткие платные курсы.
Туристам в Таиланде экскурсоводы убедительно рассказывают, что это «тайное» искусство передавалось мастерами восточного карвинга по наследству, из поколения в поколение. Но это нечто из области детских восточных сказок для маленьких несмышленышей, хотя весьма способствующее раскручиванию прибылей сравнительно недавно появившегося азиатского карвинг-бизнеса для отдыхающих европейских и американских обывателей.
Жителей Азии, знакомых со спецификой Востока, на эту «удочку» не поймать, и для них такие экскурсии, обычно, не проводятся. Ведь жители Азии знают, что на «таинственном» Востоке из поколения в поколение передаются профессии и уличного торговца, и разносчика воды, и погонщика ослов и верблюдов. Таким же образом передается и примитивное ремесло нарезки овощей и фруктов для продаж на базаре.
Конечно, человек, с детства обученный великому искусству вырезания (ваяния), в зрелом возрасте будет создавать прекрасные скульптуры, скульптурные и архитектурные сооружения, украшения, а не резать изо дня в день шкурки овощей и фруктов. Трудно представить себе нашего Церетели, переключившегося на ежедневное нарезание арбузов в местном ресторане.
Поэтому не надо сравнивать сиюминутные поварские нарезки из овощей с бессмертными творениями Микеланджело и Торвальдсена.
РЕАЛЬНО В РЕЗЬБЕ ПО ОВОЩАМ ВСЕ ГОРАЗДО ПРОЩЕ
Искусству карвинга легко научиться самостоятельно, чтобы использовать его в своей домашней практике, внося разнообразие во внешний вид блюд.
Возможны два творческих подхода домашнего кулинара:
— или к имеющемуся плоду придумать подходящий для него узор;
— или для выбранного рисунка найти нужный плод.
Самые простые примеры:
КОЖУРУ АПЕЛЬСИНА часто используют в качестве салатницы или чашечки для мороженого.
Разрезав АНАНАС вдоль (или поперек), не трогая листьев, вынимаем мякоть и кладем вместо нее салат, мороженое или рис; листья следует оставить в качестве декора.
Из ПАПАЙИ вырезают «лодочки» для салатов или фруктов, для чего папайю разрезают вдоль и вынимают мякоть.
Из папайи удобно вырезать и различной формы листья и цветы, из ломтиков ананаса вырезают плоские фигурки, а из ДЫНЬ получаются изящные корзинки для фруктов или салатов.
КАРАМБОЛУ можно нарезать в виде звездочек.
САПОДИЛЛУ разрежьте вдоль по зигзагу. Разделите половинки, удалите зернышки. Получатся две чашечки из половинок красивого фрукта, которые можно наполнить виноградом, смородиной, вишней или клубникой.
С МАНГОСТИНА снимите верхнюю половину скорлупы, надрезав плод посередине, и подавайте его на стол не снимая нижнюю половину.
РАМБУТАНЫ также можно подать в нижней половине кожуры, удалив лишь верхнюю ее часть.
Оформление блюд с помощью карвинга может быть самым различным. Ваша семья не устанет удивляться сотворенному вами «волшебству», а дети с радостью будут кушать овощи и фрукты.
Оформление овощей и фруктов фигурной резьбой сделает праздничным даже обычный обед. Сделайте для ребенка простую «хризантему» из пекинской капусты, а из моркови подобие еловой шишки или лилии — и он съест блюдо с радостным аппетитом.
Всегда есть возможность самостоятельно научиться основам карвинга и декорирования блюд теми простыми инструментами, что есть под рукой — ножом и ножницами.
И пусть вас не смущает, что вы пока не очень умелы. Дорогу осилит идущий!
КАРВИНГ — ЭТО ИСКУССТВО ДЛЯ КАЖДОГО НА СВОЕЙ КУХНЕ
Одним из важнейших условияй успеха является высокая «бритвенная» острота инструментов. (О недостатках в этом отношении сделанных из дешевой азиатской нержавейки наборов для карвинга см. в конце этой страницы.)
Теперь давайте посмотрим образцы недолговечных творений для выставок мастеров карвинга, а затем перейдем к освоению простой техники карвинга, легко применимой на любой домашней кухне.
ИСКУССТВО КУЛИНАРОВ ВОСТОКА
ПРИМЕРЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНИКИ КАРВИНГА
Инструменты для карвинга
Приведенные ниже фото не являются рекламой каких-то конкретных товаров, качество изображенных на фото наборов и инструментов не гарантируется.
О проверке инструментов при покупке см. ниже.
Для карвинга в продаже имеются разнообразные наборы режущих инструментов.
Например, вот такие:
При покупке набора инструментов для карвинга надо учитывать, что даже скрипка Страдивари не делает ее обладателя классным скрипачом, а Никколо Паганини умел играть и на одной струне.
Обучение карвингу простым просмотром прилагаемого DVD также малоэффективно. Разве можно научиться просмотром DVD, например, игре на фортепьяно?
В тонкой резьбе по мягким овощам многое решает именно «бритвенная» острота инструментов. Менее острые инструменты больше мнут, чем режут.
Имеющиеся в продаже наборы для карвинга большей частью сделаны из дешевой плохо затачиваемой и быстро тупящейся азиатской нержавейки.
Для домашнего карвинга очень хороши ножи, самостоятельно изготовленные на точиле из полотен для ножовок по металлу, но такие ножи сразу после работы надо кратко ополаскивать без моющих средств и тщательно вытирать до сухости.
Можно использовать подходящие хирургические инструменты (скальпели и др.), сделанные из специальной хорошо затачиваемой медицинской стали.
В профессиональном карвинге удобны инструменты из наборов для скульптуры по дереву и линогравюры, изготовленные из хорошей стали.