Что такое кэт на мотоцикле

Недавно у меня на мотоцикле отказался работать коммутатор, типа КЭТ – 1А. Этот коммутатор используется в старых мотоциклах Минск и Восход. Он относится только к зажиганию и никакого отношения к остальной электроники мотоциклов не имеет.

Что такое кэт на мотоцикле. Смотреть фото Что такое кэт на мотоцикле. Смотреть картинку Что такое кэт на мотоцикле. Картинка про Что такое кэт на мотоцикле. Фото Что такое кэт на мотоцикле

В общем, то коммутаторы этого типа не отличаются высокой надёжностью, по этой причине у меня скопилось уже с десяток данных устройств. Среди поломок в коммутаторе бывают разные, могут сгореть диоды, стабилитроны, тиристор, конденсатор. Это самые первые места поиска. Резисторы редко перегорают. Часто может быть отпаивания контактов.У меня в каждом из коммутаторов поломки были разные, но чаще всего, из – за не герметичного корпуса окислялись дорожки платы или выводы некоторых компонентов. Когда очередной коммутатор накрылся, я решил не покупать новый, а собрать его из имеющихся у меня деталей от старых подобных устройств.

Пошарив немного в Интернете, нашёл схему и перерисовал её в Splan.

Что такое кэт на мотоцикле. Смотреть фото Что такое кэт на мотоцикле. Смотреть картинку Что такое кэт на мотоцикле. Картинка про Что такое кэт на мотоцикле. Фото Что такое кэт на мотоцикле

Также нарисовал плату в Sprint Layout 5.0:

Что такое кэт на мотоцикле. Смотреть фото Что такое кэт на мотоцикле. Смотреть картинку Что такое кэт на мотоцикле. Картинка про Что такое кэт на мотоцикле. Фото Что такое кэт на мотоцикле

Пояснения к разметке:
К – катод тиристора КУ201
U –управляемый электрод тиристора КУ201
А – анод тиристора ку202
К2 – катод диода D4

Готовую печатную плату необходимо покрыть защитным лаком, для предотвращения окисления дорожек.

Что такое кэт на мотоцикле. Смотреть фото Что такое кэт на мотоцикле. Смотреть картинку Что такое кэт на мотоцикле. Картинка про Что такое кэт на мотоцикле. Фото Что такое кэт на мотоцикле

Необходимые компоненты:
— 2 стабилитрона Д817В
— тиристор КУ201В
— 3 диода КД105В
— 2 конденсатора 1мкФ 160В
— 1 конденсатор 1мкФ 250В
— резистор 1К
— резистор 100

Устройство собирается в стандартном алюминиевом корпусе коммутатора.
При установки крышки коммутатора необходимо промазать все стыковочные швы герметикам, чтобы исключить попадание влаги во внутрь.

Источник

Что такое кэт на мотоцикле

Недавно у меня на мотоцикле отказался работать коммутатор, типа КЭТ – 1А. Этот коммутатор используется в старых мотоциклах Минск и Восход. Он относится только к зажиганию и никакого отношения к остальной электроники мотоциклов не имеет.

Что такое кэт на мотоцикле. Смотреть фото Что такое кэт на мотоцикле. Смотреть картинку Что такое кэт на мотоцикле. Картинка про Что такое кэт на мотоцикле. Фото Что такое кэт на мотоцикле

В общем, то коммутаторы этого типа не отличаются высокой надёжностью, по этой причине у меня скопилось уже с десяток данных устройств. Среди поломок в коммутаторе бывают разные, могут сгореть диоды, стабилитроны, тиристор, конденсатор. Это самые первые места поиска. Резисторы редко перегорают. Часто может быть отпаивания контактов.У меня в каждом из коммутаторов поломки были разные, но чаще всего, из – за не герметичного корпуса окислялись дорожки платы или выводы некоторых компонентов. Когда очередной коммутатор накрылся, я решил не покупать новый, а собрать его из имеющихся у меня деталей от старых подобных устройств.

Пошарив немного в Интернете, нашёл схему и перерисовал её в Splan.

Также нарисовал плату в Sprint Layout 5.0:

Что такое кэт на мотоцикле. Смотреть фото Что такое кэт на мотоцикле. Смотреть картинку Что такое кэт на мотоцикле. Картинка про Что такое кэт на мотоцикле. Фото Что такое кэт на мотоцикле

Пояснения к разметке: К – катод тиристора КУ201 U –управляемый электрод тиристора КУ201 А – анод тиристора ку202

К2 – катод диода D4

Готовую печатную плату необходимо покрыть защитным лаком, для предотвращения окисления дорожек.

Что такое кэт на мотоцикле. Смотреть фото Что такое кэт на мотоцикле. Смотреть картинку Что такое кэт на мотоцикле. Картинка про Что такое кэт на мотоцикле. Фото Что такое кэт на мотоцикле

Устройство собирается в стандартном алюминиевом корпусе коммутатора. При установки крышки коммутатора необходимо промазать все стыковочные швы герметикам, чтобы исключить попадание влаги во внутрь.

Что такое кэт на мотоцикле. Смотреть фото Что такое кэт на мотоцикле. Смотреть картинку Что такое кэт на мотоцикле. Картинка про Что такое кэт на мотоцикле. Фото Что такое кэт на мотоцикле

Список радиоэлементов

Скачать список элементов (PDF)

Прикрепленные файлы:

Средний балл статьи: 0 Проголосовало: 0 чел.

РЕМОНТ МОТОЦИКЛЕТНЫХ КОММУТАТОРОВ ЗАЖИГАНИЯ

Что такое кэт на мотоцикле. Смотреть фото Что такое кэт на мотоцикле. Смотреть картинку Что такое кэт на мотоцикле. Картинка про Что такое кэт на мотоцикле. Фото Что такое кэт на мотоциклеБолее двух лет прошло с тех пор, как я установил на своем мотоцикле «Иж-Юпитер 4» бесконтактное зажигание на базе восходовского генератора, коммутатора 262 3734 и самодельного диодного смесителя (рис. 1.). Убедившись в надежной работе моего творения, коллеги решились на подобное усовершенствование своей мототехники Однако появились вопросы типа «Я собрал по твоей схеме — объясни, почему у меня не работает».

Вот некоторые типичные неисправности:

— мотор хорошо работает на холостых, но сбоит на оборотах выше средних;

— мотор хорошо пускается, но работает в основном какой-то один цилиндр, второй подхватывает изредка, вспышки следуют неравномерно,

— искры нет только при установке в схему «Ижа» — на «Восходе» искра есть, при замене блока коммутатора-стабилизатора (БКС) аналогичным, другого типа (251 3734 на КЭТ 1-А) неисправность исчезает.

Все перечисленные неприятности указывают на дефект БКС. Рассмотрим заводскую схему блока (рис. 2.). Она скопирована с блока КЭТ 1-А выпуска 1980-х годов. В части коммутаторов стабилитрон VD2 представлен КС650 (или двумя последовательно включенными Д817Б) Последние исполнения БКС — 251 3734, 261 3734, 262 3734 схематически не различаются. Изменились лишь внешность и тип некоторых деталей.

Что такое кэт на мотоцикле. Смотреть фото Что такое кэт на мотоцикле. Смотреть картинку Что такое кэт на мотоцикле. Картинка про Что такое кэт на мотоцикле. Фото Что такое кэт на мотоцикле

Рис. 1. Бесконтактное зажигание на базе восходовского генератора, коммутатора 262.3734 и самодельного диодного смесителя

Что такое кэт на мотоцикле. Смотреть фото Что такое кэт на мотоцикле. Смотреть картинку Что такое кэт на мотоцикле. Картинка про Что такое кэт на мотоцикле. Фото Что такое кэт на мотоцикле

Рис. 2. Принципиальная электрическая схема блока коммутатора-стабилизатора (БКС) заводского производства

Что такое кэт на мотоцикле. Смотреть фото Что такое кэт на мотоцикле. Смотреть картинку Что такое кэт на мотоцикле. Картинка про Что такое кэт на мотоцикле. Фото Что такое кэт на мотоцикле

Рис. 3. Схема проверки конденсаторов и тринисторов на наличие утечек

Что такое кэт на мотоцикле. Смотреть фото Что такое кэт на мотоцикле. Смотреть картинку Что такое кэт на мотоцикле. Картинка про Что такое кэт на мотоцикле. Фото Что такое кэт на мотоцикле

Рис. 4. Схема устройства для подбора тринисторов VS1

Что такое кэт на мотоцикле. Смотреть фото Что такое кэт на мотоцикле. Смотреть картинку Что такое кэт на мотоцикле. Картинка про Что такое кэт на мотоцикле. Фото Что такое кэт на мотоцикле

Принцип работы устройств одинаков конденсатор С2 заряжается от высоковольтной обмотки генератора по цепи VD1, С1, VD2, VD4, R2. Положительным импульсом напряжения отдатчика, через VD3 открывается тринистор VS1, который разряжает С2 на обмотку катушки зажигания ТV1, формируя искру на свече F1. Стабилитрон VD2 ограничивает напряжение на С2VS1 на уровне 130 — 160 В. Однако на работающем коммутаторе вольтметр показал 194 В — явное перенапряжение, влияние разброса параметров стабилитрона Хочется отметить интересную деталь — в качестве С2 применены два конденсатора типа МБМ. Такие конденсаторы могут долго работать в импульсном режиме. Являясь «самовосстанавливающимися», они легко переносят кратковременные перенапряжения. Места пробоя обкладок заполняет парафиновая пропитка диэлектрика. К сожалению, это не проходит бесследно — со временем фольга обкладок начинает напоминать решето, емкость прибора падает. Пробои диэлектрика приводят к увеличению проводимости и появлению утечек. Работая в коммутаторе, такой конденсатор просто не успевает накапливать заряд за время между двумя импульсами датчика. Вот почему нормально работающий на «Восходе» («Минске») блок барахлит в схеме «Ижа», где частота импульсов запуска в два раза больше.

Конденсатор с утечкой выявляется по простой схеме (рис. 3.). С соблюдением мер безопасности (схема гальванически связана с бытовой сетью) подключаем проверяемый конденсатор в цепь. Электролампа-индикатор светиться не должна — свечение указывает на наличие утечки. Время проверки 15 — 30 минут (в сомнительных случаях — до 1 часа). Несмотря на несколько варварский способ проверки, для конденсатора он практически безопасен. В процессе эксплуатации он подвергается большим нагрузкам. Таким образом мною были выявлены тринадцать конденсаторов с явной утечкой, причем четыре из них в блоках, нормально работавших на одноцилиндровых моторах, но сбоивших в схеме «Ижа». Заменить конденсаторы в КЭТ-1А несложно — блок легко разбирается. Такая же замена в исполнении 252.3734 — труднее. Для начала удаляем заполняющую корпус пористую массу, проварив коммутатор в кипящей воде 15 — 20 минут. Затем аккуратно «выщипываем» заполнитель пинцетом. Потянув за разъемы, вынимаем плату и получаем доступ к печатному монтажу. Можно, конечно, заменить неисправный прибор аналогичным, но нет гарантии, что новый вскоре тоже не выйдет из строя (причину см. выше), поэтому рекомендую менять на конденсаторы типа К73-17 1,0мкФ/ 400В (а еще лучше 4х0,47мкФ/630В). Два конденсатора нормально располагаются на плате. Герметизацию блока выполняем заливкой его строительной пеной или вырезанной по размеру пластиной резины. Предостерегу от применения различных автогерметиков — их активные компоненты со временем разрушат медные дорожки платы. В целях обеспечения максимальной надежности устройства «безальтернативным» вариантом я считаю металлобумажные конденсаторы типа МБГ, МБГП, МБГЧ (буква Г указывает на конструктивное исполнение прибора), рассчитанные на напряжение 400 — 630 В. Единственная проблема в этом случае — габариты. Возможен компромиссный вариант в схеме для «Иж-Ю» величину С2 уменьшаем до 1мкФ. Это обеспечит гарантированный его заряд за пол-оборота коленчатого вала.

Остальные элементы устройства особых нареканий обычно не вызывают. С1 (К73-15) достаточно надежен. Диоды VD1, VD4 советую заменить на КД226Г (с желтым кольцом) VD3 практически «неубиваем». Случается, что тринистор VS1 сменяет свои характеристики (двигатель начинает запускаться в обратную сторону) — это можно устранить заменой его на КУ202Н или (что еще лучше) на Т122-20-10. Крайне редко выходит из строя КУ221Г (КУ240А1). Замена тринистора сопряжена с подбором по минимальному току управления. Данная схема зажигания весьма требовательна к этому параметру. Я провожу отбор при помощи схемы, изображенной на рисунке 4 Перемещая движок R1 снизу вверх, отмечаем по миллиамперметру РА1 величину тока открывания исследуемого тринистора VS1 по началу свечения лампы EL1. Для использования отбираем экземпляры с током управления I = 1 — 8mА. К сожалению, встречаются тринисторы с увеличенным током утечки. Проверка этого параметра производится по схеме, приведенной на рисунке 3. Свечение лампы будет указывать на неисправность прибора.

Восстановленный таким образом БКС пригоден к дальнейшей эксплуатации в системе зажигания как одно-, так и двухцилиндрового мотоцикла.

Д. РАССКАЗОВ, г. Кашира

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Принцип работы и схема коммутатора зажигания КЭТ-1А (мотоциклы Минск, Восход).

В старых мотоциклах Минск и Восход использовались коммутаторы типа КЭТ-1А. Они относились только к зажиганию и никакого отношения к освещению не имели. Современные коммутаторы мотоциклов Минск и Восход имеют дополнительно стабилизаторы напряжения, поэтому выполняют играющую роль во всей электрической цепочки. В данной статье я расскажу о коммутаторе именно КЭТ-1А к 6-вольтовым мотоциклам. Но сам принцип работы коммутатора зажигания везде один и тот же, а значит статью стоит почитать и владельцам современных мотоциклов, если есть желание разобраться в бесконтактной системе зажигания.

Как уже заметили, в статье имеется несколько фотографий. Я специально нашел схемы коммутатора КЭТ 1А и даже сфотографировал его самого внутри. Это намного прояснит ситуацию, если кто-то не знает даже какой он внешне.

На одном из фото мы видим электронную схему системы зажигания и в ней схему и самого коммутатора. Именно на основе данной схемы мы и будем объяснять принцип работы КЭТ-1А. А теперь к сути, читаем очень внимательно и сразу же сопоставляем все сказанное со схемой зажигания с рисунка.

Когда начинает вращаться коленчатый вал, допустим, мы нажимаем на кикстартер или просто берем какой-то момент при работе двигателя, в катушке 1 возникает ток. Этот ток течет (переменный ток) с клеммы 3 на вход коммутатора, попадает на диод D1 (диод его выпрямляет в постоянный), далее проходит через резистор R1 (это нагрузочный резистор), входит в диод D2 (здесь снова выпрямляется) и поступает в конденсатор С2. Другой конец конденсатора соединен с высоковольтным трансформатором, а значит ток в данном случае заряжает конденсатор С2. Высоковольтный трансформатор в этой цепочке ведет роль нагрузки, обычного резистора, а еще проще, обычного соединительного провода. Разобравшись в сказанном, мы видим, что лишь верхняя часть схемы нами обговорена. Теперь приступаем к другим частям коммутатора КЭТ-1А. Их можно разделить на нижние слева и справа, левая часть имеет два диода D4 и D5. Это стабилитроны, которые выполняют роль стабилизации. Рассчитаны они на напряжение 150 В. Благодаря им, напряжение превышающее 150 В идет на массу через эти стабилитроны. Внедрены они для стабилизации тока, чтобы на бобину (высоковольтный трансформатор) не шел слишком большой ток, от чего она может выйти из строя. Теперь остался правый нижний угол. Здесь мы видим тиристор, соединенный с массой и конденсатором, и диод D3 с резистором R2. Объясняю эту часть. Что такое тиристор? Это элемент, подобно диоду, но он не пропускает ток лишь до определенного момента. Чтобы тиристор пропустил ток, надо подать определенный сигнал на его третий контакт, так называемый «ключ», его «затвор». Когда туда поступит этот сигнал, то есть определенной структуры ток, тиристор откроется и пустит через себя напряжение. Вот именно благодаря тиристору и получилось создавать искру только в определенный момент. Когда поршень цилиндра подходит к ВМТ (верхней мертвой точке), тиристор коммутатора КЭТ-1А открывается и, мы имеем цепочку, которая уже состоит из конденсатора и высоковольтного трансформатора, соединенные параллельно. А что это значит? Конденсатор разряжается и мгновенно подает всю свою энергию, то есть ток, на бобину, а она, преобразовав его в высокое напряжение, подает ток на свечу зажигания. В этот момент мы и имеем искру. Когда поршень проходит ВМТ, сигнал на «затвор» тиристора пропадает и он закрывается, активируя сразу же цепочку описанную выше. То есть снова поступает напряжение с генератора и идет новая зарядка конденсатора С2. Последние детали, о которых ничего почти не сказали, это диод D3 и резистор около него. Предназначены они, чтобы на «ключ» тиристора шел сигнал лишь нужный, а не любой, иначе он может случайно открыться и на схожих сигналах, ведь датчик постоянно подает некий ток.

А теперь вторая часть, без каких либо вступлений.

Я уже сказал научно-популярным стилем, как работает КЭТ-1А. Не знаю, получится ли проще все описать, но попробую, если кто-то не понял все упомянутое в первой части.

В коммутаторе есть конденсатор, он заряжается от генератора. Вся схема выполнена так, что ток не идет на бобину сам по себе напрямую с генератора. Чтобы ток пошел, надо сделать конденсатор С2 своеобразным аккумулятором. Делается это при помощи специального электронного включателя. Этот включатель соединяет конденсатор С2 с массой в тот момент, когда надо сделать искру. Все это происходит электронным путем, а не механическим. И вот когда искра должна проскочить в свечке, этот электронный тумблер – тиристор, подает другой конец конденсатора на массу, получается что весь заряд в нем течет на бобину и, преобразовавшись в высокое напряжение, на свечу. Проходит искра. Вот еще один способ объяснить коммутатор электронного зажигания.

Очень надеюсь, что я доступно объяснил суть электронной системы зажигания и схему, устройство коммутатораКЭТ 1А. Повторяюсь, здесь ничего сложного нет, если соображаете хоть на уровне школы в электрике. При желании можно еще больше узнать о зажигании, ищем мои старые статьи с прошлого года. Я там в некоторых заметках очень много говорил о зажигании с контактами и с коммутатором. Почитайте, это очень ценная информация.

Среди поломок в коммутаторе бывают разные, сейчас немного перечислю. Могут гореть диоды, стабилитроны, тиристор, конденсатор С2. Это самые первые места поиска. Резисторы редко перегорают. Часто может быть отпаивания контактов. Лично у меня было три раза, когда от времени отваливались детали внутри. Чтобы усомниться действительно это дело в коммутаторе или нет, проверить просто, берем другой коммутатор и пробуем. Снять эту запчасть не сложно, поэтому и сосед и тем более друг может легко согласиться выручить. Можно еще попробовать проверить перед этим идет ли ток в сам коммутатор. Приложив рук к выходу генератора на КЭТ прощупываем ток слегка проворачивая кикстартером. Не бойтесь, сильно бить не будет, если на кикстартер не сильно стучите.

По предоставленным фото, как упоминал, можно увидеть и сам КЭТ 1А и его структуру, размеры, внутренности. На окончание хочется сказать, что многие мотолюбители называют КЭТ-1А шестивольтовым коммутатором. Это не правильно! В коммутаторе КЭТ 1А проходит только напряжение на зажигание, притом порядка около 150 вольт. Это в новых коммутаторах идет стабилизатор сети и их можно по идее называть двенадцативольтовыми, хотя и это не совсем верно. И еще, КЭТ-1А вполне можно использовать для новых мотоциклов, структура та же, но соединения не подойдут. Освещение при этом можно подать через другой коммутатор (если в нем сгорела лишь часть на зажигание, а на освещение исправна) или напрямую. При этом свет будет зависеть от «газа» и на высоких будут гореть лампочки. Но подключать можно не боясь, бобины те же, напряжения тоже одинаковые. Лично я сам устанавливал наМинск 12 В и Восход 12 В такой коммутатор (кстати, тот что на фото, я на нем ездил когда-то) и вполне прилично все работало. Что и понятно, сам принцип работы полностью стопроцентно сходится.

Ремонт коммутаторов КЭТ-1А, БКС 251.3734, БКС 261.3734, БКС 94.3734, БКС 1МК211 | Клуб любителей старых мотоциклов

Схема коммутатора КЭТ-1А. Что такое кэт на мотоцикле. Смотреть фото Что такое кэт на мотоцикле. Смотреть картинку Что такое кэт на мотоцикле. Картинка про Что такое кэт на мотоцикле. Фото Что такое кэт на мотоциклеСхема работает следующим образом. Переменное напряжение генератора с обмотки зажигания L1 поступает на выпрямительный диод V1. Выпрямленное напряжение через цепочку R6 V5 и катушку зажигания заряжает батарею конденсаторов C2 C3. Через некоторое время после зарядки конденсаторов поступает сигнал с датчика генератора L2 на управляющий электрод тиристора V6. Тиристор V6 замкнет батарею конденсаторов C2 C3, что вызовет резкое изменение индукции в катушке зажигания и искрообразование на электродах свечи (напряжение на вторичной обмотке зажигания достигает несколько десятков киловольт). Токоограничивающий резистор R6 и сглаживающий конденсатор C1 используются для ограничения тока обмотки зажигания L1 и более плавной зарядке батареи конденсаторов C2 C3. Стабилитроны V3 V4 обеспечивают стабилизацию напряжения на уровне 150 В. Стабилизация напряжения необходима чтобы батарея конденсаторов C2 C3 и тиристор V6 не вышли из строя из-за перенапряжения. Цепочка V2 R2 необходима для выпрямления и согласования сигнала с датчика L2 с управляющим электродом тиристора V6. Данный коммутатор имеет ряд недостатков и слабых мест:

Схема коммутаторов БКС 251.3734, БКС 261.3734 представлена на рисунке. Что такое кэт на мотоцикле. Смотреть фото Что такое кэт на мотоцикле. Смотреть картинку Что такое кэт на мотоцикле. Картинка про Что такое кэт на мотоцикле. Фото Что такое кэт на мотоцикле

Все коммутаторы БКС содержат в себе две схемы: зажигания и освещения. Схема зажигания аналогична коммутатору КЭТ-1А, поэтому имеет те же недостатки. Правда в коммутаторах более поздних выпусков (начиная с конца 80-х) емкость С1 составляет 2,2 мкФ 250 В (как в 2МК211). Рассмотрим принцип действия схемы стабилизатора освещения. С обмотки освещения генератора L3 переменное напряжение напрямую поступает на контакт 02 выхода коммутатора (по схеме справа). Тиристор V5 закрыт. В момент когда напряжение обмотки L3 превысит заданное значение (14 В или 7 В), тиристор V5 откроется замкнет обмотку L3 на землю. Это произойдет только при положительном полупериоде (относительно массы) на клемме 02. Цепь управления тиристором работает следующим образом: переменное напряжение выпрямляется диодным мостом V9 и подается на делитель напряжения R2 R3 R4. Соотношение R2 и R3+R4 определяет коэффициент деления. Сглаживающий конденсатор C3 обеспечивает стабильную работу схемы. Когда напряжение на участке R2 R3 превысит определенное значение, стабилитрон откроется, подав напряжение управляющий электрод тиристора. Для 12 В цепи освещения стабилитрон V7 Д814А (порог открытия 7,7 В), а для 6 В соответственно КС147А (порог открытия 4,7 В). Стабилитроны подобраны таким образом, чтобы напряжение на управляющем электроде не превышало 3 вольт, иначе тиристор быстро выйдет из строя. Поэтому при переделки коммутатора под другое напряжение необходимо заменить стабилитрон. Подбором резистора R3 выполняется подстройка напряжения на выходе коммутатора. Достоинством схемы является то, что напряжение с обмотки L3 не уменьшается когда тиристор V5 закрыт, поскольку он включен параллельно обмотке освещения. Это важно при работе двигателя на холостых оборотах.

Коммутатор БКС94.3734 предназначен для работы с генераторами ГМ-02.02, ГМ-03.02, Р71, 92.3702. Основная особенность коммутатора — отсутствие искрообразование при реверсе генератора. Цепочка V2 R5 VT1 шунтирует сигнал с датчика L2 при вращении ротора в обратную сторону и при наличии ложного сигнала (датчики расположены внутри генератора). Что такое кэт на мотоцикле. Смотреть фото Что такое кэт на мотоцикле. Смотреть картинку Что такое кэт на мотоцикле. Картинка про Что такое кэт на мотоцикле. Фото Что такое кэт на мотоцикле

Блок БКС 70.3734 предшественник ковроского 2МК211. Блоки предназначены для генераторов с внутренним датчиком и практически не отличаются. Ниже представлены схемы коммутаторов БКС 1МК211 и БКС 70.3734.

Что такое кэт на мотоцикле. Смотреть фото Что такое кэт на мотоцикле. Смотреть картинку Что такое кэт на мотоцикле. Картинка про Что такое кэт на мотоцикле. Фото Что такое кэт на мотоцикле

Устройство блока БКС 70.3734 а так же топология печатной платы.

Что такое кэт на мотоцикле. Смотреть фото Что такое кэт на мотоцикле. Смотреть картинку Что такое кэт на мотоцикле. Картинка про Что такое кэт на мотоцикле. Фото Что такое кэт на мотоцикле

Что такое кэт на мотоцикле. Смотреть фото Что такое кэт на мотоцикле. Смотреть картинку Что такое кэт на мотоцикле. Картинка про Что такое кэт на мотоцикле. Фото Что такое кэт на мотоциклеСхема зажигания немного отличается от КЭТ-1А. Указанные выше недостатки устранены. Цепь датчика содержит выпрямитель V6, фильтр R1 C4 С5, а так же стабилизатор напряжения R1 V3. Такой коммутатор более устойчив к наводкам и помехам в цепи датчика. Однако для форсированных моторов он не подойдет. Цепь освещения коммутатора аналогична БКС 261.3734.

Что такое кэт на мотоцикле. Смотреть фото Что такое кэт на мотоцикле. Смотреть картинку Что такое кэт на мотоцикле. Картинка про Что такое кэт на мотоцикле. Фото Что такое кэт на мотоцикле

Что такое кэт на мотоцикле. Смотреть фото Что такое кэт на мотоцикле. Смотреть картинку Что такое кэт на мотоцикле. Картинка про Что такое кэт на мотоцикле. Фото Что такое кэт на мотоцикле

Как переделать 6 В коммутатор под 12В и наоборот. Для этой переделке потребуется полностью очистить корпус от пены и вытащить плату. Что такое кэт на мотоцикле. Смотреть фото Что такое кэт на мотоцикле. Смотреть картинку Что такое кэт на мотоцикле. Картинка про Что такое кэт на мотоцикле. Фото Что такое кэт на мотоцикле

Удалите пену с обратной стороны платы.

Что такое кэт на мотоцикле. Смотреть фото Что такое кэт на мотоцикле. Смотреть картинку Что такое кэт на мотоцикле. Картинка про Что такое кэт на мотоцикле. Фото Что такое кэт на мотоцикле

Замените стабилитрон V7: для 12 В цепи Д814А (подойдет любой стабилитрон на 7…9 В), а для 6 В КС147А (подойдет любой стабилитрон на 4…5 В). На фото стабилитрон Д814А-1 выделен красным цветом.

Что такое кэт на мотоцикле. Смотреть фото Что такое кэт на мотоцикле. Смотреть картинку Что такое кэт на мотоцикле. Картинка про Что такое кэт на мотоцикле. Фото Что такое кэт на мотоцикле

Далее необходимо проделать все операции по подбору сопротивления R3 (см. выше). При желании можно вместо R3 впаять переменный резистор и вывести наружу подвижную часть рукоятки сопротивления, чтобы сразу залить коммутатор пеной и осуществлять регулировку «по месту».

Источник

Электронный коммутатор зажигания кэт 1а. Ремонт мотоциклетных коммутаторов зажигания. Уход за генератором мотоцикла восход — как снять, что проверить и правильно установить

Что такое кэт на мотоцикле. Смотреть фото Что такое кэт на мотоцикле. Смотреть картинку Что такое кэт на мотоцикле. Картинка про Что такое кэт на мотоцикле. Фото Что такое кэт на мотоцикле Что такое кэт на мотоцикле. Смотреть фото Что такое кэт на мотоцикле. Смотреть картинку Что такое кэт на мотоцикле. Картинка про Что такое кэт на мотоцикле. Фото Что такое кэт на мотоцикле Что такое кэт на мотоцикле. Смотреть фото Что такое кэт на мотоцикле. Смотреть картинку Что такое кэт на мотоцикле. Картинка про Что такое кэт на мотоцикле. Фото Что такое кэт на мотоцикле Что такое кэт на мотоцикле. Смотреть фото Что такое кэт на мотоцикле. Смотреть картинку Что такое кэт на мотоцикле. Картинка про Что такое кэт на мотоцикле. Фото Что такое кэт на мотоцикле Что такое кэт на мотоцикле. Смотреть фото Что такое кэт на мотоцикле. Смотреть картинку Что такое кэт на мотоцикле. Картинка про Что такое кэт на мотоцикле. Фото Что такое кэт на мотоцикле Что такое кэт на мотоцикле. Смотреть фото Что такое кэт на мотоцикле. Смотреть картинку Что такое кэт на мотоцикле. Картинка про Что такое кэт на мотоцикле. Фото Что такое кэт на мотоцикле Что такое кэт на мотоцикле. Смотреть фото Что такое кэт на мотоцикле. Смотреть картинку Что такое кэт на мотоцикле. Картинка про Что такое кэт на мотоцикле. Фото Что такое кэт на мотоцикле

Разница Кэт и Бкс. Устройство генератора.

Кэт это электронное устройство предназначенное только для комутации и образования в определенный момент, по сигналу датчика высоковольтного импульса для образования искры. применялся (применяется) в безаккумуляторных мотоциклах с 6 вольтовой (в основном)системой освещения. Бкс это устройство два в одном. Бкс состоит из Кэт и стабилизатора напряжения 12 вольт(для освещения) Он сдерживает лишнее напряжение чтоб не сгорали лампочки,но иногда барахлит и при больших оборотах слишком сдерживает и от этого свет на оборотах хуже. Генератор состоит из 2 (в старых моделях из 3. третья шла на поворотники) отдельных независящих друг от друга электросистем. 1. система зажигания. две катушки по 600 ом примерно (выдают около 150 вольт для зарядки кондесатора в БКС или КЭТ ).одинаковая на всех безаккумуляторных мотоциклах(мопедах) 2. система освещения. 3 катушки и 3 катушки. соединенных паралельно для увеличения силы тока. с разным количеством витков в зависимости от того 6 или 12 вольт система. Мощность в ваттах определяется толщиной провода намотаной на эти катушки.

К записи оставлено 7 коммент.

Решил всем расказать?Это правильно,а то для многих больная тема

Геннадий Анискин, спасибо за объяснения! А извини, а тот Анискин, который Фантомаса поймал, твой ли родственник?

Прикололи нет конечно. однофамилец.

Геннадий, Можно я этот текстик в нашу группу закину?

мне сказали что кэт и бкс разницы особой нет так что можно поставить кэт на 12в генер?

Данил, можно. (для зажигания пойдет)

Просто интересно что нужно сделать с БКС чтоб свет хорошо гарел на оборотах а то уменя свет тусклеет


Бесконтактное зажигание на Иж Юпитер 5.

Если вы являетесь владельцем более современного и любимого владельцами мотоцикла бсз на Иж Юпитер 5, то помимо всех известных его преимуществ, добавится еще и легкость настройки. Для начала, нам нужно выкрутить свечи и не вынимая их из свечных колпачков прислонить на ребра цилиндра, затем поймать в.м.т. одного из поршней и вращая коленвал назад опустить поршень на 2.6 мм. Когда опережение выставлено, переходим к модулятору.

Что такое кэт на мотоцикле. Смотреть фото Что такое кэт на мотоцикле. Смотреть картинку Что такое кэт на мотоцикле. Картинка про Что такое кэт на мотоцикле. Фото Что такое кэт на мотоцикле

Этот элемент должен свободно вращаться, благодаря чему мы должны на включенном зажигании «поймать» момент образования искры (на свече). Далее нужно очень точно зафиксировать получившееся положение, притянув модулятор. Теперь переходим к следующему цилиндру. Его поршень также ставим в в.м.т., а затем отворачиваем опуская на 2.6 мм. Теперь прокручивая коленчатый вал за гайку генератора смотрим на зажигание. Если оно совпадает, то все настроено, если есть отклонения, то действуем следующим образом: для раннего образования искры, контровую гайку модулятора ослабляют и выставляют зажигание описанным выше способом, затем переходят к варианту, когда зажигание позднее.

Что такое кэт на мотоцикле. Смотреть фото Что такое кэт на мотоцикле. Смотреть картинку Что такое кэт на мотоцикле. Картинка про Что такое кэт на мотоцикле. Фото Что такое кэт на мотоцикле

При позднем зажигании, кромка модулятора стачивается, пока при выставленном опережении, искра не будет образовываться в нужный момент. Наконец, оставляя свечи зажигания на цилиндрах, проворачиваем двигатель за кикстартер, определяя ровность образования свечи «на глаз». Более точно проследить точность настройки можно только по работе заведенного двигателя.

Что такое кэт на мотоцикле

Схема коммутатора КЭТ-1А.

Схема работает следующим образом.
Переменное напряжение генератора с обмотки зажигания L1 поступает на выпрямительный диод V1. Выпрямленное напряжение через цепочку R6 V5 и катушку зажигания заряжает батарею конденсаторов C2 C3. Через некоторое время после зарядки конденсаторов поступает сигнал с датчика генератора L2 на управляющий электрод тиристора V6. Тиристор V6 замкнет батарею конденсаторов C2 C3, что вызовет резкое изменение индукции в катушке зажигания и искрообразование на электродах свечи (напряжение на вторичной обмотке зажигания достигает несколько десятков киловольт). Токоограничивающий резистор R6 и сглаживающий конденсатор C1 используются для ограничения тока обмотки зажигания L1 и более плавной зарядке батареи конденсаторов C2 C3. Стабилитроны V3 V4 обеспечивают стабилизацию напряжения на уровне 150 В. Стабилизация напряжения необходима чтобы батарея конденсаторов C2 C3 и тиристор V6 не вышли из строя из-за перенапряжения. Цепочка V2 R2 необходима для выпрямления и согласования сигнала с датчика L2 с управляющим электродом тиристора V6. Данный коммутатор имеет ряд недостатков и слабых мест:

Схема коммутаторов БКС 251.3734, БКС 261.3734 представлена на рисунке.

Все коммутаторы БКС содержат в себе две схемы: зажигания и освещения. Схема зажигания аналогична коммутатору КЭТ-1А, поэтому имеет те же недостатки. Правда в коммутаторах более поздних выпусков (начиная с конца 80-х) емкость С1 составляет 2,2 мкФ 250 В (как в 2МК211). Рассмотрим принцип действия схемы стабилизатора освещения. С обмотки освещения генератора L3 переменное напряжение напрямую поступает на контакт 02 выхода коммутатора (по схеме справа). Тиристор V5 закрыт. В момент когда напряжение обмотки L3 превысит заданное значение (14 В или 7 В), тиристор V5 откроется замкнет обмотку L3 на землю. Это произойдет только при положительном полупериоде (относительно массы) на клемме 02. Цепь управления тиристором работает следующим образом: переменное напряжение выпрямляется диодным мостом V9 и подается на делитель напряжения R2 R3 R4. Соотношение R2 и R3+R4 определяет коэффициент деления. Сглаживающий конденсатор C3 обеспечивает стабильную работу схемы. Когда напряжение на участке R2 R3 превысит определенное значение, стабилитрон откроется, подав напряжение управляющий электрод тиристора. Для 12 В цепи освещения стабилитрон V7 Д814А (порог открытия 7,7 В), а для 6 В соответственно КС147А (порог открытия 4,7 В). Стабилитроны подобраны таким образом, чтобы напряжение на управляющем электроде не превышало 3 вольт, иначе тиристор быстро выйдет из строя. Поэтому при переделки коммутатора под другое напряжение необходимо заменить стабилитрон. Подбором резистора R3 выполняется подстройка напряжения на выходе коммутатора. Достоинством схемы является то, что напряжение с обмотки L3 не уменьшается когда тиристор V5 закрыт, поскольку он включен параллельно обмотке освещения. Это важно при работе двигателя на холостых оборотах.

Коммутатор БКС94.3734 предназначен для работы с генераторами ГМ-02.02, ГМ-03.02, Р71, 92.3702. Основная особенность коммутатора — отсутствие искрообразование при реверсе генератора. Цепочка V2 R5 VT1 шунтирует сигнал с датчика L2 при вращении ротора в обратную сторону и при наличии ложного сигнала (датчики расположены внутри генератора).

Блок БКС 70.3734 предшественник ковроского 2МК211. Блоки предназначены для генераторов с внутренним датчиком и практически не отличаются. Ниже представлены схемы коммутаторов БКС 1МК211 и БКС 70.3734.

Устройство блока БКС 70.3734 а так же топология печатной платы.
Схема зажигания немного отличается от КЭТ-1А. Указанные выше недостатки устранены. Цепь датчика содержит выпрямитель V6, фильтр R1 C4 С5, а так же стабилизатор напряжения R1 V3. Такой коммутатор более устойчив к наводкам и помехам в цепи датчика. Однако для форсированных моторов он не подойдет. Цепь освещения коммутатора аналогична БКС 261.3734.

Что такое кэт на мотоцикле. Смотреть фото Что такое кэт на мотоцикле. Смотреть картинку Что такое кэт на мотоцикле. Картинка про Что такое кэт на мотоцикле. Фото Что такое кэт на мотоцикле Что такое кэт на мотоцикле. Смотреть фото Что такое кэт на мотоцикле. Смотреть картинку Что такое кэт на мотоцикле. Картинка про Что такое кэт на мотоцикле. Фото Что такое кэт на мотоцикле Что такое кэт на мотоцикле. Смотреть фото Что такое кэт на мотоцикле. Смотреть картинку Что такое кэт на мотоцикле. Картинка про Что такое кэт на мотоцикле. Фото Что такое кэт на мотоцикле Что такое кэт на мотоцикле. Смотреть фото Что такое кэт на мотоцикле. Смотреть картинку Что такое кэт на мотоцикле. Картинка про Что такое кэт на мотоцикле. Фото Что такое кэт на мотоцикле Что такое кэт на мотоцикле. Смотреть фото Что такое кэт на мотоцикле. Смотреть картинку Что такое кэт на мотоцикле. Картинка про Что такое кэт на мотоцикле. Фото Что такое кэт на мотоцикле Что такое кэт на мотоцикле. Смотреть фото Что такое кэт на мотоцикле. Смотреть картинку Что такое кэт на мотоцикле. Картинка про Что такое кэт на мотоцикле. Фото Что такое кэт на мотоцикле Что такое кэт на мотоцикле. Смотреть фото Что такое кэт на мотоцикле. Смотреть картинку Что такое кэт на мотоцикле. Картинка про Что такое кэт на мотоцикле. Фото Что такое кэт на мотоцикле

Начинаем тюнинг мотоцикла Минск своими руками

Для увеличения мощности тюнинговать мы будем двигатель, сцепление, систему зажигания, охлаждение и выхлоп.

Тюнинг двигателя в Минске – добавляем несколько лошадок

Самый мощный двигатель в базе, как уже говорилось выше, это максимум 13 лошадок. Конечно, этого совершенно недостаточно и для современной динамичной езды, и для мотокросса, и для трюковой езды (в зависимости от того, для чего затевается тюнинг мотоцикла). Доработка двигателя Минск дело не очень тяжелое. Для увеличения мощности придется поработать над цилиндром и поршнем у двигателя мотоцикла. Уменьшаем за счет вытачивания камеру сгорания. С помощью этого увеличивается степень сжатия и мощность движка. Теперь двигатель пригоден для использования высокооктанового бензина и это положительно скажется на увеличении мощности.

Читать дальше: Напряжение на новом автомобильном аккумуляторе

Что такое кэт на мотоцикле. Смотреть фото Что такое кэт на мотоцикле. Смотреть картинку Что такое кэт на мотоцикле. Картинка про Что такое кэт на мотоцикле. Фото Что такое кэт на мотоцикле
Двигатель мотоцикла Минск

Что такое кэт на мотоцикле. Смотреть фото Что такое кэт на мотоцикле. Смотреть картинку Что такое кэт на мотоцикле. Картинка про Что такое кэт на мотоцикле. Фото Что такое кэт на мотоцикле
Тюнинг Минска под спорт

Такой тюнинг у двигателя этого мотоцикла позволит прибавить к мощности несколько лошадиных сил, что сразу заметно скажется на динамике и скорости разгона. Увеличившаяся в результате доработки двигателя мощность, потребует замены штатных подшипников коленвала, на более прочные. Для этого, лучше всего, использовать импортные подшипники, произведенные японской фирмой NTM.

Что такое кэт на мотоцикле. Смотреть фото Что такое кэт на мотоцикле. Смотреть картинку Что такое кэт на мотоцикле. Картинка про Что такое кэт на мотоцикле. Фото Что такое кэт на мотоцикле Что такое кэт на мотоцикле. Смотреть фото Что такое кэт на мотоцикле. Смотреть картинку Что такое кэт на мотоцикле. Картинка про Что такое кэт на мотоцикле. Фото Что такое кэт на мотоцикле Что такое кэт на мотоцикле. Смотреть фото Что такое кэт на мотоцикле. Смотреть картинку Что такое кэт на мотоцикле. Картинка про Что такое кэт на мотоцикле. Фото Что такое кэт на мотоцикле Что такое кэт на мотоцикле. Смотреть фото Что такое кэт на мотоцикле. Смотреть картинку Что такое кэт на мотоцикле. Картинка про Что такое кэт на мотоцикле. Фото Что такое кэт на мотоцикле Что такое кэт на мотоцикле. Смотреть фото Что такое кэт на мотоцикле. Смотреть картинку Что такое кэт на мотоцикле. Картинка про Что такое кэт на мотоцикле. Фото Что такое кэт на мотоцикле Что такое кэт на мотоцикле. Смотреть фото Что такое кэт на мотоцикле. Смотреть картинку Что такое кэт на мотоцикле. Картинка про Что такое кэт на мотоцикле. Фото Что такое кэт на мотоцикле Что такое кэт на мотоцикле. Смотреть фото Что такое кэт на мотоцикле. Смотреть картинку Что такое кэт на мотоцикле. Картинка про Что такое кэт на мотоцикле. Фото Что такое кэт на мотоцикле Что такое кэт на мотоцикле. Смотреть фото Что такое кэт на мотоцикле. Смотреть картинку Что такое кэт на мотоцикле. Картинка про Что такое кэт на мотоцикле. Фото Что такое кэт на мотоцикле

Переделка системы зажигания

Устанавливаемая штатно система зажигания с весьма мощным и надежным генератором, бесконтактная система зажигания и электронный коммутатор, требуют доработки в плане дополнительной установки устройства для изменения степени опережения угла зажигания в зависимости от числа оборотов двигателя. С помощью такого тюнинга двигатель мотоцикла Минск будет работать равномернее и тише, а его ресурс значительно вырастет.

Что такое кэт на мотоцикле. Смотреть фото Что такое кэт на мотоцикле. Смотреть картинку Что такое кэт на мотоцикле. Картинка про Что такое кэт на мотоцикле. Фото Что такое кэт на мотоцикле
Тюнинг мотоцикла Минск

Тюнинг выхлопа у мотоцикла Минск

Как сделать мотоцикл Минск тише? Для улучшения мощностных показателей у этого двигателя очень важно установить резонатор в выхлопной системе. Резонатор – это колебательная система, где происходит накопление энергии колебаний за счёт резонанса с вынуждающей силой

Правильно подобранные резонатор позволяет обеспечить возврат некоторой части потерянной рабочей смеси в цилиндр ко времени закрытия выпускного окна. Такое устройство в свободной продаже найти очень сложно, т.к. оно выпускалось ограниченными партиями и только для кроссовых версий мотоцикла Минск. Но его можно изготовить самостоятельно по доступным в интернете чертежам.

Что такое кэт на мотоцикле. Смотреть фото Что такое кэт на мотоцикле. Смотреть картинку Что такое кэт на мотоцикле. Картинка про Что такое кэт на мотоцикле. Фото Что такое кэт на мотоцикле
Тюнинг выхлопной системы на мотоцикле Минск

Что такое кэт на мотоцикле. Смотреть фото Что такое кэт на мотоцикле. Смотреть картинку Что такое кэт на мотоцикле. Картинка про Что такое кэт на мотоцикле. Фото Что такое кэт на мотоцикле
Тюнинг мотоцикла Минск

Тюнинг системы охлаждения

Повысившаяся в результате тюнинга двигателя мощность, потребует более производительной системы охлаждения. Необходимо приобрести и установить более серьезный радиатор.

Доработка сцепления в Минске

Штатное сцепление теперь, после тюнинга двигателя не сможет справиться с возросшей мощностью на всех режимах работы двигателя мотоцикла. Его необходимо усовершенствовать путем замены пружин и дисков. Со штатных дисков сцепления необходимо спилить по нескольку миллиметров стали и в освободившееся пространство вставить еще три подобранных диск. В результате этой замены, сцепление станет несколько жестче на первой передаче, но в целом мотоцикл получит больше динамики и драйва.

Что такое кэт на мотоцикле. Смотреть фото Что такое кэт на мотоцикле. Смотреть картинку Что такое кэт на мотоцикле. Картинка про Что такое кэт на мотоцикле. Фото Что такое кэт на мотоцикле

Теперь мы можем поменять звездочку заднего колеса на аналогичную, но с меньшим числом зубьев, что придаст динамику разгону мотоцикла. Штатные тормоза меняем на хорошие дисковые – не стоит забывать о безопасности вождения. Все эти мероприятия, при правильном и ответственном их проведении, позволят увеличить мощность 125 кубового двигателя мотоцикла с штатных 13 до 20-23 лошадиных сил, что конечно сделает Вашего железного коня гораздо резвее и интереснее. Технически подкованный владелец может сделать тюнинг двигателя мотоцикла Минск самостоятельно, или Вы можете обратиться в мотоцентр, где все необходимые работы будут проведены не только быстро и качественно, но и где можно быстро приобрести все необходимые для тюнинга мотоцикла детали и элементы.

Электронный коммутатор зажигания КЭТ — 1А

Недавно у меня на мотоцикле отказался работать коммутатор, типа КЭТ – 1А. Этот коммутатор используется в старых мотоциклах Минск и Восход. Он относится только к зажиганию и никакого отношения к остальной электроники мотоциклов не имеет.

Что такое кэт на мотоцикле. Смотреть фото Что такое кэт на мотоцикле. Смотреть картинку Что такое кэт на мотоцикле. Картинка про Что такое кэт на мотоцикле. Фото Что такое кэт на мотоцикле

В общем, то коммутаторы этого типа не отличаются высокой надёжностью, по этой причине у меня скопилось уже с десяток данных устройств. Среди поломок в коммутаторе бывают разные, могут сгореть диоды, стабилитроны, тиристор, конденсатор. Это самые первые места поиска. Резисторы редко перегорают. Часто может быть отпаивания контактов.У меня в каждом из коммутаторов поломки были разные, но чаще всего, из – за не герметичного корпуса окислялись дорожки платы или выводы некоторых компонентов. Когда очередной коммутатор накрылся, я решил не покупать новый, а собрать его из имеющихся у меня деталей от старых подобных устройств.

Пошарив немного в Интернете, нашёл схему и перерисовал её в Splan.

Что такое кэт на мотоцикле. Смотреть фото Что такое кэт на мотоцикле. Смотреть картинку Что такое кэт на мотоцикле. Картинка про Что такое кэт на мотоцикле. Фото Что такое кэт на мотоцикле

Также нарисовал плату в Sprint Layout 5.0:

Что такое кэт на мотоцикле. Смотреть фото Что такое кэт на мотоцикле. Смотреть картинку Что такое кэт на мотоцикле. Картинка про Что такое кэт на мотоцикле. Фото Что такое кэт на мотоцикле

Пояснения к разметке: К – катод тиристора КУ201 U –управляемый электрод тиристора КУ201 А – анод тиристора ку202 К2 – катод диода D4

Готовую печатную плату необходимо покрыть защитным лаком, для предотвращения окисления дорожек.

Что такое кэт на мотоцикле. Смотреть фото Что такое кэт на мотоцикле. Смотреть картинку Что такое кэт на мотоцикле. Картинка про Что такое кэт на мотоцикле. Фото Что такое кэт на мотоцикле

Необходимые компоненты: — 2 стабилитрона Д817В — тиристор КУ201В — 3 диода КД105В — 2 конденсатора 1мкФ 160В — 1 конденсатор 1мкФ 250В — резистор 1К — резистор 100

Устройство собирается в стандартном алюминиевом корпусе коммутатора. При установки крышки коммутатора необходимо промазать все стыковочные швы герметикам, чтобы исключить попадание влаги во внутрь.

Как выставить абрис для наилучшего зажигания

Первоначально абрис устанавливается на заводе, когда уже готовый мотоцикл находится в состоянии сборки, и крепко регулируется специальными винтами. В большинстве случаев это позволяет избежать проблем, однако иногда они разбалтываются, нарушая ход искры зажигания и уменьшая её интенсивность.

Выставить абрис в мотоцикле Минск непросто. Эта процедура отнимает много времени и сил, а также требует предельного внимания даже у самых опытных водителей. Поэтому приступать к ней необходимо только в том случае, если вы точно уверены, что проблема заключается в абрисе. Проверить это можно, измерив интенсивность искры при регулировке контактов. Её изменение свидетельствует о наличии неполадок, однако в том случае, если она остаётся стабильной — настройка не требуется.

Ослабив абрисные винты, проверьте, каким образом изменяется искра. Если с увеличением расстояния между контактами она увеличивается, то пластину следует постепенно поворачивать по часовой стрелке, и наоборот, в том случае, если она уменьшается. Действия необходимо повторять, пока вы не получите сильную искру зажигания, которая будет оставаться стабильной при изменении расстояния между контактами.

Установка зажигания мотоцикла Минск пройдёт гораздо проще при содействии опытных водителей или механиков, если вы являетесь новичком в этом деле. Впрочем, вы без проблем сможете осуществить её и самостоятельно, уделив этому максимум внимания и старания, здорово сэкономив на цене за ремонт мотоцикла в сервисе.

Генератор Восход Г-427

Что такое кэт на мотоцикле. Смотреть фото Что такое кэт на мотоцикле. Смотреть картинку Что такое кэт на мотоцикле. Картинка про Что такое кэт на мотоцикле. Фото Что такое кэт на мотоцикле

Генератор Г-427 переменного тока с возбуждением от постоянного магнита с индуктивным датчиком электронной системы зажигания. В пазах статора, набранного из штампованных пластин электротехнической стали, помещены восемь катушек, которые образуют четыре самостоятельные цепи: — питание накопительного конденсатора зажигания; — освещение и звукового сигнала; — указателей поворота; — сигнала торможения.

Регулировка напряжения в цепях осветительных нагрузок осуществляется по принципу параметрического регулирования, т.е. обмоточные данные генератора выбраны с таким расчетом, чтобы с увеличением скорости вращения ротора напряжение на клеммах генератора изменялось в определенных пределах на определенную нагрузку. Крепление статора генератора к картеру двигателя обеспечивает регулировку угла опережения зажигания.

На крышке статора генератора расположены выводы: — зарядных катушек цепи питания накопительного конденсатора зажигания Восход; — указателей поворотов; — сигнала торможения; — освещения; — датчика.

Которые соответственно маркированы: >, >, >, > и >.

Датчик крепится на крышке статора генератора при помощи винтов.

Ротор генератора

Что такое кэт на мотоцикле. Смотреть фото Что такое кэт на мотоцикле. Смотреть картинку Что такое кэт на мотоцикле. Картинка про Что такое кэт на мотоцикле. Фото Что такое кэт на мотоцикле

Ротор генератора с расположенным на нем ротором датчика крепится на правой полуоси коленчатого вала двигателя болтом и от поворота фиксируется шпонкой.

Уход за генератором мотоцикла восход — как снять, что проверить и правильно установить

Уход за генератором в основном сводится к подтягиванию резьбовых креплений статора и ротора генератора, а также клемм проводов.

Для того чтобы снять генератор, необходимо:

Проверка снятых деталей

После снятия статора и ротора генератора детали промыть чистым бензином, тщательно осмотреть. На статоре разобрать клеммы крепления проводов. Насухо протереть все изоляционные детали клемм.

Установка генератора

Установку произвести в обратной последовательности, при этом необходимо:

Что такое кэт на мотоцикле. Смотреть фото Что такое кэт на мотоцикле. Смотреть картинку Что такое кэт на мотоцикле. Картинка про Что такое кэт на мотоцикле. Фото Что такое кэт на мотоцикле

Полюбим ли «осьмушки»? Выбираем мотоциклы до 125 см³

Подкатегория прав А1, куда относят мотоциклы с рабочим объемом до 125 см³ и мощностью до 11 кВт (14,9 л.с.), для России вопрос решенный. Итак, мы достигли уровня цивилизованных стран, но радоваться этому или печалиться? Прежде у нас ниша «стодвадцатипяток» не пользовалась особой популярностью и техники было немного. Что ждет рынок в 2012 г.?

000_moto_0312_036

ДЕШЕВЛЕ НЕКУДА

Открывают группу «кому до 50» (речь о тысячах рублей) два близнеца: Lifan LF125–5 и Patron Simpler 125, клоны хондовской модели CG125 1976 г. Внешность их архаична. В незамкнутую стальную раму установлен очень распространенный в Китае двигатель с характерным нижним распредвалом (схема OHV). Этот вал имеет всего один кулачок, который через две пары коромысел и штанги управляет двумя клапанами в головке. Мотор получился компактный, легкий, надежный, с запчастями и ремонтом проблем нет. Да и сами аппараты предельно просты: барабанные тормоза, примитивные пружинные подвески, пассажирские подножки крепятся к маятнику из тонкой трубы-кругляка, не претендующему на жесткость. Любители стилистики конца 1970-х, да и вообще старого «железа», оценят форму бака, стильные цировки, спицованные 18-дюймовые колеса, крылья и основание сиденья из натуральной стали. Здесь много хрома, крепкий багажник, присутствуют тахометр и электростартер. На учебной «фигурке» мотоциклы просто супер: легкие как велосипед, угол поворота позволяет проходить фигуры с запасом, нейтраль ловится легко. Тормоза на учебной площадке особо не нужны, даже ценно, когда они слабые, чтобы ненароком не заблокировать колесо и не оступиться. А вот на дороге с такими чувствуешь себя неуютно, особенно в городе.

Чуть дальше от границы примитивизма находится Patron Aero 125F. Он оснащен все тем же «цэгэшным» четырехтактным «воздушником», но уже с проблесками современного дизайна. Здесь и литые пятиспицевые колеса, более продвинутые подвески и спортивного вида глушитель а-ля Акрапович. Видок не хуже, чем у ямаховского одноклассника (до него еще дойдем), но цена «Аэро» почти вдвое ниже.

Недалеко от этой техники ушли «Мински», которых на нашем рынке целая гамма. Собственно, кубатура «125» стала коронной для белорусских машин с 1951 г., когда начали производить копию немецкого DKW RT125. Потомок с двухтактным мотором сегодня называется Minsk М125. Мотоцикл — без системы раздельной смазки и электростартера (нет и аккумуляторной батареи), с четырехступенчатой КП. Спицованные 18-дюймовые колеса — с барабанными тормозами (спереди может быть диск, но такую комплектацию нужно поискать), применена прочная рама замкнутого типа, герметичный кожух цепи, подвески — с «гидравликой». Minsk М125Х с говорящим названием «Лесник» оснащен прочным трехсторонним багажником, защитой фары, совмещенной с небольшим багажником и «верхним» пластиковым крылом.

А вот Minsk С4 125С мотором 4Т по цене выбивается из нашей группы, но логично рассмотреть его вместе с остальными. Ведь, по сути, у него устранены все недочеты простых «Минсков»: имеется электростартер, передний «дискач» и пятискоростная трансмиссия. Правда, пришлось пожертвовать кожухом цепи. Хотя на крышке агрегата отлито Minsk, производит его известная китайская компания Zongshen. Это уже клон не хондовского мотора, а ямаховского, у которого распредвал расположен в головке (схема ОНС). Данный классического вида аппарат очень неплох как для новичков, так и для сельских жителей, у многих из которых до сих пор в строю советские двухтактники из Минска.

ПРИКИНУТЬСЯ МОПЕДОМ?

Хотя аппараты в облике классической скутеретты популярны в Европе и даже обновляются такими грандами, как Honda, Yamaha, Suzuki, к нам их не везут — непрестижно и дорого. А главное, невеликий спрос полностью удовлетворяется китайским мотопромом: дешево и сердито. Хотя кубатуру «125» встретишь нечасто, обычно это моторы 90–110 см³. Примеры на нашем рынке — Irbis Irokez 125, Patron Ringer 110. Как у всех скутеретт, у них привлекает улучшенная защита от ветра и воды плюс полуавтоматическая трансмиссия. То есть передачи переключать все же надо, а вот думать о сцеплении и возможности заглохнуть — нет. Особенно ценно то, что на скутеретте можно сдать экзамен в ГИБДД. К тому же эти аппараты предельно легкие, а большие 17-дюймовые колеса и достаточный угол поворота способствуют проезду «фигурки». Да и в городском трафике чувствуешь себя как рыба в воде (автор знает об этом не понаслышке — сам намотал 20 тыс. км, в основном по мегаполису).

Регулировка зажигания Восход

Момент зажигания устанавливается поворотом статора генератора после предварительного ослабления трех винтов, крепящих статор к картеру. Для нормальной работы двигателя необходимо, чтобы момент искрообразования (на генераторе этот момент определяется совпадением паза ротора датчика с выступом на каркасе катушки датчика. рис) совпал с моментом, когда поршень не дошел до верхней мертвой точки 2,5-3,0 мм (при работе двигателя на бензине с октановым числом 92).

Что такое кэт на мотоцикле. Смотреть фото Что такое кэт на мотоцикле. Смотреть картинку Что такое кэт на мотоцикле. Картинка про Что такое кэт на мотоцикле. Фото Что такое кэт на мотоцикле

Зазор между ротором и сердечником катушки датчика должен быть в пределах 0,3±0,05мм.

Установку зазора следует производить следующим образом:

Как выставить зажигание на юпитере | Сделай все сам

Многим обладателям мотоциклов доводилось самосильно выставлять зажигание на них. Сделать это нетрудно. Впрочем надобно иметь представление об устройстве самой системы. Также для работы понадобится особый инструмент.

Что такое кэт на мотоцикле. Смотреть фото Что такое кэт на мотоцикле. Смотреть картинку Что такое кэт на мотоцикле. Картинка про Что такое кэт на мотоцикле. Фото Что такое кэт на мотоцикле

Инструкция

1. Вам нужно обзавестись лампой 12 В с двумя проводами. Также потребуется тестер. В качестве глубиномера вы можете применять штангенциркуль. Зазор проще каждого измерять с поддержкой щупа.

2. Для начала открутите крышку генератора. Также вы можете всецело снять правую крышку картера. Так будет гораздо комфортней трудиться дальше. По часовой стрелке поверните коленчатый вал. Поворачивание исполняйте за болт генератора. Вы обязаны добиться максимального размыкания контактов прерывателя. После этого ослабьте винт и поверните эксцентрик. Между контактами должен быть зазор 0,4 — 0,6 мм. Отменно затяните винт.

Что такое кэт на мотоцикле. Смотреть фото Что такое кэт на мотоцикле. Смотреть картинку Что такое кэт на мотоцикле. Картинка про Что такое кэт на мотоцикле. Фото Что такое кэт на мотоцикле Что такое кэт на мотоцикле. Смотреть фото Что такое кэт на мотоцикле. Смотреть картинку Что такое кэт на мотоцикле. Картинка про Что такое кэт на мотоцикле. Фото Что такое кэт на мотоцикле Что такое кэт на мотоцикле. Смотреть фото Что такое кэт на мотоцикле. Смотреть картинку Что такое кэт на мотоцикле. Картинка про Что такое кэт на мотоцикле. Фото Что такое кэт на мотоцикле

4. Если же у вас БС3, то нужно исключить пункт установки зазора. Момент вам надобно будет определить при помощи тестера. Установите его на измерение напряжения. Подключите его ко второму и третьему контакту ДХ. Тестер должен показывать напряжение около 7 вольт в момент, когда модулятор не находится в ДХ. Когда же модулятор будет находиться в ДХ, напряжение должно меняться с 7 В до 0. В данный момент и происходит искрообразование.

5. Для всякого цилиндра выставляйте зажигание отдельно. Начинать рекомендуется с регулировки зазора на левом прерывателе. Позже установки на нем зажигания можете переходить к правому прерывателю.

Совет 2: Как выставить зажигание на мотоцикле

Если ваш мотоцикл не заводится либо работает ненормально, то допустимо повод заключается в неверно выставленном зажигании

Данной загвоздке следует уделить специальное внимание

Что такое кэт на мотоцикле. Смотреть фото Что такое кэт на мотоцикле. Смотреть картинку Что такое кэт на мотоцикле. Картинка про Что такое кэт на мотоцикле. Фото Что такое кэт на мотоцикле

Инструкция

1. Сразу стоит подметить, что генераторы «Г-401», «Г-411», «Г-421» имеют механическую систему зажигания. Для выставления зажигания нужно положительно отрегулировать зазор между контактами зажигания. Учтите, вам также придется единовременно регулировать абриса.

Специальное внимание стоит уделить регулировке зазоры в прерывателе. Для этой цели проверните ротор ключом на десять в такое расположение, в котором зазор будет огромнее каждого

Позже этого ослабьте винт, тот, что скрепляет контактную стойку с крышкой. С подмогой отвертки поверните эксцентрик в такое расположение, дабы зазор между контактами был около 0,4 мм. Для работы отменнее каждого предварительно купить особый щуп. Толщина его составляет 0,45 мм. Он должен быть немножко зажат контактами.

3. Если вы являетесь опытным водителем, то можете произвести регулировку зазора прямо на заведенном моторе. Для этого медлительно поворачивайте отверткой эксцентрик. Определите такой зазор, при котором циклы мотора будут самыми крупными при неподвижном расположении ручки газа. Позже этого необходимо классно затянуть винт контактной стойки. Зазор при последующей езде не должен самосильно изменяться.

4. Позже установки зазора в прерывателе нужно установить поршень в верхнюю мертвую точку, а после этого воротить его обратно на 3 мм. Для комфорта вы можете вставить в отверстие головки цилиндра отвертку. Проворачивание дозволено осуществлять тем же ключом на десять. Учтите, поршень должен остановиться в расположении 3 мм до вмт по движению от вмт.

5. Взамен отвертки вы можете воспользоваться микрометром, тот, что имеет часовую головку. Также классно для данной цели подходит штангенциркуль, имеющий определенный глубиномер. Отпустите болты статора и начните проворачивать его таким образом, дабы в прерывателе начали отходить друг от друга контакты, то есть размыкаться.

Коммутатор Восход — электронный КЭТ-1

Что такое кэт на мотоцикле. Смотреть фото Что такое кэт на мотоцикле. Смотреть картинку Что такое кэт на мотоцикле. Картинка про Что такое кэт на мотоцикле. Фото Что такое кэт на мотоцикле

Коммутатор электронный КЭТ-1 предназначен для работы в системе зажигания в комплекте с генератором Г-427 и высоковольтным трансформатором Б-300Б. Позволяет получить вторичное напряжение до 18 кв, при частоте вращения ротора генератора от 250 до7500 об/мин. Коммутатор установлен в правом инструментальном ящике. Основание коммутатора соединено с массой мотоцикла. При выходе из строя коммутатор можно разобрать и отремонтировать

Коммутатор электронный имеет три выходные клеммы с буквенной маркировкой на корпусе >, > и >. Массовой клеммой служит основание коммутатора.

Уход за коммутатором в процессе эксплуатации сводится в основном к подтягиванию резьбовых соединений, не допуская при этом срыва резьбы. Необходимо оберегать коммутатор от попадания внутрь него и на клеммы влаги от резких ударов и воздействия высоких температур. Следует также систематически проверять надежность электрического соединения основания коммутатора с >, т.к. при нарушении этого условия прекращается искрообразование на свече.

Неисправности в работе электрооборудования

Все названные неисправности можно предотвратить, если постоянно контролировать состояние данных элементов. Как известно, профилактика обходится дешевле, чем ремонт.

Свеча Восход — искровая зажигания типа А-23

Что такое кэт на мотоцикле. Смотреть фото Что такое кэт на мотоцикле. Смотреть картинку Что такое кэт на мотоцикле. Картинка про Что такое кэт на мотоцикле. Фото Что такое кэт на мотоцикле

В процессе эксплуатации свечу периодически нужно очищать от нагара и регулировать зазор между электродами, который должен быть в пределах 0,6-0,7мм, что обеспечивается подгибанием внешнего электрода. Для уплотнения между свечой и головкой цилиндра ставится медноасбестовая прокладка. Для устранения радиопомех, создаваемых системой зажигания, на свечу надевается экранированный наконечник типа А-4.

Yamaha YBR 125 – новое в модели 2007 года

Yamaha YBR 125 (он же ёбрик 125) является идеальным инструментом для начинающего мотоциклиста и выгодно отличается доступностью по стоимости, хорошей экономичностью и высоким качеством изготовления. Выпускаемый с наличием электрического стартера, передних дисковых тормозов, 18-дюймовых легкосплавных дисков и двойного седла, данный мотоцикл существенно не отличается от более мощных моделей. Надежная конструкция и отличная маневренность стответствует традиционному японскому качеству. Небольшой объем двигателя с надежной смазкой узлов позволяет достигать топливной экономичности. Т0акже изделию свойственны минимальные вибрации в процессе движения. Благодаря превосходно сбалансированной подвеске и легкому управлению мотоцикл эффективен в использовании на городских улицах и в сельской местности.

Изменения, предпринятые в модели Yamaha YBR 125 2007

Мотоцикл Yamaha YBR 125 2007 (2007-2008 гг выпуска) по сравнению с предыдущими моделями характеризуется новым карбюратором, более удобной лапкой коробки переключения передач и обновленной цветовой гаммой. Преимущество нового японского карбюратора состоит в более удобной регулировке оборотов холостого хода, что особенно важно в тех случаях, когда необходимо производить частые регулировки. При этом отвертка для выполнения данных операций не требуется, поскольку улучшенная конструкция позволяет обойтись без дополнительных средств.

Результаты применения нового карбюратора

На основании проведенных экспериментов установлено снижение расхода топлива при максимальных оборотах двигателя, что также подчеркивает превосходство использования нового карбюратора. Однако стремление к экономичности поспособствовало тому, что уменьшилась динамика разгона и незначительно снизилась максимальная скорость. Тем не менее, эксплуатационные свойства и управляемость транспортным средством значительно улучшились.

Улучшение эргономики и эстетичности мотоцикла для повышения удобства и комфортности

Стоит также отметить изменение эргономики мотоцикла, а именно повышение удобства и комфортности для рослого человека. В модели 2007 года изменилась конструкция лапки, с помощью которой переключаются передачи. Производитель позаботился об увеличении ее длины и более высоком расположении, что позволяет мотоциклисту с крупным размером обуви легко пользоваться лапкой во время езды. Цветовая гамма изготавливаемой продукции стала более разнообразной, соответствующей любым вкусовым предпочтениям владельцев.

Ориентировочная стоимость мотоцикла Yamaha YBR 125 в 2011 году составляла примерно 80 000 рублей.

Замок зажигания Восход — центральный переключатель

Что такое кэт на мотоцикле. Смотреть фото Что такое кэт на мотоцикле. Смотреть картинку Что такое кэт на мотоцикле. Картинка про Что такое кэт на мотоцикле. Фото Что такое кэт на мотоцикле

В качестве центрального программного переключателя, обеспечивающего необходимую коммутацию осветительной аппаратуры на мотоцикле, применен переключатель 124005490201. Переключатель имеет три рабочих положения >, >, > в соответствии со следующими режимами работы:

Уход за центральным переключателем сводится к периодической проверке надежности крепления переключателя в фаре и очищению подвижных и неподвижных контактов от пыли и грязи путем промывки их в бензине.

Обзор мотоцикла Suzuki DR 125 (S, SE)

Модель бюджетного эндуро-мотоцикла Suzuki DR 125

начинается свою историю с 1982 года – именно в то время впервые мотоцикл был представлен на рынок под именем –
Suzuki DR125S
. Модель позиционирует себя как простой дешевый внедорожный мотоцикл для начинающих, с простым воздушным двигателем, подвесками и ходовой. В России старые поколения Suzuki DR 125 S практически не представлены, а присутствуют лишь модели 90-х годов
Suzuki DR125SE
, поэтому в данном обзоре мы будем рассматривать именно их. К слову, более старые версии мотоцикла отличаются лишь внешним видом, по технической же части – это практически один и тот же мотоцикл.

Основные модификации Suzuki DR 125:

Особенностью Suzuki DR 125 является 1-цилиндровый 4-тактный двигатель воздушного охлаждения, объемом 124 куб.см., выдающий 12 л.с. мощности и почти 10 Нм крутящего момента. Мотор имеет 2 клапана и 1 распредвал.

Из других особенностей мотоцикла следует отметить простые подвески (обычная телескопическая вилка спереди и моноамортизатор сзади), 6-ступенчатую КПП, задний барабанный тормоз и сухую массу 114 кг.

Модель Suzuki DR 125 SE выпускалась до 2002 года, после чего была снята с производства. В 2008 году компания Suzuki решает воскресить модель, выпустив на рынок бюджетный мотард – Suzuki DR 125 SM, который имеет тот же двигатель, но с инжекторной системой питания вместо карбюратора.

Основные конкуренты Suzuki DR 125 в классе:

Содержание

Краткая история модели

Suzuki DR125SE.
Заводское обозначение:
DR125SER.

Фотографии

Технические характеристики

Технические характеристик Suzuki DR 125:

МодельSuzuki DR 125 SE
Тип мотоциклаэндуро
Год выпуска1994-2002
Тип двигателя1-цилиндровый, 4-тактный, SOHC
Рабочий объем124 см³
Охлаждениевоздушное
Диаметр цилиндра / ход поршня57 x 48,8 мм
Степень сжатия9,5:1
Количество клапанов на цилиндр2 клапана на цилиндр
Система подачи топливакарбюратор, 1x MIKUNI BST31 CV
Тип зажиганияэлектронное (CDI)
Максимальная мощность12 л.с. при 9500 об/мин
Максимальный крутящий момент10 Нм при 8600 об/мин
СцеплениеМногодисковое в масляной ванне, тросовый привод
Коробка передач6-ти ступенчатая
Тип приводацепь
Рамастальная
Передняя подвескателескопическая вилка 35 мм, ход – 205 мм
Задняя подвескамаятниковая с моноамортизатором, ход – 200 мм
Размер передней шины70/100–21 или 80/80–21
Размер задней шины90/90-18
Передние тормоза1 диск, 230 мм, 1-поршневой суппорт
Задние тормозабарабан
Длина мотоцикла2110 мм
Ширина мотоцикла805 мм
Высота мотоцикла1170 мм
Высота по седлу800 мм
Колесная база1385 мм
Минимальный дорожный просвет (клиренс)240 мм
Емкость бензобака13 л (резерв – 2,5 л)
Максимальная скорость110 км/ч
Масса мотоцикла114 кг – сухая
127 кг – снаряженная

Расход топлива

Средний расход топлива на Suzuki DR 125 составляет от 3 до 5 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды и поверхности передвижения.

Видео

Стоимость моделей Suzuki DR 125 SE с пробегом по РФ начинается от 80 000 руб.

Отзывы

Отзывы о Suzuki DR 125:

Был у меня DR 125, откровенно не хватало мощность и подвесок, мот бы посоветовал новичку (на 1 неделю) либо подростку. А вообще, какой смысл брать DR-125? Цена такая же, как и DR-200, т.к. пошлина на мотоциклы до 40 л/с зависит не от кубатуры, а от веса и года, если я правильно продавцов понял,мощность меньше,меньше распространен, да и ресурс меньше будет.

Переключатель П-200

Что такое кэт на мотоцикле. Смотреть фото Что такое кэт на мотоцикле. Смотреть картинку Что такое кэт на мотоцикле. Картинка про Что такое кэт на мотоцикле. Фото Что такое кэт на мотоцикле

Переключатель света с кнопкой звукового сигнала (расположен на руле с левой стороны). Для коммутации цепи ближнего и дальнего света используется переключатель типа П-200 со встроенным кнопочным включателем звукового сигнала на три рабочих положения: нейтральное — лампа головного света выключена; крайнее правое — включен ближний свет; крайнее левое — включен дальний свет.

Кнопка звукового сигнала имеет подвижный контакт, подсоединенный к массе, и неподвижный, соединенный с одним из проводов, идущим от клеммы звукового сигнала. При нажатии на кнопку контакты замыкаются, и замыкается цепь сигнала.

Электрическая схема мотоцикла Восход

Что такое кэт на мотоцикле. Смотреть фото Что такое кэт на мотоцикле. Смотреть картинку Что такое кэт на мотоцикле. Картинка про Что такое кэт на мотоцикле. Фото Что такое кэт на мотоцикле

Центральный переключатель. 2. спидометр. 3. Лампа подсветки спидометра. 4. Фара. 5. Лампа головного света. 6. Лампа городской езды. 7. Звуковой сигнал. 8. Лампа указателей поворотов. 9. Указатели поворотов. 10. Переключатель указателей поворотов. 11. Электронный коммутатор. (Д — клемма датчика, К — клемма катушки зажигания, Г — клемма генератора.) 12. Дроссель. 13. Реле-прерыватель. 14. Генератор. 15. Лампа освещения номерного знака. 16. Лампа сигнала торможения. 17. Задний фонарь. 18. Соединительная колодка проводов. 19. Выключатель сигнала торможения. 20. Экранированный колпачок свечи. 21. Свеча зажигания. 22. Провод высокого напряжения. 23. Катушка зажигания. 24. Переключатель света.

Расцветка проводов: сн. — синий, ср. — серый, г. — голубой, ж. — желтый, з. — зеленый, к. — красный, кор. — коричневый, ор. — оранжевый, ф. — фиолетовый, ч. — черный.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *