Что такое контекст в андроид
Context
Context – это объект, который предоставляет доступ к базовым функциям приложения: доступ к ресурсам, к файловой системе, вызов активности и т.д. Activity является подклассом Context, поэтому в коде мы можем использовать её как ИмяАктивности.this (напр. MainActivity.this), или укороченную запись this. Классы Service, Application и др. также работают с контекстом.
Доступ к контексту можно получить разными способами. Существуют такие методы как getApplicationContext(), getContext(), getBaseContext() или this, который упоминался выше, если используется в активности.
На первых порах не обязательно понимать, зачем он нужен. Достаточно помнить о методах, которые позволяют получить контекст и использовать их в случае необходимости, когда какой-нибудь метод или конструктор будет требовать объект Context в своих параметрах.
В свою очередь Context имеет свои методы, позволяющие получать доступ к ресурсам и другим объектам.
Таким образом, создавая, например, вторую активность, мы можем сразу обеспечить ей доступ к своим ресурсам, так как активность относится к контексту. При создании собственных компонентов View также используется контекст в конструкторах, так как компонент тоже может использовать ваши ресурсы. При создании собственных классов, если вам нужно будет обращаться к контексту, то необходимо создать конструктор:
Тем не менее, следует различать контекст в разных ситуациях. Допустим, у вас есть приложение с несколькими активностями. В манифесте можно прописать используемую тему как для всего приложения, так и для каждой активности в отдельности. Соответственно, выбор контекста повлияет на результат. Как правило, при использовании собственной темы предпочтительнее использовать контекст активности, а не приложения.
Очень часто начинающие программисты впадают в ступор, когда ключевое слово this не работает в анонимных классах, например, при щелчке кнопки. В этом случае, используйте полное имя класса перед ним.
При создании адаптеров для списков также обращаются к контексту.
Или ещё пример для адаптера в фрагменте ListFragment:
Здесь тоже следует быть внимательным, если используется своя тема для списка.
Последнее замечание относится к опытным программистам. Неправильный контекст может послужить источником утечки памяти. Если вы создадите собственный класс, в котором содержится статическая переменная, обращающая к контексту активности, то система будет держать ссылку на переменную. Если активность будет закрыта, то сборщик мусора не сможет очистить память от переменной и самой неиспользуемой активности. В таких случаях лучше использовать контекст приложения через метод getApplicationContext().
ContextCompat
В библиотеки совместимости появился свой класс для контекста ContextCompat. Он может вам пригодиться, когда студия вдруг подчеркнёт метод в старом проекте и объявит его устаревшим.
Допустим, мы хотим поменять цвет текста на кнопки.
Студия ругается, что нужно использовать новый вариант getColor(int, Theme). Заменим строчку.
Если посмотреть на исходники этого варианта, то увидим, что там тоже идёт вызов нового метода. Поэтому можно сразу использовать правильный вариант, если вы пишете под Marshmallow и выше.
Context — контекст в android — что это, как получить и зачем использовать
Контекст (Context) – это базовый абстрактный класс, реализация которого обеспечивается системой Android. Этот класс имеет методы для доступа к специфичным для конкретного приложения ресурсам и классам и служит для выполнения операций на уровне приложения, таких, как запуск активностей, отправка широковещательных сообщений, получение намерений и прочее. От класса Context наследуются такие крупные и важные классы, как Application, Activity и Service, поэтому все его методы доступны из этих классов.
Получить контекст внутри кода можно одним из следующих методов:
Контекст (Context) – это базовый абстрактный класс, реализация которого обеспечивается системой Android. Этот класс имеет методы для доступа к специфичным для конкретного приложения ресурсам и классам и служит для выполнения операций на уровне приложения, таких, как запуск активностей, отправка широковещательных сообщений, получение намерений и прочее. От класса Context наследуются такие крупные и важные классы, как Application, Activity и Service, поэтому все его методы доступны из этих классов. Источник
Получить контекст внутри кода можно одним из следующих методов:
Сообщение умрёт вместе с приложением:
Toast.makeText(getApplicationContext(), «Text «, Toast.LENGTH_SHORT).show();
Будет видно даже после завершения приложения:
Toast.makeText(getBaseContext(), «Text «, Toast.LENGTH_SHORT).show();
Здравствуйте! В статье ошибка, в списке методов получения контекста вместо getContext — и
Большое спасибо за уроки!
Добрый день. Я наверное не совсем до конца понимаю, но при использовании Toast.makeText(this, «Text», Toast.LENGTH_SHORT).show(); сообщение не умирает вместе в активностью. Я в onCreate поместил вот такой код:
Toast.makeText(this, «This is toast», Toast.LENGTH_LONG).show();
finish();
и при запуске активити сразу же умирает, а Toast остается видным. Объясните что я делаю не так?
Метод finish() завершает активити, а не тост.
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Context в Android приложении
Что такое Context?
Как следует из названия, это контекст текущего состояния приложения или объекта. Это позволяет вновь созданным объектам понять, что вообще происходит. Обычно его вызывают, чтобы получить информацию о другой части программы.
Context присутствует практически повсюду в Android приложении и является самой важной его частью, поэтому необходимо понимать, как правильно его использовать.
Неправильное использование Context может легко привести к утечкам памяти в Android приложении.
Существует много разных типов контекста, поэтому давайте разберёмся, что каждый из них представляет из себя, как и когда их правильно использовать.
Контекст приложения
Например, если вам нужно создать singleton-объект для вашего приложения, и этому объекту нужен какой-нибудь контекст, всегда используйте контекст приложения.
Если вы передадите контекст Activity в этом случае, это приведет к утечке памяти, так как singleton-объект сохранит ссылку на Activity и она не будет уничтожена сборщиком мусора, когда это потребуется.
Таким образом, getApplicationContext() нужно использовать тогда, когда известно, что вам нужен контекст для чего-то, что может жить дольше, чем любой другой контекст, который есть в вашем распоряжении.
Контекст Activity
Этот контекст доступен в Activity и привязан к её жизненному циклу. Контекст Activity следует использовать, когда вы передаете контекст в рамках Activity или вам нужен контекст, жизненный цикл которого привязан к текущему контексту.
getContext() в ContentProvider
Когда нельзя использовать getApplicationContext()?
Правило большого пальца
В большинстве случаев используйте контекст, доступный непосредственно из компонента, в котором вы работаете в данный момент. Вы можете безопасно хранить ссылку на него, если она не выходит за пределы жизненного цикла этого компонента. Как только вам нужно сохранить ссылку на контекст в объекте, который живет за пределами вашей Activity или другого компонента, даже временно, используйте ссылку на контекст приложения.
Что такое context в android studio
Context
Context – это объект, который предоставляет доступ к базовым функциям приложения: доступ к ресурсам, к файловой системе, вызов активности и т.д. Activity является подклассом Context, поэтому в коде мы можем использовать её как ИмяАктивности.this (напр. MainActivity.this), или укороченную запись this. Классы Service, Application и др. также работают с контекстом.
Доступ к контексту можно получить разными способами. Существуют такие методы как getApplicationContext(), getContext(), getBaseContext() или this, который упоминался выше, если используется в активности.
На первых порах не обязательно понимать, зачем он нужен. Достаточно помнить о методах, которые позволяют получить контекст и использовать их в случае необходимости, когда какой-нибудь метод или конструктор будет требовать объект Context в своих параметрах.
В свою очередь Context имеет свои методы, позволяющие получать доступ к ресурсам и другим объектам.
Возьмём к примеру метод getAssets(). Ваше приложение может иметь ресурсы в папке assets вашего проекта. Чтобы получить доступ к данным ресурсам, приложение использует механизм контекста, который и отвечает доступность ресурсов для тех, кто запрашивает доступ — активность, служба и т.д. Аналогично происходит с методом getResources. Например, чтобы получить доступ к ресурсу цвета используется конструкция getResources().getColor(), которая может получить доступ к данным из файла res/colors.xml.
Таким образом, создавая, например, вторую активность, мы можем сразу обеспечить ей доступ к своим ресурсам, так как активность относится к контексту. При создании собственных компонентов View также используется контекст в конструкторах, так как компонент тоже может использовать ваши ресурсы. При создании собственных классов, если вам нужно будет обращаться к контексту, то необходимо создать конструктор:
Через контекст можно узнать практически всю информацию о вашем приложении — имя пакета, класса и т.п.
Тем не менее, следует различать контекст в разных ситуациях. Допустим, у вас есть приложение с несколькими активностями. В манифесте можно прописать используемую тему как для всего приложения, так и для каждой активности в отдельности. Соответственно, выбор контекста повлияет на результат. Как правило, при использовании собственной темы предпочтительнее использовать контекст активности, а не приложения.
Очень часто начинающие программисты впадают в ступор, когда ключевое слово this не работает в анонимных классах, например, при щелчке кнопки. В этом случае, используйте полное имя класса перед ним.
При создании адаптеров для списков также обращаются к контексту.
Или ещё пример для адаптера в фрагменте ListFragment:
Здесь тоже следует быть внимательным, если используется своя тема для списка.
Последнее замечание относится к опытным программистам. Неправильный контекст может послужить источником утечки памяти. Если вы создадите собственный класс, в котором содержится статическая переменная, обращающая к контексту активности, то система будет держать ссылку на переменную. Если активность будет закрыта, то сборщик мусора не сможет очистить память от переменной и самой неиспользуемой активности. В таких случаях лучше использовать контекст приложения через метод getApplicationContext().
ContextCompat
В библиотеки совместимости появился свой класс для контекста ContextCompat. Он может вам пригодиться, когда студия вдруг подчеркнёт метод в старом проекте и объявит его устаревшим.
Допустим, мы хотим поменять цвет текста на кнопки.
Студия ругается, что нужно использовать новый вариант getColor(int, Theme). Заменим строчку.
Если посмотреть на исходники этого варианта, то увидим, что там тоже идёт вызов нового метода. Поэтому можно сразу использовать правильный вариант, если вы пишете под Marshmallow и выше.
Что такое контекст? Более обширный взгляд
Последний вопрос я задал, так как по ходу написания остальных, я понял, что ничего о нем не знаю 🙂
класс Context содержит в себе всевозможную информацию о ресурсах системы, как уже было сказано в другом ответе. Конкретно в этом вопросе нас интересует, что он содержит, помимо прочего, и параметры темы (стилей) для отображения View
Почему в качестве контекста можно передать this? Это же ссылка на класс
Есть ли случаи когда надо передать именно getApplicationContext?
Тема (стиль) всего приложения и конкретной активити может отличаться (для активити в манифесте указан другой стиль). Тогда запрос контекста приложения и контекста активти вернет разное оформление View
Почему контекст нужен везде, где происходит работа с интерфейсом?
Потому что он содержит стиль для View
Возможно в приложении могут существовать и какие то другие отличия в окружении, назначенном всему приложению и конкретной активити, тогда обращение к контексту приложения или активити тоже будет иметь значение, но мне такие отличия (кроме тем и стилей) припомнить не удалось.
контекст приложения следует использовать везде, где контекст необходимо передать за пределы жизненного цикла передающего компонента (в объекты, которые будут жить дольше, чем создавшая/вызвавшая их активность, например) во избежании удержания ссылки на этот компонент при использовании его собственного контекста и утечек памяти.
во внешние библиотеки следует передавать контекст приложения по тем же причинам, что и п.1
контекст приложения не имеет информации по особенностям GUI отдельной активити, если они отличаются от параметров всего приложения, в таких случаях нельзя использовать контекст приложения при работе с GUI этой активити.
приложение (класс Application ) — синглтон и его контекст тоже синглтон, этот контекст может удерживать объекты с более коротким жизненным циклом и приводить к утечкам памяти, если не позаботиться о их корректной обработке GC
Русские Блоги
Понимание и применение контекста в разработке под Android
Когда дело доходит до контекста, можно сказать, что никто не знает, что делать с Android, например «XXXXActivity.this», «getApplicationContext ()», «getContext ()» и другими формами. Хотя все это знают, это также искусство — действительно хорошо им пользоваться.
Раньше в наш проект была добавлена функция плавающего шара для получения WINDOW_SERVICE глобального приложения. Однако экземпляр плавающего шара использует контекст Activity. Проблема в том, что контекст повторно используется при повторном использовании памяти, в результате чего windowManager не может управлять им. Этот вид.
Эта статья резюмирует углубленное изучение Context.
Что такое контекст
Контекст, буквально переводимый с китайского как «контекст», описывает информацию о среде приложения, которая описывается в SDK следующим образом:
Interface to global information about an application environment. This is an abstract class whose implementation is provided by the Android system. It allows access to application-specific resources and classes, as well as up-calls for application-level operations such as launching activities, broadcasting and receiving intents, etc
С точки зрения системы Android: Контекст — это сцена, представляющая процесс взаимодействия с операционной системой. Контекст должен участвовать в таких операциях, как загрузка ресурсов, запуск Activity, получение системных служб и создание представлений.
С точки зрения программы: контекст — это абстрактный класс, а действие, служба, приложение и т. Д. — все реализации этого класса.
Контекстное поведение
Контекст, воплощенный в коде, представляет собой абстрактный класс, его основное выражение списка поведения выглядит следующим образом:
Спектр отношений контекста
Генеалогия Context в основном включает Context, ContextImpl, ContextWrapper, ContextThemeWrapper и конечные члены Application, Activity, Service.
Отношения между этими элементами показаны на следующем рисунке:
Из диаграммы наследования можно увидеть, что класс Application, класс Service и класс Activity наследуют класс Context. После запуска приложения для приложения будет создан глобальный объект Application Context. Класс ContextImpl — это реальная реализация Context. Класс ContextWrapper — это класс-оболочка для Context. Вы можете добавлять к нему некоторые пользовательские операции, не изменяя ContextImpl. MBase в ContextWrapper на самом деле является объектом ContextImpl. MOuterContext в классе ContextImpl является объектом контекста, указывающим на соответствующее действие, службу или приложение.
Это немного запутано? Это не имеет значения, давайте кратко проанализируем конкретные детали этих участников.
Введение в родственный класс
Context
Путь: /frameworks/base/core/java/android/content/Context.java
Описание: абстрактный класс, предоставляет набор общих API.
ContextIml
Путь: /frameworks/base/core/java/android/app/ContextImpl.java
Примечание. Класс реализации класса Context — это ContextIml, который реализует функции класса Context. Обратите внимание, что большинство функций этой функции вызываются напрямую, и ее свойство mPackageInfo выполнено, о чем мы поговорим позже.
ContextWrapper
Путь: \ frameworks \ base \ core \ java \ android \ content \ ContextWrapper.java
Примечание: как и его название, этот класс является просто оболочкой для класса Context.Конструктор этого класса содержит реальную ссылку на контекст, то есть объект ContextImpl.
ContextThemeWrapper
Путь: /frameworks/base/core/java/android/view/ContextThemeWrapper.java
Примечание. Этот класс содержит связанные с темой (Theme) интерфейсы, которые задаются атрибутом android: theme. Тема нужна только Activity, а Service не нужна тема, поэтому Service напрямую наследуется от класса ContextWrapper.
Время создания контекста
После знакомства с отношениями наследования контекста мы затем анализируем, когда приложению необходимо создавать объекты контекста.
Количество контекста
Существует несколько ситуаций, когда приложение создает экземпляр Context:
Таким образом, формула количества контекстов, совместно используемых приложением-приложением, следующая:
Общее количество экземпляров контекста = 1 (экземпляр контекста, соответствующий приложению) + количество действий + количество услуг
Конкретное время создания
Когда создавать объект Application
Когда каждое приложение запускается в первый раз, оно сначала создает объект Application. Если для приложения ясно, что он запускает процесс Activity (startActivity), время для создания приложения — это создать метод handleBindApplication (), который находится в классе ActivityThread.java, как показано ниже:
Когда создавать объект Activity
При запросе запуска Activity через startActivity () или startActivityForResult (), если система обнаруживает, что необходимо создать новый объект Activity, она вызывает метод handleLaunchActivity (), который затем вызывает метод performLaunchActivity () для создания экземпляра Activity и обратного вызова onCreate. (), onStart () и т. д., функции расположены в классе ActivityThread.java следующим образом:
Когда создавать объект службы
При передаче startService или bindService, если система обнаруживает, что необходимо создать новый экземпляр службы, она вызывает метод handleCreateService ().
Завершение связанных операций с данными. Функция handleCreateService () находится в классе ActivityThread.java следующим образом:
Heavyweight PackageInfo
Следует подчеркнуть, что, анализируя ContextImp, мы можем видеть, что большинство операций его метода заключается в непосредственном вызове его атрибута mPackageInfo (класс атрибута
тип PackageInfo). Это показывает, что ContextImp — это легкий класс, а PackageInfo — настоящий тяжелый класс. И все экземпляры ContextIml в приложении соответствуют одному и тому же объекту packageInfo.
Метод контекста getSharedPreferences ()
Вот анализ того, как использовать Context для получения класса SharedPreferences. Класс SharedPreferences должен был использоваться всеми. Общий метод получения
Метод предназначен для получения объекта SharedPreferences на основе связанной информации путем вызова метода getSharedPreferences (). Конкретный процесс выглядит следующим образом:
1. Вызовите getSharedPreferences (), чтобы получить соответствующий файл. Функция этой функции следующая:
2. SharedPreferences — это просто интерфейс, он определяет некоторые методы для управления xml-файлами, его реальный класс реализации — SharedPreferencesImpl, этот класс является внутренним классом ContextIml, это следующий класс:
Использование контекста
Как получить контекст
Сценарии использования контекста
Давайте сначала посмотрим на схему сцены использования контекста:
Все обращают внимание на то, что некоторые числа добавляются к НЕТ. На самом деле это ДА с точки зрения способностей, но почему НЕТ? Следующее объясняется одно за другим:
Примечание. Причина, по которой ContentProvider и BroadcastReceiver находятся в приведенной выше таблице, заключается в том, что существует контекст для использования в их внутренних методах.
Здесь мы смотрим на таблицу, сосредотачиваясь на Activity и Application, мы видим, что методы, связанные с UI, в основном не рекомендуются или не могут использоваться. Причем, первые три операции практически невозможно отобразить в Application. Фактически, пока вы понимаете одну точку, все связанные с пользовательским интерфейсом должны использовать Activity как Context для обработки; другие операции, Service, Activity, Application и другие экземпляры в порядке, конечно, обратите внимание на владение ссылками Context, чтобы Утечка памяти.
Если я, проводящий собеседование, спрашиваю вас, может ли Служба начинать деятельность, вы должны знать, как на это ответить.
Утечка памяти, вызванная контекстом
Утечка памяти, вызванная Context, также очень пугает. Вот два примера:
1. Неправильный одноэлементный шаблон
В этом случае, даже если действие уничтожено, поскольку его ссылка все еще существует в синглтоне, его нельзя отключить.
2. View содержит ссылку на активность
Существует статический объект Drawable.Когда ImageView устанавливает этот Drawable, ImageView сохраняет ссылку на mDrawable, а this, передаваемый ImageView, является mContext для MainActivity, поскольку mDrawable, измененный static, находится в памяти, MainActivity является его косвенной ссылкой. Когда MainActivity уничтожается, GC не может быть выключен, что вызывает утечку памяти.
Поэтому мы стараемся обеспечить следующие моменты, когда обычно используем:
Полный список
— разбираемся в коде урока 21
— теория по Intent и Intent Filter
— немного о Context
На прошлом уроке (№ 21) мы создали приложение, которое содержит два Activity. Напомню, что для создания Activity, необходимо:
— создать класс, с суперклассом android.app.Activity
— создать Activity-запись в манифесте и указать ей созданный класс в поле Name
Надеюсь прошлый урок не вызвал особых трудностей и процедура создания Activity примерно уложилась в голове. Теперь мы можем обратить внимание на код вызова Activity.
Мы использовали объект Intent. О нем можно почитать здесь, здесь и здесь. Правда инфа достаточно сложна для понимания с нуля. Я попробую своими словами объяснить.
Что такое Intent
В нашем случае Intent – это объект, в котором мы прописываем, какое Activity нам необходимо вызвать. После чего мы передаем этот Intent-объект методу startActivity, который находит соответствующее Activity и показывает его. При создании Intent мы использовали конструктор Intent (Context packageContext, Class cls) с двумя параметрами.
Первый параметр – это Context. Если помните, когда мы программно создавали View в одном из прошлых уроков, мы тоже использовали в конструкторах объект Context. Activity является подклассом Context, поэтому мы можем использовать ее – this. Вкратце, Context – это объект, который предоставляет доступ к базовым функциям приложения таким как: доступ к ресурсам, к файловой системе, вызов Activiy и т.д. Я думаю, в дальнейшем мы рассмотрим примеры, где явно увидим, зачем Context передается и как используется.
Второй параметр – имя класса. Напомню, что при создании записи Activity в манифест-файле мы указываем имя класса. И теперь если мы укажем тот же класс в Intent – то система, просмотрев манифест-файл обнаружит соответствие и покажет соответствующий Activity.
В этом можно легко убедиться. Мы удалим запись об Activity из манифест-файла и попробуем его после этого вызвать. Откройте проект из прошлого урока P0211_TwoActivity, откройте манифест-файл, вкладка Application и удалите запись об ActivityTwo с помощью кнопки Remove. Сохраните все, запустите приложение и попробуйте вызвать Activity кнопкой “Go to Activity Two”. Приложение выдаст ошибку. Если посмотреть логи, то видим следующий текст:
ERROR/AndroidRuntime(367): android.content.ActivityNotFoundException: Unable to find explicit activity class
Система говорит нам, что не нашла такого Activity класса и любезно подсказывает, что, возможно, он не прописан в манифест-файле. Снова пропишите Activity в манифест-файле, все сохраните и запускайте. Теперь должно работать.
Явный вызов
Вызов Activity с помощью такого Intent – это явный вызов. Т.е. с помощью класса мы явно указываем какое Activity хотели бы увидеть. Это обычно используется внутри одного приложения. Схематично это можно изобразить так:
Здесь мы создаем Intent, в качестве параметра передаем ему класс Class_B. Далее вызываем метод startActivity с созданным Intent в качестве параметра. Метод проверяет AndroidManifest на наличие Activity связанной с классом Class_B и если находит, то отображает. Все это в пределах одного приложения.
Неявный вызов
В Application_1 создается Intent, заполняются параметры action, data, category. Для удобства, получившийся набор параметров назовем Param_C. С помощью startActivity этот Intent отправляется на поиски подходящей Activity, которая сможет выполнить то, что нам нужно (т.е. то, что определено с помощью Param_C). В системе есть разные приложения, и в каждом из них несколько Activity. Для некоторых Activity определен Intent Filter (наборы Param_A, Param_B и т.д.), для некоторых нет. Метод startActivity сверяет набор параметров Intent и наборы параметров Intent Filter для каждой Activity. Если наборы совпадают (Param_C для обоих), то Activity считается подходящей.
Если в итоге нашлась только одна Activity – она и отображается. Если же нашлось несколько подходящих Activity, то пользователю выводится список, где он может сам выбрать какое приложение ему использовать.
Например, если в системе установлено несколько музыкальных плееров, и вы запускаете mp3, то система выведет вам список Activity, которые умеют играть музыку и попросит выбрать, какое из них использовать. А те Activity, которые умеют редактить текст, показывать картинки, звонить и т.п. будут проигнорированы.
Если для Activity не задан Intent Filter (Activity_24 на схеме), то Intent с параметрами ему никак не подойдет, и оно тоже будет проигнорировано.
Ну вот, хотел написать пару вводных слов, а получилось достаточно подробное объяснение со схемами и примерами ) Надеюсь, что у меня получилось донести смысл технологии Intent-ов. В дальнейшем будем практиковаться и закрепим тему.
На следующем уроке:
— Activity LifeCycle – поведение Activity при создании, вызове, закрытии
Присоединяйтесь к нам в Telegram:
— в канале StartAndroid публикуются ссылки на новые статьи с сайта startandroid.ru и интересные материалы с хабра, medium.com и т.п.
— в чатах решаем возникающие вопросы и проблемы по различным темам: Android, Kotlin, RxJava, Dagger, Тестирование
— ну и если просто хочется поговорить с коллегами по разработке, то есть чат Флудильня
— новый чат Performance для обсуждения проблем производительности и для ваших пожеланий по содержанию курса по этой теме