Что такое катамаран без паруса
Лодка катамаран: что это, какие бывают. Ликбез с фото и видео
Катамаран — это двухпалубное судно, которое, как правило, должно быть соединено в единый корпус специальным мостом. В некоторых спортивных вариантах этого судна палуба вообще отсутствует, вместо нее устанавливается металлическая сеть.
Само слово “катамаран” происходит от одного из диалектов дравидийского языка, распространенного в южной Индии, изначально произносилось как каттумарам, что буквально означало связанные между собой бревна.
Такое плавсредство появилось еще в глубокой древности. История помнит подобные катамарану суда, которые использовались еще несколько тысяч лет назад. Наибольшее распространение катамараны тогда получили в странах Океании, также использовались и европейскими народами, например, римлянами при осадах, на них дополнительно устанавливали лестницы для штурма.
Но со временем такие плавательные суда утратили популярность ввиду сложности при изготовлении и постоянных проблем с обеспечением устойчивости и прочности на волнах. Поскольку в качестве морских судов катамараны не оправдывали себя, их стали строить в основном для использования на внутренних водоемах, реках, озерах и т.д.
Яхта катамаран сегодня
В настоящее время катамараны можно встретить практически во всех уголках мира, в основном, в качестве развлечения для туристов на водоемах. Чаще всего это педальные катамараны, которые не могут развивать большой скорости.
Такой водный транспорт продолжает активно развиваться и все большую популярность набирают яхты-катамараны. Основными материалами для их изготовления являются:
Такие яхты делятся на серийные и индивидуальные, последние изготавливаются под заказ и могут быть укомплектованы исходя из предпочтений заказчика. Это позволяет отнести такие суда к люксовой категории.
Подавляющее большинство таких катамаранов имеют парусно-моторное снаряжение.
Особенность конструкции яхт-катамаранов позволяет развивать очень высокую как для водного транспорта скорость. Некоторые экземпляры могут разгоняться до 250 километров в час, а то и больше, что привело со временем к появлению новой спортивной дисциплины — водно-моторной Формулы-1 или же гонки катеров первого класса, которые имеют конструкцию, схожую с катамараном.
Отличия яхт и катамаранов
Несмотря на существование яхт-катамаранов, яхты и катамараны имеют отличия. Это два разных вида транспорта. Катамараны часто относят к яхтам по одной единственной причине — яхтой принято считать судно любого типа, предназначенное для отдыха. А самое главное отличие в том, что большой катамаран — это, по сути, двойная яхта, в которой в два раза больше места, и каждый поплавок может быть оснащен отдельными гальюнами, камбузом, комнатами, условиями и т.д.
Катамаран, как и яхта, может ходить как под парусом, так и приводиться в движение мотором, но говоря об устойчивости на воде при волнении, разница просто колоссальная.
Благодаря большей площади, качение практически не ощущается, поэтому получить достойный отдых на таких катамаранах смогут даже те, у кого морская болезнь.
Яхта-катамаран гораздо безопаснее показывает себя на отмели, так как киль у такого судна не настолько глубоко уходит под воду. Это открывает на порядок больше возможностей, ведь можно отправиться в труднодоступные гавани, в которые классические яхты не могут зайти!
Другие виды катамаранов
Вместе с усовершенствованием составляющих композитных материалов стали появляться новые виды катамаранов, в основном они оснащаются парусным вооружением. На всем постсоветском пространстве довольно часто можно встретить сплавные или надувные катамараны, которые обычно используются для выхода в водоемы с целью порыбачить или же просто отдохнуть.
Такие катамараны удобны тем, что имеют сравнительно небольшой вес, их можно складывать и перевозить. Такие туристические сплавные катамараны состоят из двух воздухонепроницаемых баллонов, поверх обтянутых качественной плотной резиной. Часто каждый баллон для увеличения безопасности также имеет по два отсека с отверстиями для надувания.
Существуют и детские пластмассовые катамараны, которые приводятся в движение с помощью педалей.
Катамараны используются традиционно аборигенами, проживающими на тропических островах, чтобы переправляться с одного берега на другой, а также для рыбалки. В этом случае конструкции катамарана изготавливаются из бамбука, который хорошо держится на воде и может нести большой вес.
Парус для такого катамарана обычно изготавливается из пальмовых листьев, но иногда встречаются и другие варианты. В конструкции применяются древесные породы, прочность обеспечивается связыванием бамбука и бревен канатом из волокна пальмы.
Преимущества катамарана перед яхтой
Планируете провести отпуск на море и арендовать парусное судно, но не знаете, что выбрать – яхту или катамаран? Опираясь на собственный многолетний опыт эксплуатации яхт и катамаранов из нашего флота мы разберем ключевые особенности и постараемся помочь сделать вам правильный выбор.
Начнем с того, что катамаран – это тоже яхта, только с двумя корпусами. Можно сказать, что катамаран – это большая и очень комфортная яхта. При одинаковой длине объем пространства на катамаране значительно больше, ведь каждый из двух поплавков – это жилая зона.
Катамараны могут быть круизными или спортивными. Круизные катамараны созданы для длительного проживания на лодке, их отличает большие размеры, наличие кухни и душевых. К таким катамаранам относятся, например, модели Lagoon и Bali.
Другой тип катамаранов – performance или спортивные катамараны. Это легкие, динамичные катамараны для участия в регатах. Гоночные катамараны, как правило, лишены всего, что может увеличивать вес судна, даже мебели.
Преимущества катамарана перед яхтой
Благодаря некоторым конструктивным особенностям катамаран обладает рядом преимуществ перед однокорпусными яхтами:
Стабильность
Катамаран не накреняется во время плавания и комфортно стоит на открытых якорных стоянках. Любителям морских приключений и крена 25 º может это не понравится, но если вы планируете провести спокойный отдых на море, без морской болезни и летающих предметов по салону, то предпочтение стоит отдать катамарану. Катамараны редко кренятся больше 5 º. Вероятность возникновения морской болезни на катамаране, а также шанс упасть за борт минимальны.
Комфорт
Широкие палубы, большой кокпит, просторные и светлые каюты делают катамаран значительно привлекательнее однокопорнусника. Добавьте к этому натянутую сетку-гамак над водой, салон с обзором на 360° и выбор в плане комфорта станет очевиден.
Иногда на яхтах возникает вопрос нехватки личного пространства, особенно это касается небольших трехкаютных лодок с общей душевой и туалетом.
На катамаране благодаря большому количеству свободного пространства каждый сможет найти место для уединения. Небольшая осадка делает катамаран удобнее на якорных стоянках, ведь в отличие от однокорпусных яхт, они могут вставать на мелководье. Вы сможете подойти к берегу и обеспечить себе более тихую и уютную стоянку вдалеке от остальных яхт.
Безопасность
Считается, что современный катамаран по сравнению с однокорпусником безопасней, его почти невозможно перевернуть и потопить из-за отсутствия балласта. Даже при серьезных повреждениях катамараны способны продолжить плавание. Если в одном корпусе появится течь, это никак не повлияет на навигационные характеристики всего судна.
Преимущества яхты перед катамараном
Парусная яхта лучше реагирует на смену ветра и более маневренна, рулевое управление послушнее при сложных погодных условиях. У яхт лучше видимость и они универсальнее в использовании: спокойный семейный отдых или активный яхтинг, гонки-ей это все под силу.
В то время как круизные катамараны созданы для комфортного отдыха.
Любители экстремального яхтинга могут быть разочарованы отсутствием острого хода и большого крена. Сопротивление у катамарана гораздо больше, чем у однокорпусной яхты и ходить под парусом не всегда получается, необходимо подключать мотор. При встречной волне катамаран может неприятно дергаться.
За просторный салон и повышенный комфорт приходиться больше платить. Стоимость аренды катамарана выше, чем у однокорпусной яхты. Дополнительно стоит учитывать стоимость стоянок, которую иногда бывает непросто найти из-за больших габаритов катамарана. И увеличенный расход топлива из-за частого использования мотора.
Что быстрее яхта или катамаран?
Сравнивая скорость яхты и катамарана нужно обязательно учитывать погодные условия. Например, на всех курсах кроме острого бейдевинда катамаран быстрее монохула с такой же длинной корпуса. На попутных курсах катамаран может развивать скорость до 50% больше, чем монохул. На встречных курсах круизные катамараны малоэффективны и очень медленно лавируются.
Используя современные средства связи и метео – оповещения, катамаран, в случае шторма, сможет «убежать» от ветра скоростью более чем в 50 узлов. Исключение составляют большие круизные катамараны. Ведь их задача предоставить вам максимум комфорта.
Ходовые качества больших катамаранов, которые можно сравнить с плавучим отелем, существенно ниже – именно они принесены в жертву комфорту. Такой катамаран имеет даже ряд погодных ограничений. Из-за высокого профиля круизный катамаран при сильном ветре может просто сдуть.
Что же выбрать яхту или катамаран?
Выбирая для чартера яхту или катамаран, внимательно отнеситесь к целям, которые вы ставите перед собой. Планируете ли вы провести тихий семейный отдых или хотите получить впечатления от экстремального яхтинга? Многое зависит от планируемой зоны навигации и маршрута чартера, бюджета и количества гостей.
Однокорпусное судно подходит любителям активного парусного спорта, лавировки и адреналина. Отдых на катамаране выбирают ценители комфортных и неспешных круизов на прибрежных акваториях между островами и бухтами. Отдать предпочтение катамарану стоит экипажам с детьми.
Если у вас остались еще вопросы, мы будем рады проконсультировать вас и помочь арендовать яхту или катамаран в Испании из нашего собственного флота.
База на Тенерифе: Marina San Miguel, Urbanizacion Amarilla Golf, S/N, 38639 San Miguel De Abona, Tenerife, España (карта)
База на Ибице: Marina Magna Ibiza, calle Lluis Tur i Palau, 07800, Eivissa
07800 Baleares, España (карта)
Телефон:
Что такое катамаран без паруса
Какой тип судна предоставляет лучший набор потребительских качеств, состоящий из высокого комфорта, обилия внутреннего пространства, простоты обслуживания и хороших ходовых качеств? В сравнительном тесте встретились современный катамаран и типичный семейный крейсер. Результаты были поразительны
Текст Фритьофа Гункеля
Р ынок катамаранов на подъеме. Ни один сегмент яхтостроения не растет быстрее, чем двухкорпусные суда. Верфь Lagoon из состава Beneteau Group уже претендует на то, чтобы войти в пятерку крупнейших яхтенных верфей мира, ее оборот уже почти сравнялся со всем оборотом Jeanneau. Второй по величине строитель катамаранов – Fountaine-Pajot (тоже из Франции) сообщил о приросте годового дохода в 2015 году на 26%. И даже некоторые небольшие производители, например, как Nautitech, с лета 2014 года входящий в состав Bavaria Yachtbau, удвоили за последнее время свой потенциал. Рынок частных катамаранов растет, но большая их часть по-прежнему продается чартерным компаниям, несмотря на более высокую стоимость и соответственно более высокую цену фрахта.
Почему так происходит? Потому, что у двухкорпусных яхт якобы выше скорость (как это мы видим у гоночных судов)? Или явно более высокий комфорт за счет отсутствия крена? Возможно, расположение кокпита, салона, камбуза и навигационного столика на одном уровне более удобно? А может быть, у катамаранов лучше места в каютах? Или на них удобнее ходить по мелководью?
Мы решили сравнить все это сами на базе чартерной компании Pitter Yachting в хорватском Биограде. Все участники теста представляли один «дом»: компанию Bavaria Yachtbau. Честь двухкорпусных судов защищала модель Open 40. Слово «Open» в данном случае означало вот что: очень просторный кокпит, накрытый жесткой крышей (причем с боковых сторон кокпит можно было задраить легкой тканью для защиты от непогоды), и небольшой салон с камбузом и диванчиком, рассчитанным на четверых, плюс четыре каюты с двумя гальюнами. Прямую конкуренцию по длине на тесте составляла Bavaria Cruiser 40 Sport, «горячая версия» популярного крейсера с увеличенными осадкой и площадью парусности. Правда, она располагает только тремя каютами. Поэтому с точки зрения жилого пространства с катамараном более сопоставима другая модель – Cruiser 45, которая может располагать четырьмя каютами с тремя гальюнами, причем в одном случае душевая будет отдельной. Предложенная нам яхта была оснащена узким гротом на закрутке без лат. Быстро приняв яхты, мы покинули гавань.
Вопрос о ходовых качествах не является самым актуальным для чисто крейсерских судов, но интересно при этом оценить принципиально разные конструкторские философии. Катамараны имеют высокую остойчивость из-за формы корпуса – его большой суммарной ширины, остойчивость однокорпусных яхт обеспечивается сочетаемостью остойчивости формы и весовой остойчивости. Двухкорпусник, представленный на тесте, имел водоизмещение 7,4 тонны, Cruiser 40 – 8,1, а Cruiser 45 – целых 12 тонн. При этом катамаран имел ширину 6,91 метра, оба крейсера – всего 3,96 и 4,35 метра соответственно.
Ветер дул со скоростью от 5 до 9 узлов, когда мы приступили к сравнению. Большой крейсер и катамаран с маленьким автоматическим стакселем не впечатлили своими скоростными качествами. На этом фоне спортивный Cruiser 40 отличался более высокими скоростью и крутизной хода. Несколько проходов дистанции – результат один и тот же. Никаких сомнений – чистая победа однокорпусной яхты.
На следующий день при очень слабом ветре и гладкой воде мы вновь проводим «проверку на дорогах»: и снова спортивный крейсер под парусами легко нарезает круги вокруг неповоротливого катамарана, а 45-футовик оказывается лишь немногим лучше двухкорпусника. Резюме: в целом хорошо укомплектованная спортивно-ориентированная крейсерская яхта не оставляет равному по длине катамарану никаких шансов. В то же самое время «обычная» чартерная яхта со старыми парусами на закрутках будет сравнима с катом, по крайней мере при слабом ветре.
Отставая на острых курсах, катамаран немного выравнивает положение при ходе в полветра, а на полных курсах по скорости становится почти неотличимым от 45-футовика. Но катамаран при этом идет очень спокойно, его носовые оконечности выходят из воды, он хорошо управляется.
Помимо ходовых качеств проясняется и другой вопрос: концепция салона на уровне кокпита у катамарана является потрясающей, особенно в сочетании с открытым кокпитом. Экипаж всегда защищен и имеет отличный круговой обзор. Тот, кто работает на камбузе или за штурманским столом, не должен спускаться вниз по крутому трапу, достаточно лишь пройти вперед из кокпита. А на однокорпусной яхте экипажу удобно сидеть лишь с наветренной стороны кокпита, постоянно держась за что-либо во время движения. Умение готовить на ходу однокорпусного судна – это большой талант.
При нормальных ветровых условиях катамаран медленнее, но предлагает больший уровень комфорта.
Это становится еще заметнее на якорной стоянке или в гавани: большой кокпит, отличная доступность, широкие палубные площадки для принятия солнечных ванн, простота купания с борта, облегченный подъем тузика на шлюпбалки – вот плюсы катамарана. Однако катамараны плохо ведут себя на якоре, требуя либо заведения второго якоря, либо подачи длинного конца на берег.
Отметим, что Nautitech оснащен двумя рулевыми постами в корме, это сильно облегчает задачу рулевого при выполнении маневров отхода или подхода. На большинстве катамаранов обычно устанавливается только один приподнятый пост по правому борту. Еще одна особенность катамарана: топливные танки обычно довольно емкие при сравнительно малом расходе топлива. Нормальной крейсерской скорости катамаран может достигать только на одном моторе, что экономит топливо, ресурс и снижает уровень шума. А большие емкости танков (2х215 литров для пресной воды!) увеличивают автономность, что отчасти компенсирует возросшие за счет большой ширины сборы за стоянку. Кроме того, машины катамарана полностью изолированы от кают, что снижает уровень шума, вибраций и потенциальную возможность появления неприятных запахов.
В гавани достоинства катамарана раскрываются полностью.
Резюме
В ходе нашего теста выяснилось, что под парусами традиционная крейсерская яхта идет быстрее бесшвертового катамарана. В других пунктах программы двухкорпусник выступил заметно лучше, это касается внутреннего пространства, комфорта и обитаемости, изолированности мест отдыха и сна, удобства управления и особенно спуска/подъема тузика. По ценам же яхты сильно различаются между собой, причем не только при покупке и в процессе эксплуатации, но и при фрахте в высокий чартерный сезон. Наша рекомендация: пробуйте и выбирайте!
Сокращенный вариант. Опубликовано в Yacht Russia №3 (83), 2015 г.
Чем отличается катамаран от парусной яхты?
Для профессиональных моряков и яхтсменов ответить на этот вопрос не составит труда. Но для человека, который редко или никогда не выходил в море на яхте или катамаране, это должно быть интересно и познавательно. В этой статье мы расскажем вам, чем отличается катамаран от яхты и постараемся дать ответ на вопрос: «Что же лучше — яхта или катамаран?»
Что такое катамаран?
Катамаран — это яхта, которая состоит из двух корпусов, соединённых между собой в надводной части. В переводе с тамильского языка (на нем разговаривает большая часть населения Индийского субконтинента) означает «связанные бревна». Такая форма судна пользовалась популярностью еще во II веке до н. э. Катамараны бывают моторные и парусные, а также могут относиться к спортивным — для участия в скоростных регатах, и круизным — для отдыха. Дополнительно в парусных катамаранах устанавливают маломощные двигатели, они рассчитаны только на маневры и небольшие скорости.
Основные отличия катамарана от парусной яхты.
Катамараны устойчивее однокорпусников, и их крен редко превышает 5 градусов. Это огромный плюс, особенно для людей, страдающих морской болезнью. Поскольку катамаран не так восприимчив к волнениям на воде, как однокорпусное судно, на ходу гораздо проще ходить по палубе и внутри катамарана. Для любителей крена в 25 градусов стоит отдать предпочтения парусной яхте. Современные катамараны практически невозможно перевернуть — даже если одна часть корпуса повреждена, вы сможете продолжить идти по маршруту и успешно добраться до ближайшей марины или бухты для ремонта. Также катамараны чрезвычайно маневренны: наличие двух двигателей позволяет развернуть лодку на 360 градусов практически на одном месте.
Также к основным отличиям катамарана от яхты необходимо отнести вместительность и полезную площадь. Благодаря двухкорпусной конструкции он, более вместительный по сравнению с яхтой такой же длины. В вашем распоряжении несколько уборных, просторные каюты, палуба с грилем, камбуз с газовой плитой и многое другое. Все в катамаране создано для вашего комфортного отдыха. Также есть возможность установить сетку-гамак между корпусами над водой в носовой части катамарана и наслаждаться отдыхом, принимать солнечные ванны или лежать на нем ночью и смотреть на звездное небо в обнимку со своей второй половинкой.
Моторные катамараны могут развивать скорость до 30 узлов (55 км/час), что позволяет быстро перемещаться между точками на маршруте. Минусом такого передвижения будет только сумма за потраченное топливо, которое мощные двигатели не жалеют. Парусные катамараны разгоняются до 10−15 узлов в зависимости от погодных условий. Двухкорпусному паруснику проще развить скорость, так как у него меньше площади соприкасается с водой, а из-за небольшой осадки судна на катамаране можно подходить очень близко к берегу в уютных и уединенных бухтах.
Преимущество парусной яхты над катамараном.
Но у парусной яхты тоже есть свои преимущества. Маневренность парусной яхты во время ветра намного лучше катамарана. Если вы путешествуете в маловетреную погоду на катамаране, вам придется включать двигатели, а парусной однокорпусной лодке достаточно легкого ветра, чтобы начать движение.
Также в преимущество можно отнести и стоимость аренды парусной яхты: недельный чартер на паруснике стоит дешевле, чем на катамаране схожей длины, и цены на швартовку значительно ниже.
На парусной яхте можно участвовать как в скоростных регатах, так и спокойно путешествовать с детьми и изучать прибрежные воды и подводный мир.
Парусные однокорпусники менее шумны на волнах: они рассекают воду и удары волн не так слышны.
Следует отметить, что обучение яхтингу, в большинстве случаев, проходит именно на парусных однокорпусных яхтах, так как на них лучше чувствуется яхта, ветер и само управление.
Что лучше выбрать для путешествия: яхту или катамаран?
Если вы любите комфорт пятизвездочных отелей, и хотите перенести его на воду, ваш выбор — катамаран. Просторные каюты, практически отсутствие качки, дополнительное пространство для релакса — все это можно получить арендовав катамаран.
У парусной яхты немного шире спектр возможностей: экстремальные крены, брызги воды с одной стороны, и спокойный отдых под парусом с другой.
Правильного ответа на вопрос: «Что лучше парусная яхта или катамаран?» не существует. Все зависит от того, как вы хотите провести ваше яхтенное путешествие. А специалисты Sailica помогут вам определиться с выбором.
Однокорпусник vs катамаран: как выбрать чартерную лодку?
Однокорпусник — это наиболее распространенный тип лодки, который вы можете взять в чартер. Это классика парусного яхтинга. Наиболее важной характеристикой этих лодок является их остойчивость. Однокорпусную парусную яхту невозможно опрокинуть. Это делает ее безопасной в море. Остойчивость ей обеспечивают киль и балласт, и эта информация очень важна для новичков, которые переживают по этому поводу, потому что не знают как все устроено.
Однокорпусник vs катамаран: как выбрать чартерную лодку?
Кому подойдет однокорпусник?
Однокорпусная яхта Dufour 520 Grand Large
Катамаран – это тип лодки, который отличается от однокорпусного парусника тем, что имеет два корпуса — два больших поплавка, которые соединены большой главной палубой — мостом, над которой может быть еще одна палуба — флайбридж. Не так давно катамараны сдавали в чартер только в экзотических местах, но теперь вы можете найти их на большинстве чартерных баз по всему Средиземному морю, и по всему миру в целом. Популярность катамаранов стремительно растет, как и их доступность для разного уровня бюджета. Размеры катамаранов также широко варьируются.
Кому подойдет парусный катамаран?
Fountaine Pajot Astrea 42
Особенности размещения: однокорпусник vs катамаран
Жизнь в чартере, как на катамаране, так и на однокорпуснике проходит на палубе и в кокпите. Вы должны понимать, что нет особо никакой необходимости проводить время внутри, за исключением сна. Тем не менее, комфорт, приватность и свобода передвижения важны для многих гостей.
На однокорпуснике все просто — пространство внутри разделено на несколько секций. Носовая каюта (или каюты), за ней следует санузел, затем салон с камбузом, штурманский стол, кормовой санузел (или два санузла) и кормовые каюты. В зависимости от размера, однокорпусные яхты варьируются от самых маленьких с двумя каютами до самых больших с шестью каютами. Салон используется как обеденная зона, а также может быть использован как дополнительное спальное место. Если салон используется для сна, стол складывается, и диван трансформируется в двуспальную кровать.
Dufour 520 на якоре
На катамаране устроено более комфортное проживание. В обоих корпусах есть отдельные каюты, как правило, каждая с собственным санузлом, которые обеспечивают высокий уровень комфорта и приватности. Одна двухместная каюта расположена на носу, а другая двухместная каюта на корме. Носовая каюта очень комфортная, она не узкая, поскольку форпик (самое узкое место) используется для хранения яхтенного снаряжения, а на больших катамаранах — в качестве шкиперской каюты.
В салоне находится просторная лаундж зона с камбузом и навигационным постом. Вся конструкция главной палубы застеклена большими окнами и соединена с кокпитом большими раздвижными стеклянными дверями. Очень просторный кокпит с легким доступом в камбуз и салон, все чаще оборудован собственным внешним камбузом, с грилем и холодильником. Камбуз внутри оборудован большой газовой плитой с духовкой, холодильником, морозильной камерой, и двойной раковиной. Катамараны могут быть оснащены солнечными батареями, кондиционерами и опреснителем, используемым для производства пресной воды. Таким образом, лодка полностью автономна и будет производить достаточно пресной воды на протяжении всего круиза.
Fountaine Pajot Saona 47 на якоре
Особенности парусности и управления
Однокорпусные яхты в основном оснащены одной мачтой и двумя парусами. Передний парус на скрутке называется генуя или стаксель. Задний парус — это грот, он либо поднимается и опускается на мачте, либо скручивается в мачту. Классический грот обеспечивает лучший перфоманс, чем грот со скруткой в мачту, и с ним очень просто управляться. Один фал используется для поднятия грота, и грот опускается, когда вы отпускаете этот фал. При сильном ветре площадь грота должна быть уменьшена, и это достигается так называемым рифом. Основным преимуществом грота является его простота и большая движительная сила. Основным недостатком является то, что при увеличении ветра уменьшить размер становится сложнее. Чартерные лодки обычно имеют только два рифа, а грот, уменьшенный до двух рифов, все еще слишком велик, когда ветры очень сильны. Но опять же, чартер – это не кругосветка, и проходит в достаточно спокойных прибережных водах.
Большинство новичков боятся традиционного грота и предпочитают грот со скруткой в мачту. Это на первый взгляд проще, и работа с ним менее напряженная. Однако, поскольку скрутка в мачту является технически сложным процессом, существует также больший риск того, что что-то пойдет не так. Основным преимуществом этого грота является быстрое уменьшение площади паруса, когда ветер усиливается. Основным недостатком является техническая сложность самой системы скрутки и повышенная вероятность возникновения дефектов. Грот со скруткой в мачту также меньше обычного по площади, что снижает качество перфоманса.
Все крупнейшие чартерные компании, такие как Sunsail и Moorings оснастили свои лодки классическим гротом + лэйзи бэг и лэйзи джэк – это сумка, в которую укладывается грот, и веревки, которые позволяют сделать это максимально равномерно и безопасно в сильный ветер. И для этого есть очень веская причина. Техническая простота и надежность этого процесса перевешивают то, что поначалу может показаться более сложным в использовании.
Dufour 520 Grand Large под парусами
Что касается катамарана — управление парусами максимально упрощено. Парусное вооружение на катамаране такое же как на однокорпуснике, но еще проще. Катамаран точно также оснащен одной мачтой и двумя парусами – генуей или стакселем и как правило классическим гротом со сквозными латами. На катамаранах используется меньший по площади стаксель, чем на однокорпусниках, и работать с ним также проще. При смене галса, перекидывать парус очень легко. Грот на катамаране большой и перфоманс под гротом превосходный. На больших катамаранах для подъёма грота используется электрическая лебедка.
Но самым главным является тот факт, что парусный катамаран – это лодка, которая не кренится. Поэтому, если вы ищете парусную яхту, где очки не упадут со стола во время плавания, а вашу команду не будет укачивать, катамаран — идеальная лодка для вас. Высокий уровень стабильности на воде достигается за счет ширины лодки. Корпуса расположены таким образом, чтобы гарантировать судну достаточную остойчивость в любую погоду. Но, если вы отправляетесь в чартер в качестве шкипера катамарана, вы должны тщательно следовать инструкциям, определяющим условия ветра, когда вы должны брать рифы. Тогда вы окажетесь на самой безопасной и удобной лодке.
Fountaine Pajot Saona 47 под парусами
Преимущества и недостатки однокорпусной парусной яхты по сравнению с катамараном
+ очень безопасная лодка благодаря тому, что она имеет большую поперечную устойчивость и не может опрокинуться во время обычных штормов
+ сэйлинг под парусом на однокорпуснике — это адреналин. Лодка кренится от давления ветра, и контакт с морем ощущается очень сильный
+ более низкая цена аренды по сравнению с катамараном аналогичного размера
+ благодаря более компактному размеру, место в марине обходиться дешевле
Однокорпусник vs катамаран: как выбрать чартерную лодку?
— каюты меньше, чем на катамаране, и расположены очень близко друг к другу, что означает мало приватности в чартере, но к этому нужно быть готовым в любом случае ступая на борт любой лодки
— меньше пространства и комфорта для отдыха на палубе, чем на катамаране; все общие зоны довольно узкие и компактные – камбуз, салон, кокпит гораздо скромнее, даже на большом однокорпуснике
— вентиляция однокорпусника на порядок хуже, чем у катамарана – особенно это ощущается в условиях тропической жары
Преимущества и недостатки парусного катамарана по сравнению с однокорпусником
+ катамаран практически не кренится и ходить на нем удобнее, чем на однокорпуснике. Его не качает на волнах, что особенно ценно на якорной стоянке во время сна
+ катамаран обеспечивает более высокий уровень приватности и уединённости, поскольку каюты изолированы друг от друга. Каюты в одном корпусе, как правило разделены санузлами и проходом, а самые шумные места, такие как салон и кокпит вообще находятся на втором уровне
Однокорпусник vs катамаран: как выбрать чартерную лодку?
+ кокпит, салон и камбуз вынесены на один уровень, и вы получаете очень светлое и большое пространство, спроектированное в стиле открытой планировки. Это очень социальная зона, где камбуз расположен прямо с видом на кокпит, что позволяет легко подавать еду, и готовить, находясь в контакте с остальной командой
+ на палубе катамарана гораздо больше места для принятия солнечных ванн и для отдыха, чем на однокорпуснике. Кроме очень комфортного кокпита, свободного для передвижения и размещения большого количества гостей, как правило в носовой части — сетка является вторым излюбленным местом. Также между носами может быть небольшой сандэк или диванчик. Многие катамараны оборудованы флайбриджем – это третий уровень, где находится рулевой пост, сандэк, стол и диван, в зависимости от размера яхты
Однокорпусник vs катамаран: как выбрать чартерную лодку?
+ катамаран ходит быстрее на всех курсах, за исключением острых курсов, по сравнению с однокорпусной парусной яхтой
— вы не испытаете всех прелестей сэйлинга, например, когда лодка кренится и начинает скользить по волнам. Истинный, наполненный адреналином опыт и удовольствие от парусного яхтинга действительно обеспечивает только однокорпусник
— более высокая стоимость аренды по сравнению с однокорпусником — дороже обойдутся и места стоянки в маринах
Интерпарус Яхтинг поможет вам выбрать яхту и организовать незабываемое яхтенное путешествие на любой яхте, в любой точке мира. Обращайтесь по телефону +33644142168 WhatsApp, Александр