Что такое комбинированный контроль
Программный, аппаратный и комбинированный контроль
В зависимости от метода, положенного в основу контроля СВТ, различают два основных вида контроля:
Каждый из них может использоваться как в оперативном режиме, т. е. в процессе работы СВТ, так и в режиме профилактических проверок, причем контроль может быть автоматическим или с привлечением оператора.
Программный контроль СВТ основан на использовании специальных программ, контролирующих работу СВТ. Он подразделяется на:
Программно-логический контроль основан на том, что в основную рабочую программу вводятся дополнительные операции, при выполнении которых получается избыточная информация, необходимая для обнаружения и исправления ошибок. Наличие избыточности в информации позволяет, например, находить те или иные контрольные соотношения, которые связывают получаемые в процессе расчета значения и которые можно проверять по программе в конце каждого этапа вычислений. Так, если вычисляются значения синусов и косинусов, то правильность их вычисления можно проверить по известному соотношению: сумма квадратов синуса и косинуса равна 1. Часто прибегают к двойному просчету, при котором избыточность информации создается путем повторения вычислений, а контрольные соотношения – это совпадение результатов первого и второго просчетов.
Программно-логический контроль не требует применения специальной аппаратуры и позволяет обнаруживать ошибки, обусловленные случайными сбоями, в процессе проведения вычислений. Однако этот вид контроля приводит к значительному увеличению времени решения задачи.
Тестовый контроль предназначен для проверки правильности работы СВТ или ее отдельных устройств с помощью специальных программ–тестов. Контроль с помощью тестов сводится к выполнению машиной определенных действий над исходными числами и сравнению результатов с известными. В случае несовпадения ответов фиксируется ошибка.
Все тесты подразделяются на:
Наладочные тесты служат для проверки правильности функционирования устройств и блоков во время наладки СВТ. Эти тесты предназначаются для обнаружения грубых ошибок (ошибки в монтаже, логике работы отдельных узлов и т. д.). Наладочные тесты используются для проверки центральных процессоров, устройств ввода-вывода, оперативной и внешней памяти. Они являются самостоятельными программами и выполняются без помощи операционной системы
Проверочные тесты предназначены для периодической проверки работоспособности СВТ и для обнаружения неисправностей в процессе эксплуатации. Эти тесты обеспечивают более полный контроль и создают более разнообразные режимы работы узлов СВТ. Однако как наладочные, так и проверочные тесты свидетельствуют лишь о факте появления ошибки в том или ином устройстве, не указывая места ее возникновения.
Диагностические тесты служат не только для обнаружения ошибки, но и для локализации места неисправности.
Проверочные и диагностические тесты работают под управлением специальной тестовой программы проверки – монитора (часть управляющей программы), которая осуществляет вызов, выполнение каждого отдельного теста и управление им. Проверка устройств может производиться как в профилактическом, так и в оперативном (мультипрограммном) режиме, т. е. наряду с выполнением других программ (последний вид проверки устройств СВТ называется не автономной проверкой).
В современных вычислительных системах запуск тестов может производиться и автоматически по сигналу ошибки с контрольных схем СВТ. При этом после локализации ошибки развитые системы саморемонтируются (реконфигурация системы). В менее мощных системах процесс локализации ошибки сопровождается подачей оператору соответствующего сигнала.
Аппаратурные средства контроля создаются введением в состав СВТ специального дополнительного контрольного оборудования, работающего независимо от программы. Аппаратурный контроль обеспечивает проверку правильности функционирования СВТ практически без снижения ее быстродействия. Однако использование только аппаратурного контроля приводит к значительному усложнению и удорожанию СВТ. Кроме того, введение в состав СВТ большого количества избыточного сложного оборудования может привести к снижению ее общей надежности. Поэтому в современных СВТ применяется комбинированный метод контроля, представляющий собой сочетание программных и аппаратурных средств.
С целью предупреждения существенного искажения обрабатываемой информации (т. е. до того предела, когда она не сможет быть восстановлена) обнаружение ошибок в машине должно производиться непрерывно. Поэтому эта функция возлагается на быстродействующие аппаратурные средства контроля, которые позволяют практически полностью совместить во времени выполнение основных операций СВТ и необходимых контрольных операций. Локализация места возникновения неисправности и ликвидация последствий сбоев при этом возлагаются на программный контроль.
Комбинированный метод контроля позволяет при незначительном снижении эффективности и быстродействия СВТ существенно сократить время поиска и устранения ошибок и общий объем дополнительного оборудования СВТ, потребного для этих целей.
В целом эффективность системы контроля СВТ характеризуется следующими показателями:
отношением количества оборудования, охваченного системой контроля, к общему количеству оборудования СВТ;
вероятностью обнаружения системой контроля ошибок в работе СВТ;
степенью детализации, с которой система контроля указывает место возникновения ошибки (точность диагноза);
отношением количества оборудования системы контроля к общему количеству оборудования СВТ.
Следует отметить, что эффективные системы контроля и диагностики могут быть созданы при условии, если их разработка и проектирование СВТ проводятся одновременно и взаимосвязано. Только такой подход позволяет создавать наиболее рациональный контроль с минимальными затратами на его реализацию.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Что такое комбинированный контроль
Каждый из них может использоваться как в оперативном режиме, т. е. в процессе работы СВТ, так и в режиме профилактических проверок, причем контроль может быть автоматическим или с привлечением оператора.
Программно-логический контроль основан на том,что в основную рабочуюпрограмму вводятся дополнительные операции, при выполнении которых получается избыточная информация, необходимая для обнаружения и исправления ошибок. Наличие избыточности в информации позволяет, например, находить те или иные контрольные соотношения, которые связывают получаемые в процессе расчета значения и которые можно проверять по программе в конце каждого этапа вычислений. Так, если вычисляются значения синусов и косинусов, то правильность их вычисления можно проверить по известному соотношению: сумма квадратов синуса и косинуса равна 1. Часто прибегают к двойному просчету, при котором избыточность информации создается путем повторения вычислений, а контрольные соотношения — это совпадение результатов первого и второго просчетов.
Программно-логический контроль не требует применения специальной аппаратуры и позволяет обнаруживать ошибки, обусловленные случайными сбоями, в процессе проведения вычислений. Однако этот вид контроля приводит к значительному увеличению времени решения задачи.
Тестовый контроль предназначен для проверки правильности работы СВТили ее отдельных устройств с помощью специальных программ—тестов. Контроль с помощью тестов сводится к выполнению машиной определенных действий над исходными числами и сравнению результатов с известными. В случае несовпадения ответов фиксируется ошибка.
Все тесты подразделяются на
самостоятельными программами и выполняются без помощи операционной системы
Проверочные тесты предназначены для периодической проверкиработоспособности СВТ и для обнаружения неисправностей в процессе эксплуатации. Эти тесты обеспечивают более полный контроль и создают более разнообразные режимы работы узлов СВТ. Однако как наладочные, так и проверочные тесты свидетельствуют лишь о факте появления ошибки в том или ином устройстве, не указывая места ее возникновения.
Диагностические тесты служат не только для обнаружения ошибки,но идля локализации места неисправности.
Проверочные и диагностические тесты работают под управлением специальной тестовой программы проверки — монитора (часть управляющей программы), которая осуществляет вызов, выполнение каждого отдельного теста и управление им. Проверка устройств может производиться как в профилактическом, так и в оперативном (мультипрограммном) режиме, т. е. наряду с выполнением других программ (последний вид проверки устройств СВТ называется не автономной проверкой).
В современных вычислительных системах запуск тестов может производиться и автоматически по сигналу ошибки с контрольных схем СВТ. При этом после локализации ошибки развитые системы саморемонтируются (реконфигурация системы). В менее мощных системах процесс локализации ошибки сопровождается подачей оператору соответствующего сигнала.
Аппаратурные средства контроля создаются введением в состав СВТспециального дополнительного контрольного оборудования, работающего независимо от программы. Аппаратурный контроль обеспечивает проверку правильности функционирования СВТ практически без снижения ее быстродействия. Однако использование только аппаратурного контроля приводит к значительному усложнению и удорожанию СВТ. Кроме того, введение в состав СВТ большого количества избыточного сложного оборудования может привести к снижению ее общей надежности. Поэтому в современных СВТ применяется комбинированный метод контроля, представляющий собой сочетание программных и аппаратурных средств.
С целью предупреждения существенного искажения обрабатываемой информации (т. е. до того предела, когда она не сможет быть восстановлена) обнаружение ошибок в машине должно производиться непрерывно. Поэтому эта функция возлагается на быстродействующие аппаратурные средства контроля, которые позволяют практически полностью совместить во времени выполнение основных операций СВТ и необходимых контрольных операций. Локализация места возникновения неисправности и ликвидация последствий сбоев при этом возлагаются на программный контроль.
Комбинированный метод контроля позволяет при незначительном снижении эффективности и быстродействия СВТ существенно сократить время поиска и устранения ошибок и общий объем дополнительного оборудования СВТ, потребного для этих целей.
В целом эффективность системы контроля СВТ характеризуется следующими показателями:
Следует отметить, что эффективные системы контроля и диагностики могут быть созданы при условии, если их разработка и проектирование СВТ проводятся одновременно и взаимосвязано. Только такой подход позволяет создавать наиболее рациональный контроль с минимальными затратами на его реализацию.
Комбинированный контроль
Для правильности проверки функционирования СВТ использование либо программный, либо только аппаратный контроль не эффективно, так как это приводит к значительным затратам по обслуживанию и ремонту СВТ. Поэтому обычно применяют комбинированный контроль, представляющий собой оптимальное сочетание программных и аппаратных средств.
Комбинированный контроль классифицируется по назначению и режиму.
По назначению комбинированный контроль подразделяется на наладочный, проверочный и мониторинг.
Комбинированный контроль может производиться как в режиме реального времени при работе СВТ, так и при проведении профилактических мероприятий.
С проверочным комбинированным контролем мы сталкиваемся сразу же, как только включаем ПК. При его загрузке начинает свою работу программа POST, и если она выдает ошибки, то далее мы должны решать эти проблемы аппаратно.
Самым распространенным примером мониторинга является проверка количества чернил в картридже принтера. Диагностическая программа показывает нам количество чернил в картридже, а когда они заканчиваются, мы решаем эту проблему аппаратно. Существуют и более сложные диагностические программы, контролирующие, например, термодатчики материнской платы, но проблему нагревания мы опять же решаем аппаратно.
Комбинированный метод позволяет существенно сократить время поиска и устранения ошибок.
Диагностическое программное обеспечение чрезвычайно необходимо в том случае, если система начинает выдавать сбои, происходит модернизация системы, добавление новых устройств, и т.д. Диагностические программы позволяют проверить работу как всей системы так и её отдельных компонентов.
Самый простой первичный контроль ПК — это контроль при его загрузке — POST (Power-On Self Test).
В микропрограмме, записанной в BIOS, есть раздел, который носит название «Power-On Self Test» (POST). Эта процедура выполняется каждый раз, когда пользователь включает питание ПК или выполняет перезапуск с помощью кнопки Reset или комбинации клавиш Ctrl + Alt + Del. Эта программа призвана обнаружить правильно подключенные обязательные устройства и проверить их работоспособность. Запросный код размером в один байт от 0 0h до FFh, сформированный в результате работы программы POST, записывается в специально отведенное адресное пространство с адресом 8 0h. Полученные для каждого устройства результаты заносятся в соответствующие ячейки памяти. Таким образом, при каждом включении компьютера автоматически выполняется проверка всех его основных компонентов — процессора, микросхемы ПЗУ, вспомогательных элементов системной платы, оперативной памяти и основных периферийных устройств. Эти тесты проводятся быстро и не очень тщательно по сравнению с тестами, выполняемыми диагностическими программами; их цель — выявить наиболее грубые неисправности или отсутствие обязательного компонента. При обнаружении неисправного компонента выдается соответствующее предупреждение или сообщение об ошибке (неисправности).
Программа POST выполняет самые первые защитные функции ПК. Она всегда выдает сообщение о неисправности, если обнаруживаются критичные неполадки на системной плате. Если окажется, что неполадка достаточно серьезная, то дальнейшая загрузка системы будет приостановлена и появится сообщение об ошибке, по которому, как правило, можно определить причину ее возникновения. Такие неисправности иногда называют «фатальными ошибками».
Процедура POST обычно предусматривает три способа индикации неисправности:
— текстовые сообщения, выводимые на экран монитора;
— шестнадцатеричные коды ошибок, выдаваемые на порт
Для звукового сигнала используется встроенный звуковой динамик, подключенный к системной плате.
Для просмотра шестнадцатеричных контрольных кодов, отправляемых на порт ввода-вывода, необходимо установить специальный адаптер в слот ISA (для старых моделей компьютеров) или PCI.
Сообщения об ошибках выводятся на экран монитора только после инициализации видеоадаптера.
При обнаружении процедурой POST той или иной неисправности компьютер издает характерные звуковые сигналы, по которым можно определить неисправный элемент (или их группу). Если компьютер исправен, то при его включении вы услышите один короткий звуковой сигнал; если же обнаружена неисправность, то выдается целая серия коротких или длинных звуковых сигналов, а иногда — их комбинация.
Характер звуковых кодов зависит от версии BIOS и ее фирмы-разработчика. Комбинации сигналов для наиболее распространенных версий — Award BIOS представлены в приложении 2.
Программный контроль
Программный контроль основан на использовании специальных программ, контролирующих работу машины. В качестве программных средств контроля и диагностики СВТ используются наладочные, проверочные и диагностические тесты, входящие в комплекс программно-технического обслуживания, который включает также ряд управляющих и сервисных программ
Виды диагностических программ:
Наладочные тесты служат для проверки правильности функционирования устройств и блоков во время наладки СВТ. Эти тесты предназначены для обнаружения грубых ошибок. Обычно наладочные тесты используются для проверки центральных процессоров, устройств ввода-вывода, оперативной памяти.
Проверочные тесты предназначены для периодической проверки работоспособности СВТ и обнаружения неисправностей в процессе эксплуатации. Эти тесты обеспечивают более полный контроль и проверяют разнообразные режимы работы узлов машины.
Наладочные и проверочные тесты свидетельствуют лишь о факте появления ошибки в том или ином устройстве, но не указывают место ее возникновения.
Диагностические тестыслужат не только для обнаружения ошибки, но и для локализации места неисправности.
Проверочные и диагностические тесты работают под управлением специальной тестовой программы проверки — монитора, которая осуществляет вызов, выполнение каждого отдельного теста и управление им. Проверка устройства может производиться как в профилактическом, так и в оперативном режиме.
Программа проверки устройства позволяет:
— периодически осуществлять профилактическую проверку работы устройства;
— при появлении ошибок в работе устройства указывать места возникновения этих ошибок;
— убеждаться в правильности работы устройства после устранения ошибки или внесения в устройство технических изменений.
Для различных устройств существуют свои тестовые программы. В современных вычислительных системах запуск тестов может производиться автоматически по сигналу ошибки с контрольных схем машины.
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Контроль как средство получения достоверной информации о результатах учебной деятельности учащихся на различных этапах обучения
Контроль знаний учащихся является составной частью процесса обучения. По определению контроль это соотношение достигнутых результатов с запланированными целями обучения. Некоторые учителя традиционно подходят к организации контроля, используют его в основном ради показателей достигнутого. Проверка знаний учащихся должна давать сведения не только о правильности или неправильности конечного результата выполненной деятельности, но и о ней самой: соответствует ли форма действий данному этапу усвоения. Правильно поставленный контроль учебной деятельности учащихся позволяет учителю оценивать получаемые ими знания, умения, навыки, вовремя оказать необходимую помощь и добиться поставленных целей обучения. Все это в совокупности создает благоприятные условия для развития познавательных способностей учащихся и активизации их самостоятельной работы на уроках биологии. Хорошо поставленный контроль позволяет учителю не только правильно оценить уровень усвоения учащимися изучаемого материала, но и увидеть свои собственные удачи и промахи.
Управление любым процессом предполагает осуществление контроля, т.е. определенной системы проверки эффективности его функционирования.
Контроль — это выявление, измерение, оценивание ЗУНов обучаемых;
это способ получения учителем информации о качественном состоянии учебного процесса. Контроль проводится в целях надзора, проверки и выявления причин отклонений от заданной цели. Он выполняет функцию управления, устанавливающую степень соответствия принятых решений фактическому состоянию дел.
Оценка (проверка)— это выявление и измерение ЗУНов учащихся. Проверка является составным компонентом контроля, и ее дидактическая функция— обеспечение обратной связи между учителем и учеником, получение объективной информации о степени освоения учебного материала.
Контроль выполняет следующие функции:
1) контролирующая—установление обратной связи, учет результатов контроля;
2) обучающая — дается с профилактико-предупредительной целью, с целью активизации работы учащихся по усвоению знаний, корректировки, совершенствования, систематизации знаний; учащиеся слушают дополнительные объяснения, задают вопросы, отвечают, у них формируются навыки и умения;
3) воспитывающая — состоит в приучении учащихся к систематической работе, в формировании нравственных качеств, самооценки;
4) развивающая — заключается в развитии памяти, внимания, интереса к предмету, творчества;
5) мотивационная — развитие мотива и потребности в учебе;
6) диагностирующая и прогнозирующая (по реализации целей контроля) и др.
Виды, методы и формы контроля.
На различных этапах обучения используются различные виды контроля.
результатов каждого урока. Осуществляется в повседневной работе с помощью систематического наблюдения, тестовых заданий и др.
мере прохождения новой темы, раздела.
года, а также по окончании обучения в начальной, неполной средней и полной средней школе. Его задача зафиксировать минимум подготовки, который обеспечивает дальнейшее обучение.
По формам контроль подразделяется на:
дают краткие ответы. Такая форма контроля приобретает вид оживленной беседы. Она не используется для глубокого выявления уровня знаний у учащихся.
Вопрос ставится перед определенной группой учеников, но в его разрешении могут принимать участие и остальные учащиеся.
учителя со ЗУН отдельных учащихся, которые для ответа обычно вызываются к доске.
фронтальным и групповым. Чаще всего применяется после прохождения какой-либо объемной темы, когда надо опросить максимальное количество учеников.
результативность учебно-познавательной деятельности учащихся и педагогической деятельности учителя. Наиболее доступным методом контроля является проводимое учителем планомерное, целенаправленное и систематическое наблюдение за деятельностью учащихся.
В процессе обучения в различных сочетаниях используются методы
устного, письменного, практического (лабораторного), машинного контроля и самоконтроля учащихся.
1. Методы устного контроля —в их основе лежит вопросно
ответнаяформа (ответы учеников на вопросы учителя на уроках, экзаменах, зачетах)или монологический ответ учащегося.
Устный опрос осуществляется в индивидуальной и фронтальной
экономичностью и эффективностью; позволяют глубоко и объективно проверить знания учащихся. Письменный контроль редко бывает индивидуальным, когда отдельным учащимся предлагаются контрольные задания по карточкам.
Требования, рекомендуемые для рационального
использования форм контроля знаний
Только при соблюдении ряда требований контроль дает необходимый
учебный и воспитательный эффект, поэтому он должен быть:
— планомерным и систематическим, т. е. осуществляться в соответствии с запланированным ходом учебно-воспитательного процесса, составлять
Ниже приведены данные, которые позволяют объединить классификации методов контроля и использовать любую из предложенных вариаций для построения системы контроля знаний учащихся.
Методы контроля знаний учащихся:
Выделенный признак (авторы)
Состав методов по выделенному признаку
Использование бинарного подхода к взаимосвязи деятельности учителя и учащихся (М.И. Махмутов)
Информационно-сообщающий и исполнительский; объяснительно-иллюстративный и репродуктивный; инструктивно-практический и продуктивно-практический; информационно-побуждающий и частично-поисковый; побуждающий и поисковый (исследовательский)
Источник знаний, характер деятельности учителя и учащихся, перцепция 1 (Н.М.Верзилин, Б. Е. Райков, Н.А.Рыков, И.Д. Зверев)
Словесные, наглядные, практические, моторные
Логические операции с понятиями
Определение, анализ, синтез, сравнение, ограничение, конкретизация, классификация, детерминизм, доказательство, обобщение
Уровни учебно-познавательной деятельности и творческой активности мышления учащихся (Ю.К. Бабанский, Б. Е. Райков, Е.П. Бруновт, Д.К. Богданова)
Репродуктивные, проблемно-поисковые (продуктивные), творческие (исследовательские)
Степень самостоятельности выполнения задания и этапы усвоения знаний (М.Н. Скаткин, И.Я. Лернер)
Объяснительно-иллюстративные, инструктивно-репродуктивные, проблемного изложения, частично-поисковые (исследовательские)
Организация управления процессом контроля знаний
Исполнительские, самоконтролирующие, оценочные
Номенклатура форм контроля знаний учащихся также чрезвычайно широка. В таблице ниже представлены формы контроля, которые могут быть равноценно использованы по выбору учителя.
Таблица Формы контроля знаний учащихся
Формы контроля знаний
По периодичности проведения (Е.В.Сенина)
Эпизодический, периодический, систематический
По количественному составу учащихся (Е. И. Перовский, В. Ф. Шалаев, Г.И.Щукина)
Индивидуальный (персональный), групповой, фронтальный, классно-обобщающий
По особенностям организации деятельности учащихся и руководства учителем (Е.И. Перовский, В.Ф. Шалаев)
Письменный, устный, самоконтроль, взаимоконтроль, семинар, ролевая игра, деловая игра, сочинение, домашняя самостоятельная работа, практическая работа, экзамен, реферат
По технологии проведения, характеру изображения, использованию ТСО (В.П.Беспалько, Д. П. Гольнева, Н.В.Падалко)
Графический, программированный, автоматический, дифференцированная работа по карточкам, тестирование, машинный, безмашинный
По интенсивности проверки (Н.М.Верзилин, Г.О. Нога)
Зачет, уплотненный опрос, комбинированный
По уровню познавательной самостоятельности учащихся
Репродуктивная воспроизводящая работа, самостоятельная работа с учебным содержанием, самостоятельные практические исследования, эвристическая беседа