Что такое класс афрамакс

Второй крупнотоннажный танкер типоразмера Афрамакс спущен на воду

250-метровый танкер предназначен для перевозки нефти в неограниченном районе плавания. А танкеры высокого ледового класса Роснефть планирует оборудовать ВРК от General Electric

Источник: Пресс-служба ДЦСС

Об этом сообщили в пресс-службе ДЦСС.

Это 2 е судно из 12 крупнотоннажных танкеров дедвейтом 114 тыс. т.

Головной танкер Владимир Мономах передали заказчику в декабре 2020 г.

Мощный танкер нового поколения предназначен для перевозки нефти в неограниченном районе плавания.

Aframax

Основные параметры и размерения судна:

длина судна – 250 метров,

скорость 14,6 узлов,

Судно спроектировано с соблюдением высоких стандартов экологической безопасности.

Главная и вспомогательная энергетические установки могут работать как на традиционном, так и на экологически чистом топливе – сжиженном природном газе (СПГ), что соответствует новым мировым экологическим стандартам.

На стапеле установлено:

Сейчас новый танкер отбуксирован к достроечной набережной, где будет организован швартовный этап испытаний:

проверка качества постройки судна,

монтаж и регулировка оборудования;

предварительное опробование под нагрузкой главной энергетической установки и вспомогательных механизмов;

проверка в работе систем и устройств, обеспечивающих живучесть судна;

подготовка судна к ходовым испытаниям.

В портфеле ССК Звезда – 12 танкеров типоразмера Афрамакс,

10 из них – по заказу Роснефтефлот (дочка Роснефть),

в цехах и на стапеле изготавливают и собирают 6 танкеров типа Афрамакс.

на площадке Завода ВРК Сапфир уже налажено производство ВРК мощностью 7,5 МВт.

Технология винто-рулевых колонок мощностью 15 МВт была разработана Прикладным инженерным и учебным центром Сапфир в сотрудничестве с GE Power Conversion France SAS в рамках совместной программы научно-исследовательских и опытно конструкторских работ Роснефти и General Electric.

Для дальнейшей реализации проекта на площадке ССК Звезд построили Завод ВРК Сапфир.
Предприятие призвано стать 1 м из ведущих мировых производителей судовых пропульсивных систем.

Источник

Афрамакс (80-120 000 тонн)

Что такое класс афрамакс. Смотреть фото Что такое класс афрамакс. Смотреть картинку Что такое класс афрамакс. Картинка про Что такое класс афрамакс. Фото Что такое класс афрамакс

Танкер дедвейтом 109 250 тонн постройки 2003 года, Южная Корея.

Что такое класс афрамакс. Смотреть фото Что такое класс афрамакс. Смотреть картинку Что такое класс афрамакс. Картинка про Что такое класс афрамакс. Фото Что такое класс афрамакс

Танкер дедвейтом 105317 тонн постройки 2005 года, Япония.

В случае Вашей заинтересованности мы проверим возможность развить судно на продажу от новых собственников.

Что такое класс афрамакс. Смотреть фото Что такое класс афрамакс. Смотреть картинку Что такое класс афрамакс. Картинка про Что такое класс афрамакс. Фото Что такое класс афрамакс

Танкер дедвейтом 107 181 тонн постройки 1999 года, Япония.

В случае Вашей заинтересованности мы проверим возможность развить судно на продажу от новых собственников.

Что такое класс афрамакс. Смотреть фото Что такое класс афрамакс. Смотреть картинку Что такое класс афрамакс. Картинка про Что такое класс афрамакс. Фото Что такое класс афрамакс

Американское Бюро Судоходства

Танкер дедвейтом 109229 тонн постройки 2005 года, Китай.

В случае Вашей заинтересованности мы проверим возможность развить судно на продажу от новых собственников.

Что такое класс афрамакс. Смотреть фото Что такое класс афрамакс. Смотреть картинку Что такое класс афрамакс. Картинка про Что такое класс афрамакс. Фото Что такое класс афрамакс

Танкер дедвейтом 107200 тонн на осадке 14,8м. Построен в 2001 году в Японии.

В случае Вашей заинтересованности мы проверим возможность развить судно на продажу от новых собственников.

Что такое класс афрамакс. Смотреть фото Что такое класс афрамакс. Смотреть картинку Что такое класс афрамакс. Картинка про Что такое класс афрамакс. Фото Что такое класс афрамакс

Танкер дедвейтом 105 188 тонн на осадке 15 метров постройки 2009 года, Южная Корея.

В случае Вашей заинтересованности мы проверим возможность развить судно на продажу от новых собственников.

Что такое класс афрамакс. Смотреть фото Что такое класс афрамакс. Смотреть картинку Что такое класс афрамакс. Картинка про Что такое класс афрамакс. Фото Что такое класс афрамакс

Танкер типа Афрамакс

Танкер дедвейтом 104 592 тонны на осадке 14,82м в классе Бюро Веритас.

В случае Вашей заинтересованности мы проверим возможность развить судно на продажу от новых собственников.

Полезная информация про танкеры типа Афрамакс

Дедвейт танкера Афрамакс (иногда можно встретить выражения «танкер класса Афрамакс» и «танкер типоразмера Афрамакс») составляет от 80 000 тонн до 120 000 тонн. Размерения судов позволяют им совершать заходы на большинство нефтяных терминалов в мире. Танкеры типа Афрамакс эффективно работают на коротких и средних маршрутах. Примеры маршрутов транспортировки нефти танкерами Афрамакс:

Типичные размеры танкера типа Афрамакс: длина 245 метров, ширина 40 метров, осадка 14 метров. Судно оборудовано одним главным двигателем. Эксплуатационная скорость 15-16 узлов при расходе порядка 50 тонн топлива в сутки.

Хотя танкеры типа Афрамакс в основном перевозят сырую нефть, часть судов работает на перевозке светлых и темных нефтепродуктов. К светлым нефтепродуктам относятся реактивное топливо, газойль, бензин, керосин и др. Темными нефтепродуктами считаются мазут, гудрон, дистиллятные масла. Афрамаксы, работающие с нефтепродуктами имеют эпоксидное покрытие танков. Их принято называть LRII (Long Range II).

Цена танкера Афрамакс зависит от состояния рынка. В первую очередь ставок чартера, определяющих зарабатывающую способность судов, спроса/предложения тоннажа, ожиданий участников рынка относительно будущего спроса (количества груза для перевозки) и предложения (тоннажа на воде для перевозки). Рынок купли-продажи танкеров типа Афрамакс характеризуется большой ликвидностью. Сделки совершаются регулярно, и информация о них публикуется в открытых источниках в бумажных изданиях и в интернете. Соответственно, все участники рынка хорошо осведомлены об уровне цен. Фрахт танкеров Афрамакс также определяется рынком, на который влияют как долгосрочные фундаментальные факторы, так и краткосрочные факторы, создающие пики и провалы на фрахтовом рынке.

Крупнейшим российским оператором танкеров типа Афрамакс является ПАО «Современный коммерческий флот», которое оперирует 46 танкерами типа Афрамакс, многие из которых имеют ледовый класс. Краткое описание одного из судов компании «НЕВСКИЙ ПРОСПЕКТ»:

Источник

Первый российский танкер типа «Афрамакс» спущен на воду

Что такое класс афрамакс. Смотреть фото Что такое класс афрамакс. Смотреть картинку Что такое класс афрамакс. Картинка про Что такое класс афрамакс. Фото Что такое класс афрамакс

Первый российский танкер типа «Афрамакс» «Владимир Мономах» спущен на воду со стапеля судоверфи «Звезда» в Приморском крае. Танкер нового поколения сможет перевозить нефть в неограниченном районе плавания, а главная и вспомогательная энергетические установки работают как на «традиционном» топливе, так и на сжиженном природном газе, что соответствует новым мировым экологическим стандартам.

Длина судна — 250 метров, ширина 44 метра, дедвейт 114 тысяч тонн, скорость 14,6 узлов, ледовый класс ICE-1А. «Владимир Мономах» — первое из 12 судов такого класса, которые заказаны верфи «Звезда».

Даже спуск на воду «Владимира Мономаха» стал уникальный операцией. Танкер был спущен на воду с помощью транспортно-передаточного дока «Вымпел», одного из самых крупных в России. Подготовка к спуску заняла почти сутки. За это время танкер накатили судопоездом с открытого тяжелого достроечного стапеля на плавучий док, а затем вывели в акваторию.

Танкеры «Афрамакс» станут первыми судами такого типа, построенными в России. Танкеры оснащены самой продвинутой системой автоматизации, а высокая экологичность танкеров особенно важна для работы в арктическом регионе.

Судостроительный комплекс «Звезда» создается консорциумом инвесторов во главе с компанией «Роснефть». При строительстве верфи применяются принципиально новые технологические решения, которые позволят ей стать одним из самых современных судостроительных производств в мире. Строительство ССК «Звезда» ведется в две очереди. В эксплуатацию введены объекты первой расширенной очереди: блок корпусных производств, окрасочные камеры, открытый тяжелый достроечный стапель с парком уникальных кранов и продвинутой судо-транспортной системой, транспортно-передаточный док. Построенные цеха дали возможность не дожидаясь окончания работ по строительству второй очереди, приступить к постройке ряда судов, в том числе сложнейших танкеров типа «Афрамакс».

«Большинство российских верфей созданы много десятилетий назад, порой еще до революции, поэтому несут огромное количество «родимых пятен» старой, неэффективной инфраструктуры», — указывает директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов. «Со «Звездой» — обратная ситуация. Верфь создана с нуля, у неё будет самый совершенный, самый большой на постсоветском пространстве сухой док, уникальные краны «Голиаф», молодой творческий коллектив, огромное количество различного рода машиностроительного оборудования, как отечественного, так и закупленного за рубежом. Поэтому такие сложные сооружения как танкеры Афрамакс и атомные ледоколы «Лидер», пожалуй, в надводном судостроении в настоящий момент может исполнить только эта верфь», — объяснил Пухов.

«Северный морской путь можно сделать экономически выгодным, доступным для перевозчиков маршрутом, — отмечает заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. — Для этого потребуются специальные суда гигантского водоизмещения. Прежде всего, речь идёт, о высокотехнологичных газовозах и танкерах ледового класса. Кроме как на судоверфи «Звезда», строить крупнотоннажные суда в России больше негде. У нас просто нет других таких судостроительных мощностей. Помимо сверхгазовозов и танкеров понадобятся также платформы, суда обеспечения. И важно иметь в виду, что все это — инвестиции в реальные инновации, потребуются высокотехнологичные разработки, которые будут способствовать развитию судостроения».

«Предполагается, что на «Звезде» будут построены 200 плавсредств, — отмечает генеральный директор ИнфоТЭК-Терминал Рустам Танкаев. — Самые технологически сложные и абсолютно неосвоенные другими нашими верфями виды морской техники. Фактически, мы стоим у истоков новой отрасли промышленности — тяжелого судостроения и базой для неё станет «Звезда»».

Источник

Экологичный танкер типа «Афрамакс» начали строить в Приморье

В Приморье на судостроительном комплексе (ССК) «Звезда» началось строительство уникального танкера типа «Афрамакс». Судно длиной 250 метров сможет перевозить свыше 100 тысяч тонн нефтепродуктов. При этом оно будет соответствовать самым жестким экологическим стандартам, что сократит выбросы в атмосферу. Сейчас на заводе приступили к резке первых деталей для головного танкера. Работа «Звезды» по строительству судов для освоения арктического шельфа уже начата, после ввода в эксплуатацию всех производственных цехов и блоков ССК будет готов спускать на воду любые гражданские судна, в том числе самые крупные в мире ледоколы.

В январе 2018 года рабочие судоверфи «Звезда» приступили к резке первых деталей корпуса нового танкера типа «Афрамакс». Спуск на воду и сдача заказчику современного судна запланированы на 2020 год. Работы начались в блоке корпусных производств судоверфи. Площадь цеха — 55 тысяч квадратных метров. Это в два раза больше знаменитой Красной площади. Окончательная сборка будет вестись под открытым небом на самом крупном в стране тяжелом достроечном стапеле длиной более 500 метров.

После завершения резки металла предстоит следующий этап постройки танкера — создание секций нового судна. Металлические листы толщиной свыше 20 мм режутся, после свариваются в единое полотно длиной до 23 метров. Далее на полотне устанавливается и набор — для увеличения прочности и жесткости конструкции. В конце работ в блоке корпусных производств выходят готовые секции корпуса, из которых формируется корпус судна на стапеле.

Будущие танкеры — уникальные в своем роде суда. Поэтому ответственность за сроки и качество работ у сотрудников судоверфи большая, но задача интересная. Справиться с ней помогает новое оборудование и станки с высокой степенью автоматизации, что позволяет с миллиметровой точностью выполнять работы. Все чертежи создаются из электронной трехмерной модели, поэтому ошибки быть не может. Таким образом, судостроители «Звезды» будут первыми в мире, кто построит один из современных по техническим характеристикам и по экологическим нормам объектов.

— Наличие уникального кранового оборудования, в том числе одного из крупнейших в мире кранов «Голиаф» грузоподъемностью 1 200 тонн, позволит строить суда и офшорные объекты длиной до 300 метров и шириной до 75 метров. В настоящий момент в России нет производства с такими технологическими возможностями, — сказал генеральный директор АО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» (ДЦСС) Юрий Фильчёнок.

Нефтеналивным судам типа «Афрамакс» предстоит стать не только первыми крупнотоннажными заказами новой судоверфи, но и первыми экологически чистыми судами, построенными в России.

Проект строительства «Афрамакса» называют «зеленым» благодаря его экологическим характеристикам, отвечающим высоким стандартам безопасности. Они вступят в силу только в 2020 году, как раз к моменту спуска судна на воду. Так что танкер сможет работать как на традиционном, так и на экологически чистом виде топлива — сжиженном природном газе. Для этого на судне установят специальные емкости для природного газа. Таким образом, будут обеспечены минимальные нормы выброса оксидов серы, азота и парниковых газов.

Источник

Первый российский танкер класса «Афрамакс» спущен на воду

Что такое класс афрамакс. Смотреть фото Что такое класс афрамакс. Смотреть картинку Что такое класс афрамакс. Картинка про Что такое класс афрамакс. Фото Что такое класс афрамакс

Что такое класс афрамакс. Смотреть фото Что такое класс афрамакс. Смотреть картинку Что такое класс афрамакс. Картинка про Что такое класс афрамакс. Фото Что такое класс афрамакс

Что такое класс афрамакс. Смотреть фото Что такое класс афрамакс. Смотреть картинку Что такое класс афрамакс. Картинка про Что такое класс афрамакс. Фото Что такое класс афрамакс

Что такое класс афрамакс. Смотреть фото Что такое класс афрамакс. Смотреть картинку Что такое класс афрамакс. Картинка про Что такое класс афрамакс. Фото Что такое класс афрамакс

Что такое класс афрамакс. Смотреть фото Что такое класс афрамакс. Смотреть картинку Что такое класс афрамакс. Картинка про Что такое класс афрамакс. Фото Что такое класс афрамакс

Нефтеналивной танкер класса «Афрамакс», названный в честь великого князя Владимира Мономаха, готов. Это первое отечественное судно такого типа. Его длина — 250 метров, ширина — 44, а грузоподъёмность — 114 тысяч тонн. Ледовый класс 1А, а это значит, что танкер сможет самостоятельно ходить во льдах толщиной до метра.

Максим Плугин, главный строитель судостроительного комплекса «Звезда»: «Это как рождение нового человека, нового ребенка. Новый заказ на новой верфи — это, конечно, значимое событие, которое войдет в историю и в книги. То есть мы сегодня творим историю».

Раньше такие танкеры в России не делали отсутствия спусковых мощностей на других верфях. Появление в Приморском крае судостроительного комплекса «Звезда» открыло, что называется, море возможностей для гражданского флота.

Крупнейшая отечественная верфь создается по поручению президента группой инвесторов во главе с «Роснефтью». Компания стала и первым крупным заказчиком — для «Роснефтефлота» завод «Звезда» сейчас строит еще четыре таких же танкера.

Подготовка к торжественному спуску на воду длилась почти сутки. Сначала танкер с помощью судопоезда с открытого тяжелого достроечного стапеля переместили на плавучий док. А затем вывели в акваторию.

Освоив производство «Афрамаксов», Россия выйдет с ними на международный рынок и составит конкуренцию китайским и корейским компаниям. Кроме того, уже принято решение о строительстве на верфях «Звезды» самых мощных в мире атомных ледоколов «ЛИДЕР» с реакторами нового поколения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *