Что такое код навигации
ДЕПАРТАМЕНТ СИСТЕМНЫХ РЕШЕНИЙ
QR-навигация в помещении
«QR-навигация в помещении» – мобильное приложение для определения и представления маршрута в здании или комплексе зданий общественного или коммерческого назначения.
Ядро и интерфейс приложения «QR-навигация в помещении» разработан специалистами компании Систематика совместно с партнерами и обеспечивает максимально удобное взаимодействие пользователя с системой.
Функционал приложения основан на распознавании QR-кода и составления маршрута от места считывания или выбранной точки до искомого помещения.
В настоящее время приложение разработано для мобильных устройств под управлением системы Android.
Система «QR-навигация в помещении» состоит из мобильного приложения и серверной части с возможностью загрузки обновлений, изменений интерактивных карт и функционала, которая может быть размещена как на серверах компании Систематика, так и у заказчика.
Все карты создаются индивидуально в соответствии с требованиями заказчика. Разработка QR-кодов и присваивание их необходимым помещениям обеспечивает компания Систематика, маркировка помещений может быть осуществлена как силами компании Систематика, так и отдана заказчику или на субподряд. Допускается, но не рекомендуется единичная замена избранных QR-кодов.
Поиск необходимого магазина в торговом комплексе или офиса компании-партнера в крупном бизнес центре может быть проще – достаточно установить QR-навигация в помещении и просканировать QR-код у центрального входа.
Приложение QR-навигация в помещении определит ваше местоположение, и построит маршрут до искомого магазина или офиса.
Принцип работы:
Целевая аудитория:
Система позиционирования приложения «QR-навигация в помещении» работает на основе локализации пользователей, использующих QR-коды, которые размещены на характерных местах здания (центральный вход, информационный стенд при входе на этаж и т.д.).
В момент считывания QR-кода на смартфон пользователя загружается точка на карте помещения (этажа), где он находится. Далее пользователь самостоятельно выбирает искомое помещение и самостоятельно следует маршруту, который спроектировала система. Система не отслеживает и не предоставляет информацию о местоположении пользователя в реальном времени
Если у вас есть запрос на поставку продукции, вопрос или пожелание, свяжитесь с нами:
Для предварительного расчета стоимости QR-навигации заполните и пришлите опросник
Опросник QR-навигация в помещении
Навигация в Android: от UX до реализации. Часть 1
На сегодняшний день мобильные приложения имеют довольно богатый функционал и помогают пользователям мобильных устройств в различных делах. С каждым обновлением приложения разработчики исправляют баги и добавляют новый функционал. Когда в приложении становится большое количество фич, очень важным моментом становится грамотно продуманный UX.
С добавлением функционала пользователь не должен быть утомлен поиском новой фичи и доступ к ней от запуска приложения должен происходить за минимальное количество действий.
Но заботиться стоит не только о пользователе приложения, но и о разработчиках, которые его делают. Добавление новой фичи и обеспечение доступа к ней не должно выливаться в большую проблему.
В этой серии статей мы поговорим об этих проблемах и рассмотрим основные решения. Если вас заинтересовала эта тема, то прошу под кат
Что такое навигация?
Навигация — процесс управления некоторым объектом (имеющим собственные методы передвижения) в пространстве передвижения.
В понимании мобильного приложения это то, что позволяет перемещаться между различными фичами.
Можно сказать, что навигация состоит из:
Программная реализация — код приложения, от которого будет зависеть поведение навигации. Например, часто навигация реализовывается так, чтобы соблюдались принципы навигации, которые не так давно Google изложили в документации.
Как вы уже могли заметить, во многих популярных приложениях примерно одинаково организована панель навигации — то, что позволяет выбрать в приложении какой-то раздел, к которому нужно перейти. Например, в приложении ВК при нажатии на иконку “Новости” приложение переходит к экрану с лентой новостей.
Почему повторяются решения?
Как и в любой другой профессиональной сфере деятельности в разработке мобильных приложений, в том числе в проектировании UX, принято придерживаться устоявшихся решений.
За, казалось бы, небольшой промежуток времени существования мобильного рынка разработчиками был придуман ряд элегантных решений организации функционала в приложении и решений навигации между его фичами.
Аналитика подтверждает успешность устоявшихся решений — пользователи за все время существования мобильных приложений успели привыкнуть и полюбить их.
Человек быстро привыкает к хорошим решениям и предложить альтернативу почти противоположную готовым, хоть и отличную по удобству (по вашему мнению) очень не просто. Это может выйти в большую проблему — потерю клиентов.
Виды навигационных панелей
Drawer Layout
Это выдвигающаяся панель сбоку, чаще всего слева. Данное решение было введено компанией Google и описывается в официальных гайдлайнах Material Design по дизайну Android приложений.
Drawer Layout рекомендуется использовать для навигации между фичами приложения.
Доступ к элементу панели достигается за одно действие: свайп со стороны панели в противоположную сторону или тап по значку “гамбургера”.
Предпосылки использования
Drawer отлично подойдет для тех случаев, когда в приложении имеется довольно большое количество важных фич (более 5) и доступ к ним хотелось бы иметь за минимальное количество шагов. В общей сложности доступ к фиче получается в 2 действия: свайп (или тап по “гамбургеру”) + тап по item (элемент на панели навигации, в дальнейшем итем) самой фичи.
Плюсы
Минусы
Хорошие примеры
Tab Navigation
Гайдлайны Material настаивают, чтобы мы назвали такой вид навигации Bottom Navigation, но я очень часто встречаю приложения и уже готовые библиотеки, в которых такая панель может располагаться сверху, слева, справа. Поэтому считаю, что не будет ошибкой называть ее Tab Navigation из-за ее основных компонентов — табов.
В гайдлайнах также есть термин и Tab Navigation, но суть его заключается ровно в том же (хотя и предназначена для навигации между подфичами). Поэтому эти два термина объединим в один Tab Navigation и будем подразумевать под ним панель, которая располагается вдоль одной из сторон экрана и все время видна пользователю.
Предпосылки использования
Плюсы
Минусы
Крайний итем справа в виде гамбургера открывает список всех остальных фич
приложения
Хорошие примеры
Circle Menu
В каком-то месте экрана (в идеале справа снизу, так как большинство людей правши и это самое удобное место для тапа при захвате смартфона одной рукой) помещается круглая кнопка (чаще всего с иконкой гамбургера) по нажатию на которую появляется панель в виде совокупности круглых итемов, которые скрываются либо при выборе одного из них, либо по тапу на свободное пространство.
Предпосылки использования
Если вы хотите удивить пользователя и уместить на панель до 9 фич, то это хороший выбор. Любая фича будет доступна в 2 тапа: по кнопке, открывающей панель и по итему.
Плюсы
Минусы
Classic Menu
Классическое меню — имеется главная панель, которая занимает весь экран и
содержит в себе все фичи приложения. Уже почти не встретить в Google Play
приложения с такой навигацией, так как она содержит ряд ограничений и реализация
на ней основных кейсов (об этом в следующих главах) будет невозможна.
Предпосылки использования
Такое решение можно взять, если нужно реализовать небольшое приложение. Также
такой подход будет неплох для тренировки начинающим разработчикам.
Любая фича доступна в один клик, но если предполагается большая вложенность фич
(то есть из одной фичи будет открываться следующая, а из нее еще и еще), то это
решение будет худшим из всех возможных, так как спускаясь глубже и глубже к
какой-то фиче пользователь удаляется от главной панели навигации и при желании
перейти к другой фиче придется совершить огромный путь “домой”.
Плюсы
Минусы
Гибридные навигации
Так получается, что использование лишь одного типа навигации бывает недостаточно
из-за избытка контента. Тогда принимается решение комбинировать различные типы
навигации.
Tab + Classic Navigation
Так, например, сделали в новом приложении ВК:
Так как в приложении есть очень много фич, то разместить их все на одной нижней
панели просто невозможно. Поэтому создается один из итемов, который открывает
панель со всеми фичами, которые не вошли на нижнюю панель.
Drawer + Tab Navigation
Приложения для изучения английского языка Lingualeo
Для разбиения какой-то фичи на подфичи можно использовать Tab Navigation. Причем
для такого разделения используют чаще всего панель сверху.
Таблица видов навигаций
Мы обзорно рассмотрели часто встречающиеся виды навигаций, их особенности,
плюсы и ограничения. Теперь было бы неплохо все собрать в одну картину и
составить рекомендации по выбору вида навигации для разных приложений.
Так как у нас какие-то виды хороши для одних условий, какие-то для других, то можно
составить таблицу с параметрами и весом для каждого.
Будем считать, что для приложения выбирается только один тип навигации.
По данной таблице можно примерно понять в каком типе навигации нуждается ваше
приложение.
Разберем пример: Необходимо реализовать приложение с 7 главными фичами,
очевидным интерфейсом, и с каждого экрана есть возможность “уходить глубже” на
другие фичи.
Для определения рекомендуемого вида нам нужно сложить веса всех трех параметров
и сравнить полученные суммы каждого вида навигации:
Drawer Layout: 2 + 2 + 2 = 6
Tab Navigation: 0 + 2 + 2 = 4
Circle Menu: 1 + 0 + 2 = 3
Classic Menu: 1 + 2 + 0 = 3
Как видим, самым подходящим видом навигации будет Drawer Layout, так как он
набрал наибольшую сумму. Ближайший “конкурент” Tab Navigation проиграл по
параметру большого количества главных фич.
Такая таблица очень условна и не может дать абсолютно точный ответ, но может помочь сориентировать начинающего разработчика хотя бы в какую сторону стоит посмотреть 🙂
В следующей статье мы поговорим уже о том, КАК и с помощью чего реализовывать навигацию в Android приложении
Что такое QR-код, как им пользоваться и как создать свой код
Содержание
Содержание
Многочисленные штрих-коды каждодневно окружают нас в быту. Даже не задумываясь о них, мы постоянно контактируем с предметами, на которые нанесена маркировка. Казалось бы, скучное техническое описание. Но и они таят в себе много интересной информации, особенно если это современный QR-код.
Что такое QR-код
Необходимость контроля над товаром еще много лет назад привела к появлению первых разновидностей маркировки. Со временем маркировка приобрела привычный для нас вид — цифры с вертикальными полосами — штрих-коды. С их помощью можно получить исчерпывающую информацию об изделии. Но минусом такого способа является то, что читается данный код лишь в одном направлении. Это сильно снижает количество информации, которую может вместить код.
QR-код в свою очередь стал логичным продолжением развития штрих-кода, позволяя хранить в себе гораздо больше информации. Достигается это путем считывания информации как по горизонтали, так и по вертикали. Данные с QR-кода считываются гораздо быстрее, чем с обычного штрих-кода. Три черных квадрата по краям обозначают границы кода, а оставшийся четвертый квадрат позволяет расшифровывать код даже в неправильном положении. Еще одним плюсом современного QR-кода является возможность его сканирования с помощью смартфонов и легкое создание. Данный нюанс дает большой потенциал в его использовании, в отличие от обычного штрих-кода, для расшифровки которого требуется больше усилий.
Где используется и как считывать информацию
Сферы применения QR-кодов необъятны. Они охватывают практически каждое направление в деятельности человека. Применение QR-кодов можно условно поделить на три большие категории:
Для расшифровки исконного QR-кода потребуется современный смартфон или планшет с камерой. Как правило, такие устройства имеют уже встроенный сканер QR-кода, но, если он отсутствует, выходом будет использование специальных приложений. Они есть в достаточном количестве как на платформе iOS, так и на платформе Android.
После включения функции QR-код будет выделяться рамкой. Для распознавания устройством может потребоваться точная фиксация объектива на коде, об этом просигнализирует всплывающая подсказка. После расшифровки на экране появится окошко с данными. В конкретном примере — это ссылка на скачивание фирменного ПО к продукту.
Еще один актуальный пример, который может встретиться в быту — медиавозможности телевизора. QR-коды в передачах могут быть реализованы в разнообразных вариантах. Например, для голосования за любимый клип и исполнителя в прямом эфире.
Считывание кода с телевизора происходит аналогичным способом озвученным ранее. После расшифровки QR-кода на экране устройства появится ссылка с инструкциями.
Как создать свой собственный QR-код
Не обязательно довольствоваться уже созданными QR-кодами — проявив немного фантазии можно создать свой уникальный код. Контактные данные на визитке, гостевой Wi-Fi или, может быть, подсказки для прохождения квеста с друзьями? Легко! Благо в интернете можно найти массу сервисов по генерации кодов. Рассмотрим несколько из них.
QR Code Generator
Интерфейс сервиса состоит всего лишь из пары вкладок, которые содержат весь необходимый инструментарий. Необходимо выбрать тип информации, которую будет отображать код — это может быть путь к сайту, контакты или ссылка на профиль в социальной сети.
В примере ниже это ссылка на сайт клуба DNS. Остается выбрать рамку, форму и цвет QR-кода. Нажимаем кнопку скачивания и ждем окончания процесса. В код также можно встроить свой собственный логотип, но для этого потребуется регистрация на сервисе.
Открываем сгенерированный файл и сканируем код привычным способом. На экране появится кнопка для перехода на сайт — это заданный нами ранее клуб DNS.
The QR Code Generator
Функционал этого сервиса скромнее рассмотренного ранее, и он подойдет тем, кому нужно создать QR-код быстро и просто. Интерфейс сайта интуитивно понятен, а на выбор пользователю предоставлены основные виды информации, которые можно зашифровать в код.
Попробуем «скрыть» в коде обычный текст. Для этого выбираем вкладку «Free text» и задаем, к примеру, Клуб DNS. Кликнув по иконке опций можно выбрать размер сохраняемого файла в пикселях. Остается сохранить файл, задав ему имя и формат.
После сканирования кода на экране появится зашифрованный в QR-код текст. В данном случае это Клуб DNS.
Вне зависимости от метода создания QR-кода его можно распечатать на разнообразных поверхностях. Кроме различной полиграфии это может быть одежда или любая другая поверхность. Главный критерий — хорошая «читаемость», то есть распознавание кода.
Визитки, реклама, платежи: как возникли и для чего используются QR-коды
Что такое QR-код
QR (от английского Quick Response, «быстрый отклик») — это двумерный тип штрих-кода, который легко считывается цифровым устройством и хранит информацию в виде серии пикселей в квадратной сетке, которая внешне выглядит как черно-белый узор. QR-код, в отличие от штрих-кода, читается в двух направлениях — по горизонтали и по вертикали. Это позволяет хранить в нем больше данных. При сканировании QR-кода пользователь получает доступ к этим данным мгновенно.
В наши дни QR-коды используются во множестве отраслей как для хранения данных (ссылки на сайты, номера телефонов или тексты), так и для предоставления доступа к Wi-Fi, отправки и получения платежной информации и прочих целей.
В 2020 году многие люди впервые столкнулись с QR-кодами. Сначала их ввели для контроля режима самоизоляции и передвижений, а затем начали использовать для пропуска вакцинированных в различные заведения. По данным агентства Bitly, за полтора года пандемии число считываний QR-кодов во всем мире выросло на 750%.
В последний локдаун, который начался 28 октября и продлился до 7 ноября, многие регионы России разрешили вход в культурно-развлекательные учреждения только по QR-кодам вакцинированных и переболевших коронавирусом. РБК Тренды разобрались, как развивалась эта технология, в чем заключается принцип ее работы и какие у нее перспективы.
История QR-кодов
В 1960-х годах, когда Япония вступила в период быстрого экономического роста, во многих районах страны начали появляться супермаркеты, торгующие широким спектром товаров. Кассирам приходилось вручную вбивать их стоимость на кассовых аппаратах. Из-за этого у многих работников развивались синдром запястного канала. Была разработана POS-система, в которой цена товара автоматически отображалась на кассовом аппарате, когда его штрих-код сканировал оптический датчик. Но по мере распространения штрих-кодов стали очевидны и их ограничения. Самым заметным из них был тот факт, что такой код может содержать не более 20 цифро-буквенных символов.
В начале 1990-х годов японская Denso Wave Inc., дочерняя структура Toyota, которая занималась разработкой считывателей штрих-кодов, решила создать новые коды, которые могли бы содержать больше информации. Чтобы ускорить чтение кода, разработчики добавили угловые метки, которые сначала видит считыватель. Затем они изучили соотношение белых и черных областей на изображениях и символах в листовках, журналах, на картонных коробках и прочей продукции. Исследователи выбрали самое непопулярное соотношение, которое не использовалось в печатной продукции и в штрих-кодах и при этом могло считываться под любым углом.
В 1994 году был представлен первый QR-код. Он мог кодировать до 7 тыс. знаков и считывался в 10 раз быстрее, чем штрих-код. Первой такие коды стала использовать автомобильная промышленность. Они значительно упростили все управленческие задачи от контроля производства до доставки и выдачи квитанций о транзакциях.
Denso Wave открыла свою разработку для свободного использования. В 2000 году Международная организация по стандартизации внесла QR-код в список одобренных стандартов кодирования информации.
Как работают QR-коды
Узор QR-кода хранит зашифрованную последовательность данных в двоичном формате (1 и 0) в виде матрицы. Каждой отдельной ячейке сетки присваивается значение в зависимости от цвета (черный или белый). Затем ячейки группируются в более крупные узоры. Ключи закодированных данных содержат дубликаты, поэтому при повреждении поверхности QR-кода до определенных масштабов его можно считать.
Устройство (специальный сканер или смартфон) распознает QR-код по трем квадратным меткам, расположенным по его углам. Они указывают, в каком направлении читать код. Обнаружив их, сканер считывает содержание квадрата, а затем анализирует QR-код, представляя его в виде сетки. Процесс считывания обеспечивает специализированное программное обеспечение, способное извлекать данные из шаблонов в матрице.
Также каждый QR-код имеет полосы синхронизации, чтобы его можно было считать даже на неровной поверхности.
Кроме того, QR-код включает маркер его версии, то есть сведения о формате, в котором закодированы данные. Всего их четыре: цифровое, буквенно-цифровое, двоичное и кандзи для японских иероглифов.
QR-код имеет также блоки исправления ошибок Рида — Соломона, которые располагаются по краям. Коды Рида-Соломона представляют собой специальную группу кодов, исправляющих ошибки при чтении QR. Таким образом, даже при повреждении 30% поверхности QR-кода, сканер считывает его правильно.
Наконец, каждый QR-код отделяется от внешнего пространства белым пространством или «тихой зоной». Она нужна, чтобы сканер распознал код.
В смартфонах последних лет выпуска присутствует встроенный считыватель QR-кода, который расположен в камере. Для считывания достаточно навести камеру на код под любым углом. Даже если на телефоне нет встроенного считывателя QR-кода, его можно скачать в магазинах приложений. В этом случае для считывания потребуется открыть приложение.
QR-коды можно считать и на компьютере с помощью одной из специализированных программ. Например, bcTester умеет сканировать разные типы QR-кодов, а bcWebCam работает напрямую с веб-камерой.
Виды QR-кодов
Есть несколько типов QR-кодов, которые можно использовать для разных целей. Они включают:
В некоторых отраслях используются коды, которые не имеют отношения к Denso Wave. Например, Aztec Code с квадратом в центре можно увидеть на авиа- и железнодорожных билетах, MaxiCode используется в грузоперевозках, DataMatrix в промышленности, а прямоугольный PDF417 — для документов.
Для чего нужны QR-коды
В зависимости от области применения используются статические и динамические QR-коды. Первые содержат информацию, которую нельзя редактировать после создания кода. Они подходят для личного использования, например, настройки подключения к Wi-Fi или создания визиток, идентификации сотрудников, значков событий, технической документации по продукту и т.д.
В случае с динамическом QR-кодом информацию можно обновлять, редактировать и изменять сам тип такого кода уже после его создания. Коды такого вида больше подходят для бизнеса и маркетинговых целей. В рамках рекламной кампании с помощью QR-кодов можно собирать и измерять статистику при каждом сканировании.
Бизнес, некоммерческие организации и даже отдельные пользователи могут применять QR-коды для своих задач.
Как развиваются QR-коды
Генеральный директор и соучредитель агентства цифровых продуктов Very Big Things Крис Стегнер отмечает, что пандемия радикально изменила способ взаимодействия людей друг с другом и с окружающей средой, так как физическое здоровье стало главным приоритетом. Этот сдвиг быстро ускорил рост бесконтактной экономики. По мнению Стегнера, именно QR-коды позволят решить множество проблем повседневного взаимодействия людей благодаря широкому распространению смартфонов. В 2021 году количество пользователей смартфонов в мире достигло 6,4 млрд человек или 80,76% населения Земли.
По данным Juniper Research, к 2022 году владельцы смартфонов будут использовать 5,3 млрд купонов с QR-кодами, а пользователи 1 млрд смартфонов будут иметь постоянный доступ к QR-кодам. Ключевые области, на которых будет сосредоточена технология QR-кодов, — это приложения. Другие области роста — системы бесконтактных платежей, транспорт и туризм, здравоохранение и маркетинг. Например, через QR-платформу бронирования пациенты клиник смогут записываться на прием к специалистам и даже отправлять свои медданные. Постоянное взаимодействие людей с QR-кодами упростит задачу и компаниям, которые смогут ненавязчиво предлагать свои продукты в нужное время и в нужном месте. Южнокорейская Homeplus уже организовала виртуальные магазины прямо на станциях метро. Витрины содержат изображения продуктов с QR-кодом. При сканировании кода продукт добавляется в корзину в мобильном приложении магазина. После этого покупка доставляется прямо на дом.
Властям это поможет выстраивать грамотную систему навигации и туризма, когда QR-коды будут выдавать информацию о маршруте и его загруженности, а при посещении исторического места — рассказывать его историю вместо гида. Также технология упрощает обратную связь. В Нью-Йорке QR-коды уже не первый год размещают на строящихся домах, чтобы любой желающий мог проверить разрешения на строительство, получить подробную информацию о текущем проекте, а также напрямую связаться с департаментом строительства и подать жалобу на нарушения.
Стегнер признает, что полностью бесконтактный опыт возможен не для всех сценариев. Но, по его словам, существует огромное число возможностей реализовать его, к примеру, в банкоматах. Пользователи смогут просто сканировать QR-код, чтобы запустить приложение банка и уже оттуда управлять терминалом. Важную роль QR-коды могут сыграть в трансформации общественных пространств. Например, их можно будет размещать на дверях лифтов, чтобы человек мог просто отсканировать код, включить лифт и выбрать на смартфоне свой этаж.
Компании уже всячески экспериментируют с QR-кодами. Немецкий звукозаписывающий лейбл Kontor Records искал новый метод продвижения своей музыки. Компания решила отправить рекламным агентствам конверт, похожий на проигрыватель винила, с QR-кодом в углу. Когда код сканировали, дисплей смартфона пользователя превращался в интерактивную иглу проигрывателя. Устройство можно было поместить на пластинку, которая была в конверте, и игла на дисплее двигалась.
В Kontor Records рассказали, что получатели отсканировали 71% из 900 отправленных им QR-кодов, что на 64% больше обычного показателя ответов рекламщиков.