Что такое коммерческий иллюстратор

Кто такой Коммерческий иллюстратор и сколько он зарабатывает

Вы научитесь профессионально создавать коммерческие иллюстрации, персонажей и анимацию. Узнаете, как продвигать личный бренд, сделаете портфолио и начнёте зарабатывать творчеством уже во время обучения.

В эпоху глобальной компьютеризации профессия коммерческий иллюстратор имеет большие перспективы. Новички и молодые художники, получающие удовольствие от своей работы, пройдя специальную подготовку, не только повысят квалификацию, но и существенно увеличат свой заработок. На наших курсах вы получите дополнительные знания и навыки, которые позволят вам открыть собственный бизнес или претендовать на место ведущего специалиста в одной из лучших компаний.

КТО ТАКОЙ КОММЕРЧЕСКИЙ ИЛЛЮСТРАТОР?

Коммерческий иллюстратор — это высококлассный специалист, досконально владеющий художественными приемами и умеющий креативно мыслить. Кроме традиционной техники исполнения рисунков он должен уметь уверенно пользоваться компьютерной техникой и сопутствующими программами.

Работа иллюстраторов заключается в оформлении интерфейсов, рекламного и информационного контента печатных и интернет-изданий. Рисунки, созданные на злободневную тему, должны пробуждать интерес пользователей к прочтению материала или совершению покупки.

Кроме того, художники принимают активное участие в разработке брендов различных компаний. Мастерство иллюстратора заключается в создании фирменного знака с помощью оригинальной графики и использования комплекса ценностных характеристик рекламируемого товара (услуги).

Несмотря на то, что с каждым годом спрос на печатную продукцию уменьшается, коммерческие иллюстраторы по-прежнему востребованы в оформлении полиграфии. В эту категорию входит:

Иллюстраторов приглашают не только для оформления наружной рекламы, полиграфии и постов в интернете. Чтобы качественно визуализировать события, описанные в тексте, хорошему специалисту необходимо владеть следующими стилями:

Кроме создания печатной продукции и рекламных баннеров художников привлекают для оформления сайтов, (отдельных разделов), популярных блогов, аккаунтов. Уверенное пользование ПК, знание софта и способность изображать обычные события (вещи) метафорически — необходимые условия для успешной деятельности иллюстратора.

СКОЛЬКО ЗАРАБАТЫВАЕТ КОММЕРЧЕСКИЙ ИЛЛЮСТРАТОР

Что такое коммерческий иллюстратор. Смотреть фото Что такое коммерческий иллюстратор. Смотреть картинку Что такое коммерческий иллюстратор. Картинка про Что такое коммерческий иллюстратор. Фото Что такое коммерческий иллюстратор

Размер будущего дохода будет зависеть от уровня вашего профессионализма, опыта, наличия портфолио, необходимых навыков, способности работать в команде.

При этом около 50% компаний готовы рассматривать кандидатуры соискателей на удаленную работу.

В Москве сегодня открыто около 600 вакансий иллюстраторов, а по всей стране — более 2000. В числе работодателей — престижные фирмы.

ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КОММЕРЧЕСКИЙ ИЛЛЮСТРАТОР?

Что такое коммерческий иллюстратор. Смотреть фото Что такое коммерческий иллюстратор. Смотреть картинку Что такое коммерческий иллюстратор. Картинка про Что такое коммерческий иллюстратор. Фото Что такое коммерческий иллюстратор

Для создания интересных образов, оригинального графического или анимационного контента узкопрофильному художнику необходимо:

Кроме того, коммерческий иллюстратор должен обладать эрудицией, хорошей фантазией и тонким чувством юмора. От его коммуникабельности, умения вести диалоги, контактировать с окружающими и людьми смежных профессий зависит успешность его карьеры.

Источник

Коммерческий иллюстратор: что это за профессия, насколько она высокооплачиваема и сложна

Чем занимается иллюстратор и кто это вообще такой

Работа коммерческого иллюстратора сводится к созданию разных картинок, которые могут отличаться как по содержанию, смыслу, так и техническому исполнению. Изображения сейчас нужны везде: интернете, печатных изданиях, рекламных компаниях и других сферах. Именно поэтому профессия коммерческого иллюстратора остается и будет оставаться востребованной. Ведь без картинок текст выглядит не таким полным и раскрывающим суть.

Художественные и технические иллюстрации

Как уже было сказано, профессия коммерческий иллюстратор предполагает создание разных изображений. И в первую очередь мы обратим внимание на художественные и технические картинки.

Итак, когда речь идет об иллюстрации, большинство из нас представляет какой-то художественный образ, красочную картинку, несущую показательный или скрытый смысл. По сути, это и есть художественное изображение, которое, кстати, не претендует на объективность, ведь главной его задачей является воздействие на эмоциональность, а не четкое отображение каких-то фактов.

Художественная иллюстрация помогает настроиться на определенный лад, лучше понять содержание книги, статьи. Выполнена она может быть в любой технике, то же касается и жанра.

Технические изображения – это полная противоположность художественным. Их задача заключается в точной передачи какой-либо информации. Это могут быть, например, чертежи или схемы, демонстрирующие то, о чем говорится в тексте. В таких изображениях недопустимо наличие скрытого смысла или художественных приемов. В технических картинках все отображается всегда четко, понятно и однозначно.

На заметку! Иногда грань между художественными и техническими иллюстрациями может стираться, и тогда сложно точно сказать, какое изображение перед нами. Примером такой картинки может служить, например, интересно оформленная инструкция, которая, по сути, является технической иллюстрацией, но, в то же время, дополняется занимательными картинками с человечками, держащими инструменты.

Что такое коммерческий иллюстратор. Смотреть фото Что такое коммерческий иллюстратор. Смотреть картинку Что такое коммерческий иллюстратор. Картинка про Что такое коммерческий иллюстратор. Фото Что такое коммерческий иллюстратор

Растровые и векторные изображения

Львиная доля иллюстраторов умеют создавать и растровые, и векторные изображения, однако они в корне отличаются между собой. Растровые картинки содержат в себе пиксели, то есть, они из них состоят. Это – очень маленькие цветные точки, которые, складываясь, образуют изображение.

Векторные картинки, в свою очередь, представляют собой набор фигур, которые образуются при помощи кривых. Любое векторное изображение можно записать в виде чисел по координатам имеющихся точек.

Чаще всего растровые картинки рисуют кистями в Фотошоп. Это могут быть фотоколлажи, портреты или вовсе абстракции. Растровые изображения имеют весомый плюс – с ними проще обращаться при обработке мелких деталей. Но есть и минусы: например, они много “весят” и теряют четкость при увеличении (масштабировании).

Векторные картинки можно встретить повсеместно в интернете. они часто используются для приложений и сайтов. Они мало весят и совсем не теряют в качестве при масштабировании. Также они сравнительно быстро создаются, как правило, в редакторах Corel Draw или Adobe Illustrator (самые популярные, но далеко не единственные программы).

Статичные и анимированные картинки

Статичное изображение – это обычная картинка в традиционном понимании этого слова. А вот анимированное изображение – это иллюстрация, дополненная действием. Она помогает лучше понять и воспринять происходящая благодаря демонстрации. Анимация может заключаться как в движении каких-либо мелких деталей, так и всего, что есть на картинке.

Видите на изображении идущего человека или животное? Пар, исходящий от кофе? Блеск солнечных лучей? Все это и есть анимация, которая, кстати, имеет существенный минус. делов том, что она долго грузится, поэтому если у пользователя медленное интернет-соединение, что анимация может застыть в весьма неприглядном положении и, таким образом, утратить свое предназначение.

Возможно, именно поэтому многие компании предпочитают использовать на своих сайтах привычные статичные картинки.

Где работают иллюстраторы

Коммерческий иллюстратор востребован везде, где нужны изображения. Реклама, интернет и даже печатные издания, которые люди по-прежнему читают. В каждой нише специфика своя. Но общее здесь одно: ни одна сфера, связанная со СМИ не обходится без иллюстраций, ведь они, как уже не раз упоминалось выше, помогают лучше понять смысл написанного, а еще – воздействовать на людей, что крайне важно в рекламе.

Онлайн-проекты

Все мы пользуемся интернетом, поэтому не могли не заметить, что картинки окружают там все и везде. Любой корпоративный сайт, лента новостей или блог дополнены изображениями, что неудивительно.

Ключевая цель иллюстраций в онлайн-проектах, как правило, одна: картинка должна либо дополнить текст, либо заставить прочесть материал в случае, если иллюстрация является обложкой. Для них, кстати, картинки подбираются в особой скурпулезностью. Ведь нередко количество просмотров публикации зависит от двух важнейших составляющих: цепляющего заголовка и привлекающей внимание картинки.

Другое дело поведенческие факторы, такие как, например, время просмотра и дочитываний. Они зависят уже больше от содержания. А вот непосредственные переходы по рекламе или клики по статье – все это заслуга заголовка и главного изображения. Люди-то воспринимают в первую очередь глазами.

На заметку! Нередко работа иллюстратора требует высокой оперативности. Это актуально, например, в случае, когда речь идет о новостях. Если публикацию нужно обнародовать как можно быстрее, то и картинка должна быть готова за считанные часы (а иногда и меньше).

Интерфейсы

И здесь работа иллюстратора просто необходима, ведь минималистичность интерфейсов еще не стала всеобъемлющим трендом. Да, если пользователь заглянул для того, чтобы что-то купить, то его стараются не отвлекать лишний раз слишком яркими и детализированными картинками. Но если он зашел ознакомиться с ассортиментом и/или компанией, то иллюстрации только помогут его больше привлечь.

Обратите внимание! Даже если сайт оформлен блестяще с точки зрения копирайта и грамотности, но на нем нет привлекающих внимание изображений, то можно считать, что текст бесполезен. Пользователи далеко не всегда вдумываться в смысл. В первую очередь они смотрят на общий дизайн. А он формируется при помощи изображений в том числе.

Реклама

Ни одна реклама не будет работать “как надо” без утепляющих иллюстраций. Здесь действует фактически тот же принцип, что и при ведении онлайн-проектов. Люди любят глазами! И красивая и/или интересная картинка всегда привлекала и будет привлекать их внимание.

Именно поэтому работе коммерческого иллюстратора в сфере рекламы отводится большое значение. Более того, специалисты работающие в данной сфере и зарабатывают неплохо. особенно этоа ктуаьно дял крупных компаний, готовых хорошо платить за блестящую работу.

Где могут трудоустроиться коммерческие иллюстраторы?

В общем, вариантов не счесть.

На заметку! Коммерческих иллюстраторов также привлекают при создании фирменного стиля компании. При своей работе они руководствуются сильными сторонами и особенностями деятельности.

Печатные книги и издания

Несмотря на масштабную распространенность интернета, книги и журналы до сих пор читают. Есть масса людей, предпочитающих не читать с монитора, а держать книгу в руках. Более того, популярными остаются издания для детей и подарочные экземпляры. На них, кстати, зарабатывают лучше всего.

Книги для детей априори не могут не содержать изображений. В них всегда полно красочных и ярких картинок, дополняющих, например, сказку. То же касается и популярных журналов, изданий с наклейками, сюрпризами и подарками.

Что такое коммерческий иллюстратор. Смотреть фото Что такое коммерческий иллюстратор. Смотреть картинку Что такое коммерческий иллюстратор. Картинка про Что такое коммерческий иллюстратор. Фото Что такое коммерческий иллюстратор

Что должен уметь иллюстратор

Сразу стоит сказать, что навыки коммерческого иллюстратора не ограничиваются умением работать в графических редакторах. Перечень умений весьма широк и включает в себя следующее:

Ответы на самые распространенные вопросы

Ну а теперь мы собрали для вас ответы на самые популярные вопросы, которые возникают среди тех, кто подумывает или уже решил погрузиться в профессию коммерческого иллюстратора.

Вопрос: Где учиться на коммерческого иллюстратора и сколько времени это займет?

Ответ: Для освоения профессии необходимо пройти специальные курсы. Сделать это можно онлайн. Сейчас в интернете много разных учебных платформ и проектов, предлагающих разнообразные программы, причем как для новичков, так и практикующих специалистов. Базовый курс для начинающих займет около 9-10 месяцев. Здесь уже все зависит от программы.

Вопрос: Как выбрать подходящий курс?

Ответ: Если вы новичок в сфере коммерческой иллюстрации, то тут все довольно просто: вам необходима программа для начинающих с нуля. Если говорить о конкретной компании (проекте), которому стоит отдать предпочтение, то тут все немного сложнее. Выбирать стоит, отталкиваясь от ряда факторов: оптимальной стоимости, соотношения теоретических и практических занятий, предоставление сертификата по окончанию курса, отзывов учеников и многих других. Неплохой курс по коммерческой иллюстрации предлагает обучающий проект “Skillbox”. Если судить по комментариям выпускников, то программа у них весьма хорошая, да и преподаватели опытные.

Более того, у них есть рассрочка платежа и возможность начать оплачивать после полугода обучения, что весьма удобно для тех, кто не трудоустроен. То есть, на проекте предлагается начать обучение, получить определенный опыт/знания и на последних этапах курсов начать зарабатывать и платить за фактический (хоть еще и неполный) результат.

Вопрос: Как понять, что из меня получится хороший коммерческий иллюстратор?

Ответ: В первую очередь следует понимать главное: вам должна нравиться будущая профессия. В ненавистной сфере работать будет мягко говоря сложно, а для кому-то и вовсе невыносимо. Когда профессия нравится, тогда и развиваться хочется. Чтобы не ошибиться, почитайте в интернете об особенностях, плюсах и минусах профессии, проанализируйте, вместе все “за” и “против” и примите решение.

Вопрос: Сколько зарабатывает коммерческий иллюстратор?

Ответ: Заработок зависит от навыков и опыта. Также немаловажным является и компания, в которую специалисту удастся трудоустроиться. Чем большим количеством навыков владеет коммерческий иллюстратор, тем на более высокую зарплату он может претендовать. Начинающие специалисты могут рассчитывать на зарплату в 35-50 тысяч рублей. Иллюстраторы среднего уровня получают в районе 70-100 тысяч. Профессионалы своего дела могут зарабатывать и несколько сотен тысяч, что особенно актуально для Москвы.

На заметку! Больше всего зарабатывать удается так называемым иллюстраторам универсалам, работающим в крупных компаниях. Такие специалисты, как правило, имеют работать с разными видами иллюстраций, они отлично владеют популярными графическими редакторами, знают основы композиции и даже языки программирования (на базовом уровне).

Вопрос? Сложно ли иллюстраторы найти работу и насколько востребована профессия?

Ответ: Коммерческий иллюстратор – это востребованная профессия. И опытному специалисту найти работу не составит труда. А вот новичку придется постараться. А вообще, начинающему иллюстратору лучше слишком не амбициозность в части зарплаты и набраться опыта, а потом уже выбирать работодателей, предлагающих высокий заработок.

Кстати, на некоторых курсах во время обучения предлагается трудоустройство. Разумеется, как правило, это касается наиболее талантливых студентов. Так что старайтесь, и все у вас обязательно получится.

Вопрос: Сложно ли учиться на иллюстратора?

Ответ: Как и в любой другой профессии “тяжело в учении – легко в бою”. На любом курсе, имеющем отношение к современным технологиям и IT, учиться непросто. Но это на первых порах. Чем глубже вы будете погружаться в профессию, тем проще будет восприниматься информация. Главное, чтобы вам нравилось учиться и узнавать новое.

Вопрос: Сколько стоит базовый курс по коммерческой иллюстрации для новичков?

Ответ: Сложно назвать стоимость курса, причем даже приблизительно. Даже цена программы коммерческий иллюстратор с нуля может сильно отличаться в зависимости от выбранного учебного центра, а также длительности и формы обучения (онлайн или офлайн). Кстати, онлайн обучение дешевле, ведь учебному заведению не придется тратиться на аренду залов и материалы, необходимые для работы в классе. А вот на качестве получения образования форма обучения, как правило, не сказывается. Средняя стоимость базового курса варьируется в промежутке от 20 до 50 тысяч рублей.

Вопрос: А что, если у меня не получится?

Ответ: “Волков бояться – в лес не ходить”. Так что если уж решили попробовать, то почему бы и нет. Не получится – вы всегда сможете сменить профессию. Хотя, конечно, лучше, чтобы получилось, ведь на освоение специальности коммерческий иллюстратор вы потратите немало времени. Скорее всего уже на первых занятиях вы поймете, нравится вам это или нет. А сейчас есть масса онлайн школ, предлагающих пройти бесплатный первый урок. Воспользуйтесь этим предложением и попробуйте.

Вопрос: Нужно ли иметь будущему коммерческому иллюстратору какое-то профильное образование? Например, художественное или техническое?

Ответ: Конечно, образование в целом является плюсом для любой сферы деятельности. Но четких требований в отношении диплома конкретного специалиста к коммерческому иллюстратору обычно не предъявляют. Для работодателей важен опыт и знания в этой сфере. А вот образование – вопрос уже второстепенный.

Если же говорить о более легком освоении профессии специалистами определенной отрасли, то проще всего, скорее всего, придется программистам и дизайнерам.

Вопрос: А если у меня нет способностей к рисованию, стоит ли углубляться в профессию?

Ответ: Цифровая иллюстрация, все же, связано с рисованием от руки только отчасти. Это касается, например, растровой графики. Но способности к изобразительному искусству лишними не будут. Если же их нет, то это вовсе не означает, что коммерческим иллюстратором вам никогда и ни при каких условиях не стать.

Вопрос: Может ли иллюстратор обойтись вообще без знания кода?

Ответ: Может, причем запросто. Код нужен далеко не всем коммерческим иллюстратором. Конечно, если вы специалист высокого уровня, то без языка программирования вас попросту не возьмут в престижную фирму с высокой оплатой труда. Но это не касается начинающих иллюстраторов.

Вопрос: Я окончил курс, но не могу найти работу, все требуют опыт. Что делать?

Ответ: Начните с малого. Попробуйте себя на бирже в качестве фрилансера для того, чтобы набраться опыта. Альтернативный вариант – небольшая фирма или агентство с невысокой зарплатой. Поработайте там немного, соберите портфолио и будет вам счастье.

Вопрос: Все в один голос твердили, что коммерческий иллюстратор зарабатывает хорошо. Я решил подработать на первых порах на бирже фриланса и увидел совсем другую картину. Платят копейки! Меня ввели в заблуждение?

Ответ: На бирже фриланса, в большинстве случаев, предлагаются гораздо более низкие расценки. Туда, собственно, затем и отправляются заказчики: найти специалиста подешевле. Немало там и так называемых “перекупов”, ищущих заказчиков и, фактически, перепродающих работу (выступающих в качестве подрядчика). Но, поверьте, низкооплачиваемый старт для новичка – обычная практика.

Вопрос: Я выбрал обучающий проект и оплатил обучение. Но после нескольких уроков понял, что мне совсем неинтересно. Как быть?

Ответ: Попробуйте договориться с выбранным учебным центром и объяснить ситуацию. Возможно, вам пойдут на встречу и вернут уплаченные деньги за вычетом прослушанных занятий. Иногда такой ход событий предусматривается договором. загляните и туда, вдруг, вы чего-то не заметили.

Что такое коммерческий иллюстратор. Смотреть фото Что такое коммерческий иллюстратор. Смотреть картинку Что такое коммерческий иллюстратор. Картинка про Что такое коммерческий иллюстратор. Фото Что такое коммерческий иллюстратор

Отзывы начинающих специалистов о профессии коммерческий иллюстратор

Ольга: “Впервые о профессии коммерческий иллюстратор я узнала 2 года назад. Сначала я даже не заострила на ней свое внимание, пока как-то случайно не наткнулась на рекламу в интернете. Рекламировались курсы удаленных профессий. Их там было много, и я заинтересовалась. Уж очень все красиво было написано. В результате после долгих раздумий решила освоить одну из них. Свой выбор остановила на иллюстрации. Курсы я закончила полгода назад. Уже успешно работаю и, хочу сказать, неплохо зарабатываю по региональным меркам. Пока я еще ни разу не пожалела о том, что решила сменить род деятельности”.

Максим: “Я всегда хорошо рисовал, да и на фантазию не жаловался. Но после школы поступил на инженерный факультет. Во многом на это повлияли родители. Закончил, проработал несколько лет на предприятии. Но впечатление от работы не менялось: тоска зеленая, да и только. Но как-то я задумался и внезапно твердо решил: хочу что-то изменить. Начал искать в интернете, чем бы заняться. Так я и наткнулся на профессию коммерческого иллюстратора. Как только узнал, что она связана с творчеством и рисованием, обратил на нее пристальное внимание. Окончил курсы, которые длились 9 месяцев. А вот работу я нашел еще в процессе обучения. Сейчас я трудоустроен в достаточно крупной компании, уже дорос в ней до мидл-специалиста. Всем доволен!”

Евгений: “А я освоил профессию иллюстратора дополнительно. Я вообще по образованию инженер-программист. Курсы окончил во время первого пика пандемии (точнее говоря, я их начал тогда проходить). В целом, не жалею. Расширил сферу деятельности, многому научился и узнал немало нового. Это помогло мне увеличить доход почти в полтора раза”.

Наталья: “Я изначально работала дизайнером интерьера. Профессию иллюстратора решила освоить для расширения возможностей для заработка. И вы знаете, помогло. Обучение далось легко. Но, стоит сказать, что я и до него была далеко не нулевая. Умела и редакторами работать, и анимации делать.Но курсы пошли на пользу. Узнала много нового. Навыки пригодились и, думаю, пригодятся в будущем еще не один раз. Ребята, осваивайте новые профессии! Причем необязательно смежные. Так вы получаете шанс увеличить собственный заработок. инвестиции в свое образование всегда окупаются при грамотном подходе!”

Источник

Коммерческая иллюстрация — с чего начать?

Коммерческая иллюстрация — с чего начать?

Коммерческий иллюстратор — художник, создающий за деньги оригинальные иллюстрации к произведению. Так написано в издательском словаре. Однако иллюстратор и художник — это разные профессии. Основное различие между ними заключается в том, что иллюстратор подстраивается под пожелания заказчика, моду и предпочтения целевой аудитории, в то время как художник рисует то, что считает нужным, а потом ищет покупателей, готовых приобрести его произведение в первозданном виде.

Те, кто желает сделать иллюстрацию своим основным занятием, должны понимать специфику этой профессии и приобретать специальные навыки, позволяющие создавать не просто красивые картинки, а товар, который удобно продавать и подстраивать под запросы клиентов. Ведь речь идет о регулярном создании сотен и тысяч красивых изображений, объединенных узнаваемым стилем, имеющих товарный вид, готовых к воспроизведению, — и так в течение многих лет. Причем желательно, чтобы работа за годы не превратилась в рутину и продолжала быть творческим процессом, доставляющим иллюстратору удовольствие.

С чего начать? Учебники по рисунку и графике предлагают стандартный вариант: делать наброски и рисовать людей с натуры. Безусловно, академические навыки пригодятся любому рисующему человеку, но это не первое, о чем стоит задуматься, примеряя на себя профессию иллюстратора. Почему многие прекрасные художники не могут сделать иллюстрацию работой, в то время как иные покоряют мир коммерческой графики, едва научившись рисовать несколько простых форм? Чтобы начать зарабатывать деньги картинками, необходимо:

— понять, зачем иллюстратору нужен собственный стиль;

— выбрать степень условности изображения, оценив свои амбиции и цели;

— решить, в какой степени будет прорабатываться объем;

— оценить, что дает использование контуров, и выбрать любимую форму штрихов и линий либо подходящую технику для работы без контуров;

— научиться обеспечивать определенное качество и никогда не опускаться ниже уровня, представленного в портфолио.

Эта книга написана для всех, кто хочет сократить сложную и скучную часть иллюстраторской работы до минимума и найти кратчайший путь к хорошим результатам, чтобы на творчество и собственные проекты оставалось как можно больше сил и времени. Разобраться с вопросами стиля и принять важные решения в отношении техники исполнения помогут главы раздела «Стиль изображения».

Что делает иллюстратора продаваемым?

Профессиональный иллюстратор должен:

— быстро создавать качественные иллюстрации, имеющие законченный, товарный вид;

— уметь делать эскизы — так, чтобы на них не уходило слишком много времени, но было понятно, как будет выглядеть результат;

— трезво рассчитывать свои силы, справляться с работой в срок и показывать эскизы в нужный момент;

— уметь предложить два значительно различающихся варианта законченной картинки, не проделывая двойной работы;

— быть готовым вносить в картинку изменения на любом этапе проекта.

И главное, он должен иметь ярко выраженный и предсказуемый стиль.

Безусловно, можно зарабатывать деньги иллюстрацией, не имея своего стиля. Более того, многие живут именно способностью копировать любые образцы по просьбе заказчика. Такие иллюстраторы мастерски владеют своим ремеслом и могут нарисовать что угодно, не имеют собственных предпочтений и покорно выполняют любой каприз клиента. Подобной работы всегда хватает. Однако у этого варианта есть большой недостаток: труд подражателя всегда оплачивается по самым низким тарифам, а сам иллюстратор не становится со временем знаменитым и дорогим, потому что для популярности нужна узнаваемость. Причем крупные проекты ему не доверяют из-за непредсказуемости результата.

Что такое коммерческий иллюстратор. Смотреть фото Что такое коммерческий иллюстратор. Смотреть картинку Что такое коммерческий иллюстратор. Картинка про Что такое коммерческий иллюстратор. Фото Что такое коммерческий иллюстратор

Иллюстрации Олега Пащенко

Что такое коммерческий иллюстратор. Смотреть фото Что такое коммерческий иллюстратор. Смотреть картинку Что такое коммерческий иллюстратор. Картинка про Что такое коммерческий иллюстратор. Фото Что такое коммерческий иллюстратор

Несколько работ из портфолио автора

Значит, чтобы прокормить себя, иллюстратору без стиля придется всю жизнь выполнять очень много мелких заказов. Опыт показывает: чтобы зарабатывать таким способом среднюю иллюстраторскую зарплату, нужно рисовать значительно больше восьми часов в день. К тому же работа над мелочами — самая тяжелая. Если в крупных проектах есть этапы разной сложности, существует возможность группировать похожие процессы и на все вместе дается больше времени, то при выполнении мелких заказов каждый день все приходится начинать сначала. Ни одного дня нельзя отдохнуть от поиска идей, отрисовки чистовиков или многочасовых раскрасок.

Пока иллюстратор молод, ему легко работать сутками и не спать ночами. Однако со временем люди взрослеют, у них появляются семья и дети, необходимость помогать стареющим родителям, проблемы со здоровьем и потребность иногда заниматься чем-то кроме работы. В двадцать лет работать сразу на пару десятков заказчиков и делать кучи дешевых картинок легко и романтично, в тридцать — сорок уже сложнее, а после пятидесяти почти невозможно. Чтобы с годами труд иллюстратора не стал низкооплачиваемой каторгой, он должен сделать карьеру, как и в любой другой профессии. То есть добиться того, чтобы за его работы начали платить гонорары выше среднего. Получить несколько серьезных заказов и продемонстрировать способность осилить монументальный проект. Набраться опыта, позволяющего руководить начинающими или делиться с ними знаниями в форме книг или курсов. В творческих профессиях ценят прорыв и громкое имя, и добиться этого невозможно без узнаваемости.

Кроме того, наличие ярко выраженного стиля значительно упрощает работу с клиентом. Показывая эскиз будущей работы, нарисованный за десять минут, иллюстратор не должен объяснять: «Когда будет принят сюжет, контур будет сделан такими-то линиями, а фон закрашен живописными разводами и покрыт мелкими точками». Глядя на работы в портфолио, заказчик понимает, каким примерно будет окончательный вариант. Также отпадает необходимость обсуждать степень условности изображений или технику исполнения.

Решив работать в единой манере, иллюстратор принимает ряд решений и ставит заказчиков перед фактом. Если в портфолио представлены только простые фигуры, лишенные теней, значит, ничего более сложного он рисовать не собирается. Стиль дорогого и известного иллюстратора — это не прихоть, а как раз то, что делает его дорогим и известным. Сокрушаться о том, что «картинки были бы хороши, когда бы не эти его руки (лица, люди, цвета)», — нелепость: не нравится какая-то индивидуальная черта стиля художника — не связывайся с ним вовсе.

Для любителей подведения итогов перечислим плюсы и минусы, которые дает иллюстратору наличие собственного стиля.

— благодаря узнаваемости работ проще сделать карьеру и прославиться;

— можно показывать заказчикам очень условные эскизы — по работам в портфолио и так понятно, каким будет результат;

— иллюстратору скорее доверят большой заказ, когда легко предсказать, что получится, и можно быть уверенным, что все работы будут смотреться однородно;

— при знакомой и отработанной технике проще оценить объем работы и спланировать проект.

— через некоторое время может стать скучно рисовать «одно и то же»;

— некоторым будет трудно бороться с желанием перепробовать все на свете;

— от ряда заказов придется отказываться, чтобы оставаться последовательным и не тратить силы и время на копирование чужих работ за деньги.

Если своего стиля еще нет, но хочется стать самостоятельным иллюстратором

Придется из всего, что получается хорошо, выбрать одно. Остальное — отложить и забыть, простившись с надеждой рисовать одновременно и «пупсиков», и «почти фотографии», раскрашивать их то живописно, то в два цвета и при этом иметь запоминающийся оригинальный стиль. Теоретически возможность объединить все эти эксперименты в узнаваемое целое существует, но я не знаю удачных примеров.

Стоит помнить, что технику исполнения можно со временем изменить либо, если работы выполнены очень характерным почерком, добавить в свой репертуар разные варианты проработки линий или раскраски. Однако форму объектов и их пропорции менять не рекомендуется. Если иллюстратор неожиданно начинает рисовать реалистичные фигуры вместо стилизованных или наоборот, этого часто бывает достаточно, чтобы агент немедленно расторг договор, да и заказчиков обычно такие метаморфозы приводят в смятение.

Поэтому с самого начала художнику следует понять, что он хочет рисовать больше всего. Персонажей мультфильмов? Человеческие фигуры реалистичных пропорций и форм? С индивидуальными искажениями, вроде сочетания кукольных лиц и реалистичных тел, нужно обращаться осторожно. С одной стороны, это хороший способ сделать свои работы узнаваемыми, с другой — стоит подумать, не будет ли слишком скучно годами рисовать одних и тех же «инопланетян».

Если стиль для работы избран, но у художника остались удачные картинки, выполненные иначе, расставаться с ними навсегда не обязательно. Можно переделать их в выбранной манере, сохранив идею, композицию или что-то еще, составляющее их ценность. Так же стоит поступить с работами, выпадающими из общего ряда.

Если стиль найден, работы хорошо продаются, но все ужасно надоело

Можно изменить свой стиль, но делать это стоит постепенно. Чаще всего творческому человеку надоедает все сразу. Однако глобальные перемены в рисунках могут не только подорвать бизнес, но и оказаться чрезмерной нагрузкой для иллюстратора, потому что трудно работать надо всем одновременно. Лучше вносить изменения по одному, а не менять сразу большое количество деталей, тени, штриховки, характерные линии, обводки и способы раскраски.

Не стоит помещать в портфолио свои спорадические попытки сделать что-то по-другому. Лучше сначала накопить нужное количество иллюстраций в другом стиле, желательно не меньше двадцати, а затем заменить старые работы в портфолио новыми. Прошлые достижения могут оставаться «на вечную память» на личных сайтах, но в коммерческом портфолио им делать нечего.

Если художник решительно не может работать в одном стиле

Можно создать «виртуальную личность» и публиковать работы, сделанные в разных стилях, под разными именами. Но при этом следует учитывать, что иметь более двух творческих псевдонимов может быть очень обременительно, особенно если дела пойдут хорошо у всех «авторов» — тогда работать придется много и во всех направлениях сразу.

К тому же наличие «альтер эго» часто не приветствуется ни заказчиками, ни агентами. Многие агенты вообще отказываются сотрудничать с псевдонимами и расторгают контракт с иллюстратором, узнав, что он работает под разными именами. В такой ситуации приходится изворачиваться, делать вид, что второй автор — это супруг, или придумывать что-то еще.

В некоторых странах подобные приемы приходится хранить в тайне всю жизнь, потому что сообщение о том, что два известных автора — всего лишь разные ипостаси одного иллюстратора, вероятнее всего, моментально положит конец его карьере.

Если все вышесказанное не по вкусу

Тем, кто уверен, что в этой главе описан вернейший путь к убийству вдохновения, а работа в таком режиме отменяет всякое удовольствие от рисования вообще, лучше рисовать, как хочется, сделать это любимым занятием, а деньги зарабатывать иначе и не пытаться прокормить себя коммерческой иллюстрацией. Либо искать клиентов, готовых покупать работы такими, как есть, не предъявляя к ним никаких требований.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Для чего нужна диафрагма

Для чего нужна диафрагма Посмотрите внутрь объектива, и вы увидите в нем устройство, состоящее из нескольких тонких лепестков дуговой формы, расположенных по кругу, — это диафрагма (рис. 14). Рис. 14. Диафрагма С помощью специального привода (движка или рифленого кольца,

От чего зависит экспозиция

От чего зависит экспозиция Прежде чем ответить на этот вопрос, поясним само понятие экспозиции. Это важно потому, что многие фотолюбители смешивают это понятие с выдержкой, считая, что это одно и то же. Между тем это не так. Выдержкой называется время, в течение которого

Для чего применяются светофильтры

Для чего применяются светофильтры «Фильтрование света» — у неискушенного человека эти слова могут вызвать представление о каком-то сложном физическом процессе. В действительности речь идет об очень простом явлении.Еще со школьной скамьи вы знаете, что белый свет

Иллюстрация. Рисование

1. Для чего мы используем музыку?

1. Для чего мы используем музыку? Чтобы понять друг друга, нам нужно сразу договориться о том, для чего вообще нам нужна музыка? Дело в том, что многие противники современной музыки обвиняют ее сторонников в излишней эмоциональности. Проанализировав множество библейских

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *