Что такое клэп в музыке

Как научиться битбоксу в домашних условиях

За последние годы битбокс-движение выросло благодаря популяризации мировых батлов и различных мероприятий. С каждым годом битбокс-комьюнити пополняется новыми битбоксерами со своим особым стилем и подачей, чьи ролики тут же становятся известными. На просторах YouTube появляется множество видеоуроков различных звуков и техники, отсюда новичку сложно понять с чего начать обучение. Данная статья поможет начинающим битбоксерам освоить основные моменты.

Изучение основных звуков

В битбоксе есть базовые звуки, которые используются практически в 90% битах. Эти звуки – основа и фундамент для дальнейшего прогресса и без отточенных базовых звуков весь битбокс будет звучать пластмассово и криво. К основным звукам относят: Kick, Hi-Hat, Clap, Snare. Поговорим о каждом звуке отдельно и посмотрим туториалы русскоязычных и англоязычных битбоксеров.

Первый и основной звук, который мы рассмотрим, называется Kick (Бочка) и он используется практически всегда и во всех битах. Есть множество разновидностей данного звука, но вы должны научиться делать именно классический кик, от которого и пойдет дальнейшее развитие.

Изучение

Двукратный чемпион России по битбоксу научит вас делать первый базовый звук в битбоксе – Kick. Понятно и разжевано о принципах, отточке и способах создания этого звука.

Оля Кекс наглядно показывает как просто и быстро понять принцип создания бочки, а также дает первый ритмический рисунок для отточки звука.

Известный блогер и битбоксер Валентин Фокин рассказывает, как сделать классическую бочку и принципы отточки данного звука.

Американский битбоксер Tyla Dubya быстро и понятно объясняет, как правильно делать классический кик и на что стоит обращать внимание, чтобы он правильно получился.

Вьетнамский битбоксер Trung Bao имеет огромный опыт в битбоксе и является победителем многих битбокс-батлов. Здесь он также объясняет, как научиться и расточить базовую бочку.

Профессиональный битбоксер из Бельгии объясняет базовый ударный звук. FootboxG имеет огромный опыт в битбоксе и является чемпионом свой страны с 2018 года.

Тренировка

Чемпион мира по битбоксу показывает базовую тренировку кика с метроном. Сначала метроном работает в 112 BPM и во второй половине ролика BPM удваивается, поэтому необходимо постепенно продвигаться по всем уровням, сразу все вряд ли получится.

Kick не является сложным звуком, но требует постоянной практики и времени для четкого и звонкого звучания. Без данного звука полноценно битовать не получится, поэтому нужно обязательно изучить его.

Hi-Hat

Второй основной звук называется Hi-Hat / Open Hi-Hat (Хай-Хэт / Открытый Хай-Хэт) и он также используется практически постоянно, так как является частью базового построения битов. Это один из самых простых звуков в битбоксе, так как его можно сделать, просто сказав английскую букву «t» и сделав акцент на быстром выталкивании воздуха через центр рта. Проще посмотреть пару видеоуроков и понять принцип создания звука, поэтому ниже перечислены неплохие уроки по данному звуку.

Изучение

Второй урок от Валентина Фокина посвящен закрытому хай-хэту. Принцип создания, как оттачивать, на что обращать внимание и так далее, все в этом видео.

Второй выпуск по битбоксу от Оли Кекс, где она подробно рассказывает, как сделать классический хай-хэт и как его отточить + новый ритм для тренировки.

Тренировка

Алем вернулся со своим вторым уроком, но на этот раз он сосредоточился на хай-хэте. В этом уроке он хочет, чтобы вы сосредоточились на четкой точности ваших звуков, которые в конечном итоге имеют решающее значение в качестве. Как и в последнем видео, концепция проста. Он битбоксит под метроном, а потом вы следите за ним. Обязательно говорите громко, энергично и изо всех сил!

Звук очень простой и этих туториалов будет вполне достаточно, чтобы понять его. Как и с первым звуком (бочкой) важно больше практиковаться и комбинировать с любым другим отточенным базовым звуком, например киком.

Третий основной звук в битбоксе это Clap (Клэп), изучив который уже можно пробовать создавать базовые перебитовки. Данный звук уже сложен в освоении, но если понять положение языка и принцип создания, то можно довольно быстро довести его до хорошего звучания, все зависит только от вас.

Изучение

Петр Саранча – Чемпион России по битбоксу 2018 года, участник Grand Beatbox Battle 2018 и многих других мероприятий. Имеет огромный опыт в битбоксе и большую аудиторию фанатов. В этом уроке он расскажет, как сделать его самый популярный звук – Clap. Именно у него он получается звонким и четким, поэтому этот урок обязателен для просмотра.

Известный блогер и битбоксер Юра Антонов рассказывает и показывает, как сделать классический клэп + дает пару перебитовок для тренировки. Также Юра выпускал уроки и по другим базовым звукам и перебитовкам.

Тренировка

В этом уроке Alem подтолкнет вас к совершенствованию вашего внутреннего малого барабана K. Для этого приложите передний кончик языка к нёбу и вдыхайте с обеих сторон языка. Чтобы не подавиться собственной слюной, нужно немного потренироваться, поэтому не забывайте о положении языка.

Данный звук требует долгой и постоянной практики (довольно хорошо точиться с бочкой и простыми ритмами), поэтому чтобы он звучал хорошо, необходимо потрудиться, но это того стоит.

Snare

Следующий основной звук в битбоксе называется Snare (Пуф снейр) и он часто заменяется предыдущим звуком – Clap. Звук не очень сложный, но как и все звуки в битбоксе требует хорошей практики.

Изучение

В последнем уроке на базовые звуки чемпион России Тарас Станин показывает, как сделать классический Snare в битбоксе. По-прежнему качественный и интересный контент, который поможет начинающим.

Американский битбоксер TylaDubya продолжает рассказывать про базовые звуки в битбоксе и в этот раз он объяснит как делать четвертый основной звук – Snare.

Качественные видеоуроки от самого крупного битбокс-сообщества Германии. На канале вы найдете другие уроки по различным звукам и техникам, а в этом видео автор разбирает базовый звук Snare, как его делать, что важно понимать и так далее.

Бельгийский битбоксер показывает, как сделать классический Snare. FootboxG имеет огромный опыт в битбоксе и является чемпионом свой страны с 2018 года.

Тренировка

В этом уроке Alem подталкивает вас к работе с вашим внешним малым барабаном PF. Малый барабан PF — это комбинация твердого согласного звука «P» и последующего звука «F» для имитации звука малого барабана. Этот урок разделен на две части. Первая часть — это упражнения с метрономом, в которых он показывает ритм, а вы следите за ним. Во второй части этого урока он подталкивает вас к тому, чтобы вы делали как можно больше громких малых барабанов в течение 30 секунд подряд, без метронома.

Этот звук, можно сказать, заключительный в основе битбокса, другие звуки желательно изучать после отточки вышеперечисленных базовых звуков. Далее мы разберем простые перебитовки и покажем, как эти перебитовки сделать, на примере видеоуроков на YouTube.

Простые перебитовки

После того, как мы изучили основные звуки, и они у нас стали неплохо получаться, следующим этапом будет создание из этих звуков первых битов. Необходимо понять механику создания перебитовок, чтобы в дальнейшем из простых паттернов строить более сложные.

Изучение

Девушка объясняет простые перебитовки для начинающих битбоксеров. После просмотра данного урока вы научитесь делать два несложных бита.

Оля Кекс дает несколько простых перебитовок для начинающих битбоксеров. Самое главное не спешить и стараться проработать каждый звук.

Урок от Стаса Чамба на усложненные биты среднего уровня.

Третий урок от Юры Антонова на средние перебитовки.

В этом уроке по битбоксу парень записывает для биты, демонстрирует их, замедляет и разбивает на разные части. То, что нужно для начинающих битбоксеров.

Урок от Стаса Чамба в котором он показывает, как сделать самый стандартный бит в битбоксе для начинающих.

Тренировка ритма и отточка базовых звуков в более усложненной форме.

Ресурсы

После изучения простых перебитовок и понимания принципа создания битов в битбоксе, можно постепенно расширять границы звукового набора, изучая новые звуки и техники, оттачивая то, что уже умеете. Ниже показаны ресурсы, где можно искать новые туториалы и постоянно совершенствоваться.

Для продвинутых битбоксеров

Этот раздел для тех, кто хочет чего-то более сложного, так как основные звуки и перебитовки кажутся уже очень простыми. Здесь собраны некоторые сложные туториалы на звуки и техники для продвинутых битбоксеров.

Завершение

Данная статья создана, чтобы дать старт начинающим битбоксерам и подтолкнуть их к дальнейшему освоению звуков. После изучения базовых навыков, стоит перейти к более усложненным перебитовкам и звукам, которые выведут вас на следующий уровень.

Источник

Эквализация ударных в танцевальной музыке

Эквализация ударных – это процесс, с помощью которого выполняется частотная коррекция различных инструментов драм секции. Она, в большей степени, относиться к этапу сведения трека. Однако может использоваться и в процессе аранжировки.

Эквализация ударных в электронной музыке имеет свои особенности.

Как известно, основными элементам драм партии практически в любом танцевальном треке являются:

— Kick (бочка или большой барабан);

— Snare (рабочий барабан);

— Hats (открытые и закрытые хэты);

— Percussion (различного рода перкуссия);

Я отношу clap (хлопок) в категорию ударных по той простой причине, что он очень часто используется на месте snare (рабочего барабана).

Shakers я тоже записал в группу ударных так как они (как и все элементы драм секции) задают ритм.

Эквализация ударных. Советы

1. Kick

Бочка является ведущим инструментов в танцевальной музыке. Её можно разделить на две составляющие – низкочастотный толчок и высокочастотный щелчок. Первая составляющая находиться в диапазоне 40 – 100 Гц, а вторая – 1 – 5 кГц. Кроме того у бочки сосредоточена мутность в раёне 250 Гц.

Я обычно поднимаю уровень низкочастотной составляющей на 2 – 3 дБ. При необходимости можно выделить щелчок (я использую этот вариант не часто) и немного вырезать мутность в раёне 150 – 350 Гц (определяется на слух).

2. Snare

Рабочий барабан имеет четыре составляющие:

Практически всегда, я поднимаю уровень высоких частот для большей читаемости и яркости (определяется экспериментально). В остальном каждый отдельный сэмпл рабочего является уникальным и заслуживает индивидуального подхода.

3. Toms

Томы используются не во всех треках. Однако они очень хорошо заполняют пространство в области нижней середины. Основные составляющие:

Каждый том заслуживает особого внимания. Однако я довольно часто подмешиваю к томам высокочастотную перкуссию. Это добавляет яркости. Кроме того рекомендую добавить на томах атаки с помощью специального плагина (например, Transient Shaper). Но это уже выходит за рамки темы эквализации.

4. Hats и Shakers

Хэты и шейкеры относятся к категории высокочастотной перкуссии. У них можно выделить следующие области:

Я вырезаю все низкие частоты до 600 – 700 Гц и высокие до 12 кГц. Удаляю узкой полосой резонирующие частоты в раёне 9 кГц. Поднимаю уровень сигнала в диапазоне свыше 6 кГц.

5. Percussion

Существует огромное множество различных перкуссий (как низкочастотных, так и высокочастотных) поэтому какие-либо рекомендации по эквализации здесь будут неуместны. Только индивидуальный подход!

6. Clap

У клэпа можно выделить следующие области:

Я поднимаю высокие частоты свыше 6 кГц, при необходимости усиливаю щелчок (не часто). В некоторых случаях удаляю резонирующие частоты в раёне 9 кГц.

Для большей наглядность привожу сводную таблицу.

Что такое клэп в музыке. Смотреть фото Что такое клэп в музыке. Смотреть картинку Что такое клэп в музыке. Картинка про Что такое клэп в музыке. Фото Что такое клэп в музыке

И еще несколько слов о фильтрации низких и высоких частот.

Кроме всех вышеописанных рекомендаций по эквализации советую позаботиться о фильтрации частот ниже 20 Гц и выше 18 – 20 кГц.

Правильная эквализация ударных – залог ритмичного и гармоничного звучание всего трека (особенно танцевального).

Удачи в творчестве!

Вам понравилась статья?

Оставляете комментарии и делитесь информацией в соц. сетях.

Источник

Объемный и мощный клэп (1 онлайн

Что такое клэп в музыке. Смотреть фото Что такое клэп в музыке. Смотреть картинку Что такое клэп в музыке. Картинка про Что такое клэп в музыке. Фото Что такое клэп в музыке

nkkrg

Member

Вот недавно задался целью сделать такой клэп. Примеры немного позже выложу, чего я хочу добиться, но попробую так на словах описать, я думаю проблем с понимаем не должно возникнуть.

В общем достаточно часто слышал в треках клэп, которые по своей атаке и динамике напоминает снэр, с той лишь разницей, что под снэром, как правило, есть какая то басовая прослойка, для придания такого характерного «пинка», но не такого мощного, как у бочки. У клэпа же соответственно такой подкладки нет, но во всем остальном он похож на снэр, звук самого хлопка отчетливый, звонкий и по объемности такой же (иногда даже больше), чем снэр, иногда у него еще присутствует небольшой хвост от ревера. Но когда я попытался накрутить такой звук, ничего не вышло. На мониторах клэп будто играет на заднем фоне, абсолютно не выделяется и получается намного тише, чем снэр, хотя если слушать его в наушниках, то он очень сильно режет уши. Обрезание верха не помогает, хоть он в ушах и не такой резкий становится, на мониторах звучит еще более вяло и безжизненно. Компрессия и эквализация тоже ничего не дала, сдается мне, что тут либо исходный сэмпл уже должен быть примерно похож на то, что я хочу, или накачивать его разными эффектами. Есть какие-нибудь идеи?

Второй трек на пластинке

Там слышно на нем много ревера и дилей, но сам по себе клэп очень объемный даже без этих эффектов

Источник

Список музыкальных терминов

Пополняемый справочник наиболее частоупотребимых музыкальных терминов, с которыми тебе придётся сталкиваться

Я постарался собрать здесь максимальное количество музыкальных терминов (как официальных, так и сленговых), с которыми ты можешь столкнуться в работе или при общении с «коллегами по цеху». Для удобства поиска термины расположены в алфавитном порядке, ну и CTRL + F в браузере никто не отменял;)

a capella — исполнение без муз. сопровождения
accelerando — ускорение
accuracy — точность
acid (эйсид) — характерный «кислый» звук сегодня уже винтажного синтезатора Roland TB-303, активно использовался в танцевальной электронной музыке 90-х
ADC, analog-to-digitalconverter — аналого-цифровой преобразователь (АЦП)
adjust — регулировать
ADSR — блок огибающих сигнала (Attack, Decay, Sustain, Release)
aftertouch (афтетач) — давление на клавишу после ее нажатия
All Notes Off message — MIDI-сообщение «отпускание всех нот»
amen — легендарный drum-loop, активно используемый jungle и drum’n’bass продюсерами, также довольно часто встречающийся в различной электронной музыке
amplification — усиление
amplify — усиливать
amplitude — амплитуда
analog input — аналоговый вход
arpeggio — буквально «так, как на арфе». Указание это обозначает, что тоны аккорда следует взять не одновременно, но, как на арфе, один за другим
arrangement — пьеса, аранжировка
assignment — назначение
attack — атака
attack time — время атаки
audio cable — звуковой кабель, аудиокабель
audio track — звуковая дорожка (также применяется для обозначения готового микса)
auto quantize (авто квантайз) — автоматическое выравнивание по временной сетке
AUX — дополнительный аудио-выход. Иногда используется в значении «посыл»

background — задний план
backup — резервная копия
balance — панорама микса
band-pass filter (BP) — полосовой фильтр
bandwidth — ширина полосы (спектральной)
barline — тактовая черта
bassoon — фагот
beat — доля (такта), также на сленге означает основную ритм-секцию
bell — колокол
BPM — количество ударов в минуту (о скорости трека)
break (брейк) — барабанная перебивка
bridge — переход от одной части композиции к другой
bypass (байпасс) — мимо (то есть пропустить сигнал мимо эффекта), прямой сигнал

DAC, digital-to-analogconverter — цифро-аналоговый преобразователь (ЦАП)
damper pedal — правая (демпферная) педаль
damp level — уровень ограничения (при искажении)
DAW — цифровая звуковая рабочая станция (digital audio workstation)
DC — постоянный ток
DC offset — постоянная составляющая (напряжения)
decay time (дикей тайм) — время затухания
default — значение по умолчанию
delay (дилей) — задержка
delay time — время задержки
depth — глубина
detune (детюн) — детонация, расстройка тона
device (девайс) — устройство
distortion (дисторшн) — искажение
dithering — искусственное подмешивание к звуковому сигналу псевдослучайного белого шума, результатом чего является рассеивание шума квантования по спектру сигнала
double barline — двойная (тактовая) черта
double-bass — контрабас
downbeat — сильная доля (такта)
drum (драм) — барабан, ударный инструмент
dry out (драй аут) — прямой (выходной) сигнал
duration — длина, длительность

echo — эхо
EDU, ENIGMADurational Unit — условная единица длительности нот: одна четверть равна EDU
effect (FX) — эффект
eighth note — восьмая нота
enharmonic — энгармонический
enharmonic shift — энгармоническая замена
entry — в программах-секвенсерах — элемент MIDI-информации
envelope — огибающая
equalization — эквализация, вмешательство в частотную характеристику звука
equalizer — эквалайзер, система полосовых фильтров
equipment, setup — оборудование, аппаратура
expand — расширить
extra note — «лишняя» нота

fade — постепенное изменение амплитуды
fade in (фейд ин) — «ввод», постепенное усиление звука (от нулевого уровня)
fade out — «увод», постепенное ослабление звука (до нулевого уровня)
feedback (фидбэк) — обратная связь
filter — фильтр частот
final barline — заключительная, «жирная» черта
fine tune — тонкая подстройка
flanger — флэнджер
flip — перевернуть «вверх ногами»
float — «плавающий», свободно располагающийся
flute — флейта
FM synthesis — синтез методом частотной модуляции, FM-синтез
FM, frequency modulation — частотная модуляция
foot control — контроллер в виде педали
foot switch — контроллер-переключатель в виде педали
french horn — валторна
frequency — частота
fuzz — фуз (один из характерных гитарных эффектов)
FX — звуковой эффект, обычно «странный» или использующийся для перехода от одной части композиции в другую

gate (гейт) — шлюз, эффект для обрезки лишнего аудио-сигнала
general purpose — контроллер общего назначения
ghost-notes — «ноты-привидения». Едва слышимые ноты, которые добавляются в партии инструментов для придания естественности и живости этим партиям. Также можно услышать выражения наподобие ghost-loop — это петли (в основном ударных), которые добавляются к основным партиям для получения аналогичного эффекта
global parameter — глобальный параметр
groove (грув) — нестандартный шаблон для выравнивания (обычно бита), также используется для обозначения «качёвости» трека
group track — дорожка для групп

hall reverb — тип реверберации холл
hat, hi hat (хай-хет) — педальная тарелка, хэт, чарльстон
high torn — высокий (малый) томтом
high-bass filter — фильтр высоких частот
hot key’s («горячие клавиши») — комбинации клавиш, позволяющие управлять основными параметрами DAW.. значительно сокращают время работы
humanize — намеренное внесение «ошибок» в партиях для ощущения живой игры инструментов

input gain — входной уровень
item — элемент

key signature — тональность
key velocity (ки велОсити) — сила (скорость) удара по клавише
kick drum — высокочастотный пинок басового барабана (бочки)

label (лейбл) — компания, выпускающая треки
layer — слой
layout — расположение
leftmost measure — первый такт, находящийся на экране
legato — связное исполнение, легато
library (лайбери) — библиотека
limiter — лимитер
live performance (лайв-перфОманс) — «живое» исполнение, лайв
LFO — низкочастотный генератор, позволяющий изменять некоторые характеристики звука в соответствии с заданными параметрами
loop (луп) — петля
low tom — низкий (большой) TOMTOM
low-pass filter (LP) — фильтр низких частот
lyrics — стихи, текст

main volume — общая громкость
major key — мажорная тональность
mastertrack — дорожка для изменений размера и темпа
match quantize — выравнивание по элементам другой партии
measure — такт (музыкальный)
metronome — метроном
mid tom — средний TOMTOM
middle С — «среднее» до (то есть до третьей октавы на MIDI-клавиатуре)
MIDI cable — MIDI-шнур, MIDI-кабель
MIDI channel — MIDI-канал
MIDI-controller — MIDI-контроллер
MIDI expression — MIDI-выражение
MIDI mapping — назначение определённых значений кнобам, фейдерам и клавишам midi-контроллера
MIDI thru — сквозной MIDI-выход
MIDI track — MIDI-дорожка
minor key — минорная тональность
mix track — микшерная дорожка
mixdown — совместить, смикшировать
mixer — микшер
mode — режим
modulated out — модулированный (выходной) сигнал
modulating frequency — модулирующая частота
modulation — модуляция, вибрато
modulation depth — глубина модуляции
modulation index — индекс модуляции (в терминологии FM-синтеза: условная величина,пропорциональная частотному отклонению и глубине модуляции)
modulation rate — скорость (частота) модуляции
modulation wheel — колесо модуляции
multiple delays — многократное повторение задержанного сигнала
music — нотный текст
mute (мьют) — заглушить

noise (нойз) — шум
noise gate — противошумовой шлюз
noise reduction — шумопонижение
normalization — оптимизация громкости сигнала
notation — нотация, нотный текст
note off — отпускание клавиши
note on — нажатие клавиши
note-by-note — нота за нотой (пошаговый ввод нотного текста)

pad (пэд) — в треке текстурный подклад
palette — палитра, набор каких-либо «инструментов» для работы в программе
pan — распределение в пространстве (стерео, квадро и т. д.), панорама, панорамирование
parametric equalizer — параметрический эквалайзер
part — партия
patch — тембр, инструмент, клавиатурная раскладка
peak — пик
peak filter — ограничитель
pedal — педаль, педализация
pedal hat — педальная тарелка, хэт, чарльстон
percussion — ударные инструменты
performance — исполнение
phaser (фейзер) — фазер
phrase — фраза
phrase synthesizer — фразовый синтезатор
piano — фортепиано
piece — музыкальное произведение
pink noise — розовый шум
pitch — высота звука
pitch bend — колесо изменения высоты звука, пичбенд
pitch wheel — колесо изменения высоты звука
playback — воспроизведение
point — точка
poly mode — режим многоголосия
poly pressure — различная степень давления на разные клавиши после их нажатия
polyphonic — полифонический
portamento — постепенное изменение высоты, портаменто
portamento pedal — педаль для включения постепенного изменения высоты
portamento switch — переключатель постепенного изменения высоты
portamento time — время постепенного изменения высоты
pre-delay — предзадержка
preferences (прЕференс) — предварительные установки, настройки
pre-record — запись во время предварительного отсчета
pre-roll — предварительная «прокрутка»
program change — смена тембра (программы)
pulse wave — импульсный сигнал
punch (панч) — на сленге пинок бочки на средних частотах
punch in — автоматическое включение записи
punch out — автоматическое выключение записи

quantization — выравнивание, квантизация
quantization level — уровень (степень) выравнивания
quantize — выровнять, «квантовать»
quarter note — четверть

range — диапазон
ratio — множитель, коэффициент сжатия (в компрессоре)
redo — возврат отменённого действия
realtime, real-time — реальное время, режим реального времени
rebeam — перегруппировать ноты
record — записывать
reject filter — режекторный фильтр
release (релиз) — отпускание клавиши, также означает издание музыки на лейбле
release time — время, проходящее с момента отпускания клавиши до полного затухания звука
remote control — дистанционное управление
resample — пересэмплировать (изменить частоту дискретизации цифрового сигнала без изменения высоты и скорости звучания)
respace — перераспределить в пространстве
rest — пауза
return — возврат сигнала с эффектом с посыла
reverberation — реверберация
reverse — перевернуть «задом наперед»
reverse cross fade — обратное перекрестное слияние
Rewire — протокол передачи данных между двумя секвенсерами
rhythmic — ритмический
ride cymbal (райд цымбал) — тарелка
RMS — среднестатистическое значение сигналов
roll — барабанная дробь
room (рум) — 1. пространство; 2. комната, комнатная акустика
room reverb — акустика комнаты
routing (роутинг) — маршрутизация сигнала. например, осцилятор->фильтр->ADSR->дилей->эквалайзер
ruler — линейка

TAP — «ручная» установка темпа
tempo — темп (музыкальный)
template (темплейт)- шаблон проекта с подготовленными заранее предустановками и общими настройками. Работа с темплейтами позволяет значительно сократить время
temporary, temp — временный
threshold (трешолд) — порог срабатывания компрессора
time dilation — временное отклонение, отклонение от темпа
time signature — размер (музыкальный)
time stretch — изменение темпа и времени звучания без изменения высоты звука
toggle — переключать
tom — TOMTOM
tool (тул) — инструмент
tool set — набор инструментов
track (трэк) — дорожка
transpose — транспонировать
triangle wave — треугольный сигнал
trim — обрезать
trombone — тромбон
trumpet — труба
truncate — обрезать концы
tuba — туба
two-handed — двуручный, для двух рук

undo — отмена последнего действия

velocity — сила (скорость) удара по клавише; в некоторых программах — уровень звучания
velocity off — скорость отпускания клавиши
velocity on — сила (скорость) нажатия на клавишу
vibrato — вибрато
violin — скрипка
voice (войс) — голос, мелодическая линия
vocoder — инструмент для обработки вокала. В основном с целью получения «роботического» звука
volume — громкость

wave, waveform — волновая форма, осциллограмма
wavesample — сэмплированный звук, сэмпл
waveshape — форма периода звуковой волны
wheel (уил) — колесо
white noise — белый шум

zero crossing — точка нулевой амплитуды

динамический диапазон — разница между минимальным и максимальным значениями амплитуды сигнала

кач — сленговое выражение, характеризующее мощную динамику трека.. аналог — «грув»
клиппинг — момент запредельного уровня аудио-сигнала, в результате которого происходит необратимое искажение

подклад — текстура (в основном синтезаторная) для заполнения свободного пространства микса. Характеризуется высокими значениями атаки
посыл — дополнительная шина микшера. Используется в основном для эффектов
плагин (plug-in) — подлючаемый для расширения возможностей хоста модуль. VST — эффект, VSTi — инструмент

рендеринг — экспорт мастер-трека в формат *.wav

сатурация — насыщение звука дополнительными гармониками
саунд — звучание

фантомное питание — одновременная передача по одним проводам питания постоянного тока и информационных сигналов
форманта — область наибольшей энергии в спектре голоса или музыкальных инструментов.. Форманты определяют характерный тембр инструмента, голоса

Этот список время от времени пополняется, если есть что в него добавить — пиши в комментарии.

Комментарии:

Прикольно мне тоже понравилась эта идея

Спасибо за такой краткий и доступный разбор терминов, давно искала нечто подобное!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *