Что такое конвейер в истории
Как появились конвейеры
Как появились конвейеры, и почему все думают, что их придумал Генри Форд
21 июля 2019
Здравствуйте, с вами Андрей и это сборник заблуждений. Вы наверное слышали, что Генри Форд придумал конвейеры. Это дало ему сделать автомобили дешевыми и быстрыми в производстве. Но вот только конвейеры и конвейерное производство придумали еще до него.
В 1798 году американский предприниматель Эли Уитни смог решить эту проблему. Главной идеей была стандартизация производства. То есть все детали были одинаковых размеров и из одного материала. Это позволяло набить руку в одной детали, чтобы ускорить процесс производства. А сборщики конечного ружья могли брать любые детали из ящиков, и они все подходили.
В этом и заключается суть конвейерного производства. Когда продукт передается от одного мастера к другому. Но если вам интересно, когда появился конвейер, как устройство, в нашем привычном понимании, то двигаемся дальше.
Первый конвейер
Переместимся примерно на 80 лет вперед. В конце 19 века Густав Смит владел несколькими бойнями в Чикаго и на всех них были конвейеры. Там разделывали туши свиней. Разделочная линия была устроена так, что подвешенные туши двигались под собственным весом. По обще стороны от линии стояли мясники, и каждый из них отрезал определенный кусок.
Так работники обрабатывали до 1200 туш за час.
Что насчет первого конвейера для автомобилей?
Даже это не заслуга Форда.
В 1903 году в компании «Олдсмобиль» создали конвейерное производство. Все детали были стандартизированы, а производство поделили на узлы. Детали перемещали между узлов с помощью специальных тележек. так компания увеличила количество созданных автомобилей с 400 до 5000 в год.
В 1908 году мир удивил эксперимент компании «Кадиллак». Было выбрано 3 автомобиля марки. Сначала продемонстрировали, как кони ездят, пройдя по трассе несколько кругов. Потом все три автомобиля разобрали на 721 деталь. Детали перемешали и заменили 90 случайных из них на детали со склада. После этого автомобили собрали по новой.
Выйдя на трассу они прошли 500 миль на максимальной скоростью около 54 км в час. Интересно, каково было изумление наблюдавших.
Генри Форд собрал весь опыт конвейеров, созданных до него и запустил производство автомобилей свое марки. С 1913 по 1929 его автомобили занимали половину всех автомобилей в США. Это очень много, но это не дает ему права называться отцом конвейерного производства.
Кто придумал первую шину?
Материал подготовлен в «Покрышка.р
Автомобильная шина прошла долгий путь от первого изобретения, которое было запатентовано в далеком 1846 году, до современного многообразия и технологического совершенства. Больше века назад в производству шин участвовал один единственный человек, а первые мануфактуры, фактории и конвейеры стали появляться десятилетиями позже. Это сейчас гигантские трансконтинентальные корпорации обладают собственными базами для тестирования, огромными производственными мощностями и штатом в десятки тысяч человек…
А 10 июня 1846 года в США выдали знаменательный для истории автомобилестроения патент под номером 10990, который закреплял за Робертом У. Томпсоном право на производство и установку первых в мире пневматических шин, с примитивным по современным меркам инженерным решением, которое было основано на воздушной камере из парусины, пропитанной для удержания воздуха раствором каучуковой массы и гуттаперчей.
Роберт Уильям Томсон
Внешняя часть состояла из клепанных кусков дубленной кожи. Первые испытания нового изобретения состоялись в том же году, когда Томпсон установил шины на карету, а потом проверил уровень снижения тяги. Результаты были великолепны. Сила тяги уменьшалась на 38% при езде по пересеченной местности, а на не самом лучшем в мире дорожном покрытии почти на 70. К тому же путешествовать каретой на этих шинах было удобнее, мягче и тише. Правда, сразу же после смерти изобретателя об этих шинах забыли. Мир стал ждать появления нового гуру в области производства пневматических шин, пытаясь меньше ругаться во время тряски в каретах.
Джон Бойд Данлоп
Самым мощным прорывом в области стал патент от 1888 года, который был выдан Джону Данлопу, имя которого сегодня знает, наверное, каждый школьник, который поиграл в любую игру про гонки. Именно фамилия Данлоп ассоциируется с появлением первой пневматической шины в таком виде, который мы привыкли ее видеть.
В 1887 году после многочисленных жалоб сына на неудобство велосипеда Джон Данлоп склеил два обруча из садового шланга, накачал их воздухом, а потом натянул на колесо велосипеда. Опять среди материалов фигурировала прорезиненная парусина. Успех этой шины Danlop был практически доказан во время исторической гонки на велосипедах, в которой ужасный велосипедист Уильям Хьюм на велосипеде с пневматическими покрышками с легкостью выиграл все заезды, в которых вообще решился участвовать. Этот успех стал основной причиной для Джона Данлопа (кроме, конечно же, проблем с деньгами в семье) организовать собственное небольшое производство шин в городе Дублин. Компания «Пневматическая шина и агентство Бута по продаже велосипедов» стала первой в мире компанией, которая начала изучать и производить пневматические шины на промышленном уровне.
Всего год спустя никому неизвестный инженер, работающий в компании Данлопа предложил отделить покрышку от камеры, а также армировать покрышку проволочными кольцами. В это же время был придуман первый способ монтажа и демонтажа шин, который стал прорывом для всех компаний по производству шин.
Андре Мишлен
После этого всего пять лет понадобилось миру, чтобы французы Андре и Эдуард Мишелин (Michelin) изготовили первую в мире автомобильную шину, которая с трудом, но доехала до финиша. Это был сырой образец пневматической шины, который не учитывал множества внешних условий, а материал обладал огромным количеством внутренних напряжений, что привело к десяткам проколов на трассе, протяженной на 1200 км.
Всего год спустя в 1896 году Автомобиль Ланчестер был укомплектован шинами от Данлоп, которые постарались учесть ошибки конкурентов. Первые автомобильные шины в разы увеличили проходимость, комфорт, плавность и скорость автомобиля, но были неудобны с точки зрения монтажа. На установку шин уходил порой весь рабочий день. Конкуренция между производителями шин, растущий спрос, а также довольной быстрый рост цен на пневматические шины привели к постоянному поиску новых инженерных решений, что привело к появлению стандартизации, улучшения систем монтажа-демонтажа шин, а также появлению нововведений, которые используются и по сей день. Например, внедрение корда в шину из особо прочных нитей, новые системы крепежа, которые стали основной причиной валообразного роста шинной промышленности в начале двадцатого века.
Именно в этот период времени наиболее четко прослеживает динамика развития науки, влияющей на производство шин, в первую очередь химии. Самые первые шины были низкопрофильными, тонкими и походили на велосипедные. Это было связано не столько с особенностями моды того времени, сколько с отсутствием углеродных наполнителей для увеличения прочности и снижения внутренних напряжений, а также для придания более жесткой формы. Именно отсутствие углерода в составе резины обусловило белый и бежевый цвета шин в начале двадцатого века.
Однако уже в двадцатых-тридцатых годах двадцатого века углерод стал неотъемлемой частью состава резины наравне с каучуком, что привело к значительному увеличению высоты и ширины протектора. Это увеличило максимальную нагрузку на шину, позволив улучшить показатель грузоподъемности, а также повысило проходимость за счет увеличения пятна контакта протектора с дорогой. Шины из мягкого каучука, который из-за особой химической структуры смеси с углеродом имеют только радиальное направление нитей каркаса, а потому очень четко передают все неровности дороги на автомобиль. Это некомфортно и жестко.
Настоящим прорывом стало появление химических полимеров, которые позволили увеличить жесткость конструкции, не теряя в комфортности и проходимости, а также увеличивая нагрузку на шину. Диагональные шины становятся повсеместно используемыми.
Сейчас наука шагнула далеко вперед, а соревнования компаний между друг другом носят настолько детальный характер, что порой их даже трудно оценить обыкновенному покупателю. Доли секунды, граммы грузоподъемности, незаметные проценты увеличения тяги, снижения сопротивления качению. Цифры-цифры…
Конвейер: типы, назначение, устройство
В промышленности, строительстве и других отраслях довольно большое распространение получил конвейер. Его установка существенно упрощает проводимые процессы, к примеру, перемещение сыпучих материалов. Существует много разновидностей подобного устройства, которое применяется человеком на протяжении нескольких столетий. Сегодня производством подобного оборудования занимается большое количество различных компаний, при выборе подходящей модели уделяется внимание основным эксплуатационным качествам. Рассмотрим все особенности подобного механизма подробнее.
Конвейер и его история
При рассмотрении того, что такое конвейер следует уделить внимание его истории появления. Сегодня значение слова конвейер может несколько отличаться, но в большинстве случаев под ним подразумевается машина непрерывного действия, которая предназначена для транспортировки различных грузов. В последнее время база применяется в качестве основы для установки деталей на момент обработки.
Наибольшее распространение получили конвейеры в последнее время по причине того, что производственные линии часто напоминают участки с несколькими зонами обработки при поточном производстве.
Если рассматривать историю применения подобного механизма, то отметим, что он появился достаточно давно. Примером можно назвать следующее:
Распространение подобного оборудования можно связать прежде всего с тем, что оно существенно повышает показатель производительности труда, повышает эффективность проводимых операций.
Устройство конвейера
Простота принципа работы рассматриваемого устройства во многом определяет его распространение. В большинстве случае основное предназначение заключается в перемещении материала или изделий от одной точки к другой. При этом в ряде случаев есть возможность автоматизировать весь процесс, из-за чего устройство пользуется популярностью. Общее устройство конвейеров характеризуется следующими особенностями:
Классический принцип действия заключается в передачи вращения от мотора к рабочей поверхности через промежуточный элемент. Также встречаются более сложные механизмы, которые применяются в определенных случаях.
Классификация конвейеров
Как ранее было отмечено, выделяют довольно большое количество различных устройств, предназначенных для транспортировки грузов. Классификация конвейеров в большинстве случаев проводится по конструктивным признаком. Наибольшее распространение получили следующие варианты исполнения:
Приведенная выше информация указывает на то, что существует просто огромное количество различных вариантов исполнения конвейеров, выбор проводится в зависимости от области применения и других моментов.
Применение и принцип действия ленточного конвейера
В современном мире наибольшее распространение получили именно ленточные конвейеры. Их назначение заключается в перемещении штучных деталей или сыпучих материалов на достаточно большое расстояние. Конструктивными особенностями этого варианта исполнения является следующее:
Особенность устройства заключается в том, что лента находится постоянно в натяжении. В противном случае передавать движение не получится. Промышленное использование конвейеров связано с тем, что они просты в эксплуатации, характеризуются повышенной универсальностью в применении, а также могут обслуживаться своими руками при необходимости.
Типы ленточных конвейеров
Встречается довольно большое количество различных вариантов исполнения конвейеров ленточного типа. При выборе транспортеров уделяется внимание самым различным параметрам. Устанавливаются следующие виды конвейеров:
Рассматривая типы ленточных конвейеров также уделяется внимание мощность установленного мотора и многим другим параметрам. Некоторые типы конвейеров не получили широкое распространение по причине сложности конструкции.
Конвейеры прямые
Самое большое распространение получил вариант исполнения прямого типа. В продаже встречаются модели различной производительности. Среди особенностей отметим следующее:
Встречаются модели, которые обладают производительностью 20 тысяч т/ч. При этом длина может достигать 10 км, что можно назвать весьма впечатляющим показателем. Эта конструкция универсального типа устанавливается во многих производственных помещениях.
Желобчатые конвейеры
Подобный тип конвейеров характеризуется тем, что транспортная лента расположена на желобчатой роликовой опоры, которая изготавливается при применении стального или алюминиевого профиля.
Область применения устройства достаточно обширна. Примером можно назвать машиностроительная область, строительство, энергетика, деревообрабатывающая промышленность, сфера добыча угля и другие. За счет прогиба, который формируется в центральной части материал фиксируется с большей надежностью.
Конвейеры наклонные
Отличительной особенностью подобного варианта исполнения является расположение транспортировочной ленты под углом к горизонту. Особенности следующие:
Наклонные изделия характеризуются универсальностью в применении. Он могут устанавливаться в помещении и под открытым небом, все зависит от типа применяемого материала при изготовлении.
Конвейеры смешанного типа
В некоторых случаях требуются транспортные линии сложной конфигурации, которые могут транспортировать материал по прямой и наклонной линии. Довольно большое распространение получили следующие варианты исполнения:
Второй тип устройства считается наиболее сложным устройством, устанавливается в ограниченном пространстве.
В последнее время производители создают секционные устройства, которые могут собираться в единую систему для транспортировки материала с одной точки в другую
Конвейеры поворотные
Если нет возможности использовать платформ тележек, а помещение характеризуется сложной планировкой часто проводится установка поворотной конструкции. Среди особенностей этого варианта отметим следующее:
Подобный механизм характеризуется повышенной сложностью, так как предназначен для перенаправления пути перемещения груза.
Конвейеры телескопические
В морских и речных портах часто можно встретить конвейеры телескопического типа. Они получили весьма широкое распространение по причине возможности изменения угла наклона и длины устройства. Ключевыми моментами этого предложения можно назвать следующее:
Телескопические устройства сегодня весьма распространены в самых различных отраслях промышленности.
Порядок выбора
Столь широкое разнообразие определяет то, что возникает довольно много трудностей с непосредственным выбором наиболее подходящего механизма к конкретным условиям эксплуатации. Основными критериями можно назвать следующее:
Как правило, с увеличением протяженности транспортировочной ленты устанавливается более мощный двигатель. При этом стоит учитывать, что некоторые работают от сети 220В, другие 380В. Область применения определяет то, какие материалы применяются при изготовлении основной части. Примером можно назвать использование стали с повышенной коррозионной стойкостью.
Блог
Выводы:Вас интересует карьерное оборудование. Все, что вы хотели узнать об истории ленточных конвейеров или подобных темах? Посетите блог SBM сегодня, чтобы узнать больше.
Истоия ленточного конвейера
Чтобы немного оценить конвейеры, мы взглянем на их историю с их корней в конце 1700-х годов, через десятилетия улучшений и инноваций, которые превратили их в надежные машины, от которых мы зависим сегодня.
Самые ранние конвейеры
Фактически, различные источники указывают на 1795 год, когда появились первые конвейеры. Эти ранние конвейеры были короткими, изготовлены из кожаных ремней и деревянных кроватей и имели ручное управление. В основном они использовались в портах для перемещения сельскохозяйственной продукции с берега на корабль.
Революционные улучшения
Менее чем через десять лет после создания конвейеров британский военно-морской флот ввел в эксплуатацию первый паровой конвейер. Это был 1804 год, и, хотя вы можете подумать, что этот новый конвейер с механическим приводом должен был выполнять погрузку судов, он фактически находился в пекарне, где производилось печенье для моряков! В любом случае, это улучшение означало, что конвейеры больше не нужно было проворачивать вручную, что делало их более полезными для большего числа применений.
Конвейеры с механическим приводом быстро завоевали популярность и начали появляться во всех отраслях промышленности, хотя пройдет еще почти 100 лет, прежде чем они начнут работать в горнодобывающей промышленности. Вагоны по-прежнему оставались предпочтительным методом перемещения заполнителей и угля из шахт в наземные операции на протяжении большей части 1800-х годов. Однако это начало меняться, когда появились новые материалы для ремней, такие как резина и сталь.
Новые материалы ремня
В 1844 году изобретатель Чарльз Гудиер запатентовал вулканизированную резину. Это нововведение сделало резину гораздо более стабильным веществом, которое не реагирует отрицательно на изменения температуры. И хотя некоторые источники сообщают, что резина использовалась в качестве материала конвейерной ленты в более ранние времена, она, конечно, не была идеальной. Он становился твердым и твердым в холодных условиях и имел тенденцию плавиться и становиться липким при нагревании.
Это правда, что первые конвейеры, использованные для транспортировки добытого заполнителя и угля, были фактически стальными. Sandvik был первым производителем, который начал производить эти ремни начиная с 1902 года.
Лишь несколько лет спустя, в 1905 году, горный инженер и изобретатель Ричард Сатклифф представил первую подземную конвейерную ленту, которая была сделана из слоистого хлопка и резины. В то время стальные ленты стали более широко применяться в пищевой промышленности, а резиновые ленты стали нормой в горнодобывающей промышленности, разработке карьеров и обогащении полезных ископаемых благодаря их превосходной прочности и гибкости
Рельсы старомодными, конвейеры новейшими
С подземным конвейером Сатклиффа в течение следующих нескольких десятилетий произошла революция в горнодобывающей промышленности и разработке карьеров, поскольку теперь огромное количество материала может быть перемещено из места добычи с гораздо меньшими затратами труда. Больше не нужно было прокладывать и обслуживать дорогие железнодорожные линии. И когда ожидаемый срок службы шахты был закончен, конвейер было намного проще собрать и удалить, чем железнодорожную линию, которая была почти постоянной.
Однако для популяризации конвейеров потребовалась хорошая реклама, поскольку новости о технических инновациях распространялись не так быстро, как сегодня. Кроме того, в первые дни было непросто приобрести и настроить конвейеры.
В 1908 году изобретатель Химл Годдард запатентовал первый роликовый конвейер, и тогда все действительно начало двигаться. Генри Форд, как известно, начал использовать конвейеры на сборочных линиях на своих автомобильных заводах примерно в 1913 году, и вскоре решатели проблем в бесчисленных отраслях промышленности начали дорабатывать конвейеры и изобретать новые типы. В карьерной, горнодобывающей и перерабатывающей промышленности конвейеры быстро заменяли локомотив и железнодорожные линии в течение 1920-х годов до начала войны в 1940-х годах
Конвейеры просто становятся лучше
Быстрый рост послевоенной американской экономики в 1950-х годах привел к еще большему улучшению конвейера. Например, оборотный конвейер был запатентован в 1957 году, что позволило сократить расходы на непрерывную работу конвейеров благодаря увеличению срока службы ленты. Еще одним важным новшеством в области конвейеров было изобретение компанией Thor телескопического конвейера в 1992 году.
Настоящее и будущее: компьютеризация и настройка
В будущем, как ожидается, улучшенное машинное обучение и искусственный интеллект (ИИ) улучшат конвейеры, чтобы еще больше сократить объем технического обслуживания, а также устранят непосредственный контроль со стороны человека во время работы. Результатом будет повышение безопасности на наших рудниках и карьерах, а также повышение эффективности.
Конвейер — история появления, характеристики, устройство
Конве́йер (от англ. convey «передавать») — машина непрерывного транспорта, предназначенная для перемещения сыпучих, кусковых или штучных грузов.
Конвейерный транспорт
Историческая справка
Машины непрерывного действия были известны уже в глубокой древности – за неск. тысячелетий до н. э. Подъёмники с ковшами применяли для водоснабжения и в системах орошения, при строительстве укреплений, на рудниках. В Древнем Египте и в Китае использовали водоподъёмные машины, а также устройства с толкающими скребками, винтом. В Зап. Европе в 16–17 вв. дерев. винтовые К. устанавливали на мукомольных предприятиях.
В России К. известны с 18 в.; впервые были применены на рудниках в Сибири для подъёма руды и земли, а также для транспортировки песка и гальки на золотых приисках; приводились в действие от парового двигателя. В нач. 19 в. К. стали использовать в пром-сти для перемещения тяжёлых массовых и штучных грузов. Расширение областей применения К. обусловило в разных странах появление и эксплуатац. освоение разл. типов К.: ленточных с тканевыми прорезиненными лентами (1868, Великобритания), пластинчатых стационарных и передвижных (1870, Россия), винтовых со спиральными винтами для крупнокусковых материалов (1887, США), ковшовых с шарнирно закреплёнными ковшами для доставки грузов по сложным трассам (1896, США), ленточных со стальными лентами (1905, Швеция), инерционных (1906, Германия, Великобритания) и т. п. В 1882 в США впервые К. был установлен в цехе фабрики для связи отд. технологич. агрегатов; Г. Форд на основе конвейерной линии создал первое поточное производство.
Устройство конвейера
В общем смысле слова конвейер — это непрерывно работающая машина для перемещения груза на свой рабочей поверхности из точки «А» в точку «Б». Упрощенно, устройство конвейера стоит рассматривать с двух аспектов.
Конвейер и его история
При рассмотрении того, что такое конвейер необходимо уделять свое внимание его истории возникновения. Сегодня значение слова конвейер может немного разниться, но во многих случаях под ним имеется в виду машина непрерывного действия, которая предназначена для перевозки самых разных грузов. В наши дни база применяется в виде основы для установки деталей на момент обработки.
Самое большое распространение получили конвейеры в наши дни из-за причины того, что производственные линии часто напоминают участки с несколькими зонами обработки при поточном производстве.
Если рассматривать историю использования такого механизма, то напомним, что он возник уже давно. Примером можно назвать следующее:
Распространение аналогичного оборудования можно связать в первую очередь с тем, что оно намного повышает критерий продуктивности труда, увеличивает результативность проводимых операций.
История развития конвейерного транспорта
Первые конвейеры появились еще в Древнем Египте и Месопотамии XVI вв до н. э.. Они представляли собой многоковшовые (рисунок 1) и винтовые (рисунок 2) непрерывные водоподъемные устройства — нории.
Рисунок 1 – Многоковшовая нория
Рисунок 2 – Винтовая нория
Нории являются предшественниками современных ковшовых элеваторов и винтовых конвейеров.
В Древнем Китае и Индии для непрерывной подачи воды из водоёмов в оросительные системы использовали цепные насосы, которые можно считать прототипами скребковых конвейеров.
Первые попытки применения скребковых и винтовых конвейеров для перемещения насыпных материалов (например, в мукомольном производстве) относятся к XVI—XVII вв.
В конце 18 в. Конвейер стали систематически использовать для транспортирования лёгких сыпучих материалов на небольшие расстояния.
В 30-е годы XIX в. с той же целью впервые были применены конвейеры с лентами из прочной ткани. Во второй половине XIX в. началось промышленное использование конвейеров для доставки тяжелых массовых и штучных грузов. Расширение областей применения конвейеров обусловило появление и эксплуатационное освоение новых типов конвейеров: ленточных с тканевыми прорезиненными лентами (1868 г., Великобритания), стационарных и передвижных пластинчатых (1870 г., Россия), винтовых cо спиральными винтами для крупнокусковых материалов (1887 г., США), ковшовых с шарнирно закрепленными ковшами для доставки грузов по сложным трассам (1896 г., США), ленточных со стальными лентами (1905 г., Швеция), инерционных (1906 г., Великобритания, Германия) и т. д. В 1882 г. конвейер был использован для связи технологических агрегатов в поточно-массовом производстве (США).
Несколько позднее стали применяться напольные литейные (1890 г., США), подвесные (1894 г., Великобритания) и специальные сборочные конвейеры (1912—1914 гг., США).
С 80-х годов XIX в. изготовление конвейеров в промышленно развитых странах постепенно выделялось в отдельную область машиностроения. В современных типах конвейеров сохранились основные конструктивные элементы, которые совершенствовались в соответствии с достижениями науки и техники (замена ременного привода электрическим, использование вибрационной техники и т. д.).
Классификация
В нынешнем мире самое большое распространение получили собственно ленточные конвейеры. Их назначение состоит в перемещении штучных деталей или сыпучих материалов на очень большое расстояние. Конструктивными характерностями такого варианта выполнения считается следующее:
Характерность устройства состоит в том, что лента находится регулярно в натяжении. В другом случае передавать движение не выйдет. Промышленное применение конвейеров связано с тем, что они просты в работе, отличаются очень высокой многофункциональностью в использовании, а еще могут обслуживаться собственными руками если понадобится.
Наиболее распространены следующие виды конвейеров:
состоит из жёлоба и расположенного в нём архимедова винта; применяется для сыпучих веществ.
применяется для мелких объектов, катящихся или скользящих по наклонной качающейся поверхности.
грузонесущим органом конвейера являются ковши, ось подвеса которых проходит по средней точке, что позволяет им качаться; для транспортировки сыпучих материалов (угля, щебня, шлака, клинкера) ковши устанавливаются с перекрытием без зазоров, в отличие от механизмов для перегрузки самотёком, по типу нории.состоит из кольцевой ленты, натяжного и приводного барабанов и опорных роликов; применяется обычно для транспортировки сыпучих веществ, возможны модификации (трубчатый, z-образный, поворотный на 90 и 180 градусов), связанные с деформацией ленты.
состоит из пластиковой (полиуретан, полипропилен, полиацетал) ленты, натяжного и приводного узла со звёздочками; применяется для транспортировки сыпучих веществ, штучных грузов, открытых продуктов. Конвейеры с модульной лентой могут иметь различную трассу движения: поворотную, зигзагообразную, спиральную.грузонесущим органом конвейера являются пластины;
конвейер, тяга которого обеспечивается потоком воздуха
отличаются тем, что перемещаемые тела не лежат, а висят на грузонесущих креплениях, и сами механизмы конвейера также подвешены.состоит из закреплённых на каркасе роликов, отдельные ролики могут приводиться в движение, или весь каркас расположен с наклоном, как в случае с гравитационным роликовым конвейером; применяется для крупных твёрдых объектов.состоит из жёлоба и перемещающих по нему сыпучий материал скребков, крепящихся обычно на кольцевой цепи; разгрузка может осуществляться как в конце конвейера, так и через отверстия в желобе.
состоит из жёлоба и расположенной в нём спирали; применяется для сыпучих веществ, большая производительность по сравнению с винтовым конвейером. состоит из жёлоба и (проволочного, кольцевого) каната, на котором закреплены металлические диски, движущие неабразивный материал (например, каменный уголь) внутри жёлоба.применяют для перемещения собираемых и свариваемых узлов в поточных линиях. При напольном исполнении тележечного конвейера целесообразно использование платформ тележек для монтажа на них сборочно-сварочной оснастки.применяют для перемещения собираемых и свариваемых узлов в поточных линиях. При напольном исполнении тележечного конвейера целесообразно использование платформ тележек для монтажа на них сборочно-сварочной оснастки.
Конвейеры прямые
Наиболее широкое распространение получил вариант выполнения прямого типа. В продаже можно встретить модели разной продуктивности. Среди свойств отметим следующее:
Можно встретить модели, которые обладают работоспособностью 20 тысяч т/ч. При этом длина достигает 10 км, что можно назвать очень потрясающим критерием. Данная конструкция многофункционального типа ставится во многих помещениях на производстве.
Желобчатые конвейеры
Аналогичный вид конвейеров отличается тем, что автотранспортная лента расположена на желобчатой роликовой опоры, которая делается при использовании стального или профиля из алюминия.
Область использования устройства достаточно обширна. Примером можно назвать машиностроительная область, строительство, энергетика, деревообрабатывающая промышленность, сфера добыча угля и остальные. За счёт прогиба, который сформировывается в центре материал крепится с большей надежностью.
Конвейеры наклонные
Характерной спецификой аналогичного варианта выполнения считается расположение транспортировочной ленты под угол к горизонту. Характерности такие:
Наклонные изделия отличаются многофункциональностью в использовании. Он как правило ставятся в помещении и под чистым небом, все будет зависеть от типа используемого материала во время изготовления.
Конвейеры поворотные
Если нет возможности применять платформ тележек, а помещение отличается сложной планировкой часто проходит установка поворотной конструкции. Среди свойств такого варианта отметим следующее:
Такой механизм отличается очень высокой сложностью, так как предназначается для перенаправления пути перемещения груза.
Конвейеры телескопические
В морских и речных портах часто можно повстречать конвейеры телескопического типа. Они получили очень большое распространение из-за причины возможности изменения наклонного угла и длины устройства. Главными нюансами этого предложения можно назвать следующее:
Телескопические устройства сегодня очень популярны в разных промышленных отраслях.