Что такое клинчерная покрышка

Что такое клинчерная покрышка

Что такое клинчерная покрышка. Смотреть фото Что такое клинчерная покрышка. Смотреть картинку Что такое клинчерная покрышка. Картинка про Что такое клинчерная покрышка. Фото Что такое клинчерная покрышка

Хорошие колёса для шоссейного велосипеда, при наличии качественной рамы, бесспорно, будут лучшим апгрейдом вашего стального коня.

Будучи средством, приводящим систему в действие, колеса должны иметь качественные и надежные втулки, высокую жесткость для точности траектории, должны держать высокое давление в шинах, обеспечивать качественное торможение, а также при всем этом иметь настолько легкий вес, насколько возможно.

Обновление до колесной пары, которая достигает именно этих свойств в более полной мере, может вдохнуть в ваш велосипед новую жизнь. Улучшения могут также включать большую скорость, более чувствительные тормоза или просто легкий вес – то, что помогает и в ускорении, и в замедлении.

Выбор новых колес может поставить покупателя в тупик, т.к. вариантов тысячи. Эта инструкция поможет вам узнать, на что обращать внимание при выборе колес, разбираться в разных характеристиках и понимать общие термины.

Анатомия колеса шоссейного велосипеда

• Втулка – Колесо вращается вокруг втулки, расположенной в его оси. На заднем колесе присутствует механизм фрихаб (если только у вас не фикс), который позволяет байку катиться произвольно и ускоряться при надавливании на педали. Втулка включает в себя ось, которая является точкой крепления колеса к велосипеду.
• Спицы – Отрезки проволоки или чего-то похожего, которые соединяют втулки с ободом. При выборе важно как количество спиц в колесе, так и материал из которого они изготовлены.
• Пистоны – Спицы вдеваются в специальную гайку, называемую пистоном. Большинство колёс можно выпрямить, регулируя натяжение спиц через пистон.
• Обод – обод держит шину и обеспечивает тормозную поверхность на велосипедах с ободными тормозами.

Какой тип шоссейных колёс нужно покупать?

Сейчас, когда шоссейные велосипеды получают назначение в соответствии с их использованием (гоночные, эндуренс, аэро, туристические и т.д.), колеса для них подразделяют на такие же категории. Зная предпочитаемый вами тип езды и ваши предпочтения в отношении колес, можно упростить ваш выбор и сэкономить время.

Колеса для подъемов

Вес вращающегося колеса особенно сильно ощущается на подъеме, поэтому обычно для этих целей колеса делают легковесными. Такие колеса зачастую имеют узкопрофильные обода и небольшое количество спиц. При весе до 1,5 кг и без претензий на аэродинамику колесо можно отводить в категорию «для подъема». Если бюджет не ограничен, вес суперлегкого сета колёс должен варьироваться между 900 г и 1300 г.

Аэродинамические колёса

Аэродинамические колёса быстро набрали популярность среди тех, кто стремится к так скажем «профессиональному виду». Для них характерны обычно более глубокие обода с глубиной от 30 мм.

В последние годы аэродизайн усовершенствовался, и колёса средней глубины теперь, как и модели с более глубоким ободом также гарантируют баланс между низким весом, качеством езды и возможностями лучшего исполнения в езде против ветра.

Аэродинамические обода часто изготавливают из карбонового волокна, чтобы обеспечить их легкость. Однако, бюджетный вариант, скорее всего будет из алюминия, и поэтому будет тяжелее.

Аэродинамические колёса с глубоким ободом

Что такое клинчерная покрышка. Смотреть фото Что такое клинчерная покрышка. Смотреть картинку Что такое клинчерная покрышка. Картинка про Что такое клинчерная покрышка. Фото Что такое клинчерная покрышка

Когда приоритетом становится скорость, 50-мм (или более) обода прорезают воздух с меньшей турбулентностью. Однако, дополнительная глубина может стать причиной проблем при езде на высокой скорости против ветра, а также часто влечёт за собой дополнительный вес, и поэтому колёса с ободами средней глубины становятся популярным компромиссом, если речь не идёт о тайм триалах или скоростных спринтах.

Те, кто катаются на глубоких аэродинамичных колесах, чаще всего имеют набор тренировочных колёс для повседневного использования, вне самих гонок.

Тренировочные колёса

Поскольку обода имеют свойство изнашиваться со временем от трения тормозов, лучшим вариантом станут тренировочные колёса из сплава. Стандартные наборы колёс, в которых замена спиц и ободов относительно недороги – станут хорошим выбором. Основные бренды предлагают бюджетные варианты колёс довольно прочных и с недорогими сменными комплектующими.

Для такого типа колес ожидается, что их вес, при довольно приемлемой цене, будет 1,5 – 1,8 кг. Бюджетный набор будет уже весить 1,9 кг и выше.

Колёса для туристического велосипеда

Езда по бездорожью и лесным тропкам, набирающая все большую популярность, сопровождается похожими требованиями к наборам колёс. Колёса должны быть просты в обслуживании и достаточно прочны. Для таких целей лучшим выбором станут колёса с большим количеством спиц (28-32).

Какой тип покрышек подойдет моим колёсам?

Существует три типа покрышек для шоссейных велосипедов, и каждый из них требует определённого специфического обода.

Клинчерные покрышки

Термин ‘clincher’ относится к стандартным покрышкам, которые используют отдельную внутреннюю камеру для удержания воздуха. Это наиболее часто встречающийся тип колёс для шоссейного велосипеда. В общем, если тип покрышки не указан, то можно считать, что это клинчерные.

Трубчатые покрышки

Что такое клинчерная покрышка. Смотреть фото Что такое клинчерная покрышка. Смотреть картинку Что такое клинчерная покрышка. Картинка про Что такое клинчерная покрышка. Фото Что такое клинчерная покрышка

Трубчатые покрышки не представляют из себя никакого новшества. Они также используют внутреннюю трубку, интегрированную в саму покрышку, которая в дальнейшем приклеивается к ободу.

Поэтому очевидно, почему трубчатые покрышки лучшие для гонок. Хотя они остаются стандартом в профессиональных гонках, уже не так много велосипедистов могут запросто (или относительно просто) поменять их при внезапном проколе на дороге.

Бескамерные покрышки

Что такое клинчерная покрышка. Смотреть фото Что такое клинчерная покрышка. Смотреть картинку Что такое клинчерная покрышка. Картинка про Что такое клинчерная покрышка. Фото Что такое клинчерная покрышка

Бескамерные обода – еще одна инновация, приобретающая все больше статус общеупотребимых.

Бескамерная технология хорошо укрепилась в горном велоспорте, в том числе среди многих известных велосипедных брендов.

Бескамерная покрышка – это воздухонепроницаемая клинчерная система без какой-либо внутренней камеры.

Материалы ободов шоссейных колёс

Современные шоссейные обода изготавливаются из двух материалов: карбоновое волокно или алюминий. Алюминий обычно используют в бюджетных и недорогих колесах. Карбоновое волокно стало стандартом для профессиональных гоночных колес, в которых абсолютным преимуществом является жесткость и легкость.

Алюминий по-прежнему задаёт стандарты для торможения, хотя карбоновые обода все время достигают успеха в этой области.

Диаметр шоссейных колёс

Стандартный размер обода шоссейного велосипеда 700с, что обозначает приблизительно взятые замеры диаметра колёса вместе со вставленной покрышкой. Редко когда современные шоссейники выходят за рамки этого размера колеса.

Если вы вблизи рассмотрите покрышку шоссейного велосипеда, вы увидите цифры, например, 23-622 или 25-622. Это международный стандарт размеров покрышек, первые цифры которого обозначают ширину покрышки(23с, 25с), а вторые – в данном случае 622 – это диаметр по кромке покрышки (BSD), созданный для сочетания с оболами 700с.

Ширина обода шоссейного велосипеда

Что такое клинчерная покрышка. Смотреть фото Что такое клинчерная покрышка. Смотреть картинку Что такое клинчерная покрышка. Картинка про Что такое клинчерная покрышка. Фото Что такое клинчерная покрышка

Хотя 622мм – промышленный стандарт диаметра покрышки, в ширине обода такого стандарта нет. В последнее время наблюдается тенденция в сторону более широких ободов, т.к. они позволяют использовать более объемные шины и более жесткие колёса, что в свою очередь обеспечивает более комфортную езду, улучшенный контроль, более низкое сопротивление в движении и возможность более активной езды в целом. Для гоночных велосипедов более широкие обода становятся и более аэродинамичными.

Вводит в заблуждение то, что некоторые бренды берут за основу ширину внешней стороны обода, а другие – внутренней. Если считать по внутренней стороне, ширина до 14 мм считается очень узкой, а 19 мм и больше – широкой, а все, что между 14 и 19 мм – подходит под размер покрышек 23-25с.

Размеры оси

Если ваш велосипед был выпущен в последние 20 лет и у него ободные тормоза, скорее всего ширина задней оси эксцентрика будет 130 мм (указывается 130mm QR или 130x9mm), и 100 мм (100 QR, или 100x9mm) передняя.

Однако, появление дисковых тормозов спутало все карты, и теперь для велосипеда с дисковыми тормозами существует множество стандартов, многие из которых заимствуются от горного велосипеда. Чтобы уточнить, какие стандарты используются на вашей модели, лучше узнавать это у производителя вашего велосипеда.

Совместимость трансмиссии с фрихабом

Расположенный на правой стороне задней втулки, именно фрихаб держит кассету трансмиссии и позволяет управлять задним колесом. Хотя вопросы совместимости большинства 11-скоростных кассет остались в прошлом, нужно быть осторожным в вопросе совместимости бренда задней втулки с брендом вашей кассеты.

Фрихабы Shimano

Эта шлицевая система не менялась на протяжении 20 лет, за исключением 11-скоростной с более широкой задней втулкой. Последние совместимые с Shimano 11-скоростные колёса включают фрихаб для использования с 8-, 9- или 10-скоростной кассетами.

Если у вас 11-скоростная трансмиссия, вам следует убедиться, что колёса совместимы с ней.

Можно купить кассету, которая позволяет использовать 11-скоростную трансмиссию с 10-скоростными колёсами. Такая возможность есть у Token, Edco и другие. Просто знайте, что они вообще более дорогостоящие.

Что такое клинчерная покрышка. Смотреть фото Что такое клинчерная покрышка. Смотреть картинку Что такое клинчерная покрышка. Картинка про Что такое клинчерная покрышка. Фото Что такое клинчерная покрышка

Убедитесь, что фрихаб соответствует вашей трансмиссии – играют значение количество звёзд и бренд. Например, Shimano на 10-скоростных колесах 2011-го года. Им подходила только более узкая 10-скоростная втулка с более высокими шлицами.

Кассеты SRAM используют шлицевую систему Shimano, поэтому они вполне взаимозаменяемы. Исключение здесь составляет новый специфический 1х11 XD-Driver от SRAM, у которого есть свои особенные стандарты.

Фрихаб Campagnolo

Диаметр втулки и шлицов фрихабов Compagnolo очень отличаются от этих элементов у Shimano/SRAM. Если у вас система звезд Campagnolo, убедитесь, что ваш фрихаб соответствует ей.

Дизайн и долговечность задних втулок

Внутренние механизмы втулок очень сильно варьируются от бренда к бренду и, как и любой механизм, требует использования определенных смазочных материалов и обслуживания вообще. Более дорогие дизайны позволяют делать менее дорогостоящее обслуживание механизма и иметь лишь небольшое количество незамысловатых инструментов. Некоторые более дешевые дизайны не всегда предусматривают дешевое обслуживание, в то время как определенные бренды (как Shimano) рекомендуют при износе выполнять замену всей втулки полностью.

Тормозные системы шоссейных колес

Ободные тормоза долгое время были стандартными для шоссейников. Но, как указывалось выше, дисковые системы тормозов, технологии, предпочтенные автомобилями, мотоциклами и горными велосипедами, быстро становятся популярными среди шоссейных велогонщиков.

И хотя большинство колес все еще проектируются под ободные тормоза, как вариант вы можете выбрать дисковые тормоза.

Колеса шоссейника с ободными тормозами

Многие колеса шоссейных велосипедов все еще проектируются под ободные тормоза, т.е. обода предусматривают устойчивую тормозную поверхность.

По прошествии времени и постоянном использовании тормозов в грязную погоду износятся не только тормозные колодки, но и сами обода. Износ тормозной дорожки может стать опасным, т.к. при высоком давлении шоссейных шин обод может треснуть и порваться. Проверяйте обод на наличие на его поверхности мелких ямочек и трещин – это показатели износа. Когда они начинают исчезать, самое время менять обод или колесо.

Карбоновые обода обычно менее долговечны и не служат так долго и надежно, как алюминиевые обода – особенно в сырую погоду. Помните об этом, если собираетесь приобрести карбоновые колеса для повседневного использования.

Шоссейные колеса с дисковыми тормозами

Для колес с дисковыми тормозами характерно наличие хаба с креплением для дискового ротора. Из-за большего веса эти роторы оказывают более сильное воздействие на колесо при торможении, поэтому в колесах с дисковыми тормозами количество спиц увеличено. Последние дизайны колес под дисковый тормоз полностью устраняют поверхность для ободного торможения и модифицируют этот по традиции металический участок для снижения веса.

Что такое клинчерная покрышка. Смотреть фото Что такое клинчерная покрышка. Смотреть картинку Что такое клинчерная покрышка. Картинка про Что такое клинчерная покрышка. Фото Что такое клинчерная покрышка

Дисковые тормоза быстро набирают популярность среди непрофессионалов. На фото шлицевая система Shimano Centerlock крепления ротора дискового тормоза. Еще одна система – шести-болтовое крепление.

При покупке колес с дисковыми тормозами стоит помнить, что существует два типа роторных креплений: Center Lock и 6-bolt. Center Lock – это шлицевая система от Shimano, которая при использовании адаптера может также использовать роторы 6-bolt. Хабы 6-bolt могут подходить только под роторы 6-bolt.

Спицы

Спицы соединяют втулку с ободом. Вообще, колеса с бОльшим количеством спиц прочнее и служат дольше, но они также и весят больше.

Обычно спицы изготавливают из кусочков нержавеющей стальной проволоки холодной ковки с добавлением нити. Некоторые высококачественные колеса могут иметь алюминиевые спицы, карбоно-волоконные или даже титановые.

Когда речь идет о качественном изготовлении колес, критичным вопросом является правильное натяжение спиц. Если сильно недотянуть, спицы могут раскрутиться, и постоянное сгибание приведет к поломке спиц или треснутым ободам. Если сильно перетянуть, то повышается риск, что обод треснет в месте крепления спицы.

Покупка шоссейных колес б/у

Колеса могут быть очень дорогостоящими, но всегда можно воспользоваться предложениями на рынке б/у товаров. Но также, как и при покупке велосипеда, при выборе колес, бывших в использовании, критически важно знать их историю использования и ремонта. Во-первых, необходимо проверить, не погнуто ли оно. Крутните его и посмотрите, не изгибается ли оно. Также проверьте на наличие любых «отклонений» в профиле обода.
• Обода – Проверьте на износ тормозную поверхность – она должна быть ровной и без каких-либо вогнутостей. Затем проверьте весь обод на наличие трещин, особенно вокруг спиц.
• Спицы – убедитесь, что все спицы ровные и без вмятин и царапин. Сожмите по две спицы вместе – каждая должна давать ощущение жесткости. Любое несоответствие – признак изогнутости обода, который удерживается в форме натяжением спиц.
• Втулки – Подшипники должны крутиться свободно, без перескакиваний или щелчков. Фрихаб должен продолжать вращаться, когда вы продолжаете вращать колесо. Дважды проверьте соответствие фрихаба системе звезд (как упоминалась выше).

Источник

Руководство покупателя колес для аэровелосипедов

Что такое клинчерная покрышка. Смотреть фото Что такое клинчерная покрышка. Смотреть картинку Что такое клинчерная покрышка. Картинка про Что такое клинчерная покрышка. Фото Что такое клинчерная покрышка

Правда о колесах для аэровелосипедов

Колеса шоссейных велосипедов, как правило, бывают двух видов: легкие и с мелкими ободками и более глубокие, более аэродинамические колеса. Неудивительно, что легкие колеса с мелкими ободами лучше подходят для лазания. Колеса для аэровелосипеда предпочитаю более холмистую и ровную местность. Они также приносят дополнительные преимущества, если вы едете один или в небольших группах.

Если вы едете по ровной дороге, вам как велосипедисту придется преодолеть основные препятствия. Вы будете бороться с сопротивлением качению и аэродинамическим сопротивлением. На скорости около 20 миль в час вы можете рассчитывать, что преодоление аэродинамического сопротивления составит примерно 75% ваших усилий. Чем легче вы сделаете так, чтобы ваш байк рассекал воздух, тем быстрее вы проделаете то же усилие.

Что такое клинчерная покрышка. Смотреть фото Что такое клинчерная покрышка. Смотреть картинку Что такое клинчерная покрышка. Картинка про Что такое клинчерная покрышка. Фото Что такое клинчерная покрышка

Какая глубина колеса аэровелосипеда мне нужна?

Как мы уже упоминали выше, более глубокие колеса аэровелосипеда помогают уменьшить аэродинамическое сопротивление. Если бы это было так просто, мы бы все ездили на дисках из углеродного волокна. Также нужно подумать о боковом ветре. Обода более глубоких секций не любят бокового ветра. Они также могут увеличить вес вашего велосипеда, что менее важно, если вы едете по ровной трассе.

Большинство из нас не будет все время кататься по ровной трассе и, возможно, будет совершать несколько подъемов в большинстве наших поездок. Если это описывает, как вы ездите, у нас есть решение для вас.

Колеса для шоссейных велосипедов Aero 40–55 мм

Профессионалы и специалисты по аэродинамике считают, что аэродинамические опорные колеса глубиной от 45 до 55 мм (также называемые глубиной средней части) являются идеальным местом встречи между легкостью и аэродинамическим преимуществом. Дополнительный вес не будет проблемой на подъеме. Дополнительная жесткость также может принести пользу при движении шпильками на высоких уклонах. Вы не потеряете импульс движения из-за прогиба колес.

60-миллиметровые колеса Plus Aero Bike

Колеса Aero диаметром более 60 мм принесут вам более значительные аэродинамические характеристики. Они также будут немного тяжелее и более восприимчивыми к боковому ветру. Они являются отличным выбором, если вы собираетесь участвовать в гонках на время или гонках, где вы хотите спринт с первой группы.

Что такое клинчерная покрышка. Смотреть фото Что такое клинчерная покрышка. Смотреть картинку Что такое клинчерная покрышка. Картинка про Что такое клинчерная покрышка. Фото Что такое клинчерная покрышка

Более широкие аэродинамические колеса

Воздух, попавший в шину, может застрять или отсоединиться от велосипеда. Таким образом, нет смысла ехать на аэродроме в тот момент, когда ваш обод ударяется о шину. Затем можно использовать более широкий обод, чтобы направить воздушный поток.

Ширина шины на колесах Deep Aero

Теперь мы все должны согласиться с тем, что аэроколеса сделают вас быстрее. Есть еще одна часть вашего велосипеда, которую вы должны учитывать, чтобы максимизировать аэродинамический прирост. Ваша шина упадет в воздух раньше обода аэродинамического колеса, поэтому вам нужно выбрать шину, которая будет работать с вашим ободом.

К счастью, есть простое правило выбора правильной шины. Выберите шину на 2 мм уже, чем ширина вашего внешнего обода, при этом убедитесь, что шина не садится, как гриб, на верхнюю часть колеса. Также стоит отметить, что скользкая шина вызовет остановку воздушного потока, убедитесь, что вы выбираете шины с рисунком протектора.

Трубчатые, бескамерные или клинчерные?

Клинчеры шины, к которым привыкнет большинство из нас. Клинчерные шины называются клинчерными, так как камера проталкивает шину в крюк обода, а затем они цепляются за этот крюк.

Бескамерные шины тоже технически клинчеры, но вы не используете трубки, а только воздух, чтобы помочь им в клинче. Вы прикрепляете специальную ленту к ободу колеса, чтобы сделать обод герметичным. Затем вы добавляете немного герметика. Отсутствие камер делает шины такими же быстрыми и гибкими, как трубчатые, и более устойчивыми к проколам, чем клинчеры.

Конструкция колес для аэровелосипедов

Некоторые производители обходят эту проблему, устанавливая обтекатель из углеродного волокна на алюминиевом ободе. Использование этого метода увеличивает вес и является более дешевым способом решения проблемы. Другие производители потратили время и деньги на разработку тормозных гусениц из углеродного волокна. Качество этих гусениц теперь превосходит некоторые алюминиевые тормозные гусеницы и делает ваше колесо легче.

Спицы, которые следует учитывать

Если вы собираете колеса, убедитесь, что у вас ступица с таким же количеством отверстий для спиц, что и ваш обод. В новых ободах из углеродного волокна обычно используется меньше спиц, чем в старых алюминиевых ободах коробчатого сечения. В колесах можно использовать меньшее количество спиц в качестве более глубоких ободов, поскольку расстояние, на которое спицы должны пройти, короче, и вы можете построить более жесткое колесо с меньшим количеством спиц.

Многие люди забывают, что не все спицы созданы одинаково. Вы будете искать спицы, которые встряхиваются. Баттинг удаляет материал из некритических участков. Баттинг делает спицы легче, но сохраняет их такой же жесткостью, как и спицы без стыка.
Аэро или круглый?
Спицы также бывают круглыми или аэродинамическими. Круглые дешевле и проще в установке, так как не имеет значения, как они выровнены. Аэродинамический, или лопаточный, улучшает аэродинамические свойства колеса. Их сложнее установить, так как вам нужно держать их правильно выровненными, чтобы они не вызывали большего аэродинамического сопротивления.

Хабы
Убедитесь, что вы заказываете правильную ступицу для своего велосипеда. Что касается ступиц дисковых тормозов, вам необходимо убедиться, что они подходят к вашим роторам, либо Centerlock, либо 6 болтов. Какой тип оси используется в ступицах? Быстросъемный или сквозной? Ваша кассета также имеет значение. Если вы используете кассеты Campagnolo, Shimano или SRAM, убедитесь, что ваша задняя ступица имеет правильную свободную ступицу.

Какие колеса Aero мне следует купить?

Пришло время быть честным с самим собой. Будете ли вы использовать колеса для развлечения или собираетесь участвовать в гонках?

Если вы используете колеса для отдыха или новичок, то выбирайте аэродинамическое колесо средней части, предназначенное для клинчерных покрышек. Средняя часть означает, что у вас меньше шансов иметь проблемы с ветром, пока вы изучаете навыки управления велосипедом. Шины Clincher проще всего исправить на обочине дороги.

Если вы хотите участвовать в гонках, вам лучше всего подойдут более глубокие аэродинамические колеса. Лучше всего попробовать бескамерный или трубчатый. Оба позволят вам продолжить, если у вас есть прокол, с бескамерным, надеюсь, самовосстанавливающимся, и только потеряв несколько фунтов на квадратный дюйм.

Источник

Как выбрать первый шоссейник? Чем он отличается от похожих велосипедов? Сколько стоит?

Базовые знания для тех, кто недавно начал поиск.

В мире велосипедов шоссейники ­– «Феррари» в строю классических легковушек. Быстрые, изящные пришельцы из профессионального спорта. Казалось бы, зачем они тем, кто не планирует примерить желтую майку лидера Тур де Франс?

За последнее десятилетие серьезный спорт для атлетов пустил корни в любительское направление. Массовые велосипедные заезды, как Granfondo, пришли в разные города России. Стихийно организуются любительские выезды и бреветы с квалификацией на супергонки, как Париж-Брест-Париж, а триатлон зажег сердце не одного начинающего спортсмена. Возможно, типичные российские дороги и скоростные виражи ­– сочетание вредное, но поводов порулить шоссейником становится все больше.

Шоссейный велосипед (шоссейник, шоссер), следуя названию, создан для езды по шоссе. Его можно узнать по короткой раме, рулю «бараний рог», тонким и узким колесам. Шоссейный велосипед идеален для ровного асфальтового покрытия и может разгоняться до высоких скоростей, но с бездорожьем не дружен. Если вы любите не только встречный ветер и адреналин, но и лесные дорожки или, наоборот, чаще ездите по городу, лучше выбрать другие модели – о них расскажем ниже.

Что такое клинчерная покрышка. Смотреть фото Что такое клинчерная покрышка. Смотреть картинку Что такое клинчерная покрышка. Картинка про Что такое клинчерная покрышка. Фото Что такое клинчерная покрышка

Похожий внешне на шоссейник циклокросс создан для гоночной дисциплины «циклокросс» и езды по местности с естественными препятствиями ­­– кочками, ямами, корнями деревьев. Он более маневренный и точно управляемый, поскольку должен сцепляться с грязью и грунтом, имеет покрышки с агрессивным протектором и иногда – дополнительные тормозные ручки в верхней части руля-барана. Некоторые модели можно узнать по характерному изгибу верхней трубы, чтобы велосипед было удобно переносить на плече через поваленные деревья и рвы. На деле циклокроссовый байк приспосабливают и для шоссейных гонок, меняя покрышки с усиленным протектором на слики. Компромиссный вариант для местности, не избалованной гладкими дорогами.

Что такое клинчерная покрышка. Смотреть фото Что такое клинчерная покрышка. Смотреть картинку Что такое клинчерная покрышка. Картинка про Что такое клинчерная покрышка. Фото Что такое клинчерная покрышка

Грэвел (гравийный) ­­– родственник циклокросса, рожденный для проселочных дорог и периодических вылазок на асфальт. Нечто среднее между шоссером и МТБ по измерениям рулевого стакана, каретки, колесной базы. Приметы: хардтейл, руль-баран, «злые» покрышки и в отличие от других «собратьев» более прямая и удобная посадка. Вилка может быть как прямой, так и амортизационной. Гравийник часто обеспечен большим количеством креплений под различные сумки и баулы для длительных переездов. Классный компаньон для загородных прогулок по ровному грунту (в Финляндии, например, такие дороги проложены в лесах).

Что такое клинчерная покрышка. Смотреть фото Что такое клинчерная покрышка. Смотреть картинку Что такое клинчерная покрышка. Картинка про Что такое клинчерная покрышка. Фото Что такое клинчерная покрышка

Что такое клинчерная покрышка. Смотреть фото Что такое клинчерная покрышка. Смотреть картинку Что такое клинчерная покрышка. Картинка про Что такое клинчерная покрышка. Фото Что такое клинчерная покрышка

Гибридный взял понемногу от «родителей» ­– шоссейного и горного байков. Компромиссный вариант вместо покупки двух велосипедов – естественно, уступающий в скорости гоночному и комфорту бездоророжному. Вместо «барана» у него прямой кантрийный руль, ригидная (жесткая) вилка, более высокая и менее спортивная посадка, часто – крылья и багажник (по описанию его иногда можно спутать с винтажными стальными МТБ, но визуально это совсем другой велосипед). Гибрид подойдет для ежедневной езды и – чуть хуже – для туризма.

Что такое клинчерная покрышка. Смотреть фото Что такое клинчерная покрышка. Смотреть картинку Что такое клинчерная покрышка. Картинка про Что такое клинчерная покрышка. Фото Что такое клинчерная покрышка

Вследствие того, что популярным стал триатлон и другие одиночные гонки, в магазинах появились соответствующие велосипеды. Вся конструкция разделочного велосипеда заявляет о максимальной аэродинамике, которой шоссейник уступает: более узкие, вытянутые трубы, руль с аэробаром (лежаком), за которым велосипедист практически лежит, не особо сопротивляясь встречному потоку воздуха, эффектные колеса с высокими ободами и карбоновые диски. Триатлонные и разделочные (для тайм-триала, TT­- гонок с раздельным стартом) велосипеды подойдут именно для соревнований.

Что такое клинчерная покрышка. Смотреть фото Что такое клинчерная покрышка. Смотреть картинку Что такое клинчерная покрышка. Картинка про Что такое клинчерная покрышка. Фото Что такое клинчерная покрышка

А что, если убрать у шоссейника переключатели скоростей и тормоза? Звучит пугающе, но такими были первые велосипеды, еще до шоссейников ­– легкие, лишенные обвеса и тормозов трековые велосипеды. Они спроектированы для велодрома ­– закрытого помещения с трассой в виде овального замкнутого кольца (трека), с деревянным покрытием, постоянными условиями температуры и влажности. Задача трекового велосипеда ­– быть максимально аэродинамичным и легким, поэтому с него убирают «ненужные» переключатели скорости и тормоза. Производители борются за каждый грамм новыми материалами и технологиями. Например, инженеры команды Cycling Australia для модели ARGON 18 Electron Pro к олимпиаде Токио 2020 придумали сверхлегкий руль, который распечатывается на 3D-принтере из титана.

В общем, трековый велосипед вам точно нужен, если вы катаетесь на треке.

Отдельные модники гоняют на трековых велосипедах ­– фиксах, по городу. Небезопасно как для фиксера, так и для других людей, но волна популярности все еще растет ­– некоторые производители презентуют бюджетные модели, которые выглядят по-хипстерски. Похожий велосипед – односкоростной городской (синглспид) или с планетарной втулкой (передачи переключаются внутри втулки заднего колеса).

Что такое клинчерная покрышка. Смотреть фото Что такое клинчерная покрышка. Смотреть картинку Что такое клинчерная покрышка. Картинка про Что такое клинчерная покрышка. Фото Что такое клинчерная покрышка

Если близка городская стихия, присмотритесь к тренду на велосипеды-коммутеры. Коммутинг ­– езда на велике по городу с бытовыми целями: миновать пробки с работы-на работу, успеть на встречу в кафе, забрать посылку из пункта самовывоза, впечатлиться цветением тюльпанов в парке на другом конце города. Это не отдельный класс шоссеров, а способ использования байка (хотя отдельные производители выпускают одноименную серию или модели). Это могут быть как шоссейники, так и туринги, синглспиды и даже складные велосипеды.

Теперь проверьте себя в наглядном тесте: правильно ли вы все запомнили?

Что такое клинчерная покрышка. Смотреть фото Что такое клинчерная покрышка. Смотреть картинку Что такое клинчерная покрышка. Картинка про Что такое клинчерная покрышка. Фото Что такое клинчерная покрышка

Как устроен шоссейник? Выбираем по параметрам: рама, колеса, групсет

Самая заметная часть велосипеда ­– рама. Ее делают:

У шоссейников среднего и топового уровня скорее всего будет карбоновая рама. Вилка шоссейника чаще всего карбоновая, даже если рама алюминиевая. Карбоновая вилка приятнее в катании и гасит неприятные вибрации для рук от неровностей дороги.

Что такое клинчерная покрышка. Смотреть фото Что такое клинчерная покрышка. Смотреть картинку Что такое клинчерная покрышка. Картинка про Что такое клинчерная покрышка. Фото Что такое клинчерная покрышка

Колеса бывают клинчерные, трубочные и подготовленные под бескамерные покрышки. Разница в первую очередь в том, как будет устроен обод. Давайте разберемся.

1. Трубка – самый старый тип покрышек, который сейчас почти не используется – только на велосипедах, произведенных до 1990-х годов, у которых остались старые обода. Трубка – это герметичная камера с антипрокольным слоем и протектором, которая приклеивается специальным клеем к ободу. Трубки выдерживают очень высокое давление (15 атм), которое обеспечивает отличный накат. Главный недостаток ­– в случае прокола ремонтировать трубку крайне сложно (сделать это на шоссе, вдали от дома, просто невозможно). Поэтому использовать трубки стоит только на старых ободах, оставш

2. Клинчерная покрышка ­– это покрышка, внутри которой прячется тонкая камера. Обод колеса оснащен бортами, за которые покрышка «цепляется». При накачке колес воздух поступает в камеру, она увеличивается и распирает покрышку изнутри (давление в среднем до 9 атм). Клинчера прочные и практичные. Они стоят почти на всех современных велосипедах.

Трубки не подходят к клинчерным колесам и наоборот. Есть еще клинчерные трубки ­– они не клеятся к ободу, а цепляются как клинчера, но не имеют отдельной камеры. Они имеют такой же накат, как трубки (выдерживают давление 12 атм), не требуют отдельного комплекта колес.

3. Бескамерная покрышка – выглядит так же, как клинчерная покрышка, но используется без камеры. Наш читатель Виталий Ляпков рассказывает: «Для них нужен специальный комплект колес: обода tubeless ready, ниппели и ободная лента, а также герметик, который наливают прямо в покрышку, чтобы загерметизировать всю систему. Основные плюсы: мелкие проколы заклеиваются сами собой вытекающим и застывающим герметиком, колесо практически невозможно «пробить» о бордюр или кочку, можно катать на более низком давлении. Минусы: сложнее накачать и обслуживать в домашних условиях».

Колесные обода делают из алюминия и карбона, с низким, средним и высоким профилем ­– чем выше профиль обода, тем аэродинамичнее. Самые дорогие колеса – с карбоновыми ободами и высотой профиля 6-8 см. Они эффективны на гонках ­– групповых, с раздельных стартах или триатлоне. На заднее колесо иногда ставят диск ­– он дает преимущество на скоростях выше 40 км/ч. Из-за своей парусности такие колеса запрещают на соревнованиях в местности с сильными ветрами – например, на чемпионате мира IRONMAN в Коне.

Что такое клинчерная покрышка. Смотреть фото Что такое клинчерная покрышка. Смотреть картинку Что такое клинчерная покрышка. Картинка про Что такое клинчерная покрышка. Фото Что такое клинчерная покрышка

Навесное оборудование (или групсет) ­– движущая сила велосипеда: переключатели скоростей, тормозная система, манетки, втулки, педали, кассеты, шатун и трансмиссия. Самые популярные производители ­- японский Shimano и американский SRAM. Они изготавливают оборудование для разного профессионального уровня и бюджета: от новичкового до ультрапродвинутого. Для примера возьмем классификацию Shimano ­– для Европы более распространенную.

Оборудование начального уровня (Shimano Claris, Sora и чуть повыше ­– Tiagra) подойдет для первого шоссейника, хорошо работает только в чистом и смазанном виде.

Средний уровень ­– любительский спортивный (Shimano 105) устойчив к пыли и грязи, уверенно терпит средние нагрузки. Система облегченная, надежная, компромиссная по стоимости и, наверное, самая популярная среди серьезных спортсменов-любителей.

Навеска продвинутого уровня (Shimano Ultegra) очень надежна, работает практически в любых погодных условиях и сильной загрязненности, отлично выдерживает высокие нагрузки в пылу соревнований.

Профессиональный уровень (Shimano Dura Ace) собирает топ-технологии, например, электронное переключение передач. Высокий класс, высокая стоимость и максимальное удовольствие в гоночном режиме!

Оптимальный вариант тормозов для шоссейника ­– вопрос бесконечно дискуссионный. Дисковые добавляет к стоимости и весу, но очень эффективны во время дождя и непредсказуемой погоды ­– проще говоря, лучше тормозят. Ободные или клещевые легче и незатейливее конструктивно, но считаются устаревшими и спорно надежными. Пока еще встречаются на шоссейниках, хотя практически вышли из оснащения байков других категорий.

Что такое клинчерная покрышка. Смотреть фото Что такое клинчерная покрышка. Смотреть картинку Что такое клинчерная покрышка. Картинка про Что такое клинчерная покрышка. Фото Что такое клинчерная покрышка

Если вы хотите отличный шоссейник и не намерены сильно экономить, но при этом переплачивать за бренд нет желания, ориентируйтесь на два показателя ­– карбоновая рама и группа механики 105-Ultegra.

Размер имеет значение

Чтобы правильно выбрать размер рамы, нужно отобрать несколько моделей велосипедов, которые вы хотите купить. Затем зайти на сайт к производителям и посмотреть размерную сетку всех брендов. Некоторые бренды обозначают размер буквами – S, M, L. Другие используют цифры, которые равны расстоянию в сантиметрах от оси подседельной трубы до оси рулевой колонки: 48, 50, 52, 54, 56, 58.

На сайтах производителей обычно указан диапазон роста, на который подходит каждая ростовка рамы. Но эти диапазоны могут отличаться: человеку с ростом 180 см у одного бренда подойдет рама размером 54 см, а у другого – 55 или 56. Все дело в геометрии – есть сразу несколько параметров, от которых зависит выбор. Поэтому самое надежное – пользоваться рекомендациями производителей.

Профессиональные велосипедисты часто выбирают ростовку на 1 размер меньше, чем нужно, и ставят длиннее вынос, чтобы рама была более компактной и управляемой.

Обратите внимание: бывают женские модели шоссейников (если так решит производитель) – они еще меньше по размеру, имеют другую геометрию. Есть различия даже в комплектации готового велосипеда – вынос руля, высота седла и длина шатунов будут короче.

Что такое клинчерная покрышка. Смотреть фото Что такое клинчерная покрышка. Смотреть картинку Что такое клинчерная покрышка. Картинка про Что такое клинчерная покрышка. Фото Что такое клинчерная покрышка

Если вы настроены проводить в седле много времени (участвовать в гонках, катать бреветы между городами), резонно сделать байкфит – настроить посадку для комфорта и аэродинамичности, подогнать велосипед под особенности фигуры (вес, гибкость) и цели (например, нужно заново подогнать шоссейный велосипед, если ставите на него лежак для триатлона).

Сервис доступен в продвинутых мастерских (в Москве можно найти несколько студий в Крылатском). Только не забудьте запастись 15-20 тысячами, комфорт стоит немало.

Если есть возможность, возьмите выбранную модель велосипеда в аренду ­– можно ограничиться парой дней или взять на целую неделю. Во время поездки фиксируйте, что где болит, сильно давит ли седло (увы, седло шоссера не похоже на кресло), затекает ли спина, плечи, руки.

Космические скорости, а цены?

Когда открываешь мир шоссейного велоспорта, разнообразие моделей обескураживает! Не меньше, чем ценники. Собственно, понять, почему один стоит сотню тысяч, а второй ­– миллион, с первого взгляда сложно ­– они все классные. Если вы выбираете первую модель, то задача ­– познакомиться с дорожным велосипедом, понять, какие моменты нравятся и что критично ­– может быть, вес, легкость переключения передач, маневренность или даже цвет? Дебютный шоссейник может быть вполне бюджетным, если знать, на чем можно экономить, а какая экономия может превратиться в дорогой ремонт.

Стартовая стоимость качественного шоссейника начального уровня: от 50 тысяч рублей.

Большую часть стоимости велосипеда делает навесное оборудование. Рассмотрите бюджетные групсеты, такие как Sora или Tiagra. Повышения уровня механики резко увеличивает стоимость, но не так резко влияет на прогресс в катании ­– появляются новые нюансы переключения скоростей, не очевидные новичку.

Что такое клинчерная покрышка. Смотреть фото Что такое клинчерная покрышка. Смотреть картинку Что такое клинчерная покрышка. Картинка про Что такое клинчерная покрышка. Фото Что такое клинчерная покрышка

Точки борьбы за вес и увеличения стоимости: рама, «палки» ­– подседел, руль, вынос и пара колес ­– вилсет. Чем легче, тем дороже.

Если вы не гоняетесь за выигрышными секундами на гонках, то можно рассмотреть велосипед из алюминия, а не карбона. Современные модели весят ненамного больше и демократичнее по стоимости. Если раму из карбона еще можно полечить в мастерской, то вышедшие из строя карбоновые колеса и «палки» не реанимируются, что влечет дополнительные траты.

Бюджетные серии есть у таких брендов, как Merida, Format, Forward, Cube, Focus, Giant, Orbea и других производителей.

Что такое клинчерная покрышка. Смотреть фото Что такое клинчерная покрышка. Смотреть картинку Что такое клинчерная покрышка. Картинка про Что такое клинчерная покрышка. Фото Что такое клинчерная покрышка

Продуманная экономия: заказать байк из-за рубежа. Это частая практика: по почте приходят несколько коробок, которые путем манипуляций превращаются в готовый велосипед. Но есть риски: может не подойти ростовка, самостоятельно собрать и правильно настроить велосипед тоже нелегко (лучше отдать в сервис). Точно можно покупать отдельные компоненты для велосипеда – они в разнообразии представлены в европейских магазинах для циклических видов спорта, например, Wiggle, Chain Reaction Cycles и Bike24.

Покупать ли б/у велосипед? На покупке такого шоссейника можно сэкономить, но вы точно не узнаете степень «убитости» и сколько придется вложиться в ремонт. Б/у велосипеды из Европы притягательны ценами, но часто сайты, на которых их продают ­– просто склад краденых байков. Ищите надежный магазин.

Есть смысл покупать шоссейник начального уровня, а не копить на дорогой и новый, чтобы уже сейчас отрабатывать технику эффективной езды. Заодно притереться и присмотреться ­– а готовы ли вы к длинному роману с шоссе?

А какие-то приложения к велосипеду?

Велосипедисты ­– народ скрупулезный, готовый любыми способами минимизировать вес байка. На классические шоссейники обычно не ставят крылья (в качестве исключения полюбуйтесь на этот минималистичный брызговик), убирают даже катафоты (цена в 50 грамм!). Из расходников может понадобится обмотка ­– полиуретановая лента, которая оборачивается вокруг руля. Она немного гасит тряску, на ней руки меньше потеют и не скользят.

Что такое клинчерная покрышка. Смотреть фото Что такое клинчерная покрышка. Смотреть картинку Что такое клинчерная покрышка. Картинка про Что такое клинчерная покрышка. Фото Что такое клинчерная покрышка

Перед подбором определитесь с целями: ездить только по городу или велотрассе, участвовать в гонках или триатлоне, будет ли бездорожье и какое. Сделайте тестовую поездку или возьмите велосипед на пару дней в аренду – не тот, что собираетесь покупать, а любой шоссейник подходящей ростовки – это поможет понять, что вам нужно от вашего велосипеда.

Вам придется провести немало времени в седле, и важно, чтобы велосипед был настолько комфортным, чтобы этого не замечать. Даже дорогой велосипед не исправит ситуацию, если не подходит по размеру. Правильно выбранный и настроенный велосипед влияет на ощущения от педалирования и эффективность движения­ – с таким вы едете дальше, наращиваете скорость, круче реализуетесь на соревнованиях.

Велосипед для здоровья: как правильно тренироваться, питаться и гонять

Больше о тренировках, питании, спортивной медицине и спорте как занятии – в разделе «Здоровье»

Подписывайтесь на телеграм-канал Sports.ru о здоровье

Фото: unsplash.com/Rob Wingate, Munbaik Cycling Clothing, Taylor Smith, Daniel Llorente, Angel Santos, Arif Maulana, Em M., Mustaches Cactus, Tony Pham, Asoggetti, Victor Xok, Jordan Brierley, Simon Connellan; pexels.com/Gregory Costa

Напоминаем, что у нас есть раздел со скидками, в котором вы сможете найти промокоды Яндекс Маркет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *