Что такое клаксон на велосипеде
Велосипедный клаксон
Звонок на велосипед – важный аксессуар для безопасности при движении, позволяет предупредить пешеходов или других участников дороги об опасности.
Мощные клаксоны постепенно вытесняют стандартные звонки, которые может услышать только пешеход.
Рынок предлагает клаксоны, пневмогудки и другие электрические девайсы, которые характеризуются высоким уровнем шума.
Особенности клаксона
Гудок позволяет сделать велосипедиста более заметным, особенно в темное время суток. Существуют как бюджетные варианты, так и модели с различным дизайном и материалом корпуса.
Конструкция у клаксона более простая, в сравнении с велосипедным звонком, однако пользоваться ей не так удобно. Использование такого вида аксессуара требует физических затрат. Клаксон для велосипеда – упрощенная версия пневматического звонка.
Воздух при сжатии выходит через трубу, создавая звуковые волны. Воспринимается людьми более естественно. Пешеходы и другие участники реагируют на него без раздражения или испуга. По этой причине на велосипеды для поездок в городских условиях рекомендуется устанавливать именно их.
Клаксон подразумевает трубу, которая может быть прямой или фигурной, грушу из резины и фиксатор на руль. Данный аксессуар имеет несколько преимуществ, в сравнении с другими видами звонков на байк.
Последнее относится как к преимуществам, так и к недостаткам, ведь на спортивном велосипеде ретро клаксон будет смотреться достаточно нелепо. Однако существуют модели и с современным дизайном, но их денежная стоимость выше.
На что обратить внимание перед покупкой
У клаксона несколько основных качеств, которые считаются важнейшими при выборе аксессуара. Большинство из них отражаются на итоговой стоимости.
Клаксон своими руками
Такая модель будет издавать достаточный уровень шума, чтобы другие участники движения заметили велосипедиста. К недостаткам относится дизайн, многим райдерам и другим людям он не понравится.
Какой велосипедный звонок выбрать
Звонок на велосипед – не столько модный аксессуар, сколько способ обозначить себя при движении по тротуару или проезжей части. Многие из вас помнят этот приятный звук механического звонка, который невозможно спутать ни с чем. Услышав его, окружающие сразу понимают, что рядом велосипедист. Однако время идёт, появляются новые способы звукового оповещения о приближении велосипедиста.
Виды звонков
Да, тот самый звонок, звук от которого так греет слух. Прошли десятки лет, а данный звонок до сих пор популярен. Даже Почтальон Печкин использовал на своём велосипеде именно его – весомый аргумент в пользу покупки такого звонка.
Упрощённая конструкция, но та же суть – извлечение звука из металлической крышки. «Язычок» отгибается и благодаря пружинке ударяется об металл – звук получается негромкий, но достаточный, чтобы услышать пешеходам среди городского шума. Водители автомобилей такой звук, конечно, не услышат.
Клаксон
Резиновая груша и металлическая или пластиковая трубка издают довольно привычный слуху звук. В зависимости от длины и толщины трубки тональность звука может меняться.
То, что уже давно используется в квартирных звонках, не так давно пришло и в велосипед. Основной плюс в том, что он совсем немного больше, чем механической звонок, не имеет проводов, а также издаёт довольно громкий звук, который будет слышно и на проезжей части. Набор мелодий тоже может быть совершенно разным. Проблема его в том, что определить, что это всё же велосипедист сообщает о своём приближении, крайне сложно. Среди множества звуков, доносящихся от телефонов прохожих, от магазинов, от систем оповещения о чрезвычайных ситуациях, из проезжающих автомобилей, издаваемый звук просто может потеряться.
Пневматический звонок
Суть его в том, что сначала вы накачиваете определённую ёмкость насосом, создавая в ней высокое давление, а при нажатии на кнопку выпускаете воздух через «воронку», в результате чего получается очень громкий звук. Существуют разновидности и с одноразовыми баллонами. Только не вздумайте им пользоваться на тротуарах, в парках и в любых других местах массового скопления людей. Издаваемым звуком можно сильно испугать окружающих, а для пожилых людей резкий и неожиданный сигнал может сказаться на их здоровье.
С осторожностью сигнальте на проезжей части и проезжающим мимо КамАЗам – от высокой громкости сигнала они тоже могут испугаться и уехать на обочину. Оправдано применение пневматического звонка при движении по деревенским дорогам, где можно часто встретить собак на свободном выгуле. Пара нажатий на кнопку напрочь отобьёт желание у собаки бросаться на вас.
Преимущества и недостатки разных видов звонков
Велозвонок, как выбрать звонок для велосипеда
Велосипедный звонок — одно из важных дополнений для двухколесного транспорта. Иногда он идет уже в комплекте к нему, но в большинстве случаев приходится приобретать данную деталь самостоятельно. Тогда и возникают вопросы — как выбрать звонок на велосипед надлежащим образом и на что необходимо обращать внимание? Да и нужен ли он вообще? Об этом узнаем далее.
Особенности аксессуара
Главное предназначение звонка заключается в том, что он обеспечивает безопасность велосипедиста и пешеходов. Конечно, дело здесь не настолько серьезное, как если бы мы говорили об автомобиле, но и велосипедные аварии могут доставить массу неприятностей. Гудок сделает вас более заметным на дороге в вечернее время. Особенно это важно для тех, у кого нет возможности передвигаться по специальной велосипедной дорожке и приходится передвигаться рядом с автомобилями. Кроме того, вы без труда оповестите впереди идущих пешеходов, чтобы они были осторожнее. Тем самым, легко удастся предотвратить большинство неприятностей.
Звонки сегодня можно найти на любой вкус и кошелек. Начиная с бюджетных классических вариантов, заканчивая многофункциональными моделями с различными вариантами крепления, дизайнерским оформлением и корпусом повышенной прочности. Альтернатива звонку — велосипедный клаксон. Конструкция более простая, но менее удобная. Её использование требует больших физических затрат, поэтому обыкновенно предпочтение отдают звонкам.
Клаксон или звонок?
Какое бы разнообразие аксессуаров сегодня ни было предложено, основные из них по исполнению и форме — это именно звонки и клаксоны. Рассмотрим тонкости каждого из них, чтобы решиться на приобретение того или иного.
Звонок. Бывает классическим и электрическим. Первый еще называют «ударным» — это связано с принципом работы. Вы ударяете по звонку (или используете для этого рычаг или кнопку) — механизм приходит в действие. От размера такого звонка будет зависеть тональность получаемого звука и необходимая сила воздействия.
Электрическая модель — одна из новейших и очень удобных. В частности, её главное отличие в способе воспроизведения звука. Здесь задействована целая гамма вариантов, а на некоторых моделях — целые музыкальные композиции. Кроме того, некоторые модели можно установить в режим непрерывного «пищания», чтобы, например, не потерять свой транспорт. Такой гудок может срабатывать от любого воздействия — опять же, в зависимости от выбранной модели. Неприятная особенность, что такой звонок работает от батареек или иного варианта подзарядки. Так что перед длительным путешествием придется об этом позаботиться дополнительно.Основными недостатками является то, что часто для крепления используются провода, а это неудобно для детей-велосипедистов. Некоторые модели сложны для использования, либо трудно приходят в действия, требуя слишком большие усилия. Приобретение звонка рекомендуется для подростков и взрослых, опытных велосипедистов.
На что обращать внимание при покупке?
Существует несколько основных критериев, которые являются важнейшими для данного типа аксессуаров. Многие из них формируют и стоимость детали.
Видео. Тест драйв велосипедных звонков
Гудок для велосипеда
Нужно ли использовать звонки и гудки
Основная функция звукового гудка на велобайке это обеспечение полной безопасности велосипедиста и окружающих. Особенно актуально применение велогудков в темное время суток при передвижении не на проезжей части дороги, а по тротуару. При отсутствии выделенных велосипедных дорожек, многие тоже используют тротуар для передвижения на велосипеде. В том и другом случае появляется риск столкновения с прохожими, которые не ожидают встречи с велосипедистом. Именно в таких ситуациях и поможет сигнал, он заблаговременно оповестит пешеходов, которые смогут отойти в сторону, уступив дорогу велосипедисту.
На шумных городских дорогах гудки и клаксоны меньше слышны, а если у водителей автомобилей закрыты окна, то звук может и вовсе не долететь до ушей. И все же пренебрегать звуковым оповещением о своем приближение или маневре не стоит. На загородных улицах, тропах и дорогах велогудки тоже необходимы.
Необходимо ли использовать велосипедный звонок
В ПДД четких указаний, касающихся использования звукового оповещения на дорогах, нет. Однако есть четкие правила, регламентирующие техническое состояние двухколесного транспорта, который имеет право выезжать на дороги общего пользования.
Согласно им, велосипед должен иметь исправные тормоза, руль и звуковой сигнал, быть оборудован светоотражающими элементами и осветительными приборами. Соответственно, без велосипедного звонка мы не имеем права выезжать на дороги. На практике, конечно, все работает иначе. Более того, подавляющее большинство моделей велосипедов продается без гудка, звонка и любого другого устройства, подающего звуковой сигнал.
Поэтому наличие прибора, издающего предупредительный звук, – это сугубо индивидуальное решение. В частности, если вы регулярно ездите по велосипедным дорожкам, где прогуливаются мамы с колясками и детьми, люди с собаками и просто небольшие компании – наличие звукового сигнала будет очень даже кстати. Не кричать же вам каждый раз: «Эй, посторонись!» Да и объезжать постоянно каждого человека – не самое удобное действие.
Воздушный сигнал для велосипеда
Осталось рассказать о велосипедном сигнале, который приводится в движение потоком воздуха, или о пневматических клаксонах.
Именно в этих девайсах владелец байка может показать свою любовь к старине, к некоторому «стимпанковскому» шарму. Хрипловатый воздушный звук клаксона может напомнить о временах автомобильной юности, а нестерпимо сверкающая медь или латунь, напоминающая джазовый духовой инструмент, завораживает:
У отдельных фанатов обладание набором разнотембровых клаксонов явно не оставило на руле места для чего-либо другого:
В целом преимущества ручного клаксона достаточно существенны:
Недостатком клаксона, конечно же, является необходимость снять руку с руля полностью, пусть на доли секунды. На тяжёлой трассе это может быть опасно.
Кроме того, сам дизайн клаксона практически исключает его совместимость с агрессивным спортивным дизайном или брутальностью триальных байков.
Угадайте, на каком велосипеде будет органично смотреться воздушный сигнал?
Конечно, на верхнем.
Электрический велогудок
Работает прибор от стандартных батареек, которые вставляются внутрь корпуса. Устанавливается на руль велосипеда – посередине или сбоку, как будет удобнее. Через провод рабочая часть электронного прибора соединена с кнопочкой. Ей, собственно, и запускаем гудок в действие.
Оптимальное расположение на руле – гудок посередине или поближе к центру, кнопка рядом с грипсой/манеткой. Так удобнее нажимать и отпускать ее, не отвлекаясь от управления.
Стандартный комплект электрического гудка для велосипеда
Плюсы электрического сигнала на велосипед:
Недостатки этого девайса идут бок о бок с плюсами:
И еще раз коротко по функционалу. Электронные сигналы могут быть: «би-би», квакающий прерывистый звук, имитация автомобильной сигнализации. А есть и такие устройства, в которые встроен целый сборник мелодий.
Электрическая схема и описание
Велосипедная мигалка представляет собой 2-х или 4-х-светодиодную систему. Для наглядности приведем и тот, и другой варианты:
Принципиальная схема мигалки на 2 диода Схема сигнальной мигалки на 4 лампы
Цепь на 4 светодиода в общем состоит из:
Мигание ламп обеспечивают конденсаторы – накопители электричества. Вся емкость конденсаторов расходуется на вспышки. Как только энергия будет растрачена, лампа выключится, до тех пор пока конденсатор вновь не напитается через цепь.
Мелодии и иные тонкости
Для электровелосипеда наилучшим выбором можно считать электрический звонок. Он стоит дороже механического, но обходит его по большинству показателей. На взрослый велосипед для солидного человека, не желающего попусту тревожить окружающих, надо выбирать минималистичные устройства с одинарным сигналом
Если он имеет нестандартную частоту, то сразу привлечет внимание окружающих людей. Для детей и молодежи, отчасти и для людей с веселым нравом, подойдут модели с «шуточными» звуками
Оригинальным решением будет фонарь-гудок. Это не только световой и звуковой сигнал, но и отличное приспособление для отпугивания навязчивых людей или агрессивных животных.
Электрозвонок на велосипед может быть не только совмещен с сиреной. Еще более оригинальный вариант — устройство с полицейским звучанием. Такое решение позволит уведомлять о себе других участников движения и в дождь, и ночью, и в густом тумане.
Но надо помнить, что в любой момент в России могут ввести очередной запрет — уже на имитацию полицейских сигналов велосипедистами. Когда поблизости находятся люди в форме, включать светозвуковой сигнал точно не следует — лучше не раздражать стражей порядка. Необходимо учесть еще, что такие устройства обычно не позволяют выбрать альтернативную мелодию. Да и громкость их чрезмерно велика, причем с трудом регулируется или не регулируется, вообще.
Что касается мелодий, то AirZound считается наиболее громким вариантом горна. Его звук достигает 115 дБ. Однако при необходимости всегда можно отрегулировать громкость. Обычные механические звонки с рабочей частью из меди и латуни звучат очень чисто и мелодично.
Обзор велосипедного звонка смотрите в следующем видео.
Собираем «крякалку» на дому
Оригинальный клаксон, сделанный своими руками, обойдется вам всего в 200-500 рублей — именно столько будут стоить детали, которые необходимы для его создания. Вам понадобятся:
Схема устройства на несимметричном вибраторе
Питание на мультивибратор подается от аккумулятора машины. Для того чтобы звуковой сигнал был мощным, необходимо собрать усилитель — с этой целью используется мостовая схема, собранная на основе микросхемы TDA 2005.
Собранные своими руками усилитель низких частот и мультивибратор, помещенные в металлический корпус, крепятся на радиаторе. Звук, который издает наш самодельный клаксон-«крякалка», идет от динамической головки — вы можете использовать либо обычную советскую 25 гд, либо аналогичную. Ее нужно поместить под капотом автомобиля и подключить к выходу усилителя.
Схема включения усилителя мощности
Сигнал, имитирующий кряканье, подается на несимметричный мультивибратор нажатием кнопки. Затем он проходит через усилитель, который делает звук мощнее и отрывистее. Чтобы «крякалка», собранная своими руками, звучала громче, можно установить динамическую головку в трубу из металла длиной 20-30 см. Две такие самодельные установки, спрятанные под капотом, создадут невероятно мощный звуковой эффект.
В заключение хотим предупредить тех, кто решит своими руками сделать такой клаксон, что использование этого сигнала не разрешено законодательством и может наказываться штрафом.
Что такое велосипедный гудок
В широком понимании этого слова, велосипедный гудок представляет собой устройство, издающее звуковой сигнал при срабатывании соответствующего рычага. Сегодня велосипедисты могут пользоваться электрическими приборами, пневмогудками и ручными клаксонами. Каждый тип звукового сигнала отличается соответствующим принципом работы и мощностью звука.
Эволюция велосипедного оборудования проделала солидный путь от классических колокольчиков до электрических девайсов, которые могут издавать разнообразные звуки и даже мелодии. Как правило, современные модели велосипедных звонков работают по принципу нажатия – выжимается и отпускается рычаг, который в свою очередь распрямляется и ударяет в колокольчик.
Исходя из мощности и принципа работы, следует выбирать тот или иной аксессуар, служащий для подачи звукового сигнала. Разумеется, если данный девайс необходим для предупреждения других участников дорожного движения на пешеходных и велосипедных дорожках, то можно ограничиться самым примитивным устройством, которое будет издавать вполне слышимый звук. Злоупотреблять мощностью велосипедного гудка не стоит – большинство людей сильно испугается, услышав внезапный и очень громкий звук.
Какие бывают и как работают
Производители предлагают большое разнообразие клаксонов для велосипеда на любой вкус. Но основные категории среди них четыре – механические, электрические, клаксоны ручные и пневматические.
Механический звонок
Классический вариант этого сигнала на велосипеде, известен всем. Звонок имеет несложную ударную конструкцию с молоточком, заключенную в корпус – все из металла, звон осуществляется путем нажатия на боковой рычажок. Исходящий звук приятный, прерывистый.
Достоинства этого вида:
Но у этой категории есть и минусы:
Следующая категория клаксонов имеет более насыщенный и громкий гудок.
Ручные клаксоны
Этот вид хорошая альтернатива механике. Он тоже широко известен во всем мире много десятилетий. Клаксон состоит из пластиковой или металлической трубки с встроенной пищалкой и резиновой груши. При нажатии на грушу (воздух из груши проходит через пищалку) трубка воспроизводит резкие, прерывистые сигналы. Тональность звука может меняться в зависимости от длины и ширины основания трубки. Очень часто этот вариант гудков используют на детских моделях велосипедов.
Плюсы этой категории:
У модели есть и минусы:
Но использование на велодорожках или в небольших городах с односторонним движением данный вариант возможен.
Электрические гудки
Эти инновационные модели появились сравнительно недавно, но уже завоевали популярность среди обладателей велосипедов. Гудок представляет собой компактное устройство (заряжающееся от батареи) с динамиком и контроллером. Плюсы модели следующие:
Однако электрический вариант имеет некоторые минусы:
Но при своевременной подаче звука велосипедом, окружающие все – таки успевают среагировать правильно.
Пневмогудки
К пневматическим моделям относят клаксоны, у которых внесена модернизация в конструкцию, она значительно увеличивает мощность, силу издаваемого звука. Вместо груши используется баллон со сжатым воздухом и шланг. Воздух подается под большим давлением в раструб и громкость значительно увеличивается.
У этого вида следующие плюсы:
выдается самый сильный звук из всех категорий в этом списке (сравниваемый с автомобильным);
велобайк с этим гудком обязательно сразу привлечет к себе внимание, даже на шумной дороге;
простое использование с помощью кнопки;
возможно использовать баллоны многократно.
Не всегда можно найти полный набор для пневматического гудка – комплектацию часто приходится делать самостоятельно.
Делаем веломигалку своими руками
Собственноручно собранная мигалка для велосипеда – это разве не здорово? Покупать не надо, собрать несложно, один минус – она не будет сигналить, а только светить.
Простейший вариант велосипедной мигалки своими руками – система на два светодиода. В качестве основы возьмем транзисторы КТ 315. Помимо этого, обязательно понадобятся:
Из инструментов достаем из шкафа паяльник – им будем соединять ячейки на макетной плате. По части установки веломигалки на руль нужен пластиковый корпус, куда бы поместилась вся электросхема и батарейка.
Электрическая схема и параметры ее элементов
На первом этапе необходимо сделать разметку элементов по макетной плате. Так мы будем знать, где и что находится и в какой последовательности потом все это соединять.
Расположение элементов цепи на основе
Далее приступаем к спаиванию пустых отверстий с помощью паяльника. Чтобы не повредить нужные отверстия, делаем все очень аккуратно.
Когда все соединения готовы, устанавливаем все элементы цепи на их места в соответствие с разметкой. На последнем этапе припаиваются провода питания от схемы к батарее.
Веломигалка готова, осталось только разместить ее на велосипеде. Отличным вариантом будет корпус от другой мигалки на красном и синем оргстекле. При помощи классического крепления ее можно установить на руль.
Существенный недостаток самодельного прибора – отсутствие звуковой сигнализации. Проблему частично решит мощный велосипедный гудок. Впрочем, чтобы не ставить только световую мигалку и вдобавок гудок, лучше приобрести готовое решение со звуком.
Что лучше: звонок или гудок
В некоторых странах езда на велосипеде, не оснащенном устройством, издающим звуковой сигнал, запрещена. На наших дорогах байки со звоночками или клаксонами – большая редкость. Тем не менее, если решили укомплектовать свой велик подобным прибором, стоит определиться с выбором. В данном случае следует руководствоваться правилами эксплуатации:
Соответственно, только вам решать, чем лучше пользоваться: гудком или звонком. В любом случае среди пневматических устройств можно найти достаточно много моделей, которые будут справляться с поставленной задачей.
Воздушные гудки: пневмосигналы и клаксоны
Из названия понятно, что этот велосипедный сигнал приводится в действие воздухом под давлением. Здесь не нужны батарейки, такой прибор проще в эксплуатации, а гудит не тише своего электрического «конкурента» и тем более ударного звоночка. Существует два типа воздушных аудиосигналов – пневматический гудок и клаксон.
Пневмогудок – система подачи звука, которая состоит из:
Воздух в бутылке находится под давлением. Закачивание происходит через автониппель, заправлять резервуар можно обычным насосом для колес.
Автомобильный ниппель под пневмосистему
Как работает пневматический сигнал:
Звук пневматического гудка довольно резкий, но не врезается в уши, в отличие от электросигнала. Хорошая вещь для звукового оповещения пешеходов, автомобилистов и других велосипедистов о возможной аварийной ситуации. Минусом пневматики будет достаточно быстрый спуск воздуха из бутылки и полная зависимость от состояния ниппеля – при поврежденной пружине золотника гудок работать не будет.
Эстетическая сторона: больше подходит дорожным моделям, круизерам, чопперам и облегченным сити-моделям. Не очень хорошо смотрится на горных велосипедах и совсем не идет гибридам и шоссейникам.
Клаксон – по сути та же пневмосистема, только проще. Выглядит вот так:
Упрощенная модель – клаксон с прямым выходом воздуха. Смысл его, однако, не меняется: воздух с силой проходит через расширяющуюся трубку и создает волну определенной частоты. Для восприятия звук более естественен. Пешеходы и автомобилисты реагируют на него спокойно и без раздражения, поэтому на сити-байках лишь рекомендуется ставить клаксоны взамен обычным звоночкам.
Из чего состоит клаксон:
В общем, все сердито, просто и достаточно дешево. И вместе с тем плюсы клаксона в сравнении с другими сигналами:
По универсальности, правда, этот гудок подкачал: он прекрасно впишется в стиль сити-байков, ретро-велосипедов, чопперов и т.д. А вот на моделях, имеющих даже малую долю спортивности, будет смотреться нелепо.
Веломигалка: характеристики, плюсы и минусы
Итак, посмотрим, что есть полицейская мигалка на велосипед. В качестве примера возьмем стандартный комплект, который был изображен на картинке:
Классическая сирена работает от батареек, они вставляются в середину сигнально-светового корпуса:
Кнопка включения/отключения света расположена на нижней стенке корпуса. Через крепление он устанавливается на видимое место для окружающих – середину или края руля (если установлена обычная световая фара). Чуть сбоку, и насколько позволяет провод, крепится пульт управления сигналом. С помощью кнопок на нем можно выбрать один из сигнальных режимов.
Мигалка для велосипеда может быть использована в нескольких случаях:
Зачастую сигналки на велик ставят из чистого любопытства. Ну что же, дело каждого. Стоит напомнить, что светодиоды мигалки проблескивают достаточно ярко, а сигнал раздражающий, что доставит дискомфорт окружающим и самому велосипедисту. В общем, пользуемся только в экстренных ситуациях.
Плюсы велосипедной сирены:
Купить веломигалку не проблема – всем известный сайт Aliexpress изобилует подобными товарами, среди которых попадаются и очень хорошие варианты, например, Cyclotech. Также все это встречается в специализированных магазинах.
Разновидности и специфика
Велосипедный звонок не следует считать каким-то модным аксессуаром, увлечением или игрушкой для детей. Это очень важный способ обозначения себя на дороге. При помощи звонка велосипедист отстаивает свои права как участника движения. С детства в памяти многих людей отпечатался мелодичный звук механического звонка. Но времена меняются — и теперь можно выбрать гораздо больше разновидностей сигнала на велосипед.
Подлинной классикой является та самая «механика». Неоспоримым аргументом в ее пользу является то, что издаваемый звук невозможно с чем-либо спутать. Есть еще более простой вариант — так называемый ударный механический звонок. При отгибании «язычка» он ударяется о металл. В большинстве случаев пешеходы услышат такой звук, но вот для оповещения автомобилистов его громкости уже недостаточно.
Клаксон работает так же, как и аналогичное приспособление для автомобиля. Груша из резины, соединенная с трубкой из пластмассы или металла, создает тоже привычный звук. Конкретное звучание определяется длиной и толщиной трубки.
Но велозвонок может быть и более современного образца — с использованием электронных компонентов. Фактически он воспроизводит устройство аналогичных приспособлений, используемых в домах и квартирах.
Преимуществами электронного аппарата являются:
Хорошую альтернативу представляет пневмогудок. Работает он просто: сначала нужно накачать резервуар воздухом, потом сбросить воздух через «воронку». Тогда получится довольно громкий сигнал, который сложно не заметить.
Некоторые модели пневматического гудка оснащаются одноразовыми баллонами. Пользоваться ими еще проще: нет необходимости качать насос и наполнять воздухом некую емкость. Недостатки устройства являются оборотной стороной его достоинств. Так, звук получается не только громким, но и резким, способным шокировать либо напугать.
Потому пользоваться пневмогудками крайне нежелательно в черте города. Особенно на улице, в парке или в другом месте, где собралось много людей. Мало того, водители или другие велосипедисты под действием резкого звука могут предпринять неожиданный для самих себя маневр. Пневмосигнал зато пригодится на дорогах вне населенных пунктов и в отдаленных частях городов — там он отлично отпугивает собак.
Еще один плюс состоит в том, что это резервное средство оповещения в чрезвычайной ситуации. Что касается моделей со сменными баллонами, то они хуже, чем может показаться. Экономия времени оборачивается тем, что придется возить с собой запас баллонов, особенно в дальней дороге, когда сигналить придется не раз. Обычная пневматика с насосом в конечном счете оказывается практичнее. Да и не так трудно накачивать воздух, как думают порой новички.
Как сделать велосипедный гудок самостоятельно
Рассмотрим, как соорудить простейший пневматический гудок на велосипед у себя дома. Стоит ли заниматься этим или купить простой клаксон – сугубо индивидуально. Здесь кратко опишем процедуру изготовления.
Итак, нам понадобятся:
Интересует вот такой результат:
1 – бутылка, 2 – клапан; 3 – шланг; 4 – дудка; 5 – ниппель для накачки воздуха; 6 – крепления
Итак, последовательность сборки пневмогудка своими руками:
Работать пневмогудок будет так: при оттягивании рычага от себя через трос происходит открытие клапана, это заставляет открываться клапан на бутылке. В результате этого происходит выпуск воздуха наружу в дудку. На высоком давлении в емкости звук получится очень резким, поэтому не стоит перекачивать бутылку
При самостоятельной сборке очень важно соблюсти точность, иначе система работать не будет. Здесь стоит подумать, что проще и выгодней – самостоятельно искать запчасти с креплениями и тратить время на сборку или же купить готовый вариант