Что такое концепция логотипа

Концепция логотипа

Логотип самый узнаваемый элемент фирменного стиля, по нему клиент мгновенно распознает вашу компанию из ряда конкурентов. Концепция логотипа важнейший этап разработки логотипа.
Концепция логотипа – смысловое и эмоциональное значение, информация которую должен передать логотип о вашей компании.
Концепция логотипа не возникает сама собой и не рождается внезапно в порыве вдохновения, она кропотливо разрабатывается, принимая во внимание все факторы, связанные с маркетингом компании. Хорошая концепция – качественный, запоминающийся логотип.
Перечислите, где будет использоваться будущий логотип, преобладает деловая документация, яркая упаковка товара, СМИ или как творческая авторская подпись.
Какая информация должна присутствовать в логотипе: название компании, продукта, слоган бренда, адрес сайта…
В концепции определяются составляющие логотипа: только текст, только знак, знак + текст. Бесспорно, грамотные графические элементы повышают запоминаемость и узнаваемость вашего логотипа. Их можно использовать без текстовой части в случае «не навязчивой рекламы».

Учитывать целевую аудиторию

При создании концепции обязательно учитывается целевая аудитория, на которую рассчитана деятельность компании или аудиторию отдельного продукта, для которого планируется логотип.
На первый взгляд, в похожей линии товаров детской продукции, которую выбирают дети и которую выбирают родители для детей, логотип будет предназначен для разных групп людей, возраст, предпочтения в цвете, форме… Логотип товаров для будущих мам, будет кардинально отличаться от предыдущих групп товаров. Потребитель стремится к гармонии, уюту, удобству, это в основе разное направление настроения дизайна.
При выборе стиля логотипа, в концепции тоже нужно учитывать целевую аудиторию классический, современный, винтажный, минимализм.
Если вы занимаетесь искусством и творите авторские предметы быта, логотип может передать ваш индивидуальный стиль.

Какие эмоции должна вызывать ваша компания

Визуальные ассоциации

Отбросьте все лишнее

Не стоит сочетать в логотипе множество символов, создавать смысловую кашу, люди легче запоминают простые формы. Наша задача передать информацию так, чтобы человек легко мог её воспринять. Определитесь что важное, что второстепенное в желаемых ассоциациях. Отбросьте все лишнее и сконцентрируйте внимание на самом главном. Остановитесь на нескольких желаемых символах. Нельзя использовать в логотипе лишние детали они утяжелят ассоциации логотипа. Или лишние линии и элементы без смысла, только потому, что они вам нравятся, ведь фантазия потребителя будет искать в них смысл и неизвестно какой смысл найдет.

Цветовое решение

Концепция цветового решения логотипа тоже должна быть простой, по возможности минимум цветов. Цвета логотипа создают усиление ассоциативного смысла, задают общее настроение восприятия компании. Сочетаниями цветов нужно пользоваться аккуратно, задавая логотипу конкретные «фирменные» цвета, вы автоматически задаете цветовую палитру будущему фирменному стилю, рекламным компаниям. Акцентом рекламы иногда может быть выгода потребителя или качество услуги, если логотип будет многоцветным или слишком ярким, он может стать композиционным центром восприятия и ваше выгодное предложение никто не заметит.

Техническое задание

В процессе создания концепции логотипа посоветуйтесь со всеми заинтересованными партнерами, обсудите все за и против. На стадии разработки дизайнером логотипа внести правки в концепцию будет сложнее, это изменение технического задания для дизайнера, которое уже ушло в работу.
После определения концепции логотипа создается техническое задание для дизайнера. Где вы объясняете дизайнеру все ваши идеи и пожелания.
Часто клиент не хочет создавать концепцию и вообще думать о смысле логотипа до создания дизайна. В таком случае дизайнер всячески расспрашивает клиента о его компании и сам составляет концепцию, рисует эскизы логотипа. На стадии утверждения эскиза, клиент не понимает, почему ему нарисовали именно такой знак и почему в него заложены именно эти символы. Может не понять на самом деле хорошую идею дизайнера, отказаться от хорошего эскиза и потребовать широко распространенные символы, на подобии компьютера.
Хороший логотип это всегда результат работы двух сторон, заказчика и дизайнера.

Источник

Правильный выбор концепции при разработке логотипа

Для того чтобы создать эффективный и качественный логотип, необходимо иметь подробное представление о том, что же это такое. Логотип — это специальный знак, символ или подпись, позволяющий покупателям и партнерам идентифицировать фирму среди конкурентов. Кроме того, наличие логотипа значительно повышает статус организации и уровень доверия к ней.

Виды логотипов

Разработка графического логотипа начинается с анализа рынка и деятельности фирмы. Логотипы могут отличаться по внешнему виду. Обычно предпочтение отдается следующим типам изображений:

В зависимости от вида логотипа можно донести до потребителя какие-либо конкретные идеи и задачи организации, а также указать ее принадлежность к определенным структурам. При необходимости в качестве логотипа можно использовать:

Главные шаги на пути создания идеального логотипа

Чтобы создать идеальный логотип необходимо придерживаться определенного алгоритма:

доверяйте работу профессионалам

Правильный выбор концепции позволит вам создать по-настоящему работающий логотип. Чтобы результат соответствовал ожиданиям владельца бизнеса, необходимо обращаться в специализированные компании, способные понять требования заказчика и уметь воплощать их в жизнь. Если вам необходим логотип для своей компании, вы можете позвонить нам и получить полноценную консультацию по любым вопросам.

Заказать логотип

Отклик отправлен

Благодарим вас за отклик на вакансию.
Ваше сообщение успешно доставлено

Источник

8 способов быстро придумать концепцию для логотипа

Иногда нужно действительно быстро сообразить концепцию стиля для своего бизнеса, проекта, курса, сайта. Можно начать с логотипа, а из него потом развить будущий стиль. Расскажу способах, как это можно сделать максимально быстро и эффективно.

Выбрать несколько основных элементов, как-то отражающих проект, например, сердце и буквы названия «О» и «В», и пытаться собрать из них единый символ.

Например, мы имеем проект с названием Adrive, связанный с автомобилями. Выписываем название каким-либо шрифтом и видим, что внутри буквы «А» прячется дорожная полоса. Подчёркиваем это графически.

Иногда можно заметить связь связь некоторых букв в названии и понять, как их можно объединить. Например в «СлавНефти» С и Н прекрасно складываются в трубы нефтепровода.

Также можно попробовать выписать символы, отражающие бизнес. Например, для магазина редких дорогих часов можно выписать символы клевер с 4-мя листочками — редкая находка, и алмаз — драгоценность, и попробовать собрать из них что-то путное.

Например, для центра обучения детей моделированию, программа которого делится на 3 составляющих, прекрасно подойдёт схематичность, инженерия, геометрия. Можно нарисовать что-либо красивое, чисто визуально отражающее эти ценности. Плюсом добавить 3 основных цвета для каждой части программы.

Вариант для самых ленивых или быстрых: просто объединяем первые буквы слов названия в символ, который, в целом, ничего не описывает, но выглядит здорово. Для старта бизнеса без чёткого позиционирования и брендинга вполне подходит.

Ещё вариант для ленивых — исполнить название проекта красивым шрифтом или стилем, чтобы это выглядело просто классно и привлекательно.

Продаёте цветы? Сделайте логотип с букетом, только не в совсем заезженном виде, чтобы иметь какую-то индивидуальность.

Каждый из вас, кто подпишется на меня в Инстаграм и напишет в директ, что хочет получить «Атлас дизайна» — получит от меня PDF, в котором я поделюсь морем полезных материалов и советов.

Чтобы выразить её, подпишись на мои Инст и Телеграм-канал, для меня это очень важно ♥

Дополнительно, если интересно:

Обещаю, твою поддержку я не забуду ♥

Больше похоже на вредные советы, как сделать максимально банальный и низкосортный лого. С паком очень интересных ссылок на гугл фонтс и биханс

«Вариант для самых ленивых или быстрых: просто объединяем первые буквы слов названия в символ, который, в целом, ничего не описывает, но выглядит здорово. Для старта бизнеса без чёткого позиционирования и брендинга вполне подходит.»

не лучше ли сразу потратить время и разработать нормальный лого, а не на скорую руку лишь бы был?)

Когда интернет ещё подавался в квартиры с помощью скрипящего модема, отец нашей героини, Ольги Антиповой, прочитал небольшую заметку в газете про IT. Оценил, что в будущем сфера станет максимально популярной и отговорил дочь от поступления на госуправление. А вот к сварочному аппарату отец запретил подходить ближе, чем на 2 метра. Но здесь Ольга…

Источник

7 принципов разработки логотипа

Эффективное лого — это не просто набор удачных графических решений. За ним стоит большой объем предварительной работы. Нужно обдумать миссию бренда и проанализировать состав целевой аудитории.

Что стоит за крутыми логотипами
Разбираем на примерах ведущих брендов

Мы собрали самую полезную информацию, которая поможет создать мощный логотип. Бонус в конце статьи — 7 принципов Пола Рэнда, создателя логотипов, которые работают десятилетиями. Читайте и учитесь у лучших.

Логотип: идентичность и эмоции

Что такое концепция логотипа. Смотреть фото Что такое концепция логотипа. Смотреть картинку Что такое концепция логотипа. Картинка про Что такое концепция логотипа. Фото Что такое концепция логотипа

Применительно к логотипу мы использовали слово эффективный. Но что кроется за этим словом? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно понять, зачем их создают.

Логотип помогает потребителю идентифицировать продукт. Он делает бренд мгновенно узнаваемым. Если бы компании не занимались созданием лого и фирменного стиля, мы были бы вынуждены изучать содержание этикеток, чтобы узнать производителя. К счастью для брендов, они могут прибегнуть к помощи дизайнеров и выделиться среди конкурентов.

Брендинг превращает покупку в эмоциональное решение. Вы создаете образы, которые транслируются людям во время рекламной кампании, а логотип как триггер запускает их в нужный момент. Увидев изображение яблока на витрине или устройстве, мы узнаем компанию Apple. Визуальные образы объединяются с рекламным месседжем. Смотря на логотип Apple, мы подсознательно понимаем — это качество, стиль и статус.

Два краеугольных вопроса

Чтобы создать крутое лого, нужно ответить на два важных вопроса:

Такая подготовительная работа помогает разработать логотип, который наилучшим образом представляет бренд и попадает в ЦА. Знание ценностей бренда и аудитории помогает дизайнеру работать со шрифтами, цветами и графикой.

Миссия бренда

Чтобы создать мощное лого, нужно понять, что означает ваш бренд. Как правило, компании могут достаточно полно ответить, что они производят и как. Но чтобы разработать брендирование и айдентику, нужно ответить на вопрос: «Зачем?».

Наша задача — четко определить и сообщить потребителю цели и миссию компании. Мы создаем ментальную репрезентация бренда, которая помогает сформировать у потребителей эмоциональную связь.

Аудитория

Что такое концепция логотипа. Смотреть фото Что такое концепция логотипа. Смотреть картинку Что такое концепция логотипа. Картинка про Что такое концепция логотипа. Фото Что такое концепция логотипа

Логотип должен не просто рассказывать о компании. Послание должно резонировать в сердцах целевой аудитории. Например, если ваша ЦА — дети младших классов, то дизайн логотипа должен однозначно привлекать их такими качествами, как игривость и креативный цвет.

Один из способов собрать сведения о целевой аудитории — разработать обобщенный портрет покупателя. Благодаря ему мы понимаем, какие маркетинговые стратегии и приемы в брендировании будут иметь эффект.

Формирование идеи логотипа

После того, как мы определим, в чем заключается уникальность компании, и изучим аудиторию, можно приступать к созданию набросков и формированию концепции логотипа.

На этапе мозгового штурма создается множество эскизов. Главное позволить участникам расслабиться и не сдерживать фантазию. Далее идет обсуждение причин, которые легли в основу концепций, их сильных и слабых сторон. Обычно к концу рассмотрения появляется 2–3 хороших идеи, или же можно опереться на сильные стороны нескольких концепций, объединить их, чтобы создать что-то новое.

Разработка логотипа — ответственная задача. Чтобы создать лого, которое отражает ваши ценности и резонирует с ЦА, нужны опытные и талантливые мастера. Такие специалисты работают у нас. Заказывайте создание логотипа, чтобы обрести индивидуальность.

Что такое хороший логотип? Принципы Пола Рэнда

Чтобы логотип получился ярким и работал на бизнес долгие годы, он должен соответствовать нескольким ключевым принципам. Для описания идеального логотипа мы решили руководствоваться принципами знакового для дизайна человека — Пола Рэнда.

Что такое концепция логотипа. Смотреть фото Что такое концепция логотипа. Смотреть картинку Что такое концепция логотипа. Картинка про Что такое концепция логотипа. Фото Что такое концепция логотипа

Пол Рэнд повлиял на законы рекламы и графики, сделал фигуру дизайнера более влиятельной. Он одним из первых стал применять детальный и комплексный подход к разработке лого и фирменного стиля.

Что такое концепция логотипа. Смотреть фото Что такое концепция логотипа. Смотреть картинку Что такое концепция логотипа. Картинка про Что такое концепция логотипа. Фото Что такое концепция логотипа

Пол Рэнд выделил семь принципов, которые помогут оценить качество логотипа:

Простота

В финальном варианте должны быть только те элементы, которые имеют решающее значение. Все лишнее прочь. В крутом лого один штрих, графическое решение передает диапазон эмоций.

Принцип простоты — первое, что лежит в основе эффективного лого. Сложные логотипы могут отвлекать, лишние элементы сбивать с толку. Нужно упрощать жизнь потребителю и быть лаконичным.

Что такое концепция логотипа. Смотреть фото Что такое концепция логотипа. Смотреть картинку Что такое концепция логотипа. Картинка про Что такое концепция логотипа. Фото Что такое концепция логотипа

Запоминаемость

Эффективный логотип остается в памяти надолго. Как сделать, чтобы он запоминался с первого взгляда и так же мгновенно распознавался при встрече с потребителем? Наряду с графическим воплощением важна корреляция с названием и ценностями бренда.

Многие хорошие лого без труда воспроизводится. Вспомните трехлучевую звезду Mercedes или галочку Nike — их можно легко нарисовать по памяти, при этом не надо быть дизайнером. Сложный логотип проигрывает тем, что он не будет жить в долговременной памяти. Именно поэтому некоторые дизайнеры в процессе работы проводят тесты на воспроизведение.

Что такое концепция логотипа. Смотреть фото Что такое концепция логотипа. Смотреть картинку Что такое концепция логотипа. Картинка про Что такое концепция логотипа. Фото Что такое концепция логотипа

Однако не нужно ставить знак равенства между простотой и банальностью. Сделать простой, но не банальный логотип — не такая простая задача, как может показаться.

Дизайнер должен проделать серьезную работу, чтобы придумать что-то уникальное, логотип, который будет выделяться среди массы других простых форм.

Вневременность

При создании логотипа не нужно гнаться за трендами, а думать на годы вперед. Вневременность достигается с помощью подхода, при котором разработчик концентрируется не на модных тенденциях, а на ценностях и целях бренда.

Что такое концепция логотипа. Смотреть фото Что такое концепция логотипа. Смотреть картинку Что такое концепция логотипа. Картинка про Что такое концепция логотипа. Фото Что такое концепция логотипа

Хотите, чтобы ваш логотип прошел проверку временем? Не гонитесь за модой. Тренды сменяют друг друга, и то, что смотрится сегодня свежо и актуально, завтра может выглядеть нелепо.

Не стоит подходить буквально и изображать на логотипе продукцию, которую вы производите. Ведь со временем она может устареть, вы можете перейти на производство смежных или других товаров. Рынок непредсказуем — и все может измениться в будущем.

Универсальность

Добиться универсальности при создании лого — непростая задача. Но бренды с мировым именем добиваются успеха на этом поприще. Как им удается отправить успешное послание большой массе людей?

Важная составляющая успеха — ясный смысл. Нужно использовать простые символы, которые будут понятны большинству. Так, многие облачные хранилища выбирают для лого облако, папку или коробку.

Что такое концепция логотипа. Смотреть фото Что такое концепция логотипа. Смотреть картинку Что такое концепция логотипа. Картинка про Что такое концепция логотипа. Фото Что такое концепция логотипа

Уникальность

Чтобы создать эффективный логотип, нужно придумать визуальную концепцию, которая будет выделяться среди конкурентов. Дизайнер должен создать фокусирующий внимание и оседающий в памяти объект.

Крутые лого часто нетривиальны, они интригуют. Некоторые лого настолько креативны, что сами по себе являются арт-объектами. Люди начинают обсуждать графические решения и заложенные смыслы, что, безусловно, приносит бизнесу выгоду.

Что такое концепция логотипа. Смотреть фото Что такое концепция логотипа. Смотреть картинку Что такое концепция логотипа. Картинка про Что такое концепция логотипа. Фото Что такое концепция логотипа

Адаптивность и читаемость

Логотип должен оставаться узнаваемым и презентабельным вне зависимости от носителя. Нужно учитывать, что лого сопровождает бренд. Оно печатается на разных поверхностях и материалах, в разных цветах и размерах.

Что такое концепция логотипа. Смотреть фото Что такое концепция логотипа. Смотреть картинку Что такое концепция логотипа. Картинка про Что такое концепция логотипа. Фото Что такое концепция логотипа

Дизайнер должен позаботиться, чтобы логотип воспроизводился на всевозможных устройствах. Лучше, чтобы лого не сильно зависело от цвета, иначе его эффект будет потерян после распечатки на черно-белом принтере. Оно должно опознаваться при любом масштабе: как на гигантском ролл-апе, так и на небольшом брелоке. Потребитель должен без колебаний сказать, что за компания перед ним.

Источник

Пошаговый процесс создания логотипа. Ресерч – идея – концепт – презентация – утверждение

Основные этапы создания и разработки логотипа.

Создание логотипа – это первый шаг в построении вашего бренда и показатель профессионализма в бизнесе. Большинство деловых людей понимают, что сегодня ни одна компания не может процветать без логотипа. Но не все знают, что такое настоящий логотип и как он работает.

Логотип – это больше, чем просто лицо и идентификатор компании на онлайн- и офлайн-рынках. Для потребителя логотип – это гарантия качества; для деловых партнеров – это сигнал, что компания заслуживает доверия. Логика рынка такова: если у компании есть качественный логотип, это качество распространяется и на ее деятельность, а именно на производство товаров и оказание услуг. Логотип помогает компании выделиться среди конкурентов, делая ее узнаваемой и запоминающейся. Логотип составляет основу визуальной идентичности бренда. Исключительные права на логотип и фирменный стиль обеспечивают юридическую защиту активов компании.

Хорошо спроектированный логотип функционален. Он должен работать. Логотип не выполняет свою функцию, если был создан без учета (или в нарушение) правил маркетинга и дизайна.

Функции логотипа:

Если логотип не справляется с какой-либо из вышеперечисленных задач, его необходимо переработать на основе маркетингового анализа и пересмотренного концепта дизайна.

Что такое концепция логотипа. Смотреть фото Что такое концепция логотипа. Смотреть картинку Что такое концепция логотипа. Картинка про Что такое концепция логотипа. Фото Что такое концепция логотипаOveco Cosmetics — Дизайн бренда

Ресерч + Идея + Концепция дизайна = Реализация

Секрет хорошего логотипа – это вдумчивый ресерч, который логически приведет к правильной идее и станет основой концепции дизайна.

Изучение процесса создания логотипа поможет вам увидеть и понять, как рождается профессиональный логотип и какие шаги требуется предпринять заказчику и дизайнеру.

Этапы создания логотипа

Что такое концепция логотипа. Смотреть фото Что такое концепция логотипа. Смотреть картинку Что такое концепция логотипа. Картинка про Что такое концепция логотипа. Фото Что такое концепция логотипа

Этап 1. Бриф

Бриф – это документ, похожий на анкету. Он состоит из нескольких логических блоков (маркетинг, дизайн, администрирование). Бриф используется, чтобы сообщить дизайнерам основную информацию о проекте, целях и задачах, требованиях и пожеланиях заказчика.

Бриф минимизирует ошибки в проекте и помогает заказчику и дизайнеру раньше понять друг друга. Поэтому неплохо было бы найти время, чтобы ответить на все вопросы брифа.

Он также включает контактную информацию, сроки и бюджет.

Этап 2. Исследование

Любое исследование, проведенное заказчиком самостоятельно, бесценно для дизайнеров. Тем не менее, профессиональные дизайнеры всегда будут проводить собственный анализ: изучать рынок, конкурентов бренда, их логотипы и идентичность, изучать современные визуальные тренды применительно к текущему проекту. Особое внимание уделяется анализу самой компании, ее позиционированию, миссии, ценностям, целям и приоритетам. Исследование целевой аудитории также имеет решающее значение: бренд должен говорить на одном языке со своими пользователями и найти эмоциональный ключ к ним.

Что такое концепция логотипа. Смотреть фото Что такое концепция логотипа. Смотреть картинку Что такое концепция логотипа. Картинка про Что такое концепция логотипа. Фото Что такое концепция логотипаЛого и визитная карточка — Main Trade

Этап 3. Разработка концепции

Разработку концепции условно можно разделить на два элемента: интеллектуальная часть и визуализация идеи. Это самый сложный и ответственный этап создания, часто требующий от команды мозгового штурма. Мозговой штурм подразумевает несколько этапов:

Аналитические выводы – Идеологическое содержание – Словесное описание образа – Ассоциации – Визуализация образа

Концепция логотипа основана на идеологии бренда и включает версии визуального «сообщения», которые будут служить достижению поставленной цели. Основная задача – создать имидж бренда – сначала в виде словесного описания, затем в виде ассоциаций и, в конечном итоге, в виде визуальных образов.

Затем лучшие варианты концепции используются для создания набросков (эскизов).

Этап 4. Создание наброска

Эскизы логотипа сначала рисуются вручную на бумаге. Принято делать от 16 до 20 версий. Фотографии эскизов отправляются заказчику на рассмотрение. Затем проводят сеанс конференцсвязи, чтобы клиент мог выбрать 3-4 лучшие версии.

Что такое концепция логотипа. Смотреть фото Что такое концепция логотипа. Смотреть картинку Что такое концепция логотипа. Картинка про Что такое концепция логотипа. Фото Что такое концепция логотипа

Этап 5. Работа над выбранными версиями

Выбранные эскизы воссоздаются в цифровом формате (обычно с помощью Adobe Illustrator). Добавляются детали, различные цветовые решения и элементы. Выбираются два варианта оформления текста: позиционирование относительно графики, размера, шрифта. В типографических логотипах (которые состоят из текста или стилизованной надписи) каждая буква обрабатывается и каждый элемент вычерчивается, превращая простую надпись в текстовый знак.

Готовые эскизы также обсуждаются с заказчиком.

Что такое концепция логотипа. Смотреть фото Что такое концепция логотипа. Смотреть картинку Что такое концепция логотипа. Картинка про Что такое концепция логотипа. Фото Что такое концепция логотипаAQ humidifier — Дизайн логотипа

Этап 6. Финальная презентация

Помимо версий логотипа, окончательная презентация обычно включает примеры размещения логотипа на продуктах, в корпоративных документах, рекламных материалах и т. д. Логотип сопровождается «историей» – описанием характеристик изображения, его возможными интерпретациями, преимуществами и недостатками.

После презентации следует еще одно обсуждение, которое завершается утверждением клиентом окончательной версии логотипа.

Что такое концепция логотипа. Смотреть фото Что такое концепция логотипа. Смотреть картинку Что такое концепция логотипа. Картинка про Что такое концепция логотипа. Фото Что такое концепция логотипаAQ humidifier — Дизайн логотипа

Этап 7. Сдача работы

Утвержденная версия визуализируется в различных форматах (EPS, JPEG, TIFF) для различных носителей. При необходимости изготавливаются разные цветовые варианты логотипа: полноцветный, монохромный, черно-белый. Иногда предлагается упрощенная версия для меньших вариантов рендеринга. Готовые файлы передаются клиенту. Они будут использоваться для внедрения логотипа в рекламную продукцию, корпоративную документацию и так далее. Они станут важной основой фирменного стиля компании.

В процессе создания логотипа клиент и дизайн-агентство становятся партнерами и сотрудниками. Результатом этого тандема станет правильный, визуально совершенный и значимый логотип – функциональный маркетинговый инструмент.

Что такое концепция логотипа. Смотреть фото Что такое концепция логотипа. Смотреть картинку Что такое концепция логотипа. Картинка про Что такое концепция логотипа. Фото Что такое концепция логотипаAQ humidifier — Logo Design

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *