Что такое катушка в мотоцикле

Как проверить катушку зажигания, признаки неисправностей

Мало какой узел из набора навесного оборудования бензинового двигателя внутреннего сгорания настолько же популярен у автомобилистов, как катушка зажигания, старыми водителями называемая ещё бобиной. Связано это с неполным пониманием её принципа действия, функций и особенностей конструкции, основанных на взаимодействии электрического тока и магнитного поля.

Что такое катушка в мотоцикле. Смотреть фото Что такое катушка в мотоцикле. Смотреть картинку Что такое катушка в мотоцикле. Картинка про Что такое катушка в мотоцикле. Фото Что такое катушка в мотоцикле

Но разобраться в этом можно и без высшего профильного образования, получив минимум знаний, необходимых для самостоятельного обслуживания системы искрового зажигания.

Предназначение катушки зажигания

Катушка выполняет несколько базовых функций:

Катушка работает в импульсном режиме, то есть обеспечивает нарастание выходного напряжения до величины, обеспечивающей пробой искрового промежутка свечи в условиях высокого давления конца такта сжатия в цилиндре.

Что такое катушка в мотоцикле. Смотреть фото Что такое катушка в мотоцикле. Смотреть картинку Что такое катушка в мотоцикле. Картинка про Что такое катушка в мотоцикле. Фото Что такое катушка в мотоцикле

При этом энергия разряда должна быть достаточной для формирования мощной искры, способной поджечь даже бедную смесь, то есть не оптимальную с точки зрения инициации горения, а чтобы предотвратить растрату энергии на утечки, напряжение должно нарастать быстро, в электронике это принято называть крутым передним фронтом.

Стадия нарастания напряжения до начала пробоя делается возможно более короткой, а затем идёт период горения, который тем больше, чем выше запасённая энергия. Мощность разряда определяется током и временем его поддержания.

Образующаяся в искровом промежутке плазма, то есть ионизированный газ, обладает нужными для поджигания смеси бензина с воздухом температурой и энергией. Чем экономичней двигатель, тем больше её должна накапливать катушка в виде магнитного поля. Причём делать это достаточно быстро, двигатели требуют сотен искр в секунду.

Виды и устройство

По принципу действия все катушки одинаковы – это обычный с точки зрения электротехники высоковольтный повышающий трансформатор. Но требования надёжности, быстродействия и постоянного повышения мощности заставляют часто менять конструктивное исполнение.

Что такое катушка в мотоцикле. Смотреть фото Что такое катушка в мотоцикле. Смотреть картинку Что такое катушка в мотоцикле. Картинка про Что такое катушка в мотоцикле. Фото Что такое катушка в мотоцикле

Классическая

Много лет применявшиеся в классических батарейных системах зажигания бобины имели все типичные составляющие двухобмоточного трансформатора, у которого приняты меры к усилению изоляции вторичной повышающей обмотки:

При замыкании контактов прерывателя по первичной обмотке начинал протекать ток в несколько ампер, постепенно увеличиваясь и накапливая энергию магнитного поля.

После размыкания катушка разряжалась на конденсатор трамблёра, напряжение на первичной обмотке резко возрастало, что вызывало скачок высоковольтного импульса на вторичной до величины, определяемой коэффициентом трансформации. Это примерно равно отношению количества витков обмоток.

Что такое катушка в мотоцикле. Смотреть фото Что такое катушка в мотоцикле. Смотреть картинку Что такое катушка в мотоцикле. Картинка про Что такое катушка в мотоцикле. Фото Что такое катушка в мотоцикле

Высокое напряжение вызывало пробой искрового промежутка свечи и поджигание смеси. Если зазор увеличивался по разным причинам или отсутствовал (обрыв высоковольтного провода), напряжение возрастало, что могло пробить изоляцию в любом другом месте, это иногда вызывало отказ катушки. Неисправность могла возникнуть и из-за перегрева после долгого нахождения первичной обмотки под напряжением.

Позже контакты были заменены на транзисторный ключ, что решало проблему их обгорания и частых регулировок, но принцип работы остался тот же. Такие системы называли бесконтактными электронными. Катушки в них имели увеличенную мощность и уменьшенное сопротивление первичной обмотки.

Сдвоенная

Появление сдвоенной катушки было вызвано стремлением отказаться от ненадёжного высоковольтного распределителя искры по цилиндрам.

В них вторичная обмотка имела оба изолированных выхода, вместо массы ток разряда шёл на свечу второго цилиндра, где в это время был такт выпуска. Лишняя искра при низком давлении не мешала выделять всю мощность на работающую свечу.

Что такое катушка в мотоцикле. Смотреть фото Что такое катушка в мотоцикле. Смотреть картинку Что такое катушка в мотоцикле. Картинка про Что такое катушка в мотоцикле. Фото Что такое катушка в мотоцикле

В случае четырёхцилиндрового мотора было достаточно иметь две катушки на весь двигатель или один четырёхвыводный модуль с двумя трансформаторами. Иногда в них же размещались и силовые коммутирующие полупроводниковые ключи (транзисторы).

Индивидуальная (Coil on Plug)

Дальнейшим развитием стал отказ от ненадёжных и портящих характеристики импульса высоковольтных проводов. На каждую свечу надевалась персональная катушка зажигания.

Что такое катушка в мотоцикле. Смотреть фото Что такое катушка в мотоцикле. Смотреть картинку Что такое катушка в мотоцикле. Картинка про Что такое катушка в мотоцикле. Фото Что такое катушка в мотоцикле

Коммутация низковольтных импульсов проводами в обычной изоляции работает куда надёжней и не создаёт лишних помех. Так сейчас устроены практически все системы зажигания.

Рейка зажигания (секционные)

Иногда индивидуальные катушки объединяются в модули при помощи пластиковой рейки с низковольтной проводкой. Решение спорное и не везде используемое. Низкая ремонтопригодность, при отказе одной катушки приходится менять весь модуль.

Что такое катушка в мотоцикле. Смотреть фото Что такое катушка в мотоцикле. Смотреть картинку Что такое катушка в мотоцикле. Картинка про Что такое катушка в мотоцикле. Фото Что такое катушка в мотоцикле

Признаки неисправностей

При отказе катушки искра пропадает или сильно ослабевает. Двигатель в лучшем случае работает с перебоями, с трудом запускается, теряет мощность. При открытии дросселя следует глубокий провал. ЭБУ фиксирует множественные пропуски зажигания или отказ одного из цилиндров в случае использования индивидуальных катушек.

Случаются и более сложные в диагностике варианты. Частично пробитая катушка даёт сбои зажигания, но не во всех режимах или периодически. Иногда это даже проходит незаметно, наблюдается только повышенный расход топлива.

Как проверить катушку зажигания

Современная индивидуальная катушка проще всего проверяется путём замены. Можно установить подменную, заведомо исправную, или поменять катушки между цилиндрами, наблюдая «перенос» проблемы по диагностическому сканеру или путём отключения цилиндров по изменению работы двигателя.

Что такое катушка в мотоцикле. Смотреть фото Что такое катушка в мотоцикле. Смотреть картинку Что такое катушка в мотоцикле. Картинка про Что такое катушка в мотоцикле. Фото Что такое катушка в мотоцикле

В сложных случаях снимается осциллограмма вторичного напряжения, признаки пробоя видны по пику импульса и характеру фазы горения искры.

Важно отделить неисправность катушки от проблем с силовыми драйверами ЭБУ. Это также проще вычислить путём замены деталей между цилиндрами.

Для оценки мощности искры используются разрядники. Применять для этого вывернутую свечу бессмысленно, на воздухе при низком давлении её малый промежуток пробьёт даже совершенно непригодная искра. Так можно оценить лишь само наличие низковольтных сигналов.

Источник

Катушка зажигания

Что такое катушка в мотоцикле. Смотреть фото Что такое катушка в мотоцикле. Смотреть картинку Что такое катушка в мотоцикле. Картинка про Что такое катушка в мотоцикле. Фото Что такое катушка в мотоцикле

Что такое катушка в мотоцикле. Смотреть фото Что такое катушка в мотоцикле. Смотреть картинку Что такое катушка в мотоцикле. Картинка про Что такое катушка в мотоцикле. Фото Что такое катушка в мотоцикле

Катушка системы зажигания двигателя (часто называемая «бобина») — элемент cистемы зажигания, который служит для преобразования низковольтного напряжения, поступающего от аккумуляторной батареи или генератора, в высоковольтное.

Основная функция катушки зажигания — генерация высоковольтного электрического импульса на свече зажигания.

Содержание

Устройство

Что такое катушка в мотоцикле. Смотреть фото Что такое катушка в мотоцикле. Смотреть картинку Что такое катушка в мотоцикле. Картинка про Что такое катушка в мотоцикле. Фото Что такое катушка в мотоцикле

Что такое катушка в мотоцикле. Смотреть фото Что такое катушка в мотоцикле. Смотреть картинку Что такое катушка в мотоцикле. Картинка про Что такое катушка в мотоцикле. Фото Что такое катушка в мотоцикле

Катушка зажигания представляет собой высоковольтный импульсный повышающий трансформатор (упрощённая катушка Румкорфа) системы зажигания ДВС, первичная обмотка которого имеет сравнительно небольшое количество витков толстого провода и рассчитана на импульсы низкого напряжения, например 12 вольт (6 вольт на старых автомобилях и мотоциклах), вторичная обмотка выполнена из тонкого провода с большим количеством витков, благодаря чему во вторичной обмотке создаётся высокое импульсное выходное напряжение до 25.000 — 35.000 вольт по формуле: напряжение = индукция в витке × количество витков. Высокое напряжение от катушки зажигания с помощью высоковольтного кабеля подаётся на распределитель (трамблер), от него с помощью высоковольтных кабелей напряжение распределяется по свечам зажигания. Высокое напряжение обеспечивает искру между электродами свечи, тем самым воспламеняя топливо-воздушную смесь.

Раньше катушки зажигания делали с незамкнутым магнитопроводом, в настоящее время появились трансформаторы зажигания с замкнутым магнитопроводом.

Принцип действия

Принцип действия любой катушки зажигания следующий. Через первичную обмотку катушки зажигания протекает постоянный ток. В момент, когда нужна искра, цепь первичной обмотки разрывается размыканием контактов прерывателя, механически связанных с кулачком на вале, или с помощью электронных (транзисторных или тиристорных) ключей, в которых управляющий импульс формируется электронной схемой (контактной или бесконтактной, содержащей датчик Холла). Согласно закону электромагнитной индукции, э.д.с., индуцируемая изменением силы тока в соседнем контуре, равна

Что такое катушка в мотоцикле. Смотреть фото Что такое катушка в мотоцикле. Смотреть картинку Что такое катушка в мотоцикле. Картинка про Что такое катушка в мотоцикле. Фото Что такое катушка в мотоцикле,

учитывая мгновенное изменение силы тока (одномоментное размыкание), следовательно, большое значение производной, а также взаимную индукцию обмоток Что такое катушка в мотоцикле. Смотреть фото Что такое катушка в мотоцикле. Смотреть картинку Что такое катушка в мотоцикле. Картинка про Что такое катушка в мотоцикле. Фото Что такое катушка в мотоцикле, где Что такое катушка в мотоцикле. Смотреть фото Что такое катушка в мотоцикле. Смотреть картинку Что такое катушка в мотоцикле. Картинка про Что такое катушка в мотоцикле. Фото Что такое катушка в мотоциклеочень большое число (десятки тысяч витков), во вторичной обмотке наводится импульс э.д.с. амплитудой в десятки киловольт. Высокий потенциал от катушки передаётся на свечи с помощью высоковольтных проводов (изначально применённых Г. Хонольдом в системе зажигания с магнето), и обеспечивает искру пробоя между электродами свечи зажигания.

Что такое катушка в мотоцикле. Смотреть фото Что такое катушка в мотоцикле. Смотреть картинку Что такое катушка в мотоцикле. Картинка про Что такое катушка в мотоцикле. Фото Что такое катушка в мотоцикле

Что такое катушка в мотоцикле. Смотреть фото Что такое катушка в мотоцикле. Смотреть картинку Что такое катушка в мотоцикле. Картинка про Что такое катушка в мотоцикле. Фото Что такое катушка в мотоцикле

На некоторых образцах мото- и автотехники с двухцилиндровыми двигателями (например, мотоциклы «Днепр», автомобили «Ока») применяются двухискровые катушки зажигания (искра проскакивает одновременно на двух свечах). Топливо-воздушная смесь воспламеняется только в одном цилиндре, так как в другом проходит такт выпуска и воспламеняться нечему.

В последнее время получили распространение выносные катушки зажигания на каждую свечу (по числу цилиндров).

Добавочное сопротивление

Что такое катушка в мотоцикле. Смотреть фото Что такое катушка в мотоцикле. Смотреть картинку Что такое катушка в мотоцикле. Картинка про Что такое катушка в мотоцикле. Фото Что такое катушка в мотоцикле

Что такое катушка в мотоцикле. Смотреть фото Что такое катушка в мотоцикле. Смотреть картинку Что такое катушка в мотоцикле. Картинка про Что такое катушка в мотоцикле. Фото Что такое катушка в мотоцикле

В ряде случаев последовательно первичной обмотке катушки зажигания включается добавочное сопротивление (или дополнительный резистор). На низких оборотах контакты прерывателя оказываются бо́льшую часть времени в замкнутом состоянии и через обмотку протекает ток, более чем достаточный для насыщения магнитопровода. Избыточный ток бесполезно нагревает катушку.

Спираль дополнительного резистора изготавливается из стального сплава, при нагревании которого резко увеличивается температурный коэффициент электрического сопротивления. При прохождении избыточного тока сопротивление спирали увеличивается и сила тока уменьшается, таким образом происходит автоматическое регулирование. На высоких оборотах, когда контакты бо́льшую часть времени разомкнуты, нагрев резистора менее значителен (сопротивление спирали невелико). При запуске двигателя добавочное сопротивление шунтируется контактами реле стартера, тем самым повышается энергия электрической искры на свече зажигания.

Некоторые неопытные водители пытаются (бесполезно или с большим трудом) запустить пусковой рукояткой («кривым стартером») двигатель при «севшем» аккумуляторе, не зная, что нужно принудительно временно шунтировать добавочный резистор (какой-нибудь проволочкой).

Источник

Устройство катушки зажигания в мото

Что такое катушка в мотоцикле. Смотреть фото Что такое катушка в мотоцикле. Смотреть картинку Что такое катушка в мотоцикле. Картинка про Что такое катушка в мотоцикле. Фото Что такое катушка в мотоцикле

Я познакомился с мотоциклом в самом раннем детстве. За прошедшее время знакомился с устройством как отечественных, так и импортных байков. Сегодня я хочу поделиться знаниями о начинке «сердца» системы зажигания, которым является катушка зажигания в мото.

Назначение катушки зажигания

Ее функция состоит в том, что она трансформирует низковольтное генераторное (аккумуляторное) напряжение в высоковольтное. Это происходит за счет того, что на свече зажигания формируется высоковольтный электроимпульс.

Классификация систем зажигания

В мото конструктивно могут использоваться разнообразные системы зажигания, самыми распространенными из которых являются:

При третьем способе искра увеличивается в свече, при первом, наоборот, ослабевает, что, как показывает практика, очень важно для двигателей быстроходных мото.

При Vраб. двигателя мотоцикла, не достигающим 175 см 3 используется система магнето плюс генератор (общая). У гоночных мотоциклов (в отдельных моделях) установлено магнето.

На относительно дешевых мотоциклах широко применяется зажигание от генератора переменного тока. Оно способствует снижению стоимости электрооборудования и дает некоторые преимущества за счет отдельного использования двух вышеназванных приводов.

Звенья и детали катушки

Катушка зажигания мото имеет две обмотки:

Традиционно катушка мотоцикла состоит, как и автомобильная, из двух обмоток, причем первичная обмотка содержит одну-полторы сотни витков утолщенной медной проволоки, в то время, как вторичная содержит несколько тысяч (до 30) витков утонченной медной проволоки.

Усиление магнитного поля достигается за счет расположения обмоток вокруг сердечника. Изоляция катушки может выполняться лаком и специальной лентой.

В мото используются катушки, в которых обмотки могут находиться в металлическом корпусе, а могут быть и не помещены в него. Для первого типа характерно размещение обмоток на сердечнике. У части рассматриваемых объектов вверху обмоток находится вторичный сердечник, представляющий собой пластины-кольца из железа трансформатора. Изолирующим составом заливают обмотки, закрывают крышкой из карболита. С внешней стороны крышки есть две клеммы, с подходом к ним первичной обмотки. Они необходимы для контакта последней с прерывателем и источником питания, а также с вторичной обмоткой для проведения высоковольтного напряжения, поступающего к свече или распределителю.

В мотоциклах отечественного производства при необходимости можно как вариант использовать 6-тивольтовую катушку из автомобиля, но не любую. Так, мой опыт показывает, что на Днепре или Урале нельзя использовать катушку с «Газели» или «Оки», так как у них нет разрядников, из-за чего при использовании их в соответствующих мотоциклах можно угробить данные катушки.

Высоковольтное напряжение не должно вызывать пробоя, поэтому катушка зажигания мото имеет хорошую изоляцию, как наружную, так и междурядную.

В качестве заключения могу дать совет: если купили несколько катушек, то храните их в сухом месте.

Источник

Катушка зажигания – устройство и принцип работы

Что такое катушка в мотоцикле. Смотреть фото Что такое катушка в мотоцикле. Смотреть картинку Что такое катушка в мотоцикле. Картинка про Что такое катушка в мотоцикле. Фото Что такое катушка в мотоцикле

Катушка зажигания (или модуль зажигания) – элемент системы зажигания автомобиля, который преобразует низковольтное напряжение бортовой сети в высоковольтный импульс. Высокое напряжение, возникающее в катушке зажигания, вызывает образование искры между электродами свечи зажигания и обеспечивает воспламенение топливно-воздушной смеси.

Устройство катушки зажигания
Катушка зажигания представляет собой трансформатор с двумя обмотками: первичной и вторичной, внутри которых находится стальной сердечник, а снаружи – изолированный корпус.
Первичная обмотка состоит из толстого медного изолированного провода и насчитывает от 100 до 150 витков. Обмотка имеет выводы 12 вольт.
Вторичная обмотка, как правило, располагается снаружи первичной. Она состоит из 15000-30000 витков тонкой медной проволоки. Такая система характерна как для модуля зажигания, для катушки зажигания сдвоенного типа, так и для индивидуальной катушки. Во вторичной обмотке создается импульсное напряжение до 35 000 вольт, которое и подается к свечам зажигания.
Катушка зажигания автомобиля масляного типа заполняется трансформаторным маслом, которое предохраняет ее от нагрева.

Принцип действия катушки зажигания
В первичную обмотку катушки подается низковольтное напряжение, которое создает магнитное поле. Время от времени это напряжение отсекается прерывателем, вызывая резкое сокращение магнитного поля и образования в витках катушек электродвижущей силы (ЭДС).
Согласно физическому закону электромагнитной индукции, величина образующейся таким образом ЭДС прямо пропорциональна количеству витков обмотки контура. Поэтому во вторичной катушке с большим количеством витков образуется импульс высокого напряжения, который по высоковольтным проводам (не применимо к индивидуальной катушке зажигания, установленной прямо на свечу) подается к свече зажигания. Благодаря импульсу, передаваемому катушкой, между электродами свечи зажигания образуется искра, которая воспламеняет топливно-воздушную смесь.
В устаревших моделях автомобилей напряжение от катушки зажигания подавалось ко всем свечам с помощью распределителя зажигания. Такая схема оказалась недостаточно надежной, поэтому катушки зажигания (их ещё называют свечными) современного автомобиля объединены в систему и распределены по одной на каждую свечу.

Виды катушек зажигания автомобиля
• Общая катушка зажигания используется в системах зажигания с распределителем или без него. Ее конструкция описана выше: первичная обмотка располагается снаружи вторичной, внутри которой находится сердечник. Катушки с сердечником заключены в стальной корпус. Импульс от вторичной обмотки подается на свечи зажигания.

Что такое катушка в мотоцикле. Смотреть фото Что такое катушка в мотоцикле. Смотреть картинку Что такое катушка в мотоцикле. Картинка про Что такое катушка в мотоцикле. Фото Что такое катушка в мотоцикле

• Индивидуальная катушка зажигания используется в системах прямого электронного зажигания. В отличие от общей конструкции, в индивидуальных катушках первичная обмотка находится внутри вторичной. Индивидуальная катушка устанавливается непосредственно на свечу зажигания, поэтому высоковольтный импульс передается практически без потери мощности.

Что такое катушка в мотоцикле. Смотреть фото Что такое катушка в мотоцикле. Смотреть картинку Что такое катушка в мотоцикле. Картинка про Что такое катушка в мотоцикле. Фото Что такое катушка в мотоцикле

Рекомендации по эксплуатации модулей зажигания
1. Не оставляйте включенным зажигание без запуска двигателя на долгое время. Это существенно сокращает срок службы катушек зажигания.
2. Найдите время для очистки и проверки состояния катушки. Убедитесь в том, что крепления проводов в порядке, особенно важно проверить высоковольтный провод. Убедитесь также, что на корпус или внутрь его не попадает вода.
3. Не отсоединяйте высоковольтный провод от катушки голыми руками при включенном зажигании.

Источник

ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ В СИСТЕМЕ ЗАЖИГАНИЯ СКУТЕРОВ

Не знаю с чем это связано, но большинство владельцев скутеров и мотоциклов оснащенных системой зажигания CDI при возникновении проблем с искрой на свече сразу же грешат на катушку зажигания. На все мои аргументированные доводы в пользу того, что помимо катушки в электрике скутера есть еще куча устройств обеспечивающих искрообразование между электродами свечи зажигания: генератор, индукционный датчик генератора, коммутатор, провода в конце концов — делают стеклянные глаза и все как один повторяют свою коронную фразу: «А прозвонить ее нельзя?» Нельзя, дорогие мои, нельзя!

Не, я конечно могу сделать умную личность и для солидности потыкать перед вами в катушку тестером, как это делают колхозные гуру. Но я, этого делать сегодня не буду. По одной простой причине: «прозвонить», замерить сопротивление обмоток катушки можно, но что это нам даст. Ну покажет нам тестер заветные циферки на дисплее и что? А если в обмотках катушки внутренние межвитковое замыкание, заводской брак или сгорела обмотка одной из катушек. Думаете с помощью тестера можно определить все эти неисправности? Уверяю вас, что нет.

Поэтому, раз уж на то пошло и вы склонны полагать, что отсутствие искры все-таки как-то может быть связанно с катушкой зажигания — мы пойдем от обратного. А именно: мы сегодня будем учиться проверять не саму катушку, так как это бесполезно и ничего не дает, а проверим электрические параметры устройств обеспечивающие работоспособность катушки зажигания. Такой подход к диагностике подобного рода девайсов более эффективен, нежели обычная «прозвонка» обмоток на обрыв или замер сопротивления.

Устройство и принцип работы катушки системы зажигания CDI

Катушка, системы зажигания CDI представляет из себя классический двухобмоточный высоковольтный трансформатор. Работа которого основана на эффекте магнитной индуктивности.

Внутри катушки зажигания есть цилиндрический или прямоугольный сердечник поверх которого в строго определенном порядке намотано большое количество тончайшего медного провода представляющего собой вторичную обмотку. Поверх вторичной обмотки, через слой изоляции намотан более толстый медный провод представляющий собой первичную обмотку.

Обе обмотки соединяются своими концами друг с другом и имеют один общий вывод на корпусе в виде клеммы массы (зеленого цвета). Вторые концы, каждой из обмоток имеют отдельные выходы на корпусе в виде клеммы питания и центрального контакта высоковольтного провода.

Что такое катушка в мотоцикле. Смотреть фото Что такое катушка в мотоцикле. Смотреть картинку Что такое катушка в мотоцикле. Картинка про Что такое катушка в мотоцикле. Фото Что такое катушка в мотоцикле

Для большей наглядности разобьем корпус и посмотрим, что там внутри.

Что такое катушка в мотоцикле. Смотреть фото Что такое катушка в мотоцикле. Смотреть картинку Что такое катушка в мотоцикле. Картинка про Что такое катушка в мотоцикле. Фото Что такое катушка в мотоцикле

Проверяем катушку зажигания

Вот наиболее простые и доступные способы, как проверить катушку зажигания:

Поворачивают ключ зажигания во второе положение и смотрят за свечой. Одному человеку сделать это одновременно не получится. Ярко-фиолетовая искра между электродами свечи – означает исправность катушки. Желтоватая искра или ее отсутствие, свидетельствуют о неполадках катушки.

ВАЖНО: При проверке системы зажигания, следует соблюдать осторожность. Работать в толстых резиновых перчатках, и не касаться токонесущих элементов, чтобы не ударило током.

Щупами измерителя прикасаются к выходам первичной обмотки. Значение сопротивления в пределах 0,5-5,5 Ом (смотрите по справочнику для вашего автомобиля). Повторите процедуру для вторичной обмотки. Здесь значение будет 6-15 кОм (точнее по справочнику).

Что такое катушка в мотоцикле. Смотреть фото Что такое катушка в мотоцикле. Смотреть картинку Что такое катушка в мотоцикле. Картинка про Что такое катушка в мотоцикле. Фото Что такое катушка в мотоцикле

Значение ниже нормы, означает пробой изоляции в обмотке. Слишком высокое сопротивление, означает обрыв контакта. В обоих случаях, следует заменить катушку.

ВАЖНО: При проверке сопротивления, соблюдайте полярность, как на рисунке. Иначе, вы получите неправильные значения.

Принцип работы

Во время работы двигателя, переменный ток вырабатываемый высоковольтной обмоткой генератора подводиться к коммутатору в котором он накапливается в специальном емкостном накопителе (конденсаторе) — такой принцип накопления тока относится только к коммутаторам AC CDI. Есть еще менее распространенные коммутаторы типа DC CDI в которых для накопления используется постоянный ток от аккумуляторной батареи.

Отсюда и название системы CDI, от Capacitor Discharge Ignition — в вольном переводе звучит примерно так: «зажигание от разряда конденсатора»

При прохождении специального выступа на роторе генератора мимо индукционного датчика генератора в катушке датчика возникает знакопеременный импульс, который подается на управляющий моментом искрообразования специальный элемент в коммутаторе (тиристор), который выполняет роль электронного ключа. Далее, происходит следующее: тиристор под действием знакопеременного импульса от индукционного датчика генератора открывается и ток накопленный в конденсаторе в виде импульса выстреливает через него на первичную обмотку катушки зажигания.

При прохождении импульса через первичную обмотку возникает магнитная индукция под действием которой во вторичной обмотке наводиться электрический ток во много раз превышающий по напряжению ток поступивший на первичную обмотку. По сути, в катушке зажигания происходит самая, что ни наесть трансформация тока с более низкого (входящего) в более высокий (выходящий).

Ток, сформированный во вторичной обмотке, через высоковольтную цепь поступает на свечу зажигания и за счет своего высокого напряжения, порядка 18 000 — 20 000V с легкостью преодолевает сопротивление воздуха между электродами и образует искру.

Самостоятельный ремонт

К сожалению, восстановить катушку зажигания в домашних условиях не представляется возможным. Если проблема заключается в повреждении обмоток и появлении пробоев, то единственным способом ремонта будет полная замена обмоток. Представьте себе, сколько времени займёт перемотка катушки зажигания — на её первичной обмотке расположено несколько сотен витков провода, а на вторичной — несколько тысяч. Поэтому при сильном повреждении устройства лучше сразу приобрести новую катушку — благо, деталь для отечественной техники стоит относительно недорого. Единственный случай, когда вы можете временно восстановить полную работоспособность катушки зажигания — это повреждение изоляции, которую можно залить лаком и обмотать специальной лентой.

Неисправности

Неисправности как таковые в катушке систем зажигания CDI встречаются очень и очень редко, вопреки расхожему мнению. И все они в основном связаны с повреждением корпуса, сгоранием обмоток, или внутренним обрывом, замыканием проводов.

За всю мою нелегкую практику мне только один раз попалась действительно неисправная катушка. И это при том, что ее угробил сам хозяин скутера: забыл подключить массу к двигателю и включил кнопку стартера… Очень высокий пусковой ток пошел прямиком через катушку на стартер… А куда ему было идти. Массы на двигателе ведь не было. Катушка такого издевательства естественно не выдержала: нагрелась и лопнула.

Что такое катушка в мотоцикле. Смотреть фото Что такое катушка в мотоцикле. Смотреть картинку Что такое катушка в мотоцикле. Картинка про Что такое катушка в мотоцикле. Фото Что такое катушка в мотоцикле

Как Проверить Катушку Зажигания На Мотоцикле

Что такое катушка в мотоцикле. Смотреть фото Что такое катушка в мотоцикле. Смотреть картинку Что такое катушка в мотоцикле. Картинка про Что такое катушка в мотоцикле. Фото Что такое катушка в мотоцикле

Проверка катушки зажигания на Урале

Российские уральские велосипеды считаются очень надежным и надежным оборудованием, которое может эксплуатироваться даже в более угрожающих условиях. Такой автомобиль обладает довольно традиционным дизайном, ремонтопригодностью, низкой чувствительностью к качеству топлива, а также широкими возможностями тюнинга. Но у них также есть недостаток, представленный системой зажигания, а ее конструктивные особенности заставляют владельцев велосипедов часто мешать работе электронной системы. Каждый владелец российской тяжелой техники должен знать, как это проверить катушка зажигания на уральском байке. Эта информация будет особенно полезна для владельцев велосипедов старого типа с 6-вольтовой системой зажигания, поскольку их катушка подвергается двойной нагрузке.

Первые признаки неисправности

Перед проверкой катушка должна быть снята с велосипеда с помощью доступных инструментов. Перед снятием заготовка должна быть аккуратно отсоединена от разъемов и, после снятия, аккуратно удалена, чтобы предотвратить ее хрупкое крепление. Сняв катушку, посмотрите на ее поверхность.

Основным признаком неисправности катушки будут темные пятна на поверхности обмотки, а также следы плавления, которые указывают на подачу деталей чрезвычайно высокого напряжения. Кроме того, пятна от масла или других посторонних веществ, которые теоретически не должны находиться в системе зажигания, будут вызывать беспокойство. При зажигании двигателя могут наблюдаться отчетливо видимые повреждения поверхности обмотки, в том числе разрывы, видимые невооруженным глазом. Но не стоит рассчитывать на визуальный осмотр только после осмотра, предмет подвергается тщательному осмотру.

READ Как Выставить Зажигание На Иж Юпитер 5

Электрический осмотр

Урал велосипедная катушка зажигания имеет базовое устройство, выполненное полностью из электротехнической стали, которая хорошо знакома с такими деталями, а также с первичной и вторичной обмотками, покрытыми лаком и специальной изоляционной лентой. Работоспособность этой части проверяется с помощью омметра или мультиметра с соответствующей функцией. Поместите катушку на стол в удобное положение или положите толстый слой мягкого неэлектрического материала (например, поролона) на толстый слой.

в качестве проверить катушка зажигания

Это верно проверьте катушку зажигания

, Вам пригодится мультиметр, руководство для вашего оборудования и пара рук.

Как проверить катушку зажигания Минск, Восход, Дельта Мокик, Карпаты.

Видео, показывающее один из методов проверка катушки зажигания

, 12 вольт
мотоцикл
Минск, Восток, Сова.

Сначала мы измеряем уровень сопротивления на первичной обмотке, который отличается намоткой более толстой проволоки. Как правило, значение составляет 6 Ом, и не должно быть прямого контакта между первичной катушкой катушки и землей. Но такой тест можно выполнить не всегда, если двигатель, хотя и плохо работает, вероятность обнаружения проблемы в первичной обмотке будет очень мала.

READ Как Проверить Лямбда Зонд Видео

Поэтому, выполняя эту функцию на заказ, бегите измерять сопротивление на вторичной обмотке. Проверка индикатора на терминалах высокое напряжение должно показать в общей сложности 10 Ом. Вам также нужно сделать один контакт на земле и переместить другой между двумя клеммами один за другим, результатом должно быть бесконечность на дисплее мультиметра или стрелка омметра, чтобы перейти вправо. В результате возьмите линейку или штангенциркуль и определите расстояние между клеммами и клеммами, обычно 9 мм.

Экспресс-диагностика

Если мотоцикл мусор начался в поле, тогда удаление и установка катушки зажигания было бы практически невозможной задачей. И даже если у вас под рукой есть мультиметр, его будет сложно проверить. Поэтому стоит использовать другой метод диагностики системы зажигания, который часто используется на практике опытными мотоциклистами.

Если аккумулятор заряжен более чем наполовину, вы сможете проверить катушку зажигания через несколько минут. Для этого снимите крышку контактов свечи зажигания и включите ее. зажигание, держать его изолированным. Расстояние между колпачком и свечой должно составлять 57 миллиметров.

READ Выставить Зажигание Ауди 80 1.8

Kick Kickstarter и Заметка на свечу. Если между ним и крышкой есть искра, катушка Зажигание в исправном рабочем состоянии, и вы должны найти причину поломки в других частях велосипеда. В некоторых случаях появляется искра, но выглядит она довольно слабой и тусклой. Обычно это вызвано низким уровнем заряда батареи. Но если вы уверены, что аккумулятор заряжен, то проблема, скорее всего, заключается в неисправности обмотки катушки зажигания.

Сделай ремонт самостоятельно

К сожалению, поворот катушки зажигания домой маловероятен. Если проблема заключается в повреждении обмоток и поломке, то единственный способ исправить это. полностью заменить обмотки. Представьте, сколько времени потребуется, чтобы перемотать катушки зажигания несколько сотен витков провода размещены на его первичной обмотке, а несколько тысяч. на вторичной. Поэтому при сильных повреждениях устройства лучше покупать сразу последнюю катушку, часть для российской техники сравнительно дешевая. Единственный раз вы можете временно вернуться на полную мощность катушки зажигания это повреждение изоляции, которую можно покрыть лаком и обмотать специальной лентой.

Проверка

Сама проверка не представляет особой сложности даже для начинающих. И связанна она будет с замером напряжения питания подаваемого на катушку, проверкой массы, которая в обязательном порядке должна подходить к двигателю, коммутатору и катушке и проверке целостности проводов подводящих ток к потребителям системы зажигания.

Еще момент: методику, которая здесь будет описана можно смело применять не только по отношению к скутеру, но и к любому другому виду транспортного средства оснащенного системой зажигания CDI будь то мотоцикл, квадроцикл, скутер да хоть мотоблок — без разницы.

От того, идет ли с коммутатора питание (импульс) на катушку или нет — напрямую зависит будет ли катушка выдавать искру на свечу или нет. Питание есть питание, без него ни один электрический потребитель работать не сможет. Поэтому, любую проверку следует начинать с проверки питания — есть оно или нет? И только потом, в зависимости от результата — заканчивать проверку или двигаться дальше.

Причины неисправности катушки зажигания

Что такое катушка в мотоцикле. Смотреть фото Что такое катушка в мотоцикле. Смотреть картинку Что такое катушка в мотоцикле. Картинка про Что такое катушка в мотоцикле. Фото Что такое катушка в мотоцикле
Причины перебоев в работе катушки зажигания

В чем может заключается проблема неисправности катушки зажигания? Но в первую очередь, какие признаки неисправности катушки могут преследовать ТС? понять об этом можно по следующим признакам:

Неисправность катушки могу возникать по ряду причин:

Старайтесь покупать только качественные свечи с высоким качеством, это позволит избавится от проблем с катушкой зажигания. Так же стоит помнить механические повреждения могут возникать при сильной вибрации или протечки масла и попадания того на катушку, это может вызвать замыкание. Сильные вибрации способны вызвать повреждения в изоляции и вызвать пробои. Что касается температуры, то катушка изначально предназначена для работы в высоких температурах, но стоит периодически давать катушке, свечам и двигателю остывать.

Проверка питания

Освобождаем доступ к катушке и не снимая с нее клемм — подключаем к проводам питания: зеленому и черно-желтому контрольную лампочку и крутим двигатель стартером. В режиме прокручивания двигателя стартером — контрольная лампочка должна гореть в пол накала.

Лампочка на катушке горит — коммутатор 100% рабочий.

Что такое катушка в мотоцикле. Смотреть фото Что такое катушка в мотоцикле. Смотреть картинку Что такое катушка в мотоцикле. Картинка про Что такое катушка в мотоцикле. Фото Что такое катушка в мотоцикле

В случае, если лампочка у вас не горит — проверяем коммутатор и если он рабочий, а напряжения на клеммах катушке нет — ищите причину в проводах подводящих питание к катушке.

Напряжение на коммутаторе проверяется точно также как и на катушке: касаемся зеленого и черно-желтого провода, крутим двигатель стартером и смотрим на лампочку.

Лампочка на коммутаторе горит значит он 100% рабочий.

Что такое катушка в мотоцикле. Смотреть фото Что такое катушка в мотоцикле. Смотреть картинку Что такое катушка в мотоцикле. Картинка про Что такое катушка в мотоцикле. Фото Что такое катушка в мотоцикле

Еще одной частой причиной отказа катушки при условии наличия питания на ее клеммах является плохая масса или полное ее отсутствие. Масса на катушке проверяется просто: переводим тестер в режим звуковой «прозвонки», одним щупом касаемся любой металлической части двигателя, вторым — зеленой клеммы массы.

На этой катушке масса хорошая.

Что такое катушка в мотоцикле. Смотреть фото Что такое катушка в мотоцикле. Смотреть картинку Что такое катушка в мотоцикле. Картинка про Что такое катушка в мотоцикле. Фото Что такое катушка в мотоцикле

Проверка катушки зажигания мультиметром (тестером)

Что такое катушка в мотоцикле. Смотреть фото Что такое катушка в мотоцикле. Смотреть картинку Что такое катушка в мотоцикле. Картинка про Что такое катушка в мотоцикле. Фото Что такое катушка в мотоцикле
Катушка замыкания и тестер

Есть несколько способов проверить катушку зажигания на работоспособность и выявить причины неисправности. Одним из них является визуальная проверка проскакивания искры между свечой зажигания и корпусов мотоцикла, но это может вызвать отказ работы электроники.

Лучшим способом является мультиметр — приспособление с помощью которого можно измерить напряжение в электронике, например в катушке.

План действий проверки такой: снимаем катушку зажигания и очищаем её от пыли и другой грязи. Осматриваем её на наличие повреждений, если с этим всё нормально, переходим к проверке мультиметром. Как проверка мультиметром так и общая диагностика неисправностей катушки требуют определённых знаний, но в общих чертах проверка заключается в измерении сопротивлений обмоток. Перед этим следует ознакомится с документацией по катушке и попытаться сравнить результаты измерений с номинальным значением.

Сопротивление первой обмотки должно лежать в значении 0,3 — 2.1 Ом (+погрешности в пару сотых), вторая обмотка от 5 до 10 кОм (на некоторых катушках это значение может превышать 15 кОм).

В случае превышение данных сопротивления первой обмотки, это говорит об обрыве обмотки, аномалии второй обмотки говорит о нарушении целостности и межвитковом замыкании. Близкое значение во втором случае говорит о коротком замыкании.

Подробная видео инструкция на примере проверки катушки зажигания мотоцикла Урал мультиметром:

Проверка высоковольтной цепи

Неисправности высоковольтной цепи зачастую приводящие к полному либо частичному (перебою) отказу системы зажигания связаны в основном с повреждением, загрязнением или пробоем корпуса колпачка свечи зажигания или пробоем изоляции высоковольтного провода.

Как я уже говорил: ток генерируемый вторичной обмоткой катушки зажигания очень высокий и нередки случаи, когда ток подаваемый на свечу зажигания пробивает себе обходной путь через трещины в корпусе колпачка или слой грязи, пыли, трещины изоляции высоковольтного провода. Что приводит к полному отказу системы зажигания. Встречаются данные неисправности очень и очень часто и в большинстве случаев приводят к полному либо частичному (перебою) отказу системы зажигания.

Для того, чтобы проверить высоковольтную цепь, делаем следующее: Скручиваем с высоковольтного провода колпачок; вставляем в него тонкий гвоздь или кусок проволоки; подводим гвоздь к металлическому корпусу двигателя на расстояние 2-3мм (Это важно! Расстояние между концом провода и корпусом двигателя должно быть 2-3мм иначе навернете коммутатор) и крутим двигатель.

Высоковольтный провод проверяем по-похожему принципу: Выкручиваем его из катушки и вкручиваем вместо него любой другой кусок изолированного (Провод должен быть изолирован! Иначе долбанет так, что мало не покажется!) провода, подводим его корпусу двигателя на расстояние 2-3мм и крутим двигатель.

Что такое катушка в мотоцикле. Смотреть фото Что такое катушка в мотоцикле. Смотреть картинку Что такое катушка в мотоцикле. Картинка про Что такое катушка в мотоцикле. Фото Что такое катушка в мотоцикле

Экспресс-диагностика

Если мотоцикл начал барахлить «в поле», то снятие и установка катушки зажигания станут практически невыполнимой задачей. И даже если у вас под рукой окажется мультиметр, выполнить проверку будет невероятно сложно. Поэтому стоит воспользоваться альтернативным методом диагностики системы зажигания, который нередко применяется на практике опытными мотоциклистами.

Если аккумулятор заряжен более чем наполовину, вам удастся проверить работоспособность катушки зажигания за пару минут. Для этого нужно снять контактный колпачок свечи и включить зажигание, удерживая его за изолированную часть. Расстояние между колпачком и свечой должно равняться 5–7 миллиметрам.

Что такое катушка в мотоцикле. Смотреть фото Что такое катушка в мотоцикле. Смотреть картинку Что такое катушка в мотоцикле. Картинка про Что такое катушка в мотоцикле. Фото Что такое катушка в мотоцикле

Сильно ударьте по кикстартеру и обратите внимание на свечу. Если между ней и колпачком образуется искра, катушка зажигания находится в работоспособном состоянии, и вам следует искать причину поломки в других деталях мотоцикла. В некоторых случаях искра образуется, однако она выглядит достаточно слабой и тусклой. Обычно причина этого заключается в малом уровне заряда аккумулятора. Однако если вы уверены в том, что батарея заряжена, то, вероятнее всего, проблема состоит в пробое обмоток катушки зажигания.

Подытожим:

Вот собственно и вся методика. Я уже несколько лет проверяю катушки именно по такому принципу. И на полную проверку с практически стопроцентной точностью у меня уходит всего несколько минут. Конечно, многим из вас данная методика может показаться сложной, но на самом деле это не совсем так. Главное — понять принцип, остальное само приложится.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *