Что такое кольцевые гонки

Кольцевые автогонки

Автомобили (мотоциклы), предназначенные для кольцевых гонок, как правило, специально подготовлены для движения по ровному покрытию, обеспечивающему хорошее сцепление с дорогой и, как результат, высокие боковые ускорения. Как и в других автомотоспортивных дисциплинах, такие автомобили (мотоциклы) подразделяются на классы или зачетные группы. Примеры таких классов в автоспорте — Формула-1, Формула-2, Формула-3, GP2, GP3, GT1, GT2, GT3, в России — Туринг, Легендс, Супер-Продакшн, Митджет и др. Примеры соревнований (чемпионатов, кубков, трофеев) по кольцевым автогонкам: «Formula 1 Grand Prix», «FIA GT1», «FIA GT2», «FIA European Truck Racing Championship», в России — „Кубок России в классе «Легендс»“, „Чемпионат России в классе «Туринг»“, „Кубок России в классе «Митджет»“ и т. д. В мотоспорте: за рубежом — «MotoGP», в России — Чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (RSBK).

Серии соревнований по кольцевым автогонкам, как правило, объединяют в себе несколько гоночных классов, которые участвуют в заездах по очереди в течение гоночного уик-энда. Классы внутри серии могут быть равноправными (пример — «Российская Суперсерия», объединяющая классы «Митджет», «Легендс» и «Лада Гранта»), или иметь выраженный акцент на одном из классов (пример — «Formula 1 Grand Prix»), по отношению к которому остальные являются «гонками поддержки». Иногда в одном заезде объединяется несколько классов, близких по скорости, например — «24 часа Нюрбургринга» (более 10 классов), в России — «Туринг» и «Супер-Продакшн» в рамках Российской Серии Кольцевых Гонок.

Связанные понятия

804 м), 1/8 мили (201 м) либо на мерную милю (1609 м). По сути драг-рейсинг является гонкой на ускорение, проводящейся на прямой трассе. Особую популярность гонки этого типа снискали в США, где проводятся уже более полувека. Наиболее распространёнными дисциплинами являются гонки автомобилей, мотоциклов и катеров с поршневыми двигателями. Однако существуют соревнования.

Formula Alfa — юношеский класс гоночных формул, нацеленный на подготовку картингистов к соревнованиям по кольцевым автогонкам в старших формульных классах.

Источник

Кольцевые автогонки. Виды соревнований и особенности. Техника

Кольцевые автогонки — спортивная дисциплина, объединяющая различные виды соревнований на автомашинах и байках. Ее отличительная особенность заключается в том, что состязания проводятся на специально подготовленных трассах с качественным асфальтом, где машина едет по замкнутому треку (кольцу). Этим они отличаются от состязаний, где задача спортсменов — добраться из одного пункта в другой.

Кольцевые гонки представляют собой очень зрелищные заезды, пользующиеся огромной популярностью среди спортсменов и болельщиков. Однако не каждый может заниматься данным видом автомобильного спорта, поскольку он очень опасен и имеет на своем веку не один летальный случай. От водителей здесь требуется огромный профессионализм и осторожность.

Что представляют собой кольцевые автогонки

Автомобили, участвующие в кольцевых гонках, предназначены для езды по идеально ровному покрытию. Вся их конструкция направлена на достижение идеального сцепления с поверхностью и вследствие этого высоких скоростных показателей. Гоночные машины разделяются на несколько классов, что обуславливает различные категории состязаний, например, Формула-1, GP2, GT1, а в нашей стране — «Туринг», «Легендс», «Супер-Продакшн» и др. В одну серию соревнований может входить несколько равноправных классов. Примером являются заезды «Российской Суперсерии», в которую входят классы «Митджет», «Легендс» и «Лада Гранта». Также состязания могут акцентироваться на конкретном классе автомобилей (например «Formula-1 Grand Prix»), а все прочие выступают так называемыми «гонками поддержки». Допускается также объединение в рамках одной серии состязаний нескольких классов автомобилей, имеющих схожие скоростные характеристики (например — «24 часа Нюрбургринга»).

Целью участника любого заезда является обогнать противников и приехать к финишу первым. Чаще всего до начала состязаний проводится квалификация для того, чтобы установить порядок старта для каждого участника: чем выше место в стартовой таблице, тем раньше пилот помчится за победой. Кольцевые автогонки проводятся на скоростной трассе, изобилующей виражами. Предусмотрены на маршруте и пит-стопы для тех, кому необходимо заправиться топливом или сменить покрышки. Продолжительность состязания — 2-3 ч, однако существуют заезды, длящиеся сутки («24 часа Нюрбургринга»).

Случается, что гонка останавливается вследствие произошедшей аварии, и это выступает основным недостатком данного вида спорта. Те, кто не стал победителем, могут радоваться хотя бы тому, что остались целы и не получили травму.

Виды соревнований

Кольцевые автогонки проходят на национальном и международном уровнях. Условно их подразделяют на два вида состязаний:

Гонки на автомобилях с открытыми колесами
Представляют собой заезды на специализированных конструкторских машинах – болидах, колеса которых вынесены за пределы кузова. К наиболее известным из них относятся:

Что такое кольцевые гонки. Смотреть фото Что такое кольцевые гонки. Смотреть картинку Что такое кольцевые гонки. Картинка про Что такое кольцевые гонки. Фото Что такое кольцевые гонки

Что такое кольцевые гонки. Смотреть фото Что такое кольцевые гонки. Смотреть картинку Что такое кольцевые гонки. Картинка про Что такое кольцевые гонки. Фото Что такое кольцевые гонки

Кузовные гонки

Представляют собой соревновательные заезды на серийных автомобилях, претерпевших некоторые изменения в части подвески, колес, мотора, тормозов, аэродинамики. Все допускаемые усовершенствования устанавливаются регламентом соревнований.

Наиболее распространенные кольцевые гонки этого типа:

Что такое кольцевые гонки. Смотреть фото Что такое кольцевые гонки. Смотреть картинку Что такое кольцевые гонки. Картинка про Что такое кольцевые гонки. Фото Что такое кольцевые гонки

Кольцевые автогонки проводятся не только в среде профессионалов. Имеются состязания и для любителей, в том числе и в России. К ним можно отнести синхронно-кольцевые гонки на Автодроме КВЦ в Самарской области. Поучаствовать в них может любой желающий, достаточно лишь заплатить установленный взнос.

Сегодня кольцевые гонки в России находятся в состоянии подъема. Построены трассы высочайшего уровня (автодромы «Сочи», «Смоленское Кольцо», «Moscow Raceway», «Нижегородское кольцо», «Казань Ринг»). Наша страна выступает принимающей стороной для этапов большинства мировых серий, прежде всего «Формулы-1», WTCC, DTM. Все больше отечественных спортсменов и команд становятся участниками этапов РСКГ, для чего российская «Академия ралли» разработала и построила 2 версии гоночных автомобилей.

Источник

Кольцевые автогонки

Кольцевы́е гонки – общий термин для большинства видов автомобильных и мотоциклетных гонок, проводящихся на специально построенных гоночных трассах (автодромах) с ровным твердым покрытием. Название связано с тем, что в ходе соревнований автомобиль (мотоцикл) движется по замкнутой траектории («кольцу»), в отличие от таких дисциплин, как ралли, ралли-рейды, подъем на холм, дрэг-рейсинг и др., где участник перемещается между заданными пунктами. Однако, некоторые виды соревнований, проводящихся по замкнутой траектории (ралли-кросс, картинг), традиционно не относят к кольцевым гонкам.

Серии соревнований по кольцевым автогонкам, как правило, объединяют в себе несколько гоночных классов, которые участвуют в заездах по очереди в течение гоночного уик-энда. Классы внутри серии могут быть равноправными (пример – «Российская Суперсерия», объединяющая классы «Митджет», «Легендс» и «Лада Гранта»), или иметь выраженный акцент на одном из классов (пример – «Formula 1 Grand Prix»), по отношению к которому остальные являются «гонками поддержки». Иногда в одном заезде объединяется несколько классов, близких по скорости, например – «24 часа Нюрбургринга» (более 10 классов), в России – «Туринг» и «Супер-Продакшн» в рамках серии RTCC.

Содержание

Терминология

Автодром – закрытая, огороженная территория с характерными сооружениями, используемая для проведения соревнований. Как правило, автодромом называют целый комплекс сооружений, предназначенных как для размещения и обслуживания гоночной техники, так и для приема зрителей. Современные автодромы, помимо трассы, включают в себя паддок, парковки, пит-билдинг (технические боксы), трибуны, башню управления гонкой, центр гостеприимства и другие сооружения.

Гоночная дорожка – маршрут, в применении к кольцевым гонкам, ограниченный белыми линиями, по которому движутся автомобили во время соревнования.

Трасса – гоночная дорожка, спроектированная или приспособленная для автомобильных соревнований, с сооружениями безопасности, включая обочины, зоны вылета, энергопоглощающие и останавливающие ограждения и сетки.

Кольцевая трасса – замкнутая трасса, начинающаяся и оканчивающаяся в одной точке.

История

В начале 20 века появляются первые стационарные автодромы. Они обеспечивали больше комфорта и были более безопасными для зрителей по сравнению с гонками по дорогам общего пользования. Старейшим автодромом в мире считается Milwaukee Mie (США, штат Висконсин), открытый в 1903 году. Правда, перед этим он использовался для конного спорта. Поэтому его первенство оспаривает британский автодром Brooklands, специально построенный для автомотоспорта в 1907 году в центре британской авиаиндустрии, где находился завод фирмы Vickers и аэродром. Строительство этого сооружения положило начало традиции размещать автодромы вблизи или на месте авиационных баз и аэропортов. После Второй мировой войны большинство британских гоночных трасс было построено по этому принципу. В России характерный пример – Автодром АДМ (Мячково), строительство которого на подготовленной площадке одноименного аэродрома позволило значительно сократить издержки. В конце 40-х организационно оформляются кольцевые гоночные серии, которые сегодня входят в число самых коммерчески успешных спортивных предприятий мира: NASCAR в США и Formula 1 в Европе.

В СССР кольцевые гонки начали развиваться в Прибалтике. На эстонской трассе Пирита-Козе-Клоостриметса первые мотогонки состоялись в 1933-м, автогонки – в 1934 году. В 1938 открылся «Межапарк» под Ригой, с 1930-х проходят гонки вблизи Пярну (Эстония). В Москве для кольцевых гонок использовался с 1961 года стадион Лужники; однако, после смертельной аварии Рудольфа Гольдина в 1965 году гонки там были запрещены. В Санкт-Петербурге кольцевые гонки проходили с 1958 года рядом со стадионом имени Кирова на трассе «Невское Кольцо». Первым советским спортивным комплексом, специально построенным для кольцевых автогонок, считается Бикерниеки (Латвия, 1965 г.). Второй стационарный автодром – «Чайка» под Киевом (1975). Последний подобный проект был осуществлен в Грузии вблизи столицы (Автодром Рустави), и это – пока единственная из советских трасс, подвергшаяся реконструкции по современным требованиям FIA (2010-2011).

Россия

После распада СССР все стационарные автодромы оказались за границами России. Кольцевые гонки возобновились в 1994 году на временной городской трассе «Воробьевы горы» перед зданием МГУ им. Ломоносова, организатором выступила частная фирма АСПАС. В 1995-м кольцевые гонки проводятся на дорогах испытательного полигона НАМИ под Дмитровым, тогда же начинается реконструкция «Невского Кольца». В 1998-м открывается городская трасса «Тольятти-Ринг», одновременно выкладывается асфальтированная гоночная трасса на летном поле Ходынского аэродрома. Чемпионат России 1999 года проходит в четыре этапа на трех трассах – «Тольятти-Ринг», «Ходынка» и «Невское Кольцо», Кубок России насчитывает 7 этапов. Развиваются классы гоночных формул (национальные Формула-1600 и Формула Русь, международная Формула-3) и кузовные классы (Туринг, Кубок Фольксваген Поло). В 2001-м Ходынка закрывается из-за начала жилой застройки, и московские этапы переносятся на Воробьевы горы. Одновременно строится первая конфигурация гоночной трассы на аэродроме Мячково. В 2006-м закрывается «Невское Кольцо» в связи с реконструкцией стадиона им.Кирова. Мячково реконструируется по требованиям Категории III FIA. По завершении реконструкции, трасса «АДМ» в Мячково на два года становится единственным автодромом страны. С 2005-го российские кольцевые классы разделены на две серии – «Российскую Суперсерию», в которую входят «формулы» и спорт-прототипы, и Russian Touring Car Championship, объединивший большинство кузовных классов. В 2007-м в Красноярске открывается вторая стационарная трасса России – «Красное Кольцо». В 2008-м в Мячково впервые проходит Кубок Северной Европы (FIA NEZ) в классе Формула-3. В России появляется международный класс Legends. Из-за финансовых проблем закрываются чемпионаты Формула-Русь и Формула-3. В 2009-м завершается строительство стационарных трасс «Смоленское Кольцо» и «Нижегородское Кольцо». В 2010-м на «Смоленском Кольце» впервые проходит международная гонка грузовиков (этап FIA European Truck Racing Championship). Чемпионат России 2009-11 гг. проводится только в кузовных классах в рамках серии RTCC. 2011-м в Российскую Суперсерию входят два новых класса – Mitjet и Lada Granta. В августе 2011 года все классы Суперсерии получают статус Кубка России.

Источник

Кольцевые гонки: как скорость и опасность привлекают внимание сотни тысяч фанатов

Кольцевые гонки включают в себя множество видов состязаний, где транспортными средствами могут быть специальные автомобили или мотоциклы. Основное отличие от трофи и ралли заключается в том, что соревнования проходят на специальных площадках, стадионах, которые обустроены для кольцевых автогонок, где асфальт должен быть качественным, а сама трасса – это замкнутое кольцо. Спортсмены пытаются обогнать всех оппонентов, приехать к финишу первым, чтобы победить. Тем не менее, аварии и зрелищные обгоны – не редкость в кольцевых гонках. Эта дисциплина довольно опасная: за всю историю автоспорта травмировался или погиб не один человек.

Кольцевые гонки: что это такое?

Скорость и опасность привлекали внимание спортсменов еще задолго до появления обычных автомобилей. В древние времена нередко соревновались на колесницах, лошадях. Когда в мире начала зарождаться автомобильная индустрия, появился первый автоспорт. Сначала водители гонялись на велосипедах (так называемых «пенни-фартингах»), после чего в ход пошли мотоциклы и специальные гоночные машины. Эти болиды не были похожими на автомобиль для повседневной езды: они были тонкими, легкими и развивали невероятную для тех времен скорость. Транспортные средства постоянно совершенствовали, улучшая все нужные характеристики: предельная скорость, ускорение и управляемость.

Что такое кольцевые гонки. Смотреть фото Что такое кольцевые гонки. Смотреть картинку Что такое кольцевые гонки. Картинка про Что такое кольцевые гонки. Фото Что такое кольцевые гонки

Болиды разрабатывают таким образом, что водителю обеспечивается максимальное сцепление с идеально ровным дорожным покрытием. Кроме того, воздух должен равномерно обтекать кузов, поскольку, к примеру, Формула-1 весит около 550 килограммов, но максимальная скорость – 340-360 километров в час. Поэтому контроль над авто у водителя должен быть как можно лучше. Машины для кольцевых гонок принято делить на разные классы. Они используются в разных категориях соревнований. Самые распространенные в мире – это Формула-1, GT1, GP2. В России популярны такие заезды, как Туринг, Легенды, Супер-Продакшн.

Соревнования не обязательно состоят из одной категории гонок. В состязаниях, как правило, есть несколько классов. Например, в Российской гоночной Суперсерии принимают участие такие классы, как «Леджендс», «Лада Гранта» и «Митджет».

Интересная информация. В классе гонок «Легенды», водители управляют автомобилями, сделанными в стиле автопрома 30-х годов.

Цель каждого водителя – приехать к финишу первым. Трасса представляет собой кольцо с крутыми поворотами, волнистой дорогой и остановками, где участник может заправиться и поменять шины. Соревнования в среднем длятся 3 часа. Но есть автогонки, где водители соревнуются 24 часа. Иногда заезд останавливают. Причиной может стать авария автомобилей. Кроме того, когда машины сталкиваются друг с другом, то нередко цепляют за собой остальных участников. Поэтому этот спорт опасен.

Виды гонок

Соревнования проходят по всему миру. Принято их разделять по типу транспортного средства:

Существуют автогонки в пределах одной нации и международные заезды.

Состязания на болидах с открытыми колесами

В соревнованиях используются болиды со специальной конструкцией. В отличие от обычных машин они довольно низкие, а колеса расположены за кузовом. Самые распространенные соревнования в этой категории:

Эти два соревнования – самые распространенные в мире. Существуют также российские гонки «Формула Русь» и другие не менее интересные состязания.

Кузовные автогонки

Еще один распространенный вид соревнований – кузовные гонки. Они представляют собой заезды на серийных машинах. В автомобили вносят некоторые модификации, чтобы транспортные средства лучше подходили для гонок: меняют подвеску, колеса, устанавливают более мощный мотор, улучшают аэродинамические свойства, тормоза. Каждое отдельное соревнование регламентирует допустимые изменения.

Что такое кольцевые гонки. Смотреть фото Что такое кольцевые гонки. Смотреть картинку Что такое кольцевые гонки. Картинка про Что такое кольцевые гонки. Фото Что такое кольцевые гонки

В список самых распространенных гонок входят американские NASCAR, где столкновение – обычное дело. Кроме того, участники нередко дерутся после завершения заезда. В России популярны состязания RTCC.

Правила соревнований

Как и в любом другом виде спорта, в кольцевых гонках есть свои правила. Каждый гонщик должен четко их соблюдать, чтобы судьи его не дисквалифицировали. Автогонки – опасный вид спорта, и любые нарушения могут стать причиной травмы.

Как проводятся свободные тренировки, квалификация и разминка

Если квалификация не требуется, то спортсмены без нее стартуют во вторую очередь. Если нужно остановить тренировку или квалификацию, то на финише показывают красный флаг, включают желтый цвет на светофоре. Автомобили должны притормозить и проехать на свои места. Также Коллегия спортивных комиссаров может сократить время оценки до десяти минут.

Каждый круг во время тренировки используется для определения стартовой позиции гонщика. Если квалификация необходима, то КСК может допустить гонщиков без квалификации по следующим причинам:

Если водитель ездит по трассе не во время тренировки, он исключается из состязания.

Брифинг

Это событие проводится за день до начала состязаний. Его проводит руководитель соревнования. Если гонщик находится под угрозой дисквалификации или штрафа, он должен обязательно присутствовать. Результат брифинга раздается спортсменам в письменной форме. Также может быть проведено повторное мероприятие.

Правила расстановки автомобилей на стартовой площадке

Если водитель не проехал три кольца на тренировке, то он не допускается до старта. Расстановка автомобилей опубликовывается на утро в день соревнований. Если машина не может выехать на старт, гонщик должен предупредить руководителя. Решетка формируется в соответствии с результатами квалификации. Если два спортсмена показали одинаковые результаты, то преимущество у того, кто первый получил квалификацию.

Что такое кольцевые гонки. Смотреть фото Что такое кольцевые гонки. Смотреть картинку Что такое кольцевые гонки. Картинка про Что такое кольцевые гонки. Фото Что такое кольцевые гонки

Автомобили стоят в шахматном порядке. Минимальная дистанция между транспортными средствами – 6 метров. Выезд на площадку закрывается за пять минут до начала.

Старт: правила начала соревнований

Начало гонок обозначается красным цветом светофора. На этот момент на платформе не должно быть людей. За 15 минут до начала необходимо проехать прогревочное кольцо. После сигнала «15» проезжается круг для знакомства с трассой. Во время этого круга запрещено останавливаться. Все работы должны быть завершены за 5 минут до старта.

Если спортсмен не может выехать на пробный круг, он должен сообщить об этом. Начало гонки может быть отсрочено. Во время задержки показывается соответствующая табличка.

Чаще всего автомобили стартуют с места. Это делается следующим образом. После пробного кольца машины едут обратно на отмеченные места. Двигатель глушить нельзя. Когда все будут на своих ячейках решетки, судья показывает сигнал «10». Через 5 секунд загорается красный свет. Когда он погаснет, автомобили начинаются двигаться. Если на пробном кольце заглохла машина, водитель должен открыть дверцу, чтобы подать сигнал. Также разрешается высунуть руку в окно. В таком случае начало не переносится.

Бывает также старт с хода. Когда на безопасном круге авто безопасности гасит желтые огни, все участники выстраиваются в две колонны. Каждая машина должна быть на безопасном расстоянии друг от друга. Когда автомобили безопасности покидают трассу, старт показывается также красным цветом светофора. Если кто-то совершает обгон или нарушает темп, то это считается ложным стартом.

Остановка соревнований

Если нужно остановить мероприятие, руководитель показывает красный флаг на старте. Также сигнал подается на всех точках судей. Решение об остановке принимает только руководитель или лицо, заменяющее руководителя. В случае красного флажка, все машины должны замедлиться и проехать до линии флага.

Что такое кольцевые гонки. Смотреть фото Что такое кольцевые гонки. Смотреть картинку Что такое кольцевые гонки. Картинка про Что такое кольцевые гонки. Фото Что такое кольцевые гонки

Если участники проехали менее двух кругов, то все они стартуют заново. Первоначальный старт аннулируется. Если же проехано два или больше полных кольца, но менее ¾ гонки, то соревнование будет состоять из двух заездов. После остановки первая часть будет пройдена. При этом нельзя отправиться на замену шин или дозаправку. Если же участники проехали более 75%, то состязание считается завершенным. Победитель – тот водитель, который первым пересек финишную полосу на предпоследнем кольце.

Машина безопасности

Сзади и сбоку должна быть надпись «SAFETY CAR». Вдобавок на крыше расположено два желтых проблесковых маячка и один зеленого цвета.

За 15 минут до начала машина безопасности должна встать перед стартовой решеткой до сигнала «5». Когда появится сигнал, она должна проехать круг и встать в пит-лейн. На старте включаются все проблесковые маячки. Во время движения работает зеленый свет.

Машина безопасности используется для остановки гонки по решению руководителя. Такое происходит, когда участник находится в опасности или появились затруднения с движением. Когда все проблемы будут устранены, гонка продолжается.

Федерации

Главная организация по автомобильному спорту – Международная автомобильная федерация, сокращенно МАФ. Ей подчиняются отдельные национальные федерации, включая Российскую автомобильную федерацию. РАФ появилась в ноябре 1991 года. Главная цель федерации – развитие автоспорта.

История кольцевых автогонок

Люди придумали кольцевые автонки во время активного развития автомобильной промышленности. Как только появился двигатель внутреннего сгорания, со стадионов всего мира начал доноситься рев моторов. Первые соревнования прошли во Франции весной 1887 года. Но первые автогонки, напоминающие современную дисциплину, прошли только в 1895 году. Машины выехали на старт и, как полагается, начали двигаться за командой, то есть одновременно. Длина трассы составляла почти 1200 километров. Это была дорога от Парижа до Бордо и обратно.

Через два года прошла первая недельная серия состязаний среди водителей. Прошли соревнования в Ницце. Кроме обычных кольцевых автогонок были и другие дисциплины: заезд на крутую гору, спринт. Позже провели первые международные гонки – Кубок Гордона Беннетта. Заезды прошли в Европейских странах с 1900 до 1905 года. Организатор – Гордон Беннетт, американский яхтсмен, игрок в поло и владелец газеты «New York Herald».

Что такое кольцевые гонки. Смотреть фото Что такое кольцевые гонки. Смотреть картинку Что такое кольцевые гонки. Картинка про Что такое кольцевые гонки. Фото Что такое кольцевые гонки

Примерно в то же время появляются специально оборудованные площадки, напоминающие современные автодромы. Самым старым стадионом считается площадка в штате Висконсин. Она открылась в 1903 году. Позже по примеру американцев поступили и другие страны. Таким образом автоспорт набрал широкую популярность. Такое развлечение было популярно в Российской империи. Но с появлением СССР от него постепенно отказались. По-настоящему спорт начал развиваться в Советском Союзе в 1930-х годах.

После распада Союза все самые популярные трассы остались за границей, поэтому спорт возобновился только в 1993 году на Невском кольце в Санкт-Петербурге. С 2014 года главная серия в России называется «Российская серия кольцевых гонок».

Книги по теме

«Формула-1. История главной автогонки мира и ее руководителя Берни Экклстоуна» – это книга, рассказывающая о гиганте в мире автоспорта – Formula-1. В издании описана история развития кольцевых гонок, а именно то, как соревнования между любителями превратились в событие мирового масштаба. Книга также рассказывает о ключевой фигуре автоспорта – Берни Экклстоуне.

Что такое кольцевые гонки. Смотреть фото Что такое кольцевые гонки. Смотреть картинку Что такое кольцевые гонки. Картинка про Что такое кольцевые гонки. Фото Что такое кольцевые гонки

«Михаэль Шумахер» – Джеймс Аллен. Это биография самого успешного гонщика в истории кольцевых гонок. В книге рассказано о жизни семикратного чемпиона мира. Это отличный сборник опыта для любителей автогонок. Тут есть все: от жизненных уроков до анализа аварий на трассе, описания маневров и многое другое.

«Формула-1. Поля сражений. Полный справочник по всем трассам с 1950 года». Кристофер Хилтон рассказывает читателям о трассах, на которых проходили соревнования Гран-при. В книге описана статистика, что позволяет понять суть гонок и мышление чемпионов. Кроме того, пособие иллюстрированное, что является огромным плюсом.

Кольцевые гонки – это уникальный вид спорта. Всего за несколько десятков лет любительские соревнования превратились в состязания мирового масштаба. Людей со всего мира привлекает рев моторов, скорость и ощущение опасности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *