Что такое конечное соединение
Основные виды соединений
Специальные пути
2 Улавливающий тупик – предназначен для установки потерявшего управления поезда или части поезда при движении по затяжному спуску
3 Подъездной путь – для обслуживания отдельных предприятий и организаций
Соединения и пересечения путей
Путевое развитие станции состоит из путей разного назначения и различного рода их соединений, обеспечивающий проход подвижного состава с одного пути на другой
1 Конечное соединение – это соединение крайнего и смежного пути с помощью стрелочного перевода и кривой.
,
марка крестовины
2 Соединение с помощью съезда – это соединение двух путей с помощью двух стрелочных переводов
3 Криволинейный съезд – укладывается при разных марках крестовины
4 Перекрестный съезд – укладывается в стесненных условиях, когда нельзя уложить последовательно два стрелочных перевода
5 Сокращенный – укладывается в целях сокращения длины соединения при междупутье 7,5м и более. Он состоит из двух СП, двух обратных кривых и прямой вставки между ними
Стрелочные улицы
Стрелочная улица (СУ) – путь, на котором располагается ряд стрелочных переводов или глухих пересечений на определенном расстоянии друг от друга
1.1 Под углом крестовины к основному пути
Преимущество: имеют прямые пути в пределах полезной длины, что обеспечивает лучшую видимость при маневрах
Недостатки: при большем количестве путей улица получается слишком длинной, поэтому такую схему применяют при количестве 4-5 путей
1.2 На основном пути
Недостатки: Объединяют по 4-5 путей, иначе горловины будут длинные.
2 Веерные СУ – применяются когда основной путь проходит под углом к остальным путям и используется в стесненных условиях
3 Составные или комбинированные СУ – применяются в горловинах крупных станций при большем числе путей в парках и представляют собой разные комбинации простейших СУ
4 Пучкообразные СУ– применяются в сортировочных парках, где укладываются симметричные стрелочные переводы марки 1/6
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
КОНЕЧНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ ПУТЕЙ
Соединение с искривлением одного пути (рис. 17.1)
Соединение с искривлением обоих путей (рис 17.2)
Сокращенное соединение (рис. 17.3)
СЪЕЗДЫ
СЪЕЗДЫ МЕЖДУ ПРЯМЫМИ ПАРАЛЛЕЛЬНЫМИ ПУТЯМИ С КРЕСТОВИНАМИ ОДИНАКОВЫХ МАРОК
Основные размеры, м, одиночных съездов
Марка крестовины стрелочного перевода
Длина одиночного съезда
Основные размеры, м, перекрестных съездов
Станции и транспортные узлы (стр. 7 )
Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
**- Стрелочный перевод с подвижной крестовиной.
6.3 Вопросы для самоконтроля
1. Назовите основные геометрические характеристики стрелочного перевода.
2. Охарактеризуйте односторонний, симметричный, несимметричный стрелочные переводы.
3. В каких случаях используются двойные и перекрёстные стрелочные переводы и глухие пересечения (прямоугольные и косоугольные)?
4. Что такое эпюра стрелочного перевода?
5. Почему при проектировании соединений путей необходимо стремиться к компактному расположению стрелочных переводов?
6. Сколько схем взаимного расположения стрелочных переводов в горловинах вы знаете? Перечислите.
7. Что такое прямая вставка, с какой целью её используют и её величина в зависимости от условий эксплуатации?
Практическая работа № 7.
РАСЧЁТ КОНЕЧНОГО СОЕДИНЕНИЯ И СЪЕЗДА
Цель: Научиться определять основные характеристики конечного соединения и съезда.
7.1 Основные теоретические положения и порядок выполнения работы
7.1.1. Расчёт конечного соединения. Конечные соединения двух параллельных путей устраивают обычно несокращенными (рис. 7.1)–под углом крестовины. При расчете этого соединения используют такие данные: расстояние е между осями путей, радиус R сопрягающей кривой (он должен быть не менее радиуса переводной кривой стрелочного перевода), данные о стрелочном переводе а и b.
Рисунок 7.1 – Схема конечного соединения.
Расчетом определяют координаты х и у вершины угла поворота, тангенс Т кривой, длину d прямой вставки между корнем крестовины и началом кривой, проекцию всего соединения на ось абсцисс Xполн..
Координаты вершины угла поворота х и у, м, найдём по формулам:
где е – расстояние между осями путей (задано в таблице 3), м;
α – угол крестовины стрелочного перевода (принимается по таблице 7.1), град
Тангенс кривой Т, м, определим из формулы:
где R – радиус сопрягающей кривой, м.
Длина соединения l, м
Прямая вставка d, м:
Полную длину соединения, Хполн., м, определим суммой:
Хполн. = а + х + T, м (7.5)
где а – расстояние от начала стрелочного перевода до его центра, м;
b – расстояние от центра стрелочного перевода до последнего стыка, м.
Основные характеристики обыкновенных стрелочных переводов представлены в таблице 7.3, а тригонометрические функции углов, кратных углам крестовин, в таблице 7.3.
7.1.2. Расчёт съезда. Съезды между параллельными путями можно устраивать простые (несокращенные), сокращенные и перекрестные.
Длину съездов рассчитывают при проектировании всех элементов соединения на ось абсцисс. Для съезда при проектировании соединения находят по формуле (рис. 7.2):
Хполн. = e / tg α + 2а, м (7.6)
Расстояние между торцами крестовин (вставка d) определяют по формуле:
Рисунок 7.2 – Съезды: а) простой; б) перекрёстный
7.2 Задания для практической работы
1. Расчёт конечного соединения.
1.1 Вычертить конечное соединение, указав на нём все основные характеристики, которые известны или будут найдены.
1.2 По исходным данным таблицы 7.1 определить координаты вершины угла поворота х и у, м (формула (7.1)).
1.3. По формуле (7.2) находим тангенс кривой Т, м. Радиус сопрягающей кривой R, м, задан в таблице 7.1.
1.4. Определить длину соединения l, м, по формуле (7.3), а прямую вставку d, м – по (7.4).
1.5. Полную длину соединения, Хполн., м, находим из формулы (7.5). Основные характеристики обыкновенных стрелочных переводов приведены в таблице 7.3, а тригонометрические функции углов, кратных углам крестовин – в таблице 7.3.
2.1. Вычертить съезд, указав на нём все основные характеристики, которые известны или будут найдены.
2.2. По исходным данным таблицы 7.2 определить координаты центров стрелочных переводов О1 и О2 (х и у), м (формула (7.1)).
2.3. Определить длину соединения l, м, по формуле (7.3), а прямую вставку d, м – по (7.7).
2.4. Полную длину съезда, Хполн., м, находим из формулы (7.6). Основные характеристики обыкновенных стрелочных переводов приведены в таблице 7.3, а тригонометрические функции углов, кратных углам крестовин – в таблице 7.3.
3. Дать ответы на контрольные вопросы.
4. Оформить отчёт о проделанной работе.
Таблица 7.1 – Исходные данные для выполнения задания 1
Соединения и пересечения железнодорожных путей
Виды соединений и пересечений жд путей
Различные соединения и пересечения рельсовых путей существуют для поворота, взаимного пересечения (в одном уровне), а также перемещения железнодорожных экипажей с одного пути на другой.
а) соединения двух путей в один; б) съезд; в) стрелочная улица; г) петля; д) треугольник.
Они осуществляются при помощи сложных и многодетальных конструкций верхнего строения пути, которые можно подразделить на четыре основные группы:
Стрелочные переводы – самый распространённый вид конструкции, служащий для разветвления и соединения отдельных железнодорожных путей и позволяющий подвижному составу переходить с одного пути на другой.
Существуют одиночные, двойные, перекрёстные и совмещённые стрелочные переводы. Одиночные по геометрическим формам в плане подразделяют на:
а. обыкновенные, посредством которых от прямого пути осуществляется ответвление вправо и влево под углом α;
б. разносторонние симметричные, в них путь разветвляется на два направления сразу вправо и влево под углом α/2;
г. односторонней кривизны, в данном случае оба направления криволинейные и односторонние.
Схемы стрелочных переводов и глухих пересечений
б. Двойные стрелочные переводы разветвляют ж/д путь на три направления, которые могут быть разносторонними и односторонними.
в. Перекрёстные стрелочные переводы используются при пересечении двух путей в одной плоскости. Такие СП чаще всего применяются на станциях, при стеснённых условиях. Данные СП могут быть одиночными и двойными. Совмещённые СП используются при переходах с одной ширины колеи на другую, состав по таким СП имеет возможность проходить и с широкой, и с узкой колеёй.
г. Глухие пересечения являются конструкциями взаимного пересечения двух железнодорожных путей в одном уровне (плоскости). Различают прямоугольные, косоугольные и кривые глухие пересечения. Ширина пересекающихся путей может быть различной.
Основной из характеристик СП является угол крестовины, под которым пересекаются рабочие грани её сердечника. Марка крестовины (марка перевода) – тангенс её угла.
Для определения марки СП нужно разделить длину крестовины (расстояние, измеренное от математического центра до хвоста) на ширину крестовины в хвосте (АД).
При движении по стрелочному переводу различают:
Соединения путей – комбинации укладки СП, позволяющие создавать различные путевые схемы. Они подразделяются на:
а. Стрелочные улицы – используются для устройства на станциях парков путей. Различают как оконченные (по концам устраиваемых парков), так и серединные (внутри парков) стрелочные улицы. В основном, они разбиваются под углом крестовин стрелочных переводов, но для уменьшения длины парков применяют веерные, сокращённые и другие стрелочные улицы;
б. Съезды – служат для соединения двух соседних путей. Они могут быть сопряжёнными круговыми кривыми, сокращёнными, но в основном устраиваются нормальные (соединительная часть которых прямолинейна); Сплетения путей устраивают на участках с двумя путями, или с условием невозможности укладки двух отдельных путей при наличии устройств (путепроводов, мостов).
в. Поворотные устройства – устраиваются для разворота пути следования поездов на 180 о ;
На промышленном транспорте главной особенностью и основным требованием соединений путей является компактность размещения транспортных коммуникаций, поэтому путевые схемы должны занимать минимальную площадь.
Одиночный обыкновенный стрелочный перевод
ООСП – сложная конструкция, позволяющая сделать одно одностороннее ответвление от прямого пути, состоящая из основных частей:
Стрелка состоит из двух рамных рельсов, двух остряков с корневыми узлами, ряда деталей, обеспечивающих прикрепление рельсов к опорам, связей между остряками и устройства для их перевода.
Рамные рельсы изготавливают из самых обычных рельсов стандартной длины (имеются несколько серий СП составляющих исключение), при марках:
СП существуют трёх видов:
Остряки изготавливают из рельсов специального профиля (ОР50, ОР65, ОР75) с нессиметричным очертанием и пониженной высотой. В СП один остряк всегда прямолинейный (по прямому направлению), другой же криволинейный (боковое направление). Рамные рельсы и остряки устанавливают на переводные брусья, или плиты. Большая безопасность СП может быть достигнута при наличии запорных устройств, обеспечивающих плотное прижатие остряка к рамному рельсу.
Соединительная часть СП – участок перевода, состоящий из переводной кривой и прямого отрезка пути. Радиус переводной кривой является главной характеристикой и обычно равен радиусу криволинейного остряка.
Крестовина СП – предназначена для пересечения рельсовых нитей в одном уровне. Различают крестовины двух типов:
Контррельсы – служат для обеспечения лучших условий движения колеса по крестовине, направляя гребень колеса в соответствующий желоб крестовины, препятствуют сходу подвижного состава.
Закрестовинные кривые – пути, расположенные на боковом пути за крестовиной, разбитые по приведённым ординатам.
Предельный столбик – располагается за крестовиной и служит для обозначения габарита, при котором показано предельное положение поезда, при котором возможно движение по другому пути.
Переводные брусья (деревянные, металлические, железобетонные) – тип подрельсового основания, на котором монтируются металлические части СП, предназначены объединять в единое целое его конструкцию и воспринимать давление от колёс поезда и упруго перерабатывать динамические воздействия на стрелочный перевод. Подрельсовое основание так же может быть представлено ж/б плитами.
Эпюра СП – это схема, на которой показана раскладка стрелочных брусьев, указаны все необходимые размеры СП и его частей.
Что такое конечное соединение
» Переезды и путепроводы через железнодорожные пути
Для безопасного движения транспорта предусматриваются специальные пересечения автомобильных и железных дорог в одном и разных уровнях. В первом случае устраивают переезды, а во втором — путепроводы. Переезды (рис. 82) делают на прямых участках пути и под прямым углом для обеспечения хорошей видимости. На переездах укладывают настил, а подъезды к ним ограждают столбиками или перилами.
» Краткие сведения о зарубежных дорогах
Железные дороги социалистических стран развиваются быстрыми темпами. Преимущества социалистической системы и взаимопомощь стран — членов СЭВ обеспечивают неуклонный рост промышленного и сельскохозяйственного производства, что вызывает значительное увеличение грузовых и пассажирских перевозок.
» Противоугоны
Под действием сил, которые создаются при движении поездов по рельсам и в особенности при торможении на затяжных спусках, может происходить продольное перемещение рельсов по шпалам или вместе со шпалами по балласту, называемое угоном пути. На двухпутных участках угон происходит по направлению движения, а на однопутных линиях угон бывает двусторонний.
» Автоматическая переездная сигнализация с автошлагбаумами
Пересечения железных дорог в одном уровне с автогужевыми дорогами, а также с линиями городского автобусного, трамвайного и троллейбусного транспорта оборудуют переездными ограждающими устройствами. К ним относятся автоматическая светофорная переездная сигнализация, механические и электрические шлагбаумы с централизованным местным или удаленным управлением.