Что такое коммерческая встреча
Деловая встреча: что это?
Деловая встреча – это самая распространенная форма международного делового общения и удобная бизнес-площадка для успешных людей. Здесь происходит заключение выгодных сделок, обсуждение перспектив сотрудничества, обмен инновационными решениями, идеями и опытом.
Как проходят деловые встречи и переговоры?
Наиболее успешно встреча делового характера пройдет только в том случае, если между ее участниками установлены доверительные отношения. Стороны должны хорошо знать своего партнера или партнеров, взаимно стремиться к достижению договоренности. И индивидуальная, и коллективная деловая встреча по сути являются человеческим общением, в ходе которого люди оказывают влияние друг на друга с помощью своих эмоциональных и волевых качеств, интеллекта, а также информируют партнеров о собственных позициях в бизнесе.
Как успешно проводить встречи с деловыми людьми?
Прежде чем принять участие в деловой встрече, к ней нужно подготовиться. Стоит ознакомиться с элементарными правилами таких бизнес-мероприятий. Проявив безразличие к общепринятым нормам делового этикета, вы рискуете закончить встречу неудачно.
Запомните несколько важных моментов:
Рассматриваем пример деловой встречи с клиентом
На первом предварительном этапе подготовки сотрудник собирает и предоставляет всю важную информацию о клиенте руководителю и участникам будущей встречи. В телефонной беседе с клиентом согласовывается время и место проведения мероприятия.
Чтобы избежать неприятных ситуаций, организаторы переговоров прибывают на место встречи заранее. Ведется беседа на заранее выбранные темы. Завершающий этап – презентация, «подводящая» клиента к тому, что сотрудничество с компаний будет для него привлекательным и прибыльным.
Пример деловой встречи
Ситуация: генеральный директор компании встречается с руководителями отделов
А (генеральный директор): Я собрал вас здесь, чтобы донести до вас решение владельца компании о сокращении на 15% в течение следующих трех месяцев всех внутренних расходов. Да, это будет очень непросто, но мы с этим справимся. Предлагаю вам сообщить своим подчиненным о грядущих изменениях. Изменения в первую очередь коснутся сокращения перерыва на обед до 35 минут, ликвидации перерывов на кофе в течение дня, приостановления найма новых сотрудников. Что вы скажете по этому поводу, Б?
Б: Да, я согласен, что подобные нововведения дадут свои плоды.
А: А каково ваше мнение, В?
В: Может быть, мы сможем обойтись без устранения перерывов на кофе в течение дня? Это же так важно для поддержания командного духа внутри коллектива».
А: Я всё это прекрасно понимаю, но мы должны дать четкий сигнал всем о серьезности наших намерений. А вы почему молчите, Г?
Г: Я полностью поддерживаю вас. Также предлагаю дополнительную экономию за счет переноса процедуры контроля качества с каждого третьего на каждый пятый образец.
А: Я согласен с вашим предложением, Г. Вы совершенно правы. Итак, я займусь подготовкой текста распоряжения, а вы в свою очередь проинформируйте подчиненных о предстоящих изменениях. Совещание окончено.
Деловые встречи
Деловые встречи представляют собой мероприятия (включая протокольные), цель которых – способствовать установлению взаимовыгодных контактов между представителями бизнеса.
Чаще всего встречи организовывают компании, имеющие значительное число партнеров как в своей стране, так и за границей.
Виды деловых встреч
Выделяют несколько видов подобных мероприятий. Все они могут при том быть международными, отраслевыми, научными.
Конференция необходима для обсуждения конкретной проблемы. Такая деловая встреча проходит в формате отдельных выступлений. Фактически, конференция является совещанием группы специалистов в определенном вопросе и может быть сосредоточена в одном или разных (распределенная форма) местах по территориальному признаку.
Съезды организовываются для дистрибьюторов и дилеров.
Бизнес-семинар – учебно-практическое мероприятие, проводится в форме обсуждения тематических сообщений.
Презентация призвана привлечь внимание общественности к новой продукции, фирме, определенным достижениям, итогам работы.
Круглый стол организовывается в случае обсуждения социально значимого вопроса, требующего широкого общественного внимания. В нем обязательно участие экспертов, способных дать происходящему объективную оценку. Также на круглые столы принято приглашать прессу, чтобы получить полное освещение в СМИ всех основных точек зрения на проблему.
Существуют и специальные мероприятия для журналистов: пресс-конференции, брифинги, торжественные открытия, пресс-ланчи, дни открытых дверей.
Пресс-конференция и брифинг предназначены для озвучивания позиции фирмы. Обычно ее представители делают заявления для журналистов и отвечают на их вопросы. Брифинг отличается более сжатой формой. Является реакцией на определенное происшествие, представляющее интерес для компании.
Церемония открытия – шоу, призванное увеличить интерес к новому объекту и осветить все его преимущества.
День открытых дверей позволяет ознакомить максимальное число заинтересованных лиц с основными принципами работы фирмы.
Пресс-ланч – способ добиваться лояльности ключевых СМИ региона. Для его проведения выбирают престижное. Круг допущенных на мероприятие сознательно ограничивается, причем со стороны компании обязательно присутствуют первые лица.
Фуршет (коктейль, банкет) подразумевают неформальную обстановку. Цель такого мероприятия – помочь компании-организатору и ее гостям установить максимальное количество новых связей и завязать знакомства.
Официальные и неофициальные деловые встречи
Официальные и неофициальные мероприятия различаются по составу участников и предполагаемому результату:
Этапы деловых встреч
Обычно любая встреча подразумевает реализацию четырех обязательных этапов:
Цели и задачи деловой встречи
Но главная цель – убедить партнера поступать определенным образом, согласиться с предложенным вариантом действий.
Программа и сценарий деловой встречи
Для успеха переговоров необходима тщательная подготовка, которая обычно включает решение организационных проблем и подготовку сценария собственно встречи.
К первой группе задач относятся разработка повестки дня, выбор времени и места проведения встречи, количества, состава и полномочий участников, регламента и количества раундов.
Составление программы компания обычно поручает специально назначенному сотруднику.
Программа должна быть детальной и включать в себя четкий перечень мероприятий по обеспечению:
В программе должны быть указаны ответственные за реализацию каждого этапа. Ее обязательно согласовывают со всеми сторонами, принимающими участие в переговорах. При этом важно уточнить, чьей обязанностью будет ведение протокола встречи. Если же предполагается международный формат, необходимо выяснить и вопрос, кто должен будет обеспечить переводчика.
Поскольку во время деловых визитов принято организовывать не только официальное, но и неформальное общение сторон (невзирая на официальный характер мероприятия), программа должна включать свободный день, предназначенный для этого.
Переводчик английского языка для деловой встречи
Чаще всего бизнес-мероприятия требуют перевода с/на английский язык. При выборе переводчика следует учитывать ряд факторов:
Лучше заранее предупредить специалиста о тематике встречи и о принятом на ней дресс-коде.
Ведущий на деловую встречу
Его задача – направлять ход переговоров. Это может делать один человек или команда. В первом случае упрощается процесс принятия решений – все делает один работник, и на нем же лежит вся полнота ответственности.
Во втором случае уменьшается вероятность ошибки – в команде могут присутствовать специалисты в разных областях. Но условием успеха является слаженность ее работы, иначе оппонент может использовать внутренние разногласия в своих целях.
Результаты, итоги деловой встречи
Позитивный результат переговоров требует обязательного повторения их основных достижений. Это необходимо для того, чтобы все участники осознали достигнутое и восприняли итог переговоров как достижение. Полезно будет и договориться о следующей встрече.
Если же результаты негативны, важно суметь корректно выйти из контакта.
Особенности деловых встреч с клиентом в России
Иностранцам важно учитывать, что русские предприниматели предпочитают договариваться в неформальной обстановке, но при том внимательно оценивают партнера по внешнему виду. Нужно быть готовым к тому, что одни переговоры результата не дадут, потребуется несколько встреч. Можно использовать как официальные, так и личные каналы связи. Русские бизнесмены отличаются пунктуальностью и не любят пустых обещаний.
Деловые встречи на выставках
Деловые встречи на выставке наиболее выгодны, поскольку собственные службы мероприятия помогут договориться с клиентом, спланировать встречу и обеспечить реализацию всех поставленных целей.
ЦВК Экспоцентр постоянно проводит тематические выставки разного направления, где каждый производитель может найти новых партнеров и клиентов.
Ещё интересные ссылки на статьи
Читайте интересную подборку статей и полезной информации.
Определение понятия коммерческая основа
Коммерческая основа рассматривается как главный способ получения необходимой прибыли.
В настоящее время наиболее популярна коммерческая деятельность, которая выполняет следующие функции:
Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Определение понятия
Коммерческая основа рассматривается как платная деятельность, какой-либо организации.
Коммерческая деятельность преследует осуществление следующих задач:
Данный подход является основой рыночного процесса. Основная цель при этом остается реализация продукции. В связи с этим выделяют основные виды производства:
Основная функция рыночной организации заключается в следующем:
В каких отраслях применяется коммерческая основа
Платная основа, как вид предпринимательства, используется в следующих сферах:
Каждая отрасль характеризуется постановкой цели на увеличение дохода.
Как основа коммерческой деятельности
В настоящее время планирование производства и реализация товара происходит в условиях рыночного отношения. Для того чтобы данный процесс проходил оптимально, была создана коммерческая служба.
Данная организация занимается следующей деятельностью:
Предпринимательской службой организации промышленного типа является:
Предпринимательская служба выполняет следующие функции:
Технологическое оснащение предприятия, объем выпускаемого товара и потребление необходимого сырья для изготовления продукции зависит от технической функции.
Расширение ассортимента компании и увеличение объема производимой продукции зависит от экономической функции.
Техническое оснащение рабочих мест и состав продукции зависит от сложности процесса производства.
Построение структуры предпринимательской службы зависит от следующих положений:
Коммерческая и некоммерческая деятельность
В настоящее время выделяют коммерческую и некоммерческую деятельность.
Некоммерческая практика направлена на организацию порядка процесса реализации дохода, который устанавливается на законодательном уровне, и основывается на следующих положениях:
Выделяют следующие цели некоммерческой организации:
В связи с этим можно сделать вывод о том, что коммерческая и некоммерческая деятельность преследует цель получения дохода, отличие заключается в способе распределения прибыли: в первом случае финансы присваиваются учредители компании, во втором случае, прибыль остается на расход внутренних целей.
Виды коммерческой деятельности
В настоящее время выделяют основные виды предпринимательства, к которым относятся:
Предпринимательство производственного характера
Особенностями считаются:
Предпринимательство на основе инновационных технологий
Основные особенности:
Фермерское предприятие
Отличительные свойства:
Виды коммерческих организаций
Гражданский кодекс Российской Федерации устанавливает основные виды предпринимательского производства:
Виды хозяйственных товариществ
Выделяют 2 разновидности хозяйственного товарищества:
Капиталистическое сообщество строится на основе доверительного отношения всех организаторов. Это связано с большим риском потери имущества каждого из участников организации.
Что такое митап. Объясняем простыми словами
Митап (от англ. meet up — «встречаться») — неформальная встреча специалистов для обсуждения рабочих вопросов и обмена опытом.
Такие встречи по интересам ближе всего к небольшим конференциям. Формат широко распространён в сфере IT. Митапы — это открытые мероприятия, на них приглашают специалистов из разных компаний. У профессионалов появляется возможность пообщаться вживую, оценить собственный уровень знаний и достижения коллег, обсудить конкретные ситуации и проблемы.
По структуре митап обычно состоит из нескольких небольших докладов и времени, когда участники могут поговорить со спикерами.
Пример употребления на «Секрете»
«В 2012 году мы первыми начали формировать рынок автоматизации рекрутинга в России и образовывать всю русскоязычную аудиторию в этой сфере. До сих пор проводим лекции, вебинары, нетворкинги и митапы, рассказываем о технологиях и экономии бюджета, которой можно достичь за счёт автоматизации».
(Гендиректор FriendWork Recruiter Александр Красс — о российском стартапе, который стал пионером в автоматизации найма.)
Ошибки в употреблении
Митапом могут назвать всё что угодно, например, онлайн-конференцию или мероприятие для клиентов. Это неверно. Отличительной особенностью классического митапа является всё же живое общение специалистов одной области.
Отличие от конференции
Митап — своего рода профессиональная тусовка, на которой можно завязать интересные знакомства, узнать, как можно решить конкретную проблему, чтобы заново не изобретать колесо. Также митап — это возможность обкатать свой доклад перед большой конференцией.
На большую конференцию приходят опытные разработчики, участие которых оплачивает их работодатель. Как правило, им интересно получить ответы на конкретные вопросы от ведущих специалистов на рынке. А на митапах появляются и начинающие коллеги, и те, кто только присматривается к конкретному рабочему направлению.
Нюансы
Митапы — это одна из возможностей привлечь новых сотрудников, показав им компанию с лучшей стороны. Поскольку зарплаты и соцпакет в IT-компаниях одного уровня примерно одинаковы, соискатели сравнивают работодателей по наличию интересных задач, современных технологий и сильных специалистов, у которых можно учиться и благодаря этому развиваться в профессии.
Имею Право
Знайте свои права!
Что значит коммерческая основа в предпринимательской деятельности, отличия от некоммерческой основы
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Товарно-денежные отношения, эффективность которых определяет успешность любого бизнеса, подразумевают четкое разделение форм ведения дела на коммерцию и некоммерческое производство. Умение понимать, что такое предприятие, где установлена коммерческая основа, позволяет избежать ошибок и достичь нужных результатов с минимумом плохих последствий.
Три признака коммерции
Вести деятельность сугубо на коммерческой основе значит выполнять платную работу, где плата намеренно превышает вложенные затраты. Но только получение прибыли не является показателем того, что предприятие именно рыночное. Полученная прибыль для этого должна нести характер свободного дохода, предназначенного для распределения между участниками дела. Соответственно, владельцы бизнеса должны иметь все полномочия для распоряжения текущими активами.
В совокупности эти признаки складываются в четкое определение рыночного статуса торговых действий в России:
А вот некоммерческая основа – это деятельность, главной целью которой является не достижение максимального дохода, а выполнение конкретных, назначенных функций. Прибыль здесь играет роль инструмента для осуществления работы, а не обогащения, и используется только на нужды организации. Более того — она вообще не принадлежит исполнителям.
Основные виды современной коммерции
К 2021 году сложился ряд направлений, устойчиво представляющих основные виды коммерческой деятельности на потребительском рынке.
Отсюда формируется вся масса рыночных предприятий – любые заводы, фабрики, артели, мастерские, создающие материальный продукт, почти вся транспортная сфера и связь, индустрия развлечений, бытовых услуг, рынок ценных бумаг, простая и электронная торговля. По сути, любое индивидуальное предпринимательство, основанное для получения прибыли с любых сделок купли-продаж, уже по факту коммерция.
К некоммерческой сфере большинством можно отнести здравоохранение, образование, где соотношение расходов и доходов умещается в установленные законодательством налоговые нормы. Налоговое право конкретно описывает долю наценки для таких организаций, которую разрешается включать в себестоимость без потери статуса некоммерческого лица. Вместе с тем, часть представителей этой сферы работают совмещенно – то есть, какую-то долю работы выполняют безвозмездно, какую-то – платно. Однако права на прибыль у них все равно весьма ограниченны.
Задачи, решаемые коммерческими объединениями
Официальная деятельность на коммерческой основе означает, что ее учредителю предстоит решать следующие задачи:
Первостепенной целью всегда будет выступать реализация товара и получение максимальной прибыли после этого. Лишь такое управление бизнесом кладется в фундамент успеха и является наглядным показателем того, что такое коммерческая основа затеянной деятельности.
Субъекты коммерции
Отдельного понятия «коммерсант» в России не существует. Есть юридические лица на КО, а также индивидуальные предприниматели, определенные ГК РФ как самостоятельные деятели, осуществляющие получение прибыли на свой страх и риск без образования юрлица. Это ИП, кооперативы, хозобщества, госунитарные предприятия и прочее. Но одно условие должно быть выполнено всегда – государственная регистрация.
Получение статуса коммерсанта обязывает:
Последний пункт имеет особенно важное значение, поскольку на 2021 год работа коммерсантов регламентирована слабее остальных сфер. А предприятия на совмещенной основе регулируются законом еще меньше. Это вызывает постоянное внимание правительства РФ, которое регулярно пытается ввести новые нормативы по этой теме.
Некоммерческие организации
Прямые цели предприятия, где установлена некоммерческая основа, это:
Подобные цели не подразумевают, что здесь не может идти речи о получении прибыли. Она тоже идет. Однако, как было упомянуто выше, отличие от объектов, где принята коммерческая основа – это способ распоряжения этой прибылью. Она для некоммерсантов доступна только как ресурс внутреннего расходования. Кроме того, источник дохода тоже носит подконтрольный характер и строго определяется государством.
Объект на КО волен воспользоваться полученным доходом полностью на свое усмотрение, это его главный стимул. Некоммерсанту важнее выполнить возложенные на него обязательства по предоставлению конкретных услуг, даже если это убыточно.
Нюансы для разных видов предпринимательской деятельности
К 2021 году в России действуют 3 основных коммерц-сферы:
Работа рыночного производства:
Особенности инновационного предпринимательства:
Фермерское индивидуальное предпринимательство отличается:
Нередко возникает вопрос, а можно ли назвать ИП арендодателя жилья? Да, найм жилплощади тоже считается сферой коммерции, несмотря на отсутствие в законодательстве РФ конкретного определения «торговой сдачи жилья». Получение прибыли здесь подразумевается по умолчанию, а значит сделка априори является коммерческой. Единственное, что такому коммерсанту не нужно отдельно регистрировать ИП для признания сделки законной. Но налоги платить надо.
Работа предприятия коммерческой сферы – это сложный процесс, требующий глубокого изучения и анализа рабочих процессов. Успех здесь определяют использованные общенаучные и специальные методы исследования, которому крупные предприниматели уделяют все свое основное время. И это приносит очень серьезные плоды.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.