Что такое кондименты в ресторане

condiment

Смотреть что такое «condiment» в других словарях:

condiment — [ kɔ̃dimɑ̃ ] n. m. • XIIIe; lat. condimentum ♦ Substance de saveur forte destinée à relever le goût des aliments. ⇒ aromate, assaisonnement, épice. Condiments de légumes et de fruits. ⇒ achards, chutney, pickles, rougail. Spécialt Moutarde douce … Encyclopédie Universelle

condiment — CONDIMÉNT, condimente, s.n. Nume dat unor substanţe (picante) de origine minerală, vegetală, animală sau de sinteză care, adăugate unor produse alimentare, le conferă un gust sau o aromă specifică, plăcută; ingredient, mirodenie, băcănie. – Din… … Dicționar Român

condiment — (n.) early 15c., from O.Fr. condiment (13c.), from L. condimentum spice, seasoning, sauce, from condire to preserve, pickle, season, variant of condere to put away, store, from com together (see COM (Cf. com )) + dere comb. form meaning to put,… … Etymology dictionary

Condiment — Con di*ment, n. [L. condimentum, fr. condire. See .] Something used to give relish to food, and to gratify the taste; a pungment and appetizing substance, as pepper or mustard; seasoning. [1913 Webster] As for radish and the like, they… … The Collaborative International Dictionary of English

condiment — [n] flavoring catsup, dressing, gravy, horseradish, ketchup, mustard, pepper, relish, salsa, salt, sauce, seasoning, spice, zest; concepts 457,461 … New thesaurus

condiment — ► NOUN ▪ a seasoning or relish for food, such as salt or mustard. ORIGIN Latin condimentum, from condire to pickle … English terms dictionary

Condiment — Tomato ketchup Salt, su … Wikipedia

Condiment — (Roget s Thesaurus) < N PARAG:Condiment >N GRP: N 1 Sgm: N 1 condiment condiment seasoning sauce spice relish appetizer GRP: N 2 Sgm: N 2 salt salt Sgm: N 2 mustard mustard pepper … English dictionary for students

condiment — (kon di man) s. m. Terme d hygiène et de cuisine. Substance d une saveur prononcée que l on mêle aux aliments. Les condiments sont un ingrédient nécessaire de l alimentation. SYNONYME ASSAISONNEMENT, CONDIMENT. Assaisonnement est plus général … Dictionnaire de la Langue Française d’Émile Littré

Condiment — Un condiment est une substance destinée à assaisonner, c est à dire à relever le goût des aliments ou des préparations culinaires, notamment les sauces. C est le plus souvent une substance d origine végétale, mais elle peut être aussi d origine… … Wikipédia en Français

Источник

Ресторанный сленг

Что такое кондименты в ресторане. Смотреть фото Что такое кондименты в ресторане. Смотреть картинку Что такое кондименты в ресторане. Картинка про Что такое кондименты в ресторане. Фото Что такое кондименты в ресторане

Ангины – вредные гости.

Аперитивы – спиртные напитки, которые подаются перед трапезой для возбуждения аппетита. Чаще всего это мартини.

Басс-бой – помощник официанта, который постоянно на подхвате.

Бешка или бешкимет – остатки еды от гостей.

Блюдо дохнет – блюдо, которое долго стоит на выдаче и теряет товарный вид.

Висяк – гость, который слишком долго сидит. Или стол, который не рассчитан в день заказа.

Встречка – заказ, который кухня получает от официанта в виде распечатанного на термопринтере чека.

Генка – плановая генеральная уборка.

Голяк – день впустую, то есть без особых чаевых.

Жирный стол – гости с внушительным заказом.

Жирный жир – отличные чаевые.

Залетел – тот неловкий момент, когда официант перепутал блюдо.

Залипуха – овощи, которые идут в бургер (лист салата, помидор, лук, маринованные огурцы).

Запара – большая загруженность персонала.

Ингалятор – бокал для коньяка.

КамАЗ – большой поднос.

Кóстер – подставка под пиво.Кипер – станция официанта, через которую он пробивает заказ.

Кисули – девушки состоятельных мужчин, которые разбираются в еде и не скупятся на чаевые.

Кружить – обслуживать стол.

Кукушки – девушки, которые ищут себе спутников.

Курбуль – куриный бульон.

Латтешницы – девушки, которые пьют один кофе полдня.

Маркизы – навесы, защищающие летние площадки от солнца и дождя.

Маромои – гости с маленьким чеком и не оставляющие чаевых.

Маромойки – девочки, которые ждут принца с одним коктейлем весь вечер.

Мурчащие – блатные гости с понятиями.

Овчарки – требовательные официанты по мнению поваров.

Ошибори – влажное полотенце, которое выносится перед едой для вытирания рук.

Парик – пароконвектомат (в нём выпекают и готовят на пару).

Пассажир – представитель другого заведения, который всё фотографирует и пытается иногда украсть меню.

Печенька – подставка для пива, чая или воды.

Пойло – напитки собственного производства.

Пречек – распечатка счёта.

Работать в кружку – делить чаевые между всем персоналом.

Ранер – новичок, помощник официанта.

Резать стол – брать стол вне очереди.

Санаврал – генеральная уборка (чаще всего в выходной).

Сечь – то же, что и запара, то есть интенсивная работа ресторана.

Стоп-лист – список закончившихся блюд.

Стейшен – рабочее место официанта: место с приборами, салфетками и спецовницами.

Терминатор – платёжный терминал.

Триджек – раскладной столик для подносов.

Фингербол – миска с водой и лимоном, в которой всполаскивают руки после крылышек барбекю или морепродуктов.

Флор-план – расстановка и нумерация столов в ресторане.

Холодницы – повара холодного процесса.

Чайки – гости, которые весь вечер пьют один чай.

Шляпа – вид глубокой тарелки под пасту.

Электричка – наплыв дорогих и любимых гостей.

«Аперитив» это не сленг.

Я понял что стейк из говядины лучше не заказывать.

95% общеизвестные и многими употребляемые сленговые выражения. А вот среди оставшихся 5% есть и очень познавательные)

Что такое кондименты в ресторане. Смотреть фото Что такое кондименты в ресторане. Смотреть картинку Что такое кондименты в ресторане. Картинка про Что такое кондименты в ресторане. Фото Что такое кондименты в ресторане

Что такое кондименты в ресторане. Смотреть фото Что такое кондименты в ресторане. Смотреть картинку Что такое кондименты в ресторане. Картинка про Что такое кондименты в ресторане. Фото Что такое кондименты в ресторане

Пост для поддержки тех, у кого нет сил продолжать худеть дальше

Не буду много говорить.

Что такое кондименты в ресторане. Смотреть фото Что такое кондименты в ресторане. Смотреть картинку Что такое кондименты в ресторане. Картинка про Что такое кондименты в ресторане. Фото Что такое кондименты в ресторане

Что такое кондименты в ресторане. Смотреть фото Что такое кондименты в ресторане. Смотреть картинку Что такое кондименты в ресторане. Картинка про Что такое кондименты в ресторане. Фото Что такое кондименты в ресторане

Что такое кондименты в ресторане. Смотреть фото Что такое кондименты в ресторане. Смотреть картинку Что такое кондименты в ресторане. Картинка про Что такое кондименты в ресторане. Фото Что такое кондименты в ресторане

Что такое кондименты в ресторане. Смотреть фото Что такое кондименты в ресторане. Смотреть картинку Что такое кондименты в ресторане. Картинка про Что такое кондименты в ресторане. Фото Что такое кондименты в ресторане

Романтик

Что такое кондименты в ресторане. Смотреть фото Что такое кондименты в ресторане. Смотреть картинку Что такое кондименты в ресторане. Картинка про Что такое кондименты в ресторане. Фото Что такое кондименты в ресторане

Что такое кондименты в ресторане. Смотреть фото Что такое кондименты в ресторане. Смотреть картинку Что такое кондименты в ресторане. Картинка про Что такое кондименты в ресторане. Фото Что такое кондименты в ресторане

Вы сможете

Что такое кондименты в ресторане. Смотреть фото Что такое кондименты в ресторане. Смотреть картинку Что такое кондименты в ресторане. Картинка про Что такое кондименты в ресторане. Фото Что такое кондименты в ресторане

Что такое кондименты в ресторане. Смотреть фото Что такое кондименты в ресторане. Смотреть картинку Что такое кондименты в ресторане. Картинка про Что такое кондименты в ресторане. Фото Что такое кондименты в ресторане

Инструкция: как выйти замуж счастливо

Что такое кондименты в ресторане. Смотреть фото Что такое кондименты в ресторане. Смотреть картинку Что такое кондименты в ресторане. Картинка про Что такое кондименты в ресторане. Фото Что такое кондименты в ресторане

Что такое кондименты в ресторане. Смотреть фото Что такое кондименты в ресторане. Смотреть картинку Что такое кондименты в ресторане. Картинка про Что такое кондименты в ресторане. Фото Что такое кондименты в ресторане

Что такое кондименты в ресторане. Смотреть фото Что такое кондименты в ресторане. Смотреть картинку Что такое кондименты в ресторане. Картинка про Что такое кондименты в ресторане. Фото Что такое кондименты в ресторане

Что такое кондименты в ресторане. Смотреть фото Что такое кондименты в ресторане. Смотреть картинку Что такое кондименты в ресторане. Картинка про Что такое кондименты в ресторане. Фото Что такое кондименты в ресторане

В СССР много чего не было

Что такое кондименты в ресторане. Смотреть фото Что такое кондименты в ресторане. Смотреть картинку Что такое кондименты в ресторане. Картинка про Что такое кондименты в ресторане. Фото Что такое кондименты в ресторане

Что такое кондименты в ресторане. Смотреть фото Что такое кондименты в ресторане. Смотреть картинку Что такое кондименты в ресторане. Картинка про Что такое кондименты в ресторане. Фото Что такое кондименты в ресторане

Почему

Что такое кондименты в ресторане. Смотреть фото Что такое кондименты в ресторане. Смотреть картинку Что такое кондименты в ресторане. Картинка про Что такое кондименты в ресторане. Фото Что такое кондименты в ресторане

Что такое кондименты в ресторане. Смотреть фото Что такое кондименты в ресторане. Смотреть картинку Что такое кондименты в ресторане. Картинка про Что такое кондименты в ресторане. Фото Что такое кондименты в ресторане

Инструкция для верующих по поведению в приличном обществе

Что такое кондименты в ресторане. Смотреть фото Что такое кондименты в ресторане. Смотреть картинку Что такое кондименты в ресторане. Картинка про Что такое кондименты в ресторане. Фото Что такое кондименты в ресторане

Буфер-покер

Что такое кондименты в ресторане. Смотреть фото Что такое кондименты в ресторане. Смотреть картинку Что такое кондименты в ресторане. Картинка про Что такое кондименты в ресторане. Фото Что такое кондименты в ресторане

Что такое кондименты в ресторане. Смотреть фото Что такое кондименты в ресторане. Смотреть картинку Что такое кондименты в ресторане. Картинка про Что такое кондименты в ресторане. Фото Что такое кондименты в ресторане

Равнодушие

Было это в марте. Пришел старший мастер с обходным листом. Увольняется. Спросил причину. Отвечает:

— Работаю 8 лет, работу знаю и люблю. Но по семейным обстоятельствам вынужден взять отпуск за свой счет, нужно ехать в другой город. За мамой ухаживать, я у неё один, больше некому. Но начальник цеха против, сказал чтобы увольнялся.

Не стал я ему подписывать заявление на увольнение. Позвонил в кадры, уточнил. У сотрудника есть 32 дня отпуска. Подписал ему отпуск, договорились, что после отпуска, если надо будет, возьмет отпуск без сохранения заработной платы.
Уже прощаясь с ним, заходит начальник конструкторского бюро, согласовать 2 вакансии. Вакансия на инженера- технолога, на удаленном доступе, вносить изменения в технологические карты. Обычно на эту должность идут молодые сотрудники, без опыта.
Спрашиваю старшего мастера:
— Там, куда Вы едете, работа будет?
— Это поселок, как таковой работы нет, только сезонная.
— Тех.карты будете править? Работа удаленно, зарплата не такая как здесь, но все лучше, чем ничего. 30-35 к на руки будет выходить.
Он с радостью согласился, поблагодарил. Ушел.
Вызвал к себе его руководителя, начальника цеха:
— У Вас сегодня старший мастер уволился, причину можете узнать?
— Да я не знаю, говорит, что по семейным обстоятельствам, просится на 3 месяца в отпуск.
— Вы за три месяца найдете специалиста его уровня?
— Вряд ли, сотрудник он грамотный, толковый. Такого так сразу не найдешь.
— Так почему Вы так легко подписываете заявление? Почему не подумали как найти компромисное решение?
— А что я могу? Он принес, я подписал.

Прошло 5 месяцев, сотрудник решил свои дела, с его слов, сестра приехала из Беларуси, стала с мамой жить, он вернулся на завод. Продолжил работать.
Сегодня увидел его, поздоровались.
Я подумал, как часто мы теряем ценных опытных сотрудников из за нашей занятости, торопливости, а зачастую и равнодушия. А потом тратим время, силы, нервы, чтобы подготовить нового специалиста. Но это очень длительный и трудный процесс, без гарантии положительного результата.

Источник

condiment

1 condiment

peppery condiment — приправа, содержащая перец

2 condiment

3 condiment

4 condiment

5 condiment

6 condiment

7 condiment

8 condiment

9 condiment

10 condiment

11 condiment

12 condiment

13 condiment

14 condiment

15 condiment

16 condiment

17 condiment

18 condiment

См. также в других словарях:

condiment — [ kɔ̃dimɑ̃ ] n. m. • XIIIe; lat. condimentum ♦ Substance de saveur forte destinée à relever le goût des aliments. ⇒ aromate, assaisonnement, épice. Condiments de légumes et de fruits. ⇒ achards, chutney, pickles, rougail. Spécialt Moutarde douce … Encyclopédie Universelle

condiment — CONDIMÉNT, condimente, s.n. Nume dat unor substanţe (picante) de origine minerală, vegetală, animală sau de sinteză care, adăugate unor produse alimentare, le conferă un gust sau o aromă specifică, plăcută; ingredient, mirodenie, băcănie. – Din… … Dicționar Român

condiment — (n.) early 15c., from O.Fr. condiment (13c.), from L. condimentum spice, seasoning, sauce, from condire to preserve, pickle, season, variant of condere to put away, store, from com together (see COM (Cf. com )) + dere comb. form meaning to put,… … Etymology dictionary

Condiment — Con di*ment, n. [L. condimentum, fr. condire. See .] Something used to give relish to food, and to gratify the taste; a pungment and appetizing substance, as pepper or mustard; seasoning. [1913 Webster] As for radish and the like, they… … The Collaborative International Dictionary of English

condiment — [n] flavoring catsup, dressing, gravy, horseradish, ketchup, mustard, pepper, relish, salsa, salt, sauce, seasoning, spice, zest; concepts 457,461 … New thesaurus

condiment — ► NOUN ▪ a seasoning or relish for food, such as salt or mustard. ORIGIN Latin condimentum, from condire to pickle … English terms dictionary

Condiment — Tomato ketchup Salt, su … Wikipedia

Condiment — (Roget s Thesaurus) < N PARAG:Condiment >N GRP: N 1 Sgm: N 1 condiment condiment seasoning sauce spice relish appetizer GRP: N 2 Sgm: N 2 salt salt Sgm: N 2 mustard mustard pepper … English dictionary for students

condiment — (kon di man) s. m. Terme d hygiène et de cuisine. Substance d une saveur prononcée que l on mêle aux aliments. Les condiments sont un ingrédient nécessaire de l alimentation. SYNONYME ASSAISONNEMENT, CONDIMENT. Assaisonnement est plus général … Dictionnaire de la Langue Française d’Émile Littré

Condiment — Un condiment est une substance destinée à assaisonner, c est à dire à relever le goût des aliments ou des préparations culinaires, notamment les sauces. C est le plus souvent une substance d origine végétale, mais elle peut être aussi d origine… … Wikipédia en Français

Источник

Condiment

Шрифт Condiment относится к категориям рукописные, декоративные. Гарнитура содержит 1 начертание. Поддерживает 41 язык. Имеет лицензию SIL OFL 1.1. Можно использовать в коммерческой и не коммерческой деятельности. Разработка шрифта Condiment велась Ale Paul, Alejandro Paul и Angel Koziupa в студии типографики Sudtipos.

Copyright

Лицензия

SIL OFL 1.1

SIL Open Font License 1.1 — свободная и открытая лицензия, разработанная SIL International, используется для многих свободных шрифтов у которых открыт исходный код. Все файлы, производные от файлов OFL, должны оставаться лицензированными в соответствии с OFL.

Лицензионные условия

Разрешения

Лицензионные материалы и производные могут быть использованы в коммерческих целях

Лицензионный материал может быть изменен

Лицензионный материал может быть распространен

Лицензионный материал может быть использован и изменен в личных целях

Ограничения

Данная лицензия включает в себя ограничение ответственности

В этой лицензии прямо указано, что она не предоставляет никаких гарантий.

Условия

Копия лицензии и информация об авторских правах должны быть включены вместе с лицензионным материалом

Изменения должны быть выпущены под той же лицензией при распространении лицензионного материала. В некоторых случаях может быть использована аналогичная или родственная лицензия.

Источник

Стандарт обслуживания на примере одного из ресторанов

Вы можете купить комплект универсальных стандартов ресторана в нашем интернет магазине.

Стандарт «Технология обслуживания в ресторане «Подкова»»

Алгоритм поведения официантов

В виде схемы указывается порядок действий: 1)Встреча гостя 2)Помочь снять верхнюю одежду 3)Предложить столик и пр.

1. Встреча гостя.
Алгоритм

В виде схемы указывается порядок действий: 1) Контакт глазами 2) Улыбка и пр.
Основные правила:
• Перед входом в зал приведите свою внешность в порядок.
• В зале, около входа, должен стоять как минимум один официант.
• Сразу же идите навстречу прибывшему гостю и первым поприветствуйте его.
• Здоровайтесь как можно вежливее в соответствии с временем дня («Добрый день», «Добрый вечер»).
• Улыбайтесь спокойно, естественно, доброжелательно.
• Дайте гостю понять, что ему здесь рады.
• Не делайте никаких различий. Все гости имеют равные права на вежливый прием.
• Всегда приветствуйте любого входящего гостя (кивком, улыбкой, фразой), если он находиться в зоне видимости.

Помощь гостю в снятии верхней одежды.
В ресторане нет гардероба и соответственно гардеробщика, поэтому эти функции выполняете вы – работники зала:
• Верхняя одежда гостей (шуба, куртка, пиджак и т.д.) вешается обязательно на плечики.
• Верхняя одежда с одного стола должна висеть на одном крючке.
• Нужно вешать на крючок сначала мужскую одежду, а затем женскую.

2. Размещение гостя.

В виде схемы указывается порядок действий: 1)Уточнить количество гостей 2) узнать резервировали ли гости стол и т.д.

Основные правила:
• Количество гостей уточняется стандартными фразами. Такими как: «Вы будете ужинать (обедать) вдвоем (втроем и т.д.) или к вам кто-то присоединиться?», «Сколько вас будет человек?».
• Если в ресторане есть зарезервированные столики и время прихода этих гостей близко, то обязательно нужно уточнить у вновь пришедших гостей заказывали ли они стол. Использовать следующие фразы:: «Вы заказывали стол?», «Вы предварительно резервировали стол?».
• Если гости предварительно заказывали стол, то обязательно уточняется фамилия гостя, на которую был сделан заказ, затем они провожаются за стол, который заказывали.
• В случае, если гости предварительно не заказывали стол, посетителю необходимо по возможности предложить на выбор несколько удобных для него столиков, учитывая количество человек.
• После того как гостей проводили к столу, им следует помочь занять свои места и обязательно задвинуть свободные стулья, для удобства дальнейшего обслуживания.
Иногда мы сталкиваемся с такой проблемой, как нехватка свободных столиков в ресторане. Что делать?
• Пригласить менеджера
• Быстро сориентироваться через какой промежуток времени освободится стол и проинформировать об этом гостя.
• Предложить присесть за барную стойку с последующем переходом за освободившийся стол.
• В случае, когда не один из вариантов гостя не устраивает предложить другой ресторан: «Гран-буфет», «Пивной барон».

Очень важно! Если в ресторане в это время работает сомелье, то меню подает он с последующим предложением аперитивов. Работает он со вторника по субботу включительно с 18:00 и до закрытия ресторана. В остальное время (или если сомелье занят другим столом) подача меню осуществляется следующим образом.

Предложить аперитив и вынести его.

Принципы:
1. Смотреть на гостя
2. Улыбаться гостю
3. Спрашивать гостя
4. Предлагать гостю
5. Благодарить гостя
6. Быть активным и внимательным.

Основные правила:
• Официант предлагая аперитив использует следующие фразы: «Могу ли я предложить вам что-нибудь на аперитив?», «Могу ли я предложить для вас что-нибудь из напитков?», если гость молчит или сомневается в ответе, то официант продолжает фразу: «Я могу вам предложить сок, минеральную воду, чай, кофе или что-нибудь покрепче», тем самым помогая гостя сориентироваться гостю в винной карте.
• Если гость заказывает сок, то официант задает вопрос: «Для вас свежевыжатый сок или натуральный?», после чего официант начинает перечислять ассортимент тех или других соков.
P.S.: Если гость заказывает морковный свежевыжатый сок, то обязательно нужно предложить к нему сливки.

• Если гость заказывает минеральную воду, то действует следующий алгоритм:

В виде схемы указывается порядок действий

• Если гость заказывает чай, то действует следующий алгоритм:

В виде схемы указывается порядок действий

К черному чай – предложи лимон.

• Если гость заказывает кофе, то действует следующий алгоритм:

В виде схемы указывается порядок действий

• Если гость делает выбор в пользу крепких напитков, то в первую очередь следует предложить: вермут, биттер, херес, порто, марсала, коньяк (возраст VS), вино, шампанское, травяной ликер, коктейль.

Очень важно: Официант предлагает аперитивы только в том случае, если сомелье занят или он не работает. А если сомелье работает, то он принимает аперитив, передает заказ официанту за которым закреплен стол, и сам (по возможности) его выносит.

Подача аперитивов:
• Заводится счет в майкросе (забивается стол, количество гостей), отбивается заказ гостей на аперитив с использованием кондиментов.
• Забирается заказ по бару на поднос с ручником и двумя пепельницами (если требуется поменять грязную пепельницу)
• Ставя на стол заказ на аперитив, официант должен стоять:
— ноги на ширине плеч ( для равновесия во время выставления заказа на стол)
— расстояние от угла стола до стула (или гостя) должно быть равно.
• Поочередность вынесения напитков:
— горячие напитки.
— холодные безалкогольные напитки.
— алкогольные напитки.
• Все напитки ставятся:
— по правую руку гостя
— открытой рукой
— под углом 45 градусов
— по убыванию высоты фужеров

Сделать презентацию спец.предложений

Высший профессионализм официанта – это умение давать советы в ненавязчивой форме и в то же время наиболее содержательные. Назидательный тон здесь неуместен.

Предпосылка доброкачественных советов – хорошая осведомленность о наличии и качестве продуктов в ресторане. Ваша компетентность в этой области – гарант доверия со стороны гостя. Это решающий фактор для многих гостей, помогающий им установить доверительные отношения с официантом.

Презентация блюда или напитка включает в себя:

1. Основные ингредиенты блюда, коктейля.
2. Как блюдо (напиток) готовится, подается к столу
3. Что дополнительно можно посоветовать к блюду (суп, салат, гарнир, соусы и т.п.)
4. Какие напитки рекомендуется употреблять вместе с этим блюдом.
5. Цена блюда и рекомендуемых к нему дополнений.
6. Ценность блюда, напитка ( Например: самая большая порция в городе, очень популярное блюдо, гордость нашего шеф повара и т.п.).
7. Какие преимущества гость получит, заказав это блюдо

Официант может управлять выбором гостя:
1. Задавайте вопросы
2. Помогайте гостю ориентироваться в меню, выделяйте:
— свои любимые блюда
— самые популярные блюда
— блюда, которые быстро готовятся
— новые блюда
— спец. предложения (сезонные, эксклюзивные, по цене и пр.)
— определенные группы блюд (мясорыбаптица)
3. Красочно описывайте блюда
4. Рекомендуйте блюда и напитки не «вместо», а вместе с их выбором.

Принятие заказа.
Успех общения с гостем при заказе по меню может кратко определиться следующими факторами:

Основные правила:
• Задавайте, при приеме заказа, прямой вопрос, который обязательно начинался бы со слов «как», «что» или «какой», с тем, чтобы гость не мог ответить просто «нет».
• Ставьте перед гостем такие альтернативные вопросы, которые предлагали бы ему больше возможностей выбора. Пример: «Позвольте Вам предложить в качестве горячей закуски утиную печень фуа-гра со свежей клубникой или морские гребешки с картофельным пюре и беконом?»
• Пользуйтесь предложениями, где бы присутствовало слово «или», с тем, чтобы у гостя возникало ощущение, что он способен принять самостоятельное решение.
• Предоставляйте гостю возможность выбора, причем выражайтесь просто и ясно
• Оставляйте гостю достаточно времени для выбора
• Осведомляйтесь об его интересах при помощи таких комментариев, как «да» или «не возражаю». Также используйте слово «разумеется», чтобы показать свою готовность идти навстречу пожеланиям гостя, например, «разумеется, для Вас мы могли бы это сделать. »
• При разговоре с гостем старайтесь показать, что Вы реально можете что-то для него сделать, а не то, что Вы возможно, что-то для него сделаете. Таким образом, вы облегчите посетителю принятие нужного для него решения.
• Ведите переговоры при заказе блюд так, словно идет обычный разговор
• Старайтесь доверительно относиться к посетителям, попытайтесь в рамках возможного выполнять их особые пожелания. Таким образом, вы заслужите их благодарность и доверие.
• Гораздо проще вести переговоры при заказе, пользуясь дружелюбным отношением к вам гостей и установившейся теплой атмосферой.

В виде схемы указывается порядок действий: 1)Выяснить потребности гостя 2)Сделать предложение сопутствующих напитков и т.д.

4. Выполнение заказа и текущее обслуживание.

Следует обратить внимание:
• В зависимости от количества гостей на заведенный стол отбиваются комплименты, исключение составляет, если гость заказал десерт, пиццу или бизнес ланч.
• Гарнир отбивается отдельно к:
— Сибасу
— Дораде
— Флорентийскому бифштексу
• Блюда отбиваются по граммам:
— Сибас
— Дорада
— Флорентийский бифштекс
— Королевские креветки
— Оссобука
— Медово-ореховый торт
— Творожно-черничный торт
— Торт клубничка
— Тирамису
— Сырный торт
— Итальянская кассата
• Подача отбивается отдельно к следующим десертам:
— Медово-ореховый торт
— Творожно-черничный торт
— Торт клубничка
— Сырный торт
— Итальянская кассата
• Вино отбивается после подачи его на стол.

Следуйте правилам обслуживания, если это не создает неудобств для гостей.

Если обслуживая посетителей по правилам, вы создаете для них неудобства – нарушайте правила как считаете нужным.

Правила обслуживания – это стандарты, а не догма.

Главное – комфорт гостей

Заказ гостей выполняется в следующем порядке, если гость не высказал особых пожеланий:
Спросите у гостя, в каком порядке подавать заказ и уточняйте перед подачей каждого блюда, можно ли уже выносить.
1. Аперитивы. В течение 3-5 минут после заказа.
2. Напитки. В течение 3-5 минут после заказа.
3. Закуски. В течение 10 минут после заказа.
4. Первые горячие блюда. В течение 15 минут после заказа, если иное время не оговаривалось дополнительно.
5. Вторые горячие блюда. В течение 15 минут после заказа, если иное время не оговаривалось дополнительно.
6. Десерты, кофе, чай. В течение 10 минут после заказа.

В виде схемы указывается порядок действий: 1) Выностятся влоажные салфетки для рук 2)Выносятся масло, хлеб, палочки и пр

На дижестив гостю можно предложить:
— ликер
— граппа
— виски
— коньяк (VSOP, XO) с сигарой
Уборка стола:

Спрашивайте гостя, если хотите что-то убрать со стола.

1. Посуду убирают правой рукой справа от посетителя.
2. Убирая, двигайтесь вокруг стола по часовой стрелке.
3. Вся посуда ставится и убирается со стола так, чтобы не беспокоить гостей.
4. Убирайте ненужную посуду и различные принадлежности.
5. Стаканы и бокалы следует убирать со стола правой рукой справа от гостя.
6. Сначала нужно убрать со стола грязный стакан, взяв его пальцами у основания, а затем салфетки, которые могли подаваться специально с этим стаканом. Винные бокалы следует брать за ножку.
7. Ни в коем случае не кладите салфетки в стакан или в бокал.
8. Не берите стакан или бокал сверху.
9. Не засовывайте пальцы в стакан, даже если берете сразу несколько стаканов.
10. Не берите винный бокал сбоку (только снизу за ножку).
11. Использованные приборы необходимо положить на тарелку, прежде чем уносить ее.
12. Взяв со стола грязные тарелки, сразу же уносите их.
13. Если по пути вы увидите, что ваша помощь требуется гостям за другими столиками, не останавливайтесь и не ставьте на их столик грязную посуду. Улыбнитесь, и скажите им, что подойдете к ним через минуту.

Пепельница не уносится, а меняется!
1. Если курит один человек, пепельница меняется после каждого окурка.
2. В пепельнице может быть не более 2-х окурков. 3. Если гостей 4 и более, на стол ставится две пепельницы, более 8 человек – 3 пепельницы.
3. Пепельницы меняются открытой рукой.
4. Грязная пепельница меняется с помощью двух чистых.
5. Использованная пепельница накрывается чистой пепельницой, обе пепельницы ставятся на третью пепельницу, которая находиться в другой руке, затем нижняя пепельница ставится на стол.

Общие правила и методы подачи блюд на банкетах, проводимых в ресторане «Подкова»

Применяют 3 основных метода подачи блюд:
а) французский метод (в обнос)
б) английский метод (с помощью сервировочного столика)
в) русский метод (использование элементов самообслуживания или на общий стол)
Так же допускается комбинированный метод подачи, сочетающий все выше указанные с разграничением по видам блюд.
А. Французский метод:
При подаче блюд в обнос сложенная салфетка кладется на левую руку, на которую ставят блюдо с пищей и приборами для раскладки. Официант подает блюдо с левой стороны от гостя, при этом он может опираться на стол левой рукой, удерживая край тарелки с блюдом над краем тарелки гостя. Наслоение должно быть не более 2-х см. Официант должен обязательно предложить блюдо(презентовать) и после согласия гостя официант перекладывает пищу правой рукой с помощью раскладочных приборов. Если к гостю неудобно подойти слева, то можно подойти справа, при этом тарелка с блюдом держится на ладони правой руки и раскладывается еда левой рукой с помощью раскладочных приборов.

Следует помнить:
1. Порционирование производится в следующем порядке: основной продукт, гарнир, овощи, соус, зелень.
2. Необходимо следить за цветовой гаммой.
3. Все тарелки должны выглядеть одинаково.
4. Приборы должны находиться на столе еще до подачи блюд.
5. При порционировании не применять один и тот же прибор для раскладки гарнира, овощей, главного блюда, соуса.
6. Не допускать падение пищи при раскладке.

В. Русский метод:
Холодные и горячие блюда ставят непосредственно на общий стол, при этом обязательно кладутся приборы для раскладки. Соуса могут подаваться индивидуально для каждого гостя, которые ставятся по левую руку гостя.

Подносы
-поднос должен быть накрыт салфеткой
-вес блюд или напитков на подносе должен быть распределен равномерно, чтобы достигнуть наилучшего баланса
-при переноске подносов корпус тела следует держать прямо
-поднос несут на левой руке, угол между предплечьем и кистью=90°

Транспортировка тарелок
Для того, чтобы правильно и надежно переносить тарелки, существует много различных способов. В основном их носят в левой руке, хотя это зависит от их применения. Если тарелки несут для сервировки или уносят грязную посуду, то это делают правой рукой
-нельзя выносить в зал тарелки со сколом или трещиной
-захват рукой тарелок снизу (наглядный показ 4-е тарелки)
-если требуется переносить большое количество тарелок, то их несут обеими руками, накладывая, на них ручник.

Транспортировка бокалов и стаканов
-перенос на подносе (все распределяется равномерно)
-бокалы всегда берут за ножку или за нижнюю часть (1/3 высоты)
-не в коем случае нельзя хватать стеклянные предметы за верхние края из гигиенических соображений, тем более, если они уже находились в употреблении
-способ транспортировки: бокалы с ножками берут между пальцами так, чтобы чаша оказалась внизу. Такой способ переноса можно использовать, накрывая столы без посетителей.

Использование столовых приборов для захвата пищи
-для захвата и фиксации салатов, закусок и т.д. используются ст.ложка и ст.вилка. Их необходимо держать так, чтобы они образовали как бы 2 плоскости. Части куска осторожно захватываются снизу так, чтобы не разрушить его поверхность.
-для захвата и фиксации кусков торта, мучных изделий используется то же правило, только вилка переворачивается зубчиками на ложку.

5. Расчет и прощание с гостем.
Расчет.

Чек – это международное средство платежей. Любое блюдо и соответственно, напиток, поступающие к гостю, должны быть зафиксированы чеком.

В виде схемы указывается порядок действий

1. Принести счет по первой просьбе гостя.
2. Спросить, как считать: вместе или раздельно.
3. Максимально быстро готовить счет.
4. Подавать счет в папке для счета вместе с визитной карточкой ресторана.
5. Перед вынесением счета обязательно его проверить на наличие всей продукции, которая выносилась на этот стол. Если работает сомелье, то он тоже должен проверить счет.

Оплата по кредитной карте.
Алгоритм

В виде схемы указывается порядок действий

Карта «Любимый гость»
Карты «Любимый гость» бывают четырех видов:
1. Карта «Любимый гость Серебряная»
2. Карта «Любимый гость Золотая»
3. Карта «Любимый гость Золотая VIP»
4. Карта «VIP менеджмент»

Правила программы «Любимый клиент»:

Описывается схема работы дисконтных карт

Прощание.
Основные правила:
1. Оказать помощь гостям при выходе из-за стола
2. Помочь гостям одеть верхнюю одежду
3. Благодарить гостя за посещение ресторана.
4. Благодарить гостя в ответ на его благодарность.
5. Пригласить зайти еще раз.
6. Сообщить о предстоящих событиях в жизни ресторана: новое меню, сезонное меню, акции, праздники и пр.
7. Попрощаться в форме пожелания.

Последовательность приборки стола:
1. Задвинуть стулья
2. Убрать салфетки
3. С помощью подноса убрать посуду (сначала фарфор, затем стекло)
4. Подметаются крошки со стола, если есть необходимость, меняется скатерть.
5. На стол выставляется корзинка с протертыми специями (соль- слева, перец- справа) и салфетницой
6. На стол выкладываются спец.предложения
7. Проверяются на чистоту подушки на стульях и если есть необходимость подметается под столом.

IV. Подача блюд и напитков

При подаче шампанского и игристых вин следует помнить, что возможен случай, когда пробка может «выстрелить» из бутылки. Не допускайте этого, все время придерживайте пробку!

Доливать гостю в бокал вино или шампанское должен только официант. Внимательно следите за столиком и будьте готовы вовремя подойти и дополнить бокалы. А также предложить новые напитки!

4. Правила подачи блюд
1.Блюда подаются с дальней руки по отношению к Гостю.
2.Все блюда одного курса необходимо приносить одновременно. Если Гостей много и принести все блюда одновременно трудно, то необходимо попросить о помощи кого-либо из официантов. Старайтесь, чтобы все Гости приступили к еде одновременно.
3.Если приготовление блюда задерживается, подойдите к Гостям, извинитесь и сообщите, когда будет подано заказанное блюдо. Таким образом, Вы покажете Гостю, что помните о нем и его заказе, а блюдо будет подано так быстро, как только это будет возможно. Предложите Гостю дополнительное блюдо или напиток, чтобы заполнить образовавшуюся паузу.
4.Забирая с кухни заказанные блюда, прежде чем подать их гостям убедитесь, что края тарелок чистые. Подавая тарелки, можно нести две тарелки одновременно. Если требуется принести много блюд, попросите о помощи коллег.
5.При заказе одного блюда для нескольких человек, оно выставляется на середину стола (на одинаковом расстоянии от каждого Гостя) с раскладочными приборами и заранее поставленными каждому Гостю подстановочными тарелками.
6. Подавая блюдо, держите тарелку левой рукой и ставьте слева от посетителя. Это значит, что если Вы несете из кухни две тарелки – для дамы и для мужчины, то возьмите тарелку дамы в левую руку еще на кухне.

закуски, острые закуски водка, херес

холодные рыбные закуски:
икра, семга, балык и др. коньяк

острые салаты, мясные закуски вермут

устрицы, креветки, мидии белое сухое вино (мягкое)

первые блюда херес, портвейн

горячие рыбные блюда белое сухое вино

горячие мясные блюда красное сухое вино

блюда из домашней птицы и дичи красное сухое вино
(не терпкое),
шампанское

овощные блюда Белые вина, марсала

Сыры белое сухое вино,
красное вино,
шампанское

сладкие блюда Шампанское, сладкие ликеры

фрукты, мороженое сладкое шампанское, легкие белые вина

5. Сочетание блюд и напитков

В виде таблицы указывается какие блюда сочетаются с какими напитками

6. Подача сигар
• Для выбора сигары гостю приносится хьюмидор с сигарной картой.
• После сделанного гостем заказа на определенную сигару, формируется поднос, для ее раскуривания: блюдце с салфеткой, сигарная пепельница (с сигарой), гильотина, сигарные спички, белые перчатки.
• Устанавливается трейджек с подносом около стола, одеваются белые перчатки, гостю презентуется сигара, гильотиной обрезается выделенный кант на сигаре в блюдце с салфеткой, сигарная спичка поджигается и начинается раскуривание сигары:
— в левой руке зажженная спичка, в правой сигара, которую нужно прокручивать
— пламя спички не должно касаться сигары

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *